Автомобильный музей в рязани: Музей военной автомобильной техники при РВАИ
Музей военной автомобильной техники при РВАИ
Алмазный фонд автомобилестроения
Максим Шелепенков,
фото автора, Дмитрия Гладкого, Сергея Андреева, Владимира Новосёлова, Дмитрия Кирюшина и Дениса Дементьева
Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.
По количеству собранных экспонатов, их уникальности и ухоженности, а также по размеру и качеству выставочной площади этому музею нет равных в России. Но почему же о нем почти ничего не известно? Все объясняется очень просто – музей принадлежит военным и находится на территории действующей воинской части. Его найти в самой Рязани не просто, а тем более туда по пасть. Но все же при большом желании и предварительной договоренности с руководством военного института и музея посетить его может каждый, была бы возможность добраться до Рязани. Хорошо понимая, что такое путешествие не каждому по силам, мы решили на страницах журнала показать наиболее интересные экспонаты и рассказать о самом музее.
Studebaker US6, поставляемый в нашу страну по ленд-лизу. Его «отверточная» сборка осуществлялась на многих сборочных заводах на территории СССР. Родная металлическая платформа на Studebaker не сохранилась и вместо нее установлена стандартная от ЗИЛ-131
Открытие музея было приурочено к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были сформированы основные выставочные площади музея и собран костяк экспонатов. Таким образом, сразу после открытия он стал крупнейшим автомобильным музеем в стране. Наиболее редкие и интересные автомобили в музей передал военный научно-исследовательский институт из подмосковных Бронниц (21-й НИИ Минобороны). Какие-то автомобильные экспонаты нашлись в самом рязанском училище, а что-то разыскивали по военным автомобильным частям Российской Армии. К переоборудованию помещений, реставрации автомобилей и оформлению экспозиции привлекались и привлекаются курсанты автомобильного училища, которые делают это с большим удовольствием. Им же интересно «вживую» пообщаться со старыми и редкими автомобилями, а музей благодаря курсантской помощи активно развивается.
Открытие музея было приурочено к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были сформированы основные выставочные площади музея и собран костяк экспонатов. Таким образом, сразу после открытия он стал крупнейшим автомобильным музеем в стране. Наиболее редкие и интересные автомобили в музей передал военный научно-исследовательский институт из подмосковных Бронниц (21-й НИИ Минобороны). Какие-то автомобильные экспонаты нашлись в самом рязанском училище, а что-то разыскивали по военным автомобильным частям Российской Армии. К переоборудованию помещений, реставрации автомобилей и оформлению экспозиции привлекались и привлекаются курсанты автомобильного училища, которые делают это с большим удовольствием. Им же интересно «вживую» пообщаться со старыми и редкими автомобилями, а музей благодаря курсантской помощи активно развивается.
Но существование музея за прошедшие годы не назовешь безоблачным. Несколько лет назад, не выдержав нагрузки талого снега, рухнула крыша ангара с экспозицией легковых автомобилей. Сильно пострадало само помещение, серьезные повреждения получили автомобили. Пришлось ремонтировать помещение и заново восстанавливать поврежденные экспонаты, но все обошлось.
За последние годы территория музея расширилась – появились новые автомобили на открытой площадке, открылся новый выставочный ангар, посвященный истории развития военных ремонтных мастерских. И сегодня в трех ангарах и на открытой площадке собрано около сотни автомобилей, колесных и гусеничных транспортеров, мотоциклов. Многие из них находятся в исправном рабочем состоянии и регулярно принимают участие в парадах и выставках старой техники. Помимо автомобилей на стеллажах в трех ангарах для всеобщего обозрения выставлены тысячи архивных фотографий, документов, проспектов, юбилейных альбомов, которые представляют большой интерес для любителей отечественной автоистории.
Автомобильная кислорододобывающая станция АКДС-70 на шасси МАЗ-200 производства механического завода «Уралец» в Свердловской области
Опытный бортовой автомобиль КрАЗ-6Э6316 изготовлен по теме «Открытие» в 1987 г. всего в двух экземплярах. Сохранился только этот
Опытный образец амфибии ВАЗ-2122 из последней промышленной партии (1985 г.). Второй такой автомобиль находится в заводском техническом музее
Опытный автомобиль ЗИЛ-433410 (1992 г.) разработан с учетом армейских требований
БАЗ-6944 – плавающее шасси для ракетного комплекса «Ока». В войска эти машины поступили в середине 1980-х годов, но вскоре были ликвидированы по договору о разоружении ОСВ-1. Теперь такие машины можно встретить лишь в музеях
Глядя на опытный «УАЗ-3907 Ягуар», не сразу догадаешься, что это амфибия. В рязанском музее сразу два экземпляра этой уникальной машины: I (1981 г.) и II (1984 г.) опытной серии. У машины второй серии заметны улучшения в кузове, салоне и на панели приборов
Время работы музея:
по будним дням с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.
О своем намерении посетить музей предварительно необходимо сообщить по телефону (4912) 920136, доб. 674.
Контактное лицо – заместитель начальника музея Вандер Рудольф Васильевич.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Музей военной автомобильной техники — Рязань, Россия
Описание
Музей военной автомобильной техники — музей, созданный при Рязанском Военном автомобильном институте имени генерала армии В.П.Дубынина в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 г. «О подготовке к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией», а также по инициативе преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Открыт для посещения 9 мая 1995 г.
Экспозиция
Экспозиция музея размещена в трех залах на площади более 400 кв. м. и под открытым небом.
Экспозиция зала № 1
Освещает первый, наименее известный этап развития автомобилестроения в СССР, содержит документы и фотоматериалы. Особое место в экспозиции зала отводится Великой Отечественной войне, документы, экспонаты, фотографии рассказывают о вкладе военных автомобилистов в дело Победы. Далее прослеживаются этапы развития автомобильной техники до 1970 — х гг.
Экспозиция зала № 2
Посвящена развитию автомобилестроению с 1970-х годов до наших дней. Представлена современная военная техника, в залах музея выставлены опытные образцы машин – колесных и гусеничных, которые прошли испытания.
Экспозиция зала № 3
Посвящена подвижным средствам ремонта и эвакуации. В залах представлены фотографии, с 1911 г. и до нашего времени. Там же можно ознакомиться с материалами об образовании Первой учебной автомобильной роты.
Скандал с экспонатами музея
В начале 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков посетил Рязань с рабочим визитом. Одним из пунктов программы стал осмотр Рязанского музея военной автомобильной техники. По словам директора музея, Рудольфа Вандера, во время осмотра жемчужин коллекции автомобилей ЗИЛ-111В Юрия Гагарина и ЗИЛ-117 Фиделя Кастро женщина из его свиты «толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: „Такой машины у нас нет“».
После визита министра в феврале музей Военной автомобильной техники при Рязанском военно-автомобильном институте сменил статус, и стал историко-мемориальным залом в составе Рязанского музея истории воздушно-десантных войск России. Уже через месяц, в марте до руководства музея стали доходить слухи о его скором расформировании.
В апреле 2010 года два автомобиля, заинтересовавшие Сердюкова вместе с джипом ГАЗ-67 увезли на 147 базу Министерства обороны на Рублёвском шоссе якобы для участия в параде в честь 65 годовщины Победы на Красной площади.
29 мая 2010 года состоялся последний день открытых дверей музея, а затем, в течение месяца, 150 наиболее ценных экспонатов покинули выставочные залы. При этом тяжёлая военная техника, экспонируемая на улицах, осталась на своих местах. Также были оставлены информационные стенды музея, картины, коллекция фотографий, наград, книг и менее ценные экспонаты, которые были свезены в один зал.
19 ноября 2012 года после отставки Сердюкова с поста Министра обороны, Федеральная служба безопасности заинтересовалась судьбой коллекции музея. Сотрудники спецслужб подозревали, что часть раритетов так и не доехала до Москвы, и могла попасть в руки богатых коллекционеров.
В ходе расследования были инициированы проверки в Рязани и Москве по результатам которых выяснилось, что все 150 уникальных экспонатов в настоящий момент действительно находятся в спецгараже Министерства обороны на Рублёвке. По словам руководителя Рязанского регионального фонда поддержки героев Советского Союза и героев Российской Федерации, генерала-лейтенанта Альберта Слюсаря все найденные экспонаты в настоящий момент готовятся к возвращению в Рязань.
Источник
Экскурсии
Похожие места
Места рядом
музей на страну | Автомузеи.info
В крупнейшем гарнизонном городе Дании находится единственный музей, в котором представлены выставки всех служб Датской тотальной обороны. Кроме того, есть обширные выставки, посвященные периоду оккупации 1940–1945 годов и городу Ольборг как самому важному гарнизону Дании на протяжении многих лет. На 10000 квадратных метрах выставок посетители могут прикоснуться к большинству экспонатов.
Музей включает в себя самую большую в мире коллекцию пожарных машин Triangel, а также конных и ручных пожарных машин, датируемых примерно 1700 годом. Коллекция также содержит все оборудование для пожаротушения за последние 100 лет. Среди прочего каски, униформа, эмблемы, лучевые трубки и ручные огнетушители. Кроме того, большая коллекция моделей пожарных машин. Другая часть посвящена бронетехнике: «Музей представляет собой крупнейшую в Дании коллекцию военной бронетехники и других предметов, связанных с развитием бронетехники в датской обороне».
Autogalleriet Herning — это выставка, на которой представлено около 140 интересных частных старинных автомобилей, классических автомобилей, автомобилей для хобби, старинных мотоциклов и других транспортных средств, а выставка насчитывает почти 100 лет, а некоторые автомобили относятся к 1920-м годам.
Техническая коллекция Борнхольма — это фермерский музей, в котором есть все: от игрушек, радиоприемников, ручных инструментов и электроприборов до сельскохозяйственных орудий и тракторов. Все со времен твоего дедушки.
Достаточно разнообразный выбор классических автомобилей и мотоциклов. Приятно видеть, как Jaguar E-type общается плечом к плечу с Trabant и Syrena.
В 1977 году в Стуббекёбинге был открыт музей мотоциклов-ветеранов. Сегодня это одна из самых больших коллекций мотоциклов-ветеранов в Северной Европе. Выставка начинается с первых примитивных машин в конце 1800-х годов и проходит через 1900-е годы с мировыми войнами и рок-иконами 60-х годов до прорыва японских велосипедов в 80-х годах.
У нас в коллекции более 200 мотоциклов, 11 из которых — машины, построенные в Дании. Также есть музей радио.Датский музей науки и техники был основан в 1911 году датской промышленностью и Ремесленной ассоциацией Копенгагена. Однако коллекция музея простирается еще дальше. Помимо прочего, в музее есть весы 17 века и коллекция предметов, которыми пользовался известный датский ученый Х.К. Эрстед открыл электромагнетизм в 1820 году, и это открытие сделало его всемирно известным.
В Копенгагене есть старый полицейский участок 1884 года. Со временем в старом участке 6 размещались арестованные, начальники участков и неженатые офицеры, которые жили в доме с большой квартирой. Сегодня в этом здании находится Датский музей полиции. Это единственный в стране музей, рассказывающий об истории полиции. Посетители получают уникальное представление о ряде уголовных дел, а музей также дает представление о том, как датская полиция справлялась с различными видами преступлений и методами их обнаружения.
Выставка Classic Car, основанная в 1967 году, представляет выдающуюся коллекцию самолетов и автомобилей. Среди множества выставленных экспонатов вы можете увидеть восемь самолетов и один вертолет, возраст которых составляет примерно 50 лет.
Коллекция Classiccar состоит из примерно 50 прекрасно отреставрированных и обслуживаемых автомобилей конца 19-го века до начала 1980-х годов.
Экспонаты включают множество различных изменений, которые Эгесков претерпел за эти годы, например. представлена большая коллекция прекрасных эмалированных вывесок.
Местный пожарный музей с несколькими пожарными машинами
музей на страну | Автомузеи.info
На территории знаменитого Балканского завода, где собирали автомобили «Москвич», выпускали автомобиль собственной конструкции, несколько мотоциклов и скутеров, есть музей, в котором представлено все, что когда-то производил завод.
Этот музей является частью гостиничного комплекса «Жара» и расположен в аутентичном кинотеатре, «что еще больше способствует реалистичному ощущению переноса во времена Георгия Димитрова и Тодора Живкова… Здесь можно увидеть многочисленные ретро-автомобили времен социализма, а также множество предметов быта людей того времени, их игрушки, радиоприемники, телевизоры, многочисленные вывески с лозунгами и т. д.»
Euratec, местный дистрибьютор Škoda, открыл в начале 2019 года новый выставочный зал, в котором также представлена коллекция автомобилей Socialist.
Фото: https://hidrive.bg/
Небольшая выставка, рассказывающая об истории Ford, которая включает в себя экспонаты и три автомобиля Ford: два полностью отреставрированных автомобиля Ford Model A 1928 и 1930 модельного года, а также первый автомобиль, проданный в Болгарии г-ном Карлом-Хайнцем Пфоэ в 1989 году, Ford Скорпион 1988 г.в.
Фото: Николай Корудерлиев
Этот музей находится на территории военной базы 24480 в Ловече. Первоначально он был открыт в 1989 году, а за последние три десятилетия его коллекция несколько раз пополнялась. Сегодня в нем представлено около 60 автомобилей, грузовиков и мотоциклов времен Второй мировой войны, послевоенных военных машин и т. д.
В Национальном военно-историческом музее хранится более миллиона культурных артефактов, свидетелей болгарской и европейской военной истории. Это единственный музей в Болгарии, который представляет три экспозиции, в которых представлено около 28 тысяч экспонатов.
Фото: Николай Корудерлиев
Национальный военно-исторический музей (НМИИ) — государственный музей, который с момента своего создания и по сегодняшний день является структурой Министерства обороны (соответственно Военного министерства и Министерства национальной обороны). и популяризирует культурные ценности, связанные с национальной и европейской военной историей. НМХ развивает свою деятельность по всей стране.
Основанный в 1957 году музей хранит более 22 000 экспонатов, распределенных по отдельным коллекциям: хронометрия, транспорт, фото- и кинотехника, оптика, звукозаписи и звуковоспроизведение, радио и телевидение, вычислительная техника, музыкальные механизмы, геодезические приборы, измерительная техника, бытовая техника, швейные машины, пишущие машинки, физические приборы, техника связи.
В октябре 2022 года к элегантной винодельне Zlaten Rozhen добавилась новая достопримечательность: музей классических автомобилей!
На 600 кв.м выставлено 33 автомобиля и 21 мотоцикл, в том числе Messerschmitt KR-200 1961 г., Steyr 50 1937 г., Ford T 1912 г., Mercedes-Benz 280 SEL 4.5 1972 W108, Packard Custom Super Clipper 1947 г., Pierce-Arrow 4-dr седан 1929 г., Renault Monastella 1930 г., ЗИС 110, Cadillac Fleetwood 75 Limousine 1958 г., Chrysler Windsor 4-Door Sedan 1947 г., Mercedes-Benz 300D Adenauer Cabriolet 1960 г.
Фото и информация предоставлены Николаем Корудерлиевым.