Архитектурное бюро panacom: Архитектурное бюро PANACOM
Дом-питон — шедевр Арсения Леоновича • Интерьер+Дизайн
Знаковый проект архитектурного бюро PANACOM — «Дом-питон» на Новорижском шоссе.
Когда архитектор не работает по принципу «чего изволите?», а имеет собственное мировоззрение и философию, — далеко не каждый решится стать его заказчиком. Но зато если уж доверится автору, то из их союза родится выдающийся проект. Дом бюро PANACOM — именно такой случай. Заказчики — замечательная интеллигентная семья. С бюро давно знакомы — построили вместе не один объект, не боятся экспериментировать, искать новое. «Это уже не заказчик даже, а единомышленник, партнер, — говорит архитектор Арсений Леонович. — Мы с ним по одну сторону баррикад». (Вместе с Арсением над проектом работал Никита Токарев, сегодня директор и преподаватель Архитектурной школы МАРШ, а также сплоченный творческий коллектив.)
Вертикаль дымохода, пронзающая дом, декорирована орнаментом из цветных ромбов: он вносит в интерьер динамику.
Библиотека второго этажа. Здесь продолжается вертикаль камина, постепенно изменившего цвета отделки. Два дивана из серии Lady: итальянец М. Дзанузо спроектировал модель в 1951 г. для Arflex. Стол Baxter.
Низкий шкаф с геометричным маркетри в гостиной — ценный уникат, атрибутируемый как дипломная работа П. Кьерхолма в Датской школе искусств и ремесел в 50-х гг. Светильники, похожие на морских ежей — испанского бренда Maciero.
В зоне столовой привлекают внимание винтажные люстры из хрусталя и металла.
При входе устроен еще один кабинет для приема гостей и посетителей. Английский торшер 80-х, кожаный датский диван и яркая абстракция художника работающего под псевдонимом 0 х 17 (настоящее имя: Павел Соловьев)
Хозяйская ванная комната. Отдельно стоящая ванна Kaldewei, обшитая тиковыми рейками, расположена у окна. Раковина Duravit. Смесители Axor/Hansgrohe. В отделке использован мрамор сорта скирос калакатта.
Галерея второго уровня. Слева двери в гостевые спальни.
Гостевой санузел на первом этаже.
В окружении «итальянских» вилл и «английских» коттеджей, аккуратно расположившихся по соседству, дом напоминает пришельца с другой планеты. Абсолютно несимметричный, с каждой из сторон он выглядит по-разному, а с фасада он похож на гигантскую, свернувшуюся калачом змею. Яркая форма не прихоть и не самоцель — она продиктована местом. Как камень на берегу, обдуваемый ветром и омываемый водой, постепенно принимает свои очертания, так под влиянием местности рождается уникальный архитектурный объем. Участок имеет пятиугольную конфигурацию; неподалеку пруд, на который желательно было сориентировать как можно больше комнат; вокруг соседи, в чью сторону, напротив, смотреть не хотелось.
Лестница ведет из гостиной на второй этаж. Ее основание отделано необработанным камнем. Поверхность воспринимается вызывающе тактильной по контрасту с гладким деревом и штукатуркой. Комод привезен из Берлина.
«Там не мог встать «кубик» или нечто столь же простое, — объясняет Арсений. — Слишком много было задающих непараллельное движение параметров, энергетических потоков. Пронзив насквозь постройку, они пересеклись и создали намагниченные полюса, которые стали двигателями в работе над интерьером. Дом — цельный организм. Работа над фасадом и интерьером — единый процесс, и в данном случае, в силу причин, от нас не зависящих, он получился долгим. С момента зарождения первых эскизов прошло семь лет. Но если бы не эти годы — дом был бы другим. Мы развивались — вместе с нами развивался и он».
Этот уголок гостиной образуют шедевры дизайна: кресла Ox Chair датчанина Х. Вегнера (модель 1960 г. была вновь запущена в производство в 1989-м фабрикой Erik Jørgensen). А также столик американца японского происхождения И. Ногучи (1944), Hermann Miller.
Все, кто приходит сюда, чувствуют себя по-особенному. Хотя и не всегда могут объяснить почему — бывает сложно описать собственные переживания. Пространство влечет на уровне физиологии, тактильных ощущений: «Для нас с Никитой в архитектуре и дизайне они всегда были крайне важны». Подобные проекты в нашей стране, к сожалению, редкость. Причины объясняет Арсений: «Люди не готовы экспериментировать с мировосприятием и как следствие, — с формой и с пространством. Предпочитают жить, апеллируя к традициям: «Уютно, привычно — значит красиво». Но для тех, кто ментально свободен, модернизм становится пропуском в другой, потрясающий мир».
Бассейн расположен на минус первом уровне и вынесен за периметр основного стеклянного объема спа-комплекса. Отделка из каменных глыб придает пространству сходство с пещерой. Дневной свет проникает сквозь световые фонари.
Общая площадь комплекса около 1500 кв. м. Помимо основного здания, на участке есть еще два — спа-блок и строение у входа, где располагаются служебные помещения: комната охраны, квартира прислуги и пр. Постройки нанизаны на систему подземных ходов. Они придают жизни в доме мистическое очарование, а главное — облегчают быт. Площадь участка задействована оптимально: некоторые помещения, среди них бассейн и котельная, находятся на минус первом уровне.
Лаунж-зона в спа-блоке. Крупный полукруг камина подхватывает определяющую в проекте тему геометрии. Кресла дизайна шведа А. Норелла и бразильца С. Родригеса. Диван Natuzzi.
Подобно театральным художникам, архитекторы создали сценографию для жизненной пьесы. В доме много винтажа. Предметы разных десятилетий собраны в галереях и антикварных лавках Лондона, Ниццы, Берлина, Барселоны. У каждой вещи своя история, так что становится очевидно: этот интерьер сделан не по каталогу. «Западные проекты живые, жилые, с печатью личности свои хозяев. Наши — часто выглядят как шоу-рум», — считает Арсений.
Кухня объединена со столовой. Г-образный остров дизайна А. Леоновича закрывает рабочую зону. Подвесной светильник над ним — еще одна работа архитектора. На стене графичные произведения О. Леонтьевой.
Значительную часть мебели для проектов Арсений Леонович придумывает сам. «Не всегда получается найти необходимое. То, что есть, — не встраивается в архитектуру, несомасштабно ей или просто неудобно. Приходится рисовать и мотив для ткани, который хочется увидеть на шторе, и светильники, и кухню — здесь, например, нужна была крупная угловатая форма, мы специально спроектировали ее под этот дом». Дизайн — важная составляющая деятельности Арсения Леоновича, лауреата нескольких престижных премий Red Dot.
Винтажный индийский ковер куплен в Лондоне.
Кабинет в приватной половине обставлен винтажной мебелью из европейских галерей.
Кухня, спроектированная Арсением Леоновичем.
Cпальня. Кровать Porada. Слева конструктивный элемент здания обыгран ритмичной отделкой из деревянных реек.
Cпальня. Кровать Porada. Слева конструктивный элемент здания обыгран ритмичной отделкой из деревянных реек.
Гардеробная при входе. Из помещения есть выход в гостевой санузел.
Задний фасад. С этой стороны по центру расположен еще один вход в дом. На втором этаже находятся спальни: комнаты спроектированы таким образом, чтобы из каждой открывался вид на пруд.
План дома с его срезанными углами, по сути ромбовидный, определил стержневую идею — в интерьере доминирует геометрия. Дымоход камина, как цветным чулком, обтянут крупной сеткой. «Думали зашить металлом, деревянными панелями, камнем — все было банально, вяло, а в этом доме необходимо движение.
Арсений Леонович.
«Мода правит бал, диктует и цвет, и форму. С подиумов тренды переходят в другие сферы жизни — и архитектура не исключение. Дома, сделанные десять, пять лет назад — все несут знаки своего времени». Впрочем, талантливые авторы способны опережать время (отчего порой бывают не сразу понятыми). Когда начинался этот проект, мир был увлечен неоклассикой, заигрываниемем с необарокко. PANACOM сделал ставку на вечную геометрию — и выиграл.
Главный фасад. В этом ракурсе дом и правда похож на свернувшегося клубком питона, положившего голову на хвост. Слева, с «хвоста», располагается вход. В «голове» — кабинет. Отделка фасада сочетает стекло, штукатурку и экзотическое дерево меранти.
Команды: как работают архитектурные бюро
- Читать
- Опыт
- Команды: как работают архитектурные бюро
Тема Design Mate в июне – «Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте». Мы поговорили с шестью командами архитектурных бюро и узнали у них, как они выстраивают работу над своими проектами, сколько человек трудятся над одним проектом и какие офисные ритуалы помогают им сплотить команду.
- Сотрудники:
- 15 человек, из них 6 архитекторов и 5 дизайнеров
- Средний возраст:
- 35-37 лет
- График работы:
- гибкий, каждый сотрудник может выбрать диапазон времени начала рабочего дня, с 9.30 до 11.30
Максим Рымарь, архитектор, основатель «Maxim Rymar archistudio»: Крупный проект может реализовываться 1-2 года, так как мы очень плотно вовлечены в процесс и контролируем ход работ до самой сдачи объекта. Под каждый проект формируется команда – от 2 до 5-7 человек, – состоящая из дизайнеров и архитекторов. Для того, чтобы наиболее эффективно использовать творческий потенциал сотрудников и добиться максимальной синергии, учитываются личные особенности и склонности каждого участника рабочей группы.
В каждой рабочей группе есть ведущий специалист, или главный архитектор проекта – архитектор или дизайнер, который координирует работу группы в целом, коммуницирует со службой заказчика и стройкой по проектным вопросам. Руководитель студии принимает участие во всех проектах на всех стадиях – от разработки концепции до рабочего проектирования. Его вовлеченность в проект осуществляется через совместные мозговые штурмы, обсуждение важных и принципиальных моментов, касающихся как эстетических вопросов, так и технических решений.
Архитектурное бюро Wowhaus
- Сотрудники:
- 65 человек, из которых 40 архитекторов, 2 ГАПа и 2 партнера бюро
- Средний возраст:
- 30-35 лет
- График работы:
- архитекторы начинают работать с 11:00 (это удобнее для тех, кто живет за городом) и по расписанию работают до 20.00, но обычно уходят с работы позже. Другие отделы работают стандартно с 10:00 – 19:00 (им так удобнее)
- Офисные ритуалы:
- собираться за общим столом, который стоит в обеденной зоне. Он переехал из старого офиса: бюро тогда было меньше, и стол использовался для общих совещаний и коллективных решений сложных задач. Теперь за ним обедают, а по вечерам собираются, чтобы рассказать друг другу о поездках, и отмечают праздники. В бюро есть не ритуал, а скорее добрая традиция: на дни рождения руководителей – Дмитрия Ликина и Олега Шапиро – дарить им креативные подарки, сделанные самими сотрудниками: видео или книги о жизни бюро. На свой день рождения Олег Шапиро собирает всех сотрудников бюро у себя на даче
- Проектов в год:
- более 40
В офисе бюро Wowhaus
Татьяна Старченко, Мария Хохлова, архитекторы бюро Wowhaus: В бюро есть глобальные проекты, такие как «Комплексное развитие территории Музея-Усадьбы Архангельское» и «Политехнический музей», над которыми бюро работает не один год; и есть небольшие – например, благоустройство жилых комплексов, которые четко регламентированы по времени. С небольшими проектами справится рабочая группа из двух-трех архитекторов. Над крупным проектом может трудиться до 20 человек, но не единовременно, а поэтапно. Это происходит так: основная команда разрабатывает концепцию проекта, затем при дальнейшей разработке присоединяются дополнительно архитекторы, а также смежные специалисты: инженеры, генпланисты и все те, кто необходим. Со стороны обычно привлекаются эксперты по освещению, по озеленению, по транспорту, социологи и, если нужно дополнительно, инженерная служба. На каждый проект, будь он концептуальный или с «рабочкой», выделяется менеджер. У каждого менеджера – по несколько проектов от разных команд.
Архитекторы в бюро поделены на команды с ведущим архитектором во главе. Крупных и более-менее постоянных команд (по 5-7 человек) – четыре. Плюс есть небольшие команды из двух-трех архитекторов, которые могут присоединиться к крупной команде на большой проект, либо самостоятельно работать над проектами небольшого формата.
При бюро организована Интернатура Wowhaus: каждые три месяца приходят 5-8 интернов – молодые специалисты с архитектурным образованием, – которые также принимают участие в работе команд над проектом. С интернами придерживаются той же практики: прикрепляют человека к определенной группе на конкретный проект. Это помогает развить и навык командной игры, и чувство ответственности за свой вклад в общее дело. Помимо текущих проектов бюро интерны работают и над собственным интересным проектом: конкурсным или фестивальным. Например, над проектированием и реализацией объектов для Фестиваля фейерверков, фестиваля Архстояние, или концепцией Ревитализации Монорельса, которую в этом году бюро Wowhaus представило на выставке Арх-Москва.
- Сотрудники:
- 27 человек, из них 10 архитекторов, 15 дизайнеров и 2 административных работника
- Средний возраст:
- 29 лет
- График работы:
- гибкий
- Офисные ритуалы:
- настольный хоккей, празднование побед и наград, дней рождения сотрудников, раз в год устраиваем корпоратив с выездом на природу
- Проектов в год:
- около 30
В офисе бюро IND Architects
Амир Идиатулин, генеральный директор бюро, архитектор: В нашей работе не бывает штампов: проект может быть создан быстро, а может, нет, где-то потребуются два этапа, а где-то приходится дорабатывать нюансы в процессе. Нет одинаковых схем в работе. На этапе концепции мы ищем идею. На стадии «Проектирование» разрабатываем рабочую документацию, чертежи, увязываем проект с инженерами, конструкторами. Всему предшествует знакомство с заказчиком, с площадкой, изучение особенностей экономики проекта – перед нами большой перечень вопросов. Бывает, что привлекаем специалистов со стороны, например, экономистов, социологов, градостроителей. Для участия в иностранных конкурсах можем создать коллаборацию с зарубежным бюро. Наша цель – качественный проект, интересный. Для этого мы работаем в команде, генерируем идеи, обсуждаем «за» и «против», что-то принимаем, что-то – нет. Только в дискуссии выкристаллизовывается идея, обнаруживается верное решение. Бывает, что частью команды на какое-то время становится сам заказчик, и, поверьте, нередки случаи, когда проект от этого только выигрывает.
- Сотрудники:
- 4 архитектора и 2 визуализатора
- Средний возраст:
- 25-35 лет
- График работы:
- гибкий, каждый выстраивает его под себя
- Проектов в год:
- от 4 до 8
Основатели бюро Елизавета Семенова и Евгений Щетинкин в интерьере спроектированной ими «Кулинарной лавки братьев Караваевых».
Елизавета Семенова, со-основатель бюро: В нашем бюро нет стандартизированного подхода к проектам, мы делаем ставку на уникальность каждого интерьера, каждого проекта, за который беремся, – это для нас очень важно. Если обобщать, то работа сводится, во-первых, к анализу контекста конкретного места и сопоставлению с задачей (функцией) будущего пространства. Также очень важна сама концепция. Это некая идея или история, короткую можно выразить в быстром скетче на салфетке.
На проектах мы работаем большой командой. Это архитекторы, визуализаторы, смежники, подрядчики по изготовлению изделий и поставке материалов, строители и команда заказчика. Хорошо, если работаем все, как одна семья, тогда результат отличный. Но подчас бывает сложно удержать проект в изначально задуманной концепции. Вся сложность нашей профессии в том, чтобы разруливать проблемы по ходу и воплощать задуманное без потери идеи, качества и денег. Я думаю, многие архитекторы со мной согласятся: в работе мешает непонимание значения и роли архитектора заказчиком. Это такая глобальная российская проблема. Порой идет абсурдное распределение средств и сроков на проектах, и мы постоянно сталкиваемся с отсутствием вкуса у людей, вовлеченных в процесс воплощения объекта. Все это очень мешает проектировать качественные и эстетически цельные пространства, а ведь наша задача состоит как раз в этом.
Архитектурное бюро Panacom
- Сотрудники:
- 10 человек, из которых 4 дизайнера
- Средний возраст:
- 35 лет
- График работы:
- гибкий
- Офисные ритуалы:
- отмечаем все победы и награды, дни рождения сотрудников, возвращения из путешествий с дегустацией национальных блюд
- Проектов в год:
- от 20 до 40
Арсений Леонович, основатель и главный архитектор бюро: В результате первого мозгового штурма определяется команда, которая в дальнейшем приступает к работе: кому-то проект более интересен, кто-то более компетентен в специфике, обратная реакция появляется практически всегда и моментально. Происходит постоянная аналитическая работа и согласно первым вводным по проекту, и на всех этапах его развития, и в финале. При необходимости привлекаем различных специалистов: технологов, инженеров, консультантов по темам проектов (гастрономической, транспортной, образовательной и т.д.). Этапы в проекте всегда четкие: концепция и варианты, эскизный проект, рабочая документация. Как правило, сопровождаем все свои проекты, ведем «авторский надзор», доводим и оттачиваем решения в процессе реализации. Если проект для всех заинтересованных лиц был завершен успешно, и клиент вновь приходит к нам с предложением, мы рады моменту, когда все делятся воспоминаниями и рефлексируют по поводу прошлого опыта.
Read more
Трудности перевода: что на самом деле можно назвать паблик-артом
19 сентября 2022
Дизайн-мышление
{short_desc}
Доступность для каждого: почему инклюзивный дизайн нужен всем
15 сентября 2022
Дизайн-мышление
{short_desc}
гастрономия, музыка, кино и метавселенная :: События :: Статьи
Открыт прием заявок на участие в воркшопах фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город».Фестиваль “Открытый город” проводится Москомархитектурой с 2016 года по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Тема фестиваля 2022 года – «Больше, чем архитектура». Ключевое слово – коллаборация: в этом году в качестве кураторов воркшопов выступают не только архитекторы, но и театральные продюсеры и кинорежиссеры, фуд-дизайнеры и музыканты, IT-специалисты и художники, чтобы найти на стыке отраслей и дисциплин прорывные идеи для лучшего будущего в России и мире.
К участию в фестивале приглашаются студенты российских вузов по специальности архитектура, градостроительство, территориальное развитие, социология, журналистика, маркетинг, искусство, дизайн, геймдизайн, саунд-дизайн, а также CGI художники, музыканты, актеры и режиссеры.
Результаты воркшопов будут представлены на итоговой выставке и конференции «Открытого города» 26-27 октября 2022 года в Музее архитектуры им. А. В.Щусева.
Куратор программы седьмого сезона фестиваля «Открытый город» — архитектурное бюро Megabudka.
Воркшопы пройдут с августа по конец сентября (за исключением воркшопа «Архитектура+Музыка»). Подать заявку на участие можно на сайте https://opencityfest.ru/
Воркшопы АРХИТЕКТУРА+
Архитектура+Музыка
Куратор воркшопа — музыкальный продюсер, диджей, архитектор и дизайнер. Polly Resonance — приглашает исследовать, как звучит архитектура. В качестве объекта исследования выбраны московские клубы — Powerhouse, Blank, WIP, Дом Культур и другие. Участникам воркшопа предстоитсоздать концептуальную модель выбранного пространства и разложить ее на элементы, а затем перевести каждый из элементов в музыкальный инструмент/звук. Финалом воркшопа станет архитектурный рейв, который объединит архитекторов и музыкантов.
Требования к студентам-архитекторам – владение Photoshop и SketchUp, для студентов-музыкантов обязательно знание Ableton, наличие портфолио реализованных проектов.
Со-кураторы: Дмитрий Панов, директор Moscow Music School; Александр Павловский, архитектор и организатор мероприятий (промо-группа Агрегация)
Начало воркшопа — 23 июля. Подать заявку можно до 20 июля на сайте фестиваля: https://opencityfest.ru/polly-resonance-arxitektura-muzyka/
Архитектура+ТанецОсновой воркшопа архитектурного бюро Saga является тезис о том, что архитектура и танец всегда были объединены общим пространственно-телесным знаменателем. Как архитектор работает с хореографией тел в пространстве, создавая здание, так хореограф выстраивает архитектуру тел, представляя свою постановку.
Вызов воркшопа — создать синергетический союз хореографии и архитектуры, через танец, музыку и исследовать городские среды.
Финальным результатом станет архитектурно-хореографическая постановка и её фиксация в видео-формате.
Кураторы: Бюро Saga — Артем Стаборовский, Алина Квирквелия и Юлия Ардабьевская в коллаборации с хореографом Мариной Леваковой.
Подать заявку на участиеhttps://opencityfest.ru/saga-arxitektura-tanec/
Архитектура+КиноАБ «Студия 44» и кинорежиссер Иван Снежкин предлагают исследовать, в чем разница восприятия одной и той же пространственной геометрии глазами режиссера и архитектора? И тот, и другой придумывают и создают сценарии — сценарии жизни в реальной действительности и сценарии ее восприятия. И архитектор, и режиссер способны вызывать у человека эмоции и пространственные переживания.
Команда участников воркшопа спроектирует и построит собственные пространства, в которых будет разворачиваться действие фильма.
Процесс воркшопа будет включать в себя работу над макетом, работу над сценарием, постановку кадра, монтаж.
Итоговый контент – инсталляция с элементами видео-проекций, объединенных общим сюжетом и местом съемки.
Подать заявку на участие https://opencityfest.ru/studiya-44-arxitektura-kino/
Архитектура+ПриродаКураторы: Дарья Бычкова и Мария Помелова, “Бюро Чехарда”
Мы живем в мире, где нет двух деревьев с одинаково расположенными ветками, одинаково изогнутых листьев или камней одинаковой формы. При этом в наших городах все меньше криволинейных форм и мест контакта с природой.
В течение 2 месяцев участники воркшопа будут работать над созданием электронной библиотеки скриптов живых организмов, используя для этого современные digital технологии. Cозданная библиотека позволит архитекторам и дизайнерам наполнять свои проекты природными паттернами, делая их более интересными, чтобы привносить природу в города.
Менторы проекта — архитекторы, биолог и digital специалист.
Подать заявку на участие: https://opencityfest.ru/chexarda-arxitektura-priroda/
Архитектура+FoodtechАрхитектурное бюро SA lab приглашает студентов создать «Архитектурные джунгли» — законченный и коммерчески интересный продукт на стыке биологии, технологий и бизнеса.
Архитекторы SA lab научат студентов проектировать модульные адаптивные конструкции для выращивания, в первую очередь, съедобных растений в условиях города. Готовый проект будет включать: приложение с разными модулями и возможностями их комбинирования; исследование городских объектов, подходящих для интеграции модулей; микро-прототип, напечатанный на 3D-принтере; описание бизнес-модели продукта.
Тьюторы:
Степан Кухарский — архитектор и партнер SA lab, тьютор eCAADe2020 (Education and Research in Computer Aided Architectural Design in Europe) в TU Berlin, Live Academy, DigitalFUTURES, куратор первого в России архитектурного online фестиваля 360FEST.ONLINE.
Алина Черейская — архитектор и партнер SA lab, лауреат премии Europe 40under40, тьютор DigitalFUTURES, редактор TG-канала @salab_daily о практическом применении роботов, AI, VR, AR и других технологий в архитектуре. Ведущая подкаста «Дом, который построил код» об архитектуре в цифровую эпоху.
Подать заявку на участие https://opencityfest.ru/sa-lab-arxitektura-foodtech/
Архитектура+ГастрономияСо-основатель архитектурного бюро Panacom архитектор и художник Арсений Леонович приглашает на архитектурную кухню!
Убежище и пропитание – две базовые нужды человечества, превратившиеся в ходе эволюции в формы искусств – кулинарию и архитектуру. Выявив точки соприкосновения этих двух супер-структур, участники воркшопа создадут свой материальный образ симбиоза кулинарии и архитектуры. В программе воркшопа — исследование судьбы еды в городе, мастер-класс по сыроварению и создание съедобной архитектурной инсталляции для выставки в Музее архитектуры.
Требования к студентам: расширенное меню творческого поиска и аппетит к свежим идеям.
Подать заявку https://opencityfest.ru/panacom-arxitektura-gastronomiya/
Архитектура+Археология
Молодое, но уже именитое петербургское бюро Katarsis — Петр Советников и Вера Степанская — предлагает посмотреть на нашу архитектуру и жизнь в обратном порядке, представить судьбу не только современной нам архитектуры, но и всего окружающего нас мира и быта глазами не искусствоведа, историка или архитектора, а археолога.
Участникам воркшопа предстоит выяснить, что останется от всей нашей культуры и от современной архитектуры, в частности. Результатом исследования станет экспонат для археологического музея будущего.
Подать заявку https://opencityfest.ru/katarsis-ab-arxitektura-arxeologiya/
Архитектура+PhygitalИнтегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, получившие название «Phygital» (Physical + Digital) могут обеспечить новый опыт и открыть новые возможности для развития архитектуры будущего.
Консорциум АБ ARCHINFORM и Arhead.io (Arhead Metaverse Ecosystem) приглашает в бесконечный мир metaverse, в котором будут разобраны успешные кейсы по реализации проектов в метавселенных.
Чтобы попробовать себя в роли творца вселенной, создавая собственные миры и управляя новыми свойствами вещей и процессов, необходимо подать заявку https://opencityfest.ru/archinform-arxitektura-phygital/?preview_id=6923&preview_nonce=36e08dd336&post_format=standard&_thumbnail_id=6940&preview=true
Архитектура+ДраматургияАрхитектура, реализуя себя в пространстве и времени, всегда полна сюжетов. Они рождаются и через восприятие архитектурной среды и зданий, и через историю их проектирования и существования, которая включает различные этапы, от зарождения концепции до становления памятника архитектуры. Все эти этапы формируют биографию здания, богатую или бедную на события, заряженную энергией эмоций или нет.
Цель воркшопа архитектурной группы DNK ag — научить студентов делать эмоционально заряженные проекты, представляя их зарождение и развитие во времени и пространстве в формате коротких историй — анимационных фильмов. В эпоху, когда впечатления становятся одним из главных драйверов развития экономики, эмоционально заряженные проекты, архитектурные в том числе, обладают серьезным конкурентным преимуществом, так как придают новую ценность объекту.
Итоговый контент — анимационный сериал — антология архитектурных сюжетов
Подать заявку на участие — https://opencityfest.ru/?p=6933&preview=true
Архитектура+ОбразованиеКак создать худший в мире курс по архитектуре и искусству? Куратор воркшопа “Архитектура+Образование” Андрей Киселев, “человек, архитектор, иллюстратор, преподаватель РАНХиГС”, считает, что очень сложно целенаправленно сделать по-настоящему плохой продукт. Чтобы осмысленно создать нечто плохое, надо хорошо понимать критерии хорошего продукта, чтобы, методично отстраиваясь от этих критериев, получить действительно плохой результат.
Задача воркшопа — артикулировать острые проблемы существующих образовательных программ и в шуточной форме предложить аудитории задуматься о том, что и как следует изменить. Мы ждем всех, кому небезразлична область образования, чтобы преодолеть этот увлекательный и веселый путь вместе.
Подать заявку https://opencityfest.ru/andrej-kiselev-arxitektura-obrazovanie/
Программа воркшопов будет дополняться.
Страница не найдена — Archiscene
Переключитесь на темный режим, который менее вреден для глаз в ночное время.
Переключитесь на режим освещения, который менее вреден для глаз в дневное время.
Вы запросили несуществующую страницу или файл
Поиск на нашем сайте
Ищи:Сообщить о проблеме
Пожалуйста, опишите вашу проблему и отправьте ее по электронной почте нашему веб-мастеру.
Ищи:ARCHISCENE — некоммерческая организация, основанная на дизайне, архитектуре и культуре, целью которой является дальнейшее развитие исследований ценностей ARCHISCENE, а также предоставление образовательных услуг в области архитектуры, дизайна и других культурных категорий.
Интернет-издания АРХИСЦЕНЫ означают фиксацию собрания литературных произведений журналистского характера, которое может также включать другие произведения или темы и представляет собой отдельный элемент в периодическом или регулярно обновляемом издании под единым названием, имеющем цель предоставления образовательных услуг и публикации исследований по инициативе, редакционной ответственности и под контролем редакции ARCHISCENE.
Архивы
Архивы Выберите Месяц Октябрь 2022 (4) Сентябрь 2022 (34) Август 2022 (48) Июль 2022 (52) Июнь 2022 (45) Май 2022 (36) Апрель 2022 (40) Март 2022 (51) Февраль 2022 (36) Январь 2022 ( 57) декабрь 2021 (37) ноябрь 2021 (55) октябрь 2021 (60) сентябрь 2021 (52) август 2021 (63) июль 2021 (56) июнь 2021 (55) май 2021 (63) апрель 2021 (62) март 2021 ( 63) Февраль 2021 г. (56) Январь 2021 г. (47) Декабрь 2020 г. (52) Ноябрь 2020 г. (52) Октябрь 2020 г. (50) Сентябрь 2020 г. (49)) август 2020 г. (48) июль 2020 г. (67) июнь 2020 г. (63) май 2020 г. (68) апрель 2020 г. (61) март 2020 г. (51) февраль 2020 г. (73) январь 2020 г. (72) декабрь 2019 г. (50) ноябрь 2019 г. (76) ) октябрь 2019 (69) сентябрь 2019 (73) август 2019 (56) июль 2019 (70) июнь 2019 (84) май 2019 (96) апрель 2019 (75) март 2019 (73) февраль 2019 (59) январь 2019 (52) ) Декабрь 2018 (57) Ноябрь 2018 (55) Октябрь 2018 (66) Сентябрь 2018 (81) Август 2018 (74) Июль 2018 (42) Июнь 2018 (59) Май 2018 (89)) Апрель 2018 г. (96) Март 2018 г. (86) Февраль 2018 г. (68) Январь 2018 г. (45) Декабрь 2017 г. (47) Ноябрь 2017 г. (51) Октябрь 2017 г. (76) Сентябрь 2017 г. (50) Август 2017 г. (50) Июль 2017 г. (47) ) Июнь 2017 г. (58) Май 2017 г. (87) Апрель 2017 г. (61) Март 2017 г. (55) Февраль 2017 г. (46) Январь 2017 г. (28) Декабрь 2016 г. (35) Ноябрь 2016 г. (50) Октябрь 2016 г. (60) Сентябрь 2016 г. (61) ) август 2016 г. (69) июль 2016 г. (48) июнь 2016 г. (50) май 2016 г. (83) апрель 2016 г. (54) март 2016 г. (55) февраль 2016 г. (74) январь 2016 г. (67) декабрь 2015 г. (57) ноябрь 2015 г. (25) ) Октябрь 2015 (29) Сентябрь 2015 г. (19) Август 2015 г. (31) Июль 2015 г. (32) Июнь 2015 г. (36) Май 2015 г. (29) Апрель 2015 г. (27) Март 2015 г. (35) Февраль 2015 г. (21) Январь 2015 г. (12) Декабрь 2014 г. (22) ) ноябрь 2014 (13) октябрь 2014 (27) сентябрь 2014 (18) август 2014 (44) июль 2014 (48) июнь 2014 (49) май 2014 (58) апрель 2014 (43) март 2014 (32) февраль 2014 (47) ) Январь 2014 г. (67) Декабрь 2013 г. (65) Ноябрь 2013 г. (77) Октябрь 2013 г. (111) Сентябрь 2013 г. (78) Август 2013 г. (72) Июль 2013 г. (67) Июнь 2013 г. (35) Май 2013 г. (112) Апрель 2013 г. (117) ) март 2013 г. (122) февраль 2013 г. (83) январь 2013 г. (71) декабрь 2012 г. (75) ноябрь 2012 г. (80) октябрь 2012 г. (50) сентябрь 2012 г. (63) август 2012 г. (35) июль 2012 г. (109)) Июнь 2012 г. (61) Май 2012 г. (109) Апрель 2012 г. (113) Март 2012 г. (111) Февраль 2012 г. (81) Январь 2012 г. (64) Декабрь 2011 г. (66) Ноябрь 2011 г. (97) Октябрь 2011 г. (75) Сентябрь 2011 г. (91) ) август 2011 (111) июль 2011 (37) июнь 2011 (26) май 2011 (21) апрель 2011 (23) март 2011 (22) февраль 2011 (18) январь 2011 (19) декабрь 2010 (16) ноябрь 2010 (16) ) Октябрь 2010 (28) Сентябрь 2010 (19) Август 2010 (12) Июль 2010 (30) Июнь 2010 (19) Ноябрь 2009 (1) Октябрь 2009 (1)Категории
КатегорииВыберите категориюквартиры (686)Apple (2)Архитектура (18)Арены (10)Arhiscene (97)Искусство (77)Ванные комнаты (12)Бернардо Биери (2)Bernstein Andriulli (2)Мосты (31)Burberry (3)бизнес ( 28)Christopher Daniel (2)Города (565) Барселона (43) Бейрут (1) Берлин (23) Бордо (2) Калгари (1) Дубай (26) Дублин (2) Лозанна (2) Лондон (187 ) Мюнхен (3) Нью-Йорк (155) Париж (96) Сеул (2) Тулуза (1) Венеция (3)Коммерческие (148)Конкурсы (52) [AC-CA] (32) Домашние десерты (1)Строительство (29))Культура (390)Дизайн (714) Алессандро Чиффо (1) Алессандро Замбелли (2) Эндрю Копп Дизайн (2) Архитектура Неудобная мастерская (2) Арне Якобсен (1) Божиновски Дизайн (1) BYografia( (1) — Шарми Кроутер 1) David Rasmussen Design (2) Dima Loginoff (2) Duffy London (3) Everyday Design (2) Evie Group (2) Fabio Novembre (2) Fiona Roberts (2) Francesco Faccin (1) Frank Gehry (1) Giorgio (2) Hayon Design (4) I M Lab (2) Joel Escalona (2) Jory Brigham (2) Kaira D’or (1) Karim Rashid (2) Kilo Design (2) Konstantin Grcić (3) Kumeko (2) Ligne Roset (3) Manuel Dreesmann (2) Marc van der Voorn (3) Markus Johansson (2) Max Ptk (1) Meikstudio (2) Micasa LAB (1) Miloš ‘Mickey’ Vujičić Studio (1) Moroso Design Not (3) (4) ODESD2 (2) Ola Giertz (2) OOO My Design (2) Philipp Aduatz (2) Serralunga (2) Seung Han Lee (2) Splinter Works (1) Stephanie N g Design (2) Tcherassi Vilató (5) Tembolat Gugkaev (2) Think Fabricate (1) Trinkits (1) WAMHOUSE (5)ECO Building (55)Education (314)Eirini Androutsopoulou (2)Events (30) Belgrade Design Week ( 7) Salone Del Mobile (7)Выставка (57)Экспо (29)Fashion Retail (127)Финансы (1)Фирмы (1957) !melk (2) 10 Дизайн (9) 123DV (6) 2pm Architectures Collectives (5) 3LHD (7) 3XN (30) 5+Design (3) 56thStudio 1) A-Lab (2) a/LTA Architects (1) a3lab (2) AB Concept (1) Abiboo Architecture (5) Acme Architects (2) Adam Wiercinski (2) Adrian Smith + Gordon Gill Architecture ( 5) AECOM (5) Aedas (32) AGM Architects (1) Alberto Apostoli Architecture & Design (2) Allied Works Architecture (2) AM Progetti (2) Amanda Levete Architects (1) Amit Apel Design Inc. (6) И- RÉ (5) Andersson Wise (1) Andrea Maffei Architects (5) Andy Martin Architects (4) Anin Jeromin Fitilidis & Partner (1) Another Design International (1) AQSO Arquitectos Office (4) AR Design Studio (2) archi5 (2) ) Студия ARCHIFACT (2) ARCHITECTON (2) Коллектив архитекторов (1) Архитектурное бюро G.Natkevicius & Partners (1) Архитектура Novel Differenti ation (AND) (2) Architettura Matassoni (2) Architrend Architecture (3) Arkis (2) Arkitema Architects (2) Arquitecturia (1) ARUP (7) Asymptote (4) Atelier 11 (1) Atelier CMJN za (2) Atelier CMJN za Aliabadi (Atelier rzlbd) (2) Atelier Thomas Pucher (3) Atelier Zündel & Cristea (7) atelierA5 (1) ATKINS (3) AWP Architects (3) Axis Mundi (2) B+U Architects (2) (2 BAK Architects ) Ball-Nogues Studio (1) bam (1) Barcode Architects (7) Beige Design (2) Ben Rousseau (2) Bernard Tschumi Architects (1) Bernardo Rodrigues Architects (1) Betillon/Dorval-Bory (2) (bFArchitecture ) Bjarke Ingels Group (BIG) (43) Bloco Arquitetos (2) BNKR Arquitectura (2) BOFFO (1) Borja García Studio (1) Bossley Architects (2) Box Architecture (4) Brinnstool / Kerwin / Lynch Malyan Broadway (2) (2) Brooks + Scarpa Architects (12) Brutal Office (2) Buensalido Architects (2) Büro Ole Scheeren (4) Busby Перкинс + Уилл (2) C. F. Møller Architects (8) CAAT Architecture Studio (2) Castanheira & Bastai Architects (2) CEBRA (9) Cecconi Simone (5) Cepman Taylor (1) Chenchow Little Architects (1) Chevalier Morales Architectes (2) Christian de Portzamparc (1) COBE (3) COEN! (1) Coffey Architects (2) Colboc Franzen & Associates (1) Colboc Franzen & Associès (4) Coll-Barreu Arquitectos (1) Complex City (2) Coop Himmelb(l)au (6) Cooper Joseph Studio (2) CRAB Студия (2) Cundall (2) D’Apostrophe Design (1) Daisuke Motogi Architecture! (1) Дэн Перлман (1) Дэниел Либескинд (3) David Garcia Studio (1) David Jameson Architect Inc. (4) DCPP Arquitectos (2) de Architekten Cie (3) Decode Urbanism Office DUO (3) Delugan Meissl Associated Architects ( 2) Denton Corker Marshall (3) Команда дизайнеров DCA по архитектуре (1) Инициативы дизайна (4) destilat Architecture+Design (4) Diamon and Schimitt Architects (2) Diller Scofidio + Renfro (4) Dinkoff Architects & Engineers Inc. (3) ) Дис. interiørarkitekter mnil AS (2) Disguincio&Co (3) Dizarh (2) Djuric Tardio Architectes (1) DNA Architects (6) Dominique Perrault Architecture (6) Dowling Duncan (1) DRA&U Architects (1) (RN2 Architects ) ) Dror Benshetrit (3) DWAWU Architects (1) Восточное дизайнерское бюро (2) Edmonds + Lee Architects (2) Eduardo Souto de Moura (1) EFFEKT (1) Ehrlich Architects (1) Eisenman Architects 3 (as Rizo Quitecs) ) EMERGENT (1) Emmanuel Combarel and Dominique Marrec Architects (ECDM) (9) Emmanuelle Moureaux Архитектура + Дизайн (2) Enric Miralles – Benedetta Tagliabue EMBT (1) Erginoglu & Calislar Architects (2) Erik Giudice Architects (2) EstudioOCA урбанизм и ландшафт (2) Evgeni Leonov Architects (4) Fantastic Норвегия (1) Архитектор (2) Farshid Moussavi Architecture (2) Feilden Clegg Bradley Studios (FCB Studios) (2) Filip Kurzewski (2) Filippo Innocenti (1) FORMA (3) Foster and Partners (28) Fractal Construction LLC. (1) Fran Silvestre Arquitectos (3) Francesco Piffari (1) Francis-Jones Morehen Thorp (1) FTA Architects (4) FXFOWLE Architects (3) Garcia / Maldonado (2) Gensler (8) ( Gerber Architekten (2) Gensler (8) (Gerber Architekten (2) ) Ghirardelli Architetti (2) Goettsch Partners (3) Golany Architects (3) Gordon Murray Architects (1) GPP Architects (1) gpstudio (4) Grimshaw Architects (5) Group8 Portson (2) Gustafson Guthrie Nichol ) Hangar Design Group (6) Hans Hollein & Partner (2) Haptic Architects (3) Hariri Pontarini Architects (4) Heatherwick Studio (6) Hellmuth, Obata + Kassabaum, PC (HOK) (12) Heneghan Peng Architects (1) HENN Architekten (11) Henning Larsen Architects (53) Hernandez Silva Arquitectos (1) Herzog & de Meuron (22) HHF Architects (4) Hierve (1) HKS, Inc. (3) Holm Architecture Office HAO (6) Дизайн капота (2) ) Hornung and Jacobi Architecture (2) Huus Og Heim (2) HWKN Architects ( 2) I-AM Studio (2) i29Архитекторы интерьеров (10) Студия дизайна IAMZ (2) Идеи ICE для современной среды (2) idcode (1) ILMIODESIGN (3) INDEX Architecture Pty Ltd (1) INFLUX_STUDIO (4) InFORM Studio (2) Ippolito Fleitz Group (3) Isuur Arquitectos (1) Ixdesign (1) Jaeger & Partner Architects (1) Jafar Tukan Architects (1) JAJA Architects Aps (3) Jaklitsch / Gardner Architects (1) James Corner Field Operations (3) James Law Cybertecture International (3) Fo Jamie Jamie (1) Jarmund / Vigsnæs AS Architects JVA (3) JDS Architects (11) Jean Nouvel (4) Jean-Marc Ibos и Myrto Vitart (1) Jevgenijs Busins (2) JM Architecture (2) Joaquin Torres Architects – A-cero ( 5) Juan Carlos Menacho (2) Jürgen Mayer H. Architects (12) Just Burgeff Architekten (1) k-studio (2) Kamvari Architects (4) Kana Arhitekti (3) Katon Redgen Mathieson (2) Kavellaris Urban Design (3) Kengo Kuma & Associates (4) KhanProject (2) Kino A архитекторы (1) KNQ Associates (3) Kohn Pedersen Fox Associates (5) Krill Architecture (1) KSP Jürgen Engel Architekten International GmbH (4) KSR Architects (2) Kubota & Bachmann Architects (4) Laboratory for Visionary Architecture (1) Lan Париж (7) LAR Fernando Romero (1) LAVA (11) Leeser Architecture (2) LEON11 (1) LOLA Landscape Architects (3) LOT-EK Architecture & Design (3) LOVE Architecture and Urbanism (2) Lucio Serpagli Architetti (3) ) Luigi Rosselli Architects (28) Lyons Architects (1) MACA estudio de arquitectura (5) Maciej Kurkowski (2) MAD Architects (10) Make Architects (5) Malherbe Design (2) Mandaworks Manu u (4) Anton Dahmen Architecture (4) Marc Rolinet (1) Marciano Architecture (1) Marte. Marte Architekten (1) Martha Schwartz Partners (6) Martin Gomez Arquitectos (2) Martina Engblom (1) Massimiliano & Doriana Fuksas Architetto (9)) Massimo Guidotti Architetto (2) Matteo Cainer Architects (6) Matteo Thun & Partners (1) Maurice Padovani (2) Mauro Turin Architectes (3) Maxwan (2) McAdam Architects (1) (MCBride Charles Ryan 1 Partnership (4) ) Mecanoo Architecten (21) MenoMenoPiu AA (1) MenoMenoPiu Architects (8) Michael Arellanes II (MA2) (3) Michael Labory & Bertrand Schippan Architects (7) Michael Maltzan Architecture (2) Miliy Design (2) (5) MIM Министерство дизайна (2) modostudio – Cibinel Laurenti Martocchia Architetti Associati Morphosis Architects (3) Mossessian & Partners (1) Moussafir Architectes (1) MVA (1) MVRDV (28) Naf Architect & Design (1) ( NAU Architecture 4) NBBJ (3) Neil M. Denari Architects (NMDA) (2) Nemaworkshop (1) nendo (6) NL Architects (6) No Rules Just Architecture NRJA (5) Nomad Office Architects Ltd. (4) NORD Architects (2) ) Скандинавское бюро архитектуры (2) NORM.ARCHITE CTS (3) NotANumber Architects NANA (2) ODA – Архитектура ПК. (1) OFF Architecture (3) Офисные здания (237) Office for Metropolitan Architecture OMA (25) Office ReduX (1) OFIS Arhitekti (6) OFL Architecture (1) OneByNine (3) Onomo (3) Офис НОРД (4) Архитектура OOIIO (4) Открытая архитектура (3) Открытое исследование зданий OBR (2) Архитектура Oppenheim + Design (8) Orange Architects (1) Органические ландшафты и архитектура [OS+A] (3) OTA+ (1) Outsign (2) Paolo Venturella Architecture (13) Paper Totement (1) Parque Humano (2) Patterson Associates Ltd (2) Paul le Quernec Architecte (2) Paul Raff Studio (1) Paulo Merlini (2) Pelletier de Fontenay (2) Pelli Clarke Pelli Architects (3) Penda DesignHouse (3) Perkins+Will (2) Peter Ruge Architekten (1) Phu Hoang Office (1) Picazo Arquitectos (1) Pikasch Architecture Studio (1) PinkCloud.DK (3) Pitsou Kedem Architects (3) Планирование Кореи (2) Платформа 5 Architects (1) Платформа для архитектуры и исследований (PAR) (3) БАЛЛ. Архитектура Графический дизайн Выставки (1) PointOfView Lighting Design (2) Pollard Thomas Edwards Architects (1) poly.m.ur (2) Популярная архитектура (1) Populous (2) PRAUD (6) Prechteck (5) Projeto Coletivo (1) PrototypeDesignLab (4) PTW Architects (2) Rachely Rotem Studio (1) Radionica Arhitekture (4) realities:united (1) Reiser + Umemoto (1) Reiulf Ramstad Arkitekter (11) Renzo Piano Building Workshop (3) REX (hard) Meier Architects (3) Riken Yamamoto & Field Shop (1) RMJM (6) Roberto Baciocchi Architetto (11) Rockwell Group (2) Rojkind Arquitectos (5) Rolfe Judd Ltd (1) Комната 11 (1) RRC Studio (2) -Офис (1) Rudy Ricciotti Architecture (2) Sadar + Vuga (4) Safdie Architects (4) Sagra Architects (1) SAKO Architects (1) Samoo Architects & Engineers (5) SANAA (2) Sanjay Puri Architects (3) Калатрава (4) Санцпон [архитектура] (1) САОТА (29) Saraiva & Associados Arquitectura Urbanismo (3) Saucier + Perrotte Architects (2) Saunders Architecture (3) Schmidt Hammer Lassen Architects (14) SCHULZ + SCHULZ arquitectos (1) Scott Brownrigg (1) SERERO Architects (2 Architects Серия Serrano Monjaraz Arquitectos (2) ShaGa Studio (1) SHINE Architecture (2) Shinichi Ogawa & Associates (2) Shop Architects (5) SHROFFLEoN (1) Simon Takasaki (2) Simone Micheli (3) Sitbon Architects (3), Owingsking & Merrill LLP (SOM) (12) Snøhetta (27) SOMA Architects NY (1) Sou Fujimoto Architects (4) Space Group Architects (3) Spaceworkers (2) SPARK Architects (3) Specht Harpman Architects (3) Squire and Partners 1) Stefano Rocchetti (1) Stephan Jaklitsch Architects (1) Stephane Malka Architecture (3) Steven Holl Architects (9) STL Chicago (1) Studio 44 (2) Studio 7 of Urban Architecture China (7) Studio Belenko (2) Studio Daniel Libeskind (13) Studio DMTW (4) Studio Gang Architects (4) Studio Guilherme Torres (4) Studio Kalamar (2) Studio Marco Piva (5) Studio MK27 (3) Studio Odile Decq (2) Studio Pei-Zuhu (2) Studio Seilern Architects (2) Studio SHIFT (1) Studio Symbiosis (2) Super ã Studio (1) 1) Superunion Architects (3) Svendborg Architects (1) Synarchitects (1) T38 Studio (4) TABB Architecture (5) Tadao Ando (1) Tamir Addadi Architecture (2) TDO Architecture (1) Tengbom Architects Studio (2) 3) Tham & Videgård Arkitekter (2) theeAe LTD The Evolved Architectural Eclectic Limited (3) TILT (3) Timothy John (2) Tisselli Studio Architects (1) Tokujin Yoshioka (6) TomDavid Architecten & Engineers (2) Architects Tomoerson ) Tony Owen Partners (1) Topotek (1) Torsten Ottes jö (1) Trahan Architects (6) Triple O Studio (7) Ubicuo Diseño (1) UdA Architetti (3) United Riga Architects (2) UNStudio (43) Urb’n (1) UrbanLab (1) UX US Design (8) Vincent Callebaut (3) Design Studio Vincent Coste (2) Visiondivision (20) Visual Workshop (1) Volkan Alkanoglu | ДИЗАЙН (2) von Gerkan, Marg and Partners Architects (gmp Architekten) (8) Vulmaro Zoffi (2) WAAUW Studio (2) Wahag Studio (1) Warren Techentin Architecture WTArch (2) WAU Design (2) We_Architecture (2) Weava (3) West 8 (4) Weston Wiliamson Architects (2) Wolfgang Tschapeller (1) Woods Bagot (4) WORKac (3) Workshop Architects (2) Workshop for Architecture (2) XTe a+d (2) XTEN Architecture (3) ) Yamasaki Ku Hong Associates Design Lab (2) Yaniv Pardo Architects (2) Yassir Khalil Studio (2) Yazdani Studio (4) YBGSNA (1) YLAB Arquitectos (13) Your Building Here (1) Za Architects (6) Zaha Hadid Architectsa (123) Zoka Zola Architecture + Urban Design (1)Мебель (820) Кровати (19) Книжная полка (14) Шкаф (25) Стулья (260) Светильник (146) Диван (65) Табуретка (65) Стол (129)Сад (9)Графический дизайн (30)Зеленая архитектура (6)Грег Кноблох и (1)Гостиное гостеприимство Розничная торговля (609)Отели (270) Marriott International (1) W Hotels (7)Жилище (1 259) Недвижимость (3)Промышленная архитектура (24)Инфраструктура (140)Институциональная архитектура (73)Дизайн интерьера (1981) 44th Hill (5) ) Дизайн розничного магазина A+D (3) AS Design Service Ltd. (1) B3 Designers (4) Brinkworth (1) Бизнес-стиль (3) Corvin Cristian (2) CUT Architectures (2) Dana Shaked (3) Dyer-Smith Frey Интерьер и брендинг (3) Egue & Seta (2) Estudio Vitale (4) Geremia (2) Geremia Design (3) GO Design (2) ICRAVE (1) Kitsch Nitsch (2) Kley Design (2) Koncept Stockholm (1) ) LANGE & LANGE Design (2) Studio O+A (1) Triopton Architects (2)интервью (21)Iro Raptaki (2)Joel Sanders Architects (2)Ketham Santosh Kumar (2)KPMB Arch объекты (1)Пейзаж (80)Местоположение (5801) Афганистан (3) Африка (16) Албания (3) Аргентина (171) Азия (3) Австралия (260) Австрия (54)( ) Бельгия Бония 3 (3 3) через Герцеговина (1) Бразилия (98) Болгария (11) Камерун (2) Канада (157) Чили (13) Китай (761) Колумбия (9) Хорватия (23) Кипр (8) Чехия (164) (1) Дания Эстония (108) ) Фарерские острова (3) Финляндия (43) Франция (254) Грузия (25) Германия (130) Греция (55) Гренландия (5) Гаити (3) Венгрия (17) (Исландия 6) (1 7) Индия Иран (17) Ирландия (9) Израиль (87) Италия (247) Берег Слоновой Кости (1) Япония (103) Иордания (4) Казахстан (4) Кувейт (12) Латвия (1) (22) Лавия 1 Ливан (1) (8) Лос-Анджелес (12) Малайзия (11) Мексика (120) Молдова (5) Монако (5) Черногория (2) Марокко (10) Намибия (2) Нидерланды (157) Новая Зеландия (15) (7) Норвежская (2) Перу (19) Филиппины (6) Польша (70) Португалия (183) Пуэрто-Рико (2) Катар (7) Румыния (18) Россия (80) Саудовская Аравия (16) Сербия (20) (Сингапур 1 (9) Словакия ) Южная Африка (43) Южная Корея (122) Испания (235) Шри-Ланка (4) Швеция (96) Швейцария (63) Тайвань (97) Таиланд (31) Тибет (1) Турция (44) Украина Эмираты (39) Великобритания (265) Уругвай (4) США (704) Вьетнам (26)Louis Vuitton (4)Журналы (11) Architectural Record (5) Dwell (2) Elle Decor (1)Margot Krasojević (1)Maxthreads Архитектурный дизайн и визуальные эффекты (3)Медицинская архитектура (66)Майкл Янцен (3)Миколай Адамус (2)Смешанное использование (353)Памятники (29)Музей (241)новости (1)Николас Пластирас (3)Офисы (291)Оливер Диброва (2)Офис Озеля (1)Парламент (1)Питер Марино (1)Фотография (1)Планирование + Градостроительство (275)Prada ( 20)Религиозное (69)Жилое (2 078)Roy Zipstein (2)Шахира Хаммад (1)Корабли (7)Небоскреб (59)Спортивная архитектура (90)Tomáš Labanc (1)Башня (172)путешествия (1)День святого Валентина (6) )Видео (3)Вернуться к началу
За пределами Громового купола — Корпорация акустических наук
Перейти к содержимомуЗа Куполом Грома
Просмотреть в формате PDF
У американского легиона Нового Бремена возникла проблема. Они купили аудиторию для проведения танцев и музыкальных мероприятий, и акустика в этом зале была настолько ужасной, что они не могли платить людям за посещение. Разборчивость речи была ужасной, а воспроизведение музыки — хуже. Звукоусиление высокой громкости вызывало неконтролируемые басовые резонансы, которые передавались через сценические микрофоны, в то время как высокие частоты почти полностью терялись. Сложная картина сфокусированных отражений приводила к тому, что реверберирующий звук превышал уровень прямого звука на сцене на 10 дБ на частоте 100 Гц. ASC должен был выйти за пределы Громового купола.
Нью-Бремен — небольшой городок в штате Огайо примерно в ста милях к северу от Дейтона. Это не город с большим количеством развлекательных ресурсов, и практически любое место, предлагающее музыкальные развлечения, имеет хорошие шансы привлечь внимание окружающих. Но первоначальный владелец зала обанкротился, пытаясь управлять рестораном-ночным клубом в бесперспективной внутренней среде здания после тщетной попытки исправить акустику с помощью поглощающей обработки стен и потолка. Легион купил это место по дешевке в надежде, что они смогут каким-то образом контролировать реверберацию, чтобы добиться приемлемой акустики, и по условиям договора купли-продажи окончательная продажа зависела от исправления акустики зала.
Вскоре Американский Легион обнаружил, что перед ним стоит важная задача.
Легион связался с несколькими местными звуковыми подрядчиками, чтобы получить предложения, но ни один из них даже не был готов участвовать в торгах. По общему мнению профессионалов, зал был неисправим. В конце концов базирующаяся в Дейтоне фирма-подрядчик Panacom согласилась попробовать эту структуру. Над проектом работал звукорежиссер Джон Мюррей, который сейчас работает в Electro-Voice. Он, в свою очередь, связался с Acoustic Sciences Corporation, производителем Tube Traps и других комнатных демпфирующих устройств и средств акустической обработки. Так начался труднейший ремонт.
До
«Это был концертный зал из ада», — вспоминает Джон Мюррей. «У него была худшая акустика из всех сооружений, с которыми я когда-либо сталкивался. Сфокусированные размышления были худшим аспектом этого. Вы получите реверберацию, которая будет на 10 дБ громче прямого звука через пару секунд после того, как появится прямой звук».
Базовая конструкция Зала Нового Бременского легиона представляет собой бетонный купол. Купол состоит из бетонной оболочки толщиной четыре дюйма, которая буквально распыляется на огромную надутую пластиковую форму. Купол не круглый; скорее он напоминает половину яичной скорлупы. Структура измеряет 120 футов в длину и 100 футов в самом широком месте. Максимальная высота составляет 35 футов. Внутренняя стена из бетонных блоков разделяет конструкцию в точке наибольшей высоты. Меньший сегмент купола используется как клуб, а больший сегмент был отведен под концертное/танцевальное пространство.
Полукупол такого типа имеет плохую акустику для воспроизведения речи и музыки. Плавно изогнутая внутренняя поверхность потолка действует как волновод, направляя отраженный звук к задней стене, где он отражается обратно, перенаправляется и снова отражается через множество волновых циклов. В данном случае ситуация усугублялась тем, что сцена располагалась напротив перегородки, в самом узком месте конструкции, где сходились отражения. RT60 (время, необходимое для затухания реверберационного звука на 60 дБ) в Новом Бременском зале легиона составляло почти пять секунд при частоте 60 Гц. Басовый бум был просто ошеломляющим, а нависание нижних средних частот было достаточно длинным, чтобы сильно исказить разборчивость речи.
Как указывалось ранее, предыдущий владелец пытался исправить акустику, и примененная им обработка фактически усугубила проблему. Он покрыл перегородку тектумом и почти весь потолок купола опрыскал акустической целлюлозой толщиной 1 дюйм. Эти обработки снизили RT60 до менее чем секунды для частот выше 1 кГц, но не сделали ничего, чтобы укротить неконтролируемый бас и нижнюю середину, и действительно сделали их еще более резонансными. К тому времени, когда были введены Panacom и ASC, здание было в самом худшем акустическом состоянии.
Мюррей правильно понял, что нужно сделать два шага, чтобы добиться приемлемой акустики в комнате. Во-первых, нужно было сильно задемпфировать басы и нижние средние частоты, а во-вторых, нужно было оживить комнату в областях выше 1 кГц.
«Легион поддержал идею управления басом, — вспоминает Мюррей. «Это было очевидно для всех, но им не нравилась идея оживления максимумов. Это потребовало некоторого убеждения».
Для управления басами Мюррей немедленно обратился в Acoustic Sciences Corporation. «Я работал с ними раньше, и они сделали единственный коммерческий продукт, который показался мне подходящим».
У Мюррея был доступ к оборудованию TEF, и он провел серию измерений здания с помощью свипирующих синусоидальных сигналов. Он измерил RT60 в 4,41 секунды для тона 60 Гц. На октаву выше время затухания было почти таким же, и оно все еще превышало 2 секунды при 500 Гц. Мюррей отправил информацию в ASC.
Другой взгляд
Арт Ноксон, президент ASC, был уверен, что строение можно спасти, но общий бюджет в 15 000 долларов представлял собой настоящую проблему. Ноксон почти сразу понял, что потребуется несколько сотен погонных футов акустической обработки просто для ослабления басов, и с точки зрения структуры ценообразования его компании это количество представляло проблему.
Основным продуктом компании ASC является Tube Trap. Трубчатую ловушку можно описать как демпфирующий резонатор, состоящий из опорной рамы из проволочной сетки, обернутой слоями сжатого стекловолокна и окружающей полое внутреннее пространство. Ловушка Tube, которая бывает разных размеров и конфигураций, спроектирована таким образом, чтобы отражать средние и высокие частоты, но поглощать низкие частоты. Он наиболее эффективен при размещении в углах комнаты с высоким акустическим давлением. Стесненные слои стекловолокна затем сталкиваются с узлами высокого давления, которые проталкивают воздух через стекловолокно внутрь ловушки с низким давлением. Утилизированные таким образом отдельные нити стекловолокна подвергаются воздействию максимальных сил сдвига и, таким образом, рассеивают низкочастотную энергию в виде тепла гораздо эффективнее, чем простые стеновые панели из упакованного стекловолокна.
ASC занимается производством как профессионального, так и потребительского звука, но ее основной рынок — студии звукозаписи. Компания была относительно неактивна в заключении надежных контрактов и предоставлении архитекторов концертных залов, поэтому проект Bremen Hall немного выходил за рамки обычной деятельности компании. Тем не менее, Ноксон был убежден, что сможет привести зал в порядок в рамках бюджета. «Я знал, что придется импровизировать, — говорит Ноксон. «На самом деле у нас не было готового продукта для этого приложения».
Ноксону обычно нравится измерять комнату с помощью оборудования Techron, укомплектованного персоналом ASC, но в этом случае он был удовлетворен надежностью измерений Мюррея и принял их за чистую монету. Испытания Techron были дополнены созданием масштабной модели в штаб-квартире ASC в Юджине, штат Орегон. Ноксон изготовил модель, натянув металлизированный майлар на деревянный каркас, а затем отразил луч фонарика от поверхности майлара и использовал картину отражения света, чтобы предсказать, как звуковые волны будут вести себя в замкнутом пространстве той же формы. Модель, по общему признанию, грубая, но Ноксон обнаружил, что такие макеты в целом являются надежными инструментами для определения грубых низкочастотных характеристик акустического пространства.
Исправление
Ноксон быстро определил общие характеристики зала и понял, как и Мюррей, что нужно не только приручить бас, но и оживить высокие частоты. Работа была бы проще, если бы тектум и целлюлоза никогда не применялись, но поскольку удалить всю обработку было непрактично, Ноксону пришлось найти какой-то другой способ сделать комнату более отражающей. В целом, требовалось сложное расположение отражающих и поглощающих поверхностей, не связанное с большими затратами на строительство и материалы.
У ASC не было стандартного продукта, который решал бы все проблемы зала, поэтому Noxon пришлось изготовить несколько одноразовых устройств для этой работы.
Для поглощения басов компания Noxon выбрала модификацию существующего продукта — 16-дюймовый полукруглый динамик. По сути, это полуцилиндр с тканевым покрытием, предназначенный для плотного прилегания к боковым стенкам. Для этого применения компания Noxon оставила ткань на плоской стороне, чтобы снизить затраты, и указала, что полуцилиндры должны быть непосредственно соединены с тектумом на перегородке. Полураунды были сложены один на 9 лучших0079 другого от нескольких футов над уровнем пола до потолка, и общее расстояние в два с половиной фута разделяло каждую вертикальную стопку. В это пространство были помещены листы гофрированного стекловолокна, опять же приклеенные непосредственно к тектуму. Листы стекловолокна, которые в основном являются потолочным материалом, имели плоские гофры, которые обеспечивали хорошее клеевое соединение, а также вызывали сильный резонанс панелей в верхнем среднем диапазоне, оживляя комнату в этом критическом частотном диапазоне. С другой стороны, высокие частоты отражались без симпатического резонанса. Панели обеспечивали ограниченное затухание нижних частот, хотя большая часть поглощения басов была достигнута за счет Half Rounds.
Всего в работе было задействовано 410 погонных футов Ловушек. Общая стоимость материалов, поставленных компанией ASC, составила 9000 долларов США. Общий счет, представленный Американскому легиону компанией Panacom, составил примерно 15 000 долларов. Никакого звукоусиливающего оборудования не было.
Результаты
Зал New Bremen впоследствии был повторно измерен Джоном Мюрреем с помощью оборудования Techron, и условия RT60 были значительно улучшены. RT60 для 63 Гц сократилось до 2,92 секунды, а на октаву вверх время составило 2,64 секунды. Для частот выше 500 Гц замеры не проводились, но субъективно зал стал намного живее. На самом деле субъективные впечатления от акустики зала были неизменно положительными после того, как Panacom закончил свою работу, и Легион начал заказывать номера и организовывать мероприятия на прибыльной основе.
Отзывы
С 1985 года Acoustic Sciences находится в авангарде акустики Hifi и Pro Audio. Ниже собраны основные обзоры и статьи, которые, по нашему мнению, воплощают в себе высокоэффективную акустику, обеспечиваемую нашей оригинальной конструкцией TubeTrap и расширенную в наших современных IsoThermal TubeTraps, AttackWall и Quick Sound Field (QSF)
. Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу» Музей двадцатого века от Avatar Architettura, Флоренция – Италия
Avatar Architettura отвечала за музеографический и выставочный дизайн Музея Новеченто во Флоренции, расположенного в очаровательном монументальном комплексе старой больницы Сан-Паоло (позже известной как Леопольдинские школы), напротив базилики Санта-Мария-Новелла. и недавно открытый после длительного проекта реставрации, курируемого Службой изящных искусств муниципалитета Флоренции благодаря вкладу Ente Cassa di Risparmio Флоренции.
Завершенный после почти полувека предложений и проектов и открытый прошлым летом Музей Новеченто демонстрирует часть муниципальных коллекций вместе с произведениями искусства и документами, относящимися к последним десятилетиям, предоставленными художниками, коллекционерами и организациями, которые щедро поддержали создание это новое учреждение.
В залах, посвященных муниципальным коллекциям, в порядке очереди выставлены многочисленные пожертвования художников и коллекционеров, полученные благодаря призыву критика Карло Людовико Рагианти после наводнения 1966, включая престижную коллекцию Alberto Della Ragione. От Де Кирико до Моранди, от Эмилио Ведова до Ренато Гуттузо, вплоть до флорентийской секции на Венецианской биеннале, Museo Novecento воплощает в себе два музея в одном: гражданский музей через повествование, связывающее публичные коллекции 20-го века с историей. города и «иммерсивный» музей, объединяющий наследие города со свидетельствами национальных и международных художественных событий, которые отмечали территорию со второй половины 60-х годов.
Разработанный за очень короткое время и произведенный с ограниченными экономическими ресурсами, проект Avatar Architettura (Никола Сантини и Пьер Паоло Таддеи) интерпретирует сложную систему требований оригинально и уверенно. Начиная с физического местоположения музея и его идентичности, музеографический проект был определен научным куратором Валентиной Дженсини, которая поощряла поиск «новой концепции музея. Иммерсивный музей, который предлагает уникальный опыт, персонализированный для посетителей: произведения искусства, инсталляции, звуковые устройства и мультимедийное оборудование создают повествование о двадцатом веке в обратном путешествии от девяностых к авангарду начала века».
Оставив позади фасад церкви Санта-Мария-Новелла, посетители увидят монументальный комплекс госпиталя Сан-Паоло, первоначальное ядро которого было построено в начале тринадцатого века как убежище для паломников, больных , бедняки и нищие. Вход, расположенный под лоджией, спроектированной Микелоццо, ведет в большой монастырь, где на первом этаже находится билетная касса, а выставочная дорожка ведет вокруг нее на этаж выше. Здесь, с южной стороны лоджии, три удивительных пространственных устройства, короткие железные коридоры, сильно характеризующиеся использованием цвета и формой искривленных параллелепипедов, похожих на воронки, обеспечивают доступ публики в помещения.
Путешествие назад во времени, организованное куратором, начинается так: посетители сразу же натыкаются на самые свежие работы, после чего комната за комнатой находят работы начала ХХ века. В то время как вход характеризуется четко узнаваемым архитектурным решением, Avatar Architettura задумала остальную часть пути как своего рода «подвешенное пространство». Более нейтральная, но физически присутствующая и материальная, установка комнат начинается с металлического пола и продолжается в панелях, которые выходят из него в некоторых комнатах; в других комнатах панели, покрытые штукатуркой для создания идеальной непрерывности поверхности, выделяются на фоне стен.
В целом дизайн выставки имеет тенденцию определять перцептивную структуру, способную устанавливать маршруты, определяя перспективы и модулируя пространства комплекса, вмещая в себя разнообразные художественные переживания, вплоть до первой электронной музыки, визуальной поэзии, радикальной архитектуры. и художественные фильмы.
Разнообразный опыт последних десяти лет позволил компании Avatar Architettura проводить междисциплинарные исследования в области дизайна общественных пространств, декораций и музеев, а также производства инсталляций и элементов мебели, которые интерпретируют, среди прочего, и с обновленной чувствительностью, дух радикального авангарда, который одним из самых ярких проявлений во Флоренции более 40 лет назад.