Архитектура постмодернизма: Архитектура постмодернизма — все самое интересное на ПостНауке
Стиль постмодернизм в архитектуре, фото – Rehouz
ReHouz Частная архитектура Архитектурные стили Стиль постмодернизм в архитектуре, фото
Ироничность и парадоксальность, отсутствие пафоса и признание своей вторичности – все это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть все.
История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. 15 июня 1972 года в Сент-Луисе, штат Миссури, когда взрывом был уничтожен квартал Прютт-Айгоу – образец авангардной архитектуры, воплощавший фундаментальные ценности модернизма и утопические идеи градостроительства: рациональность, функциональность и стерильность. 33 высотных здания из бетона и стекла, за проектирование которых Минору Ямасаки был удостоен награды Американского института архитекторов, постепенно приходили в запустение. Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности.
Постмодернисты решительно отказались от однообразия, аскетизма и уныния в пользу образной архитектуры, учитывающей особенности пейзажей и придающей городам индивидуальность.
Производители строительных материалов также не стояли на месте и предлагали все более широкий перечень усовершенствованной продукции, позволяющей возводить более долговечные и прочные сооружения.
Основные черты и элементы стиля
Чтобы не перепутать постмодернизм с другим стилем, достаточно запомнить несколько следующих его особенностей:
- в отличие от модернизма, который отрицает все прошлое, постмодернизм трепетно относится к истории, помогает людям обрести связь с их корнями и почувствовать приятную ностальгию по прошлому.
- первая особенность постмодернизма стала следствием второй: его можно назвать ретро-стилем, поскольку архитекторы-постмодернисты активно используют элементы старых стилей и тяготеют к академизму. Такую черту постмодернизма еще определяют как традиционализм.
- для постмодернистов крайне важно, чтобы будущее здание максимально органично вписывалось в ландшафт и гармонировало с окружающей средой. Некоторые архитекторы специально выбирают для будущих строений оттенки максимально близкие к цвету почвы выбранного места.
- представители постмодернизма отказываются от принципа автономии, подразумевающего возведение изолированных построек на открытых пространствах. Вместо этого, они как бы заново осваивают городской ландшафт, вплетая в него новые композиции с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
- постмодернизм иррационален. Приверженцы этого стиля большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к барокко и маньеризму, создавая нечто таинственное, наполненное и замысловатое.
- главная задача архитекторов – объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального архитектурного языка. Иначе говоря – воплощение двойного кода: традиционного и современного. Постмодернисты стремятся достигнуть гармонии между обыденной жизнью с её многочисленными клише и быстро меняющимся искусством, технологиями и модой.
Перечисленные особенности стиля повлияли на внешний облик зданий следующим образом:
- архитектура выглядит гибридной;
- фасад зданий часто внешне не связан с его внутренним устройством;
- используются все виды декора: облицовка, декоративная кладка, рельеф, роспись, орнамент и другие;
- возрождаются активные силуэты архитектурных объектов посредством отказа от плоских крыш и добавления фронтонов, мансард и щипцов разнообразных форм.
Кроме того, активно используются принципы исторического построения композиции:
- соблюдение симметрии, пропорций и перспективы;
- внешний вид глухих стен также прорабатывается – они могут сочетать различные фактуры, рельеф и цвета;
- оконные и дверные проемы имеют огромное разнообразие форм и размеров.
Материалы
При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень, но на их месте вполне могут оказаться зеркала или трубы коммуникаций, вынесенные за пределы строения, и окутывающие его со всех сторон.
Проектирование
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Создание подобного архитектурного объекта требует не только умения точно производить расчеты, но также фантазии, смелости и понимания контекста окружающей среды. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное.
Постмодернизм в архитектуре — фото
Сейчас постмодернизм все еще не сформирован окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы и дизайнеры экспериментируют, играют с формами и материалами. Благодаря антиутопичным идеям, постмодернизм не теряет своей актуальности и постепенно стирает границы между массовостью и элитарностью, что выражается в коммерческом успехе проектов, выполненных в этом архитектурном стиле.
5 3 голоса
Рейтинг статьи
- Частная архитектура
- Архитектурные стили
⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹
Предыдущая статьяСтиль Прованс – французская романтика в архитектуре
Следующая статьяЦвет в интерьере кухни: варианты, сочетания, фото
+ Читайте далее
ReHouz в соцсетях
Рекомендуем
В интерьере вашего дома есть акцентная стена?
- Нет, но хочется
- Нет
- Да, в спальне
- Да, в гостиной
- Да
- Нет и не нужна
- Да, в кухне
- Да, в прихожей
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
* Акцентная стена – это стена, которая по фактуре, цвету или узору отличается от других стен, причем акцентом может стать как вся площадь стены, так и её часть.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Архитектура модернизма, постмодернизма, деконструктивизма
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Модернизм | Постмодернизм | Деконструктивизм
Дома в стиле модернизма, Франция
Вилла Савой, 1931, Пуасси
Жилые дома в стиле модернизма
Дом для семьи, Марио Ботта, Швейцария
Музей цивилизации, Канада, Монреаль
Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887-1985) – один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал – простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед
машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих
современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание
эмоциональному воздействию ее образов.
Архитектура постмодернизма
Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта
Пьяцца д’Италия Чарльз Мур, 1975-1980 США, Новый Орлеан
Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия
Отель Марриот, Сан-Франциско Калифорния
Комплекс корпоративных зданий Skyline, Сингапур
Комплекс зданий торгового центра, Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк
Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль
Комплекс концертных залов, Франция, Париж
Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал.
Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма,
создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Когда надоедают формалистические холодные постройки «белого модернизма»,
скупые формы «минимальной архитектуры» функционализма, культ техники и конструкций «хайтек»,
некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры,
вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и
прочие «лишние» элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения
одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно
сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.
Архитектура деконструктивизма
Музей воздухоплавания, архитектор Франко Гери, Лос-Анджелес
Колумбийский общественный центр, архитектор Питер Эйзенман
Институт солнца, Бениш, 1989, Штутгарт, Германия
Казино остров Нотр-Дам, Канада, Монреаль
Дом для семьи, Франко Гери, Швейцария, Базель
Жилой дом, Кари Куосима, Япония
Асуши Китагавара
Эрик Мосс
Ральф Эрскин
Жилые дома, созданные архитекторами в стиле деконструктивизма
Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.
Подробнее об архитектуре деконструктивизма… ►
Междуречье Египет Крит |
Этрурия Эллада Рим |
Византия Каролинги Древняя Русь |
Романское искусство Готика |
Ислам Буддизм Мезоамерика |
Ренессанс Барокко Рококо |
Классицизм Историзм Ампир |
Модерн Органика Конструктивизм |
Модернизм Постмодернизм Деконструктивизм |
Что такое постмодернизм? | ArchDaily
Что такое постмодернизм?
Les Orgues de Flandre, 19-й округ Парижа, 2014 г. Изображение © Laurent Kronental- Автор: Camilla Ghisleni | Перевод Тарсила Дудуч
Как уже указывает префикс, постмодернизм является поворотным моментом в истории, тем самым доказывая готовность ученых определить эту новую эпоху на основе отказа от предыдущее движение. Постмодернизм возник в 19 в.60-е как отход от модернизма. В качестве реакции на строгость, формальность и отсутствие разнообразия в современной архитектуре, особенно в интернациональном стиле, отстаиваемом Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ, постмодернизм защищает архитектуру, полную знаков и символов, которые могут передавать культурные ценности. Постмодернизм — это реакция на однородность и скучность, восхваляющая различия и стремящаяся создавать здания, чувствительные к контексту, в котором они построены.
+ 5
Архитектор и теоретик Роберт Вентури сыграл важную роль в истории этой области как один из первых авторов, написавших на тему постмодернизма в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре » (1966). В этом «мягком манифесте» Вентури определяет постмодерн как элементы, которые являются «скорее гибридными, чем чистыми, компромиссными, а не чистыми, искаженными, а не прямыми, двусмысленными, а не артикулированными, извращенными, а также безличными, скучными, а также интересными, условными, а не абстрактными». спроектированный, приспособленный, а не исключающий, избыточный, а не простой, рудиментарный, а также новаторский, непоследовательный и двусмысленный». Вентури продолжает проводить параллель между характеристиками модернизма и их аналогами в постмодернизме, такими как упрощение и сложность, исключительность и напряженность, единство и беспорядочная жизненность. Вместо жестких доктрин модернизма Вентури предлагает включить исторические элементы, необычные материалы, а также использовать фрагментацию и модуляцию, уделяя основное внимание фасаду. Другими словами, постмодернизм представляет новые способы мышления о зданиях настолько, что в ответ на знаменитое изречение Мис ван дер Роэ «Меньше значит больше» Вентури ответил, что «Меньше скучно», анекдот, который говорит о многом. об этом стиле.
Дом Ванна Вентури / Роберт Вентури. Image © Maria BuszekНаряду с Вентури этот стиль также процветал в работах Майкла Грейвса, Чарльза Мура и Филипа Джонсона в США, Альдо Росси в Италии и других, особенно с 1980-х по 1990-е годы. Здание Джонсона AT&T, открывшееся в 1984 году в Нью-Йорке, стало известно как «Декларация независимости» от модернизма и представляет собой симметричную башню, обшитую розовым гранитом и увенчанную короной, напоминающей сломанный фронтон. В то время как Джонсон помог утвердить модернистскую архитектуру в Соединенных Штатах, его больше всего очаровала идея нового, поэтому он перешел к экспериментам с декоративным классицизмом и повторному использованию исторических элементов в стиле, который впоследствии стал известен как постмодернизм.
Здание AT&T / Филип Джонсон. Image © David ShankboneВ конце 1990-х движение разделилось на множество новых течений, включая высокотехнологичную архитектуру, неоклассицизм и деконструктивизм. Однако стоит отметить, что попытка определить постмодернистскую архитектуру путем выявления и категоризации конкретных характеристик противоречит плюралистическому видению движения, которое отвергает универсализм и защищает множественность нарративов. По этой причине сегодня он используется как общий термин для ряда новых архитектурных выражений, направленных на критику современной архитектуры.
В этом смысле, как уже было сказано в предыдущей статье, постмодерн становится, прежде всего, способом игры против правил: формой авангарда, выдвигающей неожиданное и отчужденное против диктатуры обыденности. С этой точки зрения быть постмодернистом не значит быть частью новой эпохи или относиться к определенному стилю; это дух постановки под сомнение неудовлетворительных обстоятельств сегодняшнего дня, без отказа ни от присутствия прошлого, ни от понимания сегодняшних новых культурных условий и технологий.
Team Disney Building / Арата Исодзаки. Изображение © Xinai Liang Процитируйте: Гислени, Камилла. «Что такое постмодернизм?» [O que é pós-modernismo?] 14 июля 2021 г. ArchDaily. (Пер. Дудуч, Тарсила) Доступен .
Архитектура постмодерна — что такое архитектура постмодерна?
Что такое постмодернистская архитектура? Постмодернистская архитектура — это движение, зародившееся в XIX в. 60-е годы как ответ на жесткость и отсутствие разнообразия современной архитектуры. Постмодернистские характеристики можно определить как эклектичное сочетание традиционных и современных стилей, используемых для создания уникальных произведений архитектуры, стремящихся казаться непохожими ни на что, что было до них. Постмодернистские архитекторы несут ответственность за некоторые из самых спорных и противоречивых зданий нашего времени.
Содержание
- 1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 1.1 История постмодернистской архитектуры
- 1.2 Характеристики постмодернистской архитектуры
- 2 Важные архитекторы постмодернизма
- 2.1 Филип Джонсон (1906–2005)
- 2.2 Роберт Вентури (1925–2018)
- 2.3 Чарльз Мур (1925 – 1993)
- 2.4 Сезар Пелли ( 1926 – 2019)
- 2,5 Джеймс Стерлинг (1926 – 1992)
- 2,6 Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
- 2,7 Альдо Росси (1931 – 1997)
- 2,8 Майкл Гра ves (1934 – 2015)
- 2,9 Чарльз Дженкс ( 1939 – 2019)
- 2. 10 Терри Фаррелл (1939 – настоящее время)
- 2.11 Заха Хадид (1950 – 2016)
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 3.2 Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?
Что такое постмодернистская архитектура?
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х и 1970-х годах как ответ на доминирующие модернистские архитектурные решения середины 20-го века. Архитекторы постмодернизма считали старый стиль слишком серьезным и строгим; построенные из гладких современных материалов, таких как стекло и сталь, здания казались бездушными и безжизненными.
Они считали, что идеалистическая концепция модернизма как стиля, подходящего для широких масс, привела к тому, что дизайну не хватало яркого характера и жизненности.
История постмодернистской архитектуры
Архитектор и писатель Роберт Вентури был влиятельной фигурой в первые дни движения, и несколько его книг, таких как Сложность и противоречие в архитектуре (1966) и Learning from Las Vegas (1972) продвигал концепцию архитектуры, которая была менее формальной и скучной, чем движение модернизма. Вместо практических принципов модернизма Вентури выступал за выделение фасада, интеграцию исторических аспектов, тонкое использование уникальных строительных материалов и использование деконструкции и вариаций, чтобы сделать архитектуру привлекательной и интересной.
Постмодернистские архитекторы призвали архитекторов уважать существующую региональную архитектуру, а не проектировать утопическую страну грез, основанную на их собственных желаниях. Они считали, что архитектура должна быть разработана с учетом потребностей людей и что эти структуры должны адаптироваться к их требованиям. Декоративно-эстетические компоненты, по мнению архитекторов постмодернизма, удовлетворяют потребности общества в разнообразии и взаимодействии. Их намерением было отдать дань уважения прошлому, не ограничиваясь им, приветствуя разнообразные влияния, но не придерживаясь при этом какого-либо формального набора принципов, продиктованных ими.
Самые замечательные постмодернистские постройки излучают характер, юмор и непочтительный взгляд на предшествующие архитектурные тенденции, отбрасывая традиционную эстетику и предубеждения о том, что считается со вкусом, а что нет.
Постмодернистская архитектура включает в себя сочетание различных стилей, которые необразованным людям могут показаться странными, граничащими с китчем. Постмодернизм процветал в 1980-х и процветал на протяжении 1990-х, оставив после себя наследие смелых архитектурных проектов, сначала в Соединенных Штатах, а затем в таких странах, как Япония, Европа и Австралия. Постмодернизм оказал непреходящее влияние на современную архитектуру вплоть до наших дней, и современные архитекторы по-прежнему придерживаются его свободного стиля.
Главный вход в Западно-Бенгальский национальный университет юридических наук, постмодернистское здание в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия; Tdatta в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Характеристики постмодернистской архитектуры
Работы Роберта Вентури оказали чрезвычайное влияние на формирование движения, и его идеи относительно противоречий и сложности были важными аспектами их убеждения. Архитекторы-модернисты считали, что «меньше значит больше» и что архитектура должна быть связана с функциональностью, рассматриваемой как машины, в которых можно жить. Изогнутые линии, декоративные детали, асимметрия, яркие цвета и аспекты дизайна, которые были взяты из более ранних периодов, характеризовали постмодернистскую архитектуру.
Цвета и текстуры не имеют ничего общего с конструкцией или функциональностью здания.
Отвергая «пуританство» модернизма, он настаивал на возвращении к орнаменту и включению отсылок из предыдущих эпох. Постмодернистская архитектура часто смешивала инновационные новые формы с, казалось бы, противоречивыми аспектами классицизма. Постмодернистская архитектура регулярно использует принцип фрагментации для разделения огромных зданий, при этом украшение и эстетика каждого сегмента указывают на его особую функцию.
Yerba Buena Gardens с постмодернистским отелем Four Seasons в Сан-Франциско, Калифорния, США; Себастьян Валлрот, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Еще одной характеристикой постмодернистской архитектуры является использование асимметричных форм — вы редко увидите симметричное и упорядоченное постмодернистское здание. Некоторые из них настолько наклонены и асимметричны, что, кажется, вот-вот упадут на землю. Использование цвета в архитектуре постмодернизма — еще одна ее определяющая характеристика. Часто в фасад добавляли такие материалы, как камни, керамическая плитка и цветное стекло, чтобы придать конструкции яркость.
Чувство юмора также было необходимой частью любого дизайна; театральная походность, которая стремилась преувеличить дизайн и устранить всякое желание, чтобы к нему относились слишком серьезно.
Монастырь и семинария Конгрегации Воскресенцев, 1984 г. Постмодернистский дизайн. Расположен на улице Павлицкого, 1, Краков, Польша; Zygmunt Put, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Важные архитекторы постмодернизма
Все постмодернистские архитекторы разделяли общее желание изменить жесткую формальность модернистского движения. Тем не менее, все они черпали вдохновение из самых разных источников и комбинировали их уникальным образом. Это означало, что в движении не обязательно была всеобъемлющая эстетика, а скорее набор концептуальных идеалов, в результате которых каждый архитектор создавал индивидуальную интерпретацию того, что воплощал стиль.
Филип Джонсон (1906–2005)
Национальность | Американец |
Дата рождения | 8 июля 1906 | 9018 4
Дата смерти | 25 января 2005 г. |
Место рождения | Кливленд , Огайо, США |
Филип Джонсон стремился экспериментировать с орнаментальным стилем постмодернистской архитектуры после развития современной архитектуры в Соединенных Штатах. В результате он изменил свой стиль, используя исторические особенности для создания нового типа здания. Первые постмодернистские здания были возведены Филипом Джонсоном, а здание AT&T было первым в своем роде.
Своими работами Джонсон установил новый стандарт для современных постмодернистских архитекторов.
Известный американский архитектор Филип Джонсон в своем офисе в Сиграм Билдинг, Манхэттен, 2002 год; Bpfilardo в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons городской Роберт Вентури, пионер постмодернистской архитектуры, считал, что «меньше скучно», и его проекты отражали это убеждение. С Домом Ванны Вентури в конце 1950-х он был первым архитектором, экспериментировавшим с постмодернистской архитектурой, которую он создал в Филадельфии для своей матери. Вентури изначально черпал вдохновение в современной архитектуре, а затем сосредоточился на сочетании практичной функциональности с эстетической привлекательностью, чтобы придать ей ощущение постмодерна. Роберта Вентури привлекали смешанные, неоднозначные и искаженные компоненты. В своих проектах он никогда не использовал чистые, четкие и простые элементы, и в его работах также новаторское использование цветов, узоров и текстур. Он также считал, что задняя часть здания никогда не должна быть такой же, как его фасад. Постмодернистский подход Вентури не ограничивается зданием; он также применил его к дизайну мебели. Роберт Вентури в Риме, 2008 г.; Тодд Шеридан из Нью-Йорка, США, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons 0008 Чарльз Мур начал свою архитектурную карьеру в эпоху модернизма и продолжал работать в период постмодернизма . В результате он освоил оба совершенно противоположных стиля. Он разработал понятие «чувство места», чтобы отразить постмодернистскую архитектуру, инновационным образом используя цвета и освещение как на открытом воздухе, так и в интерьере. Самая известная работа Чарльза Мура в постмодернистской архитектуре — площадь Италии в Новом Орлеане в США. Площадь Италии (1975–1980 гг.) в Новом Орлеане, спроектированная архитектором Чарльзом Муром; Novikava20, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Мур рассматривал архитектуру и жизнь как театр и планировал пространство так, чтобы люди могли играть ту роль, которую они выбирают. Концепция Чарльза Мура заключалась в том, чтобы спроектировать структуры, которые одновременно являются человеческими и эмоциональными. Он также верил в архитектуру, доступную каждому, и его постройки были наполнены огромной радостью. Он также хотел, чтобы его здания были доступны для широкой публики. Он стремился вернуться к движению постмодернизма, отвергнув модернизм. Мы можем наблюдать чувство блаженства и любви, которые он хотел предложить жителям в своих постмодернистских домах и зданиях. Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких сооружений в мире. Среди них Salesforce Tower и Petronas Tower. Его цель состояла в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую как для современности, так и для прошлого. Концепция Пелли видна в его постмодернистских структурах, которые сочетают в себе классические, современные и недавно разработанные формы. Его постмодернистские конструкции включают классические колонны, а также нетрадиционные выступы, которые считались уникальными для небоскреба. В отличие от многих своих современников, Пелли никогда не приобретал фирменной эстетики, никогда не навязывал свои конструкции окружающей среде и всегда выполнял требования клиента. Аргентинский архитектор Сезар Пелли, отмеченный премией Konex Award 2012 за выдающиеся изобразительные искусства в Буэнос-Айресе, 2012; Gobierno de la Ciudad de Buenos Aires из Ciudad Autónoma de Buenos Aires, Аргентина, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons Джеймс Стирлинг, британский архитектор, вырос в одном из промышленных центров Великобритании, Ливерпуле, и начал свою карьеру, подрывая Современное движение теоретические принципы. Стирлинг сформировал определенный набор архитектурных идеалов, которые выражают себя в его проектах, цитируя вдохновение от Колина Роу до Ле Корбюзье, а также итальянских архитекторов эпохи Возрождения и русского конструктивистского движения. Его архитектура, которую называют «нонконформистской», постоянно раздражала традиционалистов. Благодаря своему наставнику Колину Роу Стерлинг хорошо разбирался в истории архитектуры, но так и не принял ни одной теории. Британский архитектор Джеймс Стирлинг на открытии «библиотеки» в Джардини делла Биеннале в Венеции, 1991; Gorup de Besanez, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons Его карьера началась с дизайна, более связанного с тем, что в конечном итоге будет классифицировано как стиль хай-тек, но превратилась в структуры, которые представляли собой череду энергичных и типично красочных комбинации. Стилистические мотивы Стирлинга дали последний толчок, который освободил архитектуру от тисков послевоенного европейского модернизма, поскольку он превратил модернистскую доктрину «форма следует за функцией» в преувеличение, отметив проявление цели здания своей грандиозной детализацией. Работы Стерлинга по-прежнему пользуются большим влиянием, и циклическая волна истории доказала, что фундаментальное значение его творчества можно найти во всей современной архитектурной деятельности. Пассаж Баклерсбери в Лондоне, спроектированный архитектором сэром Джеймсом Стирлингом, 1998 г .; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Фрэнк Гери хорошо известен своим деконструктивным подходом, который является частью постмодернистского архитектурного движения. Его здания имеют существенно отличные архитектурные аспекты от других постмодернистских архитекторов, такие как сломанные, беспорядочные и фрагментированные элементы. Его здания обычно строились из нетрадиционных материалов, таких как гофрированная сталь. Эти материалы придавали его строениям неотполированный вид. Его деконструктивный постмодернистский подход можно увидеть в Музее Гуггенхайма и Концертном зале Уолта Диснея. Его стиль определяется его драматическими архитектурными характеристиками и необычными формами. Его отличительные здания привлекли большое внимание и привлекли множество туристов, и его окрестили «самым влиятельным архитектором своего поколения». Фрэнк О. Гери в своей студии, 2010 г.; 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia на Flickr, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons 76 Росси наиболее известен своим вкладом в теории архитектуры, которые возникли на основе разнообразных идей, включая архитектора Адольфа Лооса, ранний итальянский модернизм и сюрреалистическое искусство. Он стал популярным в середине 1950-х годов как автор известного итальянского архитектурного журнала Casabella . В его трудах предполагалось, что архитекторы должны реагировать на свой культурный контекст, опираясь на исторические архитектурные прецеденты, а не изобретая заново формы. Однажды он заметил, что не может быть архитектором-постмодернистом, поскольку он никогда не был архитектором-модернистом. Комната дизайна Кацуми Асаба в Минами-Аояма, Минато-ку, Токио, спроектированная Альдо Росси в 1991 году; Asabadesign, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons модернизма на протяжении многих лет, Майкл Грейвс вступил в эпоху постмодерна со своим дизайном Портлендского здания. Он считал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало архитектурной тенденции постмодерна в Соединенных Штатах. Его постмодернистские постройки были весьма изобретательны, и он добавил игривости и юмора обычно формальным офисным зданиям. Майкл Грейвс рассматривал постмодернизм как доступный и гостеприимный архитектурный стиль, и он добился известности, спроектировав таким образом крупные общественные сооружения. Созданные им структуры излучали силу и жизненную силу. Он также был дизайнером продуктов, который создавал постмодернистские версии обычных повседневных продуктов. Грейвс превратил монотонную модернистскую архитектуру в захватывающий постмодернистский стиль. Портрет Майкла Грейвса, 19 лет87; Готфрид, Бернард, фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons 1 Чарльз Дженкс был очень плодовитым автором. За свою почти 60-летнюю карьеру он написал более 40 книг, а также множество эссе и исследований. Тем не менее, наиболее признанной, доступной и широко распространенной работой Дженкса является « Язык постмодернистской архитектуры» , впервые опубликованная в 1977 году. это неординарное издание. С годами он стал универсальным справочником, знаменуя начало эры глобализации и извлекая выгоду из потенциальной взаимосвязи между архитектурой и языком. В 1975 году Дженкс сказал, что постмодернистскую архитектуру трудно описать, потому что она плюралистична и включает в себя ряд фрагментарных ответов на недостатки современной архитектуры. Рисунок Чарльза Дженкса работы Михайло Грбича, 2015 г.; Гмихайл в сербской Википедии , CC BY-SA 3.0 RS, через Wikimedia Commons Терри Фаррелл был одним из немногих архитекторов, принявших ярлык постмодернистского архитектора. Как и другие архитекторы, он начал экспериментировать с постмодернистским дизайном. Тем не менее, он придерживался другого подхода, полагая, что модернизм ограничивает многие вещи, достижимые в постмодернизме. Фарреллу начал нравиться этот стиль, поскольку он позволял ему вводить новшества, и однажды он заявил, что в современной архитектуре здания не могут иметь скатную крышу; они должны иметь плоскую крышу. Он считал постмодернистскую архитектуру новым началом своей профессии, хотя на тот момент он уже работал в этой отрасли более 15 лет. Фотография британского архитектора и планировщика сэра Терри Фаррелла в его мастерской; Терри Фаррелл / Алан Уильямс, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons Заха Хадид всемирно известный архитектор родом из Ирака. Хадид широко известна своими новаторскими дизайнерскими работами и стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году. Она начала свое обучение в Ливане, где получила степень бакалавра математики, прежде чем поступить в Архитектурную ассоциацию в Лондоне в 19 году.72. Несмотря на то, что она создала некоторые из самых новаторских проектов на бумаге, к сожалению, большинство ее идей никогда не покидали чертёжную доску. По этой причине она приобрела репутацию «бумажного архитектора», однако никто не может отрицать невероятной красоты построенных зданий. Заха Хадид в Культурном центре Гейдара Алиева в Баку, 2013 год; Дмитрий Терновой, FAL, через Wikimedia Commons Постмодернистские дома и здания были созданы как реакция на скучные и унылые здания, построенные в период модернизма. Для многих архитекторов постмодернизма модернистский стиль был лишен характера и теплоты, а его формальный характер не способствовал человеческому взаимодействию. Они хотели взять определенные влияния от прошлых архитектурных движений и оживить их, повторно контекстуализируя элементы уникальными и захватывающими способами. Постмодернистские дома красочны и причудливы и источают ощущение радости и игривости. Симметрия выбрасывается в окно в пользу причудливых углов и нетрадиционных механизмов, создавая эстетику, которая свежа, но рассматривается архитекторами старой школы как спорно неустойчивая, которые были непреклонны в увековечивании своих устаревших и скучных проектов. Этот стиль архитектуры иногда не поддается простому объяснению или категоризации. американский Дата рождения 25 июня 1925 Дата смерти 18 сентября 2018 Место рождения Филадельфия, Пенсильвания, США Американец Дата рождения 31 октября 1925 Дата смерти 16 декабря 1993 Место рождения Бентон-Харбор, Мичиган, США Сезар Пелли (1926 – 2019)
Национальность 9017 8 Американо-аргентинский Дата рождения 12 октября 1926 Дата смерти 19 июля 2019 г. Место рождения Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина Джеймс Стерлинг (1926–1992)
Национальность Британец Дата рождения 22 апреля 1926 Дата смерти 25 июня 1992 Место рождения Глазго, Великобритания Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
Национальность Канадско-американский Дата рождения 28 февраля 1929 Дата смерти Н/Д Место рождения Торонто, Канада Национальность Итальянец Дата рождения 3 мая 1931 Дата смерти 4 сентября 1997 Место рождения 9 0181 Милан, Италия Майкл Грейвс (1934–2015)
Национальность Американский Дата рождения 9 июля 1934 Дата смерти 12 марта 2015 9 0178 Место рождения Индианаполис, Индиана, США Американец Дата рождения 21 июня 1939 г. Дата смерти 13 октября 2019 года Место рождения Балтимор, Мэриленд, США Терри Фаррелл (1939 г. – настоящее время)
Национальность 901 78 Великобритания Дата рождения 12 мая 1938 Дата смерти Н/Д 9020 9 Место рождения Сейл, Великобритания Заха Хадид (1950–2016)
Национальность Британско-иракский Дата рождения 31 октября 1950 Дата смерти 31 марта 2016 Место рождения Багдад, Ирак Часто задаваемые вопросы
Что такое постмодернистская архитектура?