Архитектура модернизма: Архитектура модернизма как метафора эпохи. Новые нарративы
Модернизм как явление. Как архитектурное движение прошлого вновь завоевывает города
Читайте также
Как расшифровали письменность майя и почему первые айтишники занимались телепатией: 4 отличные книги нон-фикшн «Я хотела напомнить людям, что в мире есть не только гжель и хохлома». Создатель проекта «Орнамика» — о том, какие возможности таят старинные узоры «Москву я полюбила через отрицание и боль». Актриса Агата Муцениеце о жизни в общежитии, невероятном столичном сервисе и раздрае в архитектуреДома-книжки на Арбате /Евгений Разумный / Ведомости
Модернизм – масштабное архитектурное движение второй половины прошлого столетия. В XXI в. он вновь завоевывает страны и континенты, разрушая стереотипы и формируя новые культурные коды городов.
Модернизм включает в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно на просторах СССР.
Этот стиль тогда, 100 лет назад, открыл такие архизвездные имена, как Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей, Люк Бессон Пероя, Роберт Вентури, Адольф Лоос, Алексей Щусев, Константин Мельников, Леонид Павлов, Иван Фомин, Илья Голосов, Андрей Меерсон. Всех их объединяет одно – стремление создавать качественную архитектуру вне времени и вне всяких стереотипов. Их наследие сложно переоценить, считает архитектор бюро Kleinewelt Аrchitekten Николай Переслегин: «Архитектура модернистов может казаться нам сегодня излишне технократичной и холодной, но нам очень нравится такая эстетика – честная, без какой-либо фальши».
Города на стиле
Яркими мировыми образцами архитектуры модернизма являются Библиотека Сен-Женевьев в Париже, Бруклинский мост, Королевский национальный театр и Хрустальный дворец Д. Пэкстона в Лондоне, с которыми в одном ряду стоят шедевры русских конструктивистов и авангардистов. В Москве, например, это здание ТАСС, Останкинская телебашня, Дворец пионеров на Воробьевых горах, гостиница «Космос», дома-книжки на Арбате, Даниловский рынок, бывший кинотеатр «Россия», Дом авиаторов или «Дом на ножках» на Ленинградском проспекте.
Евгений Разумный / Ведомости
Современный модернизм фактически поглотил такие города, как Осло, Копенгаген, Стокгольм, Гамбург и Сингапур. Для архитектуры большинства крупных европейских городов, по мнению Переслегина, этот стиль сейчас особенно характерен. Часто он проявляется в высотном строительстве.
Достопримечательности в квадрате
В 2018 г. Организация Объединенных Наций опубликовала доклад, в котором сказано, что к 2050 г. в городах будет жить 68% человечества (сейчас – всего лишь 55%). А в России показатель урбанизированности уже превысил 74% – основные миграционные потоки в нашей стране устремлены в сторону городов-миллионников, и Москва, предсказуемо, в числе лидеров. Куда как не ввысь развиваться постоянно растущему мегаполису? Современные небоскребы, которые еще называют «вертикальными городами», населяют не только офисы госструктур, банков и международных компаний, музеи, кафе, рестораны и отели, но и жилые апартаменты.
Марьина Роща считается недооцененным с точки зрения престижа районом, хотя находится недалеко от центра и граничит с Тверским и Мещанским районами Москвы. Большую часть жилого фонда здесь составляет застройка 1950–1970 гг. прошлого века, хотя в этой локации представлены и дореволюционные дома. Современная застройка района начала складываться в 2000-е гг. – в основном из типовых монолитных и панельных домов. К 2026 г. заявлен ввод МФК «РЖД-Сити» – нового делового кластера с медцентром, «зелеными» верандами и крытой аллеей, который появится на месте Рижского грузового двора.
МФК РЖД-Сити / РЖД
Комплекс MOD строится в 5 минутах пешком от метро «Марьина Роща». Удачное расположение проекта позволит его резидентам добраться до Цветного бульвара с его разнообразными кафе и ресторанами за 15 минут на самокате или велосипеде. В непосредственной близости от комплекса располагаются знаковые культурные точки притяжения: театр «Сатирикон», Центральный музей Вооруженных сил, Еврейский музей и центр толерантности на улице Образцова, а также церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла при Мариинской больнице и Екатерининский парк.
Архитекторы Kleinewelt Architekten и девелопер MOD создали в этом месте проект, сочетающий в себе архитектурные решения, функциональность и чувственность. «Клубный комплекс MOD реализуется нами как произведение искусства – принцип состоит в том, что проект не просто соответствует самым высоким стандартам премиум-класса, но и создает для жителей дополнительную ценность, – рассказывает девелопер проекта, управляющий партнер компании MR Group Алексей Годованец. – И силуэт корпусов, и фасады, и интерьеры выполнены одной рукой. Это формирует целостное настроение, создает эмоцию, настраивает на размышление, творчество, «умный» релакс. Эмоциональные ценности уравновешены рациональными: идеальная транспортная доступность, функциональные планировки, дорогие натуральные материалы, ультрасовременная инженерия, близость к деловым, культурным районам, паркам, историческому сердцу города».
Осторожно, модерн!
В основу концепции MOD положены принципы модернизма. Следование этим принципам зашифровано не только в названии комплекса – каждый из корпусов носит имя одного из писателей-модернистов. В составе комплекса представлены три башни: 55-этажные Mod. M (Манн) и Mod. D (Драйзер), 44-этажный Mod. K (Камю), а также два 9-этажных корпуса – Mod. S (Стайн) и Mod. R (Рэнд).
«На уровне силуэта MOD – три строгих, тонких монолитных объема, но с выразительным завершением, яркой «короной» – верхними высокими стеклянными этажами пентхаусов. Изящный лаконичный силуэт дополнен янтарными светящимися завершениями. На контрасте со строгими башнями – два невысоких объема, парящих над стилобатом, сложной формы, с медными и латунными фасадами. Эти два дома – как драгоценные камни на фоне всего комплекса, они формируют уникальную эмоцию, – говорит архитектор Kleinewelt Аrchitekten Сергей Переслегин. – Таков дух проекта – чувственный функционализм: строгость и простота линий соседствуют с яркими эмоциональными вкраплениями, что создает ощущение гармонии, счастья, идеального места для жизни».
Архитектурные решения высотных корпусов напоминают о твердости и рациональности Томаса Манна, точности и внимании к деталям Теодора Драйзера, свободомыслии и признании Альбера Камю, говорят создатели. Верхние шесть этажей Mod. M, Mod. D и Mod. K занимают пентхаусы с панорамными окнами и 4,8-метровыми потолками. На первых этажах размещены дизайнерские лобби с 7-метровыми потолками. Для каждой квартиры в проекте разработаны авторские планировки.
«Мы создаем жилое пространство, а не машину для жилья, что было свойственно архитектуре конструктивизма. Мы относимся к дому как к механизму для настройки внутренней гармонии, для достижения которой, например, в MOD в некоторых лотах мы запроектировали потолки, высота которых достигает 5 метров. Вы можете себе такое представить? И при этом, остекления от пола до потолка. То есть стекла тоже высотой 5 метров. Гармонии без современных технологий не добиться», – говорит архитектор проекта Георгий Трофимов.
«Для нас, архитекторов, MOD – это не только рефлексия по модернизму. Для меня лично MOD – это то, как я хочу жить сам, – рассуждает Николай Переслегин. – Мы не скрываем, что искали вдохновение в работах и идеях выдающихся модернистов. В частности, Леонида Павлова – основоположника этого стиля. Он был одним из самых самобытных и выразительных архитекторов советского модернизма, который был страшно современным и невероятно модным изобретателем классной архитектуры. Или Андрей Меерсон, автор известного «Дома на ножках». Они были приемниками прекрасной школы русских конструктивистов: Мельникова, Леонидова, Голосова. А те, в свою очередь, были наследниками вообще другой эпохи – московского модерна, где были такие архитекторы, как Щусев. Их работы – это архитектура, которая создавалась вопреки канонам того времени. Эти люди работали во имя профессии и во имя прогресса создавали невозможное. Сегодня мы смотрим на их наследие, учимся и вдохновляемся», – делится Николай Переслегин.
Отдавая дань архитектуре модернизма, девелопер проекта MR Group совместно с Московским музеем современного искусства разработали концепцию Парка скульптур на территории комплекса. «Зеленая галерея» станет музеем под открытым небом и новой культурной точкой на карте столицы. Здесь будут представлены шесть скульптур, над которыми работают известные российские мастера современного искусства.
«Новая коллаборация подчеркнет особую связь искусства и архитектуры, их роль в жизни города. Мы видим, что арт становится неотъемлемой частью современного жилого пространства, а эстетика играет все более значимую роль при выборе объекта недвижимости. Парк скульптур в ЖК MOD – проект на стыке культуры и города, который формирующий ядро нового арт-кластера на севере Москвы», – говорит заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова.
Арт-объекты подчеркнут стилистические особенности жилого комплекса MOD, архитектура которого обращается к эстетике модернизма XX столетия. «Название «MOD», «модернизм» — это про современное, про настоящее. Это важное партнерство, в рамках которого создается не просто новое, а то, что станет вечным для столицы. Мы планируем сделать музей под открытым небом, в котором будут собраны работы потрясающих авторов – как классиков, так и передовых мастеров. Он будет доступен не только для жителей комплекса, но и для горожан, которые смогут пропитаться атмосферой искусства в районе Марьиной Рощи», – отметил исполнительный директор ММОМА Василий Церетели.
Свои работы для Парка скульптур предоставят художник-перформер Саша Фролова, живописец и скульптор Айдан Салахова, российские скульпторы Игорь Шелковский и Александр Повзнер, а также московский дуэт цифровых художников Ольги и Олега Татаринцевых. Центральным объектом парка станет воссозданная по сохранившимся авторским эскизам скульптура «Голова молодого человека» Вадима Сидура, одного из ключевых представителей неофициального искусства второй половины XX в.
Архитектура на высоте
Northern Lights Cathedral (Собор Северного сияния) / wikipedia
Завораживающая сила современной архитектуры модернизма ярко и смело проявляется сегодня и за рубежом, в основном в скандинавских странах. Так, Норвегия превратилась за последнее десятилетие в туристическую мекку благодаря всплеску масштабного строительства. В 2013 г. на севере страны в коммуне Алта, которая всегда принимала охотников за северным сиянием, возвели приходской храм Northern Lights Cathedral (собор Северного сияния), ставший рукотворной достопримечательностью небольшого населенного пункта — культовый объект эффектной спиралеобразной формы, со взметнувшимся ввысь 47-метровым шпилем. На территории бывшего торгового порта в Осло совсем недавно построили еще одну архитектурную достопримечательность — жилой квартал Barcode. Архитекторы мастерски вдохнули новую жизнь в прибрежный район столицы Норвегии, гармонично вписав в существующую застройку района новый жилой массив, особенностью которого стало эффектное сочетание геометрии, формы и высотности зданий.
В Копенгагене, который нельзя назвать городом со сложившимся ансамблем, тоже стали появляться выдающиеся объекты современной архитектуры. Например, здание новой Королевской библиотеки Копенгагена, построенное в центральной части города в качестве пристройки к старому корпусу библиотеки и полностью «одетое» в черный гранит, привезенный из Зимбабве, стало настоящей достопримечательностью этой северной столицы.
Эти города и страны, так же как и у нас, говорят на одном языке – качественной современной архитектуры.
Архитектура советского модернизма — что это? — Журнал
Архитектурный модернизм — это не просто стиль, но масштабное явление, в середине прошлого века завоевавшее весь мир. Вне зависимости от идеологий и культур, архитекторы всего мира «заговорили» на общем языке. Не зря на западе, где под термином модернизма понимают вообще всю современную архитектуру, стиль принято называть интернациональным. Днем рождения же советского модернизма неформально считают 4 ноября 1955 года. Тогда в СССР приняли постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», жестко раскритиковавшее насыщенную декором сталинскую архитектуру. Некоторые архитекторы, ранее получившие за свои работы высокие премии, были с позором лишены их. Но постановление — не единственное событие, определившее рождение нового стиля в стране Советов. Еще в 1954 году было начато активное развитие заводов железобетонных изделий, определившее курс на индустриализацию и типизацию строительства.
В целом они заключались в недостаточности темпов строительства жилья. За несколько десятилетий его дефицит лишь увеличился, и все больше людей жили в бараках. Поэтому решение жилищного вопроса было поставлено во главу угла, и символом новой архитектурной эпохи на первых порах, безусловно, стала хрущевка. Если раньше архитекторы создавали фасады зданий, комбинируя окна, стены, арки, колонны и прочие элементы декора, то теперь масштаб проектирования изменился: из отдельных типовых зданий, как из кирпичиков, архитекторы складывали «фасады» целых районов.
Индивидуальные проекты стали ужасной редкостью и были доступны лишь узкому кругу архитекторов. Но даже при их реализации строители часто настаивали на изменении отдельных ключевых деталей, искажая общий замысел и обесценивая все старания автора. И все же чудеса случались, появлялись заказы и конкурсы на проектирование зданий, в которых изголодавшимся по творчеству архитекторам позволяли переступить через принципы сборности и типизации.
Конец 1950-х — начало 1960-х — время покорения космоса, развития науки, техники, автомобилизации… Появился запрос не просто на новую архитектуру для привычных объектов, но на разработку с нуля сооружений для ранее не существовавших институций. Подобные эксперименты были своеобразной территорией свободы, цена ошибки на которой была очень высока. Например, проектирование дворца бракосочетания требовало создания сценария для будущих торжеств, которые будут происходить в его стенах в течение долгих лет. При этом опираться на храмовую архитектуру, которая являлась единственным прообразом для подобного сооружения, было по идеологическим соображениям опасно.
Вычислительные центры были еще более неведомой планетой для архитекторов, ведь раньше им приходилось заниматься проектированием зданий для людей, исходить из их особенностей и размеров. Здесь же стояла задача создания дома не для людей, но для машин. То же можно сказать и об инфраструктуре для автомобилей, массовость производства которых стремительно наращивалась в те годы. Станции техобслуживания, АЗС, и даже такие привычные сооружения, как надземные и подземные паркинги — требовали от архитекторов отступления от привычных принципов мышления. Советским первопроходцем в этих областях архитектуры стал Леонид Павлов, начинавший творческий путь еще в эпоху авангарда 1920-х.
© Константин Антипин
Тогда в Москве было создано училище ВХУТЕМАС, в стенах которого, как единое целое, сосуществовали все виды искусств, взаимодействуя и проникая друг в друга. Архитекторы вдохновлялись «архитектонами» Малевича, художники восхищались графикой Чернихова. Но под нарастающим в 1930-х давлением власти многие выпускники ВХУТЕМАСа были вынуждены изменить свои творческие принципы: вместо создания передовой архитектуры, обращенной в будущее, следовало осваивать «классическое наследие»; вместо отвергавшей прежние догмы живописи супрематизма и кубизма, нужно было создавать произведения, понятные пролетариату, не погруженному в актуальные проблемы искусства. И вот спустя несколько десятилетий у отвергнутого искусства вновь появился шанс… Наследие авангарда наряду с современной зарубежной архитектурной стало источником вдохновения для архитекторов-шестидесятников.
Запрещенная после посещения Хрущевым выставки в Манеже абстракция незаметно для власти проникает на самое видное место — фасады зданий. «Синтез искусств» в эпоху модернизма набирает новые обороты и активно пропагандируется в прессе. Художники-монументалисты становятся активными участниками архитектурного творчества, внося ключевые акценты в знаковые объекты именитых архитекторов или придавая индивидуальность типовым постройкам, но иногда и полностью подчиняя здания своим замыслам. К последней категории можно отнести мозаичные панно на фасадах ташкентского телецентра и библиотеки института имени Пирогова в Москве.
© Константин Антипин
Но в эпоху модернизма создавались не только отдельные здания и комплексы — это время строительства с нуля целых городов. И советские архитекторы не были одиноки в необходимости и желании решения подобных задач, поэтому у них была возможность черпать вдохновение не только в наследии авангарда, работах Леонидова и Ладовского, но и в современной зарубежной архитектуре, ушедшей вперед за время поворота СССР к освоению классики. Тольятти, Набережные Челны, Старый Оскол — при проектировании промышленных гигантов советские архитекторы с завистью любовались фотографиями построенных по проектам Оскара Нимейера общественных и административных зданий в Бразилиа. И по аналогии с ними особое положение отводили комплексам центров. Но шло время, города застраивались типовым жильем, а на строительство дорогих индивидуальных объектов их центров так и не находилось средств.
© Константин Антипин
Подобное развитие событий на закате СССР стало заурядным, и потому те редкие случаи, когда архитекторам все же удавалось перенести свои замыслы с бумаги в реальность, обретают особую ценность. Локальная часть экспозиции выставки «Город завтрашнего дня» как раз посвящена тем проектам, которые были реализованы не в богатой Москве или столичных городах союзных республик, а в регионах России. Но, как ни странно, иногда именно там, вдали от взоров центральной власти, архитекторам удавалось преодолевать сковывающие их рамки и создавать интересную самобытную архитектуру. И именно она окажется в центре внимания посетителей выставки, на которой будут представлены архивные фотографии около ста зданий со всех концов страны: от Архангельска до Поволжья, Кубани и Ставропольского края, от Тулы до Урала, Сибири и Дальнего Востока. В каждом из них можно увидеть свои уникальные черты, связанные с почерком их авторов, климатическими, сейсмическими и другими особенностями мест, для которых проектировались. Но все они объединены желанием создавать качественную современную архитектуру — желанием, не имеющим идеологического окраса и географических границ.
Модернистская архитектура — Проектирование зданий
|
Модернистская архитектура , или модернизм, — это стиль, возникший в начале 20 века в ответ на крупномасштабные изменения как в технологиях, так и в обществе. Это связано с функцией зданий, подходящими с аналитической точки зрения, рациональным использованием материалов, устранением орнамента и декора и открытостью для структурных инноваций.
Модернизм развивался во всех областях искусства, а не только в архитектуре, как средство приспособления и реагирования на новые технологии машин, автоматизации и городского дизайна. Промышленная революция сыграла важную роль в развитии архитектуры, которая была обусловлена функциональным приоритетом. В ту эпоху преобладали такие материалы, как бетон, стекло и сталь промышленного производства.
Архитекторы приняли идеологию, выявляющую истинность конструкции, а не прикрывающую ее орнаментированными фасадами.
Модернизм включает в себя множество различных вариаций, включая футуризм, конструктивизм, брутализм, де стиль и баухаус.
Есть много ранних источников идеологии модернизма. Английский художник и писатель Уильям Моррис вдохновил движение «Искусства и ремесла», выступая за то, что полезность так же важна, как и эстетика, и что хорошо сделанные изделия ручной работы предпочтительнее, чем изделия, изготовленные на конвейере, изготовленные машинным способом.
Другим ранним источником был американский архитектор Луи Салливан, наиболее известный своей фразой «Форма следует за функцией». В принципе это означало, что здания должны быть спроектированы так, чтобы основная структура диктовала форму, то есть изнутри наружу.
Венский архитектор Адольф Лоос считал, что украшение функциональных объектов неэффективно и расточительно. Его манифест «Орнамент и преступление» стал ключевым модернистским текстом, в котором он утверждал, что избегание орнамента является «признаком духовной силы».
Появились два европейских архитектора, которые, прежде всего, будут наиболее широко ассоциироваться с новым модернистским стилем. Одним из них был Вальтер Гропиус, лидер Баухауза в Германии. Гропиус научил архитекторов отвергать исторические ортодоксы и принимать инновационные новые идеологии современной промышленности.
Другим был Ле Корбюзье, который черпал вдохновение для своих зданий и городских проектов из современных инженерных разработок, таких как пассажирские самолеты, круизные лайнеры, автомобили, зернохранилища и так далее. В своей самой известной книге «На пути к новой архитектуре» он утверждал, что «дом — это машина для проживания».
Соединенные Штаты привлекли многих прогрессивных модернистов из Европы в 1930-е годы, и модернизм стал синонимом подъема Америки как новой мировой сверхдержавы с автомагистралями, небоскребами и обширными городскими пейзажами.
Модернистская архитектура продолжалась в различных формах по всему миру, в конечном итоге уступив место доминирующему стилю постмодернизма в 1970-х и 80-х годах.
Один из основополагающих принципов модернизма заключался в том, что «форма следует за функцией», что означает, что дизайн должен проистекать непосредственно из цели. Другой заключался в том, что строительная форма должна иметь простоту и ясность, с устранением ненужных деталей.
Существовало также понятие «Правда о материалах», согласно которому вместо того, чтобы скрывать или изменять естественный внешний вид материала, он должен быть видимым и прославляемым.
Вот некоторые из основных характеристик модернистских зданий:
- Компоненты расположены под углом 90 градусов друг к другу с акцентом на горизонтальные и вертикальные линии.
- Использование железобетона и стали.
- Визуальное выражение структуры вместо сокрытия структурных элементов.
- Следование «машинной эстетике» при использовании материалов, произведенных промышленными процессами.
- Прямоугольные, цилиндрические и кубические формы
- Асимметричные композиции.
- Отсутствие орнамента или молдингов.
- Большие окна в горизонтальных полосах.
- Этажи открытой планировки.
- Белые или кремовые фасады.
Модернистская архитектура развивалась в разных формах в разных странах.
[править] Американский модернизм
Фрэнк Ллойд Райт разработал подход к проектированию домов до Первой мировой войны, известный как «стиль прерий», который заложил основу для притока европейского модернизма в XIX20-х и 30-х годов, особенно в стиле ар-деко. «Международный стиль», как его называли, процветал в США после Второй мировой войны и наиболее ярко проявился в дизайне высотных корпоративных офисных зданий такими людьми, как Людвиг Мис ван дер Роэ (см. здание выше).
Чикагская школа архитектуры была создана вслед за этой архитектурной миграцией такими людьми, как Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус, поскольку они обучали молодых архитекторов почти так же, как в Баухаусе.
Дальнейшее развитие модернизм получил в 1960-х годах, когда такие архитекторы, как Луис Кан и Ээро Сааринен, начали выступать против интернационального стиля, разочаровавшись в стерильном эстетизме большей части послевоенного городского дизайна. Кан представил принципы стиля изящных искусств, а Роберт Вентури поощрял изучение местных и коммерческих пейзажей. Постепенно эти события привели к тому, что к началу 1980-х годов постмодернизм стал наиболее доминирующим стилем в Соединенных Штатах, и многие страны мира последовали их примеру.
[править] Британский модернизм
В Великобритании классицизм оставался сильным влиянием вплоть до начала 20-го века, с упором на возрождение эпохи Тюдоров и движение искусств и ремесел. Современные материалы, такие как сталь и бетон, были приняты архитекторами, но чаще всего они были скрыты традиционным портлендским камнем.
В 1920-х годах ар-деко начал появляться по всей Британии, чаще всего в дизайне новых кинотеатров, которые становились все более популярными. «Новые пути» Питера Беренса в Нортгемптоне были одним из первых модернистских зданий 19 века.25, но этот и другие подобные ему рассматривались как «упражнения в современности», а не как подлинный шаблон для нового вида городского дизайна.
С прибытием нескольких ведущих европейских архитекторов в межвоенный период Великобритания начала развивать более модернистскую архитектуру , такую как Павильон Де Ла Варра в Бексхилле, а Хайпойнт I – среди лучших в мире.
К середине 1950-х годов модернизм, вдохновленный работами Ле Корбюзье, превратился в то, что было названо новым брутализмом, с его упором на жесткие линии и жесткие конкретные формы. Знаковым зданием того времени был Королевский национальный театр Дениса Ласдуна на лондонском Саутбэнк, в то время как брутализм стал предпочтительным стилем для функционального городского дизайна торговых центров, социального жилья, офисных зданий, многоэтажных автостоянок и так далее. Ведущими сторонниками были Смитсоны и Джеймс Стирлинг.
Новые городские застройки, такие как Милтон-Кинс в 1967 году, начали перенимать самые нео-народные постмодернистские стили, вдохновленные теми, что формировались в Америке.
[править] Голландский модернизм
Голландские архитекторы сыграли ведущую роль в развитии модернистской архитектуры . Рационалистическая архитектура Берлаге в начале 20-го века уступила место нескольким группам, которые приняли модернизм, с ведущими фигурами, такими как Мишель де Клерк и Ньиве Бувен.
De Stijl (Стиль) развивался в это время и характеризовался использованием четких геометрических линий, смелых основных цветов и артикуляцией отдельных функциональных элементов. Хотя на самом деле было создано относительно мало архитектуры, влияние таких зданий, как Дом Ритвельда Шредера (1924 г.), можно увидеть в работах таких архитекторов, как Мис ван дер Роэ.
[править] Германский модернизм
Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация) — объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников, основанное в Мюнхене в 1907. Он попытался интегрировать традиционные ремесла с методами массового производства для производства высококачественных машинных изделий. Считается, что это начало промышленного дизайна.
Модернизм в Германии был синонимом Баухауза, основанного Вальтером Гропиусом в 1919 году. Он стал самой влиятельной школой искусства и архитектуры в мире. Он был закрыт с приходом к власти нацистов и массовой миграцией его членов по всему миру, особенно в Соединенные Штаты.
В период послевоенной реконструкции восстанавливались и реконструировались значимые памятники архитектуры, часто в упрощенном порядке. В городах был принят более функциональный модернистский стиль, а не реконструированный в соответствии с историческим обликом.
[править] Итальянский модернизм
В начале 20-го века итальянские архитекторы искали уникальный модернистский язык и идентичность, ограниченные фашистским правительством того времени. Появился футуристический стиль с использованием длинных горизонтальных линий и обтекаемых форм, которые вдохновляли образы скорости, динамизма и безотлагательности.
[править] Северный модернизм
Северный модернизм возник постепенно из идей северного классицизма, кульминацией которого стала Стокгольмская выставка 1930 года, где более пуристский модернизм был предложен в качестве дизайна для современных обществ.
В странах Северной Европы влияние модернизма вышло за рамки эстетики и охватило регулирование строительства и градостроительства, а также социальные движения, результатом которых стали программы социального и общественного строительства новых больниц и школ.
Доминирующим архитектурным стилем был функционализм, основанный на том принципе, что дизайн здания должен основываться исключительно на его назначении.
Датские функционалисты сосредоточились на функциональности в ущерб эстетике, создавая здания с прямыми углами, плоскими крышами и минималистскими бетонными формами, вдохновленными брутализмом.
[править] Бразильский модернизм
В конце 1930-х годов Бразилия стала тесно ассоциироваться с модернистской архитектурой благодаря высоким профилям двух архитекторов, Лусио Коста и Оскара Нимейера.
Модернистская архитектура стала синонимом строительства новой столицы Бразилиа в период с 1956 по 1961 год. Правительственные здания Нимейера стали знаковыми модернистскими сооружениями (см. верхнее изображение). Однако такие работы были остановлены после военного переворота 1964 года, когда многие архитекторы-модернисты, в том числе Нимейер, мигрировали в Европу и Америку.
- 100 лет Баухауза.
- Архитектурные стили.
- Ар-деко.
- Арт Модерн.
- Художественно-ремесленное движение.
- Архитектура барокко.
- Баухаус.
- Салоны BEST Products.
- Синдром Бразилиа.
- Лекция по бразильскому модернизму.
- Китайский брутализм.
- Город красивый.
- Колониальный модернизм снова наносит удар.
- Концептуальный архитектурный проект.
- Разрушение модернизма: потерянные послевоенные жемчужины Великобритании.
- Де Стиль.
- Форма следует за функцией.
- Героическая архитектура.
- Высокотехнологичная архитектура.
- Международный стиль.
- Изокон Квартиры.
- Итальянский рационализм.
- Список супермаркетов Sainsbury’s в Камден-Тауне.
- Современное здание.
- Модернистская архитектура: интернациональные концепции приходят в Великобританию.
- Неофутуризм.
- Пол Ревир Уильямс.
- Постмодернистская архитектура.
- Испанский брутализм.
- Женщины, сформировавшие британский модернизм.
- Поместье Уиттингтон.
- Мастера модернизма — Модернизм
Лучшая модернистская архитектура в мире
Модернистская архитектура определила ХХ век как никакое другое движение. Его чудеса середины века быстро распространились по всему миру, представленные во множестве типологий, масштабов и географических местоположений — и породив столько же региональных выражений. Некоторые из самых известных архитекторов 20-го века — Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Балкришна Доши, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Эйлин Грей, Тадао Андо, Фрэнк Ллойд Райт, Адольф Лоос, Луи Кан, и это лишь некоторые из них. – неразрывно связаны с ним. Это движение с бесчисленными лицами, которое до сих пор влияет на дизайн и архитектуру, как никакое другое. Здесь, в постоянно растущем обзоре, чтобы отпраздновать, изучить и вдохновиться его жемчужинами, мы путешествуем по некоторым из лучших в мире образцов модернистской архитектуры.
САМАЯ ЛУЧШАЯ В МИРЕ МОДЕРНИСТСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Вилла E-1027 Эйлин Грей
(Изображение предоставлено прессой) Grey, только что открыл свои двери после масштабных реставрационных работ. Двухэтажный дом, строительство которого было завершено в 1929 году, является свидетельством дальновидности, чутья и опыта ирландского дизайнера мебели и архитектора. Его уникальности способствуют потрясающие виды на залив Монако, которые повлияли на морские мотивы этого места, начиная с легендарного Шезлонг Transat , созданный на основе классического шезлонга океанского лайнера, с голубыми коврами и балконом с лазурными парусиновыми навесами. Вилла также определяется чувством личной привязанности и художественного конфликта. Наиболее символичным является его название, E-1027 (произносится как «е-десять-два-семь»). «E» означает «Эйлин», за ней следует «10» для «J» (представляющая «Джин»), затем «2» для «B» («Бадовичи») и, наконец, «7» для «G» в ‘ Серый’. Жан Бадовичи был румынским архитектором, тогдашним партнером Грея и владельцем виллы. По словам Грея, он сотрудничал с ней в общем плане участка. В конце 1930-х годов, через несколько лет после того, как она покинула дом, Ле Корбюзье приехал и остался там по приглашению Бадовича и начал расписывать некоторые из его стен. Обнаружив его фрески, в основном окрашенные в основные цвета, которые контрастируют с тонкой палитрой Грея, она заявила, что он «испортил» ее работу. После кончины Бадовичей дом был продан новым владельцам, и в последующие годы он пережил ряд драм, включая продажу мебели, захват скваттерами и даже убийство. Опустошенное и поврежденное имущество было оставлено заброшенным в 1980-е годы.
Frey House II Альберта Фрея
(Изображение предоставлено Bethany Nuaert)
Когда вы смотрите на низкие, длинные и линейные формы зданий Альберта Фрея, которые кажутся современными, но также мгновенно сливаются с засушливым ландшафтом из долины Коачелла в США, трудно поверить, что этот отец-основатель пустынного модернизма на самом деле родом из заснеженных гор Швейцарии. Тем не менее, если взглянуть на блестящую карьеру Фрея в авангарде своей профессии, которая привела его из сердца европейского модернизма к работе на Ле Корбюзье в Париже и проектированию зданий в Нью-Йорке, становится ясно, что его достойные похвалы не случайны. Родился в Цюрихе в 1903 и исходя из более традиционного, ориентированного на строительство академического образования — вместо того, чтобы находиться под влиянием более стильных движений своего времени, преимущественно изящных искусств — Фрей работал в своей родной стране и Бельгии, прежде чем найти должность в Ле Корбюзье. Парижский офис. Там он вместе с великим мастером работал над основополагающими проектами, такими как Вилла Савойя, вместе с такими коллегами, как Жозеп Луис Серт и Шарлотта Перриан. Карьера Фрея длилась более 60 лет и разнообразна, но некоторые из его жилых проектов, в первую очередь его собственный дом, Дом Фрея II, вероятно, составляют его самые известные работы. Расположенный на склоне горы, с величественным видом на город Палм-Спрингс, всего в нескольких минутах езды от центра города и на западной оконечности улицы Такитц-Каньон-уэй, дом Frey House II – это настолько культовый дом в пустыне, насколько это вообще возможно. Завершено в 1964 как второй дом архитектора в городе, резиденция является результатом тщательных расчетов рельефа, засыпанного камнем, и пути солнца. Смешав современные материалы, такие как стекло и металл, с местным камнем, Фрей создал компактную конструкцию со стальным каркасом, практически не влияющую на окружающую среду. Тем не менее, в нем есть основные элементы Палм-Спрингс, такие как бассейн и солярий.
Cree House Альберта Фрея
(Изображение предоставлено: Modernismweek)
Cree House — одна из малоизвестных работ известного калифорнийского архитектора Альберта Фрея . Человек, стоящий за классикой Палм-Спрингс, такой как Frey House II, Loewy House и Tramway Gas Station с ее знаменитым «летающим» навесом, создал эту скрытую жемчужину примерно в 1955 году. Работая с Ле Корбюзье и находясь под влиянием модернистских учений из Европы, Фрей работал в этой частной резиденции в Кафедральном городе, которая годами оставалась заброшенной и пришла в упадок, прежде чем ей вернули былую славу к Неделе модернизма в Палм-Спрингс 2019.. Такие элементы, как внешние и внутренние стеновые панели, рифленые части палубы из стекловолокна, кухонная техника и шкафы, были сохранены и остаются частью этого модернистского дома в пустыне.
Дом Гарсии Джона Лотнера
(Изображение предоставлено: Художественный руководитель: Майкл Рейнольдс. Фото: Роджер Дэвис) один из самых устойчивых образцов современного движения середины века. Завершено в 1962 для джазового музыканта, дирижера и голливудского композитора Рассела Гарсии и его жены Джины, миндалевидный дом так же хорошо известен стальными кессонами, которые поднимают его на 60 футов над каньоном внизу, как и своей ролью в «Смертельном оружии 2» 1989 года. где он, кажется, рухнул, нанеся жестокий удар злодеям фильма. Помимо спецэффектов и знаменитостей, Дом Гарсии, который на самом деле стоит высоко и хорошо, теперь служит частью живой истории с его V-образными опорами, параболической крышей и витражами. Нынешние владельцы дома, менеджер по развлекательному бизнесу Джон Макилви и бродвейский продюсер Билл Дамашке, поставили перед собой задачу восстановить и возродить дом с момента его покупки в 2002 году, живя в нем постоянно.
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Фрэнк Ллойд Райт
(Изображение предоставлено Даникой О. Кус / RIBA Collections) прогрессивное мышление и ХХ век. Здание, открывшееся в Нью-Йорке в 1959 году, по праву считается его авторским шедевром. Он также является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. С момента своего создания музей Гуггенхайма был признан достопримечательностью Нью-Йорка и был тщательно отреставрирован на рубеже веков, а теперь в нем проводятся новаторские выставки в области искусства, архитектуры и дизайна.
Бразилиа Оскара Нимейера, Роберто Бурле Маркса, Жоао Филгейраса Лимы (Леле) и др.
(Изображение предоставлено фотографом: Винсент Фурнье) . Современная знаменитая столица Бразилии была специально построена в 1960 году. В ней представлен грандиозный городской план Лусио Коста, Оскара Нимейера в качестве главного архитектора и Роберто Бурле Маркса в качестве ландшафтного дизайнера, а также здания, созданные одними из лучших архитекторов страны. С тех пор его градостроительный дизайн является образцом и универсальным ориентиром для архитекторов и градостроителей. И все это было красиво оформлено в самом прогрессивном стиле той эпохи — международном стиле, — который Бразилия переняла и сделала своим собственным. Недавно Бразилиа, где проживает около 2,6 миллионов бразильцев и которая внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, отметила свое 50-летие; с его знаменитыми зданиями Нимейера и менее известными классическими модернистскими постройками, такими как больница Сары Жоао Фильгейраса Лимы (Леле) и арена Нильсона Нельсона Икаро Кастро Мелло.
Chapelle Notre Dame du Haut в Роншане, Франция
(Изображение предоставлено Phaidon) репутационный VIP-зал архитектуры 20-го века. Но если Ллойд Райт был человеком плоских прерий, широких горизонтов и открытых (в основном внутренних) пространств; и Мис, приверженец Баухауза, который купил огромные стеклянные коробки для мясистого, мускулистого Чикаго, переосмысливая корпоративную архитектуру в процессе; затем Ле Корбюзье — архиевропейский модернист и главный планировщик, человек, который тусовался с Фернаном Леже, а затем основал свое собственное посткубистское художественное движение (помеченное как «пуризм»), спроектировал комнату, полную культовой мебели — работая с Шарлоттой Перриан и его двоюродный брат Пьер Жаннере, а затем задумал высотную жизнь и построил город с нуля в Чандигархе. Попутно он спроектировал, возможно, самое красивое из послевоенных зданий — часовню Нотр-Дам-дю-О в Роншане, Франция.
Дом Фарнсворта, США
(Изображение предоставлено Мисом ван дер Роэ)
Дом Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс, с момента его создания Мисом ван дер Роэ в 1945 году был ключевым местом для паломников по архитектуре. (и завершение в 1951 г.) для доктора Эдит Фарнсворт. Его четкие линии, поразительная простота и минималистское совершенство вдохновляли архитекторов, дизайнеров и художников на протяжении поколений.
Штаб-квартира SC Johnson в Расине, США
(Изображение предоставлено TBC)
Задолго до того, как Apple и Google наняли Нормана Фостера и Бьярке Ингельса для строительства сексуальных кампусов в Силиконовой долине, Х. Ф. Джонсон-младший нанял Фрэнка Ллойда Райта для строительства своего административного здания (1939 г.) и Исследовательской башни (1950 г.), которые остаются двумя из самых инновационных , и важные офисные здания в истории современной архитектуры. «Я хотел построить лучшее офисное здание в мире, и единственный способ сделать это — нанять величайшего архитектора в мире», — объяснял тогда Джонсон. Исследовательская башня, отремонтированная в 2013 году, впервые была открыта для публики несколько лет назад. Все его 15 этажей опираются на центральное ядро, которое уходит в землю более чем на 50 футов. Помещения для исследований облицованы кирпичами «красный чероки» и более чем 7000 стеклянных трубок из пирекса. Место разработки вездесущих продуктов, таких как Glade, Pledge и Raid, башня содержит оригинальное лабораторное оборудование, удивительные архитектурные чертежи и переписку между Райтом и Джонсоном.
Индийский институт управления в Ахмедабаде (IIM-A), Индия
(Изображение предоставлено Эдмундом Самнером)
Споры о сохранении всемирного наследия продолжают назревать. В 2020 году администрация Индийского института менеджмента в Ахмадабаде (IIM-A) должна была приступить к осуществлению своих планов по сносу 14 из 18 общежитий в модернистском архитектурном комплексе Луи Кана для индийской школы. Началась ссора, когда дизайнерское сообщество и граждане начали кампанию против решения руководства. Его поддержали глобальные организации и отдельные лица, в том числе лауреаты Притцкеровской премии, Совет по архитектуре Индии, Музей современного искусства и Всемирный фонд памятников. Следовательно, в январе 2021 года руководство решило приостановить снос — решение было отменено в ноябре 2022 года, когда директор IIMA Эррол Д’Суза объявил, что некоторые здания будут снесены и реконструированы, сославшись на соображения безопасности.
В Америке Кан известен своими шедеврами, такими как Институт Солка в Калифорнии, Библиотека Академии Филипс Эксетер и Художественный музей Кимбелла в Техасе. В Азии основные работы включают здание Национальной ассамблеи в Дакке, а кампус IIM-A широко считается одним из его лучших вкладов. Кампус, построенный между 1962 и 1975 годами, имеет ярко выраженный модернистский оттенок благодаря своим геометрическим отверстиям и скульптурным монолитным кирпичным конструкциям. Кирпич сочетается с бетонными элементами жесткости. Кан черпал вдохновение из исторических сокровищ, таких как дворцы Манду 15 века в Индии и кирпичные цилиндры собора Альби во Франции.
Сангат, Индия
(Изображение предоставлено Иваном Бааном, 2018 г.)
Индийский архитектор Балкришна Доши получил престижную Королевскую золотую медаль 2022 года за архитектуру. Желанный гонг был вручен авторитетному и широко известному индийскому архитектору через RIBA и с личного одобрения Ее Величества Королевы Елизаветы — это высшая архитектурная награда Великобритании, ежегодно объявляемая и отмечаемая во всем мире в области архитектуры и дизайна. Балкришна Доши, который также получил Притцкеровскую премию 2018 года и дал интервью журналу Wallpaper* в своем доме в Ахмадабаде в 2009 году., является одним из самых уважаемых в мире архитекторов в своей области. На снимке выше собственная студия архитектора Sangath в Ахмадабаде, Индия.
Йельский центр британского искусства, США
(Изображение предоставлено Ричардом Касполем) Рыцарская архитектура в Нью-Хейвене. В пятиэтажном здании 1974 года находится самая большая коллекция британского искусства за пределами Соединенного Королевства, подаренная в 1966 выпускника Йельского университета Пола Меллона. Его интимные, естественно освещенные галереи организованы вокруг двух эфирных внутренних двориков, полы из травертина и облицованы решетками из голого бетона, матовой стали и стеновыми панелями из белого дуба. Возможно, наиболее известный своей монолитной анкерной частью, похожей на барабан цилиндрической лестницей из серого цемента, центр является удивительным примером дара Кана вызывать внутренние эмоции с помощью чистого объема, света и материалов.
Дом Артура Эриксона, Канада
(Изображение предоставлено Саймоном Скоттом)
Покойный великий Артур Эриксон, самый известный архитектор Канады, был путешественником и путешественником. У него был внушительный список международных клиентов, и он дружил с такими людьми, как Пьер Трюдо , Марго Фонтейн и британская королевская семья. Но место в его родном Ванкувере, которое он называл своим домом — недавно находящееся под угрозой, если не будут собраны достаточные средства для его восстановления, — было относительно скромной обителью в пасторальном жилом районе, где еноты и воробьи могли появиться с такой же вероятностью, как и любой более величественный вид. посетители. Переделанный гараж на двойном участке, который он купил в 1957, и превращенный в изящно оформленное созерцательное пространство, он действительно был скорее придатком к его довольно необычному саду. Хотя его вечеринки в саду были легендарными, 4195 West 14th Avenue был прежде всего убежищем для Эриксона, который возвращался из Лос-Анджелеса или Багдада и оставался в коконе своего маленького зеленого рая, обдумывая свой следующий проект.
Капитолий Чандигарха, Индия
(Изображение предоставлено: Фотография: Нур Д. Сингх) в ходе того, что он назвал «исследованием пациентов». Он демонстрирует «пять пунктов» Ле Корбю, а также идеи Ville Radieuse и Афинской хартии, которые заключают в себе его практическую идеологию. Комплекс Капитолия включает в себя три здания — Верховный суд Пенджаба и Харьяны, Дворец собраний и Секретариат, а также памятник «Открытая рука», перемежающийся водоемами и несколькими другими более мелкими сооружениями. Чандигарх был зачат в 1951 в качестве новой столицы штата Пенджаб после раздела 1947 года, приведшего к созданию Пакистана. Его желанный статус ЮНЕСКО приносит с собой новую энергию для города, чтобы сохранить его открытые бетонные здания, а также расширить и развить повествование о его модернистском наследии, чтобы резонировать с идеей современной Индии.
Павильон Барселоны, Испания
(Изображение предоставлено: Фотография: Рафа Варгас)
Прошло более трех десятилетий с тех пор, как Мис ван дер Роэ воссоздал знаменитый павильон Барселоны. Разработан в 1929 для Международной выставки в Барселоне, красивая изысканная конструкция из стекла, стали и мрамора была быстро разобрана в 1930 году. Прошло полвека, и для справки использовались только фотографии и рисунки; но, несмотря на то, что это сооружение давно исчезло, оно не было забыто, и мир с любовью вспоминал его как яркий пример архитектурного гения Миса ван дер Роэ и модернизма 20-го века. В 1983 году начались работы по реконструкции культового здания на его первоначальном месте, и наконец павильон был завершен в 19 году.86.
Музей MUBE, Бразилия
(Изображение предоставлено Леонардо Финотти)
Пауло Мендес да Роша умер в 2021 году. революционер в возрасте 81 года:
Рассуждения архитектора, обычно противоречивые, интенсивны, как и все работы, охватывающие его 50-летнюю карьеру. Возьмем, к примеру, его дом в Бутанте, который он построил в 1964 году. Даже сегодня это архитектурный жест против культуры индивидуализма. Изгнание пространства для циркуляции и дизайн комнат с окнами, которые открываются не наружу, а внутрь в сторону мест общего пользования, представляет собой радикальное предложение уважительного сосуществования. Изящные бумажные модели вокруг его офиса рассказывают истории о его текущих проектах; музей Витории; лаборатории Vale do Rio Doce в Белен-ду-Пани; здание Университета Виго в Испании; и Музей карет в Лиссабоне. Архитектора, кажется, искренне не беспокоят текущие глобальные экономические трудности. «Как Европа может говорить о кризисе, преодолев две мировые войны и заново отстроив целые страны? Мы должны позволить обсуждать капитализм, а также изобретать его заново», — говорит он. Отрывок из интервью Изабель Мартинес Абаскаль с Паоло Мендес да Роша в 2010 году.
Вилла Тугендхат, Чешская Республика
(Изображение предоставлено: Фото: Давид Зидлицкий / Центр исследований и документации, Вилла Тугендхат)
«Говорят, что Прага — город в стиле барокко, а Брно — модернистский», говорит чешский архитектор Ивета Черна. На самом деле доказательства этого повсюду в моравской столице. В первые десятилетия 20 века культура, торговля и промышленность находились в гармонии в городе. Это помогло создать замечательную коллекцию зданий раннего модернизма, в которую вошли работы местных функционалистов Богуслава Фукса и Эрнста Визнера. Тем не менее, без сомнения, главной архитектурной достопримечательностью города является вилла Тугендхат, спроектированная Мисом ван дер Роэ, которая была отремонтирована командой под руководством Черны. Расположенная на склоне, с которого открывается потрясающий вид на город, вилла является воплощением современности, комбинацией низких белых объемов со скромным уличным фасадом с узкими проемами и сдержанным молочным стеклом. В трехуровневой структуре есть несколько спален на уровне улицы, основные жилые помещения и пышный внутренний сад наверху. Просторный интерьер открытой планировки отличается культовым стеклянным фасадом, из которого открывается вид на зеленый ландшафтный сад на заднем дворе.
Церковь в Фирмини, Франция
(Изображение предоставлено Винсентом Фурнье)
Строительное наследие Ле Корбюзье было обширным, но его архив неосуществленных планов был еще более обширным. Одним из городов, который пожинал плоды его гениальности, был Фирмини во французской долине Луары. В 1953 году решительный послевоенный мэр решил, что Фирмини, бывший шахтерский городок, был идеальным чистым холстом для воплощения мечты Ле Корбюзье о вертикальном городе-саду: войдите в Фирмини-Верт. В новом городе есть три законченных произведения Ле Корбюзье, но планы новой церкви рухнули, так как последующие мэры не были так увлечены бруталистским стилем, и работы постепенно сошли на нет, оставив незавершенную бетонную оболочку. Но благодаря бывшему ученику Ле Корбюзье Хосе Убрери строители вернулись на место, и церковь была завершена в 2006 году. Что особенно интересно, потому что Сен-Пьер — геометрическая композиция, в которой доминирует огромный бетонный конус с прорезями, пропускающими свет. спуститься вниз в неф – это всего лишь третья религиозная структура в творчестве Ле Корбюзье. Полная версия этой статьи была первоначально опубликована в февральском выпуске журнала Wallpaper* 2006 года. Все началось, когда у прогрессивного и много путешествующего застройщика Филипа Хисса появилось видение создания богатого зимнего анклава с общественным видением современной жизни. Он поручил подающему надежды архитектору Полу Рудольфу (который учился у Уолтера Гропиуса в Гарварде и организовал местное партнерство с местным архитектором Ральфом Твичеллом) построить дальновидные сооружения для своей земли, в результате чего, среди прочего, появился «Зонтик».
Дом, рекламный щит для его нового района, Лидо-Шорс. Этот двухуровневый дом был построен как рекламный щит для района Лидо-Шорс Хисса, рядом с его студией и на шоссе в качестве рекламного щита для современной жизни, спроектированной Рудольфом. Структура представляет собой стальную решетку с окнами-жалюзи, а огромный 10-футовый затеняющий навес обрамляет бассейн и защищает окна от солнца. Навес или «зонт» изначально был сделан из старовозрастного кипарисового дерева и помидорных кольев, а затем заменен в 2015 году X-образными распорками из алюминия и стальной проволоки, чтобы соответствовать строительным нормам и правилам защиты от ураганов, которые защищают конструкции от ветра со скоростью 160 миль в час. Созревшая почва для строительства здесь привлекла других членов школы Сарасоты Джина Лиди, Виктора Ланди, Эдварда «Тима» Зайберта и «самого молодого члена школы Сарасоты» Карла Эбботта, союзника Архитектуры Сарасоты, который, среди прочих, участвовал в MOD Weekend.
Модернизм в Хэмптоне, США
Резиденция Уэсли Муна в Ксанадуне
(Изображение предоставлено Уильямом Уолдроном)
Ряду деревушек и приморских поселков, образующих нью-йоркский район Хэмптонс на востоке Лонг-Айленда, не чужды скрытые жемчужины, но вероятно, самым неуловимым из всех является множество домов в стиле модерн, которые скрываются у всех на виду. Возможно, из-за яростных частных владельцев или из-за того, что недвижимость просто забыта, эти исторические дома трудно найти, особенно без руководящего органа, который поможет их сохранить. Недавно созданная организация Hamptons 20 Century Modern стремится изменить это. Организация, основанная дизайнером интерьеров Тимоти Годболдом в начале 2020 года с миссией повышения осведомленности и признания за сохранение этих модернистских жемчужин, призвана предотвратить потерю исторически значимых домов из-за застройки.
Дом в дюнах, США
(Изображение предоставлено Нахо Кубота)
Модернистский дом, спроектированный культовым американским архитектором середины века Чарльзом Гватми, первоначально известный как Haupt Residence, получил новую жизнь с восстановление и обновление нью-йоркской студии Worrell Yeung. Дом, построенный в 1970-х годах в Амагансетте, штат Нью-Йорк, представляет собой отчетливо модернистскую фигуру, расположенную среди песчаных дюн и выходящую окнами на океан – расположение, благодаря которому он получил свое название – Дом в дюнах.