Архитектура кореи: Архитектура Южной Кореи: крепости, дворцы, храмы

Содержание

Архитектура Южной Кореи: крепости, дворцы, храмы

Южная Корея славится уникальным культурным наследием и захватывающей историей.

Существует миллион причин посетить страну утренней свежести, одной из которых, безусловно, является архитектура.

Первобытные постройки

На Корейских полуостровах – Кочхане, Хвасуне, и на острове Канхвадо находятся сотни дольменов.

Дольмены – это древние мегалитические сооружения ритуального назначения. Наиболее древние из них датируются III веком и все они включены в список ЮНЕСКО.

Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Посмотрите видео об архитектуре Южной Кореи

Страна крепостей

В древности Корейский полуостров не обошли междоусобные войны и набеги внешних врагов. Все это наложило свой отпечаток на архитектуру Южной Кореи. Огромное количество крепостей и оборонительных сооружений сохранилось в прекрасном состоянии. Корейские форты имеют свои особенности, что сильно отличает их от европейских и делает уникальными среди азиатских.

Архитектура КореиАрхитектура КореиСуществовало 2 вида укреплений: сансон – горная крепость, и ыпсон – стена, возведенная вокруг города. Большинство крепостных стен городов были разрушены и только некоторые из них дошли до наших дней. Горных фортов сохранилось более двух тысяч.Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Королевские дворцы

Только в столице находятся 5 королевских дворцов: «Кёнбоккун», «Чхандоккун», «Чхангёнгун», «Токсугун» и «Кёнхигун». Они представляют собой великолепные дворцовые ансамбли, состоящие из большого количества зданий разного назначения, живописно расположенных в парке.

Архитектура КореиАрхитектура КореиВход в парк начинается с монументальных ворот и ведёт к тронному залу, королевским покоям и постройкам для придворных и слуг. Кроме этого, здесь много декоративных павильонов, беседок и мостиков.Архитектура КореиАрхитектура КореиЕсли переводить с языка оригинала, дворцы носят весьма поэтичные имена: «Дворец сияющей добродетели», «Дворец лучезарного счастья».Архитектура КореиАрхитектура Кореи

Храмы

С распространением буддизма в Корее начало активно развиваться религиозное строительство. Древнейшим буддийским святилищем является «Булкук-са», расположенное на горе в предместье «Кёнчжу». Оно датируется примерно VII—VIII вв.

К сожалению, основным строительным материалом в древности было дерево, и не все строения сохранились в оригинале. Большинство из них это более поздние реконструкции. Например, храм «Чогеса» в Сеуле был воссоздан в 1910 году с соблюдением всех буддистских традиций.

Архитектура КореиАрхитектура КореиЕсть определённые требования к постройке буддистских религиозных сооружений, но и здесь корейские зодчие смогли внести национальный колорит, не нарушая архитектурной традиции. Например, «Храм тысячи Будд», известен необычным оформлением. Его украшает множество небольших статуэток Будды, стоящих рядами за основной храмовой скульптурой. Монастырь был основан в конце XX — века и посвящён заветной мечте корейцев о воссоединении страны.

Современная архитектура Южной Кореи

Быстрые темпы развития Южной Кореи за несколько последних десятилетий отразились на современной архитектуре. Это привело к созданию большого числа оригинальных зданий, многие из которых легко узнаваемы во всём мире.

Архитектура КореиАрхитектура КореиТак, в 1980 г. на горе «Намсан» в Сеуле была открыта башня «N», ставшая очень популярной смотровой площадкой.Архитектура КореиАрхитектура КореиНебоскрёб «63» похож на башню из чистого золота. Ещё недавно он был самым высоким и дорогим в Азии — высота его составляет 250 метров, а на тонировку стёкол ушло более 5 кг золота.Архитектура КореиАрхитектура КореиСамое известное здание Сеула — небоскрёб «Jongno Tower», построенный накануне тысячелетнего юбилея столицы. В нём расположены офисы корпорации «Samsung», отель, множество магазинов и панорамный ресторан.Архитектура КореиАрхитектура КореиМост «Фонтан радуги», один из последних архитектурных шедевров, открыт в 2009 году. Это удивительное сооружение, протянувшееся на более чем 1 км через реку Ханган, занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост такого типа на сегодняшний день.Архитектура КореиАрхитектура КореиИ это, конечно, далеко не полный список уникальных и удивительных сооружений, которые можно увидеть в Южной Корее.         Поделиться:

Современная корейская архитектура: инновационность и немного традиций

24 января 2017 г.

Япония и Китай прочно занимают первые позиции в уникальности современной архитектуры. Однако наравне с ними идёт и Корея, на которую внимания по неизвестной причине обращают меньше. Корейские архитекторы не отстают от своих азиатских братьев и поражают новыми проектами.

 Исторически сложилось, что культура востока – это всегда следование традициям, умелое сочетание инновационных достижений и наследия прошлого. Но в случае с Кореей дело обстоит иначе. Для традиционной архитектуры этой страны были характерны два направления: дворцово-храмовый и народный. Заимствованная у Китая система балок и опор присутствовала в обоих, но первый отличался пышностью убранства, традиционно изогнутой черепичной крышей, а второй – простым внешним видом и преобладанием прямых линий.

Башни «Танцующие драконы»

 В нынешних постройках традиции практически не читаются, во главе всего стоят современные направления и стили, характерные для Европы и Америки. Особо выделяются столицы обоих государств – Сеул и Пхеньян. За последнее десятилетие облик этих и других городов сильно изменился.

Velo Tower в Сеуле

Одной из достопримечательностей Сеула является офисное здание компании Hyundai Development Corporation. К отличительным чертам этого сооружения можно сразу отнести современные футуристические мотивы, выражающиеся в преобладании геометрических фигур, линий, резко разделяющих фасад, а также то, что внешний облик не связан тематически с работой компании. Архитекторы стремились вписать здание в окружающие его парки, скверы и городские площади, однако в данном случае косвенно прослеживается и традиционная деталь – круг, символизирующий Великий предел, встречающийся также в знаке Инь-Ян.

 Культурный комплекс Kring имеет сразу несколько кругов на фасаде, но, в данном случае, доминирующая геометрическая фигура выступает в роли декоративного элемента, что относит здание в целом к органическому стилю архитектуры. Оригинальным решением является вписывание окон в круги, а в интерьере выделяется цилиндрический стеклянный переход, соединяющий разные объекты на территории комплекса.

 Природные органические мотивы встречаются в офисном комплексе их двух 17-этажных башен Twin Trees. Здание полностью отвечает заявленному названию, так как имеет разветвляющуюся структуру, подобную стволу дерева, и даже «корни», представляющие собой 8 этажей, располагающихся под землёй. Внутри главные объёмы постройки соединены путями, предусматривающими передвижение и транспорта, и пешеходов.

 Вспышка популярности элитного и дорогого района Gangnam после одноименного хита певца PSY сподвигла архитекторов к внесению изменений в его облик. Построенный ещё в 1980-м году дом «Chunga House» был переоборудован в современный торговый центр. Реконструированный в 2009 году, он считается одной из лучших перестроек. Изменения заключались в добавлении ещё одного этажа, замены каменной облицовки на белую плитку и разноцветной подсветки здания благодаря светодиодным экранам.

 

 Современные веяния не обошли стороной и жилые дома. Vi-Sang House был построен по проекту популярного корейского архитектурного бюро Moon Hoon в 2011 году. Здание предназначено для одной семьи и расположено в небольшом городке Кенгидо. Несмотря на всю авангардность при проектировании постройки, авторы обращались к традиционным композиционным приёмам. Выражается это  в минимализме конструкции, декора фасада и интерьера, уникальность заключается в умелой игре с геометрической формой самого здания и отдельных элементов, таких как зигзагообразная крыша и прямоугольные окна разного размера.

 Главная восточная традиция, заключающаяся в изогнутых краях крыши, встречается в здании Национальной библиотеки в Сечжоне, которая представляет собой изогнутый бетонный объём с остеклением по двум сторонам фасада.

 Корпус галереи Centercity в Чхонане – совершенно противоположный вариант. Концептуальное решение полностью отвечает последним достижениям техники и архитектуры. Особенностью является интерактивный двухслойный фасад из алюминиевых панелей, благодаря чему создаётся оптическая иллюзия волнообразной поверхности, изменения которой зависят от угла зрения человека.

 Корейская архитектура поражает не только масштабными разнофункциональными зданиями, но и павильонами, предназначенными для различных форумов, конференций и выставок. Несмотря на то, что это временные мероприятия, авторы серьёзно подходят к проектированию павильонов, тщательно прорабатывая идеи для фасадов. Павильон автомобильного концерна Hyundai для Экспо-2012 полностью соответствовал концепции бренда: динамический фасад символизировал постоянные изменения – главный ключ в философии компании. Футуристический эффект дополняли светодиодные экраны на фасаде.

 Идеи, которые используют корейские архитекторы, удивляют, заставляют восхищаться, как, например, кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле, внешний облик которого – точная увеличенная копия.

 Но иногда выбранные темы вводят в заблуждение. Башни-близнецы в столице Южной Кореи напоминают застывший момент взрыва в Нью-Йорке 11 сентября. Однако авторы заявляют, что даже название «The Cloud» опровергает эту информацию, при проектировании они прибегли к романтическим мотивам лёгкости и образа небоскрёба в облаках.

 Преобладание современных технологий, таких как наличие светодиодных экранов на фасаде зданий, использование актуальных материалов – стекло, бетон, плитка, металл, – несомненно, говорит о том, что Корея занимает ведущие позиции в современной архитектуре. Уникальность затрагивает как офисные центры, павильоны, галереи, так и простые жилые здания. Корейские архитектурные бюро постепенно становятся популярными по всему миру, преображая внешний облик городов за пределами своей страны. Возможно, в скором времени и в России появятся такие примеры, удивляющие и захватывающие.

Корейская архитектура — Википедия Переиздание // WIKI 2

Внутренние ворота дворца Кёнбоккун в Южной Корее.

Корейская архитектура — совокупность всех строений и сооружений, построенных на территории Корейского полуострова, начиная с древнейших времён и до наших дней.

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), а иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами — около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура — специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё (37-668 годы), то во дворцах Пхеньяна, например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё (918-1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань (1279-1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле — национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (один из примеров — зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле), которые хорошо подходили для слабой экономики полуострова в условиях постоянных вторжений. Только в таких важных зданиях как дворцы, а иногда и храмы, например, Тхонъдоса, по-прежнему использовали многокластерные скобы. Корейское конфуцианство также привело к более умеренным и простым решениям в архитектуре.

История архитектуры

Первобытное время

Реконструкция хижин времён неолита в амсадонъском районе Кандонгу в Сеуле.

Первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки. Находки переносных ночлежек датируются 30 000 лет до н. э., обнаруженные на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо[1]. Более ранние примеры архитектуры ямных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун[1].

Также существовали бревенчатые дома, промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее[2].

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами[1]. Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850—550 годы до н. э.)[1].

Дольмены использовались как погребальные сооружения для знатных людей керамической эпохи Мумун (1500—300 годы до н. э.). Они были обнаружены в большом количестве и, вместе с каменными гробницами, являются главными примерами погребальной архитектуры эпохи Мумун. Существует три типа мегалитов: 1) южный тип (низкие, зачастую это просто плита для поддержания камней), 2) северный тип (большие мегалиты, напоминают столбы), 3) верхний тип (облицовочный, без поддержки камней). Распространение дольменов могло бы подразумевать некое отношение к мегалитическим культурам по всему миру.

  • Модель

  • Дольмен в Кочханъе — Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Период Ранних корейских государств (примерно 1-2 столетие до н. э. — 3-4 столетия н. э.)

Археологическое свидетельство наличия онодоля — напольной системы обогрева дома, было найдено в сохранившихся архитектурных объектах, датируемых начальным периодом Ранних корейских государств[1].

По данным китайских текстов Сань-го чжи, существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка, бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строиться рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами[2]. В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон, было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Эпоха трёх корейских государств (примерно 3-4 столетие — 668 год)

Общая архитектура

В эпоху трёх корейских государств некоторые люди жили в землянках, в то время как другие жили в домах с фальшполом. Например, в поселении Хансонъ-пэкче района Сонъдонъ-ри в провинции Кёнгидо были только землянки, а в поселении Силла района Сиджи-донъ в Великом Тэгу все дома были с фальшполом.

  • Посуда в форме домика из Каи.

    Посуда в форме домика из Каи.

  • Посуда в форме домика из Каи.

    Посуда в форме домика из Каи.

Архитектура крепостей

Когурё — самое крупное из трёх корейских государств, известно своими горными крепостями, которые строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё — крепость Пэгам (백암, 白巖) — была построена ещё до VI столетия на территории нынешней юго-западной Маньчжурии. Один китайский историк подметил, что люди государства Когурё любят строить великолепные дворцы. Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

  • Развалины горной крепости Хвандо — главного укрепления государства Когурё, в Цзиане, Китай. Всемирное наследие ЮНЕСКО, датируемое примерно пятым столетием.

  • Развалины горной крепости Хвандо.

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Развалины горной крепости Хвандо.

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Останки главной утрамбованной земляной крепости раннего государства Пэкче, датируемой около 3-4 столетием. Находятся в Сеуле в Южной Корее.

    Останки главной утрамбованной земляной крепости раннего государства Пэкче, датируемой около 3-4 столетием. Находятся в Сеуле в Южной Корее.

Религиозная архитектура

Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая. Серия раскопок, проведённых в 1936-1938 годах, позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала — одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова. После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году, а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло своего расцвета и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче. Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии, который помогали строить архитекторы и мастера из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета благодаря проникновению буддизма в 384 году. На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто. Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал — одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё. Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Государство Силла было последним из трёх королевств. В нём было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла — это Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии. Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok (632—646). Это строение известно своими уникальными и элегантными формами.

Силла попало под буддистское влияние в 527 году. Поскольку Силла не граничило с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Хваннёнса — один из ранних храмов государства Силла, о важной роли которого стало известно после проведения раскопок и исследований в 1976 году. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 метров в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составла 19 040 м². В «Самгук саги» («Воспоминание о трёх королевствах») написано, что на этом месте стояла девятиярусная деревянная пагода высотой в 80 м, построенная в 645 году. В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI века, храм Хваннёнса процветал более 680 лет, в течение которых его залы подвергались многократным перестройкам. Незадолго до объединения полуострова под властью Силла в 668 году, храм был выполнен в стиле «Три зала — одна пагода», что резко отличает его от храма Мирукса времён Пэкче, который построен в стиле «один зал — одна пагода».

Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным. Судя по руинам, на был построен из отёсанных каменных блоков. Среди прочих каменных артефактов сохранились камни колонны-флагштока пагоды.

  • Пагода храма Чхонъним — одна из самых древних пагод Кореи, сохранившихся до наших дней. Принадлежит периоду Пэкче и находится в Пуё в Южной Корее.

    Пагода храма Чхонъним — одна из самых древних пагод Кореи, сохранившихся до наших дней. Принадлежит периоду Пэкче и находится в Пуё в Южной Корее.

  • Макет-реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее. Храм VII столетия.

    Макет-реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Корее. Храм VII столетия.

  • Невыразительные очертания конька и остроконечного здания, возможно, храма или уединённого жилища, изображённом на переднем плане кирпича, который был обнаружен в храме Пэкче.

Дворцовая архитектура

Многие дворцы, согласно летописям, были построенные в Пэкче. Следы дворцовой архитектура обнаружены в Пхусосансоне (третий дворец) и на месте водоёма Кхуннамджи, который упоминается в «Самгук саги». «Кхуннамджи» означает «водоём на юге дворца».

  • Чхомсондэ — королевская обсерватория.

    Чхомсондэ — королевская обсерватория.

  • Пхосокчон (Павильон каменного морского ушка) раньше был главным королевским садом.

    Пхосокчон (Павильон каменного морского ушка) раньше был главным королевским садом.

Погребальная архитектура

Могила генерала — предполагаемая могила великого короля Когурё и военачальника. Находится в Цзиане в Китае.

Могила генерала — предполагаемая могила великого короля Когурё и военачальника. Находится в Цзиане в Китае.

Погребальная архитектура периода трёх королевств обычно монументальна. Например, в период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: первый тип — это ступенчатые каменные пирамиды, второй — огромные земляные насыпи.

Захоронения-насыпи «Чхонмачхон» — пример монументального стиля погребальной архитектуры в древней столицы Силла — Кёнджу. Росписи на могилах, датируемые периодом Когурё, рассказывают об архитектуре того периода: в изображениях присутствуют, которые имели колонны с энтазисом. Многие имели венцы наверху. Захоронения показывают, что деревянные кронштейны и окраска на деревянных крепах — все особенности поздних корейский строений, уже использовались в то время.

Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен. Кирпичная могила короля Мурёна (501—523) примечательна своим сводчатым потолком и арочной конструкцией.

  • Королевский погребальный комплекс государства Пэкче, Пуё, Южная Корея.

  • Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла.

    Большая гробница Хваннам. В ней захоронены король и королева государства Силла.

  • Королевская гробница Пихва Кая.

    Королевская гробница Пихва Кая.

Архитектура периода Объединённого Силла

Храм Пульгукса — Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Буддийские храмы того времени характеризовались тем, что перед центральным залом, симметрично друг от друга, находились две пагоды на оси север-юг вместе с другими зданиями. Храм Пульгукса, построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам рядом с Кёнджу — самый старый из существующих храмов в Корее. Храм был основан в начале VI века и был полностью перестроен и расширен в 752 году. Первоначальная платформа и фундамент находятся в нетронутом состоянии и в наше время, но существующие деревянные здания были перестроены во времена династии Чосон.

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Храм Пульгукса — Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Эта страница в последний раз была отредактирована 31 июля 2020 в 06:50.

Архитектура Древней Кореи | История архитектуры

Наиболее ранняя культура Кореи, открытая археологическими исследованиями, относится к III—I тысячелетиям до н. э. К периоду первобытно-общинного строя восходят остатки землянок и полуземлянок квадратной и круглой формы. К концу
I тысячелетия до н. э. относятся многочисленные менгиры в виде вертикально врытых каменных глыб и погребальные дольмены. В период бронзы возникают иногда окруженные земляным валом городища с наземными жилищами.

В северной части страны открыты памятники раннего зодчества середины I тысячелетия до н. э., по историческим записям, времени существования рабовладельческого государства Чосон.

К концу I тысячелетия до н. э. относится сложение на территории Кореи трех крупных племенных объединений, выросших в III—IV вв. в самостоятельные государства. Государство Когурё на севере просуществовало до 668 г., Пэкче в западной части — до 653 г. и наиболее могущественное Силла на юго-востоке — до 935 г. Даты возникновения этих государств точно не установлены. Это время в истории Кореи известно как «Самгук» — период трех царств. Наследуя культурные традиции Чосон, Когурё достигло большого развития.

Карта Дальнего Востока и Индокитая

Китайские письменные источники упоминают о деревянных храмах Когурё уже в первые века нашей эры. Храмы возводились для жертвоприношений духам-покровителям. Строительство их продолжалось и после появления в конце IV в. буддизма.

Первой столицей Когурё был Куннэсон на среднем течении р. Амнокан. Сохранились части стен и каменный квадратный (со стороной, равной 125 м) стилобат дворца правителя города. Дворец был окружен крепостной, обведенной водяным рвом, глинобитной стеной шириной 9 м и высотой 6 м. В верхней части стена имела зубцы и была укреплена камнями. Со всех четырех сторон имелись ворота, но не в середине и не на одной линии с противоположными воротами другой стороны.

О монументальном характере оборонных сооружений Когурё дают представление остатки крепостных каменных стен около Тунгоу протяжением 8 км. Они достигали 4 м высоты и 5,5 м ширины. На отдельных участках сохранились мощные бастионы и площадки. Вероятно, крепость была сооружена для защиты столицы.

В 427 г. столица Когурё была перенесена в район Пхеньяна, в окрестностях которого сохранились руины дворца Ангаккун, а на возвышенности позади него — остатки крепостных стен.

Около Пхеньяна, вблизи устья р. Тэдонган, была расположена крепость, занимавшая около 10 км2, возведенная согласно строительным традициям Когурё в форме полумесяца.

Дошедшие до нашего времени каменные погребальные сооружения подразделяются на два типа. К первому принадлежат наземные мавзолеи, а ко второму — подземные гробницы, состоящие из небольшого земляного кургана и подземных каменных камер.

В Тунгоу и около Пхеньяна, на местах столиц Когурё, открыты многочисленные погребения IV—VII вв., из которых около 40 сохранили в стенописи изображения раннего зодчества Кореи. В IV—VI вв. сооружались великолепные подземные усыпальницы, каменная кладка которых выполнена с такой тщательностью, что в отдельных случаях напоминает кирпичную.

19. Тунгоу. Гробница полководца Чангуна близ Тунгоу, 412 г.

20. Пхеньян. Гробница Хамудэм близ Пхеньяна, 357 г. Аксонометрия

21. Иончхон. Погребение Самёнчхон, V в. Аксонометрический разрез

К числу немногих сохранившихся наземных мавзолеев относится мавзолей полководца Чангуна «Чангунчхон» (412 г.), находящийся в районе Тунгоу (рис. 19). Он представляет собой сложенную из огромных каменных блоков семиступенчатую пирамиду высотой 11,3 м и 29,3 x 29,7 м в основании, возведенную на цоколе двухметровой высоты. Наверху пирамиды насыпан небольшой земляной холм, а внутри его находится погребальная камера, на стенах которой сохранились следы живописи с изображением драконов.

Могила Чангуна свидетельствует о монументальном характере древней каменной архитектуры Кореи, главными чертами которой являлись строгость и суровая простота форм.

В подземных гробницах площадь отдельных, сооруженных из каменных плит (до 6 м длины) камер иногда достигает 16 м2, а высота 5—6 м. Монолитные колонны с массивными капителями и ступенчатые перекрытия из каменных плит, имеющие вид ложного восьмиугольного шатра, указывают на богатство архитектурных приемов. Стены гробниц богато украшены живописью.

Богатством архитектурных форм и размерами отличается гробница Хамудэм (357 г.) в Анаке около Пхеньяна. Предполагается, что гробница была сооружена для Когуквана, правителя Когурё (рис. 20). Общая площадь погребения 10 м длины и 8,5 м ширины при высоте 3,5 м. Гробница состоит из шести помещений, сложенных из огромных каменных плит (около 5 м длины). С южной стороны холма открывается узкий вход, который, постепенно опускаясь, ведет в подземные камеры. Первый, прямоугольный в плане зал дополнен небольшими помещениями с задней и восточной стороны, отделенными тонкими стенами. Входы в боковые помещения фланкированы колоннами четырехугольного сечения, увенчанными двойными кронштейнами.

Первый зал отделен от второго тремя мощными восьмигранными столбами с массивными четырехугольными капителями. Столбы стоят на объединяющем их невысоком постаменте, что создает впечатление особой устойчивости всей конструкции.

Второй зал с севера замкнут невысоким постаментом, на который опираются небольшие колонны, несущие массивные плиты перекрытия. Колонны отделяют узкий коридор, огибающий зал с северной и восточной стороны. Оба больших зала и два боковых помещения имеют ступенчатые перекрытия. Стены украшены живописью. На стенах западной боковой камеры изображены «хозяин могилы» и «хозяйка могилы», окруженные слугами. На стенах восточной камеры сохранились изображения кухни, хлева и колодца.

В этом «подземном дворце» проявляются черты монументального стиля, строгая тектоничность и логичность форм, ясность композиции и самобытность в решении интерьеров.

Богатое погребение, известное под названием Двухколонное — Самёнчхон (V в.) в Иончхоне, недалеко от Пхеньяна, состоит из двух небольших прямоугольных в плане помещений (рис. 21). Главная камера отделена от аванзала двумя монолитными колоннами, установленными на массивной плите и небольших базах, с высокими, расширяющимися кверху капителями сложного профиля. Колонны поддерживают широкий архитрав, несущий ступенчатое перекрытие из больших каменных блоков. Стены, ступенчатый потолок и колонны богато украшены живописью, изображающей жанровые сцены и архитектурные детали. В углах главной камеры написаны столбы с кронштейнами и деревянные подкосы на архитраве.

22. Провинция Южный Пхёнан, «Чисинчхон» («Погребение небесных царей и духов земли»), V в. Внутренний вид камер

О богатстве архитектурных приемов Когурё свидетельствует также «Погребение небесных царей и духов земли» — Чисинчхон (V в.) в провинции Южный Пхёнан (рис. 22). Гробница состоит из коридора, большого аванзала, вытянутого с востока на запад, состоящего из трех отделений, и главной камеры (2,8 x 3,1 м) с приподнятым полом, которая соединяется с аванзалом коротким, 1,2-метровым переходом. Все помещения относительно высокие: стены имеют 1,5 м высоты, а сложные уступчатые перекрытия над ними — 3,4 м. Аванзал с гладкими, слегка наклонными кверху стенами завершается в центральной части ровным потолком, который поддерживается двумя мощными кронштейнами. С запада и востока аванзал завершается небольшими помещениями. В западном помещении перекрытие состоит из постепенно сдвигающихся к центру каменных блоков, перекрытых монолитной плитой. В восточном помещении шатер сооружен в виде шахты с треугольными каменными опорами по углам. Подражая деревянным конструкциям, строители укрепили по углам главной камеры четыре декоративных кронштейна, которые в дальневосточной архитектуре получили название «горб верблюда», по форме напоминая перевернутую букву У. На этих ложных опорах как бы лежат нарисованные на стенах широкий архитрав и восемь таких же кронштейнов меньшего размера, на которые как бы опираются выступающие из стен балки, несущие шатер, сложенный из шести огромных плит, суживающихся кверху. Четыре кронштейна, сходящихся в центре, образуют крестообразную опору в верхней части шатра, состоящую из ряда мелких плит, составляющих в замыкающей его части колодец. Стены помещений покрыты штукатуркой и росписью.

С VII в. в связи с распространением в Корее буддизма строительство гробниц в Когурё почти прекращается, так как по новой религии тела умерших сжигались на костре.

23. Кёнчжу. Башня звезд — обсерватория близ Кёнчжу, 647 г. 24. Пуё. Пагода храма Чонимса близ Пуё, 662 г.
25. Кёнчжу. Пагода храма Бунхванса близ Кёнчжу, 634 г. Общий вид, вход

От периода трех царств помимо гробниц в различных частях страны сохранились немногочисленные сооружения, к числу которых относится древняя обсерватория Башня звезд — Чхомсондэ (647 г.) на юге страны около Кёнчжу — столицы государства Силла (рис. 23).

Монументальная башня высотой 9 м, сложенная из каменных блоков, образующих 27 колец, постепенно сужающихся к вершине, стоит на невысоком каменном постаменте. Наверху находится смотровая площадка, в своей основе, несомненно, подражающая деревянным конструкциям. Диаметр башни в нижней части 5 м, а в верхней 2,6 м. В средней части здания находится небольшое квадратное отверстие, обрамленное по сторонам вертикальными плитами. Строгий силуэт сооружения с его плавной изогнутой линией напоминает огромную бутыль. Предельная простота формы здания свидетельствует не только о высоком мастерстве зодчих, но и о большом понимании назначения сооружения, появление которого было вызвано развитием земледелия, требовавшего изучения небесных явлений.

Внедрение буддизма (из Северного Китая) происходит на протяжении IV в. В 372 г. буддизм проникает в Когурё, в 384 г. — на территорию Пэкче, позднее — в государство Силла.

Древнейшие памятники буддийского зодчества, сохранившиеся на территориях Пэкче и Силла, относятся к периоду трех царств — V—VI вв. В Пэкче, где было развито сельское хозяйство, а также рано возникли ремесла, зодчество достигло большой высоты.

Столица Пэкче, в связи с мночисленными войнами, переносилась несколько раз. В V—VI вв., особенно после перенесения столицы в Сабисон (современный уезд Пуё) в 538 г., начинается строительство буддийских храмовых ансамблей, состоящих из ряда деревянных зданий, располагавшихся, так же как китайские, по оси юг — север. При обследовании буддийских ансамблей около Пуё были обнаружены черепица и рельефные изображения цветов лотоса на кругах, располагавшихся по краю скатов крыши.

В VI—VII в. государство Пэкче устанавливает тесные связи с Японией и оказывает значительное влияние на ее культуру. В VI в. из Пэкче в Японию проникает буддизм. О больших достижениях зодчих Пэкче свидетельствует сооружение ими в Японии около г. Нара всемирно известного буддийского ансамбля Хорюдзи (по-корейски Пенюбса).

Появившиеся в Корее вместе с буддизмом пагоды разделяются на два типа: первые — это сооружения вотивного характера, возводившиеся около храмов. Ранние деревянные пагоды не сохранились. Каменные пагоды-башни не имели внутреннего помещения и обычно достигали высоты 14—15 м. Квадратные в сечении башни расчленены горизонтальными выступами, которые, постепенно уменьшаясь кверху, смягчают строгую вертикальность сооружения.

Наиболее значительным памятником Пэкче является пагода Чонимса (662 г.). Она сооружена из крупных каменных плит в виде квадратного столба 10-метровой высоты, постепенно сужающегося кверху. Пагода не имеет внутреннего пространства. Ее пять карнизных плит, выступающих ярусами, благодаря изысканности пропорций создают выразительный силуэт. Массивное, высокое основание башни с небольшим ступенчатым выступом в нижней части, строго по форме и лишено украшений (рис. 24). Едва заметные изгибы и слегка приподнятые углы уступов дают возможность отнести появление изгиба крыш в Корее к VII в.

В сложении архитектурных форм такого типа пагод можно видеть подражание более ранним деревянным сооружениям с их четким расчленением конструктивных частей, что характерно для каменного зодчества стран Дальнего Востока.

Пагоды второго типа — род ступы — это сооружения мемориального характера. Они имеют обычно 10 м и более высоты и возводились на мощных основаниях. Часть сооружений имеет небольшое внутреннее помещение, иногда служившее реликварием. Такие пагоды обычно ставились над могилами буддийских монахов. Пагоды из гранита или мрамора, как правило, украшались статуями или барельефами. Сохранились кирпичные пагоды, облицованные изразцами.

К пагодам второго типа относится каменная пагода храма Бунхванса (634 г.), находящаяся на юге страны около Кёнчжу (рис. 25). Первоначально она имела девять ярусов. В настоящее время — это квадратное сооружение с тремя ярусами, стоящее на высоком сильно выступающем стилобате, имеющем вид платформы. Каменная кладка пагоды напоминает кирпичную и исполнена с большой тщательностью. Карнизы сложного профиля со слегка приподнятыми углами, постепенно сокращающиеся кверху, создают строгую расчлененность масс и одновременно ритмичное движение кверху. С четырех сторон пагоды имеются проходы, которые фланкируются большими статуями богатырей-хранителей. Внутреннее помещение небольшое — 1,5 x 1,5 м. По углам высокого стилобата установлены фигуры сидящих львов, придающих торжественность всему сооружению.

Сложившиеся в IV—VII вв. архитектурные традиции нашли свое дальнейшее развитие в последующие века, после объединения страны в единое государство.


Глава «Архитектура Кореи» книги «Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира». Автор: О.Н. Глухарева; под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970

Современная жилая архитектура Южной Кореи

7 проектов, которые выбиваются на фоне традиционной жилой архитектуры Южной Кореи.

За последние десятилетия Южная Корея стала одной из самых урбанизированных стран мира. Современная корейская архитектура поражает своими оригинальными формами и новыми отделочными материалами вроде светодиодных панелей. Правда, это касается по большей части общественных построек. Когда речь заходит о жилом (тем более частном) строительстве, корейцы оказываются гораздо консервативнее. И всё же некоторые проекты, определенно, заслуживают внимания.

 

The Curving House, Кёнгидо

Архитектор: JOHO Architecture

Перед архитекторами стояла задача разместить на небольшом участке дом, автомобильную парковку и сохранить при этом зеленую зону. Поэтому здание подняли на бетонные сваи, обеспечив место для парковки, и придали ему изогнутую форму, чтобы освободить пространство для сада.

Scale-ing House, Соннам

Архитектор: JOHO Architecture

Сложная ломаная форма постройки обусловлена желанием заказчиков максимально использовать возможности естественного освещения. Разница в высоте крыши позволяет солнцу проникать в комнаты с трех сторон: с востока, юга и запада. Для создания необычного «колючего» фасада использовались обычные и базальтовые кирпичи, которые делили надвое и укладывали острыми углами наружу.

Дом Gyopyeong-Ri, Кёнгидо

Архитектор: Studio Origin

Проект отличается сложной структурой, состоящей из трех взаимопроникающих объемов разной высоты. Бетонные поверхности южного и восточного фасадов декорированы экранами из кирпича.

Дом H 1115-7, Сачхон

Архитектор: A.E.A

Здание состоит из трех тяжелых вертикальных объемов, образующих единую структуру за счет сложной системы коридоров и общей платформы. Темный кирпичный фасад контрастирует со светлыми вставками из поликарбоната и горизонтальным объемом из бетона.

Fortress Brick House, Сеул

Архитектор: Wise Architecture

«Кирпичная крепость» объединяет в ансамбль два частных дома: один для родителей, другой — для семьи сына. Кирпич в проекте играет главную роль, создавая ощущение прочной связи между всеми компонентами постройки.

Дом Beyond the Screen, Сеул

Архитектор: бюро OBBA

Этот многоквартирный жилой дом разработан учениками Рэма Колхаса — архитекторами Союнь Ли и Сэньчжонь Квак. В этом проекте они сделали ставку на компактность: на трех этажах постройки разместились 14 сложно устроенных (с многогранными стенами и потолками) квартир. Фасад украшен «перфорированной» кирпичной кладкой.

Pyrus House, Сеул

Архитектор: бюро ’Snow AIDe

Концепция этого частного дома построена вокруг домашнего кинотеатра. Для него отвели полуподвальное помещение без окон. Чтобы вибрация и звук не разрушали дом, остальные зоны расположили на некотором расстоянии.

Корейская архитектура — это… Что такое Корейская архитектура?

Корейская архитектура — совокупность всех строений и сооружений, построенных на территории Корейского полуострова, начиная с древнейших времён и до наших дней, которые, как правило, выдержаны в традиционном для корейской культуры стиле.

Введение

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами — около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура — специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё (37-668 годы), то во дворцах Пхеньяна, например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё (918-1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань (1279-1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле — национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (один из примеров — зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле), которые хорошо подходили для слабой экономики полуострова в учловиях постоянных вторжений. Только в таких важных зданиях как дворцы, а иногда и храмы, например, Тхонъдоса, по-прежнему использовали многокластерные скобы. Корейское конфуцианство также привело к более умеренным и простым решениям в архитектуре.

История архитектуры

Первобытное время

Первые обитатели Корейского полуострова, жившие в доисторической Корее, использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки. Находки переносных ночлежек датируются 30 000 лет до н. э., обнаруженные на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо[1]. Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун[1].

Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее[2].

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности[2].

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами[1]. Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850—550 годы до н. э.)[1].

Мегалиты, иногда называемые дольменами, использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500—300 годы до н. э.). Они были обнаружены в большом количестве и, вместе с каменными гробницами, являются главными примерами погребальной архитектуры эпохи Мумун. Существует три типа мегалитов: 1) южный тип (низкие, зачастую это просто плита для поддержания камней), 2) северный тип (большие мегалиты, напоминают столбы), 3) верхний тип (облицовочный, без поддержки камней). Распространение дольменов могло бы подразумевать некое отношение к мегалитическим культурам по всему миру.

  • Дольмен в Кочханъе — Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Период Ранних корейских государств (примерно 1-2 столетие до н. э. — 3-4 столетия н. э.)

Археологическое свидетельство наличия онодоля — напольной системы обогрева дома, было найдено в сохранившихся архитектурных объектах, датируемых начальным периодом Ранних корейских государств[1].

По данным китайских текстов Сань-го чжи, существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка, бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строится рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами[2]. В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон, было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Эпоха трёх корейских государств (примерно 3-4 столетие — 668 год)

Общая архитектура

В эпоху трёх корейских государств некоторые люди жили в землянках, в то время как другие жили в домах с фальшполом. Например, в поселении Хансонъ-пэкче района Сонъдонъ-ри в провинции Кёнгидо были только землянки, а в поселении Силла района Сиджи-донъ в Великом Тэгу все дома были с фальшполом.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Посуда в форме домика из Каи.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Посуда в форме домика из Каи.

Архитектура крепостей

Когурё — самое крупное из трёх корейских государств, известно за свои горные крепости, которые строились на наклонной поверхности. Одна из хорошо сохранившихся крепостей государства Когурё — крепость Пэгам (백암, 白巖), была построена ещё до VI столетия на территории нынешней юго-западной Маньчжурии. Один китайский историк подметил, что люди государства Когурё любят строить великолепные дворцы. Узорчатая черепица и декоративные скобочные системы были использованы во многих дворцах Пхеньяна, а также в других городах-крепостях, которые находились на территории современной Маньчжурии.

  • Развалины горной крепости Хвандо — главного укрепления государства Когурё, в Цзиане, Китай. Всемирное наследие ЮНЕСКО, датируемое примерно пятым столетием.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Развалины горной крепости Хвандо.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Останки главной утрамбованной земляной крепости раннего государства Пэкче, датируемой около 3-4 столетием. Находятся в Сеуле в Южной Кореи.

Религиозная архитектура

Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая. Серия раскопок, проведённых в 1936-1938 годах, позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала — одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова. После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году, а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло совершенства и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче. Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно, благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии, который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета, благодаря проникновению буддизма в 384 году. На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто. Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал — одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё. Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Силла был последним из трёх королевств, который стал развитым королевством. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла — это Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии. Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok (632-646). Это строение известно за свои уникальные и элегантные формы.

Силла попал под буддистское влияние в 527 году. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Пагода храма Чхонъним — одна из самых древних пагод Кореи, сохранившихся до наших дней. Принадлежит периоду Пэкче и находится в Пуё в Южной Кореи.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Макет-реконструкция храма Мирыкса из Иксана в Южной Кореи. Храм 7 столетия.

  • Korea-Gwangju-Gochang Dolmens Gochang Dolmens 5325-06.JPG

    Невыразительные очертания конька и остроконечного здания, возможно, храма или уединённого жилища, изображённом на переднем плане кирпича, который был обнаружен в храме Пэкче.

Королевская архитектура
Погребальная архитектура

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Архитектура Кореи Википедия

Корейская архитектура — совокупность всех строений и сооружений, построенных на территории Корейского полуострова, начиная с древнейших времён и до наших дней.

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), а иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами — около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура — специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё (37-668 годы), то во дворцах Пхеньяна, например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё (918-1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань (1279-1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле — национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (один из примеров — зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле), которые хорошо подходили для слабой экономики полуострова в условиях постоянных вторжений. Только в таких важных зданиях как дворцы, а иногда и храмы, например, Тхонъдоса, по-прежнему использовали многокластерные скобы. Корейское конфуцианство также привело к более умеренным и простым решениям в архитектуре.

корейской архитектуры | Британника

Корейская архитектура , построенные сооружения Кореи и их контекст. Как и другие искусства Кореи, архитектура характеризуется натуралистическими тенденциями, простотой, экономией форм и избеганием крайностей. То, что было резко изогнутой китайской крышей, было преобразовано в Корею в пологую крышу. Следует избегать острых углов, четких линий, крутых плоскостей и ярких цветов. Обычно он демонстрирует тихую внутреннюю гармонию.

Британская викторина

Познакомьтесь с Азией

Что из этого не граничит с Индией?

Период становления

Как археологические, так и лингвистические свидетельства указывают на то, что корейский народ изначально распространился на Корейский полуостров из Сибири через Маньчжурию.Доисторические памятники, относящиеся к периодам палеолита и неолита, встречаются по всему полуострову.

Период Троецарствия (57 г. до н. Э. — 668 г. н. Э.)

г.

Никаких оригинальных образцов архитектуры Когурё не сохранилось, за исключением некоторых камней в фундаменте, которые смутно указывают на место застройки, возможно, королевской виллы, на реке Ялу недалеко от Цзианя, Китай. В районе Пьёнъянг были обнаружены три храмовых участка, вероятно, конца V или начала VI века. Они располагались на низких террасах, и в каждом случае центральное строение представляло собой восьмиугольную деревянную пагоду со сторонами длиной 33 фута (10 метров).Пагода, вероятно, была высоким многоэтажным строением в стиле пагоды храма Иннин, построенной в Лояне, Китай, в 467 году нашей эры. Напротив центральной пагоды с трех сторон (север, восток и запад) находились часовни Будды. Эта структура, одна пагода с тремя окружающими залами, кажется, была самым ранним буддийским планом храма. Тот же самый план можно увидеть на месте храма Пэкче в Пуйо и на месте храма Асука-дера недалеко от Киото, Япония. В храме Пэкче также была центральная восьмиугольная деревянная пагода.Однако в Силле, как можно увидеть в хорошо известном храме Хванъён в Кёнджу, план Когурё-Пэкче был изменен на систему с одной пагодой (юг) и одной часовней (север).

Хотя деревянные постройки того периода были полностью разрушены, три каменные пагоды все еще существуют: две в районе Пэкче и одна в Кёнджу. Сначала корейцы построили копии китайских многоэтажных деревянных пагод; но, поскольку деревянные конструкции были дорогими и трудными в обслуживании, идея использования камня возникла впервые в Пэкче.Архитекторы Пэкче изначально пытались максимально точно скопировать деревянную пагоду. Хорошим примером этого является каменная пагода в храме Мирок к югу от Пуйо. Позже, однако, пагоды стали меньше, а архитектурные детали были значительно упрощены, что можно увидеть в пятиэтажной пагоде храма Чонгрим в Пуйо. Квадратная пагода стоит на возвышении из гранита, и каждый этаж увенчан тонкой каменной крышей с выступающими карнизами. По мере продвижения вверх, этажи постепенно уменьшаются в размере, образуя характерный тонкий и устойчивый тип, из которого произошли более поздние пагоды Силла.Единственная сохранившаяся пагода Силла находится в храме Пунхванг в Кёнджу, построенном в 634 году и представляет собой каменную версию китайской кирпичной пагоды династии Тан (618–907).

пагода, Южная Корея Пятиэтажная каменная пагода храма Чонгрим, первая половина VII века, период Пэкче; в Пуйо, Южная Корея. Высота 8,33 метра. Grafica Co., Inc.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
,

Архитектура Южной Кореи — Переиздание Википедии // WIKI 2

Changdeokgung.

Архитектура Южной Кореи относится к любой архитектуре в Южной Корее, которая включает архитектуру от неолита до 7 века (до н.э.), три королевства Кореи, Корё, Чосон, японскую оккупацию, Корейскую войну и современную архитектуру.

Энциклопедия YouTube

  • ✪ [Корейский фонд] Корейский стиль — архитектура, единство с природой

  • ✪ Королевские дворцы Сеула

  • ✪ Традиционная архитектура Южной Кореи

Содержание

Историческая архитектура

В Сеуле находится Gwangtonggwan, старейшее постоянно действующее здание банка в Корее. [1] Он был зарегистрирован как один из охраняемых памятников города 5 марта 2001 года. [2]

Joseon Architecture

  • Trees and flowers were carefully arranged to make a nice view.

    Деревья и цветы были аккуратно расставлены так, чтобы открывался прекрасный вид.

  • Seongyojang, a grandiose country house for a prominent yangban family in Gangneung.

    Seongyojang, грандиозный загородный дом для известной семьи янбан в Канныне.

  • The presence of gulttuk or chimney is a unique characteristic of Korean architecture which is rarely found in its other Asian counterparts.

    Наличие gulttuk или дымохода — уникальная характеристика корейской архитектуры, которая редко встречается в других азиатских аналогах.

  • Entrance to house.

  • Another pavilion in Changdeok Royal Palace.

    Еще один павильон в Королевском дворце Чхандок.

Архитектура пост-отдела

Американские модели сильно повлияли на новые корейские здания любого значения, с внутренней архитектурой, как гражданской, так и сельской, с сохранением традиционных зданий, строительных технологий и использования местных материалов и местных народных стилей. Прагматическая потребность восстановить страну, опустошенную эксплуататорской колонизацией, а затем гражданской войной, привела к созданию специальных зданий без каких-либо определенных стилей, многократно расширяемых, и фабричной системе простых дешевых одноразовых зданий.Поскольку немногие корейские города имели сеточную систему и часто ограничивались горами, немногие, если вообще какие-либо городские пейзажи имели чувство различия; К середине 1950-х годов сельские районы были недофинансированы, городские районы были переполнены, а городское разрастание началось с небольшими затратами на строительство выдающихся важных зданий.

Namdaemun gate at night in Seoul

Здания были построены настолько быстро, насколько позволяли деньги и спрос, анонимно, как рабочий, но без индивидуальной идентификации. Архитекторы были почти как человек, получивший образование в Соединенных Штатах, и привносили американский дизайн, перспективу и методы, не обращая особого внимания на внешний вид местного сообщества.По мере того как потребность в жилье для рабочих возрастала, традиционные деревни ханок были снесены, сотни простых дешевых квартир были построены очень быстро, а спальные районы на периферии городских центров росли, строились и финансировались как жилье для компаний. Было приложено немного усилий, чтобы почувствовать архитектурную эстетику.

Эта безотлагательная потребность в простом быстром жилье оставила безликими большинство корейских городов, состоящих из рядов и рядов мягких бетонных башен для работы или проживания, а также местных кварталов, перестроенных из дешевых материалов.Если планирование было возможно, то попытки к планированию практически не предпринимались. В деревне продолжалась традиционная застройка.

В 80-е годы в Корее была архитектура, но в ее зданиях было мало эстетики, ограниченное чувство дизайна и они не вписывались в кварталы или культуру. Осознание того, что функциональность достигла своих пределов, пришло быстро, когда Корея пришла в мир благодаря спортивной культуре.
Спортивная архитектура перешла в корейский стиль.

  • Cheonggyecheon stream at night in downtown Seoul

    Ручей Чхонгечхон ночью в центре Сеула

  • Seoul tower

Спортивная архитектура

Южная Корея выиграла Азиатские игры 1986 года и Олимпийские игры 1988 года, что вызвало волну активности в строительстве новых зданий.Чтобы продвигать страну на глобальном уровне, международных архитекторов поощряли представлять проекты, представляя альтернативные концепции для современной архитектуры, которые начали ставить стиль и форму выше спартанской практичности. Исторически сложилось так, что спортивная архитектура в Корее занимала больше всего денег и являлась самым ярким выражением идентичности формы. Сотни миллиардов вон были потрачены на то, чтобы сделать Корею спортивной Меккой с лидирующей архитектурой.

Как и на Севере, большинство крупнейших проектов на Юге финансировались государством: но вместо этого работали в замкнутых, а не на открытых пространствах, и работали с огромными замкнутыми пространствами, в основном в очень дорогой спортивной архитектуре, субсидируемой государством.В Корее с 1980-х годов были самые известные архитектурные сооружения, движимые спортом: Азиатские игры (1986), Олимпийские игры (1988) и стадионы чемпионата мира 2002 года, а также большую поддержку, оказываемую чеболями, такими как Samsung Group, которая сама владела спортивными командами в маркетинговых целях.

Важными архитекторами того времени и их работами, часто возглавляемыми архитектурным кооперативом Space Group of Korea в стиле ателье, были:

  • Park Kil-ryong
  • Юнгуп Ким или Ким Чанг-ап — обучался во Франции и проектировал Олимпийские мемориальные ворота / Ворота мира во всем мире, 1988 г.
  • Чонсон Ким — Гимназия тяжелой атлетики, Олимпийский парк, 1986.
  • Ким Су Гын, тренировавшийся в Токио — Олимпийский стадион. 1984. Общая площадь 133 649 м³, 100 000 мест, диаметр 245 × 180 м, периметр 830 м.
  • Gyusung Woo — Olympic Village, 1984.

Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов совершенно новое поколение корейских архитекторов получило свободу и финансирование для создания корейской архитектуры в отличном корейском стиле. Это стало результатом того, что архитекторы учились и стажировались в Европе, Канаде и даже в Южной Америке, и они увидели необходимость большего чувства уникального стиля и более сложных материалов.

Было решено возродить и усовершенствовать элементы национальной архитектуры. Здания должны были что-то значить в их культурном контексте.

Технологическая инфраструктура

Космический центр Наро — космодром страны. Он построен на 4,95 миллиона квадратных метров рекультивированных земель в округе Кохын, Южная Чолла. Планируется, что к концу 2007 или началу 2008 года будет произведен первый запуск с космодрома в августе 2009 года.

Архитектура будущего

102 Incheon Tower compared to the World Trade Center

В Южной Корее планируется построить ряд супервысоких сооружений:

  • Башня Инчхон 102 — это небоскреб с двумя башнями, главная особенность городской застройки площадью 13 000 акров (5300 га), известной как Новый город Сонгдо, расположенной в Инчхоне.Строительство по проекту стоимостью 3 миллиарда 613 м (2011 футов) началось в 2013 году.
  • Башня Busan Lotte Town Tower — это запланированный 108-этажный небоскреб высотой 510,1 м (1674 фута), часть обширной застройки на набережной в Пусане. Его планировалось завершить в 2019 году, но в 2013 году строительство было остановлено из-за проблем с финансированием.

102 Incheon Tower compared to the World Trade Center
Эта страница последний раз была отредактирована 5 января 2020 в 08:52

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о