Архитектура какая бывает: Какой бывает АРХИТЕКТУРА — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Архитектура — Википедия

Архитекту́ра, или зо́дчество[1] — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы)[2][3], а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека[4]. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями[2][3]. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов[2].

Архитектурные работы часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные или политические символы. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы.

Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[4].

Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство[4], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства[5].

Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры.

По решению Двадцатой Генеральной ассамблеи Международного союза архитекторов (МСА), проходившей в Барселоне в 1996 году, ежегодно в первый понедельник октября

отмечается международный профессиональный праздник архитекторов и ценителей архитектурных шедевров — Всемирный день архитектуры[6].

Этимология слова «архитектура»

Русское слово «архитектура» через посредство польск. architektura заимствовано из лат. architectura[7]. В латинском это слово образовано от architectus «архитектор», которое было заимствовано из др.-греч. ἀρχιτέκτων: αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»[8][9].

В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.‑слав. «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя)[10].

Архитектор

К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:

  • Архитектор (в узком смысле), который:
  • Главный архитектор проекта, организующий и координирующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей;
  • Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию;
  • Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры;
  • Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры;
  • Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной документации.

Архитектура как вид искусства

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной и материальной культуры. В отличие от утилитарного строительства и эстетической деятельности (гармонизации окружающей среды), например дизайна, архитектура как искусство решает художественно-образные задачи, т. е. выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени и месте человека в окружающем мире

[11]

Историческое развитие общества определяет функции, композиционные типы и жанры архитектурного творчества (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются неиконическими (конвенциональными) знаками, или абстрагированными образами, предметов, явлений, действий обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[12]. Прагматическая оценка произведения архитектуры определяется представлениями о его способности обслуживать своё функциональное предназначение

[4].

По способу развёртывания образов архитектуру традиционно относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[12][13].

Однако такая формальная морфология оспаривается учеными. Здания меняются в веках, они перестраиваются, дополняются новыми деталями. Особенно подвержены изменению интерьеры. Они «живут» вместе с людьми и зависят от смены владельцев, их вкусов, моды и изменений функций, символики и престижности сооружений. Кроме того, восприятие архитектуры осуществляется во времени. Оно имеет длительность и композиционную направленность движения зрителя в архитектурном пространстве экстерьера и интерьера.

Существенно меняется в веках семантика и символика зданий. Поэтому теоретик архитектуры А. И. Некрасов писал, что архитектура является «вместилищем жизни», поэтому архитектурное пространство «воспринимается специфически», а материалом искусства архитектуры являются «не камень или дерево, а пространство и время» [14].

Таким образом, архитектура как художественно-образное «мышление в камне» (определение Г. К. Вагнера) относится к пространственно-временным видам искусства. Кроме того, оно характерно и собственной, специфической изобразительностью [15]. Интеграционные трансморфологические процессы в искусстве XX-XXI веков приводят к сближению жанров, форм и методов архитектурного, изобразительного и дизайнерского творчества [16].

Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов

[2]. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение. Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной. В этом заключается смысл понятия «тектоничность». Если создаётся впечатление недостаточности материала, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, однако наблюдаемый избыток материала, производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции[4]. Архитектуру как искусство часто называют «застывшей музыкой»[17].

Основные области архитектуры

Архитектура основывается на трёх началах:
прочность (лат. firmitas),
польза (лат. utilitas) и
красота (лат. venustas).

Проектирование зданий и сооружений

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя:

Градостроительство

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[19]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:

Тема. Архитектура. Виды архитектуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Архитектура. Виды архитектуры.

2 слайд Описание слайда:

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров (советский архитектор, инженер-изобретатель)

3 слайд Описание слайда:

Архитектура (зодчество) – это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. В древнегреческом языке слово «archi» означало «старший», а «tekt» — «строитель». «Architekton» — «начальник строительных работ»

4 слайд Описание слайда:

В русском языке слово «архитектура» появилось в XVII веке при Петре I. Ранее на Руси говорили: «палатных дел мастер», «каменных дел мастер» На Русском севере умелых мастеров называли «плотниками» (от слова «плот» – связка брёвен) На степном юге строили из глины («зъд»), глиняная постройка называлась «здание», мастеров глинобитного дела «здатель» или «зодчий».

5 слайд Описание слайда:

Первым русским дипломированным архитектором стал Михаил Григорьевич Земцов (1688 -1743)

6 слайд Описание слайда:

Язык живописи – цвет, графики – линия, скульптуры – объём. Язык архитектуры — пространство

7 слайд Описание слайда:

Виды и подвиды архитектуры Объёмная. Жилая Общественная Промышленная

8 слайд Описание слайда:

Ландшафтная Садово-парковая Архитектура –малых форм

9 слайд Описание слайда:

Градостроительство

10 слайд Описание слайда:

Архитектурный ансамбль Это комплексы построек и открытых пространств. Кижи. Карелия Московский Кремль Тальцы. Иркутск

11 слайд Описание слайда:

Свойства архитектуры. Польза Прочность Красота Витрувий -древнегреческий теоретик архитектуры

12 слайд Описание слайда:

Памятники архитектуры России Зимний дворец. Санкт-Петербург. Растрелли. Собор Василия Блаженного. Москва. Барма и Постник Исаакиевский собор. Санкт – Петербург. А. Монферран

13 слайд Описание слайда:

Вопросы для закрепления материала 1.Кто стал первым дипломированным архитектором России? Михаил Григорьевич Земцов 2. На каком языке говорит архитектура? Пространство 3. Назовите виды архитектуры Объёмная, ландшафтная, градостроительство 4.Что означает слово «архитектор»? Старший или главный строитель

14 слайд Описание слайда:

Использованная литература и сайты. А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с. (Мировая художественная культура). – (Вариации прекрасного) http://images. yandex.ru

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-440129

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

какие бывают и как они выглядят в садах

Композиторы пишут симфонию нотами, а ландшафтные дизайнеры всеми доступными средствами. Сегодня редакция Homius предлагает изучить малые архитектурные формы, их виды и применение. Это поможет понять, что и как можно изменить на участке или парковой территории к лучшему — создать свой неповторимый сад, свою чудесную симфонию красоты.

Красоту не нужно воспевать, её нужно создавать

Содержание статьи

О малых архитектурных формах, их видах и назначениях

Для удобства будем пользоваться аббревиатурой МАФ: разновидностей такого украшения парковой зоны немало, каждая достойна отдельного внимания.

МАФ создаёт настроение, оживляет цветочно-зелёное пространство, привносит особенную атмосферу в дизайн — это основное назначение различных пергол, водоёмов и других предметов архитектурного зодчества.

Функционально малые архитектурные формы делят на те, которые разграничивают территорию, обустраивают места отдыха и создают удобства. В целом можно поделить всё зодчество на декоративные МАФ и на утилитарные.

Декоративные изделия представлены альпийскими горками, рокариями, вазонами, перголами, скульптурами, водоёмами. Это то, что дарит непосредственное эстетическое наслаждение и напрямую связано с использованием зелени и растений или композиций с ними.

Красиво, эстетично

Утилитарные произведения архитектурного направления для садов представлены оградами, лесенками, мостиками, бассейнами, фонтанчиками для питья, садово-парковой мебелью, беседками. Это всё то, чем пользуются люди в местах отдыха в парке.

Красота и удобство

Виды декоративных МАФ и способы их включения в сад

Познакомимся подробнее с прекрасными творениями рук человеческих: многое можно сделать и своими руками, что-то приобрести у специалистов своего дела. Узнав больше о каждой форме, будет проще ориентироваться в этом направлении и сделать правильный выбор.

Живой камень: скульптура и фигуры

Скульптура оживляет любой садовый уголок. Плюсом скульптурного направления является то, что изделия можно вписать куда угодно: есть разные варианты оформления, от небольших фигурок до величественных и монументальных статуй.

Скульптура создаст на территории не только настроение, но и общее направление: классика, авангард, история

В качестве материала для изделий используются разные виды камня, массив дерева, гипсовая или бетонная заливка. При наличии желания и возможностей не составит труда превратить сад в античные развалины, с элементами колонн и тематических статуй.

Крупномеры на участке предлагают взглянуть на сад под другим углом

Для участка небольшого размера используют фигурки гномов, птиц, зверей. Для сада большего размера можно поставить и миниатюрный замок, статуи.

Нарушить гармонию, неверно выбранной скульптурой, тоже можно. Ориентируемся на общую стилистику сада

Декоративные водоёмы, каскады и водопады как райский уголок для эстета

Вода с её функцией и значением источника жизни наполняет сад журчанием, игрой света на водной глади, создаёт микромир вокруг себя. Это оазис, но не в пустыне, а в райском уголке.

Водоём может быть большим или маленьким, любой формы

Самодельные пруды населяют по желанию рыбками, иногда в них приходят жить естественные обитатели вроде лягушек. Предусмотренная циркуляция воды предупредит её застой, оставив гладь чистой и прозрачной.

Вода может стекать каскадом, если для этого сделана ярусная площадка с обрывом

Для работы такого водопада устанавливают целую систему, состоящую из насоса, кабеля и шлангов.

Водопад получается, если над прудом возвышается каменистый каскад

Насос гонит воду, она срывается с импровизированной скалы. Другой вопрос, как украсить пространство вокруг. Это могут быть просто камни, выложенные в виде скалы, растения или скульптуры.

Особенного ухода водоёмы не требуют, но воду периодически придётся заменять, попутно очищая ёмкость пруда.

Вазоны, трельяжи и решётки

Цветы могут прекрасно расти в условиях открытого грунта, но сад выигрывает тогда, когда в нём находится место нескольким вазонам. Можно найти и дорогой и бюджетный вариант с разной глубиной и декором. Это отличный способ сделать на участке оригинальный акцент, если верно подобрать ёмкости и растения в них.

Цветы без вазона зачастую как картина без подходящей рамы. Совсем другой вид

Трельяж знаком не всем, хотя многие видели эту металлическую или деревянную опору для ампельных растений. Выглядит трельяж как решётка. Смысл этого приспособления в том, чтобы вьющиеся зеленцы увили всю решётку, превратив её в декоративную стену. Часто и сам трельяж остаётся архитектурным решением для эстетики в саду.

Решётка может стать стильным украшением участкаИнтересный трельяж в виде ширмы для зонирования территории

Перголы, арки и боскеты

Вряд ли у перголы в саду будет какая-либо иная функция, кроме декоративной. Материалом для изделия служит пластик или дерево. Пергола создаёт акцент на каком-либо элементе сада и служит подпоркой для многих растений, делает уголок отдыха выразительнее.

От солнца пергола не прикроет, лишь немного спрячет отдыхающего от палящих лучейЕсли бы не столь открытый вид, пергола могла бы стать беседкой

В холодное время года конструкция редко используется как планировочное место отдыха, оставаясь лишь декоративной частью ландшафта.

Совет! Вокруг перголы прекрасно смотрятся плетистые розы. Они послужат и дополнительным притеняющим элементом и прекрасным дополнением.

Арка является пусть и декоративной, но вполне солидной опорой для растений. Это изделия из кирпича, дерева, камня, пластика. Арку устанавливают как символический проход, сажая около неё вьющиеся растения вроде клематисов или плетистых роз.

Каменные своды арки монументальны и годятся для английских садов, пейзажного стиляКованые арки после буйно-цветущего лета остаются прекрасным украшением в саду

Боскеты кажутся зелёными комнатами на участке. Чтобы создать у себя боскет, нужно уметь подстригать подходящие для этой цели деревья и кустарники, дабы сформировать импровизированные стены.

Исторически идея возникла во Франции  в XVI-XVII веках

Особенное украшение: альпийские горки и рокарии

Альпинарий может выглядеть как скальный утёс, горный склон или ущелье. Всё зависит от стиля сада, возможностей владельцев и их представлений о красоте.

Кроме самого устройства горки из разных каменных пород и грунта, важную роль играет выбор и расположение растений по форме и высоте.

Так как альпинарий, в силу специфики, склонен к большей сухости почвы, на горке прекрасно себя чувствуют суккуленты и хвойные

Большинство растений должны быть карликовыми, так как разрастающийся можжевельник способен за пару лет скрыть все камни под своей раскидистой кроной.

Рокарий представляет собой не цветущий, а каменный сад. Если в альпинарии камни являются фоном для цветов, то в рокарии всё с точностью наоборот.

Рокарий играет формами. Это может оказаться и терраса, спускающаяся к водоёму

Для создания рокария используют любые камни, валуны, гальку, плоский песчаник, скальные породы. Без должного дренажа каменистый садик полноценным быть не может.

Виды утилитарных МАФ и их функции в саду или парке

Садовый участок должен быть не просто красивым. Это место отдыха и времяпровождения. Утилитарные МАФ совмещают в себе и эстетику, и функционал.

Лестницы и мостики

Лестницы служат для комфортного перемещения из одной зоны участка в другую. Не все территории бывают равнинными. Если сад на склоне, то лесенка станет необходимым элементом.

Лестница из камней как на фото становится частью рокария или альпинарияКирпичные конструкции солидны и рельефны

Мостики перекидывают через водоёмы, через сухие или каменные ручьи. Это декоративное изделие становится функциональным, когда пруд разделяет участок и его необходимо пересечь.

Для мостика основой служит дерево и ковка металлаМостик может быть без перил

Бревенчатые конструкции долговечны и красивы, а кованые элементы добавляют изделиям элегантности. Особенно красиво, когда на мостике предусмотрена организация освещения в виде подходящего фонаря. В этом случае вечернее отражение в воде станет волшебным.

Как вписать в сад ограду

Ограда используется как регулировка движения людей по саду и как ориентир. Ограждение защитит зелёные насаждения, водоёмы от случайного их повреждения.

Ограда в роли забора по краю участкаНевысокие ограждения применяют в качестве защиты для клумб или молодых деревьев

Бассейны и пруды

Практичное применение водоёма в виде бассейна или пруда вопросов не вызывает. Но если есть возможность сделать эту часть участка привлекательной, то почему бы и нет? Иногда достаточно окружить водоём красивыми растениями или камнями.

Даже небольшой по объёму бассейн можно красиво вписать в интерьер участкаКрупные водоёмы хорошо бы превратить в естественные живые уголки

Питьевые фонтанчики: особенный изыск

Питьевой фонтанчик довольно редко встретишь в частных владениях, а вот в парковой зоне это не роскошь, а необходимость.

Фонтанчик становится органичной частью стилистики зоны паркаСтиль фонтанчика должен быть в гармонии с общим стилем садовой территории

Игровая зона и её эстетика

В игровой зоне можно расположить столы для шашек, шахмат и прочих настольных игр, установив в отведённом месте садовую мебель. Можно не идти так далеко, просто установив, подходящие по размеру, пеньки. Возможно, пенёк будет выглядеть красиво, но удобно ли на нём сидеть, это ещё вопрос.

Детский уголок тоже можно вписать в садовые реалии, видоизменив основную конструкционную идею.

Получается и польза, и практика, и красота

Совет! Игровая зона станет смотреться выигрышнее, если установить в ней фонари.

Отдых в красивых беседках и павильонах

Беседка может быть солидным сооружением с капитальным фундаментом, а может быть лёгким павильоном. Материалов для изготовления предостаточно, как и вариантов исполнения таких конструкций. Роль играет форма беседки, покатость её крыши, открытость стен, материал, стиль.

Типичная беседка состоит из основания, крыши и опорМонументальные сооружения хороши и масштабами, и вместительностью: внутри можно расположить и барбекю, и печь, и обеденный стол

Павильоны и беседки могут как прятаться в глубине сада, так и располагаться в самых его живописных местах. Лучше будет, если вид из беседки будет не менее прекрасным, чем само её расположение.

Садово-парковая мебель в свете фонарей

Лёгкие пластиковые стульчики не входят в понятие МАФ, а вот добротные скамейки, столы и стулья, которые большую часть года располагаются на территории участка, входят. Это важный объект на участке, позволяющий отдохнуть, расслабиться и полюбоваться красотами приусадебной территории.

Скамья всегда была, есть и будет важной частью МАФ в садах

Уютно расположенные скамейки добавляют ценности уголку отдыха. Если вид со скамьи живописный, то это место станет любимым у всех посетителей сада.

Садово-парковая мебель нуждается в фонарном освещении, если владельцы территории любят посидеть на свежем воздухе долгими вечерами.

Кованая мебель становится достойным украшением и воплощением изысканностиФонари представлены разными стилистическими формами, главное, чтобы и днём, и ночью они украшали территорию

Устройства для торговых услуг в парках

МАФ в парках представлены местом, где осуществляют торговые услуги: это сооружения без фундамента вроде киосков, будок, павильонов. В разных странах подход к внешнему виду таких конструкций разный.

Внешний вид сооружения может выгодно выделиться в парке, став его достопримечательностью

Материал изготовления может быть любым, но в почёте идеальное гармоничное соотношение стиля, формы и функционала.

Павильоны летних кафе тоже относятся к МАФ

Идеи для устройства малых архитектурных конструкций в частных садах

Предлагаем черпать вдохновение в увиденных прекрасных решениях: подбираем алую архитектурную форму, олицетворяющую ваше представление о саде мечты.

Архитектурные элементы фасада здания — виды, описания, инструкции по монтажу

Применение декоративных элементов на стенах и окнах способно преобразить внешний вид любого здания к лучшему. Колонны, замковые камни, арки, лепнина и консоли позволяют скрыть различные недостатки и усилить внимание на достоинствах постройки. Главное – грамотно все разместить. Если вы планируете возвести не простой загородный дом, а настоящий коттедж, усадьбу – вам необходимо получить базовые знания том, какие архитектурные элементы фасада здания существуют, из чего они делаются и как устанавливаются. Все это вы можете найти здесь.

Архитектурные элементы фасада здания

Архитектурные элементы стен фасада

Для начала рассмотрим те декоративные элементы фасада, которые располагаются не на оконных проемах, а просто на стенах. Большая их часть показана на изображениях, приведенных выше и ниже.

Основные элементы декоративной отделки фасада

Пример того, как выглядел дом до установки декоративных элементов и после

Карниз – выступающий элемент. Как правило, он тянется вдоль всей стены и визуально разделяет ее и крышу либо разбивает саму плоскость стены на несколько отдельных зон. По месту своего расположения карниз бывает подкрышный, межэтажный и цокольный.

Карниз под крышей

Карниз между этажами

Цокольный карниз. Как правило, он снабжается отливом

Руст – прямоугольные накладки по углам стен, также известные как бассаж. Как правило, они чередуются по размеру и имеют друг между другом небольшие отступы. Также рустами называют внешнюю отделку фасада прямоугольными каменными плитами, внешняя часть которого остается неотесанной.

Угловой руст

Розетка – круглый декоративный элемент на стене, снабженный объемным рисунком с узорами. Как правило, устанавливается над входом в здание или по центру фронтона.

Розетка

Фреска – цветное изображение, нанесенное на стену при помощи штукатурки или иных материалов. При создании подобных декоративных элементов огромное внимание необходимо уделять стойкости к внешним воздействиям.

Фреска на фасаде дома

Барельеф – объемное изображение, выступающее наполовину из стены. Один из самых древних архитектурных элементов фасада и вместе с тем наиболее сложный. Имеет подвид, называемый горельефом – в нем отдельные части рисунка могут выступать из стены более чем на 50%. Оба элемента и другие схожие с ними украшения стен в общем называются лепниной.

Барельеф в современной архитектуре

Горельеф

Арка – сквозной или глухой проем с полукруглым верхом. Чаще всего используется для обрамления входной двери или крупных окон. Нередко дополняется своими декоративными элементами.

Арка

Филенка – прямоугольное выдвинутое или заглубленное обрамление какого-либо декоративного элемента, например, розетки. Иногда встречаются филенки и других форм, а также те, что не имеют внутри каких-то украшений.

На этом изображении филенки располагаются под окнами

Фриз – прямоугольная полоса, обрамляющая определенную часть фасада. Часто располагается рядом с карнизом (из-за этого иногда возникает путаница в терминах).

Антаблемент — верхняя горизонтальная часть сооружения

Консоль – выступающая из стены опора, закрепленная только на одном конце. Как правило, используется для поддержки балкона, карнизов и прочих относительно тяжелых объектов, выходящих далеко за плоскость фасада. Карниз является не только несущим, но и декоративным элементом – он украшается лепниной, узорами и горельефами.

Пример использования консолей

Балюстрада – ограждение балкона, террасы или лестницы, выполненное из балясин (фигурных столбиков сложной формы). Сверху дополняется перилами, а в некоторых случаях – вазами, расположенными на тумбах.

Балюстрада

Колонна и ее составные части

Отдельно стоит выделить такой архитектурный элемент здания, как колонна. Это столб круглого или прямоугольного сечения, используемый в качестве как несущей детали, так и украшения внешнего вида фасада. Изготавливается из камня, дерева, металла и прочих строительных материалов. Условно колонну можно поделить на три части.

  1. База – нижнее основание колонны. Как правило, его диаметр больше, чем у основной части данного архитектурного элемента. База колонны должна быть очень крепкой, так как на нее давит значительная масса.
  2. Ствол или тело колонны – основная часть архитектурного элемента. Как уже было сказано выше, имеет квадратное либо круглое сечение. Иногда ствол колонны сужается к своей верхней части. Тело может быть как гладким, так и рельефным – с горизонтальными и вертикальными желобами.
  3. Капитель – верхняя часть колонны, как правило, больших размеров, чем ее основная часть. Равномерно распределяет нагрузку на ствол от поддерживаемой конструкции. Капитель снабжается лепниной, узорами консолями.

Колонна и ее составляющие элементы

Различные стили колонн

Также стоит отметить два подвида колонн – полуколонна и пилястра. Первая представляет собой архитектурный элемент в виде столба круглого или квадратного сечения, выступающий из стены на 50-75%. Как правило, устанавливается у дверных проемов и чаще служит не конструкционным, а декоративным элементом. Пилястра – небольшой вертикальный выступ, по своей форме и устройству напоминающий колонну. Выполняет исключительно декоративную функцию.

Полуколонны на углах здания

Пилястры, обрамляющие вход на фасаде

Архитектурные элементы оконных и дверных проемов

Перейдем к еще одной очень важной части фасада – оконным и дверным проемам. Рассмотрим основные декоративные элементы, используемые для их обрамления и украшения.

Архитектурные элементы оконных проемов

Сандрик – небольшой карниз, часто прямоугольной формы и с фронтоном, расположенный над окном, дверью и нишей. Снабжается лепниной, узорами и прочими декоративными элементами. Помимо функции украшения фасада, сандрик прикрывает оконные стекла от дождя.

Замковый камень – декоративный элемент клиновидной формы, располагающийся посередине карниза или сандрика оконного проема или арки.

Сандрик треугольной формы, снабженный фронтоном. Под ним можно обнаружить несколько замковых камней

Наличники – планки, установленные по краям оконного проема и ориентированные вертикально. Украшаются лепными деталям и резьбой. Дополняются откосами – металлическими или иными поверхностями, украшающими оконный проем по своей внутренней части.

Резные наличники на окнах деревенского дома

Лепной подоконник с консолями

Тимпан – плоскость фронтона над окном и под проемом арки, обрамляющим его. Украшается лепниной, розеткой, узорами, барельефами, а иногда – фресками.

Тимпан

Материалы, из которых изготовляются архитектурные элементы фасада

Декоративные элементы фасада изготавливаются из самых разных материалов, здесь же рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Гипс – минеральная осадочная порода естественного происхождения. Один из древнейших материалов, применяемых для изготовления архитектурных элементов фасада. Гипс пластичен и очень податлив в своей мягкой форме, но вместе с тем украшения и лепнина из него обладают большой массой и стоимостью. Размещать декоративные элементы из гипса можно только при наличии очень прочного фундамента и стен.

    Консоль, украшенная лепниной из гипса

  2. Стеклофибробетон – композитный материал, в котором основной частью выступает цементный раствор, а связующей – стекловолокно. В результате получаются легкие и при этом прочные декоративные элементы для стен и проемов. При этом по сравнению с гипсом лепнина и консоли из стеклофибробетона обладают лучшей стойкостью к атмосферным воздействиям.
  3. Полимербетон – смесь различных горных пород со смолами и полимерными компонентами. В результате получается легкий и прочный материал, который внешне может воспроизводить текстуру натурального камня.
  4. Полиуретан и пенополистирол – используются для производства очень легких и недорогих декоративных изделий. Стоит отметить, что при наличии некоторых навыков и инструментов сделать такие изделия можно самостоятельно. Монтаж архитектурных элементов фасада, изготовленных из пенополистирола и полиуретана, также не представляет большой проблемы. Подробнее с этим процессом вы можете ознакомиться в следующем разделе статьи.

Декоративные элементы из пенополистирола

Видео — Фасадный декор: пошаговая инструкция монтажа

Установка архитектурных элементов фасада из пенополистирола – пошаговая инструкция

Рассмотрим поэтапно процесс установки архитектурных элементов для фасада, изготовленных из пенополистирола.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим список инструментов, которые могут вам понадобиться для выполнения подобной работы.

Таблица. Установка архитектурных элементов фасада – список инструментов.

Название инструментаДля чего применяется

Зубчатый шпатель

Нанесение на стену или тыльную сторону декоративного элемента клеевой смеси.

Узкий шпатель

Работа со шпаклевкой или клеевой смесью на узких участках декоративных элементах или на криволинейных поверхностях, где требуется особая точность.

Широкий шпатель

Нанесение шпаклевки или клеевой смеси на прямые и крупные поверхности декоративных элементов из пенопласта.

Насадка-миксер на дрель

Приготовление клеевой смеси для пенополистирольного декора или замешивание шпаклевки.

Ведра и прочие емкости

Приготовление и хранение клеевой смеси и шпаклевки.

Строительный уровень

Контроль положения декоративного элемента по вертикали и горизонтали.

Рулетка

Измерение расстояний.

Валик и кисточка

Нанесение краски на элементы декора и предварительная грунтовка поверхностей под их монтаж.

Нож с выдвижным лезвием

Резка упаковки или мелких деталей из пенопласта.

Станок с раскаленной нихромовой нитью

Раскройка и распиливание пенопласта. В случае отсутствия заменяется ножовкой с мелким зубом.

Строительные леса

Для работы на высоте более 2 метров.

Цена на строительный миксер

Строительный миксер

Комбинированные дома в стиле шале проекты

Горная романтика, простота и неуловимая, особенная красота кроются в домах, построенных в стиле шале. Их не зря называют комбинированными, потому что строятся они одновременно из дерева и камня. Благодаря этому, такие постройки обретают уникальные свойства. Комбинированные дома в стиле шале, проекты которых довольно разнообразны, уже давно привлекают внимание архитекторов.

Установка декоративных элементов на оконные проемы

Начните украшение своего дома архитектурными элементами с одной из самых важных частей любого фасада – с оконных и дверных проемов.

Шаг 1. Подготовьте сами стены и проемы к работам по декорированию – завершите возведение всех конструкций, утеплите дом и закройте теплоизоляционный слой черновой отделкой. В данном случае коттедж укрыт плитами из пенопласта, которые затем были покрыты армирующей сеткой и штукатуркой.

Вначале нужно подготовить стены

Шаг 2. Все архитектурные элементы дома, представленные в этом примере, будут фиксироваться на стенах при помощи специального клеевого состава. Для лучшего сцепления предварительно нанесите на оконные проемы и прочие части здания, куда будет крепиться декор, грунтовку.

Нанесение грунтовки

Шаг 3. Распакуйте декоративные элементы для оконных проемов. Проверьте их целостность и комплектность. Те детали, которые будут скрепляться друг с другом на углах оконных проемов, подрежьте под углом 45°. В домашних условиях для этого применяйте нож с выдвижным лезвием или ножовку с мелкими зубцами. А на изображении ниже можно увидеть, как для выполнения данной задачи используется раскаленная нихромовая нить – лучший инструмент для разделки пенопласта, позволяющий добиться идеально ровного среза.

Обрезка элементов раскаленной нихромовой нитью

Важно! При желании и наличии соответствующих инструментов вы можете произвести декоративные элементы для фасада самостоятельно. Для этого соберите станок для резки пенопласта нихромовой нитью и подготовьте металлические шаблоны, повторяющие своей формой профили тех или иных архитектурных деталей.

Резка пенопласта раскаленной нихромовой нитью по заранее созданному шаблону из металла

Готовый декоративный элемент – межэтажный карниз, также известный как молдинг

Шаг 4. Приготовьте клеевую смесь для монтажа деталей из пенополистирола.

Приготовление клеевой смеси для пенополистирола

Цены на клей Ceresit

Клей Ceresit

Шаг 5. Нанесите слой клея на поверхности возле оконных проемов, куда впоследствии будут накладываться декоративные элементы из пенополистирола. Для выполнения этой работы используйте зубчатый шпатель.

Нанесение клеевой смеси зубчатым шпателем

Шаг 6. Нанесите тонкий слой клеящей смеси на тыльную сторону той детали декора из пенопласта, которую вы собираетесь в данный момент установить на фасаде.

Клей наносится на декоративный элемент

Шаг 7. Установите на оконных проемах декоративные наличники. Как уже было показано в предыдущем шаге, нанесите клей на саму стену и его же, но тонким слоем, на саму деталь. Затем установите ее в нужном месте и хорошенько прижмите. Выровняйте положение вручную или при помощи строительного уровня и перейдите к остальным частям декоративного наличника.

Установка наличника

Наличник прижимается к стене

Шаг 8. Произведите аналогичные действия и с прочими декоративными элементами проемов – подоконной планкой и карнизом.

Установка подоконной планки

Оконный проем оформлен

Шаг 9. Установите декоративные элементы из пенопласта при помощи клеящей смеси на балконный проем.

Декоративные элементы устанавливаются на балконный проем

Шаг 10. На заранее отмеченные места закрепите замковые камни и прочие особо сложные декоративные элементы для проемов. Как правило, их устанавливают после армирования и шпаклевки наличников, карнизов и прочих подобных деталей.

Крепление замкового камня

Положение замкового камня по горизонтали проверяйте при помощи строительного уровня

Цены на строительные уровни

Строительные уровни

Установка декоративных элементов на стены и углы

Теперь перейдем к стеновым декоративным элементам фасада. В данном случае производится установка межэтажного молдинга и углового руста.

Шаг 1. По периметру стен отмерьте на переходе между первым и вторым этажом идеально ровную горизонтальную линию. Выводите ее строго по показаниям строительного уровня.

Переход между этажами обозначается ровной линией

Шаг 2. По ранее нарисованной линии нанесите полосу клеевой смеси, по высоте сопоставимую с устанавливаемым декоративным элементом. Как и при работе с оконными проемами, используйте шпатель-гладилку с зубцами.

Нанесение клеевой смеси

Шаг 3. Нанесите тонкий слой клеевой смеси на обратную сторону одной из частей межэтажного молдинга, а затем приклейте эту часть на отведенное ей место. Начинайте данную работу с одного из углов здания.

Приклеивание части межэтажного молдинга

Шаг 4. Установите на другой стороне угла такую часть межэтажного молдинга. Для стыковки с предыдущем элементом подрежьте заранее у них края под углом 45°.

Установка второй части молдинга

Шаг 5. Произведите установку остальных частей межэтажного молдинга. При этом плотно стыкуйте их друг с другом и обязательно проверяйте соответствие горизонтальности строительным уровнем.

Проверка горизонтальности элементов молдинга

Важно! В случае если по каким-либо причинам зазор между двумя примыкающими друг к другу элементами из пенопласта становится слишком большим, обработайте стык специальной клеевой смесью.

Шаг 6. Заранее на бумаге рассчитайте, на каких высотах относительно земли будут располагаться элементы углового руста.

Схему нужно нарисовать заранее

Шаг 7. Пользуясь линейкой и уровнем, перенесите цифры с плана на сами углы – проставьте нужные отметки.

Проставляются нужные отметки

Шаг 8. Перед той частью руста, которая будет примыкать к цоколю, закрепите армирующую сетку – нанесите клеевую смесь, утопите в нее сетку и замажьте той же смесью сверху.

Армирующая сетка замазывается клеевой смесью

Шаг 9. Нанесите клеевую смесь на тыльную сторону одного из элементов руста и плотно прижмите его к месту установки, ориентируясь по заранее проставленным меткам.

Нанесение клея на элемент руста

Фиксация элемента

Шаг 10. Повторяйте предыдущий шаг и установите все элементы руста. По таким же принципам производится монтаж и остальных декоративных изделий из пенопласта на фасад дома.

Фиксируются остальные элементы руста

Цены на строительные леса

Строительные леса

Армирование и финишная отделка архитектурных элементов фасада из пенополистирола

На установке работа с архитектурными элементами из пенопласта для фасада не заканчивается – их необходимо защитить при помощи армирования и шпатлевки, а затем произвести финишную отделку краской.

Шаг 1. Подготовьте смесь для закрепления армирующей сетки на фасадном декоре.

Приготовление шпаклевочной смеси

Шаг 2. При помощи шпателей разных размеров нанесите данную смесь тонким слоем на все поверхности декоративных элементов из пенопласта на углах, переходах между этажами и оконных проемах.

Нанесение шпаклевки на декоративные элементы

Шаг 3. Вырежьте куски армирующей сетки необходимой длины/ширины и укройте ей все элементы декора из пенопласта. При этом нужно соблюдать нахлест между соседними отрезками. Укладывайте сетку таким образом, чтобы ее края выступали за сами элементы и прижимались к стене.

Укладка армирующей сетки

Шаг 4. Прижмите при помощи шпателей армирующую сетку к деталям из пенопласта так, чтобы полотно полностью повторяло форму декоративных элементов.

Сетка прижимается шпателем

Шаг 5. Нанесите на сетку сверху еще один слой клеящей смеси и загладьте все шпателем и щеткой.

Нанесение клея поверх сетки

Шаг 6. Дополнительными отрезками сетки усильте углы между наличниками и карнизами (и подоконными элементами) на проемах.

Усиление углов дополнительными кусками армирующей сетки

Шаг 7. Нанесите на поверхности всех декоративных элементов финишную шпаклевку.

Нанесение финишной шпаклевки

Процесс нанесения финишной шпаклевки

Шаг 8. Установите оконные отливы, закрепив их на саморезы. Затем герметиком замажьте стыки данной детали с декоративными элементами из пенопласта.

Установка оконного отлива

Заделка стыков герметиком

Шаг 9. Завершите финишную отделку декоративных элементов фасада – покройте их несколькими слоями краски.

Покраска декоративных элементов фасада

Краску нужно наносить в несколько слоев

После завершения всех этих операций приступайте к финишной отделке цветной штукатуркой всей поверхности фасада здания.

Архитектура как вид изобразительного искусства — Студопедия

Архитектура как вид искусства относится к изобразительному искусству и стоит в одном ряду с живописью, скульптурой и т. д. Но при этом, в отличии от живописи и скульптуры, архитектура является функциональной и необходимой.

Архитектура как вид искусства лежит на стыке собственно искусства и науки. Невозможно стать архитектором, не зная физики, химии и математики (особенно геометрии), но при этом необходимо также обладать и эстетическим чутьем, умением видеть, чувствовать, понимать и создавать красоту, умением схватывать прекрасное в окружающих предметах и явлениях.

Аархитектура как вид искусства развивается не только в форме росписи жилищ и резьбы по дереву, но экспериментирует также над формами зданий. Широким культурным фоном для архитектуры как вида искусства являются эстетика христианства и ислама, эстетика феодализма, рыцарства, буржуазии, крестьянства, советская пролетарская эстетика и так далее до бесконечности.

Архитектура (греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат. tectum — дом, укрытие) — это наука и искусство проектирования и строительства. Архитектура – это система зданий и сооружений, являющая собой художественно организованное пространство. Это «каменная летопись», «музыка в камне».


Специфика архитектуры как вида искусства:

1) Двуединство архитектуры как синтеза материальной и художественной сторон, т.к. она выполняет в жизни людей не только эстетическую функцию, но и практическую. Древнеримский архитектор Витрувий назвал их: прочность, польза (функциональное назначение) и красота (создание художественного образа). Единство и гармония этих трёх факторов и создаёт архитектуру. Архитектура — это и художество, и инженерия, и строительство, требующее огромного сосредоточения коллективных усилий и материальных средств.

2) Архитектура как вид искусства статична, пространственна. Хотя для ее восприятия имеет значение и временной фактор, т.к. единым взором не обозреть одновременно интерьер и экстерьер здания.

3) Архитектурные постройки обладают двумя «художественными измерениями» — внутренним (интерьер) и внешним (экстерьер, внешний фасад). Их образы связаны друг с другом определенной художественной логикой.

4) Архитектура тяготеет к ансамблевости. Ее сооружения искусно вписываются в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж.


5) Архитектура не воспроизводит действительность изобразительно, а носит выразительный характер. Она не изображает действительность, а выражает какие-либо абстрактные идеи.

6) Она тесно связана с социальной средой, ярко и выпукло отражает эпоху и одновременно создает его стиль.

Особенности архитектурного образа.

1) Архитектура не изображает натуру, она изображает идею — идею определенного художественного образа. (Н-р: античная архитектура – идея меры, гармонии, этой мерой является человек; готический храм – идея стремления к Богу, к божественному миру). Архитектура стремится к воплощению не индивидуальных качеств человека, предмета, явления, а наиболее общих социальных и философских идей времени.

2) Художественный образ создается не изобразительным способом, а при помощи специфически выразительных средств. Ритм, соотношение объемов и масс, формы, цвет, линий, плоскостей, связь с окружающим пейзажем — это средства выразительности архитектуры.

3) Архитектурный образ соотносится с ландшафтом и климатом. (Н-р: широкие улицы, большие окна у домов в северных странах, напротив, узкие улочки, маленькие окна в южных городах.)

Разновидности архитектуры:

1) зодчество – художественное проектирование и возведение всех возможных зданий;

2) архитектура малых форм – художественное конструирование предметов, окружающих здания, — фонарные столбы, киоски, решетки оград и т.п.;

3) архитектура крупных форм – монументальные объекты (мосты, обелиски, триумфальные арки и т.п.).

Материал архитектуры – дерево, камень (гранит, мрамор, известняк, валун и др.), кирпич, стекло, железо и бетон.

Что такое архитектура процессора, какая бывает и используется в смартфонах

С момента изобретения первых электронно-вычислительных машин в первой половине 20 века произошла только одна истинная революция. Случилось это в 50-60-х годах, когда на смену громоздким вакуумным лампам пришли полупроводниковые технологии. Тогда в качестве основного материала для их производства были выбраны кристаллы кремния. На них, с помощью различных технологий, вытравливаются миниатюрные транзисторы и связующие их цепи. С тех пор, на протяжении полувека, меняется в сторону уменьшения только размер транзисторов (техпроцесс), и увеличивается их количество на кристалле.

В условиях использования единой технологии (и отсутствия практически применимых альтернатив, так как до массового внедрения квантовых процессоров еще далеко) единственным способом приспособить вычислительные чипы под те или иные задачи — стало изобретение различных архитектур ЦП.

Что такое архитектура процессора

Архитектура процессора — это совокупность главных принципов его конструирования, общая схема расположения деталей на кремниевом кристалле и схема взаимодействия программного обеспечения с чипом. Если еще более упрощенно, то архитектура — это схема, по которой устроен процессор.

За все время было создано много различных архитектур. Самые популярные из них — CISC, MISC, VLIW и RISC. Различия между ними касаются, главным образом, системы взаимодействия процессора с обрабатываемыми данными. Сейчас активно используются конвейерные архитектуры CISC и RISC.

Как работает архитектура процессора

В конвейерной архитектуре данные обрабатываются последовательно, переходя от одного этапа  к следующему. Например, на первом этапе процессор получает инструкцию, на втором — производится чтение данных из памяти, на третьем — осуществляется вычислительная операция, а на четвертой — выдача полученного результата. Когда первый этап конвейера освобождается — он может приступить к выполнению следующей инструкции. Этот процесс можно сравнить с работой автозавода: когда работник прикручивает последнюю ступицу колеса — конвейер двигается дальше. Второй работник прикручивает колеса на ступицы, а первый — опять прикручивает ступицы на следующей машине.

Количество стадий конвейера может быть разным. Если программа получает данные исправно, в них не содержится ошибок, то такой подход повышает производительность. Чем длиннее конвейер — тем больше операций выполняется за такт (1 герц частоты процессора). В аналогии с автозаводом, количество этапов конвейера — это количество работников за лентой, по которой двигаются кузова собираемых машин. Чем больше мегагерц — тем быстрее движется лента, тем быстрее работают сборщики. Однако если первый работник что-то сделает не так — получится брак, машину придется собирать заново.

В процессоре все аналогично: если на раннем этапе конвейера происходит ошибка — конвейер нужно перезапускать. Это замедляет производительность и приводит к пустым тратам энергии. Так как для компактных и мобильных устройств энергоэффективность очень важна — специально для них была создана архитектура RISC. От CISC она отличается упрощенным набором команд, которые принимает процессор, и укороченным конвейером. Такая особенность приводит к снижению производительности на фоне CISC (а компьютерные x86-процессоры Intel и AMD построены на ней), но позволяет минимизировать пустую трату энергии.

Архитектура процессоров ARM

Всевозможные MIPS, PowerPC, SPARC и прочие архитектуры типа RISC оставим IT-специалистам. Когда дело касается смартфонов — стоит детальнее уделить внимание ARM, Это — разновидность RISC архитектуры с коротким конвейером, которая является одной из самых распространенных и удачных. Именно ARM использует большинство производителей (Qualcomm, MediaTek, Apple, Samsung, Huawei-HiSilicon и другие). Только Intel в своих SoC атом используют x86-совместимые CISC ядра.

Особенностью ARM процессоров является использование короткого конвейера. Его длина составляет 3 и более этапов, что немного на фоне десятков стадий у CISC. За счет этого сбои в работе конвейера минимально сказываются на скорости обработки программ, максимально эффективно нагружая каждый такт. Поэтому именно ARM стала самой популярной архитектурой процессоров для смартфонов и планшетов.

Архитектура и микроархитектура процессора

Довольно часто в СМИ и интернете происходит путаница между понятиями архитектуры и микроархитектуры процессора. Чтобы внести ясность, следует установить отношение между данными терминами. Так вот, архитектура — это общий принцип устройства и работы процессора, а микроархитектура — всего лишь один из вариантов ее реализации, имеющий свои особенности, но сохранающий совместимость с базовой архитектурой.

Виды микроархитектур ARM для смартфонов

Большинство чипсетов для смартфонов содержат процессоры, созданные на ARM, а именно — микроархитектурах семейства Cortex и других. Список актуальных версий и их отличия приведены ниже.

  • Cortex A7. Устаревающая микроархитектура процессоров для смартфонов. Отличается низким энергопотреблением, имеет конвейер из 8-10 этапов. Не умеет работать с 64-битными инструкциями. Относится к семейству ARMv7.

    Cortex A7

  • Cortex A53. Актуальная микроархитектура, также имеет ковейер, состоящий из 8 стадий. Поддерживает новые инструкции и 64-битность, за счет этого работает быстрее, чем A7. Относится к семейству ARMv8.

    Cortex A53

  • Cortex A35. Модификация предыдущей микроархитектуры, отличающаяся сниженными производительностью и энергопотреблением. Принадлежит к семейству ARMv8.

    Cortex A35

  • Cortex A72. Высокопроизводительная микроархитектура ARM, сочетающая короткий конвейер и расширенный набор инструкций, а также поддерживающая увеличенный кэш. В сравнении с A53 – обеспечивает более высокую производительность, но также расходует больше энергии. Тоже принадлежит к серии ARMv8.

    Cortex A72

     

  • Cortex A73. Развитие предыдущей версии, сохраняет основные принципы этой архитектуры, но является более продуктивной и энергоэффективной.

    Cortex A73

  • Apple. Apple используют в своих процессорах модификации ARMv8, но усовершенствованные. Точных спецификаций американцы не раскрывают, но известно о поддержке дополнительных инструкций и удлиненном конвейере. Актуальные микроархитектуры — Zephyr и Hurricane, используемые в чипе Apple A10 Fusion.
  • Kryo. Актуальная микроархитектура, основанная на ARMv8, созданная Qualcomm. Отличается расширенным набором инструкций и удлиненным конвейером. Применяется во флагманских чипах Snapdragon, например, 821.
  • Mongoose. Еще одна микроархитектура, производная от архитектуры ARMv8. Используется Samsung в топовых процессорах семейства Exynos. В сравнении с базовой Cotrex A72 имеет небольшие отличия, касающиеся энергосбережения и производительности.

Возможно вам будет интересно:

Что происходит с павильонами программы MoMA PS1 для молодых архитекторов после окончания разминки? | Новости

якорь

Инсталляция Андреса Жака «COSMO», победившая в этом году. Предоставлено: MoMA PS1

.

В течение почти двух десятилетий Программа молодых архитекторов (YAP) привлекала как молодых, так и признанных талантов во двор MoMA PS1, чтобы сформировать желанное пространство для перегретой толпы, которая часто взаимодействует с работой во время популярной серии Warm Up […]

Итак, что происходит с павильонами и их создателями, когда ди-джеи собирают свое снаряжение, толпы людей уезжают и лето заканчивается? — новости artnet

Новости Artnet рассказали о загробной жизни некоторых павильонов YAP, которые украшали внутренний двор MoMA PS1 в Квинсе. Вот краткое изложение некоторых из представленных анекдотов:

SHoP Architects «Dunescape», 2000

SHoP Architects, фирма, стоящая за недавно открывшимся Barclays Center в Бруклине, спроектировала «Dunescape», состоящий из кедровых структур что вы могли залезть туда и обратно.В конце лета древесина была передана в ремесленное училище, где использовалась для столярных работ.

Подробнее о SHoP Architects:

Tom Wiscombe Architecture «Light-Wing», 2003

Дизайнер проекта «Old Bank District Museum», намеченного для центра Лос-Анджелеса, павильона Тома Вискомба для MoMA PS1 представлял собой мелкие бассейны и светопрозрачная крыша. Конструкция была построена из алюминиевых труб и сетки, которые позже были проданы на металлолом.

Подробнее об архитектуре Tom Wiscombe

Interboro Partners «Шаблон холдинга», 2011 г.

Проект, явно ориентированный на будущее повторное использование материалов павильона, «Образец холдинга» Interboro Partner включал в себя мебель и другие предметы, которые были специально разработан для членов сообщества.Они начали с того, что просто встретились с различными членами местного сообщества Квинса и увидели, какие предметы они могут использовать, от стола для пинг-понга до стены для скалолазания. Затем объекты были «заморожены» во дворе MoMA PS1 до конца лета, когда они были переданы «законным владельцам».

Подробнее о Interboro Partners:

HWKN «Венди», 2012 г.

Система фильтрации воздуха, которая выглядела так, будто возникла из другой галактики, колючая синяя «Венди» от HWKN отправилась в Абу-Даби после своего путешествия. остаться в Королеве.Шейх организовал демонстрацию структуры Недели устойчивого развития в Абу-Даби.

Подробнее на HWKN:

Andrés Jaque «COSMO», 2015

Конструкция, установленная в настоящее время на PS1, Andrés Jaque и COSMO Управления политических инноваций, также является системой очистки воды. Эта конструкция, предназначенная для использования в качестве прототипа для будущих вмешательств, может быть разобрана и перестроена в другом месте. Более того, растения, используемые в системе фильтрации, будут переданы соседям после окончания разминки.

Подробнее об Андресе Жаке:

Прочтите другие истории здесь.


Подобные статьи на Archinect, которые могут вас заинтересовать …

Whatarchitecture — Проекты

ОБРАЗОВАНИЕ

ОТДЫХ

КУЛЬТУРА

СМЕШАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

ОФИС

ТОВАР

ЖИЛЬЕ

ТРАНСПОРТ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ ИКОНА ФОТО ЧИСЛО DE TR

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, возникшие в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком.Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века. Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Артемизия Джентилески: Юдифь со своей служанкой

Юдифь со своей служанкой , картина маслом Артемизии Джентилески, 1613–1614; во дворце Питти, Флоренция.

Scala / Art Resource, Нью-Йорк

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Baroque ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике.Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы. В искусствоведении слово Барокко пришло для обозначения чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное.Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко.В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и склонность к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация.Борясь с распространением протестантской реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свои технические навыки и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проектирование колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к основному течению живописи барокко.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась непринужденным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник — это португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в названии ювелира жемчужина барокко .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основных тенденции эпохи

Три более широких культурных и интеллектуальных тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, произведения искусства которой будут вызывать у верующих откровенно эмоциональный и чувственный призыв. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и создать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворились в живописных сценах, которые представляли для наблюдателя яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождавшейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства — феномен, лучше всего демонстрируемый в королевском дворце и садах Версаля.Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого феномена см. В Рембрандта ван Рейна.)

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра Вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в огромном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Что вам нужно знать

Безопасность в Dashlane всегда была в центре внимания нашей команды инженеров.Как ведущий менеджер паролей, Dashlane отвечает за безопасность данных миллионов пользователей. Чтобы защитить данные наших пользователей, мы принимаем во внимание безопасность на всех этапах разработки программного обеспечения, включая проектирование нашей архитектуры, кодирование и обзоры кода, тесты и аудиты безопасности; Безопасность также является важным фактором в наших технических характеристиках, дизайне, коммуникациях и документации.

Когда мы начали разработку Dashlane, нам нужно было спроектировать, как будут защищены данные наших пользователей.Мы начали со списка всех критериев, которым должна соответствовать хорошая модель безопасности. Вот три наиболее важных критерия, которые мы разработали:

1. Простота: Существенным ключевым аспектом любой архитектуры безопасности является ее простота. Простую архитектуру безопасности легче проверить как разработчикам, так и исследователям безопасности. Его также легче понять в глобальном масштабе, и он позволяет разработчикам изменять его, не оставляя белых пятен.

2. Не доверяйте никому и ничему: Мы считаем, что хорошая архитектура безопасности никогда не должна доверять никакому серверу, коду или пользователю, с которым она взаимодействует, включая серверы Dashlane.Даже если мы делаем все возможное для обеспечения безопасности наших серверов, мы всегда работаем с предположением, что наши серверы могут стать следующей целью киберпреступников в любое время; наши архитектурные решения должны гарантировать, что такое событие, каким бы маловероятным оно ни было, не нарушило нашу модель безопасности.

3. Устойчивость к распространенным и известным атакам: Нарушения безопасности происходят каждый день. Хорошая модель безопасности должна быть естественной устойчивой к распространенным атакам и взломам, например, против утечки имен пользователей и хэшей паролей, которые являются очень частой целью кибер-злоумышленников.Кроме того, простота модели безопасности позволяет команде безопасности мирового класса в Dashlane постоянно отслеживать недавние атаки и уязвимости и обеспечивать защиту архитектуры Dashlane от любых новых эксплойтов.

С первого дня мы разработали нашу модель безопасности, чтобы соответствовать или превосходить все эти критерии, и в марте 2012 года мы подали патент на безопасность в Бюро патентов и товарных знаков США (USPTO) под заголовком «Резервное копирование и синхронизация данных в облаке. с локальным хранилищем и ключами доступа ».За это время у нас было несколько встреч с ВПТЗ США, чтобы внести поправки в наши первоначальные формулы и описание, чтобы гарантировать, что они отражают новейшие и не подлежащие воспроизведению технологии, что привело к выдаче патента в феврале 2016 года. Вот краткое изложение нашей запатентованной технологии, которая работает, отделяя процесс аутентификации пользователя от процесса шифрования данных.

Процесс шифрования данных пользователя

Алгоритм, используемый для шифрования данных пользователя, очень прост и использует хорошо известные стандартные методы.Из мастер-пароля пользователя мы получаем ключ шифрования, используя 10000 итераций PBKDF2, и мы используем AES-256 для шифрования паролей пользователя, платежной информации и / или личной информации, хранящейся в Dashlane. Любые сохраненные данные всегда зашифрованы в неразборчивую строку случайных букв, цифр и символов, которая хранится локально, а также на серверах Dashlane для целей синхронизации. Однако для вашей защиты, а также для нашей собственной защиты, мы никогда не храним ваш мастер-пароль или любые его производные на наших серверах в любое время.

Процесс аутентификации пользователя

Аутентификация пользователя требуется в дополнение к шифрованию данных пользователя. Например, если я впервые вхожу в Dashlane на новом компьютере, мне нужно иметь способ доказать серверам Dashlane, что я Гийом Марон, чтобы серверы Dashlane могли предоставить мне мои зашифрованные данные.

Учитывая, что многие кибератаки нацелены на хэши паролей пользователей, мы не хотели полагаться на хэши мастер-паролей пользователей для аутентификации.Вместо этого, когда пользователь впервые входит в Dashlane на новом устройстве, ему всегда предлагается ввести одноразовый пароль (OTP), отправленный по электронной почте. Во время этого первого подключения создается ключ устройства пользователя, который отправляется на серверы Dashlane для установления надежного канала аутентификации. В результате, чтобы получить доступ к данным пользователя, злоумышленнику потребуется как мастер-пароль пользователя, так и доступ к одному из его / ее устройств или доступ к его / ее электронной почте.

Мы стремимся постоянно улучшать безопасность Dashlane, сохраняя при этом эти фундаментальные принципы.Если вы хотите узнать больше, не стесняйтесь проверить нашу страницу безопасности с нашим Белым документом по безопасности или свяжитесь со мной в службе безопасности на Dashlane dot com.

Что происходит во время припадка?

Во время припадка в вашем мозгу возникают всплески электрической активности, что-то вроде грозы. Эта деятельность вызывает различные симптомы в зависимости от типа припадка и того, какая часть мозга задействована. Судороги могут принимать разные формы и по-разному влиять на разных людей.

Все, что ваш мозг обычно делает, также может произойти во время припадка. Например, ваш мозг помогает вам двигаться, видеть, чувствовать и делать многое другое. Во время припадка вы можете двигаться, видеть, чувствовать или делать другие вещи, хотите вы этого или нет! Кроме того, при некоторых приступах части мозга могут нормально функционировать, а другие — нет.

У припадка есть начало, середина и конец, но иногда не все части припадка видимы или легко различимы. Вероятно, у вас не будет всех стадий или симптомов, описанных ниже, но если у вас более одного приступа, вы можете заметить, что ваши приступы стереотипны (они происходят одинаково или каждый раз похожи).Приступы бывают эпизодическими (они приходят и уходят) и могут быть непредсказуемыми.

Узнаю ли я, что у меня будет припадок?

Некоторые люди знают, что припадок может произойти за несколько часов или даже дней до того, как он случится. Другие люди могут не знать о начале и не иметь никаких предупреждающих знаков. Признак раннего предупреждения о припадке называется «продромом».

Эти чувства обычно не являются частью припадка, но они являются предупреждением о том, что припадок может наступить. Не у всех есть эти признаки, но если у вас есть, вы можете предпринять шаги, чтобы оставаться в безопасности, например, перебраться в безопасное место, не забывайте принимать лекарства вовремя или использовать спасательную терапию, если у вас кластеры приступов (если таковые имеются). был прописан вам).

Что происходит перед припадком?

У некоторых людей есть «аура» или предупреждение. На самом деле это первый симптом припадка. Это считается частью приступа, поскольку в момент его возникновения в мозгу уже происходят всплески электрической активности. Во время этой части приступа вы все еще осознаёте и осознаёте, что происходит.

У некоторых людей нет ауры или предупреждения. Когда у них случается припадок, они сразу теряют сознание или осознанность.

Аура может быть ощущением, которое трудно описать или легко распознать. Аура часто представляет собой изменение чувства, ощущения, мысли или поведения. Если у вас более одного припадка, у вас может быть одинаковая аура каждый раз.

Обычно аура возникает перед основной частью припадка. Аура может возникать сама по себе, без каких-либо других симптомов. Это называется «простой частичный припадок» или «частичный припадок без изменения сознания».

Каковы некоторые общие симптомы ауры или парциального припадка?

Изменения в ваших мыслях и чувствах :

  • Странные, негативные или пугающие чувства, такие как страх или паника
  • Приятные ощущения
  • Гоночные мысли
  • Дежавю (ощущение, что вы уже были где-то раньше, хотя это не так)
  • Jamais vu (ощущение, что что-то незнакомо, хотя это и не так)
  • Думая, что части вашего тела кажутся или выглядят иначе
  • Ощущение выхода из тела

Изменения в вашем теле:

  • Чувство жара, холода или пота
  • Выглядит бледным или покрасневшим
  • Сердцебиение
  • Чувство головокружения или дурноты
  • Тошнота (ощущение, что вас может рвать)
  • Другие ощущения в желудке (например, ощущение подъема от желудка к горлу)

Изменения в ваших чувствах:

  • Головная боль или боль в теле
  • Онемение, покалывание или ощущение поражения электрическим током в части тела
  • Необычные запахи, звуки или вкусы
  • Потеря зрения, нечеткое зрение
  • Видеть мигающие огни или вещи, которых на самом деле нет
  • Потеря слуха (потеря слуха)
  • Слышать странные или разные звуки
  • Необычный вкус или запах (например, неприятный запах горящей резины)

Что еще может произойти во время припадка?

Середина припадка называется «иктальной фазой».Это время от момента появления видимых симптомов приступа (включая ауру, если она у вас есть) до прекращения судорожной активности в вашем мозгу.

Некоторые симптомы могут сохраняться даже после прекращения судорожной активности в головном мозге. Это связано с тем, что некоторые симптомы являются последствиями приступа, например, сонливость, спутанность сознания, определенные движения или невозможность двигаться, а также трудности с разговором или нормальным мышлением.

Какие общие симптомы припадка?

Изменения в ваших мыслях и осознании :

  • Затемнение (потеря сознания)
  • Обморок (потеря сознания, потеря сознания)
  • Чувство отстраненности, замешательства или непонимания
  • Забыть (провалы в памяти)
  • Чувство отвлечения внимания или мечты

Изменения в манере речи:

  • Совершенно не могу говорить или не могу выговориться
  • Создание бессмысленных или искаженных звуков
  • Говорить то, что не имеет смысла в отношении того, что происходит вокруг вас.

Проблемы с глазами:

  • Мигает много
  • Взгляд вверх или в сторону
  • Взгляд
  • Зрачки расширяются (кажутся больше, чем обычно)

Изменения в мышцах:

  • Ваши мышцы могут стать очень жесткими (жесткими), напряженными или ощущаться напряженными. Это может случиться со всем или частью вашего тела. Если вы стоите, то можете упасть «как ствол дерева».
  • Ваши мышцы могут стать очень слабыми.Это называется «низкий мышечный тонус». Вы можете не двигаться, ваша шея и голова могут опускаться вперед, вы можете сутулиться или падать вперед. У вас может быть низкий мышечный тонус всего или части тела.
  • У вас может быть тремор (тряска), подергивание или подергивание, которые вы не можете контролировать. Это может произойти на одной или обеих сторонах вашего лица, рук, ног или всего тела. Он может начаться в одной области, а затем распространиться на другие области, или может остаться в одном месте.
  • У вас может быть что-то, называемое повторяющимися нецеленаправленными движениями или «автоматизмом» на вашем лице, руках или ногах.Вот некоторые из них:
    • Чмокание губами или жевательные движения
    • Повторяющиеся движения рук, например заламывание рук, игра с пуговицами или предметами в руках или размахивание руками
    • Одевание или раздевание
    • Ходьба или бег
  • Вы можете продолжать делать то, что делали до начала припадка. Это называется повторным целенаправленным движением.
  • У вас может быть определенная последовательность движений, называемая судорогой.В конвульсиях вы теряете сознание, ваше тело становится жестким или напряженным, а затем у вас появляются быстрые подергивания.

Другие изменения в вашем теле (обычно наблюдаемые при тонических клонических припадках)

  • Могут быть изменения дыхания
  • Слюни
  • Невозможность глотать
  • Прикус языка (это может произойти, когда ваши мышцы напрягаются и из-за этого сжимаются зубы)
  • Потеря контроля над мочевым пузырем или кишечником

Что происходит после припадка?

По окончании припадка некоторые люди выздоравливают немедленно, в то время как другим могут потребоваться минуты или часы, чтобы почувствовать себя как обычно.Период восстановления различается в зависимости от типа припадка и того, какая часть мозга была поражена. Период восстановления после приступа называется «постиктальной фазой».

Какие общие симптомы после припадка?

Изменения в ваших мыслях и чувствах :

  • Медленное реагирование или невозможность ответить сразу, когда с вами разговаривают
  • Забыть (потеря памяти)
  • Трудно говорить или писать
  • Чувство «нечеткости»
  • Чувство депрессии, грусти или расстройства
  • Чувство страха, замешательства или беспокойства
  • Чувство разочарования, смущения или стыда

Изменения в вашем теле :