Архитектура хай тек: Хай Тек в архитектуре: особенности, примеры, фото

Хай-тек дизайн будущего или прошлого? — Дизайн на vc.ru

596 просмотров

Хай-тек (от английского hight – высокие, tech – технологии) — архитектурный и дизайнерский стиль, который зародился во время позднего — модернизма в 70-х годах и начал широко применяться в 80-х годах. По большей части практикующие стиль хай-тек архитекторы англичане, такие как: Норман Форстер, Ричард Роджерс, Николя Гримшоу.

У истоков хай-тека

На формирование концепции стиля хай-тек большое влияние оказала группа «Арчигрэм», которая перенесла идеи научной фантастики и поп-арта из медиа в архитектуру ещё в начале 1960-х годов. Также нельзя не отметить работу Фулера (геодезические купола; с 60-х до 83г. он работал с Форстером), а также работы знаменитого Фрая, который разрабатывал кинетические структуры.

Стиль Хай- тек, по Чарльзу Дженкису — это поздний постмодернизм, следовательно в элементах много прагматизма, представления о том, что архитектор – это элитный профессионал, усложнённая простота, скульптурная форма, гиперболичность, вплетение технологий, орнаментная структура, антипод историчности и в то же время упор на монументальное строительство.

Большинство архитектурных критиков последовали за мнением Дженкинса и называли хай-тек новой стадией развития модернистского движения в архитектуре и дизайне. Произведения этих модернистов достаточно функциональные, удобные, и в них чувствуется красота и плавное изящество. И так, как хай-тек в тот момент стал пиком модернизма (ведь уход в современные технологии и даже взгляд на будущее свойственны модернизму), этот стиль можно назвать завершающим этапом эпохи модерна.

Зарождение хай-тека

Первая и одна из важнейших построек в стиле хай-тек считается — Центр Помпиду в городе Париж, который был открыт в 77 году, он был построен Р. Роджерсом и Р. Пиано. Изначально Центр не был одобрен сообществом, но уже в 90-ых годах спор о том, что это важная и интересная архитектурное сооружение утихли, и тогда Центр Помпиду стал признанной достопримечательностью Парижа (по узнаваемости и популярности не уступающая Эйфелевой Башне).

В Лондоне же первые постройки в стиле хай-тек появились лишь через 10 лет. Одно из первых построек стало здание компании Лойдз, которое было построено в 86 году. Большую роль в позднем покорении Лондона сыграл принц Чарльз, который запустил проект по реконструкции площадей в Лондоне. В ходе этого проекта он поддерживал современных классицистов и негативно отзывался о хай-тек дизайнерах и архитекторах, повторяя, что Хай-тек изуродует лицо Лондона и несовместим с ним. Многие архитекторы того времени. Например, Чарльз Дженкс отзывался об этом негативно и обвинил принца в его монархических взглядах и диктатуре в области архитектуры.

Развитие направление Хай-тек

Добавьте описание С 1980-х хай-тек ассоциировался у всех с престижем. Цена объектов в стиле Хай-тек очень высокая. Сегодня стиль Хай-тек ассоциируется у всех с престижем, так-как мировые бренды были построены на этом стиле. Даже в Лондоне, где в прошлом веке не утихали споры вокруг этого стиля, уже было присуждено звание рыцаря одному из культовых архитектурных гениев в стиле хай-тек — Норману Фостеру.

И в противовес устойчивому мнению о том, что хай-тек уже не будет развиваться в конце 90-х годов были придуманы стили био-тек и эко-тек. Эти стили шли в конфликт с привычным пониманием хай-тека и пытаются сочетать в своём дизайне технологичность и природные элементы, тем самым не входить в конфликт с природой, а гармонично вливаться в неё.

Особенности стиля:

· Использование технологий во время проектирования, строительстве и инженерии объектов.

· Прямые линии и формы

· Применяется много стекла, бетона, металла.

· Подобно лофту вынесенные из стен элементы вентиляции, лифты, трубы, но блестящие, идеалистичные объекты.

· Децентрализованное освещение, благодаря которому создаётся ощущение больших свободных хорошо освещённых пространств.

· Основные цветовые решения – серебро и металл

· Прагматизм в пространственных решениях

· Постоянное обращение к конструктивизму и кубизму

· Редкое жертвование функциональностью в пользу дизайна.

Спасибо за лайк и подписку!

Хай-тек. Расцвет стиля в 70-е и 80-е

Хай-тек появился в 1970-е годы и стал настолько популярным, что здания в подобном стиле строят и в наше время. Разберемся, чем хай-тек так привлекателен.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия, 1973 (экспрессионизм)
2. Королевский национальный театр, Лондон, Великобритания, 1976 (брутализм)
3. Центр Помпиду, Париж, Франция, 1977 (хай-тек)

Расцвет эстетики хай-тека начинается с 1970-х годов.

🏢 Модернизм пробует разные направления.

Появляются экспрессионистские эксперименты в духе Нимейера. Некоторые увлекаются брутализмом — но постепенно эта эстетика исчезает.

🔩 Появляется легкая эстетика хай-тека. Такую архитектуру будут строить и в 1970-е, и в 2010-е годы. Эта эстетика окажется очень популярной и привлекательной. Дорогу хай-теку пробьют экспериментальные дерзкие здания — как Центр Помпиду в Париже.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Центр Помпиду, Париж, Франция, 1977

Центр Помпиду в Париже — здание-эксперимент, манифест стилистики хай-тека. Эта выставочная галерея современного искусства показывает, как можно радикально разделить здание на слои.

То, что обычно спрятано, выведено наружу. Лифты, эскалаторы, входные галереи висят вдоль стен — как и трубы, инженерные сети и коммуникации. Причем Центр Помпиду гордится этим и красит все объекты в разные цвета.

👁 Хай-тек лучше воспринимать вживую. В этой архитектуре нагрузка и масса распределяются по-другому, чем в обычных коробках из четырех стен — это вызывает особые ощущения. В этом хай-тек похож, например, на готику. Архитекторы Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно после создания Центра Помпиду стали общепризнанными гуру хай-тека.

Здание банка HSBC, Гонконг, Китай, 1985

Теперь перед нами пример хай-тека из 80-х — здание банка HSBC в Гонконге. Его архитектор — Норман Фостер.

Что мы видим 👇

🔩 Интересный каркас. Это большой небоскреб. Обычно в небоскребах вертикальные опоры довольно тонкие и распределены равномерно по всему зданию.

Здесь опор немного, они очень мощные — и к тому же вынесены наружу, а внутри ничего нет (об этой особенности хай-тека мы еще поговорим). Такой каркас очень эффектно выглядит.

💠 Гигантский атриум. Без внутренних перекрытий освобождается пространство. Внутри много стекла и света — воплощение эстетики хай-тека.

💡 Технологичность. Небоскреб нафарширован технологиями: система охлаждения использует морскую воду, на фасаде установлены управляемые жалюзи, а в атриуме действует система зеркал, которая распределяет свет равномерно.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

БУДУЩЕЕ, ЕЩЕ РАЗ: ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА — sabukaru

Журнал ArchitectureGATA

High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977, Париж был возмущен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание стало провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был ошарашен. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было настоящей феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, устанавливающий узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери представляют собой два здания, демонстрирующие искусство и приютившие культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции — конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) — не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с системами контроля, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатых трубчатых стальных ферм. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает службы в своей конструкции. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда должна идти библиотека, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены в цвет, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий — кондиционер, зеленый — водопровод, а красный — циркуляцию крови.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке. 70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Пешие Гебердетты

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей — что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

A Крыша: проект «Эдем» (2001)

Проект «Эдем» — крупнейшее ограждение растений в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными. Его идеи стали обыденными в нашей жизни, привнеся в нее старомодный смысл. Промышленные знания продвинулись вперед, и кажется, что высокие технологии больше связаны с цифровизацией, чем со зданиями.

Достижения движения свидетельствовали о необходимости построения лучшего общества. Наряду с высокой степенью таланта, амбиций и профессиональной организации высокие технологии мечтали о новом будущем и пытались построить его.

История архитектуры развивается, когда ее питают технологии. Технические знания имели решающее значение при каждом изменении строительства: римляне удивили мир Патеоном, Нотр-Дам вызвал возмущение в средневековом Париже, преувеличив высокие и готические арки, а годы спустя в Гонконге появился космический корабль HSBC.

Какие здания принесет будущее?

ОБ АВТОРЕ:
Лукас Морено учится на архитектора из Сантьяго, Чили. Он специализируется на истории, критике и теории архитектуры.
Под редакцией Раффи Айнтабляна

Журнал GATA

0 лайков

Архитектура высоких технологий — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последнее редактирование 30 ноя 2020

См. вся история

«Хай-тек» — это архитектурный стиль, который включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовых технологий строительства в дизайне зданий. Также известный как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм», он возник в 1970-х годах как ответ на растущее разочарование в современной архитектуре, которая, как считалось, породила монотонные стандартизированные структуры.

Высокие технологии часто рассматриваются как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Разработанный на основе модернизма, хай-тек придавал большое значение самому объекту, а не объекту, являющемуся функциональным использованием пространства. Он был направлен на достижение новой индустриальной эстетики, вдохновленной технологическим прогрессом и компьютеризацией промышленности.

Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой. Такие архитекторы, как Ричард Роджерс, пошли дальше в таких зданиях, как Lloyds of London и Центр Помпиду, в стиле, который иногда называют «боуэллизмом», основанным на идее о том, что можно сохранить максимальное количество свободной площади. экстернализацией строительных услуг.

Одними из самых известных архитекторов, отождествляемых со стилем хай-тек, являются Норман Фостер, Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Майкл Хопкинс и Жан Нувель.

Некоторые из наиболее известных примеров высокотехнологичных зданий: