Архитектура дачных домов: Дачные дома в России — Блог «Частная архитектура»

Дизайн дачных домов

Дизайн дачного дома на фото объединяет в себе мотивы классики и барочные элементы.

Дизайн дачного дома определяется еще на этапе проектирования. Большое значение имеет в формировании впечатления от дома и дачи их дизайн. Для того, чтобы оформление дома не осталось незамеченным, необходимо учитывать рельеф местности, характер застройки вокруг вашей дачи, а также посадки на приусадебном участке, ограждения. Издавна дома возводили на возвышенностях — это делали не только для того, чтобы увеличить обзор, как составляющую защиты от внезапного нападения, но и для демонстрации оформления строения. Чтобы дизайн дачи и дома можно было рассмотреть при входе на участок, строение должно стоять на достаточном расстоянии от входной калитки или ворот. Чем крупнее здание, тем больше должен быть приусадебный участок. Большой дом с красивым дизайном фасада трудно рассмотреть, если он находится в тесном окружении других зданий и стоит вплотную к забору, ограждающему участок. Поэтому необходимо соблюдать пропорциональность и масштабность при разработке дизайна дачи и дома. Не менее важно располагать значимые элементы дизайна в зависимости от угла зрения наблюдателя — то есть выбирать наиболее выгодный вариант оформления, от которого будет зависеть впечатление от дома.

Дизайн фасада небольшого дома на фото выполнен с использованием декоративных элементов стандартного ассортимента.

Классический дизайн дачных домов на фото ниже. Дизайн дачи формируется за счет конфигурации строения, формы фасада, отделки наружных стен, архитектурных элементов, лепного декора, которые в своем сочетании образуют стиль. Рассмотрим формирование дизайна дачного домов в классическом стиле. Все чаще частные застройщики обращаются к классической теме в оформлении своих домов. Для того, чтобы дизайн дачи напоминал классические постройки, используются определенные архитектурные приемы и декоративные элементы. В качестве классических элементов применяются колонны, карнизы, сандрики, молдинги, пилястры, розетки, маски, скульптуры. До недавнего времени для создания этих элементов использовали камень, алебастр или дерево. Из-за дороговизны материалов в одном случае и необходимости привлечения высокопрофессиональных скульпторов и художников для создания таких изделий, трудоемкости процесса оформления фасадов такие украшения встречались в основном на общественных зданиях, особняках наиболее обеспеченных владельцев. В частном домостроении классические мотивы практически не использовались с начала прошлого века. Появление на рынке строительных искусственных материалов, таких как полиуретан, существенно изменили характер домостороения, внедрив в практику дизайна дачи украшения в классическом стиле. Для передачи классических мотивов используются такие приемы, как симметрия плана, ритмичность расположения элементов на фасадах домов, применяются архитектурные детали: фронтоны, балконы, парадные лестницы, портики, порталы, а также разнообразные лепные элементы.

Дачный дом на фото с традиционной террасой и застекленной верандой, дизайн которых выполнен с использованием лепнины из полиуретана.

Дизайн дачного дома по мотивам классики облагораживает сооружение, говорит о серьезности его владельцев, размеренности их жизни, уровне благосостояния. Такие здания являются достойными преемниками усадебного стиля, существовавшего в России много лет, и ставшего узнаваемым во всем мире.

Дизайн дачного дома на фото ниже демонстрирует классическое направление.

Важно, чтобы элементы классического дизайна дачного дома имели размеры, которые гармонично соотносятся с параметрами строения. В настоящее время в современном частном домостроении нет того символизма, который присутствовал во дворцах в стиле классицизма. Дизайн дачного дома с классическими мотивами больше соответствует стилю Ренессанс, использующему в небольших особняках элементы классики, но с учетом масштабности зданий и их назначений. Дача обычно имеет сравнительно небольшой размер, который нельзя сопоставить с габаритами дворцовых сооружений. Кроме того, дачи обычно строят в садовых товариществах, деревнях, поселках, где существуют определенные ограничения в размерах строительстве. Все эти факторы учитываются при проектировании дизайна дачи, подборе архитектурных элементов и декора. Для того, чтобы ускорить отделку фасада, мы предлагаем выбрать декоративные элементы из полиуретана из нашего каталога (ссылка на каталог) или сделать заказ по индивидуальному эскизу. Лепные элементы дизайна дачи на фото внизу Еще одно распространенное явление в современной архитектуре — национальные стили, которые подразумевают такой элемент дизайна дачи и дома как резьба.

Для многих дизайн дачи ассоциируется с деревянным домом, украшенным резным декором.

Резьба по дереву встречается в национальном зодчестве России, Северной Европы, странах Британского Содружества, Южной Азии — словом, в районах, славящихся лесным богатством. Резьба может украсить даже самый неказистый домик, делая его нарядным и веселым, особенно если использовать ее окрашивание. Однако, и для создания резьбы для дачного дома нужен умелец. К тому же, дерево — материал, который разрушается в течение сравнительно недолгого времени: он растрескивается, гниет, рассыпается в труху и поддается воздействию жука, легко воспламеняется. Даже несмотря на то, что сейчас существуют возможности продлить службу такого украшения при помощи различных составов, дерево не может служить долго без реставрации (ссылка на статью про реставрацию). Но благодаря новому материалу — деревокомпозиту — можно создавать дизайн дачи с помощью резьбы в национальном стиле. Резной дизайн дачного дома на фото внизу.

На картинке вы видите декор дачи с участием резьбы из деревокомпозита.

Особенности технологии производства дают возможность создавать резьбу разного орнамента и размера по образцу или по индивидуальному рисунку.

Автор текста: М. Костин

Архитектура дачных домов

 

По Джеки Крэйвен Обновлено 19 августа 2019 г.

 Особняк Карсона викторианской эпохи, Юрика, Калифорния. Кэрол М. Хайсмит

Викторианская архитектура в Америке — это не один стиль архитектуры дачных домов, а множество стилей дизайна, каждый со своим уникальным набором особенностей. Викторианская эпоха — это период, который совпадает с периодом правления английской королевы Виктории с 1837 по 1901 год. В этот период была разработана и стала популярной особая форма жилой архитектуры. Вот несколько из самых популярных стилей домов, известных под общим названием викторианская архитектура.

Застройщики викторианских домов родились во время промышленной революции . Эти дизайнеры использовали новые материалы и технологии для создания домов, которых никто никогда не видел. Массовое производство и массовый транзит ( система железных дорог ) сделали декоративные архитектурные детали и металлические детали доступными. Викторианские архитекторы и строители широко применяли украшения, сочетая черты, заимствованные из разных эпох, с элементами их собственного воображения.

Когда вы смотрите на дом, построенный в викторианскую эпоху, вы можете увидеть фронтоны , характерные для греческого возрождения, или балюстрады,перекликающиеся с стилем изящных искусств. Вы можете увидеть слуховые окна и другие детали колониального возрождения. Вы также можете увидеть средневековые идеи, такие как готические окна и открытые фермы. И, конечно же, вы найдете множество кронштейнов, шпинделей, завитков и других деталей машиностроения. Архитектура викторианской эпохи была символом новой американской изобретательности и процветания.

Итальянский стиль

 Итальянский дом Льюиса в северной части штата Нью-Йорк. Джеки Крэйвен

В 1840-х годах, когда викторианская эпоха только приближалась, дома в итальянском стиле стали новой горячей тенденцией. Стиль быстро распространился по Соединенным Штатам через широко издаваемые викторианские книги с чертежами, многие из которых до сих пор доступны в переизданиях. Викторианские итальянские дома с низкими крышами, широкими карнизами и декоративными кронштейнами напоминают виллы итальянского Возрождения. Некоторые даже украшены романтическим куполом на крыше.

Готическое возрождение

 Дом У. С. Пендлтона, 1855, Статен-Айленд, Нью-Йорк. Эмилио Герра

Средневековая архитектура и великие соборы готической эпохи вдохновляли на всевозможные решения в расцвете викторианской эпохи. Строители наделили дома арками, остроконечными окнами с ромбовидными стеклами и другими элементами, заимствованными из средневековья . Диагональные оконные мунтины — доминирующие вертикальные перегородки в окнах, как видно здесь, в доме Пендлтона 1855 года — типичны для домов в стиле постсредневекового английского (или первого периода) 17-го века, построенных английскими колонистами, таких как дом Пола Ревера в Бостоне.

Некоторые дома в стиле викторианской готики представляют собой величественные каменные здания, похожие на миниатюрные замки. Остальные выполнены из дерева. Небольшие деревянные коттеджи с элементами готического возрождения называются Carpenter Gothic (Плотницкая Готика) и очень популярны и сегодня.

Стиль королевы Анны

 Дом Альберта Х. Сирса, 1881, Плано, Иллинойс

Округлые башни, фронтоны и широкие крыльца придают архитектуре королевы Анны царственный вид. Но этот стиль не имеет ничего общего с британской королевской семьей, а дома королевы Анны не похожи на здания средневековых времен английской королевы Анны. Вместо этого архитектура королевы Анны выражает изобилие и изобретательность строителей индустриальной эпохи. Изучите стиль, и вы обнаружите несколько различных подтипов, доказывающих, что разнообразию стилей королевы Анны нет конца .

Народный викторианский стиль

Народный викторианский дом в Мидлтауне, Вирджиния.

Folk Victorian — это общий викторианский стиль. Строители добавляли шпиндели или готические окна к простым квадратным и L-образным зданиям. Креативный плотник с недавно изобретенным лобзиком, возможно, создал сложную отделку, но посмотрите за рамки причудливой отделки, и вы увидите серьезный фермерский дом за пределами архитектурных деталей.

Стиль Черепицы

 Дом в стиле Shingle, Скенектади, Нью-Йорк

Дома в стиле Shingle, частенько построенные в прибрежных районах, одновременно беспорядочные и строгие. Но простота стиля обманчива. Эти большие неформальные дома были выбраны богатыми гражданами для роскошных летних резиденций. Удивительно, но дом в стиле Черепицы не всегда облицован черепицей!

Стиль Палки (Stick Style)

 Поместье Эмлена Физика, 1879, архитектор Фрэнк Фернесс, Кейп-Мэй, Нью-Джерси

Стиль Палки, как следует из названия, выделяется затейливыми комбинациями планок, вертикальные, горизонтальные и диагональные доски создают сложные узоры на фасаде. Но если вы посмотрите сквозь эти поверхностные детали, дом в стиле палки будет относительно простым. Дома в стиле Stick не имеют больших эркеров или причудливых украшений.

Вторая Империя (мансардный стиль)

 Дом Эванса-Уэббера, Салем, Вирджиния.

На первый взгляд, вы можете принять дом Второй Империи за итальянский. Оба имеют несколько квадратную форму. Но у дома Второй Империи всегда будет высокая мансардная крыша . Вдохновленный архитектурой Парижа времен правления Наполеона III, стиль Второй империи также известен как мансардный стиль .

Ричардсонский романский стиль

 Старое красное здание суда, 1892 год, Даллас, Техас

Американскому архитектору Генри Хобсону Ричардсону (1838–1886) часто приписывают не только возрождение средневекового романского архитектурного стиля, но и преобразование этих романтических зданий в популярный американский стиль. Построенные из рустованного камня с шероховатой поверхностью, стили романского возрождения напоминают небольшие замки с угловыми башенками и узнаваемыми арками. Этот стиль часто использовался для больших общественных зданий, таких как библиотеки и суды, но некоторые частные дома также были построены таким образом, что стало известно как романский стиль Ричардсона или Ричардсоновский. Дом Глесснера,в Чикаго, штат Иллинойс, завершенный в 1887 году, повлиял не только на стили викторианской эпохи в американской архитектуре, но и на будущую работу американских архитекторов, таких как Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт. Из-за большого влияния Ричардсона на американскую архитектуру его Троицкая церковь 1877 года в Бостоне, штат Массачусетс, была названа одним из десяти зданий, изменивших Америку .

Истлейк (Eastlake)

 Дом Фредерика В. Нифа в стиле Истлейка, 1886, Денвер, Колорадо

Богато украшенные шпиндели и ручки, которые можно найти во многих домах викторианской эпохи, особенно в домах королевы Анны, были вдохновлены декоративной мебелью английского дизайнера Чарльза Истлейка (1836–1906). Когда мы называем дом — Истлейк , мы обычно подразумеваем замысловатые, причудливые детали, которые можно найти в любом количестве викторианских стилей. Стиль Истлейк — это легкая и воздушная эстетика мебели и архитектуры.

Восьмиугольный стиль

 Октагон-хаус МакЭлроя, 1861 год, район Коровьей лощины в Сан-Франциско, Калифорния

В середине 1800-х годов строители-новаторы экспериментировали с восьмиугольными домами. Идея, лежащая в основе этого дизайна, была выражением убеждения, что больше света и вентиляции полезнее для здоровья в покрытой сажей индустриальной Америке. Этот стиль стал особенно популярным после публикации в 1848 году книги Орсона Сквайра Фаулера (1809–1887) «Октагонный дом: дом для всех или новый, дешевый, удобный и превосходный способ строительства ».

Помимо восьми сторон, типичные особенности включают использование рустов, чтобы подчеркнуть множество углов и купол на плоской крыше. У восьмиугольного дома МакЭлроя 1861 года в Сан-Франциско есть купол, но его не видно на этой фотографии, сделанной под низким углом.

Восьмиугольные дома можно найти от побережья до побережья в Соединенных Штатах. После завершения строительства канала Эри в 1825 году каменщики никогда не покидали северную часть штата Нью-Йорк. Вместо этого они использовали свои навыки и ум викторианской эпохи, чтобы построить множество величественных сельских домов. Октагонный дом Джеймса Кулиджа в Мэдисоне, штат Нью-Йорк, еще более уникален для 1850 года, потому что он выложен булыжником — еще одна причуда 19-го века в более каменистых местах.

Дома восьмиугольника встречаются редко и не всегда выложены местным камнем. Те немногие, что остались, являются прекрасным напоминанием о викторианской изобретательности и архитектурном разнообразии.

Литература:

  • Bright, Michael. «Cities Built to Music: Aesthetic Theories of the Victorian Gothic Revival.» Columbus: Ohio State University Press, 1984.
  • Garvin, James L. «Mail-Order House Plans and American Victorian Architecture.» Winterthur Portfolio16.
    4 (1981): 309–34.
  • Lewis, Arnold and Keith Morgan. «American Victorian Architecture: A Survey of the 70’s and 80’s in Contemporary Photographs.» New York: Dover Publications, 1886, reprinted 1975
  • Peterson, Fred W. «Vernacular Building and Victorian Architecture: Midwestern American Farm Homes.» The Journal of Interdisciplinary History 12.3 (1982): 409–27.

Что такое архитектура фермерского дома?

К

Дейдра Салливан

Deirdre Sullivan

Deirdre Sullivan — эксперт по дизайну интерьеров и писательница, которая специализируется не только на дизайне, но и на благоустройстве дома. Она начала свою карьеру в качестве помощника редактора журнала Elle и имеет более чем десятилетний опыт работы. Дейдра предоставляет контент для таких брендов, как The Spruce и Realtor.com, и выступала на различных конференциях.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 04. 02.22

Факт проверен

Джиллиан Дара

Факт проверен Джиллиан Дара

Джиллиан — независимый журналист с 10-летним опытом работы в жанре лайфстайл. Она пишет и проверяет факты для TripSavvy, а также проверяет факты для The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

 

Фрэнк Ванден Берг/Getty Images

Когда речь заходит о современных тенденциях в доме, стиль фермерского дома — очень модное слово. Но вы можете быть удивлены, узнав, что корни архитектуры фермерских домов берут свое начало в скромных сельских домах, построенных американскими пионерами в 1700-х и 1800-х годах.

Строительные нормы и правила не существовали до конца 1800-х годов и обычно создавались для решения проблемы некачественного строительства, происходящего в крупных городах. Таким образом, не было установленных правил для строительства или определения внешнего вида ранних фермерских домов, которые обычно представляли собой одноэтажные и прямоугольные жилища, сделанные из местных материалов, от дерева, камня и сырцовых кирпичей, в зависимости от местоположения жилища.

Поскольку архитекторы и квалифицированные строители были роскошью, которую средний американский первопроходец не мог себе позволить, первые фермерские дома строились неквалифицированными рабочими: семьями и рабочими, которые позже жили в них. По мере того как эти фермерские общины росли, местные жители часто вмешивались в строительство этих домов.

Забавный факт

Передние раковины с фартуком и фартуки на задней стенке, которые являются отличительными чертами современного фермерского стиля, не были в ходу в колониальные времена в Соединенных Штатах. Интерьеры этих первых домов были спартанскими и выполняли единственную функцию: обеспечить столь необходимое убежище для семей и рабочих, которые ухаживали за окрестностями

Как развивалась архитектура фермерских домов

Знаковый фермерский дом, с которым мы знакомы сегодня, с обшивкой, наружным сайдингом, полузакрытым крыльцом и двумя этажами, стал стандартизированным благодаря каталогу Sears, Roebuck and Company, который раньше продавал комплекты для этих «современных» домов в начало 1900с. Удивительно, но будущие домовладельцы могли заказать по почте все необходимое для простого фермерского дома. Простая красота этих домов актуальна и сегодня.

Строения были основаны на прямоугольной конструкции классического колониального фермерского дома и часто были двухэтажными. Более того, к ним можно было легко добавить крылья сбоку или сзади дома, чтобы разместить новых членов семьи или следующее поколение семей. Большие длинные веранды, которые красиво соединяли улицу с внутренним пространством, были стандартной чертой, которая давала жителям место для отдыха в тени. Первоначальные цвета экстерьера этих домов были относительно ограничены и представляли собой предварительно смешанный белый, светло-зеленый, бледно-желтый, светло-голубой и несколько темных цветов, особенно красный.

Основные характеристики классического фермерского дома

Вот несколько практических правил для определения подлинного фермерского дома.

  • Местоположение : Настоящие фермерские дома были построены в сельской местности, чтобы соответствовать сельскохозяйственному образу жизни. В то время как многие комплектные дома были построены из дерева, старинные фермерские дома колониальных времен можно было найти из самых разных материалов в зависимости от региона. Например, в Техасе ранние фермерские дома строились из известняка.
  • Подъезды : У них было две основные функции. Летом они предоставили место, чтобы охладиться. И круглый год они функционировали как прихожие, где можно было снять грязную рабочую обувь, прежде чем отправиться внутрь.
  • Внешний вид сайдинг : Фермерские дома, построенные из дерева, обычно покрыты вагонкой, которая представляет собой горизонтальные деревянные доски, которые часто перекрывают друг друга для защиты от ветра и влаги.
  • Камины : Особенно в домах, построенных на северо-востоке, большие камины действительно были сердцем всех колониальных домов, потому что это был единственный источник тепла для обогрева и приготовления пищи. Фермерские дома, построенные в начале 1900-е годы также обычно имели большие камины.
  • Планировка : Многие старые дома имеют похожий план этажа. На первом этаже есть достаточно места для приготовления пищи в задней части дома, формальная гостиная в передней части дома и спальни на втором этаже. В отличие от многих современных домов, в которых есть лестницы в фойе, лестницы часто располагаются рядом с кухней.

Стили, аналогичные архитектуре фермерского дома

Есть региональные варианты. На юге ранчо, которое повсеместно встречается на скотоводческих фермах в этом районе, часто имеет аналогичную деревенскую атмосферу, созданную для неформальной жизни. Однако классическое ранчо имеет гораздо более широкую планировку и более низкий профиль.

Мы, вероятно, считаем, что дом в стиле ремесленника является городским двоюродным братом классического фермерского дома. В нем немного больше блеска и блеска, но, как и его деревенский двоюродный брат, он производит теплое и привлекательное первое впечатление благодаря классическому крытому крыльцу, поддерживаемому красивыми коническими колоннами.

Архитекторы загородных домов | House & Garden

Adam Architecture

Adam Architecture

Хотя его тезка Роберт Адам ушел с поста директора в прошлом году, Adam Architecture остается одним из крупнейших архитектурных бюро, специализирующихся на традиционном и классическом дизайне в Европе. Сегодня ее возглавляют Джордж Саумарез Смит, Найджел Андерсон, Хью Петтер и Робби Керр, офисы расположены как в Лондоне, так и в Винчестере. Его проекты считаются первоклассными, а его награды многочисленны.
adamarchitecture.com

Ben Pentreath

В то время как House & Garden читатели не видели недостатка в проектах дизайна интерьеров этой лондонской студии, ее первоначальный и действительно основной акцент делается на архитектуре (включая градостроительство), а не на декорировании. Он тесно связан с историческими архитектурными традициями, но его обширное портфолио включает новостройки в стилях королевы Анны и неоклассицизма, реконструкцию сельскохозяйственных построек и реконструкцию существующих построек.
benpentreath.com

Крейг Гамильтон

Крейг, базирующийся в Рэдноршире в Уэльсе, имеет солидную репутацию в области классической и традиционной архитектуры и был описан как обладающий «магистрскими знаниями всего канона исторической архитектуры». Хотя он особенно связан с часовнями и мавзолеями, загородные дома также составляют значительную часть его работ. Собственный переоборудованный фермерский дом Крейга (представленный в выпуске House & Garden за май 2011 г.) демонстрирует его прекрасный прогрессивный классический стиль.
craighamiltonarchitects.com


МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Фермерский дом архитектора Крейга Гамильтона — прекрасный образец его фирменного стиля.

Francis Terry and Associates

Сын Куинлана Терри, одного из самых выдающихся британских неоклассических архитекторов, Фрэнсис покинул фирму своего отца пять лет назад, чтобы открыть собственную практику в Эссексе. Он специализируется на проектировании загородных домов в классическом стиле, а также является талантливым писателем и художником. Интересные и совершенно восхитительные размышления Фрэнсиса об архитектуре можно найти на его сайте. Между тем прекрасные рисунки этого эрудита регулярно выставлялись на Летней выставке в Королевской академии художеств.
ftanda.co.uk

Giles Quarme Architects

Хотя эта лондонская студия наиболее известна своими работами над историческими зданиями — от восстановления поврежденных пожаром домов с соломенными крышами до тонких изменений в замках 16-го века — эта лондонская студия также занимается проектированием новых зданий. которые сочувствуют историческим местам и заповедным зонам. Он работал над множеством отмеченных наградами проектов, в том числе над домом Питсхилл 18-го века в Западном Суссексе — проектом года House & Garden в 2019 году.. Предстоит реставрация средневекового зала в поместье Порт-Лимпн в графстве Кент.
quarme.com

Groves-Raines Architects

Эта эдинбургская студия была основана в 70-х годах Николасом Гроувсом-Рейнсом и его женой Кристин Ханнесдоттир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *