Архитектура частных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото
Архитектурные стили частных домов. Часть I
Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…
Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…
Исторически архитектурных стилей великое множество.
Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.
Это направление архитектуры средневековья, состоящее из нескольких стилей: романский, готический и ренессанс.
Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом).
Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.
Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.
Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.
Готическая архитектура — период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.
Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. — готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.
Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» —снова или заново и nasci —рожденный) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения — общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.
Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.
Барокко (итал. barocco —причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca —жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) —торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению.
Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.
Классицизм (фр. classicisme – образцовый) – стилевое направление в европейском искусстве ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.
Ампир (от фр. empire style —имперский стиль) — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.
В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
5 новых частных домов, построенных по проектам российских архитекторов :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Это самая современная российская архитектура — показываем частные дома, которые были построены в Подмосковье в 2018-2019 годах
Фото: Илья Иванов; архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
Частные дома — важная часть портфолио многих архитектурных бюро. Такие проекты часто позволяют реализовать самые радикальные идеи, которые невозможны при работе над крупными городскими объектами. Неслучайно многие из этих построек становятся своеобразным творческим манифестом для своих авторов.
Пять таких примеров — в подборке «РБК-Недвижимости».
www.adv.rbc.ru
- Авторы проекта: архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
- Расположение: Московская область, деревня Писково
- Год постройки: 2018
Дом расположен в деревне Писково и представляет собой два блока, объединенных стеклянным переходом (блок жилых помещений и блок спа). Фасад выполнен из меди разной степени патинирования.
Когда архитекторы «пришли» на объект, дом уже стоял, им заказали проект интерьеров. В процессе проектирования заказчик задумался о разработке фасадных решений и предложил сделать проект фасадов. Архитекторы согласились и разработали четыре варианта фасадных решений.
«Заказчик долго думал, какой из вариантов ему больше нравится, и в итоге выбрал медный фасад. Идея фасада заключалась в том, что мелкие медные профили символизируют случайно сложенные листы бумаги разной толщины. Заказчик посчитал, что это самый авангардный вариант, и мы сразу приступили к работе. Сложный профиль фасада разработан таким образом, чтобы острые углы располагались только в верхней его части, а участки, доступные для человека, состояли из покатых плавных профилей. Таким образом, разрезная линия оболочки напоминает звуковой график, переходящий от низких частот к высоким. Работа шла долго и с перерывами. В конце концов у нас получилось задуманное (фасады были реализованы по нашему проекту). Правда, из интерьеров «вышли» только детские и частично спальни», — рассказывает Тотан Кузембаев.
- Авторы проекта: архитектурное бюро «Крупный план»
- Расположение: Московская область, деревня Ларево
- Год постройки: 2019
Деревянный дом, отсылающий к традициям конструктивизма, основатель бюро «Крупный план» Сергей Никешкин построил для себя. Архитектура постройки сливается с окружающим природным ландшафтом, словно растворяясь в березовом лесу. Большую часть жилого пространства (190 кв. м) занимает первый этаж дома: здесь расположены спальни, гостиная и кухня. Этажом выше находится рабочий кабинет со скошенной кровлей и столом у большого окна.
Дом построен всего за один месяц, каркас — деревянный, фасад — из деревянного бруса. Наряду с деревом в проекте активно используется стекло — остекленная гостиная на первом этаже и кабинет на втором. При строительстве использовались энергоэффективные технологии.
- Авторы проекта: архитектурное бюро AI-architects
- Расположение: Московская область, коттеджный поселок «Ренессанс»
- Год постройки: 2019
Этот загородный дом спроектирован для постоянного проживания семьи с детьми. Участок примыкает к сосновому бору, поэтому хозяева хотели максимально открыть дом природе, чтобы любоваться пейзажем. Архитекторы не стали возводить единый объем дома, но с разрядкой поставили рядом четыре функциональных объема, а пространство между ними объединили стеклянными перегородками, открыв ядро жилища природе. Четыре объема организуют пространство кухни, гостиной с обеденным столом и перетекают из уличного во внутреннее пространство. Все объемы объединены остеклением — кубики, лежащие друг на друге, остановки между кубиками в виде стеклянных витрин в зоне перекрытий связаны стеклянными панелями.
На первом уровне расположена гостиная со столовой зоной, открытой кухней, баром и винным шкафом, занимающим целую стену. Винотека отделена от кухни стеклянной перегородкой. Также на первом этаже расположены кабинет хозяина и спа-зона с сауной. На втором уровне — две спальни детей и ванная комната. Отсюда можно попасть на открытую веранду. В подземном этаже дома спроектирована зона с бильярдом и пинг-понгом. У края участка разместилась оранжерея, этот дополнительный функциональный объем с уличным очагом связан с домом террасой из декинга.
Фасады дома облицованы керамогранитом Archskin, внутренняя отделка стен выполнена из тех же материалов: экстерьер и интерьер идентичны, что подчеркивает идею о единении дома с природой — у него будто бы нет границ, внутреннее становится наружным.
- Авторы проекта: архитектурное бюро «Крупный план»
- Расположение: Московская область, деревня Елино
- Год постройки: 2019
Одноэтажный дом сложной формы, с высокими потолками и значительной площадью панорамного остекления расположен на границе с лесом. Автору проекта удалось максимально гармонично интегрировать архитектурное решение в существующий ландшафт и природное окружение.
Благоустроенная территория перед домом открыта с улицы, а уютный приватный дворик скрыт от посторонних глаз за домом. На участке множество деревьев — взрослые дубы, ели, березы. Благодаря очень сложной комбинаторике все деревья удалось сохранить и вписать пятно застройки между ними.
- Авторы проекта: архитектурное бюро Poletov Architects
- Расположение: Московская область, поселок Покровское
- Год постройки: 2019
Проект нестандартного особняка в поселке Покровское на Новорижском шоссе разработан архитектором Василием Полетовым. Здание площадью 300 кв. м выстроено в стиле деконструктивизма, в основе которого — асимметрия, неправильные формы и «агрессивное» вторжение архитектуры в окружающий контекст. В доме четыре спальни и просторная кухня-столовая.
Строительство велось с применением технологии Velox, которая подразумевает заливку бетонно-древесного раствора в предварительно изготовленную опалубку. Технология также обеспечивает хорошую звуко- и теплоизоляцию, высокую пожаробезопасность, экономию тепла при эксплуатации и снижает затраты на строительство. Строительство дома заняло всего восемь месяцев.
Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- заказ Классическая архитектура Архитектура эпохи Возрождения живописный Неоклассическая архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических средиземноморских культур до 21 века.
История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки ( см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.
Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию европейцев; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)
Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .
Викторина «Британника»
Викторина по истории архитектуры
Какой император построил Тадж-Махал? Кто спроектировал Мемориал Линкольна? Что такое балдахин? Проверьте свои знания по истории архитектуры с помощью этого теста.
Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии
Культуры европейского века металла
Эгейское море и восточное Средиземноморье
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифона. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно совпадает с развитием Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.
На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н. э. разрушило дворцы и привело к отстранению власти от микенской Греции. Архитектурные остатки на Крите сооружений догреческого дизайна, но построенных после этой катастрофы, очень редки. Несколько загородных святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет барельефы на архитектурных элементах. Отверстие над перемычкой обрамлено сидящими фигурами, а сама перемычка на нижней стороне вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посреди этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.
10 лучших фирм по строительству жилых домов в мире в 2021 году
Вакансии Architizer возвращается! Просмотрите доску вакансий и подайте заявку на работу в области архитектуры и дизайна в одних из лучших фирм мира. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку вакансий.
Нет места лучше дома. В результате жилая типология, возможно, является наиболее значимой по своему влиянию на нашу повседневную жизнь. Перед архитекторами, которые проектируют места, в которых мы живем, стоит очень важная задача: они должны сбалансировать потребность в комфорте с потребностью в полезности, создавая пространства, в которых люди ежедневно занимаются самыми разнообразными делами. В то время как дом традиционно был местом для отдыха и релаксации, модель работы на дому стала обычным явлением, что еще больше усложнило дизайн жилых помещений.
Каждая из следующих архитектурных фирм специализируется на проектировании домов, будь то отдельные частные резиденции, жилые комплексы, кондоминиумы, ремонтные или многоквартирные дома. Каждая из этих компаний получила престижную награду в качестве победителя или финалиста в категориях жилой недвижимости на первом конкурсе A+Firm Awards, первой программе AEC, специально разработанной для поощрения студий всех размеров, географических регионов и специализаций.
Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из лучших в мире студий дизайна жилых помещений, каждая из которых переосмысливает то, что делает дом домом, и разрабатывает новые формы пространства для жизни:
Park + Associates
2021 A + победитель наград фирмы, частная жилая типология
Фирма. Сингапур, Сингапур
С момента своего основания в 1999 году Park + Associates превратилась в студию, состоящую из преданных своему делу единомышленников, которые стремятся к общим достоинствам, как концептуальным, так и эстетическим. Это верно для всех уровней опыта в офисе. Решимость фирмы к достижению сильна, и в результате создается рабочая среда, которая является интенсивной, но яркой и способствует расширению дискурса дизайна.
Park + Associates признают важность людей и человеческого опыта в архитектуре. В каждом элементе дизайна, который создает фирма, независимо от масштаба, они стремятся создавать объекты и пространства, которые резонируют с личностью. Каждый проект разрабатывается с особой тщательностью в ходе кропотливого процесса, основываясь на ожиданиях клиентов и бросая вызов работе студии, при этом уважительно реагируя на контекст сайта.
Таким образом, фирма находит свое в очень личных отношениях с клиентами, строителями и проектами, обеспечивая абсолютную заботу и внимание к каждой линии, которую они наносят на бумагу, и ее переводу в построенную форму. В конце каждого проекта, который подвергается такой тщательной проверке, возникает беспрецедентное чувство вознаграждения и удовлетворения, проникающее во все, что было вовлечено.
Faulkner Architects
Местонахождение фирмы : Truckee, CA, United States
Веб-сайт фирмы : https://faulknerarchitects.com/
Truckee, USA, CA
Faulkner Architects была основана в 1998 году Грегом Фолкнером для разработки тщательно продуманных пространств с учетом особенностей местности. Штат из восьми человек работает в двух офисах: один возле озера Тахо в горах Сьерра-Невада и один в Беркли, недалеко от залива Сан-Франциско. Работа практики варьируется от проектов гостиничного бизнеса до институциональных зданий (включая генеральное планирование), хотя фирма больше всего известна частными домами, маленькими и большими.
Выросший в городе Гэри, штат Индиана, в Ржавом поясе, Фолкнер изначально обучался технической иллюстрации, работая в авиационной промышленности. После работы инженером, работавшим над зданиями со стальным каркасом, Фолкнер обратился к архитектуре, получив степень бакалавра архитектуры в Университете Нью-Мексико, а затем степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте (MIT). Во время работы в Массачусетском технологическом институте он был вдохновлен приверженностью архитектурного факультета альтернативным моделям дизайна, в частности модели, которая стала известна в XIX веке.70-е годы как народная архитектура. Интерес Фолкнера к архитектуре, основанной на процессах и сайтах, продолжает определять методологию фирмы и сегодня.
Urban-Agency
Местонахождение фирмы : Дублин, Копенгаген, Дюссельдорф, Лион, Ирландия
Веб-сайт фирмы : https://www.urban-agency.com/
Rust ic House, Керри, Ирландия
Работа URBAN-AGENCY охватывает современные вызовы для архитектуры, городов и застроенной среды, на которые она отвечает прагматичными, чуткими, изобретательскими и инновационными решениями, создавая новые возможности для лучшей повседневной жизни. Фирма разрабатывает надежные проекты, способные справиться со сложностью и изменениями, чтобы не отставать от быстрого темпа современного образа жизни.
Тесно сотрудничая с инженерами, социологами, экономистами, учеными, политиками, художниками и другими специалистами, URBAN-AGENCY понимает, что хорошая архитектура затрагивает все аспекты жизни и поэтому требует междисциплинарного сотрудничества для обеспечения более интеллектуальных и инновационных дизайнерских решений. Преимущества этого подхода можно увидеть как в физическом пространстве проектов фирмы, так и в общей стоимости. Работая с подрядчиками с самого начала процесса проектирования, URBAN-AGENCY объединяет многоцелевую команду, сокращая расходы и повышая эффективность.
Rangr Studio
Местонахождение фирмы : Беркли, США
Веб-сайт фирмы : http://rangr.com В 2004 году Жасмит основала Rangr Studio, дизайнерскую фирму, занимающуюся созданием архитектуры в гармонии с ландшафтом, климатом и окружающей средой. Фирма спроектировала и построила архитектуру в Соединенных Штатах и за рубежом, включая Доминиканскую Республику, Мексику, Коста-Рику и Индию.
Джасмит посвятил свою работу постоянному исследованию связи между зданием и участком. Каждый проект ищет поэтический опыт своего местоположения: вид на бассейн, плавно переходящий в океан; крыльцо-ширма, нависающее над воздухом среди ветвей деревьев; дубовые листья, сверкающие золотом сквозь фонарь на закате; городская квартира и крыша, с которой под дождем видны движущиеся столбы света по асфальту.
Работы Rangr Studio публиковались по всему миру и получили мировые награды, в том числе награду Architizer A+Award в 2015 году и премию World Design Award в 2020 году.
Desai Chia Architecture
Местонахождение компании : Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Веб-сайт компании : www.desaichia.com
Проекты Desai Chia Architecture прославляют концептуально смелый дизайн, преднамеренное красноречие и изящную простоту, чтобы улучшить наше коллективное восприятие пространства и пространства. Фирма решает серьезные проблемы проектирования для учреждений, организаций и частных клиентов, руководствуясь их руководящим принципом, согласно которому архитектура может преобразовывать сообщества. Студия известна двумя вещами: ориентированной на контекст, гуманной архитектурой и культовыми проектами, которые извлекают выгоду из стратегий устойчивого управления фирмой и обширных знаний о материалах.
Кэтрин Чиа черпает вдохновение из опыта детства в Нью-Йорке и Бельгии, а также из предыдущей работы под руководством Майи Лин по заказу искусства и архитектуры. Арджун Десаи вырос в Нью-Дели и Мумбаи, Индия, и ранее работал в SHCA/NY над гражданскими проектами в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Вместе они основали Desai Chia Architecture в 1996 году и разработали портфолио, включающее культурные, жилые и коммерческие проекты, а также комиссионные за дизайн продукта и сотрудничество с художниками.
ODA Нью-Йорк
Лауреат премии A+Firm Awards 2021 в категории многоквартирных жилых домов
Местонахождение фирмы : Нью-Йорк, США
Веб-сайт фирмы : http://www.oda-comarchitecture /
На фото Проект : Денизен Бушвик, Бруклин, США
Компания ODA была основана в 2007 году Эраном Ченом АИА, главным и исполнительным директором, Рёко Окада, главным и директором по внутренней архитектуре, и Кристианом Бейли, главным и директором проекта. С момента своего основания ODA быстро превратилась в одну из самых узнаваемых фирм своего поколения, быстро завоевав репутацию производителя оригинальных и нестандартных проектов.
ODA бросает вызов традиционным представлениям о жилище, которые со временем будут влиять на жизнь в наших городах. Наша отмеченная наградами команда дизайнеров обладает опытом в различных областях, от ландшафтного дизайна и дизайна интерьера до архитектуры и генерального планирования. Фирма стремится создать более справедливое будущее с помощью хорошего дизайна.
Sanjay Puri Architects
Местонахождение фирмы : Мумбаи, Индия
Веб-сайт фирмы : www.sanjaypuriarchitects.com
На фото Проект : Ras Houses, Раджастхан, Индия
Имея 150 международных и более 100 национальных наград, компания Sanjay Puri Architects реализовала архитектурные проекты в Испании, Черногории, Маврикии, Абу-Даби, Дубае, Монреале, Омане и Далласе, а также проектов в 40 городах Индии. Имея разнообразное портфолио поселков, школ, гостиниц, торговых и офисных зданий, фирма продолжает свои поиски инновационных проектных решений, устойчивых в больших масштабах.
Команда дизайнеров Sanjay Puri Architects из 72 человек исследует развивающиеся дизайнерские решения, которые очень зависят от контекста. Создание пространств, которые революционизируют восприятие мест, составляет суть философии дизайна фирмы.
Гибрид
Местонахождение фирмы : Сиэтл, США
Веб-сайт фирмы : http://www.hybridarc.com/0003
Hybrid — междисциплинарная компания с четырьмя уникальными и взаимосвязанными студиями: Design, Build, Develop и Space. Эта практика объединяет опыт из всех областей проектирования и строительства в гибридное пространство. Мы — разносторонняя команда опытных архитекторов, строителей и застройщиков, которые гарантируют, что проекты наших клиентов будут построены в рамках бюджета, красивы и качественны.
В компании Hybrid архитекторы также являются менеджерами по строительству, реинвестируя всю информацию о строительстве и проектировании в процесс строительства. Этот процесс проектирования/сборки обеспечивает плавность между процессом строительства и проектирования, создавая петлю положительной обратной связи. Уроки, извлеченные при сборке одного проекта, учитываются при разработке следующего.
Избегая шаблонных, скучных разработок, которые стали означать обратную сторону быстрой разработки, гибридные проекты продуманно разработаны, основаны на месте и ориентированы на сообщество. Рынок жилья Сиэтла в настоящее время находится в кризисе. Дефицит жилья, доступность, перемещение и джентрификация — очень важные темы, на которых архитекторы могут и должны сосредоточиться, чтобы повлиять на позитивные изменения в наших сообществах.
trans_city TC ZT gmbH
Местонахождение фирмы : trans_city TC ZT gmbH, Австрия
Веб-сайт фирмы : www.trans-city.at
Проект на фото : SAT | Социальное жилье на Floridsdorfer Satzingerweg, Вена, Австрия
Trans_city TC ZT Architects, основанная в Вене в 2009 году, представляет собой многопрофильную студию, которая предлагает инновационный дизайн для повседневной жизни. Фирма опирается на тонкие сложности повседневной городской рутины, чтобы мотивировать свои радикальные, но прагматичные идеи субсидируемого жилья и социально устойчивого городского планирования. Фирма создала обширный портфель вдохновляющих решений для экономичной, но высококачественной среды обитания, которая ломает стереотипы доступного жилья — новые идеи, привлекательные, пригодные для жизни и продуманно построенные.
trans_city учитывает более широкий социальный контекст каждого проекта. Фирма учитывает и уважает интересы и потребности различных игроков, участвующих в каждом начинании — от домохозяйств до соседей, от инвесторов до подрядчиков — и интегрирует эти различные точки зрения в проектные решения. Компания trans_city считает, что застроенная среда должна приносить пользу всем, кто в ней живет и использует ее, и соответственно они планируют и строят. Их цель — сделать прочную, интеллектуальную и красивую архитектуру доступной для всех жителей города.
trans_city активно работает по всему миру, где нужны изобретательные и доступные идеи. Центром работы фирмы является Вена, город с прославленными архитектурными традициями. Это главная база транссити, источник вдохновения и лаборатория дизайна, все в одном.
Архитектура Fogarty Finger
Местонахождение фирмы : Нью-Йорк, США
Веб-сайт фирмы : www.fogartyfinger.com
Проект на фото : The Lively, Джерси-Сити, США
Изобретательная и находчивая команда Fogarty Finger предлагает утонченный современный дизайн, отвечающий высоким эстетическим стандартам, которые ожидают и ценят их клиенты. В процессе проектирования фирма работает один на один с клиентами, чтобы обмениваться идеями и создавать визуально поразительную среду, превосходящую их ожидания.
Фирма быстро стала крупной нью-йоркской дизайнерской студией и имеет значительный опыт предоставления полных пакетов архитектуры и дизайна интерьера для жилых и коммерческих проектов любого типа и размера. Дизайн-студия одновременно проворна и креативна, предлагая свежие и элегантные решения для самых сложных проектов. Тщательный и профессиональный подход фирмы приводит к положительным и прочным отношениям со своими клиентами.