Архитекторы ар деко: Ар-деко и историзм в архитектуре московских высотных зданий
история, особенности и основные принципы создания стиля
09/04/2020
автор Any-Home
09/04/2020
автор Any-Home
Стиль ар-деко (или арт-деко) называют наследником неоклассициизма и модернизма, стилем богатых и знаменитых, продолжателем эпохи Великого Гэтсби. Всеми этими эпитетами стиль награждают мировые архитекторы и дизайнеры интерьеров вот уже 80 лет. Разберемся, что такое стиль ар-деко в интерьере и откуда он взялся.
История
История ар-деко берет свое начало во Франции. Впервые это течение появилось в двадцатые годы прошлого века, но наибольшее развитие получило к середине тридцатых годов. Дословно термин переводится как «прикладное искусство». Образованию названия послужила Международная выставка прикладных искусств, прошедшая в Париже в 1925 году.
В то время жителям Европы необходимо было забыть о событиях Первой мировой войны, поэтому праздничный, роскошный, гламурный и элегантный стиль ар-деко сразу же пришелся по вкусу французам, а затем и всем европейцам. Новое течение быстро оказало влияние не только на интерьеры, но и на архитектуру, а также на все прикладное искусство.
Первыми, кто стал создавать интерьеры в стиле ар-деко, были большие отели и гостиницы, построенные в Париже. За ними гламур и шик в свои помещения начали добавлять рестораны, джазовые клубы и концерт-холлы. Затем из респектабельных общественных мест стиль переместился и в квартиры обычных жителей Европы.
Особенности стиля ар-деко
Особенности стиля ар-деко в интерьере выражаются в трех основных принципах, на которые опираются все дизайнеры и архитекторы.
Принцип первый
- Строгие геометричные формы в интерьере. Треугольники, квадраты, круги и прочие геометрические фигуры перекликаются с зигзагами и прямыми линиями. В ар-деко нет плавности и «расплывчатости».
- Контраст и насыщенность цветов. Полутона, приглушенные оттенки и расцветки не подходят. Главные цвета стиля — это бордовый, черный, золотой, бежевый, белый и шоколадный.
- Глянец и роскошь. Гранит и мрамор, лакированное красное дерево, черные глянцевые поверхности, стекло, латунь, натуральная кожа — вот основные материалы, которые используются в стиле ар-деко.
Принцип второй
Роскошь модернизма базировалась на растительных формах, мягких и естественных. Гламур ар-деко построен на техническом прогрессе. Необработанное дерево, зеленые насаждения в помещении здесь будут неуместны.
Принцип третий
Поскольку ар-деко повлиял не только на интерьеры, но и на архитектуру в целом, к сороковым годам 20 века европейские здания начали строиться по-новому. За основу архитекторы брали римскую, египетскую или греческую архитектуру, упрощали ее формы, делали их более геометричными.
Это интересно! Один из самых знаменитых интерьеров в стиле ар-деко принадлежит отелю Regina Hotel Baglioni в Риме, где легендарный режиссер Федерико Феллини снял свою «Сладкую жизнь».Роскошь и шик проявляется там не только в дорогих материалах, но и в смелом сочетании ярких и насыщенных цветов.
Ар-деко в современной квартире
Чтобы создать стиль ар-деко в интерьере квартиры, нужно придерживаться нескольких правил.
- Не создавайте слишком простые формы. Для ар-деко характерны многоуровневость, сочетание сразу нескольких форм в одной, сложные переходы, замысловатые переплеты. Наложенные друг на друга круг, прямоугольник и ромб — хорошо, простой квадрат — скучно. Это касается и мебели, и украшений. Например, поставить прямоугольный комод рядом с овальным зеркалом будет удачным решением. Модели комодов М026 и М027 из нашего каталога идеально впишутся в этот стиль.
- Строгость во всем. Больше резких и четких контуров, контрастных сочетаний вместо плавных переходов цветов. Откажитесь от узоров в цветочек, лучше создать геометричные и абстрактные узоры: переплетенные линии, цепочки из геометрических фигур.
Мебель тоже должна соответствовать этому правилу. Столы моделей L018, L007 и S017 — отличный вариант. В них используются классические для ар-деко цвета — черный, белый и золотой. Замысловатый дизайн ножек делает эти столы интересной интерьерной деталью, при этом не снижая их функциональности.
- Больше деталей! Если размеры вашей квартиры не позволяют поставить посередине комнаты декоративную статуэтку, то в качестве аксессуара используйте люстры и подвесные светильники. Модели люстр SL041, SL011 напомнят о Голливуде двадцатых годов и придадут шика вашему интерьеру.
- Больше яркости. Свет в интерьере ар-деко — один из ключевых моментов. Одной люстры будет недостаточно. Лучше сделать несколько источников света и вместе с основной люстрой использовать торшеры или подвесные светильники. Модель подвесного светильника SP002 — идеальный вариант. Сочетание розового кварца и латуни обязательно привлечет внимание ваших гостей.
- Баланс темного и светлого.
В идеале ар-деко — это контраст черного и белого с добавлением бордо, золота и хрома. Но можно подобрать и другие сочетание: белый и шоколад, черный и серебро. Мебель в стиле ар деко также стоит подбирать контрастную, не однотонную. Например, прикроватную тумбу T022 черно-золотого цвета из нашего каталога.
Создать интерьер квартиры в стиле ар-деко можно и самостоятельно, если знать все нюансы и правильные сочетания. Но ради экономии времени и во избежание ошибок лучше доверить эту задачу профессиональным дизайнерам.
Недавнее
книга Элейн Харвуд • Интерьер+Дизайн
Архитектура
Здание библиотеки Кембриджского университета, архитектор Джиль Гилберт Скотт (Giles Gilbert Scott), 1934. Фото Elain Harwood, 2019.
В начале XX века стиль ар-деко был популярен во всей Европе. С середины 1920-х до середины 1930-х годов лондонская архитектура ар-деко оказалась инструментом, подчеркивающим имидж британской столицы как глобального центра торговли и культуры.
Известный историк британской архитектуры Элейн Харвуд выпустила внушительную книгу-исследование Art Deco Britain: Buildings in the Interwar Years, посвященное постройкам этого периода. Книга вышла в издательстве Pavilion.
«Бум на здания ар деко совпал со стремлением к атмосфере праздника и роскоши в период после Первой мировой войны, — отмечает автор книги. — Популярность ар деко в Великобритании совпала с бумом на гламурный отдых: этим объясняется огромное количество отелей, кинотеатров и развлекательных центров, построенных в этом стиле. Возможно, сейчас пришло время вспомнить об этих великолепных зданиях.
Один из шедевров британского ар деко — здание Hoover Building в лондонском Пэривейле архитекторов Wallis, Gilbert & Partners (1931-33).Фото Elain Harwood, 2019
Масштаб строительства поражает: можно найти и частные дома, и фабрики, и церкви, и офисные здания в этом стиле. Мне особенно нравятся кинотеатры: от сумасшедшей готики «Тутинг Гранада» до плавных линий кинотеатров «Аполлон», «Ардвик» и «Одеон». Любой желающий мог пойти на фильм за несколько пенсов и наслаждаться теплом и роскошью в течение нескольких часов».
Пятизвездочный отель The Dorchester, открытый в 1931 году. Фото Elain Harwood, 2019.
Книга также оказывается неким предупреждением нынешнему поколению: многие из исторических зданий, вошедших в этот увесистый том, пришли в упадок и находятся под угрозой сноса. «Молодые энтузиасты с большей вероятностью будут выступать за брутализм и даже постмодернизм, — говорит Харвуд, — но поддержка ар-деко должна серьезно осуществляться на государственном и благотворительном уровне».
St Olaf’s House в лондонском районе Hay’s Wharf. Спроектирован архитектором Харри Стюартом Гудхартом-Ренделом (Harry Stuart Goodhart-Rendel) в 1930-32. Фото Elain Harwood, 2019.
Сигатертная фабрика Carreras Cigarette Factory в Лондоне, архитекторы M E Collins, O H Collins & A G Porri, 1926-28. Фото: Elain Harwood, 2019.
Комплекс San Remo Towers в Бернмауте (Bournemouth) архитектора Эктора Гамильтона (Hector O Hamilton), 1936-38. Фото Elain Harwood, 2019.
Церковь St Christopher в Ливерпуле, архиектор Бернард Миллер (Bernard Miller), 1930-32. Фото Elain Harwood, 2019.
Автор:
Ольга БожкоФото:
Elain HarwoodПоделиться:
FB TW OK
#Лондон
#ар-деко
#архитектура
#Великобритания
#Элейн Харвуд (Elain Harwood)
#Новости архитектуры
#Лондон
#ар-деко
#архитектура
#Великобритания
#Элейн Харвуд (Elain Harwood)
#Новости архитектуры
Далее
Архитектура
Психиатрический центр по проекту Vaillo + Irigaray Architects
Design Now Design NowАрхитектор/дизайнер стиля ар-деко в дизайне/архитектуре
Чудеса архитектурыСписки и галереи некоторых из самых известных, интересных и красивых зданий по всему миру и на протяжении всей истории.
Список известных архитекторов и дизайнеров, работающих в стиле или направлении ар-деко, в алфавитном порядке с фотографиями, если таковые имеются. Если вы начинающий архитектор или дизайнер, вдохновитесь этими популярными архитекторами в стиле ар-деко. Вы можете найти немного информации об этих известных дизайнерах в стиле ар-деко, например, когда они родились и кто они по национальности. Список варьируется от Марселя Янко до Эриха Мендельсона и других. Этот список отвечает на вопрос: «Кто самые известные архитекторы в стиле ар-деко?»
Альберт Фредерик Алберс был голландским архитектором, который построил элегантные виллы, отели и офисные здания в Бандунге, Индонезия, во времена голландского колониального правления в 1930-х годах. Альберт Алберс работал в Нидерландах с 1924 по 1930 год, а затем мигрировал в Голландскую Индию, после чего вернулся в Нидерланды в 1942 году из-за Второй мировой войны и политических обстоятельств после обретения Индонезией независимости.
Во время его пребывания в Бандунге, в период, когда город называли городом архитектурной лаборатории, ряд его зданий считались архитектурными шедеврами. Стиль Алберса был вдохновлен экспрессионистом Фрэнком Ллойдом Райтом и модернистом Ле Корбюзье. В Бандунге банк DENIS в Браге …подробнее
- Возраст: Декабрь, 63 года (1897-1961)
- Место рождения: Роттердам, Нидерланды
Альберт Анис был архитектором в Майами, Флорида, известный своей архитектурой в стиле ар-деко. Он был одним из группы архитекторов американского происхождения, работающих в Майами-Бич, которые синтезировали строгие архитектурные принципы архитектуры международного стиля со своим собственным брендом модернизма, который включал орнамент и экзотическую привлекательность тропиков.
- Возраст: декабрь 75 лет (1889-1964)
Альберт Кан был выдающимся американским промышленным архитектором своего времени.
Его иногда называют архитектором Детройта. В 1943 году Институт Франклина посмертно наградил его медалью Фрэнка П. Брауна.
- Возраст: декабрь 73 года (1869-1942)
- Место рождения: Раунен, Германия
- Структуры: Автомобильный салон и склад Packard House Elorin, Ford Eds, The Dear , Театр Бонстелл, завод Ford Motor Company в Хайленд-Парке,
Брюс Алонзо Гофф был американским архитектором, известным своим органичным, эклектичным и часто ярким дизайном домов и других зданий в Оклахоме и других местах.
- Возраст: Декабрь 78 лет (1904-1982)
- Место рождения: Олтон, Канзас
- Строения: Хоупвелл Баптистская церковь, Бостонский методистский методистский дом Юджина Авеню, Дом японского искусства Бэвинджера , Ледбеттер Хаус
10 лучших зданий в стиле ар-деко в мире
Мы делимся подборкой лучших зданий в стиле ар-деко в мире, выбранных автором книги «Город в стиле ар-деко: самые красивые здания мира» Арнольдом Шварцманом.
Words by Arnold Schwartsman
Получить предложение выбрать ваши любимые здания в стиле ар-деко сродни тому, чтобы попросить выбрать вашего любимого ребенка; есть так много впечатляющих примеров, которые можно найти в пределах
Bullocks Wilshire, универмаг, Лос-Анджелес (стр. 112)
Bullocks, построенный в 1929 году, представляет собой бывший универмаг, а теперь юридический факультет. последние сорок лет. Разработанный в сотрудничестве со своим сыном Дональдом, архитектором из Ланкашира Джоном Паркинсоном (дальний родственник), он отвечал за дизайн многих знаковых сооружений Лос-Анджелеса 19-го века.20-е и 30-е годы, в том числе мэрия Лос-Анджелеса, Юнион-Стейшн и Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса.
После посещения Парижской международной выставки декоративного и промышленного искусства 1925 года Джон Паркинсон решил отказаться от своих первоначальных проектов универмага, заменив их тем, что я считаю одним из лучших образцов архитектуры в стиле ар-деко во всем мире.
Для обложки Art Deco City, я выбрал одну из дверей лифта универмага. Для форзацев книги я выбрал изображение потолочной фрески Германа Сакса «Скорость транспортировки» на потолке здания, на которой изображен дирижабль «Граф Цеппелин»; и «RMS Queen Mary», которая теперь постоянно пришвартована в близлежащем Лонг-Бич. В этой книге представлены несколько примеров интерьера корабля.
Одной из моих любимых особенностей магазина Bullocks является его терракотовый барельеф работы Джорджа Стэнли. Скульптор также отвечал за дизайн фонтана «Муза музыки» 1929 года у входа в Голливуд-боул, а также за фигуру Исаака Ньютона 1935 года на «Памятнике астрономов» в обсерватории Гриффит-Парк в Голливуде.
Театр Академии, Инглвуд (стр. 135)
Как кинорежиссер, у меня слюнки текут от изобилия многочисленных кинотеатров в стиле ар-деко в районе Лос-Анджелеса, и я бы посоветовал Театр Академии 1938 года в Инглвуде как один из лучших. . Первоначально запланированный как дом для вручения наград Академии (он никогда не использовался для этой цели), Театр теперь является церковью. Он был разработан Чарльзом Ли, который отвечал за дизайн многих других местных кинотеатров, включая Театр Алекса 1942 года, Глендейл и 1937 Театр Фокс Брюин, Вествуд.
Hollywood-Western Building, Лос-Анджелес (стр. 130-131)
Еще одна структура, связанная с кинотеатром, спроектированная архитектором Чарльзом Ли, — здание Hollywood-Western 1928 года; он был разработан для магната MGM Луи Б. Майера и был открыт Нормой Ширер и ее мужем Ирвингом Тальбергом.
По иронии судьбы, здание покрыто обнаженными рельефными фигурами, так как одним из обитателей здания был киноцензор Уилл Хейс (Царь всех тростников)! Под каждой из пожарных лестниц здания находится каменный рельеф с изображением полностью обнаженного тела, держащего пленочную камеру, плюс съемочная группа, а также режиссер в больших очках, который управляет группой обнаженных фигур через мегафон.
Eden Theater, Лиссабон. (стр. 58-59)
В качестве лектора на борту круизного лайнера у меня была возможность несколько раз посетить Лиссабон, Португалия. Именно здесь я обнаружил здание кинотеатра/театра «Эдем» 1931 года, которое сейчас переделано в квартиру и гостиницу. Спроектированный архитекторами Кассиано Бранко и Карло Флоренсио Диасом каменный фриз фасада здания украшен серией картин, изображающих актеров, выступающих перед съемочной группой и камерой.
Banco Popular de Puerto Rico, Сан-Хуан (стр. 110-111)
Во время посещения карибского острова Сан-Хуан для съемок на заводе по производству рома я наткнулся на прекрасные скульптурные рельефы Цереры, Меркурио, 1938 г. , Сегуридад и Сабидурия, украшающие банк, спроектированные архитектором Освальдо Торо. Набор небесных богов напомнил мне о многих интерпретациях знаков зодиака, которые я фотографировал по всему миру, которые были такими популярными мотивами в период ар-деко. Другие примеры этого мотива включают зодиакальные символы, окружающие великолепный бронзовый глобус в вестибюле здания «Таймс» в Лос-Анджелесе.
Некоторые из этих примеров можно найти в моей книге London Art Deco (Palazzo), в том числе гравированные стеклянные входные двери Королевской масонской больницы, мозаичный потолок ратуши Гринвича и скульптурные изображения на фасад лондонского здания «Дельфи». Другим ярким примером является плеяда зодиакальных символов, окружающих люстру Ротонда, которая украшает обложку моей книги о Центральной публичной библиотеке Лос-Анджелеса 1928 года.
The Daily Express Building, Лондон (стр. 64)
Лондон, где я родился, напоминает о множестве возможностей, среди которых черный витолитовый стеклянный фасад дома лорда Бивербрука 1 Штаб-квартира газеты на Флит-стрит. Спроектированные архитекторами сэром Оуэном Уильямсом совместно с Эллисом и Кларком, восточная и западная стены главного вестибюля здания украшены двумя позолоченными фресками «Великобритания» и «Империя» скульптора Эрика Омонье. Волнистый синий узор на полу представляет собой океан между двумя локациями.
Здание фабрики Гувера, Перивейл (стр. 76)
Это уникальное здание было построено архитекторами Wallis Gilbert and Partners на базе фабрики по производству пылесосов193. Сегодня здание функционирует как супермаркет. Расположение здания было специально выбрано из-за его доступа к Великой Западной железной дороге и докам, чтобы упростить распространение пылесосов Hoover. Внешний вид здания фабрики Гувера построен с использованием «Снежного бетона» (белого бетона, который остается белым, несмотря на британскую погоду), и украшен фаянсовой керамической плиткой в египетском стиле.
Универмаг Barkers, Лондон (стр. 68)
Сейчас комплекс модных магазинов, самый впечатляющий универмаг Portland 1937-38 годов с фасадом из камня и стекла. Он был спроектирован архитектором Бернардом Джорджем и украшен множеством предметов домашнего обихода с глубокой гравировкой, которые изначально должны были быть в продаже в магазине.
Элтем Палас, Гринвич (стр. 80)
В 1936 году промышленник Стивен Курто и его жена Вирджиния приобрели дворец Элтем, бывший дом короля Генриха III. Они поручили архитекторам Сили и Пэджету, а также дизайнеру Рольфу Энгстромеру превратить интерьер Тюдоровского дворца в то, что стало замечательным образцом дизайна в стиле ар-деко.