Архитектор в а филиппов: Филиппов Василий Андреевич

Филиппов Василий Андреевич

Подробности

Подробности
Опубликовано 04.08.2016 11:07
Автор: Stanislav
Просмотров: 8207

Филиппов Василий Андреевич

(1843–1907)

 

На старом Всесвятском кладбище среди мраморных обломков, изуродованных крестов и буйных сорных трав стоит памятник из песчаника. На нем – эпитафия: «Здесь погребен известный архитектор Кубанской области Василий Андреевич Филиппов. Мир праху твоему, добрый друг. А. Богуславская».

Василий Филиппов родился в 1843 году в Петербурге, в семье мещанина. Очень рано проявил свои способности в рисовании, мечтал стать художником. 16-летний юноша после окончания городского училища проходит по конкурсу и по­ступает в Императорскую Академию художеств. Вскоре он окончательно опреде­ляет свою жизненную стезю – безраздельно посвящает себя зодчеству.

В 1862 году совет Академии, по достоинству оценив его проект «Гостиный двор», удостаивает Филиппова малой серебряной медали.

В 26 лет от роду он приехал в Екатеринодар и занял должность Вой­скового архитектора Кубанского казачьего войска. А некоторое время спустя, 15 декабря 1870 года, приказом Наместника Кавказского был назначен Кубанским об­ластным архитектором. Казачья столица всего три года как стала граждан­ским городом. Были избраны городская дума и глава.

Впервые имя Филиппова упоминается в официальных бумагах в связи с по­стройкой общественного собрания (клуба) – двухэтажного дома (угол улиц Крас­ной и Екатерининской). Василий Андреевич составил проект, смету и взял на себя подряд. Буквально на глазах поднимались кирпичные стены, метр за метром. Постройка, начатая в августе, уже к концу года была завершена. Это известие обрадовало и удивило: как можно было создать и отделать такую каменную громаду за не­сколько месяцев? Благодаря «дневным и ночным работам господина архитек­тора», как писала газета «Кубанские областные ведомости».

За первой большой постройкой Филиппова последовали и другие. В частно­сти, строительство «войскового тюремного замка». Еще в 1867 году этот проект утвердил Главнокомандующий на Кавказе. Ар­хитектором были учтены все новшества Европы: Моабитской тюрьмы в Берзине и Пенсильванской в Лондоне. Грандиозная постройка, рассчитанная на 450 человек, имела вид квадратов – по 60 саженей с каждой стороны. Была огорожена высокой и тол­стой кирпичной стеной. Состояла из 5 отдельных корпусов, расположенных по ра­диусам полукруга, в центре которого находился восьмигранный павильон, соеди­няющийся коридорной системой с корпусами. Здесь же находились всевозможные мастерские для трудовой деятельности заключенных. И вот 26 июня 1876 года вой­сковой тюремный замок из добротного жженого кирпича, строившийся почти 10 лет, был освящен.

В тот же месяц В. А. Филиппов столь же успешно окончил другую работу в Екатеринодаре – двухэтажную войсковую мужскую гимназию, протянувшуюся по улице Красной на весь квартал. Она строилась около четырех лет. Здание погибло во время Великой Отечественной войны, ныне на этом месте находится дом краевой администрации.

Наряду с работой архитектора В. А. Филиппов служит штатным агентом Санкт-Петербургского Общества страхования. В газете он дал объявление «Счи­таю долгом своим довести до сведения публики, что правление СПБ страхового от огня общества уполномочило меня принять на свой страх в г. Екатеринодаре и его окрестностях движимое и недвижимое имущество, пожизненные доходы и денеж­ные капиталы… С требованиями по сему предмету обращаться ко мне…» Он ус­пешно работает в этом страховом обществе более 25 лет.

Василий Андреевич принимает участие в общественной жизни Екатеринодара. 13 апреля 1876 года он пишет деловое письмо городскому голове Л. Я. Вербицкому, в котором поднимает животрепещущий тогда вопрос об осушке улиц. Известно, что с давних времен войсковая, а затем городская администрация старалась осушить улицы от «стоящих на оных, зачастую круглый год, луж».

Способ осушения их был в то время один – проведение открытых каналов, снабженных сотнями мостов, что, конечно, требовало огромного труда и уймы денег. И Василий Андреевич предлагал придать определенный уклон этим сточным канавам (к р. Кубань или Карасуну), нивелировать их и усыпать песком.

Новая работа Филиппова – церковь во имя святителя Николая Мир-Линий­ского. Он строил ее два с половиной года – с весны 1881 по ноябрь 1883-го. Новый кирпичный храм, сияя куполами и крестами, украсил неприглядное городское предместье – Дубинку.

Дела Филиппова шли успешно. И жалованье, и гонорары солидные. Выгодно женился на тамбовской дворянке Гамбурцовой. Вошел в круг местной родовой знати. Завел семью – нужен дом! Ему отводят место под застройку в центре города в «аристократическом квартале» – на Крепостной площади. И вскоре на улице Почтовой (Постовой) вырос изящный вместительный кирпичный дом с обширными и всевозможными службами во дворе – настоящая барская усадьба.

Подрастали дети: сын Николай и дочери Ольга и Софья (старшая дочь Ольга Васильевна в 1892 году вышла замуж за казака Константина Константиновича Черного, генерал-лейтенанта Генеральского штаба. После революции они уехали в Италию, в Милан, где и теперь, видимо, живут дети и внуки этой известной кубан­ской семьи).

Помимо Екатеринодара, Филиппов много строит в станицах. Например, в конце 70-х годов он возводит величавый соборный храм (проект архитектора Е. Д. Черника) в честь Вознесения Господня в Марие-Магдалиновской женской пус­тыни; в 1884 году в станице Фонталовской (на Тамани) наблюдает за постройкой кирпичной церкви во имя святого Благоверного князя Александра Невского (окон­чена в 1887 году). Ему же принадлежит заслуга в строительстве другого величест­венного Рождество-Богородицкого храма в Екатерино-Лебяжском Николаевском мужском монастыре.

15 мая 1985 года он, автор проекта, присутствует на торжественной закладке кирпичного трехэтажного храма во имя Покрова пресвятой Богородицы в Екатери­нодаре. Газета сообщала, что «проект представляет величественное и чрезвычайно красивое сооружение, смело могущее соперничать с лучшими храмами обеих сто­лиц». Более трех лет жизни ушло на возведение этой церкви. 21 декабря 1888 года состоялось освящение главного престола. В том же 1888-м В. А. Филиппов завер­шает еще две примечательные постройки – двухэтажную женскую гимназию (ныне школа № 36) и кирпичную арку – «Царские ворота», спешно созданные на средства купеческого общества по случаю приезда в Екатеринодар императора Александра III с августейшей семьей.

Вот как их описывает очевидец: «Главная арка опирается на боковые, весьма солидные устои, поднимающиеся вверх и оканчивающиеся четырьмя башенками со шпилями, на коих утверждены четыре вызолоченных орла. Как верхние части башен, так и пояс под аркой украшены висячими колоннами. В средней части кар­низа с обеих сторон арки помещаются в нишах два образа, каждый под особой зо­лоченной сенью. Со стороны въезда в город – образ Алексея Невского, с другой стороны – святой Екатерины. Под образами мавянским шрифтом имеются врезан­ные золоченные надписи: “Александру III. Да осенит Тебя, Великий государь, Божиею Благодатью Твой ангел Хранитель”, с другой стороны – “В память посеще­ния г.

Екатеринодара императором Александром III, Императрицей Мариею Федоровской”». Как средняя часть арки, так и боковые ее части покрыты шатровой чешуйчатой крышей». В 1826 году некий М. Н., член горсовета, предло­жил разобрать «Царские ворота» и полученным кирпичом замостить тротуар от конца Садовой до Новых планов. И действительно, в 1928 году арка была снесена.

В 1894 году Василий Андреевич строит два двухэтажных особняка, весьма оригинальных по распланировке: на углу Красной и Дмитриевской – дом госпожи Колосовой (погиб во время войны) и по Екатерининской – дом Акулова. В следующем году архитектор создает на Крепостной площади, над могилой Войскового атамана Черноморского казачьего войска Федора Яковлевича Бурсана, ажурную железную часовню (уничтожена).

В июле 1896 года – в честь предстоящего 200-летнего юбилея Кубанского ка­зачьего войска – городское общество решило соорудить обелиск, спроектирован­ный все тем же В. А. Филипповым. Так появился величественный 14-метровый памятник, увенчанный золочен­ным орлом, на пересечении улиц Красной и Новой (ныне Буденного), где некогда кончался город.

Этот оригинальный памятник – явная удача талантливого мастера. В 20-е годы с обелиска сбили двуглавого орла, а десятилетие спустя демонтиро­вали и уничтожили.

Очень крупной работой архитектора был проект трехэтажного здания Епархи­ального женского училища, составленный им еще в 1895 году. Но только через три года, 16 апреля, училище было заложено. Строилось оно долго инженером Много­лептом, под надзором городского архитектора Мальгерба. «По величине своей и архитектурной красоте, – писала газета,– она занимает первое место в городе и яв­ляется, таким образом, ценным украшением этой части города».

В 1913 году и главному зданию архитектор И. К. Мальгерб сделал симметрич­ные постройки, придавшие еще более величественный вид училищу (сейчас в нем размещается медицинский институт).

Уже на склоне жизни, в 1906 году, Филиппов занимался отделкой дома Общества взаимного кредита, построенного в стиле модерн (ныне Государственный банк на улице Орджоникидзе). Это постройка – последняя работа архитектора. Его жизнь, человека, который в своем призвании не знал устали, постепенно угасла. И 4 сентября 1907 года замечательного архитектора, 64 лет от роду, не стало. В церковной книге записано, что он скончался от истощения. Хоронили архитек­тора его дети и друзья.

 

Библиографический список литературы

 

Бардадым, В. П. Зодчие Екатеринодара : (О Василии Филиппове (1843–1907)) / В. П. Бардадым. – Текст: непосредственный // Краснодарские известия. – 1994. – 5 авг. 

Бардадым, В. П. Василий Филиппов / В. П. Бардадым. – Текст: непосредственный // Бардадым, В. П. Зодчие Екатеринодара / В. П. Бардадым. – Краснодар : Советская Кубань, 1995. – С. 16–28. 

Иванов, В. Столетний юбилей / В. Иванов. – Текст: непосредственный // Улица Красная. – 2001. – янв. – С. 2. 

О здании Кубанской медицинской академии, бывшем Епаpхиальном женском училище, по ул. Седина (быв. Котляpевского), 4. Архитектор – В. А. Филиппов. 

Бардадым, В. П. Особняк архитектора Филиппова / В. П. Бардадым. – Текст: непосредственный // Бардадым, В. П. Архитектура Екатеринодара / В. П. Бардадым ; худож. С. В. Тараник. – Краснодар : Совет. Кубань, 2002. – С. 73–75 : ил. 

В 1906 году на улице Базарной был торжественно открыт собственный дом Общества взаимного кредита. Это была одна из последних работ архитектора В. А. Филиппова. 

Александровская триумфальная арка (арх. В. А. Филиппов, 1888 г.). – Текст: непосредственный // Родная Кубань. – 2005. – № 4. – Обл.: С. 3. 

[Филиппов Василий Андреевич]. – Текст: непосредственный // Большая Кубанская Энциклопедия : [в 6 т.]. Т. 1 : Биографический энциклопедический словарь. – [2-е издание, дополненное]. – Краснодар : Центр информ. и экон. развития печати, телевидения и радио Краснодар. края, 2005. – С. 323–324. 

Бардадым, В. Особняк архитектора Филиппова. – Текст: непосредственный // Архитектура Екатеринодара : [очерки] / В. П. Бардадым ; фотография В. Малеев [и др.]. – Краснодар, 2009. – С. 73–75. 

Бардадым, В. П. Василий Андреевич Филиппов / В. П. Бардадым. – Текст: непосредственный // Бардадым, В. П. Зодчие Кубани / В. Бардадым ; [фотография: О. Раенко, С. Снигура, Б. Устинов [и др.]. – Краснодар : Вишера, 2011. – С. 23–42. 

Шедевр архитектуры Кубани / подготовила М. Аванесова. – Текст: непосредственный // Краснодарские известия. – 2015. – 2 июля. – С. 9. 

Как учили на попадью / подготовила М. Аванесова. – Текст: непосредственный // Краснодарские известия. – 2016. – 2 апр. – С. 11. 

К началу XX века проблемы женского образования в Екатеринодаре стояла достаточно остро. Хотя в городе уже были и Мариинское женское училище, и Первая женская гимназия, число учебных заведений явно не хватало. И в 1894 году на заседании Екатеринодарской гордумы войсковой протоиерей Михаил Воскресенский ставит вопрос об открытии Епархиального училища. История здания. 

Когда гремел мазурки гром. – Текст : непосредственный // Краснодарские известия. – 2017. – 9 июня. – С. 5. 

Дом на углу Красной и Комсомольской (сегодня в нем разместился Росприроднадзор) – памятник русского зодчества, одно из самых изящных произведений архитектуры краевого центра. Автором проекта считается В. А. Филиппов. 

Лучшие архитекторы Кубани. – Текст : непосредственный // Кубанские новости. – 2017. – 10 июня. – С. 5. 

Одним из лучших архитекторов признан В. А. Филиппов. 

Меренкова, А. В. Судьба городских театров Краснодара в период германской оккупации (1942-1943 гг.) / А. В. Меренкова. – Текст : непосредственный // Фелицынские чтения (XXII). Сохранение, изучение и популяризация историко-культурного наследия : К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне : материалы научно-практической конференции, Тимашевск / Министерство культуры Краснодарского края, Музей имени Е. Д. Фелицына. – Краснодар : Вика-Принт, 2020. – С. 136–140. 

Статья посвящена истории зданий Летнего, Зимнего и Северного театров от их постройки и до окончания оккупации города Краснодара.  

И банк, и мануфактура. – Текст : непосредственный // Краснодарские известия. – 2020. – 13 авг. (№ 91). – С. 6. – (Малая родина). 

Бывший особняк купца Бейма, известный как «дом со львами», радует нас ярким видом и богатым декором. Строил дом архитектор В. А. Филиппов, годы создания – 1888–1900. 

Груба, И. Какие знатные соседи у «свечи» / И. Груба. – Текст : непосредственный // Краснодарские известия. – 2021. – 25 февр. (№ 19). – С. 11. 

О первой 16-этажке в Краснодаре (Коммунаров, 57) и зданиях – памятниках архитектуры, которые ее окружают.

 

 

 

Дом архитектора В.А.Филиппова в Краснодаре

Поиск материалов

Ваш город


Места

Все места

Первой постройкой кубанского архитектора В.А. Филиппов была тюрьма. Еще в 1867 году было решено в Екатеринодаре выстроить «войсковой тюремный замок» из жжёного кирпича. Но в связи со всевозможными неурядицами и бесчестным подрядчиком, строительство затянулось.

В 1874 году для наблюдения за работами по достройке тюрьмы и был назначен В.А.Филиппов. Практичный архитектор тут же приступил к изготовлению чертежей и внес исправления в проект. В эти же годы по его проекту выстроена мужская гимназия (к сожалению разрушена во время Второй мировой войны).

Вскоре Филиппов стал строить особняк для себя — сперва один, а потом второй. К концу 19-го века они уже значились на возникшей улице Почтовой под номерами 18 и 20 (сейчас 22 и 24).

Кубанский архитектор В.А.Филиппов имел большую семью. Супругу звали Мария Александровна Гамбурцева, сестра которой была замужем за Павлом Бурсаком (внуком Ф. Бурсака). Жизнь совместная у них не сложилась. И с 1901 года вся недвижимость перешла во владение супруги архитектора, после же её смерти в 1904 году — к детям.

Николай Васильевич и Софья Васильевна Филипповы продали один особняк (№18), а в другом располагались сами.

Пришла революция, следом Великая Отечественная война, многие документы были безвозвратно утрачены. По обрывочным данным известно, что собственников лишили жилья, а дальнейшую историю установить не представляется возможным.

Особняки Филиппова, созданные в последней четверти 19-го века, — это образцы строительства того времени. Сейчас эти дома находятся под охраной государства.

Ныне в здании располагается 7-летняя художественная школа имени В.А.Филиппова

Адрес:

Хотите добавить новое место?

Расширяйте карту мест вместе с нами!

Добавить место

Теги

Дом

Читайте также

  • Дом Колмакова — архитектурное украшение Тюмени
  • Дом Рахманинова в Беверли-Хиллс
  • Русский «колониальный» дом в Орегоне (Molalla Log Cabin, США)
  • Дом Керенского в Нью Йорке
  • Универмаг «Кунст и Альберс»

Нашли ошибку в статье?

Сообщить о проблеме

Используйте форму ниже, чтобы сообщить о неточности в материале, либо предложить дополнительную информацию.

Неточность в описанииОшибка в работе сайта

Благодарим за помощь!

Содержание

  • Статья
  • Читайте также

Архитекторы в Маниле, Филиппины — 40 ведущих архитектурных фирм в Маниле, Филиппины — RTF

Манила , столица и культурный центр Филиппин, является одним из самых густонаселенных городов мира. Хотя это вторая после Токио столица, наиболее подверженная стихийным бедствиям, она входит в число самых быстрорастущих городов Юго-Восточной Азии.

Город, спроектированный американским архитектором и градостроителем Дэниелом Бернхэмом в эпоху «движения за красоту города», характер Манилы, несмотря на эклектичное сочетание архитектурных стилей, отличается широкими улицами и проспектами, расходящимися из прямоугольников. Отражением его бурной истории и шрамов войн являются некоторые голые остатки, разумно сохранившиеся или прекрасно реконструированные исторические памятники, отражающие влияние Америки, Китая, Японии и Малайзии. Манила, известная своими театрами в стиле ар-деко, большинство из которых сейчас снесены, также демонстрирует стили неоклассицизма и изящного искусства в своих уличных пейзажах. Выдающиеся филиппинские архитекторы, такие как Фелипе Рохас, Томас Мапуа, Хуан М. Аренелло и Антонио Толедо, построили большинство важных общественных зданий города, которые мы видим сегодня.

В настоящее время лучшие архитекторы Манилы работают над созданием современных, современных и сейсмостойких зданий, используя старинный метод, использовавшийся в церквях и правительственных структурах во время испанского колониального периода на Филиппинах — «землетрясение в стиле барокко». Кроме того, в настоящее время в центре внимания находится реставрация и реконструкция исторически значимых зданий в Маниле с целью вернуть городу его былую славу и прекрасное довоенное состояние.

Вот список из 40 ведущих архитектурных фирм в Маниле, расположенных в алфавитном порядке:

АркоГрупп Инк. | Ведущие архитектурные фирмы/архитекторы на Филиппинах

Объем услуг:   Архитектура, дизайн интерьера, генеральное планирование, экологическая графика, управление проектами
Типы реализованных проектов:   Жилые, коммерческие, институциональные, гостиничные Культурный, розничный, культурный.
Места реализации проектов: Филиппины
Стиль работы:   Инновационные и комплексные методы проектирования.
Веб-сайт: www.arcogrp.com

Архитекторы в Маниле – бистро Терри от ArcoGroup Inc. ©ArcoGroup Inc. и осмотр места.  
Типы построенных объектов:   Жилой, Коммерческий.
Местоположение реализованных проектов:   Манила.
Стиль работы:   Создание более актуального и экономичного дизайна.
Веб-сайт: www.jeffseearchitecture.business.site

Manila Architects – Жилой дизайн от Arch. Джефф МакДэниел © Arch. Джефф Макдэниел

Объем услуг:   Архитектура, дизайн интерьера.
Типы построенных проектов:   Жилая, коммерческая, дизайнерская.
Места реализации проектов:   Манила
Стиль работы:   Тщательно продуманная архитектура, органично объединяющая людей и место.
Веб-сайт:    http://aoananarkitektos. wix.com/a2studio

Архитекторы в Маниле, Филиппины – Karayan by Aoanan Arkitektos Studio ©Aoanan Arkitektos Studio

Объем услуг: Архитектура, Дизайн интерьера.
Типы построенных объектов:  Жилой, коммерческий
Местоположение построенных объектов:   Манила.
Стиль работы:   Тщательно продуманная архитектура с минимальным воздействием на окружающую среду.
Веб-сайт: www.angloarchitects.com

Residential Architects в Маниле, Филиппины – Дизайн жилых домов от Anglo Partners+Architects ©Anglo Partners+Architects

Объем услуг:   Архитектура, Дизайн интерьера.
Типы строящихся объектов:   Жилые, коммерческие, транспортные, торговые, гостиничные, промышленные, медицинские.
Местоположение реализованных объектов:   Филиппины.
Стиль работы:   Внесение положительного и красивого вклада в построенную среду благодаря совершенству в архитектуре.
Веб-сайт: www.asyadesign.com.ph

Manila Architects – Scape by ASYA Design Partner ©ASYA Design Partner

Объем услуг:   Архитектура, Дизайн интерьера.
Типы построенных объектов:   Жилые, гостиничные, медицинские, коммерческие
Местоположение построенных объектов:   Филиппины, Нью-Йорк.
Стиль работы:   Предоставление уникальных, красивых и функциональных дизайнерских решений.
Веб-сайт:  www.guggenheimerarchitect.com

Жилые архитекторы в Маниле, Филиппины – Жилой дизайн от Arch. Тобиас Гуггенхаймер © Arch. Тобиас Гуггенхаймер

Объем услуг:   Архитектурный дизайн, Генеральный план, Дизайн интерьера.
Типы строящихся объектов:   Жилые, Образовательные, Коммерческие, Культурные, Медицинские.
Местоположение построенных объектов:   Манила .
Стиль работы:   Раз за разом создавать инновационные проекты с исключительной эффективностью.
Веб-сайт:  www.amdarchitectsph.com

Архитекторы в Маниле, Филиппины – Samal Resort by AMD Architects ©AMD Architects

Объем услуг:   Архитектурный дизайн, генеральный план, ремонт.
Типы построенных объектов:   Жилые, коммерческие, гостиничные, торговые.
Местоположение реализованных объектов:   Филиппины.
Стиль работы:   Удовлетворение как практических, так и эстетических требований для создания благоприятной среды обитания.
Веб-сайт:  wwww.espinaarchitects.com

Архитекторы в Маниле – Колледж Бенедикто архитекторов Эспина, Перес Эспина и партнеры ©Architects Espina, Perez Espina & Associates

Объем услуг:   Архитектура, Генеральный план.
Типы реализованных проектов: Здравоохранение
Местоположение реализованных проектов:   Манила.
Стиль работы:   Современный, утонченный и всегда обращающий внимание на детали.
Веб-сайт:  www.arbuenaarchitects.com

Manila Architects – LARC by Allen Buenaventura Architects ©Allen Buenaventura Architects

Объем услуг:   Архитектура, Генплан.
Типы строящихся объектов:   Жилые, Коммерческие.
Местоположение реализованных проектов:   Манила.
Стиль работы:   Гибкость, но согласованность – уникальные решения проектных задач.
Веб-сайт:    www.architectmanila.com

Жилые архитекторы в Маниле, Филиппины – Дизайн жилых домов от Architect Manila ©Architect Manila

Список самых влиятельных людей Азии 2021: Архитекторы и дизайнеры на Филиппинах

На местном или международном уровне эти архитекторы и дизайнеры всегда производят впечатление.

Поскольку строительство и девелопмент снова в самом разгаре, давайте вновь познакомимся с самыми влиятельными архитекторами и дизайнерами 2021 года.

Узнайте больше о том, как эти вдохновляющие и новаторские лидеры и их работа оказали значительное влияние на дизайнерскую сцену здесь и за рубежом.

 

Пауло Алькасарен

Фото вверху: Пауло Алькасарен / Предоставлено Культурным центром Филиппин

В разгар пандемии работы ландшафтного архитектора и градостроителя Пауло Алькасарена разошлись по сети, вдохновляя разочарованное население вирусными зарисовками переосмысленных пространств Манилы. От приподнятых пешеходных дорожек до устойчивых к наводнениям конструкций, Alcazaren проектирует возможности в городах, которым бросают вызов бюрократия и политика.

Глава отдела креативного дизайна PGAA Альказарен имеет степень магистра городского проектирования Национального университета Сингапура, по окончании которой он был удостоен книжной премии Сингапурского института архитекторов. За свою карьеру он курировал огромное количество проектов от Азии до Ближнего Востока. К ним относятся 10-километровая Эспланада в Илоило-Сити, парки и пешеходные сети в центральных деловых районах Макати и Ортигас, а также торговый ландшафт Орчард-роуд в Сингапуре и другие. В каждом из этих начинаний Алькасарен буквально прокладывает путь к объектам наследия и культурным пространствам для общества.

Будучи мыслителем, он десять лет был главным редактором журнала BluPrint. Сегодня он ведет колонку в The Philippine Star . На протяжении многих лет он является автором десятков книг по архитектуре, городскому дизайну и зеленым городам. В разгар общественного негодования против инициативы большого бизнеса по скоростной автомагистрали реки Пасиг он предложил альтернативу: эспланаду реки Пасиг и 25-километровый линейный парк, который будет проходить через горизонт Старой Манилы. Мегаполис, без преувеличения, упал в обморок. Воображение Алькасарена воплощается в наследии и ландшафтах, которые не только нравятся публике, но и созданы для будущих поколений филиппинцев.

Прочтите полный профиль Пауло Алькасарена на сайте Asia’s Most Influential

Рамон Антонио

Фото вверху: Рамон Антонио / Tatler Самый влиятельный человек в Азии

Будучи сыном национального художника Филиппин по архитектуре Пабло Антонио, Рамон Антонио обладает особым талантом, который течет в его жилах. Младший Антонио пошел по стопам отца и сам стал архитектором, а сейчас является одним из самых востребованных архитекторов в высших эшелонах филиппинского общества. 0005

Известный своим эклектичным стилем, Антонио умеет искусно сочетать азиатские элементы с более строгой европейской чувственностью. Именно таким образом он определил современный азиатско-тропический дом, черпая вдохновение из разных уголков мира и находя способы объединить их в чистую, практичную и устойчивую структуру. Он также подчеркивает важность растений и садов в домах, часто используя природу в своих проектах.

Работы Антонио можно найти во многих самых эксклюзивных анклавах Филиппин, от Forbes Park до Ayala Alabang. Уникальное качество его проектов и стремление к совершенству сделали его одним из самых популярных и востребованных архитекторов сегодня.

Прочтите полный профиль Рамона Антонио на сайте Asia’s Most Influential

Карло Кальма

Фото вверху: Карло Кальма / Марк Хенрих Go

Есть основания полагать, что опыт в области дизайна у Карло Кальмы в крови. И его дядя, и его двоюродный брат — Лор Кальма и сын Эд — известные архитекторы. Его отец Пэблинг — инженер-строитель на пенсии, который когда-то был ведущим подрядчиком по внутренней отделке. Можно себе представить, что дизайн пришел к Карло Кальме естественным образом.

Но если оставить в стороне родословную, заслуги Кальмы велики сами по себе — настолько высоки, что он является одним из самых выдающихся архитекторов страны. Он закончил курсы скульптуры, живописи и светового дизайна в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско в 2003 году, а затем переехал в Лондон и в 2009 году окончил Архитектурную ассоциацию архитекторов. работы, включая конструкции, интерьеры и установки. Известный своим прогрессивным, основанным на искусстве стилем, Кальма спроектировал такие рестораны, как Gallery by Chele (ранее называвшаяся Gallery Vask), совладельцем которой он является, и Mesa. У него также были художественные инсталляции в Solaire Resort and Casino и Nuvali.

Прочтите полный профиль Карло Кальмы на сайте «Самые влиятельные люди Азии»

См. также: 3 влиятельных архитектора, возрождающих азиатские городские пространства

6 Эд Кальма

Фото вверху: Эд Кальма / Марк Хенрих Перейти

Эд Кальма — архитектор, дизайнер интерьеров и главный дизайнер Calma and Partners, одноименной фирмы его отца. И хотя, безусловно, существует преемственность принципов дизайна от отца к сыну, младший Кальма отличается отчетливо современным стилем, который поставил его в число самых востребованных дизайнеров и архитекторов страны.

В 1994 году он получил степень магистра передового архитектурного дизайна в Колумбийском университете в Нью-Йорке. С тех пор Calma создала беспрецедентный объем работ. Помимо своих жилых проектов, многие из которых находятся в самых богатых районах Филиппин, Кальма спроектировал бутики, здания, отели, курорты, школы, музеи и целые комплексы.

Музей разума в Бонифачо Глобал Сити является оригиналом Эда Кальмы, как и бутики поставщиков предметов роскоши Univers и Ronnie and Joe, а также здание Школы дизайна и искусств Колледжа Святого Бенильды. Благодаря ему и его работе имя Calma остается одним из самых уважаемых в филиппинском дизайне.

Прочитать Полный профиль Эда Калмы на сайте самых влиятельных людей Азии

Кеннет Кобонпью

Фото вверху: Кеннет Кобонпью / Предоставлено Кеннетом Кобонпью

Промышленный дизайнер Кеннет Кобонпью играет в свою собственную игру престолов среди членов королевской семьи определенных типов. Его фирменные стулья Yoda — ротанговые трости с плетеным ротангом на стальном каркасе — усадили представителей государства на саммите АТЭС в 2015 году, в том числе бывшего президента США Барака Обаму. Его королевское высочество королева Испании София приобрела его отмеченное наградами кресло Bloom. Тогдашняя голливудская пара Бранджелина заказала для своей новорожденной Шайло Джоли-Питт индивидуальную кроватку «Вояж» с бури и абакой. Его последнее сотрудничество с Disney привело к созданию коллекции «Звездных войн», в которую входит кресло Sidious Easy Armchair, вдохновленное императором Палпатином.

Эти вдохновенные произведения буквально проистекают из естественного изобилия филиппинских пейзажей, особенно сырья из ротанга, абаки и бамбука в его родном городе Себу. Эти простые волокна обрели форму благодаря дизайну Кобонпью и продемонстрировали мастерство местных ремесленников. Теперь их навыки и качество занимают видное место среди мировых мебельных брендов класса люкс. Компания Cobonpue заслужила звание первого филиппинского дизайнера мебели, вышедшего на мировой рынок, изменив ошибочное представление о том, что вещи, сделанные на Филиппинах, дешевы и неоригинальны.

Работа Cobonpue — это кампания по продвижению филиппинского дизайна. Его усилиями был создан Совет по креативной экономике Филиппин, разработана программа промышленного дизайна Филиппинского университета в Себу, и он был назначен председателем Регионального совета по развитию региона 7. В 2005 году он стал первым филиппинцем, получившим Премия «Дизайн для Азии», а в 2020 году — Премия азиатского дизайнера первого Maison & Objet Asia. Он помог спроектировать Терминал 2 международного аэропорта Мактан-Себу, а также открыл общественную прогулочную площадку под навесом и аквапарк стоимостью 10 миллионов песо под названием Pasilong sa Naga, который создает безопасную зеленую зону для отдыха жителей во время пандемии. Себу.

Прочтите полный профиль Кеннета Кобонпью на сайте Asia’s Most Influential

Марикрис Флоирендо-Бриас

Фото вверху: Maricris Floirendo-Brias / Предоставлено Maricris Floirendo-Brias. — до такой степени, что фраза кажется мелкой в ​​сравнении.

Выпускница факультета графических искусств Голдсмитского колледжа Лондонского университета, эта женщина посвятила свою жизнь изучению и работе с различными этническими племенами Филиппин. Ее открытия вдохновили на создание TADECO Home в качестве программы развития для поддержки жен и иждивенцев рабочих на банановой плантации Минданао. Центр жизнеобеспечения и обучения TADECO существует с 1962, хотя Floirendo-Brias в конечном итоге переименовал его в 1989 году в TADECO Home, используя существующие ресурсы компании для создания товаров для дома на экспорт. Сегодня это отмеченное наградами ремесленное предприятие, в котором используются только местные волокна абаки и бананов, а также традиционные методы, передаваемые этническими племенами из поколения в поколение.

Благодаря ее страсти и самоотверженности TADECO Home не просто сохранил искусство коренных народов: он обеспечил средства к существованию для общин. И эта аутентичность обретает материальную форму в вдохновленных природой формах и узорах предметов интерьера Бриас, которые продолжают впечатлять, если судить по ее победе на престижной премии Red Dot Design Awards. «Наша культура действительно происходит от коренных народов», — говорит она. «Вот где мы находим то, что действительно является филиппинским, благодаря их искусству и ремеслам».

О своей философии дизайна Флуарендо-Бриас поделилась с Tatler : «Я верю, что прошлое и настоящее могут сосуществовать в гармонии».

Прочтите полный профиль Марикриса Флуарендо-Бриаса на сайте Asia’s Most Influential

Буджи Лаюг

Фото вверху: Budji Layug / By Marc Henrich Go

Впервые он произвел фурор в области дизайна своими бамбуковыми стульями, которые продавались в Bloomingdales New York в семидесятых годах. Новаторская концепция филиппинского дизайна Буджи Лаюга органично вписывается в повествование о том, что он будет расширять свои знания, опыт и сеть контактов с помощью торговых выставок, в частности CITEM.

Затем компания Layug объединилась с архитектором Роялом Пинедой, чтобы основать известную дизайнерскую и архитектурную фирму Budji+Royal.

Их совместная работа представляет собой общий подход к дизайну, сочетающий функциональность и плавность в пространствах, окружающих дома и сооружения их клиентов. Стиль Лаюг присутствует, но меняется.

Дизайнер запечатлел это в своей журнальной книге BUDJI: Design Journey, которая была выпущена в 2019 году. Четыре года ушло на то, чтобы завершить и детализировать обширное портфолио и богатый, широкий взгляд на пейзажи его разума. В книге подчеркнуты идеи, которые этот дальновидный талант создал в бесчисленных местах, подобных тропическим курортам.

В 2020 году компания Budji+Royal спроектировала павильон SEA Games и павильон Филиппин для выставки Dubai Expo. Во время пандемии Лаюг обнаружил любовь к живописи, проведя свою первую выставку в сентябре 2021 года и открывая еще одну выставку 15 июня. : Платим вперед: как Лен Кабили защищает филиппинских ремесленников и регенеративные средства к существованию с помощью Smart Infinity

Джонатан Матти

Фото вверху: Jonathan Matti / By Kai Huang

В 2017 году уважаемая британская дизайнерская фирма De Gournay в партнерстве с филиппинским дизайнером интерьеров Джонатаном Матти, который, как известно, использовал обои De Gournay в своих проектах, создала панели для обоев на заказ. . Результатом стала Latina Manila, коллекция из 20 панно, вдохновленная Манилой 19-го века, а также флорой и фауной Филиппин. Это престижное сотрудничество — лишь одно из многих свидетельств прославленного положения Матти в мире дизайна, особенно в кругах его клиентов из высшего общества. Его вкус и интуиция в отношении хорошего дизайна интерьера пользуются большим спросом в этих кругах и, как свидетельствует Latina Manila, проистекают из глубокого понимания филиппинской культуры, истории и искусства.

Через свою фирму Jonathan G. Matti Design Consultants Матти продолжает свою работу по наполнению домов своей идеей роскоши, которая часто относится к изготовленным на заказ и уникальным предметам ручной работы.

Прочтите полный профиль Джонатана Матти на сайте Asia’s Most Influential

Фелино «Джун» Палафокс-младший

Фото вверху: Фелино «Джун» Палафокс-младший / Элли Джон Кэриг

После 50 лет работы и более тысячи поездок по всему миру Джун Палафокс назвал свой старый проект в стране «Аэротрополис», который в настоящее время построен в Булакане корпорацией Сан-Мигель. Предполагаемое пространство будет одним из крупнейших аэропортов в этой части мира и послужит основой для образцового зеленого промышленного города к 2050 году. Для главного архитектора и дизайнера Palafox Associates (его одноименная компания и первая филиппинская архитектурная фирма, быть включенным в число 500 лучших архитектурных фирм мира), в такой мечте не может быть мгновенного успеха; но в соответствии с его ценностями в области экологического планирования и устойчивого развития, для значительного воздействия потребуются время и сотрудничество. Палафокс был наставником сотен архитекторов и градостроителей, читая лекции в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте и Филиппинском университете.

Он был самым молодым филиппинским архитектором и градостроителем в команде, построившей Дубай, где он провел более десяти лет, создавая руководящие принципы архитектурного дизайна на основе прогрессивных городских строительных норм и правил. Джун Палафокс увидел, как план, казалось бы, невозможного воплотился в жизнь, буквально создав самый готовый к будущему город из грязи и песка. Он считает, что у Филиппин и их городской головоломки еще есть надежда.

Реа д Полный профиль Фелино «Джун» Палафокса-младшего на сайте «Самые влиятельные лица Азии»

Даниэль Ромуальдес

Фото выше: Даниэль Ромуальдес / Гонсало Маррокин / Патрик Макмаллан через Getty Images

Императрица модного бренда и американский миллиардер Тори Берч поделилась с Tatler в 2018 году, что когда она и Даниэль Ромуальдес ужинали в ее роскошной квартире на Пятой авеню Около 15 лет назад известный архитектор и дизайнер интерьеров нарисовал эскизы на салфетке, создав основу для будущего расширения. Блестящие мысли не могли ускользнуть из головы Даниэля Ромуальдеса, и это лишь одна из многих причин, почему он является одним из самых востребованных архитекторов и дизайнеров интерьеров в США и Европе.

Ромуальдес и многие из его проектов попадут на обложки других ведущих изданий, таких как Vogue , Vanity Fair , и Architectural Digest , из которых он был включен в список AD100 лучших дизайнеров интерьера мира за 2012 год. и архитекторы, и снова в 2014 году. Книга Phaidon Press «По дизайну: лучших современных дизайнеров интерьера » включила его работу над гостиной дома в Лос-Анджелесе в список лучших гостиных мира 2021 года.

Родился и вырос в Метро Манила. он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в Йельском и Колумбийском университетах. Его фирменный стиль всегда определялся гениальным использованием цвета и ярких принтов, смешивая их с антиквариатом и мебелью середины века в классическом стиле. Возможно, на это повлиял его опыт работы с известными классиками Тьерри Деспоном и Робертом А. М. Стерн, прежде чем он основал свою собственную компанию в 1993 году. Его безупречный вкус проявляется в его широком спектре проектов, таких как виллы, кондоминиумы, апартаменты и даже частные самолеты и яхты.

Прочтите полный профиль Даниэля Ромуальдеса на сайте Asia’s Most Influential

См. также: 5 филиппинских подкастов, которые стоит послушать в этот сезон дождей Альфред Винеке

Фото вверху: Альфред Винеке / Из архива Tatler Филиппины

«Пусть работа говорит сама за себя», — так часто говорят. Так обстоит дело с выдающимся архитектором Альфредом Винеке, чьи работы не являются бруталистскими зданиями или модернистскими пространствами, о которых мы думаем, когда говорим о дизайне. Он специализируется на строительстве домов: теплых, сделанных на заказ и построенных полностью с нуля.

Вдохновленный в юном возрасте своим отцом, который строил квартиры и кондоминиумы в 1970-х годах, Винеке уважает дом, уделяя особое внимание максимальному использованию естественного освещения и вентиляции. Все открывается на улицу, и все цвета земные и естественные — стиль, который Винеке отточил за годы работы над большим количеством проектов.

Это не означает, что Винеке не раздвинула границы офисных и коммерческих структур. Возьмем, к примеру, интимные пространства Txanton, которые вращаются вокруг ощущения винного погреба. Тот же самый баланс элегантности и уюта воплощается в различных текстурах M Dining + Bar. В мире дизайна Винеке не сторонник зрелищности, как это часто бывает с громкими именами. Вместо этого он выступает за тепло и естественное освещение: пространство, в котором люди действительно могут жить. 

Прочтите полный профиль Альфреда Винеке на сайте Tatler «Самые влиятельные люди в Азии»


«Самые влиятельные люди в Азии» — это окончательный список людей, формирующих наш мир сегодня. В рейтинге «Самые влиятельные в Азии» собраны самые новаторские новаторы региона, титаны отрасли и лидеры мнений, которые оказывают положительное влияние в Азии и за ее пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *