Архитектор арсений леонович: Арсений Леонович: «Дизайн – это новый дзен»
Арсений Леонович: «Дизайн – это новый дзен»
- Читать
- Люди
- Арсений Леонович: «Дизайн – это новый дзен»
Сеть коворкингов «Старт» начала работать с конца 2015 года — за это время по Подмосковью было открыто 15 отделений. Первые пять пилотных проектов разрабатывали разные дизайн-студии, а последующие десять доверили команде архитектора Арсения Леоновича Panacom. Мы поговорили с архитектором о том, как сделать одно рабочее место комфортным для всех и не отвлекают ли яркие цвета от работы.
Вы проектировали интерьеры МАРШа и Британки. Как различается подход к проектированию современных образовательных учреждений и коворкингов?
Для современных образовательных и бизнес-учреждений, на первый взгляд, «инъекции смыслов и мотиваций» разные. Однако и в том, и в другом случае подход к реализации во многом совпадает: это минималистичная эстетика, четкая градация площадей (от супер XS до опенспейсов XL), яркие графичные решения, контрастные палитры отделки, простые светильники крупных форм и яркие мебельные решения. Если в МАРШе и Британке во многих зонах (кофейнях, зонах ожидания и приема, рецепциях, опенспейсах) мы использовали итальянскую и немецкую мебель, то спустя почти пять лет (с ориентацией на импортозамещение) для сети «Старт» мы решили использовать продукты исключительно российского производства – и кресла, и столы, и пуфы.
Как сделать пространство для работы множества разных людей удобным для всех?
Все зависит от концепции и планировки: если надо, чтобы комфортно себя чувствовали три человека, то создается пространство с шумопоглощающими стенами и простыми белыми или темными плоскостями; если надо организовать опенспейс, то возникает градация масштабов – большие столы, маленькие, мягкие зоны, пуфы, чтобы и полежать, и посидеть, и отдохнуть. Еще в МАРШ мы начали обкатывать формат суперграфики, и в «Страте» довели его до совершенства: сейчас надпись «Биткойны» раскатывается в помещении атриума банка, и все сразу видят – вау, сюда переехал модный молодежный коворкинг! Брендирование коворкингов (и вообще образовательных и социально ориентированных учреждений) неразрывно связано с мощной навигацией.
В проекте коворкинга вы используете яркие цвета. Они не отвлекают от работы? От чего вообще стоит отталкиваться, выбирая цвет пространства?
Мы были привязаны к бренд-буку коворкингов и к тем ярким цветам, которые есть. Нам жестко ограничили палитру: оранжевый, синий, зеленый. Но в бокс-офисах нет этих цветов: в них пробковые шумопоглощающие стены наподобие пинбордов, а из цветов использованы мягкие оттенки серых и зеленоватых. Но если у вас опенспейс, то почему бы не сделать в большом пространстве яркое выразительное панно, которое повторяется из коворкинга в коворкинг и их атрибутирует?
Опенспейсы – сейчас самый популярный формат рабочих пространств, как думаете, он изменится в будущем?
Опенспейс теряет свои позиции. Согласно нашей внутренней статистике от первого коворкинга к последнему в течение года, площадь открытых всем доступных пространств уменьшилась. Стартаперы все больше примечают, к примеру, восьмиметровые комнаты для работы двух человек: зачем кому-то делиться уже найденным концептом нового приложения – хорошие бизнес-идеи до некоторых пор требуют секретности, конкуренция высокая.
Вы участвовали в создании нескольких мебельных коллекций, посвященных размыванию границ между работой и отдыхом. В чем особенность такого продукта?
Особенность – в способности быстро трансформироваться под разные задачи. Если сейчас перед вами – удобный стол, то он в момент должен превратиться в кресло или мини-диван. Если сейчас вы заняты рисованием или работой за компьютером, то через минуту вы можете захотеть прилечь и помедитировать. Наш Combo, к примеру, это и кресло, и стол (высокий или низкий) и даже кровать, в нем есть опция подсветки, подзарядки, встроенных полок и аксессуаров.
Модельный ряд Combo запустила в производство российская компания Zebrano.Pro
Как расширение инструментария (новые технологии, материалы) помогает архитектору? Не потеряется ли за этим сама суть его работы?
Чем больше и чаще ты развиваешь свои умения и инструментарий, тем интереснее будет следующая коллекция. Я умею работать и с корианом, и с гнутой фанерой, с оргстеклом, с алюминием. Кто обогащает свою технику боя более сложными ката (последовательность движений в боевых искусствах – прим. ред.), тот не только не теряет, а приобретает гораздо больше. Дизайн – это новый дзен.
От работы над какими проектами вы получаете особое удовольствие?
Над теми, где выделенное на разработку концепции время соответствует масштабу усилий. От этих проектов я и мои коллеги получают удовольствие. Сейчас вместе с одной российской компанией мы запускаем коллекцию российского керамогранита Made by Panacom. Это небольшой проект, и все в нем адекватно: сроки, дизайн, варианты, форматы, обсуждение каталога, обсуждение презентаций, выставок, маркетинг и продвижение. Результат – удовольствие от процесса. Но есть проекты, которые давно должны были быть сделаны, их еще год назад нужно было отснять для портфолио, но менеджмент подкачал и «воз и ныне там». Адекватное совпадение задачи и того времени, за которое она должны решиться, – вот необходимое условие.
Read more
Команда DA bureau: «Мы уверены: каждый интерьер должен рассказывать свою уникальную историю»
31 марта 2023
Интервью
{short_desc}
Ирина Бокова: «Мне приятно, что я принимаю участие в создании красоты, которую мастера дарят миру»
20 марта 2023
Интервью
{short_desc}
Арсений Леонович: «Три главных качества архитектора
Основатель архитектурного бюро PANACOM Арсений Леонович – о том, какие навыки и личные качества считает важными для современного архитектора.
— Арсений, какими качествами должен обладать архитектор, чтобы быть успешным?
— Еще архитектор Витрувий говорил о том, что одно из самых главных качеств архитектора — это ответственность. Исходя из главенства этого критерия, все остальное, по сути, только следствие. Архитектура — важнейший фактор в вопросе формирования качественной, благополучной среды, и безответственный подход к созданию объекта — потенциальный риск для людей. Архитектору важно быть предельно внимательным к контексту, к клиентам, к выбору материалов, ко всему, что может повлиять на жизнь построенного пространства в будущем. А в 21 веке появляются дополнительные факторы, которые нам нужно учитывать в своей работе, в частности, экологический аспект.
Если мы проектируем офисы, необходимо обеспечить достойное качество рабочих пространств, в которых у сотрудников будет возможность не только эффективно трудиться, но и отдохнуть. Этот принцип мы использовали в работе над коворкинг-центрами сети «Старт», где особое внимание уделили многофункциональным неформальным зонам.
Такая же ситуация с проектированием жилья: если раньше можно было построить дом «в поле» без инфраструктуры, то теперь, работая над жилым комплексом, мы думаем о том, чтобы заложить в него дополнительные функции – сервисы, которые будут востребованы жителями и локальным сообществом. Важно создавать по-настоящему ценные комплексные предложении для социума.
Похожим образом дело обстоит в проектировании торгово-развлекательных центров. Не достаточно просто спланировать торговые залы, необходимо создать пространство, максимально комфортное для посетителей. Сейчас мы работаем над проектом ТЦ, в котором мы хотели бы использовать фасадные решения со сложной системой остекления: она позволит гостям комплекса любоваться из павильонов на живописную природу.
— А кроме ответственности, на какое качество вы бы еще обратили внимание как на необходимое для архитектора?
— Архитекторам важно быть хорошими психологами. В специализированных вузах нет серьезного курса прикладной психологии, мы изучаем историю, теорию культуры, сопротивление материалов, физику, учимся хорошо штриховать по форме. Но впоследствии три четверти дипломированных архитекторов оказываются где-то на периферии профессионального сообщества, выполняя самый примитивный функционал этого ремесла. Только тех, кто умеет разговаривать, доносить мысль, слушать и понимать психотип собеседника, мы видим на первых ролях в любых архитектурных компаниях.
Архитектор должен уметь общаться и договариваться с заказчиками, со всеми многочисленными бенефициарами проекта, со своей командой. В нашей работе возникает огромное количество социальных связей, коммуникаций. Нужно уметь их организовывать и поддерживать.
— А какую роль в профессии архитектора играют управленческие навыки?
— Без управленческих навыков невозможно успешно реализовать многоэтапный и сверхсложный процесс создания архитектурного объекта. Обратите внимание, что все три качества, которые я перечислил, по большому счету, не ассоциируются с творческими профессиями. Считается также, что в профессии архитектора во главе угла стоит умение многовалентно мыслить в пространстве. Это безусловно, крайне важное качество, но не единственное необходимое.
— К вопросу о творчестве. Архитектор — это в принципе творческая профессия, на ваш взгляд?
— В нашей профессии велика доля творчества: мы ищем подходящую архитектурную форму объекта, правильную фактуру, продумываем детали. Но любая форма растет изнутри, и в основе каждого проекта лежит его функция. Важно уметь создавать осмысленную, разумную архитектуру. Прежде чем нарисовать фасад, необходимо сделать множество аналитических схем и графиков. Этот фундаментальный принцип возвел в культ Рем Колхас и другие звезды, и вряд ли он когда-то потеряет свою актуальность.
Я бы добавил еще одно важное для архитектора свойство — любопытство. Чтобы создавать качественные функциональные проекты, просто необходимо присутствовать в актуальном информационном поле, быть в курсе событий, инноваций, тенденций в экономике, культурной и социальной жизни.
Стремительные изменения в настроениях и потребностях людей напрямую влияют на архитектуру. Например, следствием высокого ритма жизни в мегаполисах и поразительного технологического роста стало развитие формата mixed-use в недвижимости. Люди не хотят тратить лишнее время на передвижения по городу от работы до спортзала или до торгового центра, что приводит к переосмыслению форматов, смешению разнородных функций в одном объекте. Я называю это явление spa-working: новый подход к объектам недвижимости, который объединяет отдых, работу, спорт в одном пространстве.
Идентичная тенденция наблюдается и в гастрономической индустрии. Очевиден интерес покупателей к форматам фермерских рынков и гастро-маркетов. По нашему проекту строится павильон «Фермерия» на ВДНХ, там как раз очень ярко выражена та самая многофункциональность пространства: трансформируемые ярмарочные площади дополнены динамичными зонами кафе и местами для лекций и мастер-классов.
Чтобы создавать востребованные качественные пространства и здания, архитектору просто необходимо быть в контексте актуальных событий и тенденций, знать и понимать потребности аудитории и следить за стремительными изменениями в обществе.
Роскошный загородный дом с уникальными деталями и крытым бассейном
Этот обширный загородный дом, спроектированный русским архитектором Леоновичем Арсением, имеет большие площади остекления, соединяющие внутренние объемы с внешним пространством, и в то же время имеет вертикальный сайдинг для создания уединения. для внутренних зон. Хотя для домовладельцев сохраняется конфиденциальность, включение уникального ярко-желтого V-образного луча возле главного входа дает всем понять, что этот дом намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Несмотря на то, что желтая V-образная балка представляет собой скульптуру, она также функционально расположена для поддержки большого свеса крыши, и хотя это внушительное геометрическое выражение, громоздкие, но изогнутые поручни системы стеклянных направляющих смягчают общий визуальный эффект входная посадка.
Громоздкие перила позволяют удобно опереться и насладиться видом на окрестности.
Сразу за углом от входа в дом находится полузакрытый боковой двор, который окружает дом с двух сторон. Здесь в саду с жестким ландшафтом есть два больших валуна, которые представляют собой естественные формы искусства.
На противоположной стороне дома находится полузакрытая веранда, ведущая из социальной зоны дома. Обернутый фиолетовым иллюминатор предлагает вид внутрь.
Окна-иллюминаторы также используются в бильярдной, а пандус снаружи бильярдной ведет на верхнюю палубу.
Архитектор спроектировал этот дом с несколькими открытыми террасами, откуда открывается вид.
Бильярдная — одна из немногих комнат, из которых не открывается вид. Здесь внешняя стена покрыта мраморными плитами и усеяна красочными оконными иллюминаторами.
Бильярдная находится рядом с главной гостиной. Здесь архитектор создал зону с двумя отличительными и уникальными чертами. Во-первых, это удивительная лестница, а во-вторых, фантастическая система освещения на потолке. Один геометрический, а другой органический, и оба очень скульптурные. В этом и продолжают визуально интересную историю круглых и жестких двух групп журнальных столиков.
Добавляя больше драмы в гостиную, камин из мрамора Carerra, сине-черная настенная графика и, конечно же, виды из окон с обеих сторон комнаты.
Настенная графика определяет обеденную зону, и в то время как освещение гостиной является скульптурным, подвеска над обеденным столом сохраняет более традиционный профиль.
Лестница совсем не традиционная. Уникальная балюстрада сочетает в себе толстый поручень с тонкими горизонтальными поручнями из желтой веревки и несколько более толстыми вертикальными поручнями, напоминающими силуэты закупоренных бутылок из стали с порошковым покрытием — это действительно потрясающе.
Сочетание дерева, веревки и стали на балюстраде создает захватывающее трехмерное художественное произведение.
Наверху балюстрада продолжается вокруг лестничной клетки, образуя повторяющийся узор, а за ней висит группа современных подвесок ярких и бледных оттенков мандарина разной высоты, размера и формы.
Лестничная клетка в два раза шире самой лестницы, создавая просторное пространство, соответствующее размеру дома.
Рядом с лестничной клеткой находится семейная зона под мандариновыми подвесками, подвешенными к потолку, завернутому в окна фонаря.
За семейной зоной находится стена библиотеки с библиотечной лестницей для доступа к книгам на верхних полках. Рядом с библиотекой коридор ведет в главную спальню.
Коридор с обеих сторон окружен окнами, что делает пространство светлым и светлым.
Вторая лестница с забавным изображением лампочки ведет обратно на главный уровень. Хотя балюстрада на этой лестнице не такая сложная, как на другой, она также удивительно уникальна и удивительно скульптурна.
Арсений Леонович
Фото Юрия Пальмина
Конкурс ArchChallenge 2013
Компания NAYADA , один из ведущих разработчиков и производителей межкомнатных перегородок, дверей и офисной мебели, в партнерстве с коммуникационным агентством ProjectNext , проведено Ориентационный семинар для международного конкурса дизайна и архитектуры « ArchChallenge 2013: Flex Office» , который предоставляет уникальную возможность талантливым дизайнерам и архитекторам реализовать свои творческие идеи. У конкурсантов есть реальный шанс запустить свои проекты в серийное производство, представить их на международных выставках и выйти на мировой рынок.
Мероприятие собрало более 120 начинающих и практикующих дизайнеров и архитекторов. Каждый из них смог получить полную информацию об актуальных тенденциях в дизайне офисных помещений, а также узнать все подробности об участии в конкурсе.
Дмитрий Черепков , президент Группы компаний NAYADA, рассказал о правилах и условиях в этом последнем конкурсном цикле «Flex Office», а также продемонстрировал все производственные возможности NAYADA на примерах реализованных проектов.
«Создание нового продукта происходит несколькими способами; по крайней мере, так это делается в нашей компании. Есть стандартный путь — когда мы четко знаем, какой результат хотим получить, и обращаемся к конкретному дизайнеру и реализуем идею по четкому плану и заданию», — объясняет идею конкурса Дмитрий Черепков . «С другой стороны, ArchChallenge — это творческая лаборатория, где мы не устанавливаем жестких технических условий, оставляя место для творчества. Это позволяет конкурсантам смотреть на проблему шире, обсуждать ее, пробовать и экспериментировать, чтобы создавать что-то новое. Потом, если после всех этих совместных экспериментов мы убедимся, что продукт хорош, запускаем его в серийное производство».
Сергей Коннов, управляющий партнер ProjectNext, отметил актуальность выбранной темы конкурса в этом году: «Большинство производителей офисной мебели предлагают своим покупателям коллекции мебели, подобранные по индустриальному принципу – отдельная мебель для сотрудников, отдельная мебель для конференц-залов, для ресепшн, отдельных перегородок, отдельной мебели для кабинетов и т. д. Исходя из основных функций офиса. При этом, во-первых, эти направления не обязательно увязаны друг с другом, а во-вторых, они не учитывают большого количества возникающих «промежуточных» новых сценариев делопроизводства, а главное, не учитывают новые потребности компаний».
«В случае индивидуального дизайнерского оформления офисного интерьера мебель играет роль «последнего штриха». Он не должен отвлекать внимание людей, а должен служить универсальным инструментом, который мог бы вписаться в максимальное количество решений» 9.0055 добавляет Сергей Эстрин .
Выступление Владимира Кузьмина , архитектора, дизайнера, руководителя Field Design Studios, было посвящено офисным помещениям, дизайну интерьеров и мебели в фокусе FLEX на примере группы Field Design Office.
« Одной из основных задач при проектировании архитектурной мебели на основе Flex является не модернизация, а создание такой трансформируемой мебели, которую можно легко адаптировать к различным условиям. Участникам ArchChallenge важно принять мобильную оценку собственной работы – это достоинство хорошего архитектора , — объясняет Владимир Кузьмин .
Встреча и общение с Арсением Леоновичем , победителем прошлогоднего NAYADA «АрхЧеллендж: Объект 2012» в номинации «Мебель для коворкинга», стало одним из самых ценных моментов для участников. Арсений рассказал свою историю успеха, а также ответил на многочисленные вопросы будущих участников.
“ Сами предметы должны быть современными и трансформируемыми. Сегодня они живут отдельно, а завтра могут объединяться в группы, даже меняя рост. Так собрание, например, может быть превращено в библиотеку» 9.0055 подчеркивает дизайнер.
О конкурсе:
Прием проектов на конкурс «ArchChallenge 2013: Flex Office» будет продолжаться до 14 октября 2013 г. Заявки принимаются через официальный сайт конкурса – archchallenge.com, где требуется регистрация.
Каждая представленная работа должна включать в себя визуализацию предложения, чертежи и пояснительную записку, где дизайнер указывает различные варианты компоновки мебели. Победители будут объявлены на церемонии награждения, которая, как и итоговая выставка конкурса, пройдет в ноябре 2013 г.
Призовой фонд 600 000 рублей.
Цель конкурса:
NAYADA планирует начать серийное производство конструкций, демонстрирующих приоритетные качества компании – смелость и открытость будущему, яркие технические и эстетические инновации, повседневное использование и опыт разработки для пользователей, а также ответственный подход к ресурсам. использовал. Это уникальное предложение среди всех национальных конкурсов в области дизайна – речь идет не об отдельных выставках прототипов, а о серийных продуктах, выпускаемых для мирового рынка. Авторы будут получать гонорары, а их имена будут появляться в официальных каталогах NAYADA, на международных выставках и непосредственно на продуктах.