Ар деко стиль в архитектуре: Art Deco — History, Artworks, Facts

Содержание

Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примеры — Roomble.com

Дизайн и Декор

2022-02-25T09:43:45+00:00 2022-02-25T15:13:16+00:00 Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примеры 2022-02-25T09:43:45+00:00 Стиль ар-деко иногда называют устаревшим, неактуальным и неживым. Мы решили опровергнуть это утверждение, а заодно выяснили, как создать интерьер в стиле ар-деко и где взять всё необходимое для этого Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примеры

Стиль ар-деко иногда называют устаревшим, неактуальным и неживым. Мы решили опровергнуть это утверждение, а заодно выяснили, как создать интерьер в стиле ар-деко и где взять всё необходимое для этого

Стиль под названием «ар-деко» родился в 1925 году в Париже, на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств.

После Первой мировой войны Европа отчаянно нуждалась в ярком, оптимистичном напоминании о былых временах, а средний класс мечтал наслаждаться красивой жизнью, подчёркивая своё благополучие. С приходом Второй мировой войны эти планы пришлось поменять, но до тех пор на Западе был настоящий бум ар-деко!

Стилю ар-деко чужды аскетизм и сдержанность, он подчёркивает высокий статус здания или помещения, в котором используется. В ар-деко если ниши — то просторные и глубокие; если выступы — то выдающиеся, преувеличенные; потолки — многоуровневые; плинтусы и бордюры — подчёркнуто широкие; декоративные элементы громко заявляют о себе и запоминаются навсегда.

Каждая деталь привлекает внимание и создаёт ощущение праздника и уверенности, причём касается это как архитектуры, так и внутренней отделки помещений. Всё построено на контрасте: грубые, брутальные материалы облекаются в плавные мягкие формы, а строгие геометрические линии дополняются яркими блестящими акцентами.

Дмитрий Тилевич, IDC Collection:

— Одна из самых феноменальных фабрик, производящих мебель и аксессуары в стиле ар-деко, это Eichholtz. Следуя традициям стиля, сотрудники компании ежегодно придумывают всё новые и новые его прочтения. То добавят интересные оттенки металла, то создадут оригинальный дизайн ширм. При этом продукция идеально вписывается в любой интерьер — от классики до минимализма. И неважно, будет это ресторан или частный дом.

С таким характером ар-деко быстро привлёк внимание Нового Света и был встречен там овациями. Коктейли, джаз, голливудские звёзды, танцы ночь напролёт — знаменитая эпоха в США ассоциируется именно со стилем ар-деко. А главным его символом в американской архитектуре стал небоскрёб Chrysler Building, построенный в 1930 году архитектором Уильямом ван Алленом.

Главная отличительная черта — хромированные стальные головы орлов на уровне 59-го этажа. Кстати, в стиле ар-деко в США вообще было построено множество небоскрёбов. Одни из самых ярких примеров — это American Radiator Building в Нью-Йорке, Luhrs Tower в Финиксе и LeVeque Tower в Колумбусе, Огайо.

И конечно, в Европе — на родине ар-деко — есть свои эталоны этого стиля. Например, здание газеты «Дэйли экспресс» в Лондоне, спроектированное Оуэном Уильямсом, имеет закруглённые углы и отделано чёрным стеклом и хромированными рамами. Во Франции образцом ар-деко служит здание знаменитого варьете «Фоли-Бержер», выстроенное архитектором Плюмере.

Архитектора же Робера Малле-Стивенса можно смело называть самым известным представителем французского ар-деко — в Париже целая улица, спроектированная им в этом стиле, до сих пор носит имя своего создателя.

Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:

— Ар-деко — это роскошь, гламур прошлого. Стиль невероятно элегантный, в этом его основная прелесть, поэтому любовь элиты к нему не угасает и по сей день. Но это и один из самых дорогих стилей в реализации: настоящую атмосферу ар-деко смогут создать только породистые, благородные материалы. Компромиссы и подделки сразу выдадут фальшь.

К счастью, сейчас мы живём в эпоху повсеместной эклектики, чистые стили уже редко используются в интерьерных проектах. Поэтому задача дизайнеров тонко и умело вписать элементы ар-деко в современные интерьеры однозначно выполнима.

Интерьеры и мебель в стиле ар-деко заслуживают отдельного разговора. Помещение должно быть высоким и просторным — именно это в первую очередь ассоциируется с роскошью и вызывает желание устраивать вечеринки с джазовым оркестром. Комнаты объединяются и перетекают одна в другую, создавая ощущение бесконечного простора и свободы.

Цветовое решение ар-деко, как и всё в нём, построено на контрасте: основа, как правило, либо максимально тёмная, либо, наоборот, подчёркнуто светлая, а на фоне её играют яркие и сверкающие акценты. Гармония достигается при помощи таких материалов, как нержавеющая сталь, золото, эмаль, слоновая кость, крокодиловая кожа, красное и чёрное дерево, перламутр, хрусталь, бархат.

В 1922 году была вскрыта гробница Тутанхамона, что сразу же повлекло за собой моду на всё древнее и экзотическое и, конечно, тоже нашло отражение в стиле ар-деко. Причём речь идёт не только о Египте, но и о Китае, Таиланде, греческой архаике и культуре древнего Междуречья.

Это формы и изображения веток сакуры, листьев тропических растений, мифологических существ и животных, в декоре — деревянные ритуальные маски и амулеты, фарфоровые вазы, статуэтки и скульптуры, изделия из слоновой кости. И всё это в сочетании со строгой геометрией зигзагообразными и ступенчатыми формами — ещё один пример резкого контраста в стиле ар-деко.

Ольга Кирина, дизайнер интерьеров:

— В современном ар-деко необязательно выдерживать традиционную контрастную цветовую гамму. Достаточно хорошего паркета, естественной палитры, мягкой мебели крупных форм, деталей из стекла, мрамора и металла.

Важно помнить и о технологиях, которые близки этому стилю. Отлично впишутся кухни с самым современным оборудованием, передовое сантехническое оснащение, «умный дом». И конечно, важным украшением станут светильники. Интересно, что почти всё это можно найти и приобрести у известного своими коллекциями в стиле ар-деко бренда Eichholtz.

Мебель может как иметь примитивную структуру и форму, так и быть выполнена в этническом стиле, главное — она должна быть изготовлена из дорогих, благородных материалов и быть максимально удобной. Современные производители предлагают огромный выбор, важно не забывать, что высокий уровень комфорта — обязательное условие для интерьера в стиле ар-деко.

Сейчас одна из самых популярных на рынке фабрик — Eichholtz, её выбирают для своих проектов архитекторы и дизайнеры во всём мире. Коллекции бренда обновляются два раза в год и содержат множество предметов в стиле ар-деко.

Важно помнить и о свете, которого здесь должно быть много. Массивные люстры, светящиеся арт-объекты, большие зеркала и глянцевые поверхности, отражающие свет, это важные черты, без которых ар-деко — не ар-деко.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Стиль ар-деко — Этот удивительный мир… — ЖЖ

Этот пост я написала почти 3 года назад для одного из сообществ, теперь же думаю на всякий случай сохранить его и здесь, тем более что тогда его прочитало не более 200 участников. .. при том, что это был один из моих любимых постов. Немного отредактировала его и предлагаю вашему вниманию.

В одном из нынешних журналов по архитектуре этот стиль назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным стилем ар-деко». На самом деле стиль переживает уже не первое возрождение. Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Возможно, поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин, интереры «Титаника» – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.

АР-ДЕКО И АР-НУВО

Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 — 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша. Что уж говорить про зимний сад в доме, который считался едва ли не обязательным элементом, или просторную застекленную террасу?

НОВЫЙ СТИЛЬ

Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство», название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.

Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался — современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года.

Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э.

Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» — стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются — многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

Стиль проявился в архитектуре коммерческих зданий, мест развлечений и отдыха, например, кинотеатрах и универмагах. Затем он стремительно распространился за море в столицы колоний, а также США. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения 2-й мировой войны.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Ар-деко объединил настолько разные явления в искусстве межвоенных лет, что не всегда просто свести их воедино. Потому в среде искусствоведов этот термин окончательно утвердился только в последней четверти ХХ в. Это единственный из стилей, у которого нет четких границ, его создатели черпали свое вдохновение из разных источников. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн по-новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар-деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Стиль представлял широкий диапазон всех возможных форм ретро и был открыт для индивидуальных решений. Здесь можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение находок живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского искусства.

Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее все поточное и соединяющее несоединимое.

Ар-деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы ар нуво: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.

Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Для стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры. Для отделки используются бамбук, слоновая кость, перламутр, кокос. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, эмаль, инкрустации по дереву, экзотические виды кожи – ящерицы, акулы, ската, крокодила и зебры. Декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонализированным (у каждой вещи — свое лицо) и насыщенным, что часто создавало «перенаселенность» предметов в замкнутом пространстве.

Мебель украшалась орнаментом из треугольников, прямых линий, зигзагов, декоративными элементами в виде солнц. Один из самых популярных узоров — египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы. Кровати украшаются египетскими орнаментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в произведение искусства.

Для ар-деко «роскошь» — это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого — горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

Интерьеры ар-деко выглядят не как композиция, а как подборка отдельных предметов, «стильных вещей». Особое место в интерьере занимают мелкие предметы. Скульптуры кабинетного формата, изысканные статуэтки героев античности, танцовщиков, спортсменов. Создаются различные эстетические модели из функциональных бытовых вещей: ваз, часов, светильников, мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались «павильон коллекционера», «ателье художника».

В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга.

ФРАНЦИЯ

В 1925 г. в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, после нее термин ар-деко стал общеупотребительным. Одними из первых фактуру древесины подчеркнули при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки. Тенденция ввода новых материалов — металла и пластмассы — наблюдается в работах семьи уже после 1925 г.

Во Франции проектировщики мебели в большинстве продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Если ар нуво был последним проявлением декаданса, то ар-деко говорил о новых временах. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал (в основном в изделиях массового производства) прогресс в развитии новых технологий. Традиционные материалы — дерево, стекло, глина — заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Вершиной ар-деко в дизайне мебели явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Функционализм и рационализм в мебели предвоенного периода оставались ведущими направлениями в Европе. Стиль характерен для интерьеров Деламара, архитектурно-дизайнерских разработок Малле-Стевенса, ювелирных изделий фирмы «Картье».

В 20–30-х годах Париж был центром мира керамического искусства. Французскую керамику отличало высокое качество изделий, большая декоративность, стилизованный рисунок. Произведения отдельных мастеров, студий, продукция фабрик внешне вылились в ослепительный поток керамических изделий всех мыслимых цветов, текстур, форм и стилей. При этом обращает на себя внимание большое количество анималистической пластики и декора в керамике этого периода. Многие мастера вдохновлялись мощью, объемными диспропорциями архаического искусства. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Недаром очень популярны в эпоху ар-деко скульптуры львов, бизонов, медведей, пантер. В то же время создаются удивительно изысканные, лиричные образы оленей, ланей, птиц.

Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест, в т.ч. дорогой парижский отель Ritz (www.ritzparis.com) на Вандомской площади, отчего стиль именовали еще и «стилем Риц». Это о нем Хемингуэй говорил, что когда представлял себе сцены райской жизни, они всегда происходили именно в этом отеле. В книге «Праздник всегда с тобой» он писал: «Я забираюсь в одну из тех огромных кроватей, которые можно найти в Рице, и голова моя покоится на подушках размером с Цеппелин».
Привожу несколько интерьеров отеля, правда, насколько он сохранил свою идентичность после реставрации Мохаммеда Аль-Файеда (ссылка больше не работает), не могу сказать. .. Нашла только один старый вид отеля:

</a>

Остальное все новое:

Еще несколько интерьеров «Ритца» в виде кликабельных превью:

И просто старая фотография отеля, а также вид на президентский люкс — один из самых дорогих номеров в мире:

Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из центральных мастеров 20-30-х годов по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. К 1925 г. его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Его украшения в форме павлинов, морских коньков, стрекоз и мышей, выполнялись из камней со стеклом, эмали и даже пластика. Отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью.

АРХИТЕКТУРА

Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.

Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Даже на декоративных плитках того времени изображались лайнеры:

Нельзя говорить об ар-деко в проектировании как о стиле в полном смысле слова, однако легко заметить, что архитектура 1920-30-х гг. использует достаточно характерный для этой манеры набор приемов: тонкая линия, ведущая свой род от модерна, но более жестко и схематично очерчивающая растительные формы, придающая им угловатость. Здания простых и строгих очертаний, оштукатуренные и покрашенные в светлые цвета, украшались фризами, полосами, изобразительными вставками, выполненными из цемента или песчаника и образующими ритмические композиции.

США

На американцев выставка в Париже 1925 г. произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор» решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране, и в первую очередь в Голливуде, моду на интерпретацию модерна в духе ар-деко. Так родился знаменитый «стиль звезд» 1930-40-х гг. Шуточный рисунок на тему:

Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).

Ар-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.

Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.

Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно и близко примыкало к ар-деко, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).

Это влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий, произрастающих из массового производства. Потому в произведениях этого стиля заметны очертания самолетов или револьверных пуль — предметов, для которых важны линии обтекания.

Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.

Самая популярная мебель стала выглядеть как обтекаемый автомобиль. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.

Именно такую мебель выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Такая мебель находилась на печально известном Титанике, подборку интерьеров которого предлагаю здесь:

Интерьеры «Титаника» из фильма

А это настоящая мебель с «Титаника» в наши дни, снятая с борта перед тем трагическим рейсом:

В фильмах того времени видны представительные американские интерьеры 30-х гг. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль «чикагского кабинета»: мебель и панели из красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись на тему городских пейзажей Нью-Йорка. Эти интерьеры можно видеть, например и в более позднем сериале о сыщике Ниро Вульфе, который жил как раз в эпоху ар-деко. Обратите внимание на характерную для ар-деко ступенчатость углов стола:

Светильники:

Обивка кресла с рисунком:

Светильник, драпировка занавеси:

Нарочито изломанный рисунок сводов:

Еще пара интерьеров из фильма:

Рисунок галстука Арчи, который, как известно, следил за модой. 🙂

К началу 2-й мировой войны ар-деко в чистом виде сохранился только в Америке, где большинство интерьеров оформлялось в этом стиле.

Кстати, в фильме о Ниро Вульфе также виден отход в сторону от ар-деко:

БАУХАУЗ

Хотя ар-деко был прямым наследником модерна, не забывал он и о классицизме, присматривался к примитивному этническому искусству, учитывал открытия промышленного дизайна. В ар-деко можно выделить два основных направления. Традиционное, для которого важна была красота линий и выразительность дорогих и экзотических материалов с инкрустацией. Модернисты, как представители другого направления ар-деко, применяли достижения индустриальной эры: например, мебель из стальных трубок, что производила фурор — стильно и недорого! Девиз модернистов – «прекрасное в полезном», причем это прекрасное должно быть доступным. Благодаря им в поздних формах стиль сблизился с геометрическим конструктивизмом. Считается, что проектировщики ар-деко — наследники венской архитектурной школы — оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза.

«Стиль звезд» научил человечество ценить эклектику. Ар-деко смешал взятые у модерна цветы с одолженной у конструктивизма геометрией, добавил к ним свою собственную страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор.

СТИЛЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА

Взрывы популярности ар-деко спустя полвека (после мебельного аукциона в Париже в ноябре 1972 года, когда цены на предметы этого стиля неожиданно взлетели вверх) и с 1990-х годов, скорее всего, обусловлены усталостью человека от индустриальной неволи, сухих линий минимализма, оставляющих мало пространства для воображения, в то время как ар-деко наиболее ярко демонстрирует соединение искусства, роскоши и технологии.

Привлекательность Ар-деко прежде всего в его эмоционально-образном психологическом содержании. Этот стиль дает возможность человеку эмоционально отгородиться от всепроникающей индустриализации и, несмотря на тотальность научно-технического прогресса, создавать красивый и уютный частный интерьер. Популярность Ар-деко в начале прошлого века вызвана подавляющим воздействием машинного производства, в наши дни растущей глобализации и информатизации этот стиль привлекает своей способностью помочь человеку защититься от шквала прогресса и суеты проблем, особенно в больших городах.

В период нового противоречивого искусства появилась потребность в спокойном и понятном. Как и в прошлом веке, сегодня Ар-деко доступен не каждому. Этот стиль и сейчас позиционируется как стиль, который предпочитают состоятельные люди. Хотя новые технологии производства делают его доступным все большим слоям населения.

Стиль ар-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями.

Сейчас этот стиль переживает очередной взрыв своей популярности, вновь обратив на себя внимание дизайнеров и модельеров. Их привлек авангардистский взгляд на роскошь: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета этого стиля. Ориентируясь на ар-деко, создаются интерьеры отелей и ресторанов, бутиков, квартир, вновь вошли в моду «ателье художника», «павильон коллекционера». Ар-деко возрождается не только в оформлении интерьеров, но и в ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике.

О том, что такое стиль ар-деко в наши дни, с помощью каких приемов и материалов достигаются его эффекты, надо рассказывать отдельно…

ССЫЛКИ

При подготовке материала использовались следующие источники:
http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE
http://www.neopoliscasa.ru/news.phtml?item_id=10482
http://www.trianon.ru/history/id/268/
http://text.uuu.ru/antik/Style/20040512172453Style.html
http://www.masterovoi.ru/art_40.shtml
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/antique/article.jsp?number=484&rubric_id=306&pub_id=469553
http://www.dom.999.by/index.php?id=5&id2=232&id3=3472&ses999=ce917c6f1c12a4613d033ebd3386a3b5
http://www.zagorod.spb.ru/articles/1666/
http://vitavet.ru/forum/index.php?showtopic=522&mode=threaded
http://www.sovinterior.ru/stat1.php?n=76&t=24
http://www.2282234.ru/news126.html
http://www.countries.ru/library/twenty/mat.htm
http://www.mnogomebel.ru/articles/detskaja-eto-serezno-20/ar-deko-stil-pokorivshij-mir?&forum_ext=1
http://cih.ru/ae/ae87.html
http://www.antiq.info/glass/6628.html
http://www.azastro.ru/designproject/styles/ardeko/
http://www. salon.ru/article.plx?id=4004&path=dict
http://www.primedesign.ru/links/furn_access/building_articles/650/
http://titanic.pottsoft.com/home/titanic/film_interiors.html
http://www.titanic-titanic.com/titanic_first_class_interiors.shtml
http://www.euronet.nl/users/keesree/palace.htm


  • Теги:Архитектура, Винтаж, Другие_страны, Интерьеры, Искусство, Истеблишмент, История архитектуры, История костюма, Кино, Концептуальность, Мегаполисы, Мелочи, Предметы, Ретро

Ар-деко Архитектурный и художественный стиль – История, особенности и художники – Artlex

Что такое ар-деко?

Ар-деко возник во Франции в 1910 году и просуществовал до 1937 года, незадолго до Второй мировой войны. Новое художественное движение, последовавшее за периодом модерна, вышло за рамки живописи и скульптуры и сосредоточилось на декоративно-прикладном искусстве, включая ювелирные изделия, стекло, текстиль, мебель и архитектуру.

Известное произведение искусства в стиле ар-деко

Victoire (Победа). 1928. Рене Лалик. Из собрания Генри Форда, Дирборн, Мичиган.
https://www.thehenryford.org/collections-and-research/digital-collections/artifact/187766#slide=gs-402601Atlas. (1925) Ли Лори. Рокфеллеровский центр, Нью-Йорк

 

Башня Чикаго Трибьюн. 1925. Джон Мид Хауэллс и Рэймонд Худ. Крайслер-билдинг. (1920) Уильям Ван Ален. Нью-Йорк.

Характеристики стиля ар-деко

Арт-деко был чисто декоративным стилем, который добавлял современности в повседневную жизнь. Движение ар-деко меньше относилось к живописи и скульптуре и вместо этого стремилось продвигать красоту в декоративно-прикладном искусстве, с утилитарной функцией или без нее.

Арт-деко был театральным стилем, сочетавшим классицизм с симметрией и повторяющимся использованием гладких линий и геометрических узоров. Ар-деко полностью противостоял ар-нуво, в котором использовались природные элементы, такие как вьющиеся лозы и цветочные мотивы. Когда природа была частью дизайна в стиле ар-деко, растения, животные и люди были сильно стилизованы.

Европейский или французский ар-деко тяготел к роскоши, в то время как американский ар-деко в большинстве случаев был парным. Роскошные материалы включали слоновую кость, рог, зебру, золото, серебро, перламутр, гранит и мрамор. Менее дорогие материалы включали хром, пластик, бакелит, нержавеющую сталь и бетон.

Цветовая палитра в стиле ар-деко включает золотой металлик, серебро, красный, коричневый, бежевый, розовый, желтый, оранжевый, черный, лавандовый, фиолетовый, темно-бордовый, серый, зеленый и все оттенки синего.

Характеристики архитектуры ар-деко

Здания в стиле ар-деко были спроектированы с упором на вертикаль с использованием блочных форм. Башня Chicago Tribune Tower, построенная в 1925 году архитекторами Джоном Мидом Хауэллсом (1868–1959) и Раймондом Худом (1881–1934), была первым зданием в стиле ар-деко в Северной Америке. Впоследствии в Нью-Йорке и других крупных городах были построены офисные небоскребы с орнаментом на крыше, подчеркивающим большую высоту.

Банки были построены в стиле ар-деко, чтобы символизировать их важность. Кинотеатры в стиле ар-деко были гламурными с роскошными интерьерами, такими как бархатные шторы и сиденья.

В Майами пастельные здания в стиле ар-деко придавали ощущение современного тропического дизайна, как и выбеленные отели в стиле ар-деко в Южной Флориде.

Исторический взгляд на ар-деко

Творческое сообщество Франции стремилось создавать высококачественные предметы декоративно-прикладного искусства, которые поднимали бы ремесленников до уровня художников. Учреждение Société des Artistes Décorateurs (Общество художников-декораторов) было основано в 1900.

После Первой мировой войны (1914-1918 гг.) население захотело наслаждаться жизнью, и это привило ему вкус к роскоши. Новые современные стили были тем, что они искали.

Общество художников-декораторов Франции

Общество художников-декораторов состояло из членов-основателей, таких как уроженец Швейцарии Эжен Грассе (1914-1918), художник, скульптор и гравер, а также французский архитектор и дизайнер Гектор Гимар (1867). -1942) оба считались выдающимися деятелями стиля модерн. В нее также входил Франсис Журден (1876-1919 гг.).58) дизайнер мебели и декоратор интерьеров, который делал успехи в ар-деко.

Мировой запуск ар-деко

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства 1925 года (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Moderne), прошедшая в Париже на площади более 75 акров с участием более 15 000 художников, прошла при поддержке французского правительства. 15 миллионов посетителей. Мероприятие открыл президент Гастон Думерг (1863-1937) 28 апреля 1925 года и продолжалось до осени того же года.

Ар-деко (сокращенная версия «Arts Décoratifs») был представлен наряду с картинами, скульптурой и дизайном из кубизма, футуризма, де стиля и баухауза. Были построены павильоны с роскошными интерьерами, представляющие 20 европейских стран, включая Великобританию, СССР, Швецию, Грецию, Латвию, Австрию, Бельгию, Данию, Италию, Испанию и Нидерланды.

Глобальный рост ар-деко

После выставки ар-деко стал глобальным явлением в период с 1925 по 1937 год. Он прижился в Соединенных Штатах, особенно в крупных городах, включая Нью-Йорк, Чикаго, Майами и Сан-Франциско.

Лондонская подземная железная дорога включила элементы в свою систему. Гавана, Куба, построила основные районы с архитектурой в стиле ар-деко. Влияние движения было реализовано в Индонезии и Австралии.

Искусство и влияние на движение ар-деко

Ар-деко вырос вместе с современной культурой и мировыми событиями. На него оказали влияние кубизм (1907 г.) и работы Пабло Пикассо (1881-1973 гг.) и Джорджа Брака (1963 г.), которые сгладили трехмерные формы до геометрических форм . Футуризм начался в 1909 году с работ таких художников, как Умберто Боччони (1882–1963) и Джино Северини (1883–1966), которые, казалось, находились в движении, обращаясь к современной чувственности дизайна в стиле ар-деко.

Основанное в 1917 году голландское движение De Stijl, группа художников, дизайнеров и архитекторов, представляющих современный дизайн, послужило источником вдохновения. Под руководством художников Пита Мондриана (1887-1944) и Тео ван Деосбурга (1883-1931 ) он продвигал упрощенную эстетику.

Группа DeStijl, известная своим использованием основных цветов, прямых линий, квадратов и прямоугольных форм, работала над объединением живописи и скульптуры в архитектуру и промышленный дизайн. Работа группы в области архитектуры положила начало вдохновленному Баухаузом международному стилю 1920-х и 1930-х годов.

Ранняя архитектура: предшественник ар-деко

Дом Ритвельда Шредера в Утрехте, Нидерланды, спроектированный художником De Stiji Герритом Ритвельдом (1888-1964) был предшественником интернационального стиля, вдохновленного Баухаусом, клиент, Трусс Шредер- Шрадер, сдавший дом в 1924, просил, чтобы это был дом без стен. Построенный из бетона, кирпича, гипса, дерева и стальных балок, черно-белый интерьер был построен так, чтобы иметь переносные стены.

Ар-деко вырос вместе со школой Баухаус, основанной в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом (1883-1969) с философией сочетания промышленного дизайна и четких линий.

Археология и ар-деко

Древнеегипетская, греко-римская и мезоамериканская архитектура привнесли элементы классики и экзотики в искусство и архитектуру ар-деко. Открытие гробницы Тутанхамона в 19 г.22 увидел возрождение всего египетского. Декоративные мотивы были взяты из египетских свитков и стали декоративными элементами в интерьерах, таких как двери лифта в здании Крайслер в Нью-Йорке. Картье и другие ювелиры начали делать украшения и предметы декора, такие как храмовые часы Картье.

Греко-римские рельефы и узоры стали популярными декоративными элементами и использовались в таких местах, как вход в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке.

Путешествия, технологии и ар-деко

На архитектуру повлияли технологии. Элегантный дизайн самолетов, поездов, автомобилей и роскошных пароходов был включен в ар-деко, поскольку люди стали больше путешествовать.

Слияние искусства, дизайна, перформанса и моды

Искусство, дизайн, перформанс и мода сливаются воедино. Русские балеты Сержа Дягилева впервые приехали в Париж в 1909 году, создав произведения, в которых художники, музыканты и танцоры объединили свои таланты для создания захватывающих сценических представлений, которые повлияли как на публику, так и на творческое сообщество.

Публика обратилась к кино, и звезды, которых они видели на киноэкране, такие как Гэри Купер, Кэри Грант, Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, жили в стильных городских квартирах и загородных домах.

Ар-деко и Великая депрессия

После биржевого краха 1929 года дизайн стал менее богато украшенным. Объекты стали производиться массово. Парная версия зданий в стиле ар-деко продолжала строиться из-за их прочной природы и устойчивости.

Известные художники и архитекторы в стиле ар-деко 9.

Художник польского происхождения вел гламурный образ жизни, часто путешествуя между Парижем и Соединенными Штатами.

В 1929 году она написала одну из своих самых известных работ Автопортрет в зеленом Bugatti в гоночной кепке, длинных кожаных перчатках и с красными губами. Работа появилась на обложке немецкого модного журнала 9.0102 Умри Даму . Девушка в перчатках  (1930)   — еще одна ее известная работа.

Скульпторы в стиле ар-деко

Чипарус, Деметре Хараламб (1886–1947) скульптор румынского происхождения, учился в Италии. После работы в стиле ар-нуво он начал работать в стиле ар-деко и создавал работы, представляющие исполнителей Русского балета, Мулен Руж и Фоли-Берже. Его любимыми материалами были бронза, слоновая кость и даже терракота. Австрийский скульптор Йозеф Лоренцль (189 г.2-1950) также был вдохновлен созданием скульптур женских форм, особенно танцовщиц.

Бронзовая обнаженная танцовщица на постаменте из оникса работы Лоренцля (1925)

Немецкий архитектурный скульптор Ли Лори (1877-1963) оставил свой след в Америке как один из самых выдающихся скульпторов эпохи ар-деко. Он наиболее известен отдельно стоящим бронзовым Атласом за пределами Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке.

Американский художник Рене Пол Чемберлен (1893-1955) также работал архитектурным скульптором в стиле ар-деко, который предпочитал «греко-деко», также известное как классика в полоску. Этот стиль сочетал в себе греческие и римские традиции с чувственностью ар-деко.

Ювелирные изделия в стиле ар-деко, декоративные предметы и стильные товары для дома

Ювелирные изделия были на пике гламура в эпоху ар-деко. Спросом пользовались изделия из рубинов, сапфиров, бриллиантов, оникса, нефрита и лазурита. На ювелирных выставках появились броши-клипсы, широкие гибкие браслеты и длинные ожерелья-сотуары, часто с кисточками из жемчуга.

Компания Cartier со штаб-квартирой в Париже разработала свою коллекцию украшений Tutti Frutti, используя сочетание индийских рубинов, сапфиров и изумрудов, объединенных в красочные узоры. Van Cleef & Arpels со штаб-квартирой в Париже создавала мозаичные произведения искусства в ювелирных изделиях, используя таинственную оправу без каких-либо видимых металлов для прикрепления драгоценных камней.

Покупателям нужны были не только украшения из лучших ювелирных магазинов мира, таких как Tiffany’s в Нью-Йорке, но и предметы декора для дома.

Родившийся во Франции Жан Депре (1889-1980) обучался слесарному делу. Его увлечение самолетами и промышленным дизайном отразилось в его украшениях, иногда с добавлением настоящих деталей машин.

 

Набор для коктейлей в стиле ар-деко от Жана Депре

 

Художник в стиле ар-деко также разработал предметы домашнего обихода, такие как чайные и кофейные сервизы, столовые приборы, подносы и кувшины. Хотя эти произведения должны были быть утилитарными, чрезмерно стилизованные работы иногда делали это невозможным.

Уроженец Франции Рене Лалик (1860-1958) начал свою карьеру в качестве ученика ювелира. Затем, в 1905 году, он открыл магазин, в котором продавались как ювелирные изделия, так и изделия из стекла. Начав с работ в стиле ар-нуво, он перешел к более современным и обтекаемым стилям ар-деко, создавая флаконы для духов, подсвечники, лампы, украшения для капотов автомобилей и украшения.

Колье в стиле модерн от Рене Лалика

Это единственное в своем роде колье в стиле модерн, созданное Рене Лаликом для своей жены, из золота, эмали, опалов и аметиста , сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, показывает, как художники были впереди или тренды.

Мода и костюм в стиле ар-деко

Родившийся в России Ромен де Тиртофф, более известный как Эрте (1892-1990), был парижским художником, модельером и иллюстратором, чьи влиятельные рисунки появились на обложке Vogue. Он разработал декорации для оперы и костюмы для сцены, которые представляют стиль эпохи.

Урожденная русская художница Соня Делоне (1885-1919)79) также жил во Франции. Хотя за свою карьеру она создала несколько хорошо известных произведений изобразительного искусства, она была наиболее известна своими красочными узорчатыми тканями, которые стали частью моды, которую она разработала для современной женщины.

До этого Делоне разработал костюмы для постановки The Ballets Russes 1919 года Клеопатра , устанавливая модные тенденции для модниц в Париже.

Архитектура в стиле ар-деко

Американский архитектор Уильям Ван Ален (1883-1954) построил Крайслер-билдинг, офисную башню в Нью-Йорке, которая и сегодня остается одним из самых известных небоскребов в стиле ар-деко в мире.

Построенная в 1930 году для автомобильного магната-бизнесмена Уолтера П. Крайслера, конструкция из нержавеющей стали сияет солнечными лучами на верхних уровнях с горгульями наверху, словно часть украшения на капоте автомобиля. Ван Ален привнес внешний стиль внутрь с помощью геометрических форм из нержавеющей стали, стекла и керамики.

Интерьеры в стиле ар-деко

Авангардная мебель во Франции изначально была упрощена в стиле ар-нуво, прежде чем ар-деко развил стиль, которым он известен. Журнальные столики, чайные столики и тумбочки также были частью эпохи. Стулья стали круглыми, глубокими и низкими к земле. Клубные стулья из кожи были частью стиля ар-деко.

Родившийся в Венгрии Марсель Брейер (1902-1981) прославился тем, что спроектировал кресло Club (модель 3) или кресло Wassily, полностью разобрав оригинал, будучи магистром школы Баухаус. Новый стул имел минималистский дизайн и был сделан из никелированной трубчатой ​​стали, винтов и хлопчатобумажной ткани для обивки. Он также разработал стул Cesca с использованием трубчатой ​​стали.

Уроженец Франции Эмиль-Жак Рульманн (1879–1933) разработал дизайн с использованием ярких цветов, угловатых стульев, круглых столов и роскошных материалов, а также создал ковры, обои и текстиль. Морис Дюфрен (1875-1919 гг.)33) французский дизайнер мебели предпочитал такие породы дерева, как красное дерево, и использовал простой дизайн без украшений.

Уроженец Швейцарии Жан Дюнан (1877-1942) представил японские технологии и лакированную мебель и другие предметы для дома.

Дизайн интерьера нью-йоркского Radio City Music Hall Дональда Деки (1894–1989) является примером американского стиля ар-деко с использованием геометрических узоров из стекла, кожи, хрома и алюминия.

Упадок стиля ар-деко

Ар-деко начал приходить в упадок во время Второй мировой войны в Европе и Северной Америке. Металлы больше не использовались для декоративно-прикладного искусства, но были необходимы для изготовления оружия. Мебель утратила свой статус, а технологии сделали более дешевые предметы более доступными.

Современный дизайн середины века имеет сходство с гладким дизайном ар-деко и простотой дизайна Баухауза.

Художники и архитекторы в стиле ар-деко

  • Эжен Грассе (1914-1918) швейцарец
  • Эктор Гимар (1867-1942) Французский
  • Франсис Журден (1876-1958) Французский
  • Тамара де Лемпицка (1898-1980) Полька
  • Чипарус, Деметре Хараламб (1886–1947) Венгерский
  • Лоренцль (1892-1950) австрийский
  • Ли Лори (1877-1963 ) немецкий
  • Рене Поль Чемберлен (1893-1955) Американец
  • Жан Депре (1889-1980) Французский
  • Рене Лалик (1860-1958) Французский
  • Ромен де Тиртофф, более известный как Эрте (1892-1990) Русский
  • Соня Делоне (1885-1979) Россия
  • Эмиль-Жак Рульманн (1879-1933) французский
  • Морис Дюфрен (1875-1933) Французский
  • Жан Дюнан (1877-1942) швейцарец
  • Дональд Дески (1894-1919 гг. )89) американец
  • Геррит Ритвельд (1888-1964)
  • Вальтер Гропиус (1883-1969) немецкий
  • Марсель Брейер (1902-1981) Венгерский
  • Уильям Ван Ален (1883-1954) американец
  • Джон Мид Хауэллс (1868–1959)
  • Рэймонд Худ (1881-1934)

 

Термины в стиле ар-деко

 

  • Художественно-декоративное искусство
  • Ар Нуво
  • Дестиль
  • Баухаус
  • Древнеегипетский
  • Греко-римский
  • Греко-деко
  • Классика со снятой оболочкой
  • Мезоамериканский
  • Геометрический
  • Рельефы

Ар-деко Кто? 5 элементов архитектуры ар-деко! — Архи Хакс

Привет всем, эта статья является частью новой серии, посвященной множеству стилей в архитектуре! На прошлой неделе мы рассмотрели популярный модерн середины века, но сегодня мы будем анализировать ар-деко!

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим на диаграмму временных шкал ниже 19архитектурные стили, идеологии, дизайнеры и многое другое 20-го и 20-го века, чтобы дать вам лучшее представление о нашей серии. Как видите, их много, и мы постараемся предоставить вам удобоваримую информацию. Важно отметить, что у нас нет определенного порядка написания, но в каждой статье будет эта диаграмма, на которую вы можете ссылаться!

Происхождение

Движение ар-деко в искусстве и архитектуре зародилось в 1920-х годах и превратилось в основной стиль в Западной Европе и США в течение 19-го века.30 с. Важно отметить, что в ар-деко есть подмножества, которые я не могу полностью охватить в этой статье. Этот архитектурный стиль впервые привлек внимание общественности в 1922 году, когда финский архитектор Элиэль Сааринен (отец Ээро Сааринен) принял участие в конкурсе дизайнеров штаб-квартиры Chicago Tribune. Несмотря на то, что он не выиграл, этот стиль получил широкую огласку как новый и интересный после предыдущих архитектурных стилей после Первой мировой войны.

Откуда взялось это название?

Между тем, его название было получено от Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925, где этот стиль был впервые представлен. Тем не менее, на выставке было представлено более 15 000 художников, архитекторов и дизайнеров, которые демонстрировали свои работы между эспланадой (открытой площадкой) Дома Инвалидов и входами в Малый дворец и Большой дворец по обеим сторонам Сены. от 7 месяцев!

Время и место в истории

Дизайн в стиле ар-деко представлял собой модернизм, ставший модой. Его продукция включала предметы роскоши индивидуального изготовления и товары массового производства; в любом случае намерение состояло в том, чтобы создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировала погоду и изысканность. Массы приняли этот новый вид, поскольку он символизировал сильную экономику и вселял надежду на благополучное будущее.

Архитектура 19 века была связана с переосмыслением или исследованием с помощью инновационных современных технологий. Весь мир искал что-то «новое» после событий 19 века. Как одно из многих архитектурных движений, ар-деко находится под влиянием ар-нуво, баухауза и кубизма, которые мы рассмотрим позже.

Где найти архитектуру ар-деко?

Хотя это не всегда так, этот стиль обычно можно найти в театрах, коммерческих зданиях, офисах, правительственных учреждениях, квартирах или промышленных комплексах. Без лишних слов, вот 5 ключевых элементов, которые помогут вам распознать этот стиль! Ниже я также приведу несколько примечательных архитектурных сооружений в стиле ар-деко!

Известные здания в стиле ар-деко

  • Сенат-Хаус, Лондон
  • Крайслер-билдинг, Нью-Йорк
  • Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк
  • Карлайл, Майами
  • Чикагская торговая палата, Чикаго
  • Фишер-билдинг, 81 LA 81 LA 81 Детройт 90 City Hall, LA
  • Mossehaus, Berlin
  • Центр изящных искусств, Брюссель
  • Театр Rex, Афины
  • Palais de Tokyo, Paris

1. Обтекаемый современный дизайн

Общая форма ар-деко была преднамеренным разрывом с ар-нуво, чтобы воплотить идеи современности, обращенные в прошлое. В то время как движение в стиле модерн основано на замысловатых, стилизованных формах природы, большинство зданий в стиле ар-деко следуют гладким, линейным, часто прямоугольным геометрическим формам, организованным и разбитым изогнутыми декоративными элементами.

Поскольку стиль ар-деко отверг исторические прецеденты в использовании новых строительных технологий, он идеально подходил для проектирования недавно появившейся формы здания 20-го века, ярким примером которого является небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг.

Повторим еще раз: стильный дизайн в стиле ар-деко воплощает стремление к процветающей экономике и многообещающему будущему. В то время как общая форма обтекаема, здание может быть украшено угловатыми геометрическими узорами, что подводит нас к следующему пункту!

2. Угловатые, геометрические узоры

Различные мотивы и декоративные детали украшали здания в стиле ар-деко! Некоторые распространенные мотивы ар-деко включают шевроны, пирамиды, стилизованные солнечные лучи или цветы, зигзаги, широкие изгибы, египетский мотив, цветочные мотивы, мотивы птиц и другие геометрические формы. Окна и двери тоже были украшены геометрическим орнаментом!

С другой стороны, архитектурные пуристы и критики не были так восприимчивы к этому стилю, как массы, потому что им не хватало содержания.

Согласны ли вы с таким мышлением? Я вовсе не архитектурный пурист, поэтому, будучи менее критичным, ценю понимание, которое ар-деко предлагает для разговора.

3. Симметричные и повторяющиеся узоры в экстерьере и интерьере

Дизайнер или архитектор должен включать одинаковые элементы ар-деко как в экстерьер, так и в интерьер, чтобы каждое здание соответствовало единой теме. Многие фасады были созданы с использованием вертикальных линий, которые были угловатыми и направлены вверх и наружу. Эти треугольные формы завершались серией ступеней, которые в конечном итоге сводились к точке, такой как Chrysler Tower.

Окна в дизайне в стиле ар-деко обычно выглядят как проколотые отверстия, квадратные или круглые. Чтобы сохранить обтекаемый вид здания, они часто располагались в виде непрерывных горизонтальных стеклянных полос. Стеновые проемы иногда заполняют декоративным стеклом или стеклоблоками, создавая контраст твердых и пустотелых форм и пропуская дневной свет.

4. Яркие цвета

Проекты в стиле ар-деко стали результатом наиболее динамичного сотрудничества между архитекторами, художниками, скульпторами и дизайнерами, что иногда приводило к созданию сред в стиле ар-деко, таких как Старый Майами-Бич, Флорида. Из-за этого культового уличного пейзажа некоторые могут сказать, что яркие, роскошные цвета, такие как зеленый, желтый, бирюзовый или рубиновый, являются синонимами ар-деко. Тем не менее, здания могут быть окрашены в яркие цвета, такие как черный и белый или золотой и серебряный, чтобы создать контраст, как это делается в Нью-Йорке.

Вид на улицу Ocean Drive, Майами

Арт-деко в значительной степени в моде, в зависимости от того, где вы находитесь. Например, ночную жизнь на Оушен Драйв в Майами сложно представить без разноцветных огней и игривых фасадов, украшающих лицо пляжа.

5. Свободное использование гладких материалов

Как следует из названия, ар-деко не стремится скрыть сложные украшения. Хотя в основе ар-деко могут использоваться менее гладкие материалы, в большинстве зданий в стиле ар-деко использовалось декоративное стекло, хром, сталь, алюминий и мрамор. Пока материалы и композиция используются для выражения изобилия и волнения, любой материал может воплощать дух этого стиля. Хотя большинству из нас, привыкших к современной модернистской архитектуре, это кажется немного чрезмерным, в то время такая экстравагантность имела большой смысл! Если вы хотите расширить свою хроническую эмпатию и просто хотите узнать, как могла выглядеть эта эпоха, роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» может дать вам представление о жизни и духе времени того времени — бум экономики, буйные вечеринки, и все бушующие ночные жизни. Неудивительно, что 20-е годы сейчас известны как «ревущие 20-е».

Хотя самые замечательные здания в стиле ар-деко расположены в Нью-Йорке, город Нейпир, Новая Зеландия, на самом деле является самопровозглашенной мировой столицей ар-деко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *