Аксель вервордт: декоратор, меценат, антиквар, риэлтор… • Интерьер+Дизайн
декоратор, меценат, антиквар, риэлтор… • Интерьер+Дизайн
Его имя давно стало брендом. Его деятельность знают в Европе, Америке, в странах Восточной Азии и России. В течение многих лет Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) доказывает, что его взгляд достоин свободно парить поверх географических и временных барьеров, а его видение красоты самоценно.
Интерьерная сценография Акселя Вервордта: нейтральное пространство, предметы с характером и формой. На стене работа К. Шираги.
Такие безразмерные диваны изготавливаются на мебельном производстве Axel Vervoordt.
Антиквар знает толк в крестьянской мебели, в которой уживаются бедность и стиль.
Аксель Вервордт много путешествует по Юго-Восточной Азии и сам часто напоминает буддийского монаха.
Он отвоевал себе право направлять антикварную моду: его оружие не доскональное знание периода, а интуитивный выбор вещей — интересных, медитативных, загадочных и притягательных.
Аксель Вервордт любит предметы лишенные декора. Составленные им натюрморты формируют пространство вокруг.
Его интересуют произведения, а не мастера поэтому в его предложении соседствует кресло Владимира Кагана и неолитический идол из пустыни Сахара, и древнеегипетский рельеф Древнего царства и французские увеличительные зеркала XIX века. Только современное искусство Аксель продает по художникам: 29 мастеров — китайцы и европейцы, признанные звезды и молодые мастера, чьи работы особым образом «звучат» в специфических вервордтовых пустых интерьерах.
Поставить рядом скамейку, диз. М. Айслер, К. Хаунер и произведение искусства (работа Г. Юккера), увидеть в них похожий прием — любимое упражнение антиквара.
Комната для медитации или музейный зал? Аксель Вервордт знает, как одновременно сделать и то, и другое.
Широкой публике в том числе и в России (сайт компании поддерживается на английском, китайском и русском языках) Аксель Вервордт стал известен благодаря свой кураторской деятельности: три выставки в венецианском палаццо Фортуни — Artempo (2007), In-Finitum (2009) и Tra (2011) — вошли в анналы истории искусства XXI века. Чем объяснить их фантастический успех? Сегодня мы привыкли к тому, что эпатажные и авангардные произведения современного искусства выставляют в музейных залах бок о бок со старым искусством. Аксель Вервордт первым стал смешивать старое с новым, Европу с Азией, археологические черепки с видео-артом. В его инсталляциях артефакты разных времен и народов напрямую разговаривали друг с другом фактурами, цветом, линиями и формой. И этот разговор был очевиден и цеплял даже неускушенных зрителей.
Великолепная бельгийская семья: Май, Дик, Борис и Аксель Вервордты.
Кроме продажи произведений искусства и кураторства Аксель Вервордт сделал себе большое имя в индустрии интерьера. Бывает, что преуспевающие антиквары сначала просто советуют клиентам-покупателям, как лучше повесить или разместить произведение искусства, а потом начинают мыслить целыми комнатами, залами, квартирами и загородными резиденциями. Аксель в интерьерах действует по тому же принципу, по которому создает экспозиции своих выставок. Вещи, произведения, фактуры, свет, должны войти в резонанс друг с другом. В общем своим клиентам он продает высокую культуру Старой Европы, которая умеет разговаривать с культурой ещё более старой Азии.
В альбоме Maisons de Lumieres, выпущенным в 2013 году издательством Flammarion, собраны интерьерные проекты Акселя Вервордта.
Аксель — уроженец Антверпена. Всем известна история, как его мама, женщина с прекрасным вкусом и умением наладить быт, купила квартиру недалеко от антверпенской Ратуши, отреставрировала исторический интерьер, сделала ремонт и успешно ее сдала. «Квартирный тюнинг» понравился ее сыновьям и мужу, вся семья с удовольствием занялась покупкой и переделкой недвижимости. Еще один общеизвестный факт, раскрывающий профессиональное становление Вервордта,— влияние Англии. Именно там, в 1960-е годы, молодой антиквар скупал первоклассные вещи по умеренным ценам: в Англии ввели неудобный налог на наследство, и завещанные сокровища потекли на аукционы широким потоком. Кроме того, в поместьях Англии и старых лондонских особняках он научился работать с традиционным интерьером и увидел, как устроен по-настоящему комфортный европейский дом.
Когда знакомые ему дилеры, специалисты по старым мастерам с первоклассными коллекциями, собранными многими поколениями, в 1988 решили организовать ярмарку TEFAF, Аксель Вервордт, не обладавший таким достоянием, благодаря своему умению сочетать дорогое и дешевое, сумел примкнуть к этим грандам. Сегодня стенды его галереи на крупнейших мужднародных ярмарках — TEFAF, Fireze Masters, Masterpiece London, Art Brussels, Art Cologne и других — как магнит притягивают любителей искусства.
Шкаф из алюминия и латуни, сделанный А. Вервордтом в середине 1970-х годов.
Отменный вкус и редкая интуиция бизнесмена позволяют ему не только оставаться на плаву в течение многих десятилетий, но и завоевывать новые территории. Вервордт с успехом покупает недвижимость, реставрирует, ремонтирует, обставляет, потом либо сдает в аренду, либо выставляет на продажу. Анитиквару помогает семья: его жена Май, сыновья Дик и Борис. Сегодня по брендом Axel Vervoordt работают реставрационные мастерские и мебельное производство, а Май Вервордт с успехом возглавляет текстильный отдел.
Wabi inspirations Акселя Вервордта — PRAGMATIKA.
MEDIAХосров II Парвиз был последним авторитетом, правившим государством Сасанидов, расположенным на территории современных Ирана и Ирака. Он и его жена, христианка Ширин, покончившая с собоем на могиле мужчины, стали героями многих восточных слов, аналогом итальянских Ромео и Джульетты. Триста девяносто первых ночей из села Шахеразаде освятили их в «Рассказе о широкой и рыбаке». Некоторые исследователи пишут, что Хосров и его жена были еще прототипами самих Шахрияра и Шахерезады, главными героями книги «Тысяча и однажды ночью», ставшей маленькой или первой заслугой литературного клиффхэнгера. Это открытый финал, в котором внезапно возникшая проблема не решается, а обещает неожиданное развитие сюжета.
А в нашей истории она стала двоякой — с той же стороны, ранее существовавшая статья об Акселе Вервордте не удовлетворяла , но скори, сожгла любовь и палаточный очередной сюжетный поворот. Очевидно, что феномен Акселя не является результатом простого влияния избегающей антверпенской атмосферы и семейнального опроса; с другой — любой из его интерєрв как раз и примечателен клиффхэгер: они буквально перетекают один в другой, и в кажд Vervordt демонстрируют абсолютно неожиданные визуальные приемы, обогащая наш визуальный и тактилловый опыт.
Аксель Вервордт. Фото: предоставлено компанией Axel Vervoordt
Четвертая история
Ваби-саба
Никто так доступно и уголовно не описывал философию ваби-саба, как Всеволод Овчинников в книге «Ветка сакура», вышедшей в 1971 году: «Слово первое — это «саби». Красота и эстетика для японских концепций являются судественными. Все, что неэстезирует, не может быть красивым… Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. По словам японцев, японцы видят очарование человека в санях восхождения. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшевый камень в саду или даже трение — сани многих рук, прикрепленные к краю картины. Эти черты издавна называли словом «саби», что буквально означает «ржавчина».
Саби, это стало — это неразделенная ржавчина, архаичная неосмотрительность, прелест древности, печать времени. Если такой элемент красоты, как саби, воплощает связь между искусством и природой, то согласно второму слову «ваби» существует мост между искусством и повседневностью. Понятие «ваби», подчеркнутое японцами, очень сложно объяснить словами. Эго – это чувство. Ваби является сущностью чего-либо вычурного, броского, преднамеренного, то есть в представлении японского вульгарного. Вабы являются прелюдией к общему, мудрому содержанию, красоте простоты». Давайте финансиализировать уем поэтизированные размышления Овчинникова утверждением, что ваби-сби — это архаичная простота или эстетическая красота не-совершенства.
Wabs – это прелюдия к общему, мудрому содержанию, красоте простоты
Интерьеры Вервордта — это место Старого и Нового, Востока и Запада, Светлого и Темного, в том же концептуальном смысле — Полного и Пустого. Фото любезно предоставлено: Николас Кёниг
Не быть Вервордтом первым, кто привнес в европейскую культуру философию ваби-саба, учитывая XII век. В 2010 г. издательство Flammarion выпустило его книги Wabi Inspirations, в которой на примере своих интерьеров дизайнер показал, как совместно с японским архитектором Тацуро Myki on reflectирует на тему ваби-сби посредством ссложных геометрии поверхностей, натуральных материалов, отказа от ornamentа, который затияют оставленные временм щербинки и трещинки. Говорят, что со страниц книги у нас растет и специфический запах маслянистых черноземов, который вы чувствуете в украинских глиняных домах. Vervordt применяет ваби-сби не только в его архаичных интерьерах — он особенно последователен, когда речь идет о реставрации иhistorical построек.
История пятого
Переулок Влайкенсганг и замок ‘s-Gravenwezel
В XV и XVI вв. Между двумя оживленными улицами недалеко от собора находится переулок Влайкенсганг, который может легко проскользнуть, если не знать, где он находится. Традиционно здесь жили и работали бедные сапожники, а в одном из домов поселился торговец заморским зерном, кофе. В 60-х годах сданные век были отправлены домой в критическое запустение, и в полный рабочий день сессия встала, чтобы спросить об их носах. Аксель Вервордт, купивший 16 сданных картин и атмосферу картин голландских художников XVII века Яна Вермеера и Питера де Хоха, в них не фигурировал.
В 60-е гг. Прошлого века дом пришел в критическое постановление, и полное всей встречей вопрос об их снозе
Переулок Влайкенсганг расположен между улицами Oude Koommarkt и Hoogstraat в самом центре Антверпена. Фото: дианетон. Исходное фото: www.columbusmagazine.nl
В доме торговца кофе Вервордт поселился с семьей, он контролировал ход реставрационных работ. Постепенно переулок зарос своими реставрационными мастерами, галереями, антикварным магазином, кафе, рестораном сэра Энтони Ван Дейка и стал маленьким для Вервордта. И он совершил следующий шаг — купольский замок ‘s-Gravenwezel, расположенный в ряд с Антверпеном. А в одном из выбранных домов есть жизнь его сына Бориса, в жилых квартирах которого в Помпеях работает красный цвет, модный в XVII веке, а роль прикроватных тумбочек исполняется двумя дубовыми бревнами: существование исторической правды и философии ваби-саба в этой семье уже традиционно.
Замок с 1729 г. не выставлялся на продажу, и не был выбран Вервордтом. Фото: Конго Блю. Исходное фото: www.architecturaldigest.com
Vervordt speakit, что пришел в castle ‘s-Gravenwezel из-за света, которого там много, в отличие от переулка Vlaeykensgang. Фото: предоставлено компанией Axel Vervoordt
Так вот, ошеломленный Вервордт-старший на глазури получил предмет о продаже замка’s-Gravenwezel. В XV веке это был не герб приматов, окруженный рвом, испорченной бойней и сторожевой башней. В 1740 году архитектор Ян Питер ван Баурсайт-младши создал буколический проект, согласно которому крепостной ров был превращен в пасторальные пруды, скотобойни — во французском окне, внутренний двор — в террасах, стены гребня были снесены, фасад украшен опилками. Аксель и Мей Вервордти избавились от всех культурных достижений и занялись научными исследованиями. Они остановились на исторической литературе и уточнили, что в середине века каменщики покрывали стены из строительного камня из местной глины и известки. Axel использует эту аутентичную сеть не только для оператора замка, но и для целей замка, но и с целью покрытия некоторых комнат, получивших особый теплый цвет. Как Аксель успешно применяет ваби-сабы для достижения аутентичности интерьера — концептуально. Но непонятно, почему он назван в честь этой японской философии хайпа.
История шестого
Роберт Де Ниро
Клиентами Vervordta стаовятся только те, кто разделяет его взгляды и, что уж скрывать, те, кто можете можете самозволить разделять их. Этот зимний мир дизайна потряс публикацией в AD интерьеров лос-анджелесского нового дома Канье Уэста и Ким Кардашьян. За последнее слово «ваби-саби» было описано как непримиримый преп, а слово «минималист» нельзя было вспомнить, назвав стиль своего нового дома «минималистичным» в своем Instagram-аккаунте. Мы знаем, кто красив в семье K&K, а кто обладает желудочным обонянием для всего модного. Я руковожу бакалаврским логовом в Нью-Йорке в 2007 году, когда Уэст был спроектирован итальянским архитектором Клаудио Сильвестрином. Запад продал и запустил некоторое время проекта нового дома, заказанного в Вервордте. Король мертв — да, король здоров! Запад как прозеретически назван: эпоха италианса дизайна была добавлена в конку, к властям прислали бельгийцы. И если имя Уэста как нато всего горячего и модного еще не удовлетворило вас, то тот факт, что имя Вервордта обидели дизайном интерьера Стинга и эго жен Труди Стайлер, Кельвина Кляйна и Роберта де Ниро, который известен не только как лидер двух премий «Золотой глобус» и «Оскар», но и как успешный бизнесмен, поставит все точки выше i.
Работы Вервордта были вдохновлены его участием в китайском даосизме, дзен-буддийских медитациях, философии и искусстве загара. Фото любезно предоставлено: Николас Кёниг
Запад как бы был назван прокурором: эпоха итальянского дизайна была легализована, власти отправили бельгийцев
Работы Вервордта были вдохновлены его участием в китайском даосизме, дзен-буддийских медитациях, философии и искусстве загара. Фото любезно предоставлено: Николас Кёниг
Роберт де Ниро является совладельцем всемирной сети Nobu Hospitality, ресторанов Noby, Tribeca Grill, хостелов Greenwich Hotel, дизайн пентхауса, в котором был создан Аксель Вервордт. Странное, должно быть, чувствуя тебя наполнения, когда стоишь в этом пространстве после постиндустриальной ниши гламурного Манхэттена, погрязшего в прошлое, в котором у Америки есть свита и сеть. Прошлое, скрупулезно воссоданное Вервордта. В книге «1984» Джордж Оруэлл писал: «Кто бы ни контролировал прошлое, тот контролирует будущее». И будьте уверены, в Вервордте все под контролем, сейчас как будто много денег и жизни: эмпирический опыт необходимой самоизоляции и жизни грядущих волн пандемии уже изменил формат, необходимый для жилых пространств, они должны быть теплыми, живыми, рефлексивными. Они заинтересованы в производстве произведений искусства. И они как budто замерли в ожидании человека. Quo vadis? — Я собираюсь это сделать.
Интерьеры Vervorordta cosmopolitichны — сложно найти страну на карте мира, где бы не жил адепты его визуальной филозофии
Аксель верит, что каждый дом – это оазис для семи. На фото Аксель Вервордт, эго компаньона Мэй и их собаки Ину. Фото: Мари Лус Видаль. Исходное фото: openhouse-magazine.com
Известны две версии имени Аксель: древнееврейская, что означает «отец мира», и древнескандинавская, означающая «благочестивый дом». Интерьеры Vervorordta cosmopolitichny, сложно найти страну на карте мира, где бы не жил адепты его визуальной философии. А если абстрагироваться от узко религиозного значения слова «благочестивый» и начала обращения к его гуманному составу, то происходит рассмотрение законов природы и права человека на эстетику для организации пространства, то будет отмечено, что Акселю Вервордту мы изменим и знание имени эго.
Текст: Ирина Белан
Читайте также: Трой Аксель» о комплексе Канаал, ставшем одним из самых успешных девелоперских проектов в Европе.
Аксель Вервордт — Войдите в лофт
Аксель Вервордт
Нельзя говорить о дизайне интерьера, не упомянув Акселя Вервордта. Много раз. Бельгийский продавец антиквариата и дизайнер интерьеров существует уже не первый год. Обосновавшись в старом бельгийском замке, он с годами развил в себе острое чувство прекрасного и безошибочно гармоничный стиль, став меценатом всего мира, курируя многочисленные выдающиеся выставки и проводя лекции. Можно с уверенностью сказать, что Аксель Вервордт — один из самых влиятельных законодателей вкусов своего времени.
Его ловкость восходит к его истории торговли антиквариатом, которой он впервые занялся, когда ему было всего 14 лет – в основном серебро, картины и китайская мебель. О своих первых днях коллекционирования он говорит:
«Коллекционирование у вас в крови.
Моей маме тоже понравилось. Мы жили не в большом доме, а в маленьком, но она всегда делала его красивым. Каждый вечер она зажигала свечи. Я люблю комнаты с атмосферой.»Комнаты с атмосферой – это мягко сказано, его изысканные интерьеры дышат восточным спокойствием. И это не простое совпадение: суть ваби — японской философии, которая ценит простоту и уважение, — глубоко зацементирована в его работах. Земные цвета, натуральные материалы и скромные и изысканные предметы объединяются, чтобы создать то, что он сам определяет как «гармоничную жизнь».
Граница между разными временными периодами, кажется, стирается в комнатах с мягкими тонами, которые излучают уважение к истории и оригинальному характеру пространства. Его самые уникальные проекты объединяют природные элементы — свет, воду, металл, дерево — и сочетают их с современной эстетикой. Но как бы просто ни звучало сочетание старого с новым, Вервордт подчеркивает, что украшение — это не столько эстетика, сколько забота о прошлом и настоящем:
« Я смешиваю искусство и объекты разных периодов.
Мы все продукты прошлого, но мы также должны черпать вдохновение из настоящего. И мы несем ответственность за построение нового общества завтрашнего дня. Жаль, когда коллекционеры идут в ногу со временем и избавляются от своего старого искусства. Я говорю им, чтобы они сохранили лучшее из старого и искали взаимодействие с новым.Вы можете видеть это как его фирменный визуальный язык, но его подход не ограничивается интерьерами. Это действительно более полная философия, которую он применяет ко всем своим архитектурным проектам. Это сразу становится понятно, если взглянуть на его личное бельгийское поместье. Грандиозный замок он приобрел в 80-х годах и отреставрировал с полным уважением к истории здания. Резиденция окружена обширными садами и фруктовыми садами. Легко понять, как это увлекло многих бывших клиентов Акселя провести день или два, блуждая по обширной коллекции предметов искусства и антиквариата. В некотором смысле замок — это больше, чем просто дом Акселя Вервордта, это прекрасный пример того, как он берет старое и переводит его в соответствии с современными потребностями.
«20-й век был синонимом производства, потребления и утилизации, — говорит он в интервью журналу Cereal Magazine, — но сейчас у нас заканчивается как места для свалки отходов, так и леса для набегов. В 21 веке оздоровление играет важную роль. Таким образом, старое снова становится актуальным. Мы ценим старые стены, нереставрированную мебель, все, что в своем первозданном виде преобразилось временем, величайшим скульптором из всех. Время придает этим материалам вторую кожу. Это жест любви, продукт природы, преобразованной людьми и космосом, которая с годами приняла и интегрировала новые формы. Мы должны принять то, что сотворили природа и время».
Слова Сары Мартин Мазорра
Изображения: Аксель Вервордт
Наш журнал
интервью с архитекторами: кто такой Аксель Вервордт? Всемирно известный дизайнер интерьеров для звезд — документальный фильм «Искусство стиля» от M2M — RTF
«Простота — это высочайшая изысканность, и пропорции очень важны». – Аксель Вервордт
В этом мини-документальном фильме «Made-to-Measure» (M2M) под заголовком «Искусство стиля» Лиза Иммордино Фриланд исследует вкусы, симпатии и антипатии всемирно известного дизайнера интерьеров и энтузиаст искусства — Аксель Вервордт.
Axel Vervoordt ©oculo.comАксель Вервордт выражает свою любовь к искусству с его бельгийскими корнями через ненасытную коллекцию старинных произведений искусства и предметов коллекционирования. Помимо того, что он является арт-дилером и членом Зала славы AD100, он проектировал интерьеры жилищ, принадлежащих Роберту Де Ниро, Биллу Гейтсу, Стингу и даже Кельвину Кляйну. Если это не было достаточно впечатляющим, Вервордт проводит свои дни, живя в сельской местности в великолепном замке 12-го века.
Он начинает с того, что рассказывает о своем представлении о красоте и о том, как его любовь к красивым вещам привела его к коллекционированию произведений искусства. С акцентом на смирение и красоту первого, это дух, который Вервордт ценит над поверхностностью. Трудно встретить коллекционеров, которые не копят предметы, чтобы завладеть ими.
Самоотверженный акт создания лучшего пьедестала для каждого из предметов, где их можно любить и ценить больше, — это то, что волнует Вервордта. Красота человеческой работы заключена в проявлении эмоций через искусство. И это искусство, которое может раскрыть красоту, которой оно обладает, просто действуя как откровение.
Вервордт также рассказывает, как его родители сыграли важную роль в том, чтобы сделать его личностью, которой он является сегодня. И то, что Вервордт наслаждается простыми жизненными радостями больше, чем пустотой многообещающей красавицы, целиком и полностью заслуга его матери. Что нужно сделать, чтобы ниспровергнуть существующее представление о красоте и заново осознать, где находится истина?
Выбрав порхающих бабочек вместо букета красных роз, мать Вердора зажгла в сердце своего юноши огонь поиска духа, а не визуальных чар, который он зажигает и сегодня.
Interiors by Vervoordt ©2011 THE CONDÉ NAST PUBLICATIONSСпособность делать интуитивный выбор унаследована от его отца, который был выдающимся торговцем лошадьми. Точно так же, как его отец мог отличить хорошую лошадь от плохой, Аксель Вервордт мог интуитивно делать выбор, который оказывал долгосрочное влияние. Эта художественная осмотрительность весьма интригует и выделяет Вервордта как дизайнера.
«Мне нравится быть очарованным чем-то старым, что выглядит очень современным, и чем-то современным, что выглядит очень старым». -Axel Vervoordt
Купить что-то забытое и вдохнуть в него новую жизнь не так просто, как кажется. Но Вервордт своей безудержной любовью и интересом к старинным вещам добивался того же. Во время поездки в Англию он вернулся с несколькими столами, столовым серебром и старинными картинами. Они могли быть старыми и невидимыми для мира, но для Вервордта они говорили на другом языке. Язык, который только он мог понять.
По его словам, неувядающий вкус к старине убеждает зрителя увидеть во «Времени» величайшего художника, отдающего свой оттенок предметам и делающего их бесценными.
Это также оправдывает его решение найти дом в замке S Gravenwezel, построенном в 1108 году нашей эры.
Внутри замка S Гравенвезель © house&garden.comТысячелетний особняк с его тысячей этажей и сопутствующим светом, природой и пейзажем очаровал Вервордта и его жену. Реализация интерьеров прекрасно заимствована из его экстерьера, что делает его более, чем когда-либо, частью местоположения заведения.
Пустая комната так же важна для акселя, как и полная комната — объяснение этому было дано Вервоордтом. Следовательно, он позволил внутренней архитектуре своего замкового дома быть ошибочной и честной, как и в любом другом доме. Но упор на вневременность прекрасного искусства и искусство на вневременность антикварных предметов делался постоянно.
После краткого рассказа о замке Вервордт направляется к своему рабочему месту. Бетонное здание с проколами, расположенное в промышленной среде, вызвало у дизайнера любовь с первого взгляда.
Необработанная текстура бетона, перфорация позволяет проникать свету, а зерна заключают в себе дух конструкции. Абстрактное искусство, пространственная геометрия и духовность, присущие им обоим, были тщательно исследованы Вервортом и его коллегами-дизайнерами в их начинаниях.
Мир, тишина и пустота не одно и то же. Они исследуют связанные эмоции; однако человеческие эмоции, через которые каждый подход идет разными путями.
«Мне нравится сочетание искусства жизни и священной части взгляда на искусство». – Axel Vervoodt
ВИД С УСТАНОВКОЙ ARTEMPO В PALAZZO FORTUNY, ВЕНЕЦИЯ, 2007 г.