Абажур сделать: Абажур своими руками: варианты из ткани, бумаги и пластика

Как в России появилась мода на абажуры

Абажур почти три века служит людям верой и правдой. Он, будучи когда-то символом уюта, а в иные времена — признаком мещанства, напоминает нам о далеком детстве.

Как такового дня рождения у абажура нет, но есть дата, которая к нему и осознанию его места в нашей жизни имеет непосредственное отношение.

Знаменитый роман-реквием Михаила Булгакова «Белая гвардия» был частично опубликован в журнале «Россия» в 1925 году, но полностью вышел во Франции в 1927–1929 годах, то есть 95 лет назад. И в нем есть примечательный момент.

Помните, Тальберг, уезжая, собирает вещи и даже… снимает с электрической лампочки абажур? И комната в доме Турбиных преображается настолько, что автор взрывается: «Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут…»

Как точно, что вообще характерно для Булгакова, схвачен им этот миг изменения освещения и пространства. Нет абажура — и все меняется, высвечивается доселе спрятанное, режет глаза, исчезает тот мир, что был так дорог. А всего-то — сняли абажур! Запомним: «Абажур — священен…»

Свет всегда играл в жизни человека особую роль. И он, и его отсутствие. Когда Париж обрел ночное освещение, а случилось это в конце XVII века, масляные лампы быстро начали снабжать отражателями. Это и были первые абажуры. Если считать так, то за год их рождения можно принять 1763-й. Ну а название приспособления (иначе не скажешь) abat-jour можно перевести как «отражатель света», если рассматривать слово jour как слово «свет», а не «день». Впрочем, можно, наверное, пойти глубже и перевести это сочетание слов как «отражение дня» — то есть продление дня светового.

Где в Москве находятся блошиные рынки

Винтаж, старинные монеты и антиквариат: топ-5 самых интересных блошиных рынков Москвы

Через несколько лет итальянцы обошли французов по изобретательности и усилили освещение, придумав в 1785 году устанавливать на масляных фонарях отражатели в виде полусферы: они направляли свет вниз, делая работу фонарей более эффективной. Но прогресс не стоял на месте: на смену осветителям масляным пришли газовые. Абажуры для них не столько отражали свет, сколько уже защищали от него, а заодно и от вредного газа. Но газ для Европы был дорог и тогда, так что век газовых фонарей оказался коротким.

Все кардинально изменило появление в 1879 году электрической лампочки. Вот это была революция! Теперь роль абажуров стала еще важнее: нить накаливания была столь яркой, что свет бил по глазам и без «укрытия» оказывался предельно некомфортным. Тогда-то человечество и стало изобретать абажуры из разных материалов, осознав, что этот любопытный предмет способен невероятно изменить атмосферу в доме. Находясь между светом и тенью, он собирал людей у стола своим волшебным кругом света, делал атмосферу покоев когда более теплой, когда — более помпезной, и жил своей особой жизнью, становясь свидетелем жизни своих хозяев и храня их тайны. Да, да, именно так, ведь если люстра, из чего бы ни была сделана, все стремилась выставить напоказ, то абажур, напротив, старался все скрыть, топя края пространства в полумраке, отчего и стал символом домашнего уюта.

В России чужеродное слово «абажур» имело свой «перевод» — «косой навесец» на свет, свечу, а также тенник, щиток или колпак. Так определил слово Владимир Даль, но все же иностранное словцо внедрилось даже в речь простолюдинов, для которых наличие электрического освещения оставалось несбыточной мечтой еще и в начале ХХ века: стоит вспомнить эпопею внедрения «лампочки Ильича».

А еще абажур оказался невероятным модником-франтом. И хотя судьба его была прихотлива и колебалась от царственного величия до забытья на чердаке, во все моменты своей жизни он стремился соответствовать передовым устремлениям: так, модерн сделал его из просто функционального — декоративным, догадался притачать к его матерчатым краям бахрому.

По легенде, кропотливый и деловой американец Луис Тиффани однажды так сильно опечалился тому, что после работы с витражами остается слишком много ненужных обрезков стекла, что с расстройства «сочинил» абажур из стеклянных кусочков, породив моду на такие изделия. Со временем стеклянные абажуры стали истинно произведениями искусства, купить которые могли себе позволить только самые богатые люди. Внес свою лепту в это искусство и француз Антонин Дом. Он использовал для их производства хрусталь.

Кадр из фильма «Сладкая месть» / 2012 год

Поклонники модерна были в восторге от бесконечного дробления света в таких изделиях и возвели абажур в ранг предметов роскоши. Основания же для этих изделий делали в то время из тяжеленной бронзы. В 1900 году компания Дома завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Причиной ажиотажа стали эксперименты Дома по производству хрусталя по особой технике, получившей название pate de verre, что буквально переводится как «тесто из стекла», благодаря чему хрусталь приобретал мягкие контуры, играя при этом оттенками любых цветов.

В России абажуры прижились сразу — возможно, благодаря любви к семейным чаепитиям. Собраться вокруг круглого стола под мягким светом абажура, чаще — красного или оранжевого, придающего комнате золотистый свет, читать вслух, вязать или вышивать под неспешные разговоры — разве это не прекрасно? «Женщина, кругленькая и стройная, стояла среди комнаты у с тола, задумчиво глядя на сердитый, лиловый огонь спиртовки под кофейником; ее голые руки и детское лицо, освещенные огнем лампы под красным абажуром, окрашивались в цвет вкусно поджаренной корочки пирога…» — так писал Максим Горький в «Деле Артамоновых» (1925).

А еще раньше Чехов замечал в «Доме с мезонином» (1896): «В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый — это лампу накрыли абажуром». Кстати, обратили внимание: «накрыли» абажуром? Вспомним Тальберга: да, до поры они были съемными, а не стационарными. Это было удобно: в зависимости от потребностей свет, его цвет и интенсивность можно было менять.

В нашей семье сохранился торшер, переделанный под электрическую лампу, но с круглой емкостью для керосина и рычажком, позволявшим регулировать высоту языков пламени. Принадлежал он моей двоюродной бабушке, Капитолине Федоровне, знатной моднице — судя по мебели и безделушкам, которые я помню в ее комнате в 1-м Колобовском переулке, где она проживала в коммунальной квартире. У нее были козетка, трюмо, горка, курила она исключительно через янтарный мундштук, и торшер с огромным розовым абажуром горел возле ее кровати круглые сутки.

Расписанный цветами, он был сделан из пластмассы первых годов ее выпуска, паркезина. Жизнь раритета подошла к концу в 1990-х, когда однажды я решила вернуть ему «молодость», сняла с торшера и принялась отмывать от пыли под душем: «переспевший», окаменевший за годы жизни паркезин лопнул и разлетелся на миллион микрокусочков, оставив в прошлом мечты бабушки Капы о красивой жизни.

Это было горько: Капитолина Федоровна и в голод не могла расстаться со своими любимыми вещами, в ту пору — символами мещанства. Абажур же она ценила особо: по семейной легенде, ей привез его откуда-то муж Борис Шестаков, работник крахмально-паточного предприятия. Помня размер абажура, мне остается лишь удивляться его упорству в доставке такой ценности для любимой Капочки. Жизнь Бориса Шестакова оборвалась рано, и стремление Капитолины Федоровны сохранить на память о муже это изделие — символ ее розовой мечты о счастье — я понимаю…

Что удивительно, абажур как предмет не нуждался в «расшифровке», объяснении, он вызывал чувства сам по себе. Так, например, в «Педагогической поэме» Антона Макаренко есть любопытный эпизод. Два беспризорника, шатаясь вечером по улицам города, вдруг принялись говорить об абажурах. Младший, разглядывая с замиранием сердца окна, отмечал красоту домов, освещенных разноцветными абажурами, и воображал, как тепло и уютно должно быть жить в них, второй же замечал, что это все глупости и часто в квартирах с абажурами и украсть-то, кроме абажура, нечего…

После революции на лампах чиновников и представителей власти появились зеленые «колпаки». Знаменитая фотография Ленина за работой, где возле него стоит настольная лампа под зеленым стеклом, породила моду на зеленые абажуры, как настольные, так и навесные, потолочные. Впрочем, вскоре эта мода прошла. Конечно, побывал абажур и в статусе мещанина: именно тот, любимый, с апельсиновым светом и кистями. Но те, кто сохранил этот семейный раритет, ныне застали ренессанс этого изделия: абажуры снова в моде.

Сегодня их делают из стекла и материи, пластика, металла, бумаги… А в 1990-е годы, когда купить что-либо было трудно, рукодельницы делали абажуры сами: надув шарик, обматывали его нитками, пропущенными через клей, затем шарик прокалывали, и получалась невесомая «паутинная» конструкция, как ни странно, прекрасно смягчающая свет лампы.

Но сейчас, конечно, проблем с покупкой абажуров нет. Недавно у соседей на даче появился такой абажур на веранде. Глядя на его нежный и мягкий свет, невольно думаешь о том, что жизнь — прекрасна…

Светлана Аксенова, дизайнер:

— Абажур многофункционален и играет в интерьере особую роль. Главное его качество — умение создавать атмосферу. Цвет лампы — холодный и теплый — само собой, имеет значение, но абажур делает его мягким и как будто осязаемым. Если вы хотите сделать абажур центром внимания, надо выбирать смелые и яркие оттенки — красный, желтый, оранжевый. Это цвета лета и тепла. Если хотите добавить строгости, используйте абажуры синие, зеленые.

Розовые и голубые абажуры создают настроение нежности. А еще сегодня модно расшивать абажуры бисером, расписывать, украшать, плести в технике макраме. Недавно на выставке видела очень красивые изделия, выполненные из кусочков разной кожи — идеальный вариант для дачи, «охотничьих домиков». Ну а поскольку современные лампы гораздо меньше нагреваются, можно попробовать делать абажуры из бумаги, расписывая их красками — очень любопытно получается.

Мода интерьер Культура История

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

51

В этой статье я предлагаю алгоритм создания абажура для лампы простым и понятным способом.

Этот же подход можно применить в любых подобных задачах, например в видео я показываю «яйцо», сделанное таким же способом.

Глобально задача распадается на две:

  1. Сделать заготовку для абажура — тонкостенную деталь нужной формы и размеров
  2. Прорезать в ней окошки

Сразу вспоминаем правило №3 — «всегда есть больше одного способа сделать это». Расслабляемся и разрешаем себе найти не самый простой или лучший способ, а тот, который понятно и предсказуемо работает.

👇👇 Там внизу видео на 8 минут, кому проще смотреть и слушать

Создание общей формы абажура

Делаем эскиз (Create -> Create Sketch) на одной из вертикальных плоскостей, и в нем рисуем контур для тела вращения.

На этом этапе определяется высота изделия и примерная форма. Для образующей удобно использовать CV-сплайн (он же control point spline), он здесь подходит идеально.

Затем естественно используем Create -> Revolve чтобы получить тело вращения. Если в эскизе обозначили осевую линию, то revolve подхватывает всё автоматом.

После этого, если нужно, можно подправить форму, просто перетягивая точки сплайна. Это можно сделать и позже, но там уже может подлагивать. 

Потом делаем Modify -> Shell, указываем верх и низ «кувшина» и задаем нужную толщину стенки.

Всё, на этом готово, переходим дальше.

Да, именно так — сделаем одну большую матрицу и потом ею разом прорубим все окошки в лампе

Создаем эскиз на плоскости, в нем рисуем окружность, которая должна быть гарантированно немного больше, чем силуэт абажура. Для этого удобно использовать Project (Body) + Offset

Потом делаем Extrude в режиме Thin Extrude с такими настройками, чтобы получился кокон той же высоты что и заготовка абажура.

Затем внутри на вертикальной плоскости делаем эскиз, и немного над нулём, по центру, рисуем два шестиугольника, которые потом создадут нам вырезы.

Используем Emboss для того чтобы налепить эти два шестиугольника на внутреннюю поверхность кокона. Толщину эмбосса задаем такую, чтобы «пики» гарантированно прошли через заготовку абажура в самой узкой части.

Мы близки к результату, осталось всего три шага 🙂

Делаем кольцевой массив Circular Pattern и размножаем эмбосс по кругу.

Еще один массив, на этот раз Rectangular Pattern и размножение двух операций — эмбосс и предыдущего массива, — линейно вверх.

Матрица готова.

Дальше дело за малым — Combine Cut заготовки матрицей. Выглядит страшно, но там внутри всё идёт как надо 🙂

Готово!

И теперь более привычный для меня и более наглядный формат — видео.

Отзывы и предложения — пишите в комментариях

Как сделать абажур из сыромятной кожи | Путеводители по дому

Автор: Джессика Вестовер

Сыромятная кожа, используемая в декоре комнаты, привносит в обстановку теплое, но в то же время примитивное ощущение, добавляя нотку деревенского домашнего уюта. Цветовая палитра этой необработанной кожи варьируется от кремово-белого, желтовато-коричневого до карамельно-коричневого, в зависимости от типа и толщины кожи. Сыромятная кожа является подходящим покрытием для абажура, так как ее полупрозрачная поверхность преобразует яркий свет лампы в мягкое свечение. Процесс изготовления собственного абажура из сыромятной кожи включает в себя только базовые навыки работы с кожей и оказывается дешевле, чем покупка готового абажура из сыромятной кожи.

  1. Наполните 32-галлонное пластиковое мусорное ведро или пластиковую ванну на две трети теплой водой. Поместите сыромятную кожу в контейнер, максимально погрузив ее в воду. Вдавите сыромятную кожу глубже в воду по мере того, как ее низ размягчается, работая до тех пор, пока весь кусок не окажется в воде. Поместите кирпич поверх сыромятной кожи, если необходимо, чтобы он был полностью погружен в воду. Оставьте сыромятную кожу отмокать на срок от одного до 12 часов, пока вся ее поверхность не станет эластичной.

  2. Положите проволочный каркас абажура на ровную рабочую поверхность. Оберните тканевую измерительную ленту вокруг нижнего края абажура снаружи. Добавьте 1 дюйм к измерению, чтобы учесть усадку. Запишите рассчитанное измерение.

  3. Переверните абажур, чтобы он оказался на нижнем конце. Оберните рулетку вокруг внешней стороны ее верхнего края. Добавьте 1 дюйм к измерению, чтобы учесть усадку. Запишите измерение.

  4. Натяните ленту от верхнего края абажура к его нижнему краю, расположив ленту вертикально прямо. Добавьте 1 дюйм к измерению, чтобы учесть усадку. Запишите измерение.

  5. Наполните ведро для швабры на две трети теплой водой. Отмерьте и отрежьте шнурок из сыромятной кожи, равный трем размерам нижнего края абажура, используя рулетку и ножницы. Погрузите шнуровку в воду из ведра, при необходимости утяжелив ее кирпичом. Оставьте шнуровку пропитываться от одного до 12 часов, пока она не станет эластичной.

  6. Положите кусок картона на плоскую рабочую поверхность. Проведите карандашом по центру картона вертикальную прямую линию. Сделайте линию равной по длине рассчитанному измерению высоты.

  7. Проведите горизонтальную линию поверх вертикальной линии. Сделайте горизонтальную линию равной по длине рассчитанному размеру верхнего края абажура. Центрируйте горизонтальную линию над верхней частью вертикальной линии. Например, если верхний край абажура равен 6 дюймам, нарисуйте горизонтальную линию так, чтобы по 3 дюйма продолжались по обе стороны от вертикальной линии.

  8. Проведите горизонтальную линию через нижний конец вертикальной линии. Сделайте горизонтальную линию равной по длине расчетному размеру нижней части абажура. Отцентрируйте горизонтальную линию под вертикальной линией.

  9. Положите линейку поверх плакатного щита, совместив ее с левыми концами верхней и нижней горизонтальных линий. Нарисуйте линию между двумя концами, используя линейку в качестве линейки. Повторите этот процесс с правыми концами горизонтальных линий. Вырежьте получившийся рисунок из плакатного картона ножницами, следуя по внешним линиям. Не режьте вдоль центральной вертикальной линии. Полученная форма должна выглядеть как трапеция или прямоугольник, в зависимости от размеров тени.

  10. Достать сыромятную кожу из воды. Промокните обе стороны сыромятной кожи полотенцем, чтобы оно впитало лишнюю воду. Разложите его на рабочей поверхности обратной стороной вниз. Поместите выкройку плаката в центр сыромятной кожи. Разрежьте сыромятную кожу, надрезав выкройку канцелярским или канцелярским ножом.

  11. Накиньте кусок сыромятной кожи на проволочный абажур так, чтобы он перекрывал нижний и верхний горизонтальные концы абажура на 1/2 дюйма. Перекройте две короткие стороны сыромятной кожи на 1/2 дюйма, центрируя перекрытие над одной из вертикальных проволок штор.

  12. Загните нижний край сыромятной кожи вверх и вокруг задней части нижней горизонтальной проволоки шторы. Закрепите одну прищепку через каждые два-четыре дюйма вдоль сложенного края, прикрепив ее к тени. Повторите этот процесс с верхним краем сыромятной кожи, складывая его вниз и вокруг задней части верхней горизонтальной проволоки абажура. Накройте абажур полотенцем, чтобы он не высох.

  13. Достаньте шнурок из сыромятной кожи из ведра с водой. Промокните лишнюю воду с его поверхности полотенцем. Проденьте один конец шнурка через ушко шнуровочной иглы. Завяжите прямой узел на противоположном конце шнурка.

  14. Снимите полотенце с абажура. Вставьте иглу сзади вперед через сыромятную кожу в левом нижнем углу ее перекрывающихся вертикальных краев. Протяните иглу и шнурок через сыромятную кожу, пока узел шнурка не зацепится сзади. Проденьте иглу спереди назад через нижний правый угол перекрывающихся сторон сыромятной кожи. Протяните иглу и проведите шнурок через сыромятную кожу, пока шнурок не будет плотно прилегать к ее поверхности.

  15. Проденьте иглу сзади вперед через перекрывающиеся края сыромятной кожи на 1/2–1 дюйм выше левой стороны первого стежка. Протяните иглу и протяните шнурок через сыромятную кожу, пока шнурок не будет плотно прилегать к задней части сыромятной кожи. Проденьте иглу спереди назад через перекрывающиеся края сыромятной кожи на 1/2–1 дюйм выше правой стороны первого стежка. Протяните иглу и проведите шнурок через сыромятную кожу, чтобы затянуть стежок. Повторите этот процесс по всей длине перекрывающихся краев. Закончите иголкой и прошейте через тыльную сторону сыромятной кожи. Завяжите верхний узел на шнурке на тыльной стороне сыромятной кожи. Разрежьте шнурок на 2 дюйма выше узла.

  16. Завяжите прямой узел на свободном конце оставшегося шнурка. Протолкните иглу сзади вперед через сыромятную кожу на 1/4 дюйма выше нижнего края абажура. Потяните за иглу и зашнуруйте, пока узел не зацепится сзади сыромятной кожи. Вставьте иглу спереди назад через сыромятную кожу, на 1/2–1 дюйм левее первой точки. Потяните за иглу и зашнуруйте, пока шнурок плотно не обернет нижнюю часть абажура. Повторите этот процесс по всей нижней части абажура, снимая каждую прищепку по мере приближения к ее положению. Закончите иголкой и кружевом сзади сыромятной кожи. Завяжите верхний узел на шнурке сзади сыромятной кожи. Разрежьте шнурок на 2 дюйма выше узла. Повторите этот процесс вокруг верхнего края сыромятной кожи, закрепив его в тени.

  17. Выберите сухую комнату с постоянной температурой от 70 до 75 градусов по Фаренгейту. Поместите тень нижней частью на плоскую поверхность, где она останется спокойной. Оставьте тень сохнуть. Обрежьте концы шнуровки до 1/4 дюйма в длину, как только сыромятная кожа полностью высохнет.

Каталожные номера

  • Absaroka Western Designs and Tannery: работа с сыромятной кожей
  • Mission Del Ray Southwest: используйте абажуры из сыромятной кожи в деревенском стиле, чтобы выйти на вестерн

Советы

  • Раз в год втирайте масло-кондиционер в тени, чтобы они не высыхали и не трескались. Наносите масло один раз в месяц в сухом климате или при регулярном использовании обогревателя или кондиционера.

Предупреждения

  • Налейте две унции бытового отбеливателя, что равно 4 столовым ложкам, в воду, содержащую замачиваемую сыромятную кожу и шнуровку, если они замачиваются более 12 часов. Отбеливатель предотвратит образование бактерий и предотвратит появление неприятного запаха у сыромятной кожи.
  • Никогда не держите абажур под прямыми солнечными лучами, так как это приведет к быстрому износу сыромятной кожи, что приведет к выцветанию и растрескиванию.

Как сделать абажур для барабана

Магазин комплектов абажуров

Впервые опубликовано 2 апреля 2020 г. Екатериной.
(обновлено 11 апреля 2022 г.)

Поделитесь этим в Твиттере Нравится это на Facebook Поделитесь этим по электронной почте

Ищете тонкий способ освежить интерьер и добавить ему цвета или узора? Абажуры — идеальный способ сделать это, их также легко сделать, это отличный способ добавить ручной работы в ваш дом.

Какую ткань выбрать для абажура барабана?

Не все ткани подходят для изготовления абажуров. Лучше всего подходят тканые ткани, такие как хлопок и лен; они будут более аккуратными и ими будет легче манипулировать. Если вы используете узорчатую ткань, вам нужно подумать, какую часть узора вы хотели бы четко видеть на абажуре; например, меньший шаблон может работать лучше.

Какие материалы мне нужны?

Чтобы приступить к изготовлению абажура барабана, вам потребуется следующее:

  1. Выбранная ткань (полметра будет достаточно)
  2. Набор для изготовления барабанного абажура (на нашем веб-сайте есть набор для барабанного абажура размером 20 см, 30 см и даже 40 см)
  3. Ножницы

Шаг 1

В основе этого урока лежит 30-сантиметровый абажур, поэтому мы вырезали 30-сантиметровый кусок длиной 100 см, используя наш 30-сантиметровый барабанный абажур. Доступны два других размера и указано другое количество ткани. Положите бумагу из ПВХ линиями сетки вниз на изнаночную сторону выбранной ткани. Снимите защитную бумагу и аккуратно приклейте к ткани, одной рукой отрывая бумагу, а другой аккуратно приклеивая ПВХ к ткани. Убедитесь, что весь ПВХ плотно прилегает к ткани.

Шаг 2

Аккуратно обрежьте лишнюю ткань вокруг шаблона из ПВХ. Вы увидите, что на панели ПВХ уже есть «надрезы для поцелуев» — осторожно снимите эти края. Затем приклейте прилагаемую двустороннюю ленту на один край панели ПВХ и снимите ее.

Шаг 3

Отложите тканевую панель в сторону и затем приклейте двусторонней лентой кольца абажура. Старайтесь удерживать кольцо в середине ленты и продолжайте приклеивать одну сторону ленты по всему периметру абажура, оставляя зазор в 3 мм при соединении с другой стороной. Теперь вам нужно манипулировать лентой по краю кольца, стараясь покрыть его как можно лучше. Повторите этот процесс на втором кольце.

Шаг 4

Если вы используете ткань с направленным рисунком, сейчас самое время решить, какой тип абажура вы хотите сделать — подвесной или настольный светильник; это затем определит направление вашего шаблона.

Далее необходимо аккуратно снять ленту с колец и расположить ее на краю панели ПВХ. Вспомогательная часть кольца должна быть направлена ​​внутрь, и мы собираемся начать прокатку с края, на котором нет ленты, которую вы поместили на шаге 2. С кольцами, расположенными на краях ПВХ, начните одновременно прокатывать по длине. из ПВХ.

Шаг 5

Дойдя до конца ПВХ теперь нужно аккуратно прижать шов, сделать это прижимая к ровной поверхности, можно рукой или валиком. Там, где шов перекрывается, обрежьте внутренний край, это сделает его более аккуратным при переходе к следующему шагу. Кроме того, сделайте небольшие надрезы на ткани в месте расположения спиц, это опять-таки поможет добиться идеальной аккуратности! Сделайте то же самое на верхней и нижней части тени.

Шаг 6

Нас почти есть! Теперь осторожно протолкните ткань вокруг колец, чтобы убедиться, что ткань полностью прилегает к ленте, опять же снизу и сверху. Используя отделочный инструмент, протолкните ткань под кольцо, убедившись, что потрепанные края подогнаны под них, и обрежьте все более длинные нити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *