3Д проектирование: ПО для проектирования в 3D | 3D проектирование в сети
3d-моделирование для новичков / Хабр
Правило «трёх У»
У — упорство, У — уверенность, У — удача.
У самурая нет цели, только путь
Для людей, которые захотели заняться 3d моделированием, самым первым вопросом является: «С чего бы начать?». Этот вопрос задают многие, когда начинают вливаться в новую для себя тему и чаще всего сталкиваются с тоннами информации, в которой просто тонут. Чтобы этого избежать, я расскажу с чего начать изучать 3d моделирование.
Во-первых, если вы сильно связали свою жизнь с компьютером и/или IT сферой, то для вас заготовлен горячий старт. Вы скорее всего уже играли в компьютерные игры или игры на консолях (xbox, switch, ps), поэтому представляете что из себя представляет 3d графика в играх.
Во-вторых, если вы считаете себя опытным пользователем и без пяти минут вы гуру IT, то для вас проще отправится на просторы интернета и самостоятельно найти всю необходимую для вас информацию. Подскажу, загуглите «Blender».
Для всех остальных заготовлен холодный старт, и начать следовало бы с вдохновения! Быть 3d художником, как следует из названия профессии, это быть личностью творческой, но это не самое важное. Тем не менее, за первым шагом я рекомендую обратится к сайту artstation и посмотреть на то, какие работы делают профессионалы и любители. Рассматривайте работы, вдохновляйтесь, потому что то, на что вы смотрите, можете сделать и вы, будь то реалистичный робот, мультяшная девушка, город, лес, кубический мир, эффект водопада и многое, многое другое. Мир 3d моделирования огромен и за каждый аспект этой «территории» отвечает определенный художник. Например за создание персонажей отвечает 3d character artist, а за создание объектов уже отвечает другой человек — 3d props artist. Очень часто художник не ограничивается лишь одной стезёй, поэтому не бойтесь того, что если вы хотите делать ландшафты или дома, то не сможете делать персонажей.
Посмотрели? Вдохновились? Нашли художника, которого хотите одолеть или перенять его стиль? Тогда в долгий путь становления 3d художником!
Самый сложный день — второй
К сожалению, на этом этапе большая часть энтузиазма начинает резко пропадать. Тонны информации начинают перегружать ваш мозг, который словно капризная «цундерэ» не в какую не хочет с этим мирится (хотя на самом деле очень хочет получать новые знания и использовать их).
Для начала расскажу то, как я столкнулся с этой проблемой. Вдохновившись Олей Ануфриевой я бросился с уступа в обрыв. Начал изучать ZBrush, скульптил головы персонажей (получалось плохо), изучал инструментарий. Так продолжалось около трёх месяцев, после чего, у меня действительно начало получатся. Я начал ощущать мир иначе, подходить к вещам в мире с огромной долей анализа. Перемещаясь до места работы в троллейбусе, я рассматривал окружающих меня людей, ненавязчиво, просто замечая нюансы строения их внешности. Это начало происходить естественным образом. Именно тогда у меня произошел огромный прогресс и чтобы начать двигаться дальше, мне было необходимо начать изучать новую стезю 3d моделирования и я снова упал в пропасть с обрыва, но там я и «разбился». Спустя четыре месяца, я думал что узнал много, но оказывается что я Джон Сноу и ничего не знаю, тогда я бросил это дело на пол года. Затем вернулся конечно, доучился и теперь работаю, но мог и не вернутся и не заниматься тем делом, которые мне поистине интересно.
Ну что, начнем? Для начала рекомендую посмотреть несколько видео по созданию 3d модели на youtube, какой именно это уже ваш выбор. Само собой вы многое не поймете. Различные программы, непонятные интерфейсы и действия, но зато вы получите общую картину того, что вас ожидает и вы не испугаетесь дальнейшего изучения.
Общий путь модели (пайплайн):
HighPoly model — высокополигональная версия модели.
LowPoly model (retopology) — низкополигональная версия модели.
UV and Texture — текстуры.
Rig and animate — анимация (если требуется).
Render and final — рендер и финал работы над моделью.
Это самое простое представление модели от её рождения, до её финального результата, и каждый этап, это долгое и плавное обучение.
Ничего не понятно, но очень интересно
С названием данного заголовка вы будете сталкиваться очень, я повторяю, ОЧЕНЬ часто. Не пугайтесь быть запутанным — это нормально. Какие-то гайды/инструкции/уроки делают люди, которые не имеют жилки для обучения, да и к каждому ученику нужен свой подход. В любом случае, соблюдайте правило «трёх У», оно вам поможет, если вы желаете достигнуть успеха в 3d моделировании.
Для более плавного входа в эту профессию и если у вас мало свободного времени, которое вы готовы уделять на обучение, я рекомендую онлайн курсы. Они будут служить вам не только источником базовой информации, но и мотиватором, который будет толкать вас к достижению вашей же цели. Также рекомендую постоянно инспектировать youtube и twitch (раздел Art) для получения большей информации. Помните, никто не сможет вас научить, если вы сами этого не захотите.
Новичкам, для начала, очень рекомендую Blender. Все просто, он бесплатный и обладает полным функционалом, необходимым для создания 3d модели любого типа. Для дальнейшего изучения рекомендую приступить к ZBrush, Maya, Substance Painter. Также, крайне рекомендую изучить Unreal Engine 5, поверьте, оно вам пригодится.
Делайте то что хотите! Хотите скульптить головы, делайте! Хотите делать дома, делайте! Хотите создавать эффекты, да пожалуйста, делайте! Это не самый продуктивный подход и вас будут поджидать неудачи на пару с разочарованием, но это не страшно, ведь как сказал дворецкий из фильма Тёмный рыцарь: «Мы падаем, чтобы научится подниматься». 3d моделированием может заниматься каждый, так говорят большинство профессионалом этой профессии. Я, будучи без пяти минут инженером, являюсь 3d художником по персонажам, я также знаю ряд художников, который не имея необходимого образования, стали профессиональными творцами, хотя недавно были дворниками и консультантами в розничных сетях. Мы и так живем в 3d мире, чему тут учится?
В заключение хочу пригласить всех желающих на бесплатный урок по теме: «Текстурирование топора в Substance Painter». В данном уроке будут разобраны основные инструменты для работы с текстурами, запекание текстур, а также полная покраска 3Д-модели топора.
Узнать подробнее об уроке.
3D моделирование деталей | Новости Центра прототипирования
Первым делом, стоит сказать, что 3д моделирование деталей отличается от моделирования других объектов достаточно серьезно. В целом, самый главный показатель — это точность 3д объекта. В самых разных редакторах, существует возможность создать объект для 3д печати. Несмотря на это, для построения точной детали, лучше всего подходит AutoCAD.
Если вас заинтересовала тема моделирования, то в этой статье можно ознакомиться с лучшими приложениями для 3д моделирования.
3д моделирование деталей: типы
Существует четыре типа объектов. В рамках каждого типа, в программе доступны различные технологические возможности.
Все типы разделяются по проработке структуры:
- 3д-каркас
- 3д-тело
- 3д-поверхность
- 3д-сеть
Каркасное моделирование рекомендуется использовать на начальных этапах проекта и в качестве ссылочной геометрии — 3D-каркаса — для последующего моделирования или изменения.
Само по себе моделирование тел — эффективный процесс, с помощью которого легко комбинировать примитивы с выдавленными профилями; он также предоставляет ряд массовых свойств и функций создания сечений.
Для поверхностного моделирования функции управления криволинейными поверхностями, обеспечивают точность манипулирования и анализа.
Моделирование сетей предоставляет функции создания скульптур произвольной формы, создания сгибов и сглаживания.
В модели можно использовать все перечисленные типы. К примеру, можно преобразовать твердотельный 3D-примитив в форме пирамиды в 3D-сеть, чтобы выполнить сглаживание сети. После этого, можно преобразовать данный объект в 3D-поверхность.
Применение 2д и 3д команд
Большинство операций из 2д формата, можно так же применять и к 3д деталям. Например, с помощью команды «повернуть» можно вращать объект вокруг его оси. Для вращения модели вокруг другой оси может потребоваться изменить направление оси Z. Также доступны команды, специально предназначенные для работы в 3D-средах (например, команда 3DПОВЕРНУТЬ, которая отображает гизмо для поворота по любой основной оси). Проще всего начать работу с команды ПОВЕРНУТЬ, поскольку она давно всем знакома. Разумеется, выбор команды зависит от конкретных обстоятельств и предпочтений пользователя.
Помимо данных команд, существует большое множество плагинов, расширяющих работу и позволяющих ускорять процесс создания моделей через AutoCAD. Узнать больше о программе можно на официальном сайте autodesk.
Другие новости
Макетирование в Центре прототипирования
ТОП-50 проектов вышли в полуфинал HSE Fest 2022
Центр прототипирования и FORMA приглашают на вторую лекцию из цикла, посвященного промышленному дизайну
II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ MY.

Cults・Скачать бесплатные модели для 3D-принтеров・STL, OBJ, 3MF, CAD
Верхний дизайн
By FlexiFactory
Эта модель Flexi Phoenix представляет собой сочлененную модель для 3D-печати на месте, которая не нуждается в опорах. Какая потрясающая работа по моделированию! Эта красивая птица может прекрасно стоять даже на камне, его хрустальной подставке или просто на полу. Его великолепные крылья состоят из множества сочлененных перьев.
Скачать файлы STL
01
MCLAREN MP4/4 В МАСШТАБЕ 1:8 — ПОЛНОСТЬЮ ПЕЧАТАЕМЫЙ С ВНУТРЕННИМИ ЧАСТЯМИ
12,50 €
02Маска с изображением черепа кошки СОчлененная
€6 -34%
€3,96
Пряничный человечек-непоседа — Рождественский брелок
2 €
04Дорожный бегун
Бесплатно
05САНТА-КЛАУС В САНЯХ
3,32 €
06Рождественский бал
Бесплатно
07TOC Game, Toc Game, DOG Game
€3 -25%
€2,25
ГОМЕРО
€2,99 -50%
€1,49
Шарнирная игрушка «Акула-молот», тело с возможностью печати, голова с защелкой, симпатичная гибкая
Ваза Triple S
Бесплатно
11Крепление для головы насекомых — Mason Bee
10,26 €
12GOW: Ragnarok — подставка для контроллера
6,41 €
13Хеллоуинское украшение — усохшая голова — Цанца
6,08 €
14Адский дракон — ад и рай
3,29 €
15Шахматные фигуры для путешествий с магнитами 6 мм
Бесплатно
16Дверной молоток «Дракон»
2,38 €
17Lamborghini Aventador для бездорожья
35 €
18Дроид-свеча — шарнирный и печатающий на месте
2,38 €
19ЛИТ
13,97 € 20МОДЕЛЬ 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 110cc
14,25 €
01
Cute Flexi Print-in-Place Fox
2,38 €
02принцессы диснея ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2,50 €
03Комплект для переоборудования SM Healer
6 €
04Скелетная рука Flexi Print-in-Place
1,89 €
05Рождественский венок с бантиком, резак для глины, резак для зимних серег, резак для рождественской глины, мини-резак для глины, 3 размера
2,50 €
06Корона Визериса Таргариена — Show Accurate: House of the Dragon — Game of Thrones
9,49 €
07Выпускник Флорк
1,70 €
08Octopus 2.

3,79 €
01
Крышка для меда POT
3 €
02АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН 2022, ДЕНЬ №2, ВИНТАЖНАЯ ФИГУРКА ГРИНЧА, ОРНАМЕНТ. 3,75″, 1/18 KENNER, HASBRO
2,84 €
03ШрекК
€5
04Пропеллер с 3 лопастями для кирпичей technic
1 9 €0005 05
FLEXY PRINT-IN-PLACE KRAMPUS ARTICULATED
€2,92 -30%
€2,04
3D МОДЕЛЬ – Ghostie
€1
074 контейнера для батареек AA с зажимами
Бесплатно
08Сумка-органайзер для ручек/карандашей
Бесплатно
09Морской контейнер для настольных весов В СБОРЕ
6,21 € 10Рождественская елка на ножках
1,49 €
11Новогодняя елка в коробке
Бесплатно
12РиноСильвер
€3 -50%
€1,50
Дерево адвент-календаря
14,95 €
14РАДИАЛЬНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ SMD
€1
15PiediPiaTTo23
4 €
16Прялка для рождественской елки
0,95 €
17Рождественская деревня — Отдельные здания — Пожарная часть
3,50 €
Рождественский орнамент в коробке для конфет «Снежный кролик»
Бесплатно
19Мускул Санта
1,43 €
20Скульптурное U-образное кашпо
0,97 €
01
Гибкая черепаха
Бесплатно
02Симпатичный мини-осьминог
Бесплатно
03ПОДПРУЖИНЕННАЯ КОРОБКА ДЛЯ ПЕЧАТИ НА МЕСТЕ
Бесплатно
04Имперские солдаты Пустоты
Бесплатно
05Шарнирная ящерица v2
Бесплатно
06Рождественская елка Tealight (режим вазы)
Бесплатно
07Имперские Войн Велентинус Солдаты
Бесплатно 08Дорожный бегун
Бесплатно
🔁 Обновлено
42-тонный полувагон H0
Бесплатно
Электровоз класса 18e SAR/SAS
23,30 €
Сверхтяжелый танк Greater Good Supremacy
€18,38 -30%
€12,87
Набор из 4 животных саванны:
3,97 €
Настенное крепление для мандалорского корабля Lego Razor Crest 75292
Хэмм — История игрушек
Flexi Print-in-Place Phoenix
Дивизия Смерти — Кавалерия Имперских Сил.

Щуп 1,2,3 мм
Бесплатно
Формочка для печенья Бокалы для шампанского для тостов
Держатель рулона Artillery Sidewinder X1 и X2 — Держатель рулона Artillery Sidewinder X1 и X2
Бесплатно
кольцо фортнайт
0,95 €
Рождественские горки — Рождественская елка 1
Бесплатно
SPACE ZOMBIE ROBOTS — DEATH MARKSMAN — МИНИАТЮРА 28 ММ — НАСТОЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ИГРА
5 €
Соединительное устройство SAITEK yok Бесплатная модель для 3D-печати
Бесплатно
SAITEK Педальная пружинная клипса Модель для 3D-печати
3 €
Посмотреть все 3D модели
Cults, платформа для 3D-печати
Добро пожаловать в Cults, ведущий в мире независимый веб-сайт с файлами для 3D-принтеров 903:30 . Откройте для себя и загрузите лучшие 3D-модели для всех ваших проектов 3D-печати и DIY.
Cults — это цифровая торговая площадка для 3D-печати и дизайна . Воспользуйтесь нашей библиотекой 3D-моделей , чтобы узнать обо всем, что можно сделать с 3D-принтером (FDM, SLA, DLP, SLS) с ЧПУ и лазерной резкой . Вы не знаете, как сделать 3D-файл , но хотите напечатать 3D-объекты ? Культы для вас! Просмотрите наши различные категории и загрузите лучших моделей 3D-принтеров в бесплатном, открытом или платном режимах. Вы можете скачать форматы STL, OBJ, 3MF, CAD, STEP, SCAD или DXF, DWG, SVG, все они гарантированно совместимы с для 3D-печати или с ЧПУ.
Мы соединяем производителей файлов для 3D-печати с людьми, которые хотят использовать свой 3D-принтер. Наш репозиторий 3D-моделей действует как настоящий источник вдохновения, поскольку лучшие дизайнеры ежедневно делятся своими лучшими STL-файлами , чтобы предложить вам свои последние изобретения!
На Cults вы также можете найти 3D-принтер рядом с , получить коды ваучеров на покупку дешевых 3D-принтеров или нитей по лучшим ценам , а также целую серию конкурсов 3D-печати . Cults — это радостное сообщество, которое объединяет всех поклонников 3D-печати для диалога и совместного творчества.
Система комиссий
Вы дизайнер и хотите продавать свои 3D-модели, оптимизированные для 3D-печати ? Благодаря Cults вы можете зарабатывай на своих файлах STL, OBJ, CAD, 3MF и т.д.! За каждую загрузку вы будете получать 80% от чистой продажной цены (без учета НДС) через PayPal. Cults удерживает 20% комиссии , которая используется для финансирования банковских комиссий (около 5%), а затем всех расходов, связанных с техническим обслуживанием платформы: хостинг, пропускная способность, бухгалтерский учет, связь по электронной почте, переводы и т. д. Есть нет системы подписки или фиксированной платы для оплаты . Вы продаете, вы выигрываете!
Если вы все еще не решаетесь поделиться своими моделями на Cults, прочтите эту статью Зачем публиковать мои проекты на Cults? Список преимуществ и преимуществ, чтобы получить представление.
- Дизайнеры 80%
- Культы 15%
- Банковские сборы 5%
Загрузить 3D-модель
Департамент транспорта штата Орегон: 3D-дизайн: инженерная автоматизация: штат Орегон
Часто задаваемые вопросы
Зачем нужен 3D-дизайн дорог?
Трехмерные модели помогают найти потенциальные конфликты и ошибки в проектировании по сравнению с традиционными методами проектирования и строительства с использованием 2D-планов и профилей. 3D-модели показывают проект в цифровом виде, который можно проанализировать, чтобы найти несоответствия, которые обычно не обнаруживаются до этапа строительства.
Технический бюллетень ODOT RD13-03(B) содержит разъяснения относительно необходимого содержания, процессов/рабочих процессов, сроков доставки и контроля качества цифровых данных трехмерного проектирования дорог для проектов Программы улучшения транспорта штата Орегон. Технический бюллетень не требует 3D-визуализации или моделирования для любых контрактов на проектирование.
«3D, 4D и 5D Engineered Models for Construction», март 2013 г., представляет собой технический обзор, опубликованный Федеральным управлением автомобильных дорог, в котором содержится обзор 3D-моделирования. Он включает технологические приложения во время проектирования и строительства, преимущества для заинтересованных сторон, требования к ресурсам, текущее состояние практики и расширенные приложения, такие как добавление 4D и 5D компонентов.
Что, если я не буду использовать программное обеспечение InRoads для проектирования дорог?
Файлы данных LandXML, поставляемые с пакетами 3D-проектирования, могут быть созданы с помощью Bentley InRoads, Autodesk Civil 3D и многих других пакетов программного обеспечения для строительного проектирования.
Дополнительная информация о необходимых форматах файлов содержится в главе 16 Руководства по проектированию автомобильных дорог.
Что, если проект находится на местной улице, а не на государственной трассе?
На проекты, представленные на торги через Управление сдачи проектов ODOT, распространяются одни и те же требования к предоставлению цифрового дизайна дорог независимо от их местоположения.
Руководство по предоставлению цифровых данных 3D-проектирования дорог для государственной и/или федеральной помощи Проекты дорог в рамках Государственной программы улучшения транспорта, расположенные в местной системе, приведены в Руководстве местного агентства, раздел B, глава 9.
Как изменить техническое задание по контракту A&E, включив в него цифровые данные о проезжей части для торгов и строительства?
Инструкции по изменению ТЗ контракта с консультантами по ремонту и обслуживанию можно найти в задаче ТЗ по электронным ставкам и передаче строительных обследований. Эту форму можно получить в отделе закупок ODOT в разделе «Шаблоны технических заданий для проектов ODOT».
Как загрузить пакет цифрового дизайна проезжей части на портал eBIDS?
В «Практическом руководстве: публикация пакета eBIDS для цифрового дизайна Roadway» приведены пошаговые инструкции по размещению пакетов eBIDS на веб-сайте eBIDS.
На какие проекты распространяется требование о предоставлении цифровых проектных данных?
Пакет для передачи eBIDS и пакет для передачи строительных материалов требуются для всех проектов дорожной помощи STIP на уровне штата и федерального правительства, соответствующих стандартам 3R или 4R.
Это требование применяется к проектам, расположенным на государственной системе автомобильных дорог, независимо от того, выполняется ли проект ODOT, местным агентством или консультантом. Любое исключение из этого требования должно иметь письменное одобрение регионального управляющего дорожными дорогами не позднее контрольного этапа реализации проекта «Предварительные планы», как описано в главе 16 Руководства по проектированию автомобильных дорог.
Почему ODOT предоставляет потенциальным участникам торгов пакет передачи eBIDS?
Пакет передачи eBIDS в формате LandXML позволяет участникам торгов разрабатывать более точные и конкурентоспособные предложения на основе дополнительной подробной информации.
Что такое LandXML?
LandXML — это непатентованный стандарт, разработанный консорциумом землеустроительных и транспортных агентств, профессионалов и поставщиков аппаратного и программного обеспечения. Это общий формат данных, используемый для обмена данными инженерного проектирования.
Дополнительную информацию о LandXML можно найти на веб-сайте LandXML.org.
Почему существует два пакета передачи — eBIDS и обследование строительства?
Целью пакета передачи eBIDS является предоставление участникам торгов достаточной информации для разработки достаточно точной заявки.
Пакет передачи строительных материалов требует большего уровня детализации, чем пакет eBIDS. Проектировщик дорог часто должен адаптировать обширные и подробные данные, чтобы обеспечить успех проекта. Консультация с подрядчиком после присуждения тендера полезна для создания комплексного пакета передачи строительных материалов.
Дополнительную информацию о пакетах цифрового проектирования и примерах проектов с цифровыми данными можно найти в Приложении M Руководства по проектированию автомобильных дорог.
Какие результаты связаны с пакетом передачи eBIDS?
Результаты для пакета цифрового проектирования eBIDS обычно включают существующую поверхность земли, чистовую поверхность и файлы первичной разбивки в формате LandXML.
Контрольный список передачи eBIDS содержит список всех необходимых файлов.
Дополнительную информацию о пакетах цифрового проектирования eBIDS, а также примеры проектов можно найти в Приложении M Руководства по проектированию автомобильных дорог.
Когда должен быть передан пакет eBIDS?
Окончательный пакет для передачи eBIDS должен быть передан руководителю проекта не позднее, чем за неделю до даты объявления проекта из Управления по сдаче в аренду проектов.