Планировка планирование паронимы: Конспект урока по родному языку(русскому) в 7 классе на тему:»Паронимы»
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» | Тест по русскому языку (10 класс) на тему:
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
- Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
- Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
- Живописный лес тянется вдоль реки.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
- Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
- У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
- Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
- Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
- Взошло солнце и осветило всё вокруг.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
- Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
- Три года учёбы пролетели незаметно.
- Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
- В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
- Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
- Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
- Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
- Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
- Окна моей комнаты выходят в сад.
- Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
- Незнакомец показался ему человеком добрым.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Он был бойцом не робкого десятка.
- Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
- Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
- По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
- Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
- По щучьему велению
- Не всё коту масленица
- Спустя рукава
- Сматывать удочки
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Громкий — тихий
- Лидер – аутсайдер
- Дерзкий – безрассудный
- Активный – пассивный
- Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
- Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
- Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
- Язык – средоточие и выражение народного духа.
- Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
- Верста коломенская – человек очень высокого роста
- Прикусить язык – испугаться
- Без царя в голове – не иметь ума
- Поставить с ног на голову – исказить факты.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3) масляно — чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.
- Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
- Коренной житель – коренной вопрос
- Человек худой – худой мир
- Больной заснул – больной ребёнок
- Спутник Марса – спутник по дороге
- Пачка газет – пачка балерины
- Звезда эстрады – звезда на небе
- Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
- И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
- Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
- Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
- Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
- Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
- Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
- Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
- Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
- Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
- И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
- Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
- Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
- Смелые побеждают – трусливые погибают.
- Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
- В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
- В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
- Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
- Обед как всегда был сытным и вкусным.
- Царственная красота зимнего леса поразила его.
- Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- Волны моря бились о гранитные камни набережной.
- Я остановился в густой тени старой сосны.
- Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
- Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
- Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
- Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
- Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
- Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
- Душа в душу
- Задать перцу
- Во весь опор
- Нога за ногу
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Сытый – голодный
- Альянс – союз
- Типичный – уникальный
- Хитрый – простодушный
- Укажите, чем являются слова планировка – планирование?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить написание слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
- Это был человек представительской внешности.
- Марья была искусственная мастерица
- В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
- Значение какого фразеологизма определено неправильно?
- Стоять как вкопанный – не двигаясь
- Бежать сломя голову – очень быстро
- Белая ворона – человек в белом
- Как снег на голову – неожиданно.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.
(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.
- Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
- Здравый, мощь, добродетель, чуждый
- Здоровый, мощь, зима, чужой
- Здравый, мочь, добродетель, чужой
- Здоровый, мочь, зима, чуждый
- Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
- Свеча, солнце, утюг, тулуп
- Корзина, кружево, зодчий, невод
- Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
Ответы:
1 вариант
- 2
- 1
- 2
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 3
- 1
- 3
- 2
- 1, 2
- 2
- 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
- 2, 5
- 2
2 вариант
- 1
- 3
- 3
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 2
- 3
- 4
- 3
- 2, 3
- 3
- 1) метафора, 2) эпитет, 3) сравнение, 4) эпитет,
5) сравнение, 6) сравнение, 7) метафора,
8) метафора, 9) гипербола, 10) сравнение,
11) олицетворение, 12) сравнение
16) 1
17) 2
Страница не найдена |
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры им.С.Низаметдинова
Мастер-класс
2022-11-22
18 ноября на базе филиала ДШИ с.Ахуново в д. Имангулово преподавателем отделения «Хореографическое творчество» Гайсаровой Г. Р. был проведен мастер-класс с воспитанниками детского хореографического коллектива «Ынйы…
Читать далее…
lV Межрегиональный конкурс сольных исполнителей русской песни «Барыня-песня»
18 ноября 2022 года в г. Уфа состоялся lV Межрегиональный конкурс сольных исполнителей русской песни «Барыня-песня».
В проекте приняли участие более 50 исполнителей русской песни из Башкортостана, Свердловско…
Родительское собрание
2022-11-21
19 ноября в Учалинском колледже искусств и культуры им. С.Низаметдинова прошло общеколледжное родительское собрание. Ко Дню матери студенты колледжа подготовили родителям музыкальный подарок – небольшой концерт, по…
Читать далее…
«Регион для молодых»
17 ноября студенты Учалинского колледжа искусств и культуры им. С.Низаметдинова приняли участие в дискуссионной площадке молодежи на тему «О реализации проекта «Регион для молодых» и создание молодёжных пространст. ..
Читать далее…
18 ноября — День правовой помощи детям
2022-11-19
Ко Всемирному Дню правовой помощи детям 17 ноября в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова прошло мероприятие по профилактике правонарушений. Перед ребятами выступили инспектор УФСИН Ильдар …
Мастер-класс
2022-11-18
18 ноября в рамках проекта «Пушкинская карта» для студентов Учалинского колледжа искусств и культуры им. С.Низаметдинова состоялась встреча с талантливым мастером гончарного искусства г. Учалы Васильевой Оксаной Пав…
Читать далее…
Мастер-класс
16 ноября преподаватель УКИиК им. С Низаметдинова Валеева Наиля Гатаулловна оказала методическую помощь в МБУ ДО ДШИ п.Миндяк по классу фортепиано. В процессе занятий с учащимися была проведена кропотливая рабо…
Читать далее. ..
Всероссийская акция «День правовой помощи детям»
20 ноября празднуется Всемирный день ребенка. Это не совсем обычный день. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а та…
Читать далее…
«Фольклор: от истоков до современности»
2022-11-15
11 ноября 2022 года в дистанционном формате на базе Сибайского колледжа искусств состоялась Региональная открытая научно-практическая онлайн конференция-семинар по вопросам сохранения и развития фольклорного творчес…
Читать далее…
Мероприятие «Эй, Уралым, Уралым!» для детей Донецка
2022-11-10
В рамках акции «Дети России» 10 ноября в Учалинском колледже искусств и культуры им. С.Низаметдинова прошло мероприятие «Эй, Уралым, Уралым!», посвященное культуре народов Башкортостана.
Для детей Донецка, п…Читать далее…
Поиск по сайту
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Ссылки
План категорий | Теория субстанции Аристотеля: Категории и метафизика Zeta
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Wedin, Michael V. ,
‘План категорий
,
Теория вещества Аристотеля: Категории и метафизика Zeta
(
Оксфорд,
2002;
онлайн -онлайн -эдн. ,
Oxford Academic
, 1 ноября 2003 г.
), https://doi.org/10.1093/0199253080.003.0002,
по состоянию на 26 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
. 0073 Категории начинается, следует понимать как неотъемлемую часть трактата. Три «онимии», как их называет Ведин, представляют собой группирующие принципы, или принципы «один над многими», каждый из которых собирает ряд элементов под одним термином. Ведин уделяет особое внимание синонимии, потому что она позволяет Аристотелю построить теорию фундаментальных видов вещей и, как таковая, обеспечивает основу для системы категорий. Для Ведина Категории связаны не только с классификацией, но также с онтологией и семантикой: они предлагают теорию об основных онтологических следствиях стандартных категориальных утверждений с целью определения того, что должно существовать и в каких отношениях эти вещи должны существовать. стоять, чтобы утверждения были верными.
Ключевые слова: категориальные высказывания, Категории, классификация, омонимия, принцип один над многими, онтология, паронимия, семантика, синонимия
Предмет
МетафизикаДревняя философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Омонимы Планы уроков + Увлекательные способы преподавания концепции Плюс, масштаб: Любчик Прокопчук / iStock / Getty Images Plus
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Слова фунт (что означает «ударить что-то») и фунт (что означает «мера веса») являются примерами омонимов — они звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения. То же самое касается типа (что означает «хороший») и типа (что означает «тип чего-то»). Следующие ресурсы предлагают различные упражнения с омонимами в рамках учебной программы по словесности.
План урока омонимов: начинающие читатели
Начните обучение омонимам с дошкольников и младших школьников. Поскольку дети только начинают читать, им могут быть полезны общеупотребительные слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Попробуйте этот план урока для начинающих читателей, который включает рабочий лист омонимы.
- Введение — Напишите на доске слово «летучая мышь». Проведите дискуссию о том, что означает «летучая мышь». (Студенты должны определить как минимум два значения слова: летающее животное и бейсбольная бита, а также, возможно, форму глагола «ударить по мячу»). Посмотрите, знают ли учащиеся другие слова, которые пишутся одинаково, но имеют другое значение.
- Прямое указание — Объясните, что эти типы слов являются омонимами , что означает «тот же самый» ( гомо ) и «имя» ( , псевдоним ). Омонимы звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.
- Управляемая практика — Прочтите книгу об омонимах (например, See the Yak Yak Чарльза Гигны). В каждой паре омонимов посмотрите, могут ли учащиеся определить несколько значений. Запишите каждую пару на доске вместе с «летучей мышью» и другими примерами учащихся.
- Независимая практика — Раздайте приведенный ниже лист с омонимами. Предложите учащимся работать индивидуально или в парах, чтобы вырезать и приклеить картинку рядом с правильным словом.
- Закрытие — Попросите учащихся поделиться своими рабочими листами перед классом или в средстве просмотра документов. Обсудите, какие слова были самыми сложными, а какие самыми простыми.
Рабочий лист омонимов для печати
Загрузите и распечатайте этот рабочий лист для самостоятельной практики в предыдущем уроке. Вы также можете использовать его в качестве домашнего задания или для повторения в небольших группах.
Подберите правильный омоним
Нажмите, чтобы посмотреть и скачатьОмонимы План урока: Начальная ступень
Теперь, когда учащиеся познакомились с понятием омонимов, попросите их определить разницу между омонимами и омофонами, то есть словами, которые звучат одинаково, но имеют разное написание. Добавьте этот план урока, посвященного омонимам, к своему следующему уроку словесности, чтобы просмотреть важную разницу в словарном запасе.
- Введение — Напишите на доске слова «право» и «лево». Попросите студентов перечислить все определения, которые они могут придумать, либо выкрикивая ответы, либо сами записывая их на доске. (Они должны придумать «правильно» и «направление» вместо «право» и «прошедшее время уйти» и «направление» вместо «лево».)
- Прямое указание . Когда учащийся перечисляет «создавать слова карандашом» (или что-то еще, определяющее «писать»), обратите внимание, что на самом деле это омофон . «Правильно» и «правильно» — омонимы, а «писать» и «правильно» — омофоны. « nym » означает имя, а «телефон» — звук.
- Практическое руководство — На одной стороне доски перечислите другие омофоны, которые могут быть известны учащимся, и примите ответы от добровольцев. (Попросите их подумать о словах, которые они обычно путают, например, «два/тоже/к» и «там/их/они»). С другой стороны, перечислите омонимы, которые звучат и пишутся одинаково.
- Самостоятельная практика . Предложите учащимся выбрать один из омонимов, перечисленных на доске. Раздайте бумагу и принадлежности для рисования и попросите провести линию посередине бумаги. Они пишут слово вверху каждого раздела (пишется одинаково), затем каждое определение. Затем учащиеся рисуют определения, чтобы показать разницу. Поощряйте их быть творческими и забавными.
- Закрытие — Предложите учащимся поделиться своими иллюстрациями. В качестве дополнительной задачи попросите их скрыть свои слова и определения и посмотреть, смогут ли их сверстники угадать, что это был за омоним.
Дополнительные задания на изучение омонимов для класса
Нужно добавить в учебную программу еще несколько заданий на изучение омонимов? Попробуйте эти забавные способы преподавания омонимов в любом классе.
Соответствие омонимов-партнеров
Используя список распространенных омонимов, запишите оба определения омонима на двух каталожных карточках. (Например, вы должны написать «движение океана на пляже» и «здороваться рукой» для слова «волна».) Не пишите это слово. Дайте каждому учащемуся каталожную карточку и попросите их найти партнера, у которого есть определение, совпадающее с тем же словом, что и у них. Или, если вам нужно упростить задачу, дайте двум ученикам определения и одному ученику карточку со словом, и пусть все трое детей найдут друг друга.
Театр омонимов
Создавайте веселые пародии с омонимами!
- Напишите на доске список омонимов или раздайте листы с различными омонимами.
- Попросите небольшие группы выбрать несколько омонимов (больше для продвинутых или старших школьников) и дайте задание на короткий сценический проект.
- Учащиеся должны использовать недоразумения, связанные с омонимами, как часть своего сюжета (например, кто-то может спросить, в каком направлении им следует повернуть, и когда другой персонаж говорит «правильно», первый думает, что они имеют в виду «правильно»).
- Предложите им выступить для своего класса и проголосовать за самую смешную сценку.
Омонимы и омографы
После того, как учащиеся усвоили разницу между омонимами и омофонами, они могут перейти к омографам (словам, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разные определения).
- Напишите на каталожных карточках 10-20 омонимов и 10-20 омографов.
- Перемешайте их и положите все карты в две коробки или стопки.
- Разделите класс на две команды и дайте каждой команде по одному набору карточек.
- Установите таймер на одну минуту (больше для младших школьников) и предложите учащимся вместе рассортировать карточки на омонимы и омографы.
- Поощряйте их читать слова вслух, чтобы они могли увидеть разницу.
Грамматика и подбор слов
Понимание омонимов является важной частью понимания прочитанного и изучения словарного запаса. Как только учащиеся освоят омонимы, они смогут использовать их в качестве поэтических приемов или основы для каламбуров.