Оформление кабинетов в школе: Оформление школьного кабинета без нарушения норм и стандартов

Оформление школьного кабинета без нарушения норм и стандартов


Школу справедливо можно рассматривать как рабочее место ребенка, если он не ходит в детский сад, разумеется. Поэтому нет смысла спорить о необходимости грамотного оформления школьных кабинетов. Вне зависимости от возраста ученика, учебное заведение должно обеспечить ему эффективность учебного процесса в комфортных условиях и никоим образом не повредить здоровье. Это значит, что прежде чем браться за какую-нибудь модернизацию пространства школьных кабинетов, необходимо ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими требования к таким помещениям. Устройство сколь угодно привлекательных украшающих элементов или пособий исчерпывающей наглядности должно проводиться с оглядкой на это.

Оформление школьных кабинетов без нарушений принятых норм

Большинство обывателей считает, что скромность дизайна учебного кабинета продиктована исключительно финансовым состоянием учреждения. На самом деле, обстановка в классе должна быть направлена на легкое восприятие учеником изучаемой дисциплины и соответствовать принятым в стране нормам устройства учебного помещения.

Кроме соблюдения элементарных правил техники безопасности, выражающихся в достаточном уровне освещенности, солнечным светом в том числе, соответствии нормам санитарно-гигиенического характера, защите от получения травм, электрическим током, например, и приобретенных заболеваний, к школьному кабинету предъявляются следующие требования:

  • Все оборудование, необходимое для учебного процесса, а также наглядные пособия, факультативная литература и прочее должны находиться непосредственно в классе. Вряд ли разумно выносить пробирку с реактивами в помещение со спиртовками на уроке химии.
  • При необходимости использования разного рода аппаратуры, она также должна размещаться в школьном кабинете. Это в равной степени относится и к ее наличию, и к инженерным коммуникациям, которые она задействует.
  • Класс должен обставляться исключительно специализированной мебелью. Это особо важно для младших школьников, у которых полностью не закончился процесс формирования костных тканей. Правильная позиция тела за партой будет залогом идеальной осанки в будущем.

Этот перечень отражает лишь основные принципы оформления школьного кабинета. Его можно дополнить, например, необходимостью устройства рабочих мест отдельно для преподавателя и школьников. Причем оборудованы они должны быть соответственно. Помимо этого, в классе обязан находиться его паспорт, полученный до начала академического года. Это документ, удостоверяющий оснащенность и готовность помещения для проведения того или иного урока. В конце концов, интерьер и его оформление должны быть продуманы и реализованы так, чтобы облегчать учебный процесс и повышать его эффективность.

Какие бы люди ни занимались благоустройством школьных кабинетов, будь то учителя, родители или местные власти, свои предпочтения они должны отдавать СНиПам, ГОСТам и СанНПиНам, продиктованным заботой о здоровье.

Хотя эстетикой и тем более функционалом классов пренебрегать ни в коем случае нельзя, ведь они играют главную роль в получении качественного образования.

Возможности обновления школьных кабинетов

Сразу стоит оговорить возможности модернизации, общие для любого класса, вне зависимости от его назначения. Новизны и свежести старому классу могут придать следующие мероприятия:

  • хотя деловой стиль жалюзи не располагает к занятиям некоторыми дисциплинами, музыка, например, их, равно как и шторы, обычно заменяют в первую очередь;
  • о доступности классной доски современного образца можно спорить сколь угодно долго, но в определенных условиях деньги на нее или более дешевый вариант найти необходимо;
  • стенды с тематической информацией, включая справочные таблицы, стоят недорого, и если привлечь родителей то, возможно, даже найдутся бесплатные варианты.

Разумеется, в этот перечень не включен общий ремонт школьного кабинета, замена светильников или дорогостоящего оборудования (компьютеры, проекторы и прочее). Но выполнив хотя бы перечисленные пункты, оформление кабинета порадует глаз и учителям и ученикам.
Не стоит забывать, что все эти мероприятия нужно проводить с оглядкой на экологическую чистоту материалов замененных или привнесенных деталей интерьера, мебели в том числе.

Оформление школьных кабинетов различного назначения

Конечно, можно разместить портреты великих физиков или математиков в соответствующих учебных кабинетах. Но куда более продуктивно оформление кабинета установленными в нем стендами или наглядными пособиями, демонстрирующими формулы и законы, открытые этими, бесспорно, великими людьми. Возможно, по этой причине совсем еще недавно таблица Менделеева, печатавшаяся на форзацах книг и ученических тетрадей, включала скромный портрет ученого с годами его жизни в месте, не занятом элементами.

  • В классе физики механизм жалюзи – это уже готовый к рассмотрению экспонат, способствующий созданию атмосферы познания. Оформление кабинета должно включать прочную мебель для хранения разного рода приборов. Аудитория для занятий по информатике предполагает недорогую мебель в стиле минимализм, наличие большого числа демонстрационных стендов для рассмотрения различного рода блок-схем.
  • Портреты знаменитых композиторов как нельзя лучше подойдут к дизайну аудитории музыки. Шторы в этом случае будут предпочтительнее жалюзи. Наличие пианино, лучше фортепиано, или хотя бы электронного синтезатора было бы оптимальным для этого школьного кабинета.
  • В отношении оформления кабинета истории и вовсе уйма вариантов. Для повышения процесса обучения, на стенах можно разместить портреты великих ученых, политиков и других людей, оставивших заметный след в мировой и, что весьма важно, отечественной истории. Стенды, содержащие карты страны в различные периоды ее существования или схемы знаменитых сражений, возымеют существенное позитивное влияние на оформление кабинета.
  • Аудитория математики (алгебра, геометрия, тригонометрия и прочее) можно устроить по аналогии с компьютерным классом. Разумеется, наглядные пособия должны иметь соответствующее содержание. Великие математики на стенах и устройства, изобретенные ими, отнюдь не испортят интерьер классной комнаты, а лишь поспособствуют учебному процессу.
  • Оформление кабинета иностранных языков, возможно, потребует покупки специальной мебели, оснащенной звуковой аппаратурой, предназначенной для селективного общения учеников между собой или с учителем. Глубокая модернизация имеющегося интерьера также возможна.

Оформление школы

Эффективная работа учителей, равно как и успешное обучение их подопечных, зависят не только от дизайна школьных кабинетов. Места общего пользования, будь то спортзал, столовая или актовый зал, также должны быть в идеальном состоянии к началу учебного года.

Понятно, что стены коридоров в крыле, где учатся начальные классы и в других отделениях здания (такое территориальное разделение принято в большинстве школ) должны быть разных цветов и иметь различное оформление.

Торжества, проводимые в актовом зале, предполагают создание некой помпезности и даже пафоса. Чувство праздника и торжественность момента не должно покидать человека, вошедшего в него.

Поэтому оформлением кабинетов дело не заканчивается. Сотрудникам школы есть чем заняться, чтобы 1 сентября достойно встретить учащихся. Для этого важно учесть каждую мелочь.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

«Оформление кабинета начальных классов» | Статья по теме:

Оформление кабинетов начальных классов

Выступление на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2

2010 — 2011

Мареева Ольга Николаевна


В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

  1. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
  2. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
  3. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале,  и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  1. 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  2. 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  3. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  4. оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
  5. желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  6. коричневый – жесткий;
  7. фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  8. желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.


В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
 Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.

 Требования к кабинету начальных  классов.

   а) 4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

              освещенность, состояние мебели;

        размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

     Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

б) Зеленая зона:

  1. многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  2. информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

     в) наличие Уголка здорового образа жизни:

     — Здоровый образ жизни.

     — ПДД.

     — ОБЖ.

В классе могут быть  оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

  В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике,  окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

     Паспорт кабинета:

     1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

     2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

     3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

     4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

  Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

  1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
  2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».
  3. Учебно-информационные.

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  1. рекомендации по планированию учебной деятельности;
  2. по организации и выполнению домашней работы;
  3. по тестированию, контролю и оценке;
  4. доска результативности;
  5. Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
  1. Учебно-коммуникативные: 
  1. памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  2. памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.

  Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

  1. Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
  2. Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
  3. Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.    

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Раздаточный материал

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

 В кабинете  имеется литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  7. Разработки праздников, конкурсов и т.д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами

Экранно-звуковыми пособиями:

  1. Видеокассеты;
  2. Диски.

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел,  детскими настольными играми.

 В  каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более  существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование  в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

 Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

Школы пересматривают дизайн классной комнаты, чтобы поощрять сотрудничество и творчество

Иша Браун расставляет столы в небольшие группы для урока литературы в Медицинской академии науки и технологий (МАНТ) в Хомстеде, Флорида. Для своего класса дебатов она переконфигурирует столы в три круга, чтобы вместить три разных обсуждения. Предоставлено: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

МАЙАМИ. Между семью классными комнатами на третьем этаже Медицинской академии науки и технологий, бывшей больницы, в которой находится старшая школа-магнит для будущих врачей, медсестер, физиотерапевтов, нет стен. терапевты и фармацевты.

Эта история также появилась в NBC News

. Недавним утром ученики литературного класса Иши Браун собрались в группы, анализируя символизм в «Трамвае «Желание». В другом конце комнаты размером с баскетбольную площадку, достаточно далеко, чтобы быть вне пределов слышимости, ученики из другого класса по очереди произносили речи. Мальчик стоял перед доской в ​​углу, репетируя свою презентацию о планировании семьи. А на кожаных диванах посреди комнаты тихо болтала группа студентов в халатах, их удостоверения личности болтались на шнурках.

Пространство, обновленное в 2015-2016 учебном году, постоянно меняется. Привлекательные синие, фиолетовые или оранжевые сиденья могут быть выстроены в аккуратные ряды или переставлены по кругу для обсуждения лицом к лицу. Вся мебель оснащена колесиками.

«Мобильность помогает в моем классе дебатов, где у меня около 37 учеников», — сказал Браун. «Мы можем провести три дебата по трем разным темам одновременно, просто переставив столы. Я могу вплетаться и выходить, прислушиваясь, а потом дети чередуются. Могут участвовать больше детей. Это не могло произойти в традиционном классе».

Академия, известная как MAST, является лишь одним из примеров того, как школы экспериментируют с дизайном классных комнат, более подходящим для разных способов обучения учащихся и, все чаще, для разных способов обучения учителей.

Идея не нова — в конце 1960-х было движение за создание «открытых классов», — но недавно к ней вернулись из-за желания создать рабочую силу, ориентированную на сотрудничество, которая будет процветать в открытых офисных пространствах.

созданные такими компаниями, как Google и Facebook.

С 2015 по 2018 год на сайте краудфандинга школьных ресурсов DonorsChoose было зарегистрировано от 110 до 21 163 запросов на финансирование  надувных шаров с гибкой мебелью. В Instagram есть 81 100 постов с использованием хэштега #flexibleseating, многие из которых от учителей делятся советами и фотографиями.

Некоторые эксперименты, такие как эксперимент в MAST, были дорогостоящими, поскольку города и районы нанимали лучших архитекторов и обновляли технологии. В целом Майами тратит 1,2 миллиарда долларов на модернизацию устаревших школ и открытие тесных классных комнат, в которых раньше стояли парты, выстроенные, как выразился один учитель, «по-кладбищному». В Центральном школьном округе Нью-Йорка Чаппакуа проводится капитальный ремонт стоимостью 42,5 миллиона долларов, включая более гибкую мебель. В северной Калифорнии школы в школьном округе Кэмпбелл-Юнион получают аналогичную модернизацию на 72 миллиона долларов.

На третьем этаже Медицинской академии науки и технологий (MAST) в Хомстеде, Флорида, все письменные столы, столы и стулья оснащены колесами, благодаря чему их легче толкать и втягивать в круги для группового обсуждения или соединять в пары для напарников. виды деятельности. Предоставлено: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

В других местах, при отсутствии общешкольного финансирования или административного интереса, движение носит массовый характер, поскольку учителя сами перестраивают свои классы, тратя собственные деньги или даже изготавливая мебель.

Идея классной комнаты, которую можно переоборудовать в соответствии с видом деятельности — индивидуальной работой, обсуждением в классе, групповыми проектами — натолкнулась на сопротивление. Критики так называемого «открытого класса» утверждали в 1970-х годах, что школы пытались в одночасье трансформироваться, не обучая учителей тому, как приспособиться к новому пространству. Педагоги сегодня выступили с аналогичными предупреждениями.

Питер Барретт, ведущий исследователь дизайна классной комнаты в Соединенном Королевстве в 2015 году и почетный профессор Солфордского университета, предостерегает от «серебряной пули». «Я твердо верю, что учителя должны быть специально обучены видеть физический класс как целостный элемент, о котором нужно активно думать и использовать для оптимизации обучения детей», — сказал он.

Опираясь на науку о мозге

Для преподавателей это движение по редизайну не направлено на создание классной комнаты, готовой для Instagram, с модными стоячими столами и причудливыми сидячими местами. Он основан на исследованиях мозга, которые все еще находятся на ранней стадии, но показали, что когда дело доходит до обучения, пространство имеет значение. Пространство, которое позволяет двигаться, может снизить утомляемость учащихся, повысить успеваемость и способствовать совместной работе учащихся.

Исследование, проведенное Барреттом в 153 британских классах в 27 школах, показало, что корректировка определенных характеристик класса — освещенности и температуры, степени гибкости и выбора учащихся — повышает успеваемость по чтению, письму и математике на 16 процентов в течение года. Четверть этого улучшения была связана с тем, что ученики могли сами решать, когда им вставать и где сидеть. В 2016 году исследование с использованием визуализации мозга для изучения влияния стоячих парт на старшеклассников показало улучшение рабочей памяти, а также способности учащихся планировать, организовывать и завершать задачи.

Связано с этим: Использование креативного дизайна в классе для продвижения инноваций в обучении

Второклассники Сара Сепульведа (слева), Джексон Мерчисон (в центре) и Паркер Дубей балансируют на стабилизирующих мячах во время выполнения художественного проекта в начальной школе Томаса Хукера в Меридене , Коннектикут. Предоставлено: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

«Исследования мозга говорят нам, что движение в классе имеет значение, выбор имеет значение», — сказал Роберт Диллон, директор по инновациям школьного округа Юниверсити-Сити в Сент-Луисе, штат Миссури. Его работа по консультированию округов и школ по всей стране о том, как извлечь максимальную пользу из перепланировки классных комнат, за последние два года увеличилась втрое. «Если у детей нет этих вещей, они сделают это», — сказал он. «Они будут разрушительными. Их отправят в офис. Они будут проситься в ванную, чтобы у них было немного места и возможность пошевелиться».

17-летняя Тайлер Сэнфорд, ученица литературного класса Иши Браун, сказала, что гибкая организация класса «позволяет вам работать в своем собственном темпе». Когда студенты работают в группах, он может ходить и просить помощи у своих сокурсников. «Это действительно коммуна», — сказал он. «Свобода удивительна».

Наблюдение за студентами, работающими на таком большом пространстве, может показаться утомительным, но Браун сказал, что эффект на студентов, которые заряжаются энергией, стоит затраченных усилий. «Детям нравится идея постоянно перемещаться и заниматься разными проектами, потому что они устают, если им приходится просто сидеть в комнате. Я тоже устаю, так что это действительно работает».

По данным Управления школьного хозяйства Майами-Дейд, MAST является одной из 329 школ округа из 392 — четвертой по величине в стране с 345 000 учащихся — которые проходят капитальный ремонт. В течение семи лет округ ремонтировал классы, а также столовые, спортивные залы, спортивные площадки и почти все остальные аспекты школьной инфраструктуры. Руководители районов воспользовались редизайном как возможностью переосмыслить то, как учащиеся лучше всего учатся. Отсюда передвижная мебель, открытые пространства и технологические усовершенствования, такие как интерактивные доски для каждого класса и столь необходимое расширение высокоскоростного Wi-Fi. Проект находится примерно в двух годах от финишной прямой.

«То, что мы наблюдаем, — это переход от сидячего времени к вовлеченному», — сказал Хосе Мургуидо, партнер Zyscovich Architects, спроектировавший несколько школ для Майами-Дейд, в том числе MAST. «Вы действительно должны понимать, как люди учатся, чтобы проводить время в классе продуктивно, а не просто проводить время. Если среда обучения статична, это приведет к отчуждению молодых людей».

«Меньше перерывов в обучении»

Семиклассники Эван-Джун Пинео (слева) и Грейс Симпсон говорят, что разнообразие вариантов рассадки в классе словесности в средней школе Механиксберг в Пенсильвании помогает поддерживать свежесть материала. Эван-Джун особенно нравятся качели на уровне пола, потому что движение помогает ей сосредоточиться. Кредит: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

Брук Маркл, учитель словесности в седьмом классе Механиксберга, штат Пенсильвания, несколько лет назад заметила, что ее ученики предпочитают работать где угодно, только не за партами — на прилавках, на полу, под партой, сидя на ней. «У меня было 30 студентов, поэтому парты занимали всю комнату», — сказала она. — Я решил, что они должны уйти.

Два лета назад она заменила столы на виниловые, кресла-качалки без полозьев и стулья Adirondack, добавив покрашенные аэрозольной краской пожертвованные переработанные шины и пластиковые ведра объемом в галлон с самодельными подушками сверху. Она и не подозревала, что результаты будут такими драматичными.

«Дети перестали поднимать руки, чтобы попросить выйти в туалет», — сказала Маркл. «В обучении было меньше перерывов. Это был приятный сюрприз».

В прошлом году школьный округ Механиксберга начал заменять столы мебелью, которую учителя считают наиболее подходящей. «В округе в целом мы думаем более стратегически о том, как изменить среду обучения, чтобы помочь нашим ученикам получить навыки, которые им понадобятся после окончания учебы», — сказал Маркл. «Студенты должны будут вводить новшества и сотрудничать. Мы рассматриваем эти изменения как помощь им в достижении этой цели».

По теме: Насколько бы изменилась средняя школа, если бы учащиеся могли ее спроектировать

В начальной школе Томаса Хукера в Меридене, штат Коннектикут, два учителя второго класса два года назад выбросили парты в своих классах. Недавним утром в одной из этих переоборудованных комнат Мелисса Скиарретто работала с несколькими учениками над их чтением за столом, в то время как остальная часть класса сидела на креслах-мешках и напольных подушках, щелкая математическую программу на своих ноутбуках. .

Восьмилетние Камилла Армстронг и Джульетта Ортиз сидели на качающихся стульях рядом с круглым столом и решали математические задачи на своих ноутбуках. Камилла оттолкнулась от стола, и ее стул быстро закрутился. «Это помогает мне думать, когда мой мозг переполнен и мне нужен перерыв», — сказала она.

— Вообще-то, я думаю, это тебя отвлекает, — сказала Джульетта.

«Правда?» Камилла ответила. Джульетта закатила глаза и улыбнулась, прежде чем вернуться к работе.

Sciarretto приобрела мебель, используя пожертвования GoFundMe в размере 4000 долларов, а также более 6000 долларов из школьного бюджета. «Посадка более удобна для совместной работы», — сказала она. «Когда они поднимают глаза, они видят другого ребенка, и поэтому я думаю, что они, естественно, начали обращаться друг к другу за помощью».

Есть правила. Кэти Сомерсет, 8 лет, стояла коленями на стабилизирующем мяче, неуверенно удерживая равновесие во время работы. Скиарретто несколько раз велел Кэти сесть правильно, прежде чем отправить ее на подушку на полу. «Я знаю, что мне нельзя становиться на колени, — сказала Кэти, — потому что мне трудно контролировать мяч. Я могу упасть».

Маленькие шаги к успеху

Качающиеся стулья позволяют второклассникам Зарии Этуотер (слева), Джульетт Ортис (в центре) и Камилле Армстронг качаться и крутиться в перерывах между решением математических задач в начальной школе Томаса Хукера в Меридене, штат Коннектикут. Кредит: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

Именно такие отвлекающие факторы сводят некоторых учителей с ума. Шайна Рамос, двуязычный учитель специального образования второго класса в P.S. 257 в Бруклине, хорошо знает это чувство. Два года назад она подала заявку на грант через DonorsChoose, чтобы купить новую мебель в своем классе: мячи для устойчивости, напольные качалки, качающиеся стулья, парты для стояния и высокие табуреты.

Сначала переход не прошел гладко. «Я видел, как учащийся движется краем глаза, и мне приходилось говорить: «Все в порядке; это нормально, чтобы успокоить себя».

Но она выстояла, и вложения начали окупаться. По ее словам, учащиеся с синдромом дефицита внимания, которым разрешалось раскачиваться или раскачиваться на стульях, могли дольше концентрироваться на задачах, которых они обычно боялись. Они писали целые абзацы. Они вставали, шли к словарю, искали слово, подходили к однокласснику и говорили о задании.

«Их не просто запирали за партами, заставляли сидеть неподвижно и смотреть на пустую страницу, — сказал Рамос. «В конце концов, я просто сказал им: «Пока я вижу, что вы работаете, дерзайте — качайтесь, подпрыгивайте, стойте или двигайтесь»» 9.0003

В прошлом году школа Рамоса опробовала гибкие сиденья во всех классах специального образования. Но это не сработало — учителя были разочарованы тем, как много учеников двигались во время урока, сказал Рамос. Некоторые учителя добавили совершенно новую мебель, а затем были вынуждены полностью ее убрать.

Связано с этим: когда индивидуальное обучение также помогает учащимся специального образования в Меридене, Коннектикут. Кредит: Бренда Ясеволи для The Hechinger Report

Отсутствие планирования — главная причина, по которой переход на гибкие рассадки не всегда работает, говорит Диллон, консультант, помогающий учителям подготовиться к перепланировке классных комнат.

«Неудачи случаются потому, что люди пытаются подняться с нуля до 60, а не говорят: «Я собираюсь попробовать вот эту маленькую штуку», — сказал Диллон. Он предлагает учителям начать с разрешения детям пройти в конец комнаты и встать, если это необходимо. Затем удерживайте их внимание и поощряйте сотрудничество, позволяя им пользоваться досками. «Идея вырвать все ваши столы?» он сказал. «Настроить себя на неудачу».

Но Мургуидо, спроектировавший более 400 школ за свою 30-летнюю карьеру в Майами, по всей стране и даже в Германии, говорит, что классы нуждаются в серьезных изменениях, чтобы создать правильную обстановку, которая поможет ученикам добиться успеха.

«Какой бы ни была экономика будущего, дети должны научиться сотрудничать», — сказал Мургуидо. «Задачи, которые ждут впереди, больше, чем любой конкретный человек может решить в одиночку».

Эта история о дизайне классной комнаты был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger.

The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Дизайн и планировка классной комнаты (Руководство)

by Becton Loveless

Когда дело доходит до обучения, многие учителя уделяют внимание таким вещам, как методы обучения, поддержка родителей и дифференцированное обучение. Однако в основе эффективности учителя лежит дизайн классной комнаты. То, как организован класс, может повлиять на то, насколько хорошо ученики учатся.

Планировка класса — это не просто перестановка стульев, а целенаправленная перестановка классной комнаты для достижения желаемых результатов. То, как учитель перестраивает класс, должно зависеть от его личной философии, целей, которых он надеется достичь, и некоторых лучших практик, обнаруженных в ходе исследования. Однако важно иметь общее представление о том, какие элементы влияют на планировку класса.

Основы планировки классной комнаты

В статье для журнала «Учитель» автор Джо Эрп отмечает, что планировка классной комнаты влияет на успеваемость. Исследования показывают, что то, как организован класс, на 16% влияет на обучение учащегося. При организации классной комнаты учителя должны учитывать ряд факторов окружающей среды, включая освещение, температуру и даже качество воздуха и цвета, используемые в классе. Для многих учителей учет каждого из этих факторов может оказаться нецелесообразным. Тем не менее, урок, который следует усвоить, заключается в том, что дизайн классной комнаты важен для достижения максимальных академических результатов среди учащихся.

Еще одно исследование показало, что планировка классной комнаты может оказывать положительное или отрицательное влияние на процесс обучения на 25%, в зависимости от того, как организован класс. При соответствующей планировке класса можно повысить концентрацию внимания, улучшить поведение, а учителя могут более эффективно поддерживать результаты обучения. Как и в предыдущих исследованиях, исследователи отметили несколько факторов, которые могут повлиять на академические результаты. Планировка классной комнаты может повлиять на акустику, поэтому преподаватели, сильно полагающиеся на формат лекций, могут захотеть расположить парты таким образом, чтобы все учащиеся могли четко слышать инструктора.

Одним из интересных элементов дизайна классной комнаты является концепция собственности. Собственность относится к проектированию классной комнаты таким образом, чтобы ученики и учителя чувствовали, что они владеют пространством вокруг них. Этого можно достичь, используя мебель, которую можно переконфигурировать, пусть даже в ограниченной степени, что позволяет учащимся изменить свою рабочую среду. Это также может быть полезно, если учителя часто перестраивают класс, чтобы переключаться между лекцией и групповой работой.

Фактором, который учителя часто не в состоянии контролировать, но который администраторы школы могут захотеть принять во внимание, является характер декора, который они выбирают для классной комнаты. Уровень комфорта, который учащиеся испытывают во время обучения, может облегчить им процесс обучения. Мягкая мебель спокойных цветов и с удобными текстурами действительно может улучшить настроение учащихся. В результате при покупке мебели для школы следует позаботиться о том, какая мебель используется в классе.

Конечно, учителя имеют право контролировать обстановку в классе. Хотя они не могут купить тридцать новых стульев для студентов, они могут повесить различную мебель в спокойных тонах, чтобы улучшить учебную среду. Это всего лишь один пример того, как они могут персонализировать окружающую среду с помощью уникальной мебели, которая украшает комнату.

Философия, стоящая за планировкой класса

Джо Эрп отмечает, что планировка класса должна отражать собственную образовательную философию учителя. Если они в значительной степени ориентированы на группу, то классы должны быть организованы таким образом, чтобы они облегчали групповое обучение. Столы должны быть расположены так, чтобы учащиеся могли легко взаимодействовать друг с другом и совместно выполнять групповые задания. Учителя, которые очень сосредоточены на лекциях, должны проектировать классы, которые расположены в более традиционном ряду рядов и столбцов, что позволяет студентам получить четкое представление о лекторе.

Выбор макетов отражает очень разные подходы к обучению. Небольшие группы указывают на то, что учитель уделяет особое внимание сотрудничеству в классе, в то время как ряды и столбцы используются учителями, которые хотят сосредоточиться на создании стабильной и спокойной обстановки в классе. Следует отметить, что выбор макета не обязательно должен оставаться статичным, и учителя могут изменить макет в зависимости от меняющихся обстоятельств. В начале года ряды и столбцы могут помочь создать стабильную и спокойную обстановку, но позже учителя могут выбрать групповые кластеры, чтобы перевести класс в среду сотрудничества.

На самом деле не существует одного оптимального способа организации классной комнаты. Вместо этого класс должен быть организован так, чтобы он соответствовал стилю преподавания преподавателя и максимизировал результаты обучения студентов этого преподавателя. Студентам не должно быть позволено без ограничений выбирать себе места. Вместо этого учебная деятельность, проводимая в этот день, должна диктовать расположение сидячих мест. Когда учащиеся могут сами выбирать себе места, некоторые из них выберут лучше, чем другие, и это повысит вероятность того, что они получат лучший опыт обучения. По этой причине учащимся должен быть предоставлен лишь ограниченный выбор мест для сидения. Учителя должны проектировать свой макет таким образом, чтобы независимо от того, что выберет ученик, его учебный процесс был оптимизирован.

Изучение того, как учителя планируют свои классы, показало, что они часто учитывали ряд факторов при планировании своих классов. Учителя часто учитывали вид доски, корректировали их расположение в зависимости от того, сколько учеников было в классе, и старались организовать класс так, чтобы каждый ученик мог уделять максимальное внимание своим урокам. На практике это подтвердило утверждение о том, что не существует одной оптимальной планировки классной комнаты. Вместо этого учителя должны организовывать свои занятия в соответствии со своей педагогической философией и таким образом, чтобы учитывать особенности своих учеников.

Планировка классной комнаты, поощряющая участие

Определенная планировка классной комнаты больше способствует участию. Исследователи наблюдали за студентами, изучающими две совершенно разные темы: математику и немецкий язык. В течение восьми недель использовались два варианта рассадки. В некоторых случаях использовались традиционные ряды и столбцы, а в других — полукруг. Учителя всегда стояли впереди класса.

В конце исследования исследователи обнаружили, что учащиеся, расположенные ближе к центру и связанные с учителем, чаще задавали вопросы. Эти результаты показали, что учащиеся могут чувствовать себя более вовлеченными, когда сидят так, чтобы они были более непосредственно видны учителю. Интересно, что полукруг вызывал больше вовлеченности, чем расположение строк и столбцов. Когда учителя использовали полукруговую планировку, было больше шансов, что они получат прямой вид на тех, кто находится в их классе. Студенты получили лучшее представление о своем учителе и имели больше возможностей для общения и участия.

Существует несколько конфигураций, которые учителя могут использовать для поощрения участия. Небольшие группы из четырех студентов могут быть организованы так, чтобы пары студентов располагались друг напротив друга. Этот формат эффективен для групповой работы. Более крупные варианты этой конфигурации могут включать в себя более длинные столы и группы из восьми учащихся, работающих вместе, что эффективно для более крупных проектов.

Участие в классах в форме дебатов можно поощрять, используя даже более крупные классы, которые по-прежнему полагаются на активное участие учащихся. Весь класс можно рассадить кругом, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом, пока учитель наблюдает снаружи. С другой стороны, класс может быть сформирован полукругом, чтобы студенты могли взаимодействовать друг с другом, но также имели равный доступ к лектору. Когда дело доходит до участия в классе, есть несколько конфигураций, с которыми учителя могут захотеть поэкспериментировать.

Препятствия к обучению

Планировка классной комнаты может негативно повлиять не только на участие учащихся. Учащиеся могут время от времени располагаться таким образом, что они не могут видеть диаграммы или доску, которую использует учитель. При проектировании классной комнаты учителя должны учитывать каждый угол, под которым будут сидеть ученики.

Во многих случаях современные электронные устройства и технологии размещаются в физических пространствах, которые были разработаны несколько десятилетий назад. Новые технологии часто располагаются в соответствии со старыми педагогическими моделями, часто в рядах и столбцах, обращенных вперед. Однако ограничения, налагаемые на то, как учителя могут работать, не ограничиваются технологиями. Во многих случаях геометрическая форма комнаты может оказать реальное влияние на то, как учителя могут рассадить своих учеников. Это может повлиять как на то, как используются технологии, так и на то, как учащиеся обычно организуются, когда учителя пытаются оптимизировать макет для определенных занятий в классе.

Планировка класса и электроника

Планировка класса влияет на то, как учащиеся взаимодействуют со своими электронными устройствами. В наши дни в классах используются различные электронные средства, от мобильных устройств до традиционных настольных компьютеров. Тем не менее, макет может как отрицательно, так и положительно повлиять на студенческий опыт. Освещение в потолочных светильниках и из окон может создавать блики, которые негативно сказываются на восприятии учащихся.

То, как учителя размещают технологии в классе, как и другие элементы планировки класса, связано с их философией преподавания. Исследование, проведенное в планировке классов с интегрированными технологиями, показало, что учителя использовали совершенно разные подходы к использованию этой технологии. В одном случае для каждой группы использовался один компьютер, поэтому учащиеся были вынуждены использовать его совместно, а не заставлять каждого учащегося работать независимо. Другие учителя предпочитали иметь только один компьютер в классе, чтобы учащиеся могли переключаться на него для выполнения очень специфических задач.

Исследователи дали некоторые рекомендации по характеристикам используемых компьютеров. Хотя это и не является строго аспектом планировки классной комнаты, дизайн классной комнаты должен учитывать типы компьютеров, выбранных в зависимости от того, как спроектирован класс. Если учитель проектирует комнату для групповой работы, необходимо выбрать экраны достаточного размера, чтобы все члены группы имели адекватный обзор выполняемой работы. Учителя, которые хотят подчеркнуть более традиционную планировку классной комнаты, могут вместо этого использовать экран меньшего размера, который скрыт в части комнаты, чтобы лучше подчеркнуть традиционный формат лекций.

Класс активного обучения

Одним из примеров оптимизированной планировки класса является класс активного обучения, в котором используются две разные планировки в зависимости от того, какие действия выполняются в этот день. Этот тип планировки основан на легко переставляемой мебели, позволяющей создать гибкий класс. Первая конфигурация класса включает учеников, сидящих за группами столов в формате небольшой группы из четырех человек. Вторая конфигурация изменяет компоновку таким образом, что стулья переставляются лицом к доске или проектору. Мебель, используемая в этих классах, перемещается на легких стульях на колесиках, прикрепленных к персональным столам.

Исследователи обнаружили множество положительных преимуществ использования гибкого класса такого типа. Первым преимуществом было то, что он создал много открытого пространства, в котором и студенты, и преподаватели могли ходить и взаимодействовать с другими. Эта свобода передвижения способствовала как интеллектуальным, так и социальным взаимодействиям. Хотя учащиеся обычно работали в своих небольших группах, они могли легко присоединиться к своим партам со второй группой, если им было трудно. Это способствовало созданию учебного сообщества, в котором продолжалось обучение сверстников. Это также способствовало чувству гордости среди студентов, которые чувствовали себя соавторами знаний.

Вместо того, чтобы просто получать знания учителя, ученики могли активно работать с другими в построении знаний. Следовательно, студенты чувствовали себя гораздо более вовлеченными, чем в других форматах занятий. Легкость, с которой учащиеся могли переконфигурировать свои учебные пространства, означала, что они могли быстро присоединиться к другим и либо помогать, либо получать помощь по мере необходимости.

Класс активного обучения также был полезен для учителей, поскольку он опирался на инструменты, которые помогали учителям понять, насколько хорошо учатся разные группы. Один из элементов малых групп включал переносную белую доску, которая располагалась над столом каждого члена группы. Это позволило всем членам работать в разных секциях правления. Каждый учащийся может работать самостоятельно над своим участком доски, а затем совещаться друг с другом. Это помогло учащимся лучше сотрудничать и обсуждать друг с другом, как они пришли к разным ответам. Учителя могли затем просмотреть доску каждой группы, чтобы увидеть, пришли ли они к правильному ответу, и предложить свое мнение о том, где они могли ошибиться. Доски также были полезны, когда студенты хотели продемонстрировать другим членам своей группы, как был получен ответ, превращая некоторых студентов в равных инструкторов для своей группы.

Помимо академической среды, класс активного обучения также был полезен тем, что создавал среду, в которой учащиеся были более активными и общительными. У учителей не всегда будет мебель или инструменты, необходимые для идеального класса активного обучения. Однако они могут взять принципы этого класса и применить их к себе.

Заключение

Планировка классной комнаты может по-разному влиять на академические результаты. Дизайн класса влияет на то, насколько комфортно студенты чувствуют себя, насколько они взаимодействуют со своими преподавателями и насколько легко они могут взаимодействовать друг с другом. По этой причине учителя должны рассматривать планировку класса как важную часть достижения своих целей, а не просто второстепенную роль. То, как спланирован класс, может значительно повлиять на академические результаты, что делает планировку класса важной для учебного подхода любого учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *