Идеальный офис: Работа мечты. Каким должен быть идеальный офис?

Содержание

Работа мечты. Каким должен быть идеальный офис?

  • Читать
  • Объекты
  • Работа мечты. Каким должен быть идеальный офис?

В своих вечных поисках идеальных формул и лучших решений ученые не могли упустить места, в которых мы проводим такую значительную часть сознательной жизни — рабочие пространства. В каком офисе работается лучше: в светлом или темном, в опенспейсе или отдельном кабинете, в холоде или на жаре? Все золотые середины и крайности лучшего рабочего места — в нашем материале.

Опенспейс Фейсбука на 2800 сотрудников

Опенспейс против кабинетов

Первый вопрос, который возникает при обустройстве рабочего помещения или поиске нового офиса — нужно ли всем работать в одном пространстве или лучше разделить офис на отдельные кабинеты? С одной стороны, опенспейс помогает людям коммуницировать, как можно быстрее решать небольшие рабочие вопросы и обмениваться идеями. С другой стороны, открытый офис — это всегда шумное и немного дискомфортное пространство, продуктивность в котором может заметно снижаться.

Если изучить исследования на эту тему, то оказывается, что опенспейсы мало похожи на идеальное рабочее место: сотрудники таких офисов на 62% чаще болеют, не очень-то любят свой офис, теряют продуктивность, мотивацию и концентрацию. Кроме того, постоянный шум ухудшает способность рабочих вспомнить информацию. Согласно данным SuperJob на 2016 год в нашей стране открытые офисные пространства недолюбливают: open space нравится всего 16% респондентов, а кабинетная система — 59%.

Но можно посмотреть на этот вопрос и по-другому. Журналисты Harvard Business Review заметили, что снижение производительности отдельного сотрудника может парадоксальным образом повысить общую производительность коллектива — небольшие незапланированные обсуждения, случайные столкновения и идеи, появляющиеся из подслушанных разговоров коллег, помогают сотрудникам быстрее находить оригинальные решения рабочих задач. Не зря же великие компании вроде Facebook и Pixar работ в открытых пространствах.

Дениз Черри, дизайн-директор компании Studio O+A, в одном из своих интервью предложила создавать смешанные зоны, которые бы помогали разгрузить опенспейс и дать сотрудникам поработать в тишине: «Открытое рабочее пространство – это хорошо, однако там редко бывает тихо. Это так же плохо, как и офис, разделенный на кабинеты и лишенный помещения для общих собраний. Необходимо найти баланс, и этот баланс индивидуален для каждой компании. Все зависит от специфики отрасли».

Офис Google в Москве

Теплолюбивые против любителей прохлады

В 2016 году журналисты BBC подготовили большой материал о том, какая температура в офисе повышает продуктивность, а какая, напротив, понижает ее. И оказалось, что проблема не столько в том, как посчитать верный температурный режим, сколько в том, как угодить всем сотрудникам. Итоги опроса офисных работников показали, что 42% американцев считают температуру на своем рабочем месте слишком низкой, а 58% — слишком высокой.

Похоже, логично зонировать офис не только по принципу рабочих групп, но и по принципу температурного комфорта — от теплой зоны для «мерзляков», до прохладной зоны для тех, у кого от духоты голова перестает работать. Сделать такое зонирование можно даже в пределах одного помещения, но только если руководитель готов потратиться на систему климатического контроля.

Архитектурное бюро Selgas Kano

Строгость против креативности

Еще один спор возникает между теми, кто предпочитает голые лофтовые стены и холодные пустые кабинеты яркому творческому пространству (и наоборот). Кто будет прав, любитель разноцветных диванов, полочек и безделушек или поклонник минимализма?

Начнем с того, что цвет в интерьере довольно значительно влияет на продуктивность. И лучше работают те люди, которых окружают не белые стены Исследование, проведенное в Техасском университете в Остине и независимо от них исследователи в The Center for Health Design выяснили, что белый цвет стен заставляет людей чаще ошибаться при решении задач. Лучшие цвета для общих пространств в офисе — голубой и зеленый. Первый помогает людям коммуницировать и находить общие темы, а второй способствует креативности и инновационному мышлению.

Еще один аргумент против строгости — исследование Кэтлин Вогс из Университета Миннесоты. Ученые обнаружили абсолютно не удивительную вещь: в небольшом беспорядке и расслабленной атмосфере люди проявляли себя более творчески, чем те, кто работал в аккуратных комнатах.

Интересно, что комфорт зоны отдыха может быть значительно увеличен, если в ней будут присутствовать картины и предметы искусства — так считают исследователи. Искусство поможет успокоиться и сделает отдых более продуктивным.

Рекламное агентство TBWA Hakuhodo

Любители природы против технофилов

Главное, что должно присутствовать в офисе, вне зависимости от любви к технологиям или природе, — большие окна и достаточное освещение. Воздействие естественного освещения повышает производительность и качество сна работников, считают психологии, а кроме этого, как следует из другого исследования, способствует творчеству.

Другие ученые считают, что важны не столько окна, сколько вид за ними — природный ландшафт помогает людям размышлять. Взгляд на холмы или озеро тонизирует ум и снижает стресс. Конечно, уезжать всем офисом загород — это не самое простое решение, но даже в городе вид деревьев повлияет на рабочий настрой.

Если света в офисе мало, а за окном сплошные каменные джунгли, и исправить это не получается, лучше всего использовать второй сильный способ снизить рабочий стресс — это зеленые растения. Согласно исследованиям растения снижают уровень загрязнения окружающей среды, помогают расслабиться и почувствовать себя лучше.

Видимо, чтобы стимулировать работу, офис должен быть ярким, солнечным, немного захламленным и, возможно, украшенным произведениями искусства. Лучше, если кроме общего пространства будут и отдельные кабинеты с разным температурным режимом. И в итоге, все эти бело-серые лофтовые пространства, хоть и радуют глаз стартаперов и креативного класса, но не очень-то помогают работникам показывать все, на что они способны.

Read more

Искусство без границ: «повествовательная» архитектура нового музея в Индии от Mathew & Ghosh Architects

22 февраля 2023

Пространство

{short_desc}

Архитектура для красоты и комфорта: 7 знаковых творений Фрэнка Ллойда Райта

17 февраля 2023

Пространство

{short_desc}

Идеальный офис без лишних затрат — Офис на vc.

ru

Идеи влияния офисных пространств на рабочий процесс и коммуникацию сотрудников все популярнее, но компании при создании новых офисов по-прежнему преимущественно ориентируются на шаблоны создания openspace, agile-офиса или смешанного формата. В действительности же то, что подходит одному отделу в компании, не всегда подходит для другого. Как же создать комфортный и эффективный для работы офис — рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT ™.

341 просмотров

Руслан Кубрава

Продуктивность прежде всего

Для создания эффективного рабочего пространства требуется не только грамотный проект и ответственный генеральный подрядчик. Основой всех работ является задание на проектирование. Оно может быть создано либо по шаблону и стать аналогом средней температуры по больнице. При профессиональном подходе техзадание должно формулироваться по результатам аналитического исследования бизнес-процессов и логистических потоков компании и разработки индивидуальной концепции организации офиса.

О влиянии эргономики в офисе на качество работы и комфорт сотрудников впервые заговорили в 1980-е годы. И только в 2008 году мебельная компания Herman Miller разработала и внедрила инструмент — Living office, помогающий выявить потребности компаний в типах пространств для организации работы. В основе, безусловно, стояла задача продажи собственных линеек мебели. Инструмент помогает выявить сценарии определенных видов работы и коммуникаций. Аналогичный подход разработала мебельная компания Steelсase. Анализируя данные методики, мы пришли к выводу, что предлагаемые решения не охватывают все активности, происходящие в офисе и, как следствие, в них отсутствуют важные типы пространств.

Офис ОптиКом

Исследование Great Place to Work показало, что более 50% сотрудников в мире недовольны условиями труда. В идеальном мире офис — место, вдохновляющее на работу, дающее сотруднику удобное рабочее место, возможности для беспрепятственной коммуникации с коллегами. Гибкий подход, изменивший тенденции в создании офисов не универсален — пространства и решения, подходящие одним структурным подразделениям отделу, не всегда удобны и эффективны для других, и это нужно учитывать. Вот тут-то и необходима workspace strategy.

Верные решения не очевидны

Работая над организацией офисных пространств и эффективностью рабочих процессов, мы разработали собственную методологию для проведения аналитических исследований, сделав акцент на коммуникации, бизнес-процессах, внутренних и внешних логистических потоках, дополнив ее поведенческим анализом. Только так можно создать подходящие типы организации пространств, которые подойдут для глобальных задач и целей компании.

Офис Align Technology

Заказывая офис у архитектора, клиент заполняет чек-лист с пожеланиями и требованиями, которые хочет видеть в новом рабочем пространстве. Часто они далеки от решений, которые сделают офис эффективным. Заказчик оперирует своим видением ситуации, как правило, не подкрепленным аналитикой. Консультант, разрабатывающий стратегию, имеет большой опыт, видит, как работают те или иные решения, и что неэффективно. В основе workspace strategy — анализ не только работы отделов, структур и сотрудников компании, но и тех задач, которые они решают в процессе коммуникации. Когда исследованы множество компонентов, найденное оптимальное решение может отличаться от первоначального запроса пользователя.

Например, когда мы работали с крупной девелоперской компанией, нам поступили запросы от отделов проектирования и технического заказчика на установку в подразделениях двухметровых рабочих станций, чтобы было удобно работать с крупноформатными чертежами. Исследование показало, что отделы находятся в постоянном тесном контакте, и для таких коммуникаций логично разместить их по соседству разделив большими барными столами для работы с чертежами. А для рабочих столов хватило ширины 1,4 метра, что значительно сэкономило пространство.

Еще один похожий пример — работа над стратегией крупной международной компании, где было подразделение, позиционирующее себя провайдером гибридного подхода. Запрос клиента включал максимальный отказ от индивидуальных рабочих мест — предполагалось, что большинство сотрудников будут трудиться дистанционно, а в офисе останется только зона для коммуникаций. По результатам исследования оказалось, что 60% сотрудников технически не могут работать вне офиса.

Офис ОптиКом

Все дело в анализе

Создание workspace strategy включает в себя не только сбор информации и ее интерпретацию в части организации работы структурных подразделений, но также и смысловой анализ результатов их деятельности. Продолжительность исследования составляет около 2 месяцев, по результатам чего заказчик получает детальный отчет с аналитическими данными и обоснованными решениями для создания эффективного рабочего пространства с примерами и конкретными предложениями. В дальнейшем материалы отчета должны быть интегрированы в задание на архитектурное и инженерное проектирование офиса.

Часто компании зовут консультанта, когда уже выбрали площадь для будущего офиса, и это не всегда рационально. Например, работая с одной крупной компанией, которая выбирала новый офис, мы определили, что оптимальное помещение почти на 10% меньше, чем предполагалось арендовать. Анализ позволил сократить затраты на аренду. Полезны инженерно-технический расчет потребностей в энергоресурсах и аудит помещений будущего офиса и для того, чтобы понимать, сколько света, тепла и воздуха нужно для максимальной производительности конкретного числа сотрудников и достаточно ли соответствующих мощностей в рассматриваемом помещении. Такую работу можно и нужно проводить заранее — она не зависит от будущей локации, но значительно экономит время и деньги при выборе офиса.

Профессиональный подход

Некоторые компании решают провести исследования самостоятельно: проводят опросы, собирают данные, а потом не знают, что с ними делать, как их интерпретировать и снова обращаются за помощью. Однако, консультанты по разработке стратегии организации рабочего пространства в таких случаях вряд ли смогут сделать корректные выводы – интерпретация опросов заведомо ограничена — неизвестно, какие были бы ответы респондентов при альтернативной постановке вопросов.

Workspace strategy должны разрабатывать опытные консультанты, так как работа требует симбиоза методологии и практики, экспертизы в области организационного и проектного менеджмента, знаний в области HR и психологии. Это периодическая одноразовая работа, и в большинстве случаев нерационально иметь внутреннего специалиста с такими компетенциями. А вот разработать и внедрить внутренние регламенты, собирать обратную связь, следить за изменениями, и, при необходимости, адаптировать подход, целесообразно внутри самой компании.

Workspace strategy — техническое задание, как можно организовать рабочее пространство. Что из этого будет реализовано — вопрос правильной приоритизации, с которой мы можем помочь. Используя данные из стратегии, заказчик инвестирует деньги в эффективность помещений, рабочих процессов и бизнеса.

Остались вопросы? Смотрите видео!

Что такое workspace strategy?

Руслан Кубрава

генеральный директор KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT ™

Проведите ваше следующее мероприятие с нами – goperfectoffice

Организуйте свое следующее мероприятие с нами

Мы предлагаем не только офисные решения, но и решения для мероприятий! У нас есть светлые, чистые и просторные помещения для проведения мероприятий в восьми наших офисах как для членов, так и для нечленов. У нас также есть конференц-залы во всех 18 местах для деловых встреч и многого другого.

 

От корпоративных ланчей, фотосессий и встреч в небольших группах до семинаров и конференций — выберите Perfect Office Solutions. Свяжитесь с нашей командой по организации мероприятий сегодня, чтобы спросить об аренде помещений и нашей ситуации с COVID-19.политики безопасности.

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ