Теория дизайна интерьера: чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Содержание

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей.

Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения.

Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов.

Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет.

И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

7 важнейших принципов дизайна интерьеров

Прочитав эту статью, вы сможете определить основные принципы дизайна, используемые для создания дизайнером комфортного и нетривиального интерьера.

Давайте начнем с самого начала и разберемся с тем, что собой представляет дизайн интерьера . ..

Дизайн интерьера — это процесс, формирующий ощущения гармоничного пространства посредством манипуляций его объемом и различной отделкой всех его поверхностей.

Дизайн интерьера — это многогранная творческая практика, которая собирает и анализирует значительные массивы информации, выбирает и реализует базовое концептуальное направление со всеми периферийными локальными решениями с предоставлением всей необходимой графической документации.

Дизайнер интерьера, опираясь на определенные знания экологии, психологии, основные законы архитектуры и, учитывая конструктивные особенности всех элементов объекта, не нарушая гармонии пространства, творчески развивает и облагораживает существующую среду.

Теперь, когда у вас уже есть некоторое представление о дизайне интерьера, мы можем ознакомиться с основными принципами создания дизайна интерьера.


1. ЕДИНСТВО И ГАРМОНИЯ

Создавая интерьер, нужно думать о доме как о едином целом пространстве, состоящим из отдельных помещений, связанных между собой залами и лестницами. Поэтому естественно то, что общий стиль и идея распространяются на весь дом. Это не означает, что все элементы дизайна интерьера должны быть одинаковыми. Они должны сочетаться и дополнять друг друга для художественного усиления всей композиции.


1. ЕДИНСТВО И ГАРМОНИЯ в дизайне интерьеров. Designer: Jodie Miller, Myra Jewell, and Jesse Holloway

2. БАЛАНС

Для тех, кто просто просматривает эту статью, баланс можно коротко описать, как равномерное распределение привлекательности или визуального веса элементов в пространстве. Определены три вида баланса: симметричный, асимметричный и радиальный.

Симметричный баланс, как правило, встречается в типичных традиционных интерьерах. Он определяется наличием одних и тех же предметов, повторяющихся в одинаковых позициях по обе стороны от вертикальной оси. Например, вы можете наблюдать в интерьерах старых домов, где одна половина комнаты с точностью, зеркально отображается на другой половине. Симметрия в интерьере создает чувства спокойствия и порядка. Этот вид баланса напоминает подобие строения человеческого тела, поэтому мы и чувствуем себя комфортно в такой сбалансированной среде.

Симметричный баланс в дизайне интерьеров. Designer: Kelly Wearstler

Асимметричный баланс широко используется в современной практике. Он достигается с помощью разнородных предметов, имеющих одинаковый визуальный вес или привлекательность. Асимметричный баланс является более беспорядочным и менее надуманным, но гораздо более трудоемким для достижения гармонии. Асимметрия предполагает наличие движения и поэтому интерьер выглядит более динамичным .


Асимметричный баланс в дизайне интерьеров. Designer: Danielle Moudaber



Радиальная симметрия — это когда все элементы дизайна располагаются вокруг единой центральной точки. Отличным примером реализации радиального баланса является обычная винтовая лестница. Хотя такой баланс и не часто используется в интерьерах, но вполне может обеспечить интересный в реализации вариант при правильном его использовании.


Радиальная симметрия в дизайне интерьеров. Designer: Greg Natale

3. ФОКУСНАЯ ТОЧКА

Злейший враг дизайна интерьера – это скука.

Верно спроектированная комната, в зависимости от ее размера, всегда имеет один или несколько фокусов. Фокус должен быть доминирующим, привлекая внимание и пробуждая интерес зрителя. Таким образом, фокус должен производить неизгладимое впечатление и должен стать неотъемлемой частью декора, связанной стилем, цветом, масштабом или темой. Камин или плоский телевизор — это первое, что приходит на ум большинству людей, когда мы говорим о фокусе комнаты.

Если в вашем пространстве отсутствует естественный фокус, например камин, всегда есть возможность его создать, акцентируя внимание на конкретном предмете мебели, произведении искусства или на контрастном цветовом пятне в одной зоне. При этом старайтесь сохранять равновесие, чтобы фокус не отвлекал на себя все внимание.

ФОКУСНАЯ ТОЧКА в дизайне интерьеров. Designer: buro 108

4. РИТМ

Разбирая музыкальное произведение, мы описали бы его ритмический рисунок. Сущность ритма в дизайне интерьера — это визуальное повторении формы. Ритм определяется, как организованное повторение или движение. Чтобы достичь эффекта ритма в дизайне, вам нужно продумать конструктивные элементы или декор в повторении, прогрессии, переходе или контрасте. Применение этих визуальных механизмов улучшит впечатление от вашего пространства, направляя взгляд от одного элемента дизайна к другому.

Повторение — это использование одного и того же элемента в пространстве более одного раза. Вы можете повторить рисунок, цвет, текстуру, линию или любой другой элемент, или даже нескольких элементов.

РИТМ в дизайне интерьеров. Повторение. Designer: Elizabeth KimberlyРИТМ в дизайне интерьеров. Повторение. Designer: Stacy Curran

Прогрессия — это увеличение или уменьшение одного или нескольких качеств элемента. Наиболее очевидной реализацией этого приема -это градация элемента по размеру. Даже размещение нескольких свечей разных размеров на обычном подносе гарантировано вызывает интерес своей естественной прогрессией. Прогрессии можно добиться и с помощью цвета. Например, в монохроматической цветовой схеме, где каждый элемент слегка отличается от другого оттенком одного и того же цвета.


РИТМ в дизайне интерьеров. Прогрессия. Designer: MongDecor

Переход определить сложнее. В отличие от повторения или прогрессирования, переход имеет тенденцию быть более плавным , когда глаз естественно скользит из одной зоны в другую. Наиболее распространенным переходом является арочный проем двери или извилистая дорожка, где глаз плавно скользит по изогнутой линии.

РИТМ в дизайне интерьеров. Переход.

Контраст. Он довольно прост. Размещение элементов противоречащих друг другу, таких как черно-белые подушки на диване. Это и является отличительной чертой этого вида ритма в дизайне.

Ритм в дизайне может также реализовываться и контрастом форм, например, круги и квадраты, используемые вместе.

Контраст может быть довольно резким, и довольно часто используется, чтобы оживить пространство. Но, будьте осторожны, чтобы не испортить чрезмерным контрастом вашу кропотливую работу, с использованием других механизмов и приемов.

РИТМ в дизайне интерьеров. Контраст. Designer: Sarah Richardson

5. МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ.

Размер и форма в дизайне интерьера идут рука об руку. Пропорция связана соотношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента к целому. Масштаб связан с размером одного объекта по сравнению с другим.


МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ в дизайне интерьеров. Designer: Peggy Straley

6. ЦВЕТ

Один из способов, как создать тему или сюжетную линию дизайна интерьера — это продуманное использование цвета. Цветовые схемы — это отличный способ объединить все помещения в одно пространство. Можно выбрать три или четыре цвета и применить их в разных оттенках по всему дому.


Цвет в дизайне интерьеров. Designer: Casa Decor Madrid

7. ДЕТАЛИ

Другим важным элементом дизайна интерьера, которому обязательно нужно уделять внимание, это детали. Нужно учитывать все, от бахромы на абажуре, цвета шнуровки на разбросанных подушках до переключателей освещения и ручек на шкафу.

В отличие от цвета, люди считают детали скучными. И поэтому ими иногда пренебрегают, а то и вовсе их игнорируют. Цвета оказывают определенное влияние на атмосферу, которую вы хотите создать при оформлении интерьера. Если цвет выражает дух и жизнь всей идеи, то детали — это важнейший вспомогательный инструмент для полноты реализации дизайна интерьера.

Детали не должны быть нарочито выпяченными, но тщательно учтены и умело подобраны для улучшения общего ощущения гармонии пространства.

ДЕТАЛИ в дизайне интерьеров. Designer: Valentina Ptitsa(Валентина Птица)

Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок. 

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве 

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам. 

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля 

Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций. 

5. Не злоупотребляйте симметрией

Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену. 

6. Не забывайте о важности освещения 

Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру. 

7. Не бойтесь использовать минимализм

Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ. 

8. Не оставляйте окна без внимания

Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее. 

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета

Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет — legko.com всегда на связи!

II Международная научно-практическая конференция «Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика»

Дизайн и художественное творчество

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), Институт дизайна и искусств и кафедра дизайна интерьера приглашает дизайнеров, архитекторов, художников, искусствоведов, культурологов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей и сотрудников дизайн-студий, аспирантов и студентов принять участие во II Международной научно-практической конференции «Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика».

Предметом особого внимания предстоящей конференции должны стать вопросы практической применимости знаний и умений, получаемых выпускниками творческих вузов, их значимости в процессе адаптации выпускников на творческом «рынке».

Время проведения конференции – 11 – 13 октября 2018 г.

Возможно очное и заочное участие.

По материалам конференции предполагается публикация сборника научных трудов, включенного в российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В рамках конференции планируется работа Круглого стола и Международной творческой выставки.

Оргкомитет в составе:

  • ректор А.В. Демидов – председатель;
  • первый проректор, проректор по учебной работе – А.Е.Рудин;
  • проректор по научной работе – А.Г.Макаров;
  • директор института дизайна и искусств — В.Б. Санжаров

Программный комитет в составе:

  • заведующий кафедрой дизайна интерьера В.А.Гаврилов — председатель
  • доцент кафедры дизайна интерьера Д. О. Антипина
  • доцент кафедры дизайна интерьера С.В. Пашковский
  • доцент кафедры дизайна интерьера Т.А Анисимова.

В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:

  1. Актуальные проблемы дизайн-образования и проектной практики:
    • методики преподавания в дизайне,
    • актуальные проблемы преподавания проектных дисциплин,
    • особенности дизайн-образования в России и за рубежом,
    • дизайн интерьера в структуре современного проектного рынка,
    • критерии практической подготовки дизайнера интерьера.
  2. Дизайн интерьера в контексте развития культуры и искусства:
    • актуальные проблемы стилеобразования в дизайне интерьера,
    • интерьер как предмет исследования в искусствоведении и культурологии,
    • интерьер как феномен культуры;
    • национальное и интернациональное в дизайне;
    • экологические аспекты дизайна;
  3. Вопросы истории, теории и практики изобразительного искусства:
  • методики преподавания художественных дисциплин в высшей школе,
  • вопросы истории и теории изобразительного искусства и художественного творчества,
  • проблемы изобразительной практики,
  • особенности художественного образования в России и за рубежом,
  • изобразительные дисциплины в системе подготовки дизайнеров.

Условия участия в конференции:

Для участия в конференции необходимо подать заявку до 15 июня 2018 г.

После подтверждения получения заявки организаторами конференции до 30 июня 2018 г. следует предоставить текст доклада. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки в случае несоответствия доклада тематической или содержательной направленности конференции.

После извещения авторов о принятии их материалов к публикации до 30 июля 2018 г. следует перечислить на расчетный счет университета организационный взнос. Подтверждение платежа (копию платежного поручения или квитанцию) следует выслать по адресу [email protected], а также иметь у себя. Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты СПбГУПТД орг. взнос не оплачивают.

Авторам докладов и участникам круглого стола будет выдан сертификат участника. Заочные участники получат сертификат участника в электронном виде. Проживание и питание иногородних участников осуществляется за свой счет.

Требования к оформлению статей:

  • объем от 5 до 8 страниц в редакторе Microsoft Word, гарнитура Times New Roman,
  • кегль 14, межстрочный интервал одинарный,
  • абзац 1,25 см, верхнее, нижнее, правое и левое поля – 2 см.,
  • индекс УДК — справа вверху,
  • фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на русском языке)– справа вверху,
  • название доклада (на русском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на русском языке (500 знаков),
  • ключевые слова на русском языке (5-6 слов),
  • фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на английском языке) – справа вверху,
  • название доклада (на английском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на английском языке (500 знаков),
  • ключевые слова на английском языке (5-6 слов),
  • список литературы в конце текста (оформляется по требованиям ГОСТ 7. 1-2003),
  • ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера издания и номера страницы,
  • формулы, таблицы, схемы и рисунки не допускаются,
  • примечания оформляются в виде постраничных сносок.

Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать статьи, не отвечающие требованиям к оформлению.

Вместе с текстом статьи-доклада следует прислать отчет о проверке работы в системе Антиплагиат (допустимый процент заимствований – не более 25%).

К участию в конференции допускаются студенты старших курсов высших учебных заведений. Студенческие статьи принимаются только после правки текста руководителем и сопровождаются его рецензией-отзывом (1-1,5 стр.).

Заявки на необходимое техническое оборудование и тексты докладов просим направлять в электронной форме на адрес: [email protected]

Телефоны для связи: (812) 272-17-19; (911) 286-90-80.

Информационное письмо

Дизайн интерьера.

Теория. рубрики: Общий | Просмотров: 2,626
24 ноября 2008

Высококлассный современный ремонт квартиры, бесспорно начинается с дизайн-проекта!
Полноценный дизайн-проект – это чертежи помещений плюс подбор материалов, комплектация мебелью, схемы электрики, водоснабжения, системы вентиляции, кондиционирования и т.д. Кроме всего прочего, в состав дизайн-проекта входит так называемая визуализация, то есть изображения (фотографии) вашей будущей квартиры после ремонта. Фотографии могут быть сделаны с любых ракурсов, по dашему желанию. Благодаря дизайн проекту вы сможете спланировать освещение вашей квартиры и увидеть ее в различных цветовых решениях.

Проект дизайн интерьера – удобен всем. Вы с самого начала видите, как будет выглядеть ваша квартира. Строительная компания, имея утвержденный вами проект, знает в каком направлении действовать и может корректно составить схему графика работ и назначить дату сдачи объекта. (если клиент что-то додумывает в процессе ремонта, невозможно спланировать график работ).

Вызывая дизайнера, вы решаете с ним все вопросы связанные с дизайн-проектом, т.е. непосредственно сам дизайн квартиры . Следующим шагом будет подписание договора на разработку дизайн проекта, со всеми необходимыми приложениями к нему.

На начальной стадии разработки дизайн-проекта дизайнер разрабатывает эскизы для Ваших помещений и предлагает вам различные варианты перепланировки квартиры.

В последнее время, застройщики предлагают квартиры со свободной планировкой, т.е. вообще без стен и перегородок. Такие квартиры не ограничивают возможностей дизайнера-архитектора. Популярны в последнее время стали «перетекающие помещения»: холл-гостиная, кухня-столовая. Интересны, так называемые, квартиры-студии, где между гостиной, кабинетом, спальней нет перегородок. «Разграничение» идет за счет специальной отделки пола и потолка. Например, перехода паркетного пола в плиточный и снова в паркет. Иногда изменяют уровень пола, делая на кухне небольшой подиум. В гостиной необходим потолок более высокий, что создает ощущение объема и зрительно разделяет пространство без участия стен. Границу между помещениями можно также подчеркнуть цветовым решением стен и освещением. Очень модным направлением считается уход от прямоугольных, квадратных поверхностей в пользу скругленных.

Что касается материалов для отделки квартиры, то пик популярности сейчас переживает гипсокартон (ГКЛ) – исключительно пластичный материал, принимающий практически любую форму и простой в монтаже. Из гипсокартонных листов изготавливают многоуровневые потолки с перепадами, с подсветкой, всевозможные арки и декоративные элементы, скругленные стены и ниши и многое другое, на что хватит фантазии

В коридоре, прихожей, кухне, санузле, как правило, кладут керамическую плитку. Плитка создает ощущение прохлады, поэтому под нее принято делать «теплый пол». Сейчас модно заказывать полы из натурального камня (мрамор, гранит). Учтите, такой пол обязательно нуждается в подогреве… Иногда для этих помещений применяют ламинированный паркет в форме плиток…

Обсудить на форуме >>

ВКонтакте
FaceBook
Наш домик

8 хороших книг по теории, истории и философии дизайна • ARTANDHOUSES

Формулировка «теория, история и философия дизайна» может напугать своей тяжеловесностью и вызвать воспоминания о пыльных учебниках из школьной библиотеки, но, к счастью, современные авторы научились по-настоящему увлекательно писать о самых сложных вещах. Мы выбрали восемь книг на русском и английском языках, в которых проблемы современного дизайна и любопытные сведения из его истории изложены доходчиво и легким языком.

Ральф Каплан

«С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле “Людовик XIV” и другие примеры»

Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014

Сборник эссе американского публициста и критика Ральфа Каплана написан так, что и увлеченный специалист по дизайну, и совершенно незнакомый с предметом человек прочтут его с одинаковым удовольствием. Книга воспринимается легко благодаря эрудиции и чувству юмора автора: философские рассуждения дополнены историческими анекдотами и конкретными примерами того, как дизайн повседневных вещей определял жизнь людей.


Бруно Мунари

«Фантазия»

Издатель Дмитрий Аронов, 2014

Итальянец Бруно Мунари — редкий пример человека, одинаково талантливого в разных сферах: выдающийся художник и дизайнер, Мунари преуспел и как педагог, писатель и философ. Одна из самых популярных работ мэтра — «Фантазия», книга, в которой автор размышляет о механизмах творческого мышления и исследует возможности человеческой фантазии.


Деян Суджич

«Язык вещей»

Strelka Press, 2015

Директор лондонского музея дизайна Деян Суджич верит, что предметы, которые мы так или иначе выбираем, не бессловесны; напротив, каждый из них «говорит» с нами на своем языке и передает послания, зашифрованные дизайнерами, ремесленниками и промышленными производителями. Умение разгадать эти послания и сделать осознанный выбор — важный навык, необходимый любому человеку, которому не безразличен окружающий его предметный мир. Суджич пишет о «языке вещей» остроумно, вдумчиво и самокритично, не настаивая на собственной точке зрения, но предоставляя читателям возможность делать собственные выводы.


Адриан Форти

«Объекты желания»

Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013

Трезвая и ироничная работа британского критика и преподавателя Адриана Форти рассказывает о том, как деловые интересы предприятий, принципы промышленного процесса и выгода продавцов влияют на облик предметов. Оставляя за скобками креативность дизайнера и его творческие порывы, Форти детально разбирает процесс формирования дизайна той или иной вещи в экономическом и социальном контексте.


Билл Брайсон

«Краткая история быта и частной жизни»

Neoclassic, АСТ, 2014

Книга Билла Брайсона — редкий пример научно-популярной работы, которая содержит огромное количество сведений из истории архитектуры, прикладного искусства, промышленного дизайна и этнографии и при этом читается как приключенческий роман. Автор умело выбирает самые интересные и показательные события из истории человеческого жилища и быта и рассказывает о них живым языком, рисуя точные портреты своих героев: архитекторов, меценатов, инженеров, производителей и изобретателей.


«Made in Russia. Unsung Icons of Soviet Design» 

Edited by Michael Idov

Rizzoli, 2011

Сборник эссе, изданный семь лет назад под редакцией писателя Михаила Идова, ориентирован на англоязычную публику, но и русскому читателю, для которого авоська, спутник и граненый стакан не являются невиданной экзотикой, он может показаться интересным. Короткие статьи, посвященные истории советских хитов дизайна и их социокультурному контексту, не просто познавательны — в них много человеческих эмоций: иронии, ностальгии и гордости.


Penny Sparke

«As Long as It’s Pink: The Sexual Politics of Taste»

Press of the Nova Scotia College of Art & Design, 2011

Любопытное исследование британского критика и историка дизайна Пенни Спарк посвящено гендерным стереотипам в дизайне. Она рассуждает о таких устоявшихся понятиях, как «мужской» (темный, холодный, минималистский) и «женский» (уютный, богато декорированный) интерьер, вспоминает случаи, когда предметы быта задумывались как ориентированные на тот или иной пол и навязывали определенные роли и мужчинам, и женщинам. Книга интересна не только с точки зрения истории дизайна и гендерной истории, но и как необычный взгляд на развитие культуры быта последних двух веков.


Mateo Kries, Jochen Eisenbrand

«Atlas of Furniture Design»

Vitra Design Museum, 2018

Невозможно изучать историю дизайна, не имея под рукой хорошего альбома-энциклопедии, посвященного конкретным предметам, знаковым для своего времени. Из огромного разнообразия подобных книг мы решили выбрать новинку, которая пока только готовится к выпуску: тысячестраничный атлас мебельного дизайна, составленный директором музея дизайна Vitra Матео Крисом в соавторстве с Йохеном Айзенбрандом. В анонсе к атласу говорится, что он содержит сведения о 1700 предметах, созданных 280 дизайнерами и выпущенных 130 предприятиями в последние 200 лет. Книга выйдет в феврале 2018 года, но уже доступна для предзаказа на сайте Amazon.

Основы дизайна интерьера, учебный курс в Специалисте

X

Данный контент доступен только авторизованным пользователям. Пожалуйста, войдите на сайт, либо зарегистрируйтесь.

Вход Регистрация

Мечтаете стать дизайнером интерьера? Хотите овладеть творческой востребованной профессией? Предпочитаете работать в свободном графике и достойно зарабатывать? Первый шаг к цели сделан: вы пришли на сайт «Специалиста»!

Дизайнер одна из самых востребованных профессий. Даёт возможность работать в офисе и дома. Рынок дизайнерских услуг стремительно развивается:

  • формируется культура потребления;
  • растёт строительный сектор;
  • увеличивается спрос на жильё;
  • расширяется рынок отделочных материалов и предметов интерьера;
  • увеличивается спрос на создание комфортных условий в квартирах и офисах.

Сегодня услуги дизайнера – это не роскошь для богатых. Дизайнеров охотно приглашают и люди со средним достатком. Это значит, что ваших потенциальных заказчиков с каждым днём становится всё больше.

Дизайн интерьера – огромное пространство для творчества. Вы сможете реализовать свои идеи. Научитесь исходить из интересов заказчика, предлагать оригинальные и практичные решения, позволяющие преображать пространство, приближая его к идеальному образу.

Курс «Современный дизайн интерьера. Уровень 1. Концепция интерьера» – лучшее решение для вас, если вы хотите освоить дизайн интерьера с нуля. Большое количество творческих заданий, их обсуждение с преподавателем и в творческой группе, которая будет создана во время прохождения курса, позволит вам сформировать навыки эффективного общения с заказчиком и смоделировать отношения в творческом коллективе.

Пробудить в каждом слушателе творческий потенциал и дать возможность применить полученные знания на практике – вот основная цель нашего курса.

Будущие дизайнеры интерьера, добро пожаловать в «Специалист»! Записывайтесь на наш курс, чтобы овладеть востребованной профессией, а главное – научиться привносить гармонию в жизнь людей.

Научитесь менять жизнь к лучшему – станьте дизайнером!

Рекомендации по декорированию интерьера. Соотношение массы и объема

5 важнейших принципов дизайна интерьера

Клаус Ведфельт / Getty Images

В конце этой статьи вы сможете распознать и использовать основные принципы дизайна интерьера i , используемые каждым дизайнером интерьера для создания великолепного дизайна, и кто знает, может быть, вы также сэкономите немного денег или начнете новая карьера! А теперь давайте начнем с самого начала и разберемся, что такое дизайн интерьера…

Дизайн интерьера — это процесс формирования восприятия внутреннего пространства посредством манипулирования пространственным объемом, а также обработки поверхности. Не следует путать с внутренней отделкой, дизайн интерьера опирается на аспекты психологии окружающей среды, архитектуры и дизайна продукта в дополнение к традиционному оформлению.

Мгновенно получайте скидки на домашний декор!

Подключайтесь к купонам на благоустройство дома и промокодам, которых вы так долго ждали.

Посмотреть предложения

Дизайнер интерьеров — это человек, который считается профессионалом в области дизайна интерьера или дизайнер интерьеров в рамках своей работы.Дизайн интерьера — это творческая практика, которая анализирует программную информацию, устанавливает концептуальное направление, уточняет направление дизайна и создает графические коммуникации и строительные документы. В некоторых юрисдикциях дизайнеры интерьеров должны иметь лицензию на практику ». — Источник : Википедия

Теперь, когда у вас есть представление о дизайне интерьера, мы можем двигаться дальше и изучать кое-что действительно полезное — принципы дизайна интерьера. Давай начнем !

Единство и гармония

При дизайне интерьера необходимо рассматривать дом как единое целое; серия пространств, связанных между собой холлами и лестницами.Поэтому уместно, чтобы повсюду использовался общий стиль и тема. Это не означает, что все элементы дизайна интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы усилить всю композицию. Способ создать эту тему или сюжетную линию — это хорошо продуманное использование цвета. Цветовые схемы в целом — отличный способ объединить коллекцию пространств. Например, вы можете выбрать три или четыре цвета и использовать их разных оттенков по всему дому. Использование круга подбора цветов может быть отличным началом.

Весы

Вкратце для тех, кто просто просматривает эту статью, весы можно охарактеризовать как равномерное распределение визуального веса в комнате. Существует три стиля баланса: симметричный, , асимметричный и радиальный.

Симметричные весы обычно используются в традиционных интерьерах. Симметричный баланс характеризуется тем, что одни и те же объекты повторяются в одних и тех же положениях по обе стороны от вертикальной оси, например, вы можете вспомнить старые комнаты, где на каждой стороне комнаты находится точное зеркало другой.Эта симметрия также отражает человеческую форму, поэтому нам от природы комфортно в сбалансированной обстановке. Симметричные идеи

Асимметричные весы в наши дни более уместны по конструкции. Баланс достигается с помощью некоторых непохожих предметов, которые имеют одинаковый визуальный вес или привлекательность для глаз. Асимметричный баланс более случайен и менее искусен на ощупь, но его труднее достичь. Асимметрия предполагает движение и делает интерьер более живым. Асимметричные идеи

Радиальная симметрия — это когда все элементы дизайна выстраиваются вокруг центральной точки.Винтовая лестница также является прекрасным примером радиального баланса. Хотя он не часто используется в интерьере, при правильном использовании он может стать интересным контрапунктом. Радиально-симметричные идеи

Координатор

Самый большой враг дизайна интерьера — скука. Хорошо спроектированная комната всегда имеет, в зависимости от ее размера, одну или несколько точек фокусировки. Фокус должен быть доминирующим, чтобы привлекать внимание, и достаточно интересным, чтобы побудить зрителя смотреть дальше. Таким образом, центральная точка должна производить неизгладимое впечатление, но также должна быть неотъемлемой частью декора, связанной масштабом, стилем, цветом или темой.Камин или плоский телевизор — это первые примеры, о которых думает большинство людей, когда мы говорим о фокусе комнаты.

Если у вас нет естественного фокуса в вашем пространстве, например камина, вы можете создать его, выделив определенный предмет мебели, произведения искусства или просто раскрасив контрастный цвет в одной области. Однако старайтесь сохранять равновесие, чтобы фокус не отвлекал все внимание.

Ритм

Если говорить о музыке, мы бы описали ритм как биение пульса музыки.В дизайне интерьера ритм — это повторение визуального образа. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение. Чтобы реализовать эти темы в дизайне, вам нужно подумать о повторении, прогрессии, переходе и контрасте. Использование этих механизмов придаст вашему пространству ощущение движения, переводя взгляд с одного элемента дизайна на другой.

Повторение — это использование одного и того же элемента более одного раза в пространстве. Вы можете повторить узор, цвет, текстуру, линию или любой другой элемент или даже более одного элемента.

Прогресс берет элемент и увеличивает или уменьшает одно или несколько его качеств. Наиболее очевидной реализацией этого будет градация по размеру. Группа свечей разного размера на простом подносе вызывает интерес из-за показанной естественной последовательности. Вы также можете добиться прогресса с помощью цвета, например, в монохроматической цветовой схеме, где каждый элемент имеет немного другой оттенок одного и того же оттенка.

Переход немного сложнее определить.В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию быть более плавным, когда взгляд естественным образом скользит от одной области к другой. Самый распространенный переход — это использование изогнутой линии, которая мягко направляет взгляд, например, арочный дверной проем или извилистая дорожка.

Наконец, контраст довольно прост. Отличительной чертой этого принципа дизайна является расположение двух элементов друг против друга, например, черной и белой подушки на диване. Противодействие также может подразумеваться контрастами по форме, такими как круги и квадраты, используемые вместе.Контраст может сильно раздражать и обычно используется для оживления пространства. Будьте осторожны, чтобы не свести на нет всю тяжелую работу, которую вы проделали с использованием других механизмов, из-за слишком большого контраста!

Детали

Еще один важный элемент дизайна интерьера, где нужно приложить немало усилий, — это детали. Необходимо уделить внимание всему, начиная от отделки абажура, цвета окантовки рассеивающей подушки и заканчивая выключателями света и ручками шкафа. В отличие от цветных людей детали скучны.В результате этим пренебрегают и пропускают мимо ушей или вообще не замечают. Поскольку цвет выражает весь дух и жизнь схемы; детали — не менее важная основа дизайна интерьера. Детали не должны быть очевидными, но они должны быть правильными, улучшая общее впечатление от комнаты.

Масштаб и пропорции — Эти два принципа проектирования идут рука об руку, поскольку оба относятся к размеру и форме. Пропорция связана с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему целому.Масштаб связан с размером одного объекта по сравнению с другим.

Цвет — Цвета оказывают определенное влияние на атмосферу, которую вы хотите создать при оформлении интерьера. Более подробный пост о том, как цвета влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

Интерьер как интерьер | Гуманитарные и социальные науки Коммуникации

Коллекция тематических статей, которую сопровождает эта статья. Сноска 1 рассматривает эту сложную взаимосвязь между дизайном интерьера и интерьером, между архитектурными структурами и субъективностью, которую они порождают или оспаривают.Дом (интерьер) как дом (интерьер) особенно показателен, потому что современный рационалистический дизайн возникает в дебатах о дизайне интерьера. Уже в середине 19 века Якоб фон Фальке (первый хранитель Венского музея прикладного искусства) называл интерьер эпохи Возрождения рациональным и приспособленным к современной жизни (Von Falke, 1866). Интерьер эпохи Возрождения также был образцом для Георга Хирта, поскольку он гармонично сочетает структуру и орнамент (Hirth, 1886). Рациональная приспособляемость, которой требует современная жизнь, была связана с дизайном интерьера.Корнелиус Гурлитт, помимо известной переоценки архитектуры барокко, также описал правила, которым должен был следовать буржуазный дом (Gurlitt, 1888). Современная жизнь, начиная с середины XIX века, сосредоточена вокруг интерьера, который соответствует его основным ценностям, а именно: рациональному пространственному разделению, использованию качественных материалов и линейным формам, подчеркивающим функциональность. Тем не менее, Гурлитт интегрирует дизайн интерьера в более широкое размышление о вкусе: хотя большая часть его Im Bürgerhause состоит из собрания мыслей о каждом сегменте современного дома, он связывает вопросы стиля с литературой и живописью.Прежде чем спросить, что такое стильный интерьер, Гурлитт задается вопросом, является ли стиль стихотворения чем-то вечным и человечным или чем-то эфемерным, «измеренным для нас и нашего времени» ( das uns und unserer Zeit Gemässe , Gurlitt, 1888, стр. 33). .

Размышлять о интерьере означает обсудить наш интерьер, более точно прояснить наше понимание прошлого, его эстетические ценности и наше особое понимание стиля, включая роль, которую играет мода. Размышление о дизайне интерьера — это не просто вопрос расстановки и проектирования мебели, выбора подходящих цветов или адаптации прошлого здания к новым требованиям; это вопрос построения сценографии для нашей субъективной жизни, наших ценностей, эмоций и мыслей.Модернистская адаптация форм к функциям означает как раз то, что интерьер современного предмета превратился в приспособляемую машину. Многие современные дизайны интерьеров, особенно в контексте розничной торговли, нацелены на механизацию человеческого внутреннего пространства, его адаптацию к плоскому процессу потребления, приспосабливая его только к одной функции: потреблению.

Однако взаимосвязь между дизайном интерьера и интерьером имманентна по причинам репрезентативности. Теоретики, подобные Гастону Башлару, и писатели, такие как Жорж Перек, прекрасно понимали, что интерьер всегда был фигурой сознания во всех его измерениях.Внутренность — это пространство, в котором разворачиваются все траектории сознания как интенционального опыта, от осознания до воспоминаний и воображения. В этом смысле интерьер — это конституирующая фигура сознания, как показал Жан-Луи Кретьен, от Августина до Монтеня и далее (Chrétien, 2014). В средневековье закрытие двери комнаты и падение на себя было возможностью встретиться с Богом в cubiculum cordis , так называемой закрытой «комнате сердца» (Chrétien, 2014, стр. 47).Можно было побыть наедине с собой, но это состояние облегчало молитвы, размышления, медитации и т. Д. Интерьер был закрытым, но внутреннее пространство ( cubiculum cordis ) было направлено куда-то в другое место. У Монтеня ( On Solitude ) одиночество отражает современное состояние рефлексии автономно, наедине с собой. Хотя Августин написал свои монологов , чтобы познать себя, это самопознание постоянно предполагает присутствие Всевышнего.В современных условиях интерьер комнаты представляет собой безопасное пространство для монолога, не имеющего необходимого отношения к какому-либо Богу (Chrétien, 2014, стр. 93). Тем не менее внутреннее пространство во всех его формах — от кельи монаха (Гийом де Сен-Тьерри) до возделывания сада (Вольтер) — формирует как светское, так и религиозное сознание.

Здесь важно то, что это представление внутреннего пространства влияет на то, как мы представляем себе мир. Именно в этом смысле дизайн интерьера важен: интерьер — это фигура нашей субъективности, но это важно только потому, что он сигнализирует о том, как мы думаем о мире вне себя: сад Вольтера предлагает рефлексивную позицию, которая ограничивает сложный мир ограниченным. , местные и прямые виды деятельности; Закрытая комната Монтеня предполагает, что мышление в мире требует этого временного уединения.Досовременное понимание интерьера как открытости к божественности становится в современности позицией мышления по отношению к миру. Мы могли бы процитировать обычные примеры и перейти от книги Ксавье де Местра «Путешествие вокруг моей комнаты » (1794 г.), которая представляет собой целый мир от границ спальни до интерьера Жоржа Перека в виде разделения объектов, движений и операций. Значение Перека становится очевидным, когда мы читаем Виды пространств (2008) вместе с Попытка истощить место в Париже (2010) и Penser / Classer (2003).Это параллельное прочтение доказывает, что внутренность, внутренняя жизнь разума, становится способом восприятия «общественного внутреннего» (если использовать понятие Пимлотта) в виде последовательностей, классификации и процессов. У Perec интерьер — это модель для представления внешнего мира. В романе Томаса Бернхарда « Old Masters » (2010) музейная комната с картиной Тинторетто и диваном облегчает полную повествовательную импровизацию и социальные комментарии. Интерьер музея — это возможность критиковать современное общество, его ценности и культурные предпочтения.Интерьер открывает внутренность главного героя, пространство с собственной глубиной, воображением, направлениями и границами.

Дизайн интерьера: теория и процесс


Дизайнер интерьеров и писатель Энтони Салли представляет свою новую книгу «Дизайн интерьера: теория и процесс».


Я должен признать, как и в книге, насколько хорошо я получил образование вплоть до окончания Королевского колледжа искусств в 1965 году. У меня были вдохновляющие наставники, которые не только научили меня механике работы, но и научили меня, как думать.Я должен подчеркнуть, что я посещал высшие учебные заведения пять дней в неделю в течение семи лет, имея постоянный доступ к репетиторам; все на стипендию! Сравните это со средней посещаемостью сегодняшних студентов-дизайнеров, эквивалентной двум дням в неделю, с только 2,5 часами в неделю контактным учебным временем — и платя непомерные сборы! Остальную часть недели студенты находят работу, чтобы оплачивать эти сборы, а это означает, что не существует такой вещи, как очные курсы, но университеты продолжают продавать их как таковые.

Я отвечал за руководство пятью курсами дизайна интерьера в Великобритании на разных этапах моей карьеры, а также практиковался в качестве дизайнера интерьеров. Эта книга — кульминация моего обучения и практики, которая включала в себя постоянные исследования и дискуссии, что в конечном итоге привело к вечному разочарованию состоянием дизайна интерьера как в образовании, так и на практике.

Я решил преподавать дизайн интерьеров, потому что видел потенциал улучшения дизайнерского образования с точки зрения дизайнера.Есть много книг, написанных на эту тему не дизайнерами, но, хотя они превосходны во многих отношениях, они иногда не соответствуют определенным аспектам процесса дизайна, которые могут быть объяснены только тем, кто прошел через этот творческий процесс. Я надеюсь исправить это равновесие в этой книге и с помощью опыта, задним числом и помощи коллег дать рекомендации относительно реального потенциала столь критикуемой области дизайна. Я стремлюсь представить способы, процессы и методы подхода к дизайну интерьера в освежающем и ярком свете, который поможет студентам, учителям и практикам.Я извлек информацию для своих целей из различных научных источников, вместо того, чтобы повторять то, что уже было написано. Я хотел бы, чтобы книга была постоянным спутником, почти как набор инструментов, необходимых для выполнения работы. Я не извиняюсь, если обобщаю некоторые социальные проблемы для ясности, поскольку я хорошо знаю, что в мире существует множество разнообразных культур и ритуалов, требующих различных дизайнерских решений.

Почему я написал эту книгу? Я всегда чувствовал, что, хотя есть много книг по теории архитектуры, с историческими перспективами, а также выражающими текущие идеологии, явно не хватало корпуса теории, относящейся к дисциплине дизайна интерьера.Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, дизайнеры и студенты почувствуют, что они действительно являются специалистами в области, имеющей основание и заслуживающую доверия. Я также хочу продвигать и подчеркивать искусство дизайна интерьера, которое заключается в способности интерпретировать потребности людей и создавать дальновидные решения, которые работают и поднимают настроение. Моя конечная цель — сломать традиционную модель строительства и указать новые концептуальные подходы к формированию внутреннего пространства.

Обычные продукты, предназначенные для использования в интерьерах и устанавливаемые в них, должны быть подвергнуты критическому анализу и всестороннему анализу, чтобы произошли радикальные изменения.Производители виновны в том, что следуют тенденциям и графикам продаж, а многие дизайнеры виновны в том, что прислушиваются к своим клиентам. На данном этапе я хочу уточнить, что декоратор интерьера обычно отвечает за детальную меблировку интерьера; дизайнер интерьера выполняет больше архитектурных функций, необходимых для работы со зданиями.

Некоторые читатели заметят, что в некоторых высших и дополнительных учебных заведениях есть курсы, описываемые как «Архитектура интерьера» или «Пространственный дизайн», а не более распространенный «Дизайн интерьера».Это произошло скорее из-за изменения мышления некоторых педагогов, чем из-за изменения профессиональной дисциплины. Когда здание рассматривается снаружи, можно увидеть проблески интерьера, как и было задумано архитектором, но когда человек находится внутри здания, внешний вид здания не виден (есть исключения, я знаю) как единое целое. Поэтому правильно предположить, что термин «архитектор интерьера» — более слабое определение, чем термин «дизайнер интерьера».Термин «архитектор интерьера» подразумевает, что это отрасль архитектуры, тогда как дизайн интерьера по праву относится к индустрии дизайна моды, товаров, мебели и так далее. Также интерьеры никто не «проектировал»; они «проектируют» интерьеры, поэтому использование в названии слова действия предпочтительнее. В Великобритании нет такого человека, как архитектор интерьеров. Название могло измениться, но игра осталась прежней.

Скачать PDF

Теория и практика дизайна интерьера Специализация

В наших исследованиях по теории дизайна интерьеров и творческой практике мы изучаем, как люди используют здания, отображая и документируя их действия во время взаимодействия с ними — от движений, которые человек совершает, когда они проходят через дверь, до того, как они понимать пространство, в которое они входят, и решения, которые они принимают в результате.

Ответы такого рода в значительной степени не представлены в процессе проектирования зданий. Скорее, реакция человека на перемещение по пространству часто упускается из виду , и архитекторы проектируют, исходя из предположений.

Дизайн интерьера — это дисциплина, которая обсуждается и определяется с помощью давно установленных соглашений, методов и структур власти — и эти практики реализуются посредством обсуждений, основанных на определенном наборе принципов, которые сосредоточены на создании форм — таких как планы, разрезы, возвышения. и архитектурные спецификации.

Но наше междисциплинарное исследование изучает, как архитекторы и городские дизайнеры могут рисовать, писать и переосмысливать способы представления внутренних пространств.

Мы изучаем методы нарушения существующих структур власти и изучаем способы, которыми визуальные образы, рисунки, письма, оценки и действия могут сообщать альтернативные способы представления нашего присутствия в зданиях. Это смещает фокус дизайна интерьера с его сдержанности в архитектурной практике на тот, который взаимодействует с телом, чтобы переосмыслить способы, которыми мы создаем пространство.

Это может повлиять на то, как мы создаем города, учитывая многие голоса сообщества, а не только планировщиков.

Наши методы включают творческие практики, такие как рисование, письмо, разговорные процессы, книги художников, полуструктурированные интервью и съемку движений людей. Эти методы изображения объединяют эмоции и аффекты — например, в форме книги художников.

У нас есть доступ к студиям захвата движения, мастерским и передовым архитектурным технологиям, таким как 3D-принтер, и многие наши исследования извлекают выгоду из нашего партнерства с The Point в Истли, с помощью которого мы изучаем взаимосвязь между танцем и архитектурой, и The Weald and Downland Museum, где мы в настоящее время изучаем взаимосвязь между историческими пространствами и передовыми программными технологиями.Мы также связаны с Группой исследований культурного наследия CCI.

Заинтересованы в докторской степени в области архитектуры, интерьера и урбанизма?

Ознакомьтесь с нашими научными степенями послевузовского образования, в том числе докторскими и магистерскими, на нашей странице с научными степенями послевузовского образования в области архитектуры, интерьера и урбанизма.

Основные принципы дизайна интерьера

Зная основные принципы дизайна интерьера, вы можете преобразовать любое пространство, чтобы оно выглядело потрясающе. Вы знаете, каково это, когда вы входите в хорошо оформленную комнату.Вы можете почувствовать, как все кажется связным и собранным. Это кажется правильным. Вы можете добиться такого эффекта в собственном доме, немного зная базовые принципы дизайна. Соедините эти знания с практикой и экспериментированием, и вы на пути к созданию красивого дома.

Весы

В дизайне баланс создает ощущение равновесия. Все дело в выравнивании или приближении визуального веса объектов. Баланс достигается не только за счет формы, но и за счет цвета, рисунка и текстуры.

Есть три разных вида баланса:

  • Симметричный или формальный: Традиционные или формальные пространства требуют симметричного баланса, когда пространство равномерно разделено на две стороны, которые отражают друг друга. Например, можно сказать, что два стула по обе стороны от журнального столика симметрично уравновешены. Такого баланса легко достичь, поскольку элементы дизайна повторяются с каждой стороны. Если не соблюдать осторожность, такой баланс может стать однообразным и утомительным.
  • Асимметричный или неформальный: визуальные веса линий, цветов, форм и текстур сбалансированы без точного дублирования.Он не такой упорядоченный, как симметричные весы, и может быть более сложным и интересным. Например, диван можно уравновесить, поставив два стула с другой стороны.
  • Радиальный баланс достигается, когда есть центральная точка фокусировки с другими элементами, исходящими от нее или вокруг нее. Примером может служить круглый обеденный стол со стульями, расставленными вокруг него. Есть много повторений формы, фактуры и цвета.

Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне — это создание шаблонов повторения и контраста для создания визуального интереса.Вы можете добиться этого, используя один и тот же цвет или форму через разные промежутки времени. Его цель — перемещать взгляд по комнате. Например, вы можете установить ритм, используя цвет для подушек, подбирая его на картине и повторяя его снова на ковре. Эти повторения помогут вам не сводить глаз по комнате.

Гармония

Гармония создается, когда все элементы действуют вместе, создавая единое сообщение. Точно так же, как ритм может вызывать возбуждение, гармония создает чувство покоя.Например, вы можете создать гармонию, используя только один цвет, даже если ваши формы сильно различаются по форме, размеру и текстуре.

Акцент

Комната, в которой все имеет одинаковую важность, будет казаться либо разбросанной, либо скучной. Вам нужен якорь. В архитектурных пространствах часто есть что-то интересное, например, камин или окно с прекрасным видом. Вы можете усилить встроенный фокус, расставив вокруг него мебель, чтобы подчеркнуть его. В комнате, в которой нет такой встроенной достопримечательности, вы можете создать ее, сгруппировав мебель или используя необычный или большой предмет.

Пропорции и масштаб

Пропорция — это соотношение размеров одной части к другой, а масштаб — это то, как размер одного объекта соотносится с другим или с пространством, в котором он находится. К примеру, в маленькой комнате будет не по размеру большая набивная секция.

Некоторые пропорциональные отношения более приятны, чем другие. Древние греки придумали золотое сечение, которое стремилось свести все пропорции к простой формуле: отношение меньшего сечения к большему должно быть таким же, как отношение большего сечения к целому.Эта пропорция присутствует в природе, ее использовали художники и архитекторы.

7 элементов дизайна интерьера

Семерка часто кажется волшебным числом, и в дизайне интерьера нет исключения. Если вы застряли в рутине домашнего декора, обратите внимание на семь элементов и принципов дизайна интерьера для творческого вдохновения. Вы можете быть удивлены, как много вы сможете узнать, вернувшись к основам. Просто прочтите, чтобы убедиться в этом сами!

Каковы 7 основных элементов дизайна интерьера?

Как гласит старая пословица: «Целое больше, чем сумма его частей.То же самое и с дизайном интерьера, который на самом деле представляет собой иллюзию, созданную путем эффективного уравновешивания различных элементов.

Подумайте об этом так: изучение ингредиентов, входящих в ваши любимые рецепты, поможет вам овладеть кулинарией. Точно так же изучение элементов дизайна, которые входят в ваши любимые стили, поможет вам овладеть декором.

Так что — это семь ключевых элементов дизайна интерьера? В их числе:

  1. Цвет
  2. Форма
  3. Свет
  4. Строка
  5. Узор
  6. Текстура
  7. Космос

Цвет

Цвет — это больше, чем просто эстетический выбор — он также может влиять на настроение и ощущение пространства в целом.Например, большинство людей думают о красном как о «страстном» или «интенсивном» оттенке, в то время как синий и зеленый обычно воспринимаются как «спокойный» или «успокаивающий», а желтый часто ассоциируется со словами «счастливый» и «оптимистичный». Подумайте не только о своих визуальных предпочтениях, но и о том, какую энергию или настрой вы пытаетесь развить, выбирая цветовую схему для своей комнаты.

Форма

«Форма» — это просто еще один термин для «формы», выражающий контуры любого произведения искусства, мебели или другого трехмерного объекта, который вы можете себе представить.Мебель, скульптура и даже сами комнаты могут принимать два типа: органические формы (естественные и неправильные, с пышными или абстрактными формами) и геометрические формы (с резкими искусственными линиями и краями, такими как квадраты или квадраты). треугольники).

Свет

Вы когда-нибудь съеживались от фотографии, сделанной при плохом освещении? Тогда вы уже знаете, какая сила освещения влияет на наше восприятие!

Качественное освещение является неотъемлемой частью любого пространства, независимо от того, являются ли его источники естественными, искусственными или их сочетание.Выбирая освещение для своей комнаты, подумайте о таких факторах, как цвет света (холодный синий или теплый желтый?), Интенсивность света (яркий для приготовления пищи или мягкий для чтения?) И следует ли регулировать яркость света.

Линия

Думайте о линии как о периметре формы или фигуры. Например, если вам нужно нарисовать какой-либо объект в комнате, вы, вероятно, начнете с его контура.

Линии могут быть «вертикальными» (вверх и вниз), «горизонтальными» (из стороны в сторону) или «динамическими» (линии, выражающие движение, например зигзаги или завитки).Эксперты по дизайну утверждают, что горизонтальные линии создают ощущение безопасности, а вертикальные — выразительны и смелые. Динамические линии, которые следуют своим собственным правилам, могут добавить забавный, захватывающий штрих любому пространству при стратегическом использовании.

Узор

Узор — это намеренное повторение форм, линий или других элементов дизайна. Узоры обычно появляются на обоях или тканях, но могут появиться в любом месте дома, даже при использовании света или других элементов дизайна.В то время как узоры могут оживить и оживить пространство, слишком много конфликтующих узоров может начать выглядеть хаотично, поэтому будьте осторожны при выборе любимых принтов.

Текстура

Не путать с узором, текстура — это способ ощущения объекта. Это может означать то, как объект буквально ощущается на ощупь, или ощущение, которое оно дает при простом наблюдении за объектом. Например, вы можете сказать, что поверхность выглядит «выветренной» или «винтажной», даже не касаясь ее, благодаря творческому использованию текстуры.

Тщательный учет текстуры особенно важен в тех частях дома, с которыми вы часто контактируете, например, на вашем напольном покрытии. Мы поможем вам подобрать полы с идеальной, удобной текстурой, чтобы каждый день правильно начинать.

Космос

И последнее, но не менее важное: пространство — это основа практически любого дизайнерского решения. Следует учитывать два основных типа пространства: двухмерное пространство (которое учитывает длину и ширину комнаты) и трехмерное пространство (которое покрывает высоту).Например, когда вы думаете о коврах или ковриках, важно только двухмерное пространство, но вам нужно подумать о трехмерном пространстве, прежде чем добавлять новые стеллажи или мебель. Также важно оставить достаточно пустого или «отрицательного» пространства, чтобы обеспечить плавную и удобную навигацию (и визуально разбить комнату).

Получите больше идей по декорированию интерьера и стилю из моего поисковика дизайна

Пусть цвет, форма, пространство, текстура, узор, линии и свет будут вашим проводником в мире дизайна интерьера.Но если вам нужно еще несколько указателей, перейдите в My Design Finder, где вы найдете индивидуальные дизайнерские идеи. Чтобы узнать больше о том, как великолепные индивидуальные напольные покрытия могут выразить ваш стиль и, возможно, даже помочь вам сэкономить деньги на счетах за электроэнергию, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните в Flooring America по телефону (866) 439-6743 сегодня.


Визуализируйте свои мечты о полу

Хотите увидеть, как новые полы будут выглядеть в вашем доме? Попробуйте наш визуализатор помещений My Floor Style.Загрузите фотографию своей комнаты, выберите предпочтения по стилю и виртуально взгляните на каждый стиль напольного покрытия. С My Floor Style нет никаких сюрпризов. Только красивые новые полы.

Дизайн интерьера Urban Theory — Hubbardton Forge

Автор фотографии: Колин Корно

В центре внимания наших дизайнеров Urban Theory Interior Design и владелец фирмы Криспин Баттерфилд.Криспин поделился историей о дизайне, включающем подвеску Brindille от Hubbardton Forge и мини-подвески Brindille. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

HF: Кто был ведущим дизайнером проекта?
CB: Заказчик нанял меня, чтобы спроектировать архитектуру экстерьера / интерьера и поставить все материалы и отделку для постройки. Это был проект фантастической мечты! Вместе с заказчиком и строителем мне удалось спроектировать современный, но органичный рай для руководителей на берегу озера.

HF: Что было самым большим вызовом в проекте и почему?
CB: Поскольку дом имеет открытую концепцию, одним из основных элементов дизайна является использование открытого пространства для создания естественной паузы и размещения. Это было достигнуто путем создания обширной мебели, парящей стены у парадного входа и небольшого переноса кухонного острова из кухонного уголка в большую часть основного обеденного пространства. Игра с этими группировками и макетом помогла идеально определить каждую отдельную область на открытом плане этажа.

HF: Какой аспект пространства вам больше всего нравится?
CB: Весь дом полон энергии, но в то же время заземлен; что создает удивительное ощущение комфорта и легкости. Главная ванная комната с полупрозрачной текстурированной акриловой панелью 3Form в душевой — это продуманный дизайнерский элемент, а линейная структура угловых окон над глубокой ванной открывает невероятный вид на озеро и лесные массивы. Нам также нравится, как много солнечного света заливает и освещает полы из орехового дерева.

HF: Как была выбрана кузница Хаббардтона для включения в этот проект?
CB: Нам всегда нравились причудливость и самобытность деталей Hubbardton Forge, поэтому адаптировать выбор для выдающихся, но просторных светильников было довольно легко. Для этой сборки требовались элементы с характером, но чистые линии, и история дизайна Hubbardton Forge идеально дополняла схему сборки.

HF: Вы работали через автосалон?
CB: Да, мы заказали наше освещение через BA Robinson в Брэндоне, Манитоба.

HF: Есть ли стиль, которым вы особенно известны?
CB: Городская теория Дизайн интерьера известен своей способностью создавать динамичный, современный / органичный дизайн. Он не слишком строгий или строгий, в нем достаточно темперамента и игривости. По правде говоря, мы можем работать практически с любым стилем дизайна, потому что мы делаем упор на выявление самых лучших личностей наших клиентов, а затем воплощаем наши идеи и вдохновение, чтобы помочь создать самые аутентичные, душевные пространства, которые они все люблю возвращаться домой.

HF: Ваша компания больше фокусируется на коммерческих или жилых помещениях или это равномерное сочетание?
CB: В зависимости от сезона мы обычно реализуем как жилые, так и коммерческие проекты. В последнее время мы видим, что все больше клиентов хотят оставаться поближе к дому и вкладывать средства в свою недвижимость. В этом году мы делаем большую часть нашей работы на ремонт и новое строительство.

HF: Какую тенденцию стиля вы бы хотели вернуть?
CB: Ротанг и макраме без сомнений! Хотя мы начинаем видеть, как некоторые из них возвращаются в настоящее время с ткаными тканями и гобеленами в богемском стиле.

HF: Какая тенденция должна исчезнуть?
CB: Серый — все… это так ограничивает! Смешивание серого с кремом, жемчугом, насыщенными коричневыми и пшеничными тонами дает гораздо более великолепную палитру для игры.

HF: Как компания, какой проект вы бы мечтали разработать?
CB: Несколько лет назад мы открыли второй офис в прекрасной Келоуне, Британская Колумбия, и возможность работать над проектами с видом на некоторые из самых величественных природных пейзажей полностью открыла и расширила наши дизайнерские направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *