Теория дизайна интерьера: 7 ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

Содержание

7 ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

7 ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

год назад Автор: Валентина Птица, дизайнер интерьеров.

     Прочитав эту статью, вы сможете определить основные принципы дизайна, используемые для создания дизайнером комфортного 
 и нетривиального интерьера.
    Давайте начнем с самого начала и разберемся с тем, что собой представляет дизайн интерьера …
    Дизайн интерьера — это процесс, формирующий ощущения гармоничного пространства посредством манипуляций его объемом, 
 и различной отделкой всех его поверхностей.
    Дизайн интерьера — это многогранная творческая практика, которая собирает и анализирует значительные массивы информации, выбирает   и реализует базовое концептуальное направление со всеми периферийными локальными решениями с предоставлением всей необходимой   графической документации.
    Дизайнер интерьера, опираясь на определенные знания экологии, психологии, основные законы архитектуры и, учитывая конструктивные   особенности всех элементов объекта, не нарушая гармонии пространства, творчески развивает и облагораживает существующую среду.
    Теперь, когда у вас уже есть некоторое представление о дизайне интерьера, мы можем ознакомиться с основными принципами создания   дизайна интерьера.

1. ЕДИНСТВО И ГАРМОНИЯ

    Создавая интерьер, нужно думать о доме как о едином целом пространстве, состоящим из отдельных помещений, связанных между собой   залами и лестницами. Поэтому естественно то, что общий стиль и идея распространяются на весь дом. Это не означает, что все элементы   дизайна интерьера должны быть одинаковыми. Они должны сочетаться и дополнять друг друга для художественного усиления 
 всей композиции.

2. БАЛАНС

    Для тех, кто просто просматривает эту статью, баланс можно коротко описать, как равномерное распределение привлекательности 
 или визуального веса элементов в пространстве.Определены три вида баланса: симметричный, асимметричный и радиальный.
    Симметричный баланс, как правило, встречается в типичных традиционных интерьерах. Он определяется наличием одних и тех же   предметов, повторяющихся в одинаковых позициях по обе стороны от вертикальной оси. Например, вы можете наблюдать в интерьерах   старых домов, где одна половина комнаты с точностью, зеркально отображается на другой половине. Симметрия в интерьере создает чувства   спокойствия и порядка. Этот вид баланса напоминает подобие строения человеческого тела, поэтому мы и чувствуем себя комфортно в такой   сбалансированной среде.

    Асимметричный баланс широко используется в современной практике. Он достигается с помощью разнородных предметов, имеющих   одинаковый визуальный вес или привлекательность. Асимметричный баланс является более беспорядочным и менее надуманным, 
 но гораздо более трудоемким для достижения гармонии. Асимметрия предполагает наличие движения и поэтому интерьер выглядит 
 более динамичным .

    Радиальная симметрия — это когда все элементы дизайна располагаются вокруг единой центральной точки. Отличным примером 
 реализации радиального баланса является обычная винтовая лестница. Хотя такой баланс и не часто используется в интерьерах, но вполне   может обеспечить интересный в реализации вариант при уместном и правильном его использовании.

3. ФОКУСНАЯ ТОЧКА

    Злейший враг дизайна интерьера – это скука.
    Верно спроектированная комната, в зависимости от ее размера, всегда имеет один или несколько фокусов. Фокус должен быть   доминирующим, привлекая внимание и пробуждая интерес зрителя. Таким образом, фокус должен производить неизгладимое впечатление, 
 и также должен стать неотъемлемой частью декора, связанной стилем, цветом, масштабом или темой. Камин или плоский телевизор — это   первое, что приходит на ум большинству людей, когда мы говорим о фокусе комнаты.
    Если в вашем пространстве отсутствует естественный фокус, например камин, всегда есть возможность его создать, акцентируя внимание 
 на конкретном предмете мебели, произведении искусства или на контрастном цветовом пятне в одной зоне. При этом старайтесь сохранять   равновесие, чтобы фокус не отвлекал на себя все внимание.

4. РИТМ

    Разбирая музыкальное произведение, мы описали бы его ритмический рисунок. Сущность ритма в дизайне интерьера — это визуальное   повторении формы. Ритм определяется, как организованное повторение или движение. Чтобы достичь эффекта ритма в дизайне, вам нужно   продумать конструктивные элементы или декор в повторении, прогрессии, переходе или контрасте. Применение этих визуальных 
 механизмов улучшит впечатление от вашего пространства, направляя взгляд от одного элемента дизайна к другому.
    Повторение — это использование одного и того же элемента в пространстве более одного раза. Вы можете повторить рисунок, цвет, 
 текстуру, линию или любой другой элемент, или даже нескольких элементов.

     Прогрессия — это увеличение или уменьшение одного или нескольких качеств элемента. Наиболее очевидной реализацией этого 
 приема -это градация элемента по размеру. Даже размещение нескольких свечей разных размеров на обычном подносе гарантировано   вызывает интерес своей естественной прогрессией. Прогрессии можно добиться и с помощью цвета. Например, в монохроматической   цветовой схеме, где каждый элемент слегка отличается от другого оттенком одного и того же цвета.

    Переход определить сложнее. В отличие от повторения или прогрессирования, переход имеет тенденцию быть более плавным , когда глаз   естественно скользит из одной зоны в другую. Наиболее распространенным переходом является арочный проем двери или извилистая   дорожка, где глаз плавно скользит по изогнутой линии.

    Контраст. Он довольно прост. Размещение элементов противоречащих друг другу, таких как черно-белые подушки на диване. 
 Это и является отличительной чертой этого вида ритма в дизайне.
    Ритм в дизайне может также реализовываться и контрастом форм, например, круги и квадраты, используемые вместе.
    Контраст может быть довольно резким, и довольно часто используется, чтобы оживить пространство. Но, будьте осторожны, чтобы 
 не испортить чрезмерным контрастом вашу кропотливую работу, с использованием других механизмов и приемов.

5. МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ.

     Размер и форма в дизайне интерьера идут рука об руку. 
    Пропорция связана соотношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента к целому. 
    Масштаб связан с размером одного объекта по сравнению с другим.

6. ЦВЕТ

     Один из способов, как создать тему или сюжетную линию дизайна интерьера — это продуманное использование цвета. Цветовые схемы —   это отличный способ объединить все помещения в одно пространство. Можно выбрать три или четыре цвета и применить их в разных   оттенках по всему дому.

7. ДЕТАЛИ

    Другим важным элементом дизайна интерьера, которому обязательно нужно уделять внимание, это детали. Нужно учитывать все, 
 от бахромы на абажуре, цвета шнуровки на разбросанных подушках до переключателей освещения и ручек на шкафу.
    В отличие от цвета, люди считают детали скучными. И поэтому ими иногда пренебрегают, а то и вовсе их игнорируют. Цвета оказывают   определенное влияние на атмосферу, которую вы хотите создать при оформлении интерьера. Если цвет выражает дух и жизнь всей идеи, 
 то детали — это важнейший вспомогательный инструмент для полноты реализации дизайна интерьера.
    Детали не должны быть нарочито выпяченными, но тщательно учтены и умело подобраны для улучшения общего ощущения 
 гармонии пространства.

Читать дальше

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

Азы дизайна. Самые главные правила

Содержание:

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?


Здесь большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.
А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.
Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.
Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Статья предоставлена сайтом Kombinator.ru.

Доброго времени суток.
Статью я написал для тех, кто впервые сталкивается с дизайном, и пытается найти решения при обустройстве собственной квартиры. Вы себе даже не представляете, какие чудовищные фантазии люди пытаются реализовать. При этом учиться многие совсем не готовы — все люди взрослые, и так все понятно… Тексты больше трех абзацев читать никто не хочет. Попробуйте теперь сказать что-то по существу … хотя бы тему обозначить…
Я вот пытаюсь. Если Вы «в теме» — лучше помогите. Выскажетесь по существу. Если Вас мучают вопросы — задавайте их.
С начала 90-х общий уровень дизайна частных интерьеров заметно поднялся. Однако еще много воды утечет, пока мы выйдем на действительно хороший уровень.
С уважением, Владимир. Автор этой публикации..

2005-07-08

Открывала в надежде прочитать что-нибудь практичное, действительное интересное и важное. Статья действительно пустая, ко всему прочему еще и рекламная — продвижение «невидимой мебели» в массы. Могли бы настрочить что-нибудь более задорное… А товарищ, который писал по-моему вообще в реальности с ремонтом сталкивался в советские времена. «Если Вы «в теме» — лучше помогите. Выскажетесь по существу. Если Вас мучают вопросы — задавайте их.» — это что? Кому помогать? Вы же ремонт уже сделали?! Бред.

2005-10-19, Женя

http://www.n-t.ru/tp/iz/zs.htm — почитать, что такое ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и не путаться в элементарных строительных терминах, господин азодизайнер. Золотое сечение было известно уже в Древнем Египте, гармония и красота строений была на непревзойденной высоте. Деление там, разумеется, кратное! Остальная часть статьи полезна и верна, особенно присоединяюсь в части разработки дизайна (всё должно быть продумано и решено до того, как первый кирпич будет уложен в новую перегородку)

2005-07-05, Серебристый Лис

Самое ценное, что есть в статье — это утверждение о том, что все надо продумывать ДО ремонта. Тут подпишусь. А все остальное — бред с 3-х месячных курсов дизайна. Особенно про золотое сечение мне понравилось, ага :-(. Это какое-то новое толкование золотого сечения. И исследование формы и цвета на примере линии горизонта просто отпад. Да и Кандинского, к сведению автора, все-таки можно еще купить в магазине.

2005-07-06, Aprelika

Сасибо Вам, Владимир, за эту статью, давно хотела прочитать нечто подобное. Если вам известно и вас не затруднит, сообщите, пожалуйста, где можно прочитать полный материал на эту тему. Не хочется, подобно многим, создавать безвкусицу, слепо шагая «по-моде». Помогите научиться, по возрасту и семейным обстоятельствам в школу подаваться поздно. Заранее благодарна.

2006-02-19, Елена

Редкостная по бессодержательности и бесполезности статья.
Автору хочу заметить, что дизайнеру следует прислушиваться к фантазиям заказчика и стремиться их воплощать в жизнь, а не вешать ярлыки типа «чудовищная фантазия» и навязывать свои понятия и представления об эстетике.

2005-08-29, Karuna

Девочка, которой на голову упал кирпич, смеется не потому, что у нее смешливое настроение… Это грустный анекдот. Представьте, до сих пор ходит в каске и смеется.

2005-07-05, дефектолог

Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.

Концепция дизайна интерьера: что это, как создать

Концепция интерьера – визуальные, эмоциональные, тактильные элементы будущего пространства, объединенные общей идеей. Слово происходит от латинского conceptio, означает «понимание, система». В рамках дизайна это то, как человек видит результат своей работы.  

Концепция дизайна интерьера: описание

концепция интерьера Концепция дизайна интерьера

Многие считают, что для оформления дома, квартиры, кафе достаточно купить качественные материалы, красивые украшения, функциональную технику. Иногда этого и правда хватает, но чаще всего интерьер кажется пустым. В нем может присутствовать шикарная итальянская плитка, оригинальные светильники, яркие кресла. Но без идеи это просто набор хороших предметов.

Концепция дизайна интерьера жилого дома, квартиры, кафе – идея, которая может базироваться на чем-то определенном: рисунке, фотографии, картине. Она способна вызвать эмоции, создать атмосферу, настроение, которые человек хочет показать, отобразить. Когда в проект заложен глубокий смысл, оформление помещения начинает выходить за рамки обыденного.

Идея выступает ядром, которое обеспечивает единство деталей, предметов. От руководящей мысли зависят остальные действия.

Отличия концепции от стиля

Существует огромное количество стилей, их ответвлений, которые пользуются большой популярностью. Но они не заменяют концепции, а дополняют их.

У большинства людей есть образ идеального дома, который отражает стиль жизни, вкусы, привычки. Кто-то видит себя сидящим в огромном кресле возле уютно потрескивающего камина, кто-то другой – стоящим у окна, смотрящим на город с высоты птичьего полета.

Задача дизайнера – «вытащить» этот идеальный образ наружу и адаптировать к выбранному стилю.

Концепция дизайна интерьера наполняет стиль конкретикой, она является его содержанием. С ее помощью возможно передать атмосферу, которую нужно создать в помещении. За счет этого даже привычные стилевые решения становятся необычными, уникальными. Через вещи, украшения, предметы хозяин дома рассказывает историю, а гости ее с удовольствием слушают.

Концепция интерьера: как придумать

Самое главное – выбрать близкую тему, проанализировать хобби, увлечения. Одного человека завораживает бескрайний космос со всеми его тайнами, другого – животный или растительный мир, третьего – старинные предметы.

При рассуждениях важно отойти от стандартов. Нужно помнить, что всегда можно выйти за рамки выбранного стиля. Например, клиенту нравится английская классика, но он также без ума от современного направления контемпорари. Объединить эти желания, оформить их в одной идее реально. В итоге получится интересный вариант – одновременно яркий и классический.

Почему стоит заказать разработку концепции дизайна интерьера

концепция интерьера Концепция интерьера — разработка специалистов студии

Существуют люди, которые отказываются от услуг дизайнера, считая, что оформление дома, квартиры – относительно несложный процесс. Однако часто у них не получается создать что-то по-настоящему интересное. Результатом работы может быть не эксклюзивный интерьер, а набор предметов без общей идеи.

Разработка концепции дизайн-проекта – первоочередная задача, если вы хотите получить гармоничное, интересное оформление. Профессионалы знают, как это сделать грамотно. В процессе работы они переходят от общего к частному: сначала определяют идеи для всей квартиры (дома, коттеджа, ресторана), а после движутся по каждому помещению отдельно.

Специалисты помогут:

  • Создать концепцию, воплотить ее в жизнь. При этом они подберут все предметы мебели, отделки, декора так, чтобы они сложились в нужную композицию.
  • Продумать каждую деталь, сформировать целостный интерьер, который всегда будет выглядеть свежо.
  • Приобрести предметы, выполняющие сразу несколько функций: эстетическую, практическую.
  • Сделать так, чтобы оформление комнат было единым, цельным, наполненным смыслом.

Если не нужен просто ремонт, вы не хотите получить безжизненный дизайн, обращайтесь к дизайнерам студии. Они помогут развить идеи, выразить мысли, реализовать проект самым лучшим образом.

Черты хорошей концепции интерьера

После того как была сформулирована главная мысль, необходимо убедиться, что она качественная, не требует правок.

Для этого нужно обратить внимание на черты хорошей концепции интерьера:

1. Понятная. Идея должна считываться быстро, не вводить в заблуждение. Важно обойтись без элементов, которые отвлекают от основной мысли. Например, если заказчик любит дерево во всех его проявлениях, дизайнерам предстоит это отобразить.

2. Интригующая. Нередко специалисты создают пространства, которые по мере взаимодействия с ними, раскрываются с неожиданной стороны. Гостям приятно находиться в таких домах и квартирах, изучать детали. Им интересно, как это работает, как получилось сделать такой удивительный, привлекающий внимание дизайн.

3. Адресная. Оформление должно соответствовать образу жизни, предпочтениям хозяина. Профессионалы всегда учитывают привычки, мировоззрение разных людей: молодых родителей, творческих личностей, студентов.

Фундаментальные принципы проектирования

Чтобы грамотно реализовать общую концепцию дизайна интерьера, сделать жилье современным, красивым, индивидуальным, необходимо помнить ключевые принципы проектирования:

1. Использование или создание координационного центра. Речь о месте или предмете, которые мгновенно привлекают внимание. Это могут быть большие окна, камин, стильный коврик, ярко выкрашенная стена.

2. Покупка функциональной мебели. Она должна быть практичной, надежной, долговечной. Важно соблюдать масштаб, пропорции при выборе. Стоит избегать очень больших или маленьких диванов, кресел, столов, а также тех, которые плохо сочетаются со всем остальным.

3. Изменение текстуры. При оформлении комнаты полезно посмотреть на дизайн в целом. И спросить себя, не слишком ли много гладких, глянцевых поверхностей, не перегружено ли помещение сложными элементами и деталями. С помощью изменения текстуры можно сделать пространство более интересным, многомерным.

4. Соблюдение баланса. Любая комната, где все сбалансировано, является стильной, комфортной, функциональной. Совместно с дизайнером можно подобрать баланс: симметричный, ассиметричный, радиальная симметрия.

5. Грамотное освещение. Свет играет большую роль, поэтому вопрос нужно тщательно продумать. Необходимо спланировать общее, местное, освещение-акцент. Можно сочетать несколько типов освещения – это выглядит привлекательно.

Заказать разработку концепции дизайна интерьера

Знания, навыки, неиссякаемый запас креатива, опыт позволяют дизайнерам студии решать даже сложные, нестандартные задачи. У них можно заказать разработку концепции дизайна интерьера для любого помещения – квартиры, дома, коттеджа, кафе. Достаточно показать примеры, коллажи, рассказать о своих фантазиях.

Сотрудничество с профессионалами поможет сделать пространство современным, индивидуальным, уютным. Оформление будет полностью отвечать потребностям клиента, соответствовать его взглядам, привычкам.

Заказать дизайн интерьера в Москве здесь.

Читайте другие статьи по теме:

Дизайн кухни-студии: советы по обустройству

Дизайн офисных помещений: цена, требования к проекту, концепции

Summary

Дизайнерская концепция интерьера, разработка, видео

Article Name

Дизайнерская концепция интерьера, разработка, видео

Description

Концепция интерьера для дома, квартиры, кафе, ресторана. Заказать современный, функциональный дизайн. Компанда профессионалов в Москве.

Author

Виктория Панфилова

Publisher Name

studio 3-13

Publisher Logo

studio 3-13

Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок. 

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве 

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам. 

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля 

Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций. 

5. Не злоупотребляйте симметрией

Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену. 

6. Не забывайте о важности освещения 

Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру. 

7. Не бойтесь использовать минимализм

Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ. 

8. Не оставляйте окна без внимания

Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее. 

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета

Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет — legko.com всегда на связи!

Концепция интерьера. Фундаментальные принципы проектирования

Дом является отражением человека, людей, которые в нем живут. Некоторые люди имеют удивительную способность украсить свое окружение таким образом, что оно полностью отражает их сущность.

Независимо от природной способности к дизайну интерьеров, существует концепция интерьера , фундаментальные принципы, которые помогут Вам достичь важной цели: сделать свое жилое пространство красивым, индивидуальным, подобрать нужный стиль. Этих принципов всего десять.

Концепция интерьера

1. Использование или создание координационного центра

Визуальный координационный центр — это место или предмет, который сразу привлекает внимание, как только входишь в комнату. В некоторых помещениях есть естественный координационный центр, например, камин или большие окна или даже встроенный стеллаж.

Для тех комнат, которые не имеют такого центра, Вы можете создать его — повесить большую картину, постелить привлекательный коврик или даже покрасить одну стену другим цветом. В таком пространстве интересно и хочется остаться.

Концепция интерьера Использование или создание координационного центра

2. Соблюдайте линии в комнате и заставьте их работать

Линии (или кривые), такие как стены, потолки, полы, даже перила лестниц помогут определить пространство.

  •  горизонтальные линии в комнате делают пространства визуально шире, но могут его сжать по высоте, усиливая интимную и уютную атмосферу.
  •  вертикальные линии помогут ощутить, что пространство стало выше и используются чаще, считаясь традиционными при оформлении интерьеров.
  •  диагональные линии вроде те же прямые, но уникальны своим расположением, тем самым наполняют комнату энергией.
  •  кривые помогают смягчить прямые углы пространства и мгновенно добавить визуальную привлекательность.

Концепция интерьера Соблюдайте линии в комнате и заставьте их работать

3. Слои цвета

Выбирая цвета для вашей комнаты, не обязательно останавливаться только на модных тенденциях и веяниях. Подбирайте цвета, которые вдохновляют Вас и делают счастливыми. Используйте их различные тона и оттенки на всем пространстве. Это добавит глубину и интерес даже монохромной (одноцветной) комнате.

Концепция интерьера. Фундаментальные принципы проектирования для любого пространства,слои цвета

4. Выберите мебель, максимально функциональную

При определении функции Вашего пространства (конечно, гостиная отличается от спальни, кухня от кабинета), Вам лучше выбирать мебель, которая будет удовлетворять этим функциям.

Соблюдайте масштаб и пропорции при выборе мебели, избегайте слишком большие и подавляющие предметы или слишком маленькие, а также те, которые не работают со всем остальным.

Концепция интерьера Выберите мебель, максимально функциональную

5. Соблюдайте слои освещения

Три основных типа по функциональности освещения включают в себя следующее:

  •  общее освещение, как правило, верхнее, используется с целью равномерного освещения всего помещения.
  •  местное освещение, которое предназначено для конкретной задачи, например, настольная лампа, настенное бра, или освещение рабочей поверхности на кухне.
  •  освещение-акцент, которое используется для выделения определенной части или объекта, например, картины.

Добавление нескольких типов освещения очень интересно и удобно, а также повышает его функциональность.
Как правило, разумно начать с общего освещения в комнате и затем думать над остальным. И не забывайте, что естественное освещение тоже очень важно и играет свою роль в пространстве.

Концепция интерьера Соблюдайте слои освещения

6. Используйте правило нечетных чисел

Вы, наверное, слышали о правиле трех в фотографии. В дизайне применяется аналогичная концепция, основная идея которой гласит, что куски или предметы должны быть нечетными.

Это делает их визуально привлекательными и эффективными в качестве элементов дизайна ванной, и, следуя правилу, проще уравновесить пространство.

Концепция интерьера Используйте правило нечетных чисел

7. Собирайте коллекции или группы

Если Вы любите собирать коллекции, полезно рассмотреть физические сочетания в них. Наиболее эстетические коллекции, группы, как правило, включают в себя объекты различной высоты, формы и текстуры. Но части не должны быть полностью отличными иначе они будут выглядеть разрозненно.

Разные предметы, которые имеют общую характеристику или две, будут дополнять друг друга. В двух словах, сгруппированные объекты должны быть похожи с достаточными различиями, чтобы выглядеть интересными.

Концепция интерьера Собирайте коллекции или группы

8. Измените текстуру

Оформляя пространство, полезно делать шаг назад довольно часто и смотреть на комнату в целом. Не слишком ли много гладких, глянцевых поверхностей? Или перегружено сложными, грубыми предметами? Встряхните немного пространство, сделайте комнату интересной и многомерной, изменяя текстуры по всей площади.

Концепция интерьера Измените текстуру

9. Рассмотрим негативное пространство

Вы, вероятно, слышали поговорку, «меньше значит больше». Это часто справедливо в дизайне и важно отметить места в Вашей комнате, которые выиграют, если их оставить в покое. Пусть будет по-прежнему тихое место, чтобы отдохнул взгляд, прежде чем перейти к следующей детали.

Негативное пространство, как правило, «белое пространство» на стенах, и, хотя существует соблазн повесить туда картину, лучше этого не делать. Некоторые способы сохранить это пространство в Вашей комнате может быть намеренными (пусть оно служить таким целям , как оттенять украшенную часть) и помогут избежать путаницы (слишком много вещей трудно наблюдать).

Концепция интерьера Рассмотрим негативное пространство

10. Стремитесь к балансу

В целом сбалансированное пространство приятно, стильно и функционально. Существует три типа равновесия в оформлении помещения,  и включают в себя следующие.:

  •  симметричный баланс, который является традиционной формой украшения, где объекты повторяются в тех же положениях по обе стороны вертикальной оси; этот тип баланса по своей сути приятен для восприятия всеми.
  • асимметричный баланс, который применяется в более современных стилях, когда используются неодинаковые объекты и отображаются в соответствии с их визуальным весом. Это движущийся, энергичный тип баланса стремится быть более случайным, но нужно быть осторожным, чтобы справиться с ним успешно.
  •  радиальная симметрия, когда все элементы конструкции расположены вокруг центральной точки.

Концепция интерьера Стремитесь к балансу

Остается только пожелать удачи в оформлении Вашего дома и надеяться, что Вы нашли некоторые, если не все, из этих принципов проектирования концепции интерьера полезными в создании индивидуального, стильного пространства.

Основы дизайна интерьера: цвет

Цвет можно использовать для изменения внешнего вида комнаты, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть ее особенности, задать эмоциональный настрой комнаты. Если бюджет ограничен, то умелое использование цвета позволит эффективно украсить комнаты, не тратя много денег.

Так что же такое цвет?

Цвет — это просто свет разной длины волны.

Каждый источник света содержит цветные огни; когда они присутствуют примерно в равных количествах, они объединяются, чтобы произвести белый свет — свет, не имеющий цвета (например, солнечный свет в полдень).

Когда белый свет падает на объект, его поверхность, в зависимости от ее пигментации, поглощает определенные длины волн цветов и отражает другие; человеческий глаз воспринимает цвет отраженного света, как цвет объекта — например, красная поверхность выглядит красной потому, что ее пигменты поглощают большую часть синего и зеленого света и отражают красный.

Черные поверхности поглощают весь спектр света, в то время как белые поверхности отражают весь свет.

Цвет имеет четыре измерения:

  • цветовой тон
  • светлота
  • интенсивность
  • температура

Тон

Тон является видовым названием цвета. Цвета расположены на круге, называемым цветовым кругом.

Цветовой круг

Красный, желтый и синий — основные цвета — они не могут быть воспроизведены смешиванием вместе других цветов.

Когда смешивают два основных цвета в равных количествах, то получают вторичный цвет. Это зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) и фиолетовый (красный+синий).

При смешивании первичного цвета с прилегающим вторичным, получают третичные цвета: зеленый+желтый дают желто-зеленый, синий+зеленый — сине-зеленый и так далее.

Цвета вызывают разные чувства и имеют определенные психологические особенности:

Синий успокаивает, расслабляет и охлаждает. Считается наиболее популярным цветом. Он подходит для любой комнаты, кроме, может быть, тех, которые используются для физической активности и игр. Не все синие оттенки спокойные. Яркие синие могут быть динамичными, драматическими и интересными.

Зеленый — второй по популярности цвет. Природная зелень рассматривается как спокойная и освежающая. Зеленый успокаивает, расслабляет, облегчает депрессию и тревогу, вызывает баланс, гармонию и мир.

Желтый оказывает стимулирующее действие. Веселый и солнечный, он активирует память и умственную деятельность. Это хороший цвет для использования в офисах, учебных кабинетах.

Оранжевый — цвет веселья и общительности и отлично подходит для творческих областей. Он плохо подходит для спальни или областей возможного стресса.

Красный заряжает энергией и стимулирует. Он привлекает внимание и может быть эффективно использован в качестве акцента, чтобы привлечь внимание к определенному элементу. Вы можете использовать красный в любой комнате, но имейте в виду, что слишком много красного может быть агрессивным и раздражать.

Фиолетовый поднимает настроение и действует успокаивающе на ум и нервы. Фиолетовый предлагает чувство духовности и вдохновляет на творчество, и поэтому его часто любят творческие или эксцентричные люди.

Светлота

Светлота — степень темноты или светлости цвета, в зависимости от наличия в нем белого или черного. При добавлении к цвету белого, это делает его светлее. При добавлении черного — темнее.

Темнота и светлота цвета

Цвета имеют свойственную светлоту. Желтый имеет высокую светлоту и по этой причине может иметь больше затененных, чем осветленных оттенков. Напротив, цвет низкой светлоты, такой как синий, может иметь больше светлых, чем темных оттенков.

Интерьер, который имеет мало или вообще не имеет контрастных оттенков, называется монохромным. В монохроматической схеме есть только контраст между светом и тенью — контраст светлости. Монохроматические композиции состоят из одного цвета, плюс его светлых и темных оттенков. Они также могут состоять просто из белого, черного и диапазона серого между ними.

Светлоcть и темнота — понятия относительные. Если окружить светлый цвет темным фоном, то он будет ярче, чем тот же цвет на светлом фоне.

Цвет на темном и светлом фоне

Цвет, окруженный черным, проявляется богаче и более ярко, в то время как тот же цвет, обведенный белым, кажется светлее и менее интенсивным.

Цвет окруженный белым и черным

Светлые оттенки, как правило, живые и воздушные; темные — тихие и мрачные.

Светлые и темные оттенки

Интенсивность (насыщенность)

Интенсивность — степень чистоты цвета и измеряется отличием от серого. Осветленные и затененные оттенки имеют меньшую интенсивность, чем чистые цвета — они являются разбавленной версией оригинального цветового тона.

Смешивание цвета с его дополнительным цветом (противоположном на цветовом круге), лишает его интенсивности.

Серый, добавленный к любому цвету, делает цвет приглушенным, матовым, снижая его интенсивность. В зависимости от количества серого, полученный цвет будет светлее или темнее. Матовые цвета называют низко насыщенными.

Интенсивность цвета

Контраст матовых и чистых цветов может вызывать разные чувства. Сильный контраст насыщенности (полностью чистый к полностью матовому) одного цвета может быть мощным, живым и динамичным.

Контраст насыщенности цвета

В основном, матовые тона одного цвета выравнивают пространство, уменьшая визуальный вес, а также придают спокойное, приглушенное настроение.

Матовые тона одного цвета

Сочетание в основном чистого цвета с несколькими приглушенными оттенками живое и энергичное, добавляющее визуальный вес.

Чистый цвет и приглушенные оттенки

Температура

Цвета красной, оранжевой и желтой семей считаются теплыми. Они связаны с огнем, теплом и солнцем и создают чувство тепла.

Цвета синей, голубой и фиолетовой семей — холодные. Они связаны с водой, льдом, голубым небом и создают ощущение холода. На цветовом круге холодные цвета противоположны теплым цветам.

Нейтральными по температуре будут цвета, которые имеют холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Зеленые оттенки могут быть как холодными, так и теплыми.

Теплые оттенки высокой интенсивности визуально активны и интересны, в то время как холодные цвета с низкой насыщенностью более сдержанные и расслабляющие. Реакция на цвет может меняться в зависимости от личных предпочтений и культурных традиций, однако помещения в холодных цветах обычно создают ощущение мира, спокойствия и безмятежности. Помещения в теплых цветах более динамичны и могут вызывать различные чувства от радости до гнева.

Теплые и холодные оттенки

Яркий, насыщенный цвет и любой сильный контраст привлекают внимание, в то время как нейтральные оттенки (приглушенные) и средняя насыщенность менее сильные.

Глубокие холодные оттенки уменьшают, а легкие теплые расширяют и увеличивают видимый размер объекта, особенно на темном фоне.

Видимый размер объекта в зависимости от цвета

Температура цвета зависит от того, какой цвет его окружает. Когда теплый цвет окружает холодный цвет, то он будет чувствовать себя лучше. Холодный цвет на фоне холодного кажется теплее.

Теплый и холодный цвета на фоне друг друга

Цветовые комбинации

Цвета могут быть объединены в несколько цветовых схем:

  • монохроматическая
  • аналогичная
  • дополнительная
  • триада
  • сплит-дополнительная

Монохроматическая схема использует один цвет и его вариации — светлость и насыщенность — с возможным добавлением белого, черного и серого. Также могут использоваться только ахроматические цвета — черный и белый, вариации серого. Монохроматические схемы обычно объединяют пространство.

Выберите монохроматическую схему в прохладных оттенках, светлых и серых тонах, чтобы сделать комнату визуально больше, используя несколько более темных акцентов, чтобы добавить глубину. Монохроматические схемы в светлых, холодных тонах спокойные и безмятежные, также как вариации мягких серых. Можно ввести несколько ярких акцентов, чтобы добавить интерес и сделать интерьер более динамичным.

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом близко друг к другу. Например, синий, сине-зеленый и зеленый. Композиции, которые используют 2-3 аналогичных цвета, гармоничны и приятны для глаза. Выберите один цвет в качестве преобладающего и 1 или 2 как акценты.

Аналогичные цвета

Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга. Например, желтый и фиолетовый. При совместном использовании, дополнительные цвета усиливают и дополняют друг друга. Тем не менее, когда они смешиваются вместе или наносятся прозрачным слоем один на другой, как правило, притупляют друг друга.

Дополнительные цвета

В дополнительной цветовой схеме используют один цвет как основной и противоположный как акцент. Если их использовать в равных количествах, то они будут конкурировать между собой за внимание и нейтрализовать друг друга.

Хорошим способом является использование контраста светлости — сочетается светлый оттенок одного цвета с темным оттенком его дополнительного цвета и потом схема балансируется нейтральным оттенком — кремовым, белым, грязно-белым.

Сплит-дополнительная схема является вариантом дополнительной схемы. Она использует один цвет и два цвета, прилегающие к его противоположному цвету. Например, синий, желтый, оранжевый и красно-оранжевый. Это обеспечивает высокую контрастность без сильного напряжения дополнительной схемы.

Сплит-дополнительная схема

Триада использует три цвета равномерно распределенных по цветовому кругу. Например, фиолетовый, зеленый, оранжевый. Эта схема обеспечивает сильный визуальный контраст, сохраняя баланс и цветовую насыщенность. Триадная схема менее контрастная, чем дополнительная, и выглядит более сбалансированной и гармоничной.

Триада

Влияние света на цвета

Освещение является очень важным фактором в интерьере, так как оно может проявлять цвета в большей степени. Цвета меняются в зависимости от источника света, который «бьет» на поверхность. Лампы накаливания отбрасывают теплое свечение, в то время как многие люминесцентные лампы проливают холодный свет. Переход от теплого к холодному зависит от времени суток и направления от которого приходит свет (например, свет с северной стороны гораздо холоднее, чем южный).

Теплый свет, как правило, усиливает теплые тона и ослабляет холодные. Холодный свет делает противоположное. Если освещение тонировано оттенком цвета, он подчеркнет этот цвет и нейтрализует его дополнительный цвет. Например, голубой свет усиливает синий и ослабляет оранжевый.

Также насыщенность цвета может изменять количество света, используемого для освещения. Если уменьшить количество света, цвета будут казаться темнее и терять свою интенсивность. Если увеличить количество света, цвета будут выглядеть светлее и более интенсивными. Слишком много света, однако, может сделать цвета менее насыщенными, размытыми.

Поскольку свет так сильно может повлиять на цвет, то всегда нужно проверять цвета, которые вы собираетесь использовать в помещении, в дневное и вечернее время.

Вам может быть интересно

Дизайн интерьера: теория и процесс


Дизайнер интерьеров и писатель Энтони Салли представляет свою новую книгу «Дизайн интерьера: теория и процесс».


Я должен признать, как и в книге, насколько хорошо было мое образование вплоть до окончания Королевского колледжа искусств в 1965 году. У меня были вдохновляющие наставники, которые не только научили меня механике работы, но и научили меня, как думать. Я должен подчеркнуть, что посещал высшие учебные заведения пять дней в неделю в течение семи лет с постоянным доступом к репетиторам; все на стипендию! Сравните это со средней посещаемостью сегодняшних студентов-дизайнеров, эквивалентной двум дням в неделю, всего 2 дня.5 часов в неделю контактного преподавания — и платить непомерно высокие гонорары! Остальную часть недели студенты находят работу, чтобы оплачивать эти сборы, а это означает, что не существует такой вещи, как очный курс обучения, но университеты продолжают продавать их как таковые.

Я отвечал за руководство пятью курсами дизайна интерьера в Великобритании на разных этапах моей карьеры, а также практиковался в качестве дизайнера интерьеров. Эта книга — кульминация моего обучения и практики, которая включала постоянные исследования и дискуссии, что в конечном итоге привело к вечному разочарованию состоянием дизайна интерьера как в образовании, так и на практике.

Я решил преподавать дизайн интерьеров, потому что видел потенциал улучшения дизайнерского образования с точки зрения дизайнера. Есть много книг, написанных на эту тему не дизайнерами, но, хотя они превосходны во многих отношениях, они иногда не соответствуют определенным аспектам процесса дизайна, которые могут быть объяснены только тем, кто прошел через этот творческий процесс. Я надеюсь исправить это равновесие в этой книге и с помощью опыта, задним числом и помощи коллег дать рекомендации относительно реального потенциала столь критикуемой области дизайна.Я стремлюсь представить способы, процессы и методы подхода к дизайну интерьера в освежающем и ярком свете, который поможет студентам, учителям и практикам. Я извлекал информацию для своих целей из различных научных источников, а не повторял то, что уже было написано. Я хотел бы, чтобы книга была постоянным спутником, почти как набор инструментов, необходимых для выполнения работы. Я не извиняюсь, если для ясности обобщаю некоторые социальные вопросы, поскольку я хорошо знаю, что в мире существует множество разнообразных культур и ритуалов, требующих разных дизайнерских решений.

Почему я написал эту книгу? Я всегда чувствовал, что, хотя есть много книг по теории архитектуры, с историческими перспективами, а также выражающими текущие идеологии, явно не хватало корпуса теории, относящейся к дисциплине дизайна интерьера. Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, дизайнеры и студенты почувствуют, что они действительно являются специалистами в области, имеющей основание и авторитет. Я также хочу продвигать и подчеркивать искусство дизайна интерьера, которое заключается в способности интерпретировать потребности людей и создавать дальновидные решения, которые работают и поднимают настроение.Моя конечная цель — сломать традиционные модели строительства и указать новые концептуальные подходы к формированию внутреннего пространства.

Обычные продукты, предназначенные для внутренних работ и устанавливаемые в них, должны быть подвергнуты критическому анализу и всестороннему анализу, чтобы произошли радикальные изменения. Производители виновны в том, что следуют тенденциям и графикам продаж, а многие дизайнеры виновны в том, что прислушиваются к своим клиентам. На этом этапе я хочу уточнить, что декоратор интерьера обычно отвечает за детальную меблировку интерьера; дизайнер интерьера выполняет больше архитектурных функций, необходимых для работы со зданиями.

Некоторые читатели заметят, что в некоторых высших и дополнительных учебных заведениях есть курсы, описываемые как «Архитектура интерьера» или «Пространственный дизайн», а не более распространенный «Дизайн интерьера». Это произошло из-за изменения мышления некоторых педагогов, а не из-за изменения профессиональной дисциплины. Когда здание рассматривается снаружи, можно увидеть проблески интерьера, как и было задумано архитектором, но когда человек находится внутри здания, внешний вид здания не виден (я знаю, что есть исключения) как единое целое.Поэтому правильно предположить, что термин «архитектор интерьера» — более слабое определение, чем термин «дизайнер интерьера». Термин «архитектор интерьера» подразумевает, что это отрасль архитектуры, тогда как дизайн интерьера по праву входит в индустрию дизайна моды, продуктов, мебели и так далее. Также интерьеры никто не «проектировал»; они «проектируют» интерьеры, поэтому предпочтительно использовать в названии слово-действие. В Великобритании нет такого человека, как архитектор интерьеров. Название могло измениться, но игра осталась прежней.

Скачать PDF

,

Курсы дизайна интерьера | Prospects.ac.uk

Понимание света и цвета, внимание к деталям и множество художественных способностей — все это ключевые ингредиенты дизайнера интерьера, но вам также потребуется соответствующая квалификация

Дизайн интерьера — это создание функциональности. помещения в коммерческих и жилых зданиях. Как дизайнер интерьера вы будете проектировать новые помещения и ремонтировать старые. Вы будете участвовать в структурных изменениях, освещении, арматуре, фурнитуре и мебели.

Вам потребуется соответствующая квалификация, чтобы выделиться в этой все более конкурентной отрасли. Независимо от того, выберете ли вы бакалавриат, степень магистра или более короткие онлайн-курсы, узнайте больше о полномочиях, которые помогут вам начать свою карьеру в области дизайна интерьера.

Дипломы дизайнера интерьеров

Чтобы стать профессиональным дизайнером интерьеров, вам потребуется соответствующая степень, базовая степень или HND. Отраслевые работодатели предпочитают получить квалификацию по соответствующим предметам, таким как архитектура, изобразительное искусство, дизайн мебели, дизайн интерьера / пространственного дизайна, архитектура интерьера, текстильный дизайн и 3D-дизайн.

Вступление в профессию без ученой степени возможно, но вам понадобится значительный опыт работы, чтобы произвести впечатление. Некоторые квалификации бакалавриата признаны дипломированным обществом дизайнеров (CSD).

Chartered Society of Designers (CSD), что может сделать ваше резюме более привлекательным для работодателей.

В качестве примера предлагаемых курсов Университет Англия Раскин предлагает степень бакалавра дизайна интерьера. Программа длится три года и направлена ​​на развитие вашего творческого видения.В ваш первый год модули включают:

  • Строительные технологии в дизайне интерьеров
  • Контекстные исследования дизайна
  • Цифровые медиа 1
  • Студия дизайна интерьера 1 и 2
  • Пространственный рисунок.

Помимо выбора одного из шести дополнительных модулей на втором году обучения, вы будете изучать:

  • Дебаты и практики
  • Цифровые медиа 2
  • Студия дизайна интерьера 3.

В последний год вместе с модулем Студия дизайна интерьера 5 вы посвятите большую часть своего времени и усилий крупному проекту, а также следующим дополнительным модулям:

  • Исследовательский проект
  • Исследовательское задание
  • Работа в творческих отраслях.

Вы будете оценены через ваше портфолио, а также вашу письменную и практическую студийную работу. Чтобы быть принятым на курс, вам потребуется как минимум два прохода A-level на уровне C или выше по предметам искусства, дизайна или медиа.

Между тем, чтобы получить место на трехлетнем курсе бакалавриата по внутренней архитектуре (с отличием) в Университете Брайтона, вам потребуется от BBB до CCC на уровне A. Ваш первый год является введением в архитектуру интерьера и развивает ваши навыки, специальные знания и практику.Модули первого года обучения включают:

  • Дизайн 1: Введение в контекст
  • Дизайн 2: Введение в повествование
  • Внутренние истории и теории 1: Введение
  • Культура 1: Критические голоса.

Второй год посвящен творческим экспериментам. Основные модули включают:

  • Схема 3: Территория и катализатор
  • Схема 4: Опыт и системы
  • Культура 2: Идентичности
  • Внутренние истории и теории 2.

Последний год обучения нацелен на подготовку к профессиональной практике. Вы защитите диссертацию и получите возможность выставить свои работы на выпускной выставке в области искусства и гуманитарных наук.

Подобные курсы доступны в университетах по всей Великобритании. Узнайте, на что вы способны, получив диплом в области дизайна интерьера.

Магистр дизайна интерьеров

Получение степени магистра не обязательно для карьеры дизайнера интерьеров, но при этом вы улучшите свои отраслевые знания, расширите свой список контактов и поможете карьерному росту.Магистерские курсы по дизайну интерьера также могут открыть двери для тех, кто из других дисциплин искусства и дизайна. Опять же, CSD признает ряд дипломов о последипломном образовании.

Например, на однолетней магистерской программе по дизайну интерьера в Вестминстерском университете вы выполните следующие модули:

  • Декодирование интерьера
  • Пример дизайна интерьера
  • Введение в дизайн-вычисления
  • Главный дипломный проект
  • Дизайн розничной торговли
  • Дипломная работа.

Программа стоит 9 500 фунтов стерлингов (13 000 фунтов стерлингов для иностранных студентов), и вам понадобится хорошая степень с отличием в области архитектуры, дизайна интерьера или соответствующей дисциплины дизайна.

Вам понадобится диплом с отличием 2: 1 в области дизайна интерьера или архитектуры или диплом 2: 2 в сопровождении соответствующего портфолио, чтобы получить место на годичной программе MA по дизайну интерьера в Университете Восточного Лондона (UEL ). Вы изучите следующие модули:

  • Продвинутый дизайн интерьера 1
  • Продвинутый дизайн интерьера 2
  • Теория дизайна интерьера 1
  • Теория дизайна интерьера 2
  • Тезис о дизайне интерьера
  • Профессиональная практика (психическое благополучие).

Оценка проводится с помощью упражнений по дизайну, семинаров, студийных уроков, презентаций, эссе и портфолио.

Это примеры — вы найдете множество других магистерских курсов по дизайну интерьера, доступных в других университетах Великобритании. Ознакомьтесь с планом курса и деталями модуля, чтобы узнать, какой из них лучше всего соответствует вашим интересам.

Чтобы изучить имеющийся ассортимент, поищите курсы для аспирантов по дизайну интерьера. Вы можете подать заявление на получение ссуды для аспирантуры и иметь право на стипендии и стипендии, чтобы покрыть стоимость обучения.Узнайте больше о финансировании обучения в аспирантуре.

Онлайн-курсы и краткосрочные курсы

Если вы хотите продолжить учебу, но у вас есть другие обязательства, рассмотрите возможность записи на короткие онлайн-курсы. Национальная академия дизайна (NDA) предлагает гибкие онлайн-курсы дизайна интерьера для дипломов, бакалавров и магистров. Вы сами выбираете дату начала и учитесь в своем собственном темпе.

На получение диплома уходит от шести до десяти месяцев, и он идеально подходит для начинающих энтузиастов дизайна интерьера.Бакалавриат охватывает множество модулей и дает студентам возможность сосредоточиться на конкретном элементе дизайна, таком как гостиница или выставка.

Для поступления в бакалавриат вам потребуется либо диплом NDA уровня 3, NVQ по смежному предмету, A-level по предмету дизайна или успешное завершение учебного года в колледже или университете.

NDA Masters in Interior Design присуждается De Montfort University Leicester (DMU), и вам понадобится соответствующая степень бакалавра или эквивалент, чтобы получить место.Модули, занимающие 12 месяцев, включают в себя передовые методы исследований, инновационные технологии в дизайне интерьера, прогнозирование тенденций в дизайне интерьера, культурные контексты в дизайне интерьера, управление практикой дизайна интерьера и заключительный магистерский проект.

Британский колледж дизайна интерьера предлагает онлайн-курс профессионального дизайна интерьера продолжительностью от 12 до 24 недель. Вы будете обучены авторитетными дизайнерами интерьеров и узнаете об истории и теории дизайна, дизайнерской коммуникации и исследованиях, а также науке о внутреннем пространстве.Вы также изучите коммерческие навыки, например научитесь анализировать потребности клиентов, разрабатывать концепции дизайна и управлять отделкой внутренних пространств. По окончании курса вы получите диплом профессионального дизайна интерьера.

Кингстонский университет, Лондонский университет искусств и Художественный университет Борнмута, среди прочих, предлагают ряд краткосрочных курсов по дизайну интерьера.

Работа дизайнером интерьеров

Несмотря на то, что квалификация важна, коммерческие или частные клиенты должны чувствовать, что они могут доверять дизайнеру интерьера свое пространство — одной степени и диплома недостаточно.Вам понадобится соответствующий опыт работы, чтобы внушать уверенность в своей работе.

Оплачиваемые стажировки в области дизайна интерьера доступны в крупных национальных компаниях, занимающихся дизайном интерьеров. Например, Морган Ловелл руководит программой The Foundation Program, целью которой является привлечение нового поколения талантов в их бизнес. Малые и средние предприятия (МСП) могут использовать свои собственные схемы стажировок, но вам обычно необходимо подавать заявки на такие возможности с помощью спекулятивной заявки. Если вы изо всех сил пытаетесь найти оплачиваемую работу, подумайте о волонтерстве в отрасли.Это отличный способ накопить опыт и контакты, а также продемонстрировать страсть к работе в вашем резюме.

Дизайнеры интерьеров обычно работают с архитекторами, консультантами по дизайну или коммерческими компаниями в составе своих собственных дизайнерских отделов. Самостоятельная занятость также возможна при наличии значительного опыта и множества контактов. Чтобы стать дизайнером интерьеров, вам понадобятся:

  • творческое чутье
  • хорошее деловое чутье
  • навыки составления бюджета / управления деньгами
  • отличные коммуникативные навыки и умение отвечать на запросы клиентов
  • способность управлять проектами
  • внимание к подробно.

Обладая этими навыками и опытом, вы также можете сделать карьеру в следующих областях:

  • Дизайн ванных комнат и кухонь
  • Дизайн выставок
  • Дизайн мебели
  • Планирование пространства
  • Торговое оборудование
  • Визуальный мерчандайзинг.

Стажировки по дизайну интерьера доступны, но их трудно найти. Вам нужно будет провести собственное исследование, чтобы раскрыть возможности. Правительство указывает, что во время обучения дизайнеру вы можете работать в одной из четырех основных областей:

  • графический и мультимедийный дизайн
  • дизайн интерьера и дизайн ванных комнат и кухонь, связанных со строительством
  • дизайн одежды и текстиля
  • дизайн продукции.

Чтобы узнать больше о заработной плате ученичества и чего ожидать, посмотрите, что такое ученичество? Чтобы узнать, как получить должность, посмотрите, как подать заявку на ученичество.

Узнать больше

Написано Эммой Ноулз, редактором

Январь 2020

Вам также может понравиться…

работа выпускника

Координатор производства одежды (мода и текстиль)

Посмотреть вакансию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *