Стереосистемы в интерьере гостиной: зонирование, освещение и меблировка — INMYROOM

зонирование, освещение и меблировка — INMYROOM

Советы

Если в вашей гостиной диван до сих пор «приклеен» к длинной стене, срочно нужно это менять. Профессиональный дизайнер и постоянный автор InMyRoom Ольга Кондратова рассказывает, с чего начать

Грамотно спланировать пространство гостиной, расставить необходимую мебель и выбрать правильные светильники теперь по силам не только профи. Дизайнер Ольга Кондратова рассказывает, как превратить типовую гостиную в идеальное место для приема гостей и вашего отдыха с семьей.

Ольга Кондратова

Дизайнер

Основатель Студии интерьеров Ольги Кондратовой, которая с 2001 года успешно специализируется на интерьерах квартир, таунхаусов, загородных домов и общественных пространств.

1. Совмещать ли кухню с гостиной?

Кухня, совмещенная с гостиной, – модное современное решение. Прорабатывая планировочное решение, учитывайте, что гостевая зона всегда приоритетнее кухонной: должно быть достаточно места для приема гостей.  Если же для гостиной отведена целая комната, ваша задача – обустроить помещение так, чтобы было удобно не только вашим гостям, но и вам.

Совет: подумайте, как вы любите проводить время и отдыхать. Так, например, если вы любите играть в настольные игры, в комнате должны появиться удобная мягкая группа и журнальный столик.

2. Что должно быть даже в самой маленькой гостиной?


  • Как минимум 4 посадочных места. Найдите место для одного двухместного дивана и кресла или двух маленьких. Расположите мебель таким образом, чтобы вам и вашим гостям было максимально удобно разговаривать: напротив друг друга.
  • Комната будет казаться шире, если диван вдоль длинной стены будет образовывать с ней проход в 60 см. Также за спинкой дивана можно поставить консоль или кабинетный стол. Хорошим и функциональным решением станет полка, проходящая между спинкой дивана и стеной. 
  • У диванной зоны должен быть свой центр. Например, журнальный стол между диванами и креслами. Можно сделать акцент на стене: красивая картина привлечет внимание гостей. 
  • Чтобы диваны не выглядели массивно, подберите модели на ножках, можно даже на зеркальных. Последние будут отражать напольное покрытие или ворсинки ковра, пропускать свет.
  • Используйте низкие диваны и кофейные столики.

Совет: не бойтесь чаще делать перестановки и экспериментировать с уже приобретенной мебелью.

3. Зонирование гостиной с помощью люстры

Обычно люстра – украшение интерьера. Если их две или больше – они зонируют помещение. Несколько правил, как их располагать:

  • Если зоны не равны (например, гостиная зона больше столовой), подвесьте люстру только по центру большей зоны, например диванной. В маленькой гостиной диванную зону стоит расположить по центру.
  • Следите за тем, чтобы люстра располагалась по центру дверного портала или окна (если они в центре стены). 
  • Укомплектуйте люстру лепной розеткой на потолке. Следите за тем, чтобы форма люстры сочеталась с формой остальных предметов мебели в комнате.
  • Классическая, круглая и с большим количеством рожков люстра будет гармонично смотреться практически в любом помещении. Большую прямоугольную или овальную люстру располагайте по центру комнаты, маленьких круглых или квадратных люстр может быть две.

Совет: можно обойтись и без люстры: используйте точечные светильники – их свет вполне достаточен и не резок.

4. Бра — многофункциональный предмет интерьера

Различное освещение также поможет зонировать помещение. Cмело выбирайте бра, если площадь вашей гостиной не слишком велика, и вы не хотели бы занимать площадь торшерами или столиками под лампы. Я советую делать ставку на настенные светильники, которые обладают удлиненным основанием, абажуром и подвесами под хрусталь — они визуально увеличат высоту потолка.

В комплекте к основанию бра приобретите несколько сменных абажуров. Меняйте их периодически — так вы сможете обновлять интерьер без особых усилий. Никогда не оставляйте светильник без абажура: он будет выглядеть незаконченным, да и яркий свет неприкрытой лампочки раздражает глаза.

Совет: хотите сделать комнату светлее? Разместите бра в центре зеркала – и вы удвоите количество света, при этом сэкономив на втором светильнике. 

5. Настольные лампы, торшеры и софиты на треноге — дополненение к основному освещению 

Все вышеперечисленные виды светильников могут быть абсолютно разными, с различными основаниями, формами и цветами абажуров, относиться к разным стилям и эпохам. Дайте волю вашему воображению!

  • Настольные лампы могут быть парными, если располагаются по краям полки, консоли, на одинаковых стойках по обеим сторонам дивана. Во всех остальных случаях вы можете использовать два или больше настольных светильника внутри одного помещения.
  • Торшеры помогут сделать комнату больше и уютнее и избавиться от «затемненных углов». Каждое кресло, стоящее вне диванной зоны («кресло для чтения») также должно иметь свой столик с лампой или торшером.

Совет: западные дизайнеры любят использовать новую модель светильника-софита на переносном основании-прищепке. В чем его практичность? Такую небольшую лампочку можно в любой момент переместить и закрепить на полке, табуретке или столешнице. Берите на заметку!

6. Книжный шкаф — нужный элемент интерьера 

Как только в гостиной появляются книжный шкаф, полки или просто этажерка, интерьер мгновенно поднимается на уровень выше, в отличие, например, от телевизора и стереосистемы. Книги – это действительно отличный аксессуар для интерьера в любом стиле. Положите две-три книги на столик у кресла и… вуаля – помещение становится домашним.

Совет: не забывайте о декорировании домашней библиотеки. Книжные полки можно подсветить и украсить аксессуарами. 

когда функционал привносит комфорт • Stereo.ru

В доме, о котором пойдет речь, инсталляционная фирма «AV Trading» гармонично объединила разные технологии и подходы — от классической стереосистемы с вертушкой до мультирумного беспроводного решения. Тем самым приумножив главную идею проекта — комфорт и функциональность. Даже если для ее достижения пришлось установить еще больше техники и больше работать над грамотной связанностью всех узлов. Ведь результат того определенно стоил.

В большом доме нашлось место полноценному кинотеатру, стереосистеме, системам управления техникой и светом и многозонному фоновому звуку, вплоть до акустики на террасе. Все планировалось и строилось основательно, с запасом по функционалу, т.е. с таким подходом, чтобы проект не требовал перестроек в ближайшей перспективе. Тем не менее возможности для развития есть.

Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9

Начнем с кинотеатра. Далеко не самый маленький по размерам зал, со всей полагающейся акустической обработкой, удобными диванами и сложной световой схемой, в которой предусмотрена даже подсветка ниш, где располагается техника и некоторая часть видеотеки.

Вполне логично, что для такого помещения был выбран проектор, в нашем случае это JVC DLA-X9, дополнительно снабженный 3D-эмиттером и комплектом очков для просмотра фильмов в 3D. Источников изображения несколько: спутниковый ресивер, Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809 и медиапроигрыватель Dune HD Smart D1.

Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9. Тыловая часть кинотеатра — диваны, некое подобие барной стойки и, конечно же, акустика и проектор. Да и без специальной обработки и подготовки помещения здесь не обошлось

Акустический комплект в кинотеатре собран на базе линейки Klipsch THX Ultra II в конфигурации 7.2. В состав вошли три колонки Klipsch KL-650-THX — для фронтальных и центрального каналов, пара Klipsch KS-525THX Bookshelf — для боковых и пара Klipsch KS525-THX Surround — для тыловых каналов. Кроме этого, традиционно для кинотеатров, строящихся на основе Klipsch THX Ultra II, в системе имеются два пассивных сабвуфера KW-120-THX и к ним специальный сабвуферный усилитель Klipsch KA-1000-THX. На весь комплект акустики, кроме сабов, работает многоканальный усилитель мощности Onkyo PA-MC 5501 и AV-процессор Onkyo PR-SC5509.

Стереосистема в гостиной. Акустика KEF Blade неплохо себя показала в большом помещении. Система в целом — многофункциональна и позволяет развитие по нескольким направлениям одновременно

Вся кинотеатральная система — цельное и законченное решение, если же понадобятся какие-то еще источники изображения, то добавить их не составит проблем.

Управляется кинотеатр при помощи контроллера Elan HC6 и специального программного обеспечения, установленного на планшетном компьютере.

Перейдем к стереосистеме. Здесь тоже все интересно, но специфика другая. С одной стороны, все вполне сложилось, с другой — просматривается серъезный потенциал для развития, если в таковом будет необходимость.

Как таковой аппаратной стойки для стереосистемы не предусмотрено, ее заменяет вот такая конструкция из подиума и настенной полки. Кстати, для возможного расширения системы такой вариант вполне подходит

Но давайте по порядку. Акустика, ставшая основой стереосистемы, встречается совсем не часто — модель редкая, дорогая, с характером. Это выпущенная к 50-летнему юбилею компании KEF Blade. Усилитель к акустике подобран под стать, это Mark Levinson No532h. С акустикой он вполне справляется.

Источников в системе несколько: Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809, который в нашем случае используется не только как Blu-ray, но и как мультиформатный источник; медиаплеер Dune HD Smart D1, работающий с разными файловыми форматами на разных носителях, медиаплеер Apple TV и проигрыватель виниловых пластинок Music Hall mmf-7.

1. В качестве предусилителя стоит AV-процессор Onkyo PR-SC5509.

«Младшая» кинотеатральная система в гостевом доме — телевизор, ресивер с мультиформатным плеером и встраиваемая акустика. Кроме этого, в гостевом доме есть и потоковый звук, построенный на компонентах Sonos, и управление светом, также реализованное при помощи техники LiteTouch

Сейчас источниками стереозвука могут быть самые разные форматы: различные диски, файлы, поток из сети или со спутника или аналоговый сигнал. И все эти варианты востребованы. Какие из источников станут приоритетными — вопрос открытый. Относительно простой проигрыватель виниловых пластинок был выбран потому, что это своего рода эксперимент: если приживется, можно развиваться дальше и смотреть в сторону более серьезных проигрывателей, головок, фонокорректоров. Нет — так и не страшно.

То же самое с цифровыми источниками, вариантов здесь много. А процессор в качестве предусилителя — скорее компромиссное решение, позволяющее собрать все вместе и получить некий стабильный вариант системы. К тому же и в самом процессоре есть необходимость — система используется и для просмотра музыкального видео, для его просмотра был выбран 70-дюймовый телевизор Hantarex LCD 70 SQ TV.

Контроллер LiteTouch.

Кроме этих двух вышеописанных главных систем, в нескольких комнатах и гостевом доме стоят системы попроще. На них мы подробно останавливаться не будем. А вот про мультирум расскажем подробнее.

В доме нет привычной для таких случаев рэковой стойки, в которой расположено необходимое оборудование. Встроенная в потолок или настенная акустика встречается по дому далеко не в единственном экземпляре, а источники и усиление не совсем обычны. Весь мультирум построен на компонентах Sonos — это и медиаплееры, и усилители, и пульты-контроллеры. Потоковое радио, музыка — за все отвечают эти компактные устройства, спрятанные в разных частях дома за элементами отделки. Решение простое и по-своему изящное.

Панели для управления светом. Внешне они выглядят консервативно и строго, но в них, несомненно, есть своя прелесть. Именно такой вариант выбрал владелец дома, а дальше — дело техники

Остается система управления светом. Здесь все централизованно и управляется компонентами LiteTouch. Сейчас этот производитель уже не существует в виде самостоятельной единицы на рынке, а вошел в состав компании Savant. Но когда строился дом и закладывалось управление светом, именно компоненты LiteTouch были взяты за основу. В нашем случае это управляющий контроллер, диммерные модули, необычные кнопочные настенные панели, а также необходимое программное обеспечение.

Вся сложная схема освещения в доме управляется при помощи вот этого оборудования — диммерных модулей LifeTouch

Внешне система выглядит очень компактно, а работоспособность проверена несколькими годами эксплуатации.

Проект осуществила компания AV Trading, homehifi.ru

Почему «комнаты для прослушивания» — это следующая большая вещь в интерьерах | Architectural Digest

Неудивительно, что за последние два года домовладельцы выделили больше внутренних помещений для всего, что связано с отдыхом.

Для некоторых это может означать комнату, полную круглой мебели для объятий, биофильный уголок для купания с растениями и медитаций, обволакивающий книжный уголок или почетное место для смешивания напитков из фруфру.

А для тех, кто решил серьезно настроиться, есть повышенный интерес к созданию специальных комнат для прослушивания, чтобы сбросить настроение, подавить тревогу и раствориться в атмосфере звука.

Независимо от того, танцуют люди или нет, музыка явно имеет значение: продажи винила достигли 30-летнего максимума, и дизайнеры, производители мебели и специалисты по звуку получают существенные запросы от тех, кто ищет помощи в получении кайфа от музыки дома.

«Отличная комната для прослушивания может делать то, о чем мы только мечтаем. Это машина времени, это средство передвижения», — говорит Адам Векслер, основатель и владелец компании Resolution Audio Video, поставщика высококачественных стереосистем в Нью-Йорке.

Пластинки хранятся в этом откидном медиа-шкафу под названием Aero от Symbol Audio.

Фото любезно предоставлено Symbol Audio

Оснащение жизнеспособного пространства для прослушивания — это вопрос планировки и науки, поскольку акустика — это раздел физики, — объясняет Векслер, который использует эти принципы для создания чистых звуковых пространств для клиентов, включая главного операционного директора Atlantic Records Джули Гринвальд.

Конечной целью, по его словам, является минимизация отражения звука. Этого можно добиться, добавив мягкие поверхности, такие как коврики, мягкие шторы, картины на стене или другие наполнители пространства. Даже встроенные элементы могут улучшить условия. «Полки с записями — это здорово, — говорит Векслер.

Конечно, необходимо учитывать размер помещения и высоту потолка, а также выбор и размещение громкоговорителей. «В идеале лучше всего начать с равностороннего треугольника», — объясняет Векслер. «Уши слушателей находятся на таком же расстоянии от каждого говорящего, как и каждый говорящий друг от друга».

Размер динамика тоже имеет значение. Не устанавливайте гигантские динамики в маленькой комнате или крошечные динамики в большой комнате. Векслер подчеркивает, что большинство динамиков работают оптимально, если их отодвинуть от стены. Тот же принцип применим и к сиденьям: оставьте место за шезлонгами, если хотите улучшить качество прослушивания.

Пэм Гриффин, профессор антропологии из Калифорнии и старейшина винила, имеет персонализированное пространство для прослушивания размером 12 на 13 футов и более 5800 пластинок. Она регулярно рассказывает о том, что готовится к проигрывателю, через свой аккаунт в Instagram @pamsrecordcollection. (Недавно крутились: Уоррен Зевон, Роджер Долтри и Эль Чикано.)

Гриффин, которая живет в доме с открытой планировкой и использует в своей установке проигрыватель VPI Prime и динамики Wharfedale EVO 4.3s, должна была проявить хитрость при создании звука. дружественные границы, чтобы определить ее музыкальную зону. «Я всю жизнь дурачился со своей музыкальной комнатой.

Я переделывала его бесчисленное количество раз», — говорит она.

На данный момент решение, по словам Гриффин, состоит в том, чтобы поставить два больших шкафа с пластинками у самой длинной границы комнаты, чтобы создать две «стены». «Одна состоит из нескольких комнатных перегородок из ротанга, которые расположены за стеной с пони», — говорит Гриффин. «Это действительно просто для того, чтобы создать ощущение отдельного пространства от остального дома. Я также использовал шкаф для звукозаписи, чтобы создать частичную стену, которая отличает музыкальную комнату от фойе».

Установка работает хорошо, хотя звук, как и прежде, сохраняется. «Я неизбежно захочу слушать пластинки в то же время, когда мой муж хочет смотреть телевизор. Наушники обязательны», — говорит она. Организация объемной коллекции сводится к серьезной стратегии: «По жанрам, потом по десятилетию первого релиза исполнителя, потом по алфавиту».

Эпическая стена записей Пэм Гриффин.

Фото: Пэм Гриффин

Энтузиасты грампластинок, желающие перейти от хранения своих виниловых коллекций в небрежных ящиках из-под молока, нашли стеллажи Billy или Kallax от IKEA эффективными и доступными вариантами. А универсальная стеллажная система 606 от Vitsoe предлагает модульный подход к открытому хранению мультимедиа.

Symbol Audio, базирующаяся в Найаке, штат Нью-Йорк, — это дизайнерская и аудиокомпания, которой руководит группа аудиофилов, ищущих более элегантные и сложные варианты хранения медиафайлов в помещениях для прослушивания. Они предлагают полированные версии архетипических деревянных подставок и ящиков для пластинок, но их специальность — мебель на заказ, которую можно легко превратить в столовую или гостиную. Один из примеров, медиа-шкаф Aero, имеет атмосферу середины века и может быть оснащен поворотными корзинами для хранения записей вне поля зрения, но не вне досягаемости.

«Поскольку наша мебель не похожа на традиционные аудио стойки, мы обнаружили, что это позволяет людям интегрировать винил и аудио в свои дома способами, которые они не смогли бы сделать иначе», — говорит Уокер Товин, бренд-менеджер Symbol. «Наш опыт работы в традиционном дизайне мебели, поэтому мы всегда уделяли первостепенное внимание созданию универсального продукта, который может работать как в отдельной комнате для прослушивания, так и за ее пределами». Но вам, возможно, придется подождать: текущее время выполнения заказа Symbol составляет от 20 до 22 недель для большинства продуктов.

Дизайнер интерьера из Далласа Чад Дорси очаровал посетителей своей схемой комнаты для прослушивания на выставке декораторов в Сан-Франциско в 2020 году, на которой был представлен изготовленный на заказ камин, созданный Страйком (бренд, созданный самим Дорси), кресло Kekke Longchair от Пита Буна и рука. — роспись потолка Porter Teleo.

«Нам нужно было место, которое могло бы служить убежищем для домовладельца, местом, где можно послушать свою коллекцию музыки или послушать в тишине. Место, где можно читать и наблюдать», — говорит Дорси, который включил дискообразную Beoplay A9, которую нельзя пропустить.динамики от Bang & Olufsen в дизайне.

В гостиной главного операционного директора Atlantic Records Джулии Гринвальд используется мягкая мебель и продуманное расположение динамиков для обеспечения идеального звука.

Фото: Адам Векслер

Из-за пандемии Дорси попросили обустроить комнату отдыха для одного клиента из Техаса, который искал тихое место для прослушивания музыки для подростков. «Мы взяли бывшую игровую комнату и превратили ее в высококлассную гостиную с мебелью от Арне Якобсена, Фрица Хансена, Minotti, The Rug Company и винтажными произведениями искусства, вдохновленными винилом».

Эффективное электричество также необходимо для великолепной комнаты для прослушивания. По словам Векслера, высокое качество воспроизведения звука — или высокая точность (hi-fi) — ухудшится, если блок питания не исправен. «Плохая мощность лишает Hi-Fi звук реализма».

Wexler предупреждает, что нестабильное электричество может ухудшить качество звука, создать шум в вашей системе Hi-Fi или даже повредить ее. «Если ваша стереосистема подключена к общей цепи с холодильником, посудомоечной машиной или диммерами освещения, производительность вашей стереосистемы может пострадать». Чтобы обойти проблемы, он рекомендует использовать выделенную цепь питания на 20 ампер, приобрести соответствующую фильтрацию питания Hi-Fi или и то, и другое.

Когда наступает момент проверить мощность звуковой системы клиента, Векслер любит запускать «Мутации» Бека.

«Звучание записи не сжатое, как у большинства современных музыкальных записей; это звучит естественно, поэтому через Hi-Fi это должно звучать реалистично», — говорит он. Он также упоминает его широкий динамический диапазон, воздух между инструментами, передний и центральный вокал и даже тишину между нотами. «Когда что-то звучит так естественно, это отличная отсылка».

Акустика помещения: дизайн интерьера для Hi-Fi

Любой, кто переехал в новый дом со стереосистемой или системой домашнего кинотеатра, заметит, что одна и та же система, воспроизводящая один и тот же материал, может звучать совершенно по-разному. Причина перемен, конечно же, в новом помещении. Если вы только что въехали, в комнате не будет мебели и она будет звучать глухо. Но даже полностью обставленные комнаты представляют слушателю разное звучание – и не всегда хорошее.

В этом блоге уже упоминалось, что корпуса динамиков на самом деле являются аудиокомпонентами, как и драйверы и кроссоверы, которые они содержат. В некотором смысле полезно думать о комнате, в которой размещены ваши динамики, как о дополнительном аудиокомпоненте, поскольку комната может воздействовать на звук многими и очень сложными способами.

Цель этой статьи — изложить несколько общих рекомендаций по акустике помещений. Хорошая новость: в отличие от покупки пары высококачественных динамиков и усилителя, с акустикой помещения можно добиться многого с минимальными затратами. Когда дело доходит до эстетики, может потребоваться компромисс, но оптимальное размещение самих динамиков вместе с добавлением нескольких предметов домашнего обихода может дать огромные звуковые преимущества.

Стерео треугольник

Прежде чем мы рассмотрим другие аспекты акустики помещения, важно убедиться, что громкоговорители правильно расположены. С парой стереодинамиков можно ориентироваться по принципу стереотреугольника. Согласно этой общей модели, отдельные громкоговорители и слушатель располагаются в вершине треугольника.

Когда дело доходит до систем домашнего кинотеатра 5.1, стереофонический треугольник по-прежнему может служить основой. Центральный громкоговоритель должен располагаться посередине между двумя передними громкоговорителями. Задние громкоговорители также могут располагаться по треугольному контуру по отношению к слушателю. Обратите внимание, что это может быть неточно, так как большинство A/V-ресиверов имеют программное обеспечение, которое исправляет любые недостатки в настройке. Тем, кто планирует слушать музыку через систему 5.1, стоит расположить колонки по так называемому кругу ITU. ITU, или Международный союз электросвязи, рекомендует располагать динамики объемного звучания в следующем соотношении друг к другу: 60 градусов между двумя передними динамиками с равномерным распределением любых дополнительных динамиков от 60 до 150 градусов.

Время реверберации

Реверберация, определяемая как наличие звука после его первоначального воспроизведения, является полезной концепцией при определении акустических свойств помещения. Звук, создаваемый таким источником, как громкоговоритель, может распространяться в комнате за счет отражения — отражения звука от твердых поверхностей. Сочетание прямого и отраженного звука — при правильном сочетании — может создать полный приятный звук. Слишком сильная реверберация — как в большом недостроенном помещении, приведет к неприятному эхо-эффекту.

Чтобы измерить реверберацию, говорят о времени реверберации, которое представляет собой время, необходимое для снижения уровня звукового давления в помещении на 60 дБ, измеряемое в секундах. Как можно себе представить, время реверберации является важным фактором при строительстве концертных и лекционных залов, а также церквей. Очень короткое время реверберации может сделать комнату холодной и мертвой, но может улучшить разборчивость речи. Более длительное время реверберации придает звуку более теплый и полный характер, но может привести к чрезмерному размытому эффекту эха. Многие старые церкви были построены для более длительного времени реверберации, около 0,45 секунды, что придает музыке мистический эффект. В типичной гостиной идеальное время реверберации составляет от 0,30 до 0,40 секунды.

Время реверберации можно измерить с помощью микрофона и специального программного обеспечения. Существуют даже приложения для смартфонов, такие как RevMeter Pro и Reverb Time, которые калибруют время реверберации, используя данные с микрофона вашего смартфона или планшета. Для тех, кто предпочитает более старомодные методы, испытанный и верный тест с хлопками в ладоши также даст вам хорошее представление о реверберационном характере комнаты. Пара рук и хороший слух могут быстро дать представление о времени реверберации и любых проблемах, таких как флаттер-эхо (определяемое как резкое отражение звука между твердыми поверхностями).

Улучшите акустику помещения с помощью простой мебели

Как правило, можно определить, имеет ли место хорошая акустика помещения, без проведения сложных измерений. Голые стены, например, почти всегда плохие новости. В этом смысле роскошные комнаты викторианского периода больше подходили для систем объемного звучания, чем многие современные квартиры без штор, толстого ковра, обивки или других предметов, способных поглощать звук. В большинстве современных домов комнатная акустика ошибается из-за слишком большого количества отражений. Однако часто простое введение ковра решает проблему.

Еще один простой вариант с дополнительным преимуществом абсолютной бесплатности — просто поставить диван на полметра от стены, а не прямо на поверхность. Эта буферная зона по сути будет работать как дополнительный звукопоглотитель. Шторы по сравнению с жалюзи также являются отличным способом поглощения звука. Еще одно простое решение – повесить декоративную ткань прямо на стену, где нет окна.

В больших помещениях звук может ощущаться таким же монолитным, как и пространство. В этом случае можно использовать диффузоры для рассеивания звука для более живого эффекта. Рассеивателем может быть любой предмет с неровной поверхностью, хотя неровности должны быть довольно большими, так как в фактурных обоях это не поможет. Книжная полка, забитая безделушками, компакт-дисками и книгами в мягкой обложке, может хорошо сработать. Специальные акустические диффузоры также можно приобрести у различных компаний. Они имеют неровности поверхности, которые были разработаны с математической точностью, чтобы максимально равномерно рассеивать весь частотный диапазон.

Обработка потолка: потолочные облака, дефлекторы и диффузоры

Еще не затронута одна особенность комнаты, которую нельзя обработать мебелью или декоративными элементами, — это потолок. Поэтому необходимо воспользоваться профессиональной помощью, если вы хотите повлиять на звук, отражающийся от этой поверхности. Примеры типичной потолочной обработки можно увидеть во многих современных концертных залах: они отражают, поглощают или рассеивают звук. В зависимости от типа воспроизводимой музыки они могут быть даже удалены или изменены. Например, тяжелая лирическая поп-музыка звучит лучше с меньшим количеством реверберации, чем классическая музыка. В этом случае в зале могут использоваться потолочные облака или перегородки для уменьшения отражения звука. В Швеции есть даже концертный зал с регулируемым потолком, который изменяет громкость реверберации до 30% в зависимости от его высоты.

Меньшие по размеру и более доступные по цене версии профессиональных средств для обработки потолка можно использовать для домашнего использования. Хотя идея крепления панелей к потолку для улучшения звука может показаться несколько радикальной, обработка потолка является одним из наиболее эффективных способов улучшения акустики помещения и бывает самых разных размеров, форм и цветов. Большинство облаков и экранов сделаны из пены. С другой стороны, потолочные диффузоры и отражатели, как правило, изготавливаются из пластика или дерева и действительно могут улучшить распространение звука в комнате.

Кода: несколько изменений в вашей комнате могут улучшить ваш звук

Улучшить акустику дома намного проще, чем думает большинство людей. В большинстве случаев реалистичного, живого и теплого звучания можно добиться, соблюдая основные рекомендации по установке динамиков (стереотреугольник) и добавляя в комнату несколько правильно расположенных предметов мебели, таких как шторы, ковры и книжные полки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *