Скандинавский стиль в интерьере википедия: Скандинавский стиль — ВикиСтрой
Скандинавский стиль в интерьере загородного дома
Загородный дом обычно используется для того, чтобы отдохнуть, сбежав от городской суеты и смога. Именно поэтому, обстановка и оформление имеют первостепенное значение. Для создания максимально комфортной и не раздражающей обстановки, в интерьере загородного дома можно использовать скандинавский стиль, как на фото ниже. Простота оформления и множество свободного пространства создают расслабляющую и спокойную обстановку, способствующую хорошему отдыху.
Разновидности такого декора
Скандинавия подарила миру два варианта подобного дизайна: классический и современный. Они в целом, очень похожи друг на друга, но, имеют несколько отличий. Для классики характерно отсутствие ярких цветовых акцентов в отделке и повсеместное использование белого цвета. Окна часто не прикрыты занавесками, а количество предметов мебели сводится к минимуму.
Современный стиль допускает использование ярких цветных аксессуаров или декора, а также применение материалов отделки, не столь характерных для классического дизайна такого плана – пластика, имитации камня и дерева, а также других современных решений в отделке.
Общей деталью для всех видов подобного оформления станет использование белого цвета в отделке и максимально открытое естественному свету пространство, не загромождённое предметами обстановки. При недостатке естественного света включается большое количество светильников – люстры, бра, торшеры и настольные лампы.
Важные особенности
Чтобы создать интерьер дома в истинно скандинавском стиле, нужно придерживаться несложных правил оформления и учитывать особенности таких построек:
- В таких домах, как правило, отсутствуют балконы, но, имеется просторная терраса и мансардный этаж.
- Кровля нередко имеет несколько уровней и весьма сложную конфигурацию. При этом, чаще всего используется два ската.
- В подобных домах большое значение имеет естественное освещение и поэтому, окна всегда большие.
- Потолки делают невысокими, что позволяет существенно сэкономить на отоплении зимой и охлаждении помещений летом при помощи кондиционера.
- Входов в дом оборудуется как минимум два – один основной и второй, ведущий во внутренний двор.
- Внешняя отделка дома производится доской или имитацией бруса. Лучше, если они будут сделаны из настоящего дерева.
Все эти моменты касаются внешнего вида дома и материалов для наружной отделки. Однако, не менее важно, как скандинавский стиль будет реализован в интерьере загородного дома. Здесь важно правильное использование материалов и цветов.
- Для отделки стен, пола и потолков чаще всего применяют натуральное дерево или его имитацию.
- Потолки и стены окрашивают в белый цвет или в другие светлые оттенки. Допускается использование бежевого, светло-серого, молочного и светло-голубого.
- Покрытие пола может иметь и темный оттенок. Однако, классическое оформление подразумевает либо естественный цвет дерева, либо белый.
- Аксессуаров не должно быть много. Можно использовать один или два предмета яркой расцветки в каждой комнате, чтобы разбавить общую однотонность декора.
- Мебели используется самый минимум, чтобы не загромождать свободное пространство. Каждый предмет меблировки должен быть предельно функциональным.
- Освещение очень важно и поэтому, окна часто вообще не имеют занавесок, а в темное время суток включают большое количество разных светильников.
Варианты оформления
Постройки, использующиеся как загородный дом, могут иметь совершенно разный внешний вид, но, это не значит, что они не подходят для использования подобного дизайна. Даже обычная дача внутри может иметь такое оформление, не говоря уже о более серьёзных постройках. Конечно, лучше всего оформить в скандинавском стиле интерьер дома из бруса, так как он наиболее всего соответствует основным характеристикам подобных строений.
В таких постройках присутствуют все основные черты, характерные для этого вида декора- деревянные стены, высокая крыша, нередко имеется мансарда и для создания требуемого оформления будет вполне достаточно выкрасить все стены и потолки в белый цвет, а после удалить излишки мебели. Впрочем, в скандинавском дизайне будет хорошо смотреться интерьер любого деревянного дома.
Тоже самое касается и дачных построек – они идеально подойдут для такого оформления. При этом, на дачах такой дизайн окажется еще и выгодным, так как интерьер дачи в скандинавском стиле можно воссоздать с минимальными затратами и без существенных переделок. С учётом того, что для украшения и вообще – декорирования дачи не всегда используются значительные суммы, этот момент будет важным.
Чтобы получить более полное представление о том, как выглядят интерьеры загородных домов, оформленные в скандинавском стиле, ниже представлено еще несколько фото примеров подобной отделки.
Мебель в скандинавском стиле — статьи про мебель на Викидивании
Тренд интерьерной моды сегодня – оформление квартир в скандинавском стиле. В таких жилищах всегда есть место уютной нежности, теплоте и домашней простоте, присущей северным народам.
Основные черты оформления сканди-интерьера – ярко выраженная функциональность и подчеркнутая элегантность. Дизайнер, которого по праву считают основоположником стиля — Алвар Аалто, родом из Финляндии. Кстати, предметы мебели (табуреты, стулья, небольшие столы) от Аалто встречались даже в интерьерах времен Советского Союза.
Скандинавский стиль в интерьере: мебель
Ощущение необычайной легкости и свежести — основное отличие скандии-интерьера. По сравнению с обстановками, пространство которых заполнено тяжеловесной мебелью, а на окнах висят бархатные шторы, здесь даже дышится легче. По фото можно заметить, что в скандинавских комнатах минимум мебели, зато много естественного света, свободного пространства и «воздуха». Кроме светлых стен, широких окон и простых форм, в сканди-интерьерах присутствует много стекла, матового или прозрачного, которое преломляет и рассеивает лучи солнца.
Скандинавская мебель отличается простотой и эргономичностью, удобством в эксплуатации, вместительностью и функциональностью. Лаконичность и аскетичность, строгие и прямые линии, отсутствие круглых элементов и декора, невысокие и тонкие ножки стульев – все это отличительные черты, присущие северному стилю.
Для изготовления сканди-мебели используется, как правило, древесина светлых оттенков: береза, бук или сосна. Менее желательны (но в реалиях рынка часто применимы) ламинированная ДСП либо МДФ. Современная деревянная дизайнерская мебель скандинавского стиля изготавливается из комбинации дерева и металла, а также матового стекла.
Цветовая гамма мебели в скандинавском стиле — светло-серый, молочный, кипенно-белый с голубым отблеском. Если окна комнаты выходят на солнечную сторону, лучше предпочесть холодные оттенки белого, а если на северную — будут уместны теплые тона с примесью бежевого или серого. В качестве дополнительных цветов может быть выбран светло-карамельный, песочный, графитовый.
Скандинавский стиль в интерьере подразумевает отказ от тяжелых шкафов и старомодных диванов. Идеальным вариантом будут современные облегченные решения на высоких ножках – они помогут визуально расширить пространство комнаты.
Гостиная в скандинавском стиле
Комната для отдыха всей семьи в скандинавском стиле — это просторное и светлое помещение с диваном и креслами, которые дополнены одним или несколькими изящными столиками. Мягкую мебель лучше выбирать на ножках, так она будет казаться легче. На журнальных столиках выгодно смотрятся вазы с цветами или горшки с растениями.
В скандинавских интерьерах прекрасно смотрится мебель подчеркнуто холодных тонов, например, мятный, небесный, бледно-васильковый, цвет голубой утки. Они придают жилищу новые черты, свежий и живой вид. Если перед окнами ваших комнат унылые стены дома напротив, светлые тона и скандинавский стиль просто обязательны. Хорошо, если вы подберете в этом случае мебель с глянцевыми поверхностями. В зимние и осенние дни в вашей квартире не будет темно или уныло, особенно, если вы грамотно расставите жизнерадостный декор. Немного вишневого или оранжевого скандинавский интерьер вполне допускает.
Мягкая мебель для гостиных в скандинавском стиле изготовляется с фактурной обивкой. Обычно однотонной, реже с простым геометрическим рисунком. Простые стеллажи с фотографиями в рамках и декором, полки и небольшой комод разнообразят интерьер. Диваны в скандинавском стиле также могут быть в неброскую клетку – белую с синим, светло-коричневым, реже зеленым.
Светлая спальня
«Главная» мебель в скандинавском стиле в интерьере — это кровать. Ее можно застелить ярким клетчатым пледом. В спальне скандинавского стиля не должно быть массивных шкафов. В качестве мебели только стеллаж, маленькие тумбы по обеим сторонам кровати и комод.
Скандинавское оформление интерьера допускает присутствие коробок всевозможного цвета и размера, в них хранят вещи, белье, одеяла и даже подушки. Маленькие коробки можно поставить на стеллаж, а большие расположить вдоль стены. Также альтернативой привычному шкафу может послужить простая вешалка на колесах, которая размещается в небольшой нише.
Эргономичная кухня
Скандинавская мебель для современной кухни легкая и очень удобная. На небольшой кухне, где места для полноценную обеденную зону не хватает, можно разместить складной пристенный столик и рядом два складных стула. Такой способ меблировки часто можно увидеть на фото скандинавских интерьеров интерьеров.
Кухонная мебель в стиле «сканди» преимущественно открытая и обязательно светлая. Хороши небольшие стеллажи и навесные полки, на которых размещается кухонная утварь, посуда и декор. В кухне все декоративные предметы должны иметь строго функциональное значение. Исключение составляют только зеленые растения.
В завершение хочется заметить, что белая мебель в скандинавском стиле дополняется аксессуарами и декоративными элементами из природных материалов, которые завершат этот легкий образ. Светлая керамика, легкие торшеры на ножках, свечи в подсвечниках, мягкий текстиль внесут завершающую нотку, и подчеркнут изящность мебели.
Скандинавский дизайн — Википедия |
Скандинавский дизайн — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску
Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Чугунок Тимо Сарпанева (1959), одна из эмблем скандинавского дизайна
Содержание
1 Датский дизайн 2 Шведский дизайн 3 Финский дизайн 4 Норвежский дизайн 5 Исландский дизайн 6 Примечания 7 Литература 8 Ссылки
Датский дизайн [ править | править код ]
Арне Якобсен , Кресла Серии 7, Дизайн 1955 г. Зал Бетховен , Бонн
Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма , интернационального стиля , модернизма и традиции Баухауза . Дaтcкий дизайн, чьей отправной точкой можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen , основанной в 1775 году , испытал заметное влияние неоклассической и романтической традиции. Движение искусств и ремесел также было близко датской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции [1] .
Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма , Движения искусств и ремесел , модерна и модернизма . Oдин из примeрoв этого направления — работы Георга Йенсена . Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy , который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза [2] .
Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм ( Арне Якобсен ), новых материалов ( Вернер Пентон ) и новых технологических систем ( Bang & Olufsen ). [3] Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи [4] . Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена ). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.
Кай Бойесен Ханс Вегнер Нильс Гаммельгард Нанна Дитцель Георг Йенсен Кааре Клинт Арнольд Крог Борге Могенсен Вернер Пантон Пауль Хеннингсен Фриц Хансен Альфред Хоманн Финн Юль Арне Якобсен Bang & Olufsen BoConcept Royal Copenhagen
Шведский дизайн [ править | править код ]
Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики , сформулированной Максом Вебером . [5] Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна , когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма , романтизма , сентиментализма , импрессионизма и шведской символической традиции [6] . Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона .
Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного и устойчивого, но не вызывающего стиля жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел и его идеи домашнего комфорта с традицией радикального модернизма . Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности , способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами [7] и в то же время включен в систему европейских ценностей [8] .
Гуннар Асплунд Гуннар Веннерберг Бьерн Дальстрем Карл Ларссон Ингеборг Лундин Бруно Матссон Сигурд Перссон Ингегерд Раман Сикстен Сасон A&E Design Ericsson Electrolux Gustavsberg Hasselblad IKEA Volvo
Финский дизайн [ править | править код ]
Тапио Вирккала , 1968, Серия Ultima Thule
Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики , [9] которое сложилось в XIX — начале XX веков [10] . Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835 , влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. [9] В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма . В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля [11] . Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры ( Тимо Сарпанева ), природные мотивы ( Тапио Вирккала ) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна ( Алвар Аалто ) [12] .
В послевоенный период развитие дизайна в Финляндии было частью масштабной государственной программы, связанной с поддержкой и продвижением национальной культуры. 1951 считается годом так называемого «Миланского Чуда»: финский дизайн был масштабно представлен на IX Миланской Триеннале и ведущих дизайнерских выставках. [13] В 1954 на десятой Триеннале в Милане стенд Финляндии оформлял Тапио Вирккала, продемонстрировав широкий спектр работ из разнообразных материалов и сделав акцент на «скульптурном» характере финского дизайна. [14] Финские дизайнеры-стеклодувы, в частности, много работали для стеклодувных мануфактур в Мурано [15] . Прикладной и бытовой финский дизайн претендовал на статус художественного объекта. Каждый предмет рассматривался не просто как удобный предмет утвари, а как воплощение художественной идеи [16] . Период 1960—1970-х годов считается «золотым веком» финского дизайна [17] . Российский искусствовед Екатерина Васильева обращает внимание на то, что финский дизайн, построенный на формах и принципах интернационалльного стиля , можно считать одним из инструментов национальной идентичности [18] . Специфика финской дизайн-программы предполагала использование принципов интернационального модернизма как части национальной художественной доктрины. [9] Это обстоятельство можно считать важной характеристикой финского дизайна [19] .
Алвар Аалто Айно Аалто Ээро Аарнио Тапио Вирккала Мария Исола Инкери Лейво Антти Нурмесниеми Элиэль Сааринен Тимо Сарпанева Илмари Тапиоваара Ойва Тойкка Кай Франк Клаус Хаапаниеми Курт Экхольм Angry Birds Arabia Artek Fiskars Iittala Marimekko Nokia
Норвежский дизайн [ править | править код ]
Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна. [3]
Особенность норвежской культуры — продолжительное использование принципов движения искусств и ремесел , связанного с идеями национальной романтики , [9] а также устойчивый интерес к стилю модерн , который в Норвегии приобрел черты сходства со средневековым «звериным стилем» (так называемый норвежский «Драконий стиль») [20] .
Важное значение для специфического развития норвежского дизайна имело основание в 1918 году Норвежского союза дизайнеров ( Landsforbundet Norsk Brukskunst, LNB ), который поддерживал и развивал скорее традицию национального ремесла, нежели принципы интернационального стиля . Деятельность союза наложила отпечаток на всю систему дизайнерской школы в Норвегии, которая была ориентирована на сохранение традиционных форм, а не на поддержание и развитие интернациональных концепции дизайна.
Дэвид Андерсен Густав Гаудернак Вилли Йоханссон Герхард Мюнте Питер Опсвик Грета Притц Фрида Хансен Тиас Экхофф Пошгрюннский фарфор Хадэланьское стекло
Исландский дизайн [ править | править код ]
Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран , она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. При этом до середины XX века Исландия оставалась частью Дании , получив независимость только в 1944 году . Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году . Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму . Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль , по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости. [3] Отчасти поэтому, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и идентичности , а не признак космополитичной художественной доктрины.
Специфика исландского дизайна — нехватка и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик , сталь) и повышенный интерес к естественному природному сырью: вулканическое стекло , застывшая лава, грубый камень. С целью поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950—1960-е годы на острове существовал запрет на импорт мебели [21] . Начиная с 1990-х годов основной акцент был сделан на развитие графического и компьютерного дизайна.
Людвиг Гудмундссон Эйнар Йоунссон Гуннар Магнуссон Йонас Солмундссон Хельги Хальгримссон Валдис Харрисдоттир
Примечания [ править | править код ]
↑ Gillian N. The Arts and Crafts Movement: a study of its sources, ideals and influence on design theory. London: Studio Vista, 1971. ISBN 028979580X . ↑ Fiell C. & P. Scandinavian Design. Taschen, 2002. — 704 p. — ISBN 382285882X ↑ 1 2 3 Fallan K. Scandinavian Design: Alternative Histories. Berg, 2012. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80. ↑ Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905). М., 2003. ↑ Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3 ↑ Fallan, Kjetil (2012), Scandinavian Design: Alternative Histories, Berg. ↑ Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p. ↑ 1 2 3 4 Васильева Е. Национальная романтика и интернациональный стиль: к проблеме идентичности в системе финского дизайна // Человек. Культура. Образование. 2020, 3 (37), с. 57 — 72. ↑ Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с. ↑ Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925—1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54 ↑ Васильева Е. Финский дизайн стекла: апроприации, идентичность и проблема интернационального стиля // Теория моды: одежда, тело, культура. 2020. № 1 (55). С. 278 ↑ Там же, с. 273. ↑ Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610 ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна … ↑ Васильева Е. Финский дизайн стекла: апроприации, идентичность и проблема интернационального стиля // Теория моды: одежда, тело, культура. 2020. № 1 (55). С. 260—281. ↑ Koivisto K. Contradictions and Continuities. Finnish Art Glass from 1932 to 1973 / Koivisto K. Korvenmaa P. // Glass from Fin land in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Pub li cations, 2015. Рp. 39-57. ↑ Englund M., Schmidt C., Scandinavian Modern. London: Ryland Peters & Small, 2014. — 143 p. ↑ Gura J. Sourcebook of Scandinavian Furniture: Designs for the Twenty-first Century. New York, 2007. — 304 p. ISBN 9780393733877
Литература [ править | править код ]
Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80. Васильева Е. Финский дизайн стекла: апроприации, идентичность и проблема интернационального стиля // Теория моды: одежда, тело, культура. 2020. № 1 (55). С. 260—281. Васильева Е. Национальная романтика и интернациональный стиль: к проблеме идентичности в системе финского дизайна // Человек. Культура. Образование. 2020, 3 (37), с. 57 — 72. Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 11-32 Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54 Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3 Bolander, Lars & MacIssac, Heather (2010), Lars Bolander’s Scandinavian Design , Harry N Abrams . Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p. Englund, Magnus; Schmidt, Chrystina & Wood, Andrew (2007), Scandinavian Modern , Ryland Peters & Small . Fallan, Kjetil (2012), Scandinavian Design: Alternative Histories , Berg . Fiell, Charlotte J. & Fiell, Peter (2002), Scandinavian Design , Taschen . Gura, Judith (2012), Sourcebook of Scandinavian Furniture, Designs for the 21st Century , Norton . Hard af Segerstad, Ulf (1961), Scandinavian Design (Nordisk Nyttokonst) , Nordisk Rotogravyr . Halén, Widar & Wickman, Kerstin (2003), Scandinavian Design Beyond the Myth , Arvinius . Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610 Nelson, Katherine E & Cabra, Raul (2004), New Scandinavian Design , Chronicle Books . Oriol, Anja Llorella (2005), Asensio, Paco, ed., New Scandinavian Design , teNeues . Sommar, Ingrid (2005), Scandinavian Style , Carlton . Wickman, Kerstin (1996), Scandinavian Design: the dream is still alive , Swedish Information Service . Zahle, Erik (1961), A Treasury of Scandinavian Design , Golden Press .
Ссылки [ править | править код ]
Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне Выставка в Государственном Эрмитаже 14 ноября 2015 — 31 января 2016. Ульянов П. Северный дизайн. Искусство. 2017, № 2 Легенды датского дизайна . Выставка в Музее изобразительных искусств им. Пушкина 12 апреля 2017 — 11 июня 2017 Сайт о скандинавском дизайне nordicdesign.ru Сайт о скандинавском интерьере и стиле жизни myscandi.ru Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Скандинавский_дизайн&oldid=118219407 Категории : Дизайн Скандинавия Скандинавский дизайн Скрытая категория: Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN
Навигация
Персональные инструменты
Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти
Пространства имён
Статья Обсуждение
Варианты expanded collapsed
Просмотры
Читать Править Править код История
Ещё expanded collapsed
Поиск
Навигация
Заглавная страница Рубрикация Указатель А — Я Избранные статьи Случайная статья Текущие события
Участие
Сообщить об ошибке Сообщество Форум Свежие правки Новые страницы Справка Пожертвовать
Инструменты
Ссылки сюда Связанные правки Служебные страницы Постоянная ссылка Сведения о странице Цитировать страницу Элемент Викиданных
Печать/экспорт
Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати
В других проектах
Викисклад
На других языках
Čeština Deutsch English Español Íslenska 日本語 Norsk bokmål Українська Править ссылки Эта страница в последний раз была отредактирована 30 ноября 2021 в 13:48. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования .
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Мобильная версия Разработчики Статистика Заявление о куки
Posted by Jack Read more Comments (15) 2022.01.19 14:27
Чего Википедия не может рассказать о скандинавском дизайне интерьера
Эта статья поможет вам создать лучший скандинавский дизайн дома, который отличает вас от ваших соседей и создает яркий, но простой комфорт и ощущение в вашем доме. Вы узнаете, как спроектировать свой дом в соответствии со скандинавскими принципами дизайна интерьера и как сделать это с уверенностью.
Начнем.
Что такое скандинавский дизайн дома?
Скандинавский стиль дизайна дома стал ключевой тенденцией в сфере жилищного строительства за последние несколько лет, так как все больше людей узнали о его поразительном стиле. Подъем IKEA в Великобритании придал скандинавский оттенок интерьерам Великобритании, а с распространением телевизионных драм из Норвегии, Швеции и Финляндии, которые за последние несколько лет попали на наши телеэкраны, мы стали лучше осознавать нацию как выглядит жилье в этой части мира.
Скандинавия имеет давнюю традицию самостоятельного строительства, поэтому неизбежно, что стиль отражает традиционные ремесла региона, а также дань уважения погодным условиям в этой части земного шара.
Люди, которые ищут советы по ремонту своего дома или строительству нового дома, постоянно спрашивают архитекторов о скандинавском дизайне и о том, как включить его в британский дом, поэтому мы решили рассказать вам о том, о чем Википедия не может вам рассказать. Скандинавский дизайн дома.
С чего начинался скандинавский декор?
На протяжении тысячелетий скандинавы жили за счет земли. Они строили дома на земле, что позволяло им заниматься сельским хозяйством и заниматься традиционными ремеслами. Дома традиционно использовали все, что было доступно в их местности. Они живут в той части мира, которая подолгу находится во тьме, поэтому дома отражают это тем, что максимально используют солнечный свет.
Как архитектурное движение, проекты, которые мы видим сегодня, адаптировали эти традиционные материалы и ремесла и временами смешивали их с более урбанистическим ландшафтом. Результатом стал дизайн, который выглядит свежо, осознает свое окружение и использует элементы планеты — землю, воду, огонь и воздух.
Что это значит для дома?
Скандинавия не является густонаселенной, а пейзаж состоит из озер, гор, фьордов и изрезанных береговых линий. Как подтвердит мебель в IKEA, в результате получился плавный, плавный дизайн, в котором функциональность и материалы сияют. Ландшафт Скандинавии покрыт лесами, поэтому использование древесины очень распространено. Добавьте к этому природный камень, найденный в этом регионе, и вы поймете, почему британские домовладельцы массово обращаются к Скандинавии за дизайнерским вдохновением.
Как спроектировать дом в скандинавском стиле?
В этой части мира большую часть года трудно найти дневной свет. Дизайн должен учитывать это в Скандинавии. Преобладают большие окна, а также использование балконов и террас. Несмотря на то, что погода препятствует использованию в течение большей части года, тот факт, что скандинавы вынуждены проводить так много времени в помещении, означает, что они хотят подключиться к жизни на открытом воздухе летом, когда это возможно.
Большинство скандинавских домов имеют большие окна, выходящие на юг, чтобы максимально использовать доступный свет. Интерьеры должны наилучшим образом использовать искусственное освещение, которое необходимо в течение большей части дня. Рассеиватель — это стандартная функция светильника, обеспечивающая дискретное, но равномерное распространение света по дому. Открытая планировка — это еще один способ, с помощью которого скандинавам удалось распространить свет по всему дому, и это важный способ привнести часть этого дизайна в ваш британский дом.
Скандинавская жизнь была сосредоточена на кухне, так как это традиционное место, где находился огонь. Это означает, что большая семейная кухня с зонами для приготовления пищи, обеда и отдыха является обычным явлением в доме в скандинавском стиле. Огонь является фокусом всей кухни и был неотъемлемой частью их образа жизни.
Жизнь так близко к полярному кругу означает, что холод является постоянным фактором. Энергоэффективность была чем-то, к чему скандинавские дизайнеры домов должны были отнестись невероятно серьезно задолго до того, как это стало соображением в дизайне остального мира. Камины были добавлены в стратегически важных местах дома, чтобы обеспечить распространение тепла по всему зданию. Камин может быть важной частью дизайна британского дома и создавать точки в доме, где люди могут собираться.
Цвет в дизайне интерьера также играет важную роль в соединении внутренней части дома с окружающей природой. Органические коричневые, желтые и зеленые цвета делают скандинавский дом более гармоничным со своей страной. Эти же цвета могут помочь вам установить связь между интерьером или вашим домом и остальным миром снаружи. В Великобритании наш климат не намного отличается от скандинавского, поэтому у нас похожий опыт.
Внешнее пространство
Слишком много людей упускают из виду внешнее пространство при проектировании реконструкции или новостройки. Их здания часто обшиты деревом, что придает дому естественный вид. Но у скандинавских объектов есть несколько внешних черт, которые бросаются в глаза —
- Неглубокие скатные крыши для защиты от сильного снегопада
- Глубокие, тяжелые деревянные балки, чтобы справиться с дополнительным весом снега
- Глубокий бордюр и карниз по той же причине
- Террасы и настилы, чтобы максимально использовать возможности на свежем воздухе
- Окна без остекления, пропускающие свет в
Когда вы объедините все эти элементы внешнего дизайна, вы начнете видеть дом с типично скандинавским дизайном. Хотя все эти особенности не являются обязательными в Великобритании из-за наших более легких зим и гораздо меньшей вероятности снегопадов, они делают дом особенным, в который люди в Великобритании влюбляются все больше и больше
Включение некоторых конструктивных особенностей из того, что мы знаем о скандинавских домах, может дать нам жилое пространство, более практичное с точки зрения нашей современной жизни. Даже в массовых жилых домах за последние несколько лет осознали важность большой семейной кухни и соответствующим образом адаптировали свои дома.
Независимо от того, хотите ли вы расширить, отремонтировать или построить с нуля, некоторые из ключевых элементов скандинавского дома помогут вам получить максимум от вашего дома. Если у вас есть какие-либо вопросы о скандинавском дизайне дома, сделайте первый шаг и найдите местного архитектора рядом с вами прямо сейчас и узнайте, как спроектировать скандинавский дом.
Поиск
Последние сообщения
Расцвет японского стиля
Загрузка
Япония 2020 | Дизайн
Расцвет японского стиля
Чистое, спокойное и гармоничное сочетание японского и скандинавского дизайна пользуется все большей популярностью. Так что же делает их такими совместимыми, спрашивает Клэр Дауди.
T
Возможно, между ними 8000 км, но у Японии и Скандинавии много общего — по крайней мере, с точки зрения дизайна. Они оба ценят простоту и функциональность, любовь к натуральным материалам и глубокое уважение к мастерству.
В последнее время эти общие атрибуты породили стиль, известный как «Japandi» или «японский минимализм» — мебель, посуда и интерьер с четкими линиями, нейтральными тонами и естественными текстурами. «Japandi кажется очень очевидным слиянием японского стиля и скандинавского стиля, так что это работает», — говорит Кейт Уотсон-Смит, эксперт по тенденциям и автор книги «Без ума от дома».
Лампы Lamella для датской компании Le Klint сочетают в себе новое и старое вдохновение (Фото: Le Klint)
Общая эстетика
Крис Манало, старший закупщик мягкой мебели в дизайнерском магазине Heal’s, определяет тренд: «Аспекты скандинавского понятия «хюгге» (скандинавский термин для домашнего ощущения уюта) и японского «ваби- саби’ (нахождение красоты в несовершенстве), гармонируют, чтобы создать свободную от стресса атмосферу». Japandi хорошо сочетается с беспокойным современным образом жизни, потому что «эти изделия позволяют людям создать чистую, спокойную обстановку, в которой они могут по-настоящему расслабиться».
Для многих дизайнеров все дело в общей эстетике и сосредоточенности на ремесленных навыках. «Я действительно осознаю, что между этими двумя местами существует связь, — говорит датский дизайнер Нина Толструп. Она прослеживает это до 1950-х годов, и сравнивает классические модернистские предметы из ее региона с произведениями японских дизайнеров, такими как кресло из бамбуковой корзины американского скульптора и дизайнера японского происхождения Исаму Ногучи и японского промышленного дизайнера Исаму Кенмоти.
Ваби-саби находит красоту в искусстве несовершенства. «Япония по-прежнему обладает самым удивительным, лучше всего сохранившимся мастерством и по-прежнему чтит традиции. Они перфекционисты во многих отношениях. Когда я приношу свои проекты японскому клиенту, я вижу идеальное совпадение между простой идеей формы и мастерством исполнения».
Лампа Enso от Vejen для японской фирмы Kohseki представляет собой горизонтально подвешенную трубчатую подвесную лампу, вдохновленную японской складной лампой. «В нем мой простой дизайн сочетается с самым изысканным мастерством», в данном случае работа краснодеревщиков, изготовивших деревянные элементы.
Лампа Enso датского дизайнера Ларса Вегена представляет собой трубчатую подвеску, вдохновленную японским мастерством. Их первая совместная работа — Float, обеденный стул для датского бренда Motarasu. Его простая трубчатая рама из изогнутой стали поддерживает сиденье и спинку либо из гнутого многослойного дерева, либо из цельного дерева, что соответствует традициям производства мебели в Дании и Японии.
Еще одна совместная работа Japandi — это работа уроженца Японии Джона Такаги и норвежца Халлгейра Хомстведта. Их тоже связывают ремесленные навыки. «Мебель — одна из очень немногих категорий товаров в нашем современном мире, которая на самом деле определяется не технологиями, а скорее эстетикой, материалами и мастерством, — говорит Хомстведт, — японские и скандинавские товары традиционно обладают многими из этих качеств».
Кресло Float от Vengen имеет укороченные линии спинки (Фото: Стин Эвальд)
Ремесленные мастерские
Эта взаимная оценка высококачественных ремесленных навыков отличается от опыта Толструп в Великобритании, где она базируется. «Здесь ремесло — это не хай-энд, это может быть вязание носков. Но в Японии и Скандинавии ценят вещи, сделанные вручную, сделанные с заботой и на века, к ним относятся с уважением и любовью».
Фирма Толструпа Studio Mama разработала рожок для обуви Routine длиной 1 м для японского бренда E&Y. «Он имеет скульптурную форму, стоит на полу и сделан вручную из волокон дерева», — объясняет она. E&Y также сотрудничала со шведами Клаэссоном Койвисто Руне и Йоханнесом Норландером, а также с финнами Микой Толваненом и Илккой Суппаненом.
Японский дизайнер Томоко Азуми, чья студия TNA Design Studio находится в Лондоне, признается, что никогда не слышала слова «японский», «но я узнала об этой тенденции, когда мой японский клиент Time & Style получил ошеломляющий прием после их дебюта. выступление на Стокгольмской мебельной ярмарке в этом году». На ярмарке следующего года компания, у которой есть магазин в Токио и еще один в Амстердаме, представит чайную коробку Gyokuro Tea Box от Azumi, фарфоровый чайный сервиз для особого сорта зеленого чая. Между тем, благодаря светлому дереву и четким изогнутым линиям садовое сиденье Au от TNA для Кваме Квей-Арма, директора лондонского театра Young Vic, соответствует требованиям Japandi.
Садовое сиденье Au от TNA из светлого дерева создано японским дизайнером Томоко Азуми (Источник: Петр Крейчи). «Я чувствую, что обе культуры развивались в суровых природных условиях, которые люди не могут контролировать, — говорит Като Саэко, куратор The Shop в культурном центре Japan House в Лондоне. — Я чувствую, что нас объединяет то, как комфортно жить с природой. ”
Saeko также ссылается на общую цветовую палитру. «Немного серовато-голубого или зеленого в сочетании с деревом создает утонченность, спокойствие и теплоту». Маноло из Heal’s поддерживает это, указывая на скандинавскую морскую посуду от Broste Copenhagen.
Саэко считает, что нынешняя популярность Japandi отчасти объясняется вновь обретенным стремлением некоторых потребителей внести свою лепту в благо планеты. «Я думаю, что это стало более популярным, поскольку во всем мире возрос интерес к проблемам окружающей среды. Люди хотят сделать повседневную жизнь простой и устойчивой». Мебель не может быть проще, чем напольное кресло без ножек Tatamiza (или zaisu) японского дизайнера Hara Kenya как продукт Japandi. Zaisu обычно используются в комнатах с татами, часто с подушкой сверху для комфорта. Версия для Кении имеет «плавный дизайн, напоминающий набросок одним мазком», — говорит Саеко.
Дизайн напольного кресла без ножек Tatamiza (или zaisu) от Hara Kenya прост и плавен (Фото: Japan House London)
Противоядие от культуры одноразового использования который родился в Токио, также признает устойчивую привлекательность Japandi: «Я заметил общую тенденцию к быстрому повседневному, почти одноразовому дизайну. Мне хотелось бы верить, что эта тенденция Japandi может быть в некотором роде философской реакцией на это безудержное потребление стильных, но дешевых товаров с плохим дизайном». Одна из первых вещей, которые он и Хомстведт разработали вместе, соответствует требованиям Japandi. Их освещение Lamella 2015 года для датской компании Le Klint отсылает к двум отличительным чертам дизайна середины 20-го века — световым скульптурам Акари Ногучи (сделанным из бумаги «васи» из коры тутового дерева) и лампе-пузырю Джорджа Нельсона — при сохранении современного силуэта. Лампы Lamella изготавливаются вручную квалифицированными мастерами на фабрике Le Klint в Оденсе, Дания. «Сочетание нового и старого, ручной работы в сочетании с инновационными процессами и сочетание традиционной японской формы бумажного фонарика с мастерством 75-летней датской компании, кажется, отвечает всем требованиям», — добавляет Такаги.
кредит: Le Klint
Несмотря на то, что в большинстве стран мира существует современная культура одноразового использования, некоторые японские товары можно отремонтировать. «Большая часть проблемы сегодня с большим количеством производства заключается в том, что вы не можете что-то ремонтировать», — говорит Вейен. «Но в Японии существует традиция разбирать и заменять сломанную деталь». Как и внутренние раздвижные двери, бумага которых может быть заменена, лампу Enso от Vejen также можно починить.
Однако эта эстетическая сочетаемость противоречит национальным стереотипам. «Культурно мы такие разные, — говорит Толструп, который много раз бывал в стране. «Когда я там, я чувствую себя слоном в стеклянной клетке, я слишком прямолинеен».
Что такое Густавианский стиль? И почему я люблю это! – Маленький дом
Мы используем партнерские ссылки в наших сообщениях и на нашем сайте. Это означает, что если вы совершите покупку по этим ссылкам, мы можем получить небольшую комиссию. Вы не платите ни цента больше, чем в противном случае! Полная информация доступна в разделе «О нас».
В этом посте — Что такое Густавианский стиль и почему я его люблю!
Пост может содержать партнерские ссылки.
Густавианский стиль — это декоративный стиль, названный в честь шведского короля Густава III.
Король Густав III посетил Версальский дворец и, естественно, был впечатлен и решил создать свой собственный Северный Париж в 1780-х годах.
Источник картины короля Густава — википедия |
Ниже изображение дворца Хага, где проживает кронпринцесса Швеции Виктория и который был одним из дворцов короля Густава III.
источник: Шведский королевский двор/Хакан Линд |
Gustavian — это шведская интерпретация французского неоклассицизма. Он имеет те же пропорции, что и французские стили, но приглушенную цветовую палитру и различные резные породы дерева – березу, бук и сосну, родные для этого района.
Ниже представлен интерьер дворца Хага – оригинальный интерьер Густава!
Она похожа на неоклассический французский стиль Людовика XIV, но немного урезана в роскоши, но явно все еще роскошна, я имею в виду, посмотрите на эту библиотеку в густавианском стиле. Приглушенные цвета поют мне.
источник |
Большие зеркала были позолочены и помогали максимально использовать свет зимой, а люстры имели пять или семь рожков с подсвечниками. Дополнительно к настенным бра добавили свечи.
источник |
Внизу интерьер дома Масрелье, еще одного дворца короля Густава.
Часто мебель окрашивали в бледные тона, чтобы сделать темные комнаты светлее долгими скандинавскими зимами.
Обивка последовала этому примеру, а мебель была окрашена в мягкие тона. Разве эта комната не казалась бы такой веселой, когда 6 месяцев в году темно и идет снег?
источник |
Теперь густавский стиль или густавский провинциал появился позже… 1850-1920-е годы. Его также называют шведским деревенским стилем. Ниже приведен яркий пример густавианского стиля. Это более мягкий и наименее формальный из стилей.
через Франки Дурбин |
Я люблю Густавианский стиль! Это один из моих любимых стилей декора всех времен. Я тоже люблю французский деревенский стиль – и они очень похожи.
через мастера Хенрика Антика |
через мастера Хенрика Антика |
через мастера Хенрика Антика |
источник |
Если вам нравится стиль Густавиана, посетите Tone on Tone — великолепный блог и антикварный магазин, которым управляет Лои Тай.
Если вам сложно отличить французский от шведского, рекомендую поискать в номере часы Mora!
через салоны Швеции |
Настоящие густавианские антиквариаты стоят тысячи долларов, но вы можете найти более дешевые, сделанные в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которые являются более доступными.
через салоны Швеции |
Обожаю этот стиль, рисунок Джанеттис – обязательно посмотрите ее книгу «Ферма патины»!
через бархат и лен |
Я люблю все резные изделия – надеюсь, когда-нибудь у меня будет густавский диван…
Нравится шведский и густавский стиль? Проверьте все мои другие Густавианские посты здесь.