Сделать интерьер комнаты онлайн бесплатно на русском языке: Бесплатное онлайн-программное обеспечение для 3D-дизайна интерьера
⚡ Визуализация интерьера в 3D Max: создание проекта в деталях
3D-визуализация интерьера – это создание детализированной модели будущей интерьерной обстановки. Это возможность представить, как будет выглядеть каждая комната в будущем доме с учетом мельчайших деталей: материалов и расположения мебели, установленных светильников, цвета и текстуры стен, пола, потолка и т.д. Визуализация покажет заказчику, что он получит в результате реализации проекта. Трехмерное изображение будет намного более информативным, чем любые плоские картинки, поэтому заказчик получит наиболее четкое представление о реализации дизайнерского замысла.
В каких программах можно создать 3д визуализацию интерьера?
Дизайнеры интерьеров работают в программах, позволяющих создавать детализированные модели различной сложности. Во многих приложениях есть библиотеки готовых объектов: мебели, текстуры стен и других поверхностей, осветительных приборов и других предметов обстановки. Они позволяют использовать уже готовые объекты, а не отрисовывать каждый предмет с нуля. В библиотеки можно добавлять собственные разработки, в результате они постоянно пополняются новыми интересными моделями.
Популярностью у проектировщиков и дизайнеров пользуются такие программы, как Sweet Home 3D, ArchiCAD, Google Sketchup и многие другие. Однако одним из признанных лидеров остается 3D Max.
Этот программный комплекс станет лучшим решением по нескольким причинам:
- Интерактивное моделирование. Программа дизайна интерьера 3D включает в себя широкий спектр инструментов и функций, позволяющих прорабатывать трехмерное изображение с мельчайшими деталями. Визуализацию можно создавать в нужном масштабе, при необходимости в нее легко вносятся изменения.
- Фотореалистичные концепции. Дизайнер интерьера может подготовить несколько вариантов проката для обсуждения и согласования с заказчиком. Создание разных концепций не занимает много времени.
- Реалистичная детализация. Сделать интерьер комнаты в 3D Max – это не просто расставить нарисованную мебель и придать поверхностям нужный цвет. Возможности программного комплекса позволяют реалистично отобразить каждую текстуру, вплоть до обоев и обивки мебели, увидеть комнату при разной освещенности, а также решить многие другие задачи.
- Простота освоения. 3Д Макс в России используется достаточно давно: за это время появилось множество уроков, обучающих курсов и мастер-классов именно по интерьерному дизайну. Можно выбрать обучающие курсы на русском языке.
- Большое количество полезных дополнений, расширяющих возможности базовой программы. Установка плагинов позволяет улучшить детализацию при отрисовке отдельных элементов и создавать по-настоящему реалистичные изображения.
Эти преимущества обеспечили 3D Max широкую востребованность в интерьерном дизайне. Возможность представить клиенту детализированное изображение еще до начала работы над проектом помогает значительно увеличить количество заказов для организации.
Что создает 3д визуализатор интерьеров, что входит в 3Д проект?
Визуализация дизайна интерьера 3D Max – это полное реалистичное отображение всех интерьерных деталей. Она разрабатывается на этапе составления эскизного проекта при выборе материалов для отделки, мебели и других компонентов интерьера.
Она включает в себя следующие компоненты:
- Отделка поверхностей: стен, пола, потолка. С помощью программы прорисовывается не только цвет, но и текстура поверхности: ее блеск, шероховатость, другие параметры для максимально реалистичного отображения.
- Мебель. Программа позволяет детально представить, насколько уместно в общем интерьерном решении будет смотреться каждый предмет обстановки. Реалистично прорисовывается цвет, дизайн, форма, размер мебели, текстура обивки и других поверхностей.
Дизайнер может использовать готовые базовые модели из обширных библиотек и дорабатывать их в соответствии с особенностями конкретного предмета.
- Освещение. При составлении модели учитывается расположение окон для естественного освещения и светильников для искусственного. Программа позволяет отобразить игру света и тени, посмотреть, как изменится освещенность, если добавить, убрать или по-другому расположить светильники. Естественное освещение играет важную роль в восприятии интерьера. Программа позволит увидеть комнату при ярком солнечном свете, в пасмурную погоду, при ночном тусклом освещении и т.д. Можно добавлять осветительные приборы различных типов, чтобы дополнить освещение от обычной люстры.
- Цветовая гамма помещения. Визуализация покажет, насколько хорошо выбранные цветовые оттенки сочетаются между собой. При необходимости в программу можно сразу внести необходимые изменения. Программа позволяет работать с сотнями и тысячами оттенков, чтобы цветовая гамма в итоге оказалась максимально гармоничной.
- Декоративные детали. Приложение позволяет отобразить каждую мелочь и проверить, насколько хорошо вписывается в пространство выбранный декор. Картины, вазы, ковры, различные безделушки могут эффектно дополнить интерьер или, наоборот, только загромождать помещение. компьютерная программа позволит заранее увидеть, насколько выигрышно они будут смотреться.
Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max
Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.
С помощью онлайн-практикума вы сможете:
-
Установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций — 3Ds Max и Corona Render;
- Получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
- Узнаете как настраивать свет и камеру;
- Научитесь работать с материалами и рендерингом;
- Сможете задать вопросы своему куратору — профессиональному 3D-визуализатору.
В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.
Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас.
Визуализация интерьера в 3D Max может стоить по-разному в зависимости от сложности проекта. Количества деталей и требований к точности отрисовки. Также на итоговую цену повлияет срочность выполнения задания. Заказчику выгоднее заранее обратиться к дизайнеру чтобы подготовить визуализацию без лишней спешки и переплаты.
На стоимость также влияет количество разработанных ракурсов помещения. Дизайнер может подготовить несколько изображений, позволяющих увидеть комнату из нескольких ключевых точек: от входа, от окна и т.д. В результате можно будет оценить освещённость, увидеть с разных сторон предметы мебели. Однако каждое дополнительное изображение требует немалых трудозатрат, поэтому расходы на моделирование увеличатся.
Какая информация необходима для работы?
Чтобы дизайнер интерьера мог приступить к работе над проектом, ему необходимо техническое задание. Это набор планов, разверток и чертежей, которые уже были утверждены заказчиком. Также к заданию должен прилагаться перечень всех интерьерных предметов, которые клиент хочет видеть в комнате: в списке указывается мебель, светильники, предметы декора. Также необходимо указать желаемые отделочные материалы. Которые будут использоваться для всех поверхностей. Заказчик может сразу указать в техническом задании ссылки на мебель, которую он планирует поставить в комнате.
Чем подробнее и точнее составлено техническое задание, тем проще дизайнеру будет создать интерьер, действительно соответствующий персональным пожеланиям клиента. Визуализация предполагает отображение на картинке каждой детали с указанным в задании расположением. В результате клиент увидит, как будет выглядеть в реальности созданный им дизайн.
Одно из преимуществ трехмерной визуализации – возможность быстро внести изменения в модель. Если клиента не устроит цвет стен, расположение или оттенок мебели, другие детали, их можно быстро поменять. 3D визуализация помогает избежать дорогостоящих ошибок в строительстве и предотвратить напрасные расходы на переделку готового ремонта.
В некоторых случаях визуализация создается непосредственно в присутствии заказчика, и он может сразу дать указания по изменениям в проекте. Это значительно ускоряет процесс: не нужно постоянно корректировать задания и согласовывать каждую мелочь. Клиент может сразу указать, что он хотел бы добавить или убрать. 3Д Макс позволяет быстро скорректировать проектное решение.
Этапы создания интерьера в 3D Max
3D визуализация интерьера онлайн – многоэтапный и достаточно сложный процесс, требующий от мастера умения работать с различными инструментами и возможностями программы. Работа над созданием трехмерного образа включает в себя следующие этапы:
-
Подготовка технического задания.
Это очень важный этап работы над проектом, так как от него во многом будет зависеть конечный результат. С заказчиком нужно согласовать все детали, чтобы впоследствии н было претензий и ненужных доработок. В задании детально прописываются цвета, количество и расположение мебели, материалы отделки и другие значимые параметры для создания интерьерного решения.
- Создание «объема» — интерьерного пространства в черно-белом исполнении. Это базовый этап, во время которого дизайнер должен представить на модели общую картину.
- Расчет геометрии объектов. Помещение «наполняется» мебелью, в нем размещаются все требуемые объекты. На этом этапе изображение еще будет черно-белым: пока что задача дизайнера – правильно расположить объекты на картинке и просчитать их масштаб. В помещение добавляются все предметы интерьерной отделки и оформления.
- Создание текстур, то есть примерка на поверхности выбранных отделочных материалов. На этом этапе на изображении появляются цвета.
Дизайнер выбирает подходящий оттенок в соответствии с заданием, а также выбирает нужные текстуры материалов. Возможности 3D Max позволяют отразить на картинке не только цвет, но и преломление солнечных лучей, шероховатость, прозрачность и другие параметры. Детализированном отображение рисунка позволяет придать ему естественность. Картинка не смотрится нарисованной, она максимально приближена по реалистичности к фотографии.
- Рендеринг – создание картинки с учетом выбранного режима освещения. В результате можно будет увидеть, как работают разные сценарии освещения, какие источники света в комнате можно добавить или убрать.
Трехмерная визуализация позволит заранее увидеть, стоит лили не стоит приобретать выбранные предметы обстановки. Программа покажет, как будет в помещении смотреться диван, насколько успешно впишется в обстановку ковер, сколько света в итоге будет в комнате. Если помещение имеет сложную геометрию стен, от дизайнера потребуется высокая точность расчетов.
Примеры 3Д визуализации интерьера
Трёхмерная визуализация наглядно показывает клиенту реалистичность его пожеланий и помогает переубедить, если дизайнерское решение выбрано неудачно. Примеры позволят оценить все богатство возможностей приложения 3D Max: на них представлены интерьеры жилых комнат, кафе, ресторанов, других пространств, которые заказчик смог увидеть задолго до воплощения идей в реальности. Примеры показывают использование различных текстур и инструментов при воплощении дизайнерских замыслов.
Использование трёхмерного моделирования начало новую эру в дизайне интерьеров: теперь можно увидеть на реалистичных изображениях даже самые оригинальные фантазии до их воплощения в жизнь. Дизайнеры получили возможность расширить границы творчества, клиенты – увидеть, как будет выглядеть готовый интерьер и внести требуемые изменения в проект. Трехмерное моделирование позволяет получить намного более реалистичное изображение, чем самые точные чертежи – это удобно и для заказчика, и для исполнителя.
Моделирование с помощью 3Д Макс – крайне интересный и увлекательный процесс. Хотя сама программа отличается сложностью и широким функционалом, в ней можно достаточно быстро разобраться благодаря большому количеству обучающих курсов и уроков. Они могут быть как платными, так и бесплатными: можно значительно улучшить навыки интерьерного моделирования с минимальными затратами. Овладение навыками моделирования интерьеров позволяет специалисту увеличить количество заказчиков.
Планировщик ванной комнаты 3d онлайн на русском языке бесплатно
Приступая к ремонту ванной комнаты, необходимо сначала тщательно продумать и нарисовать проект обновлённого помещения. Делать это вручную не всегда удобно. К тому же выполненный «по старинке» чертёж не отражает всех деталей обстановки. Сегодня, когда всем доступны современные технологии строительных работ, лучшей помощницей в этом нелёгком деле становится любая подходящая компьютерная программа для дизайна ванной комнаты 3d.
Безусловно, расчёт всех необходимых материалов, предметов интерьера также удобнее выполнять при помощи специального программного обеспечения. Сложный и нестандартный дизайн санузла требует ответственного подхода. Кроме того, в процессе ремонтных работ может возникнуть необходимость дополнительной закупки оборудования, банок с краской и лаком, кафеля, цементного раствора или других изделий.
Управление просмотром
Существует несколько способов организации дизайна, сочетая мозаику и плитку.
Первый способ заключается в использовании схожего оттенка с незначительными отличиями. В ситуации если в ванной доминирует какой-то конкретный оттенок, и при этом вы не желаете делать сильный контраст, то можно взять мозаику с аналогичным цветом, который сливался бы со всей комнатой.
Второй способ — это создание различных контрастов. Этот вариант предполагает использование яркой мозаики, которая будет сильно отличаться от главного оттенка. В этом случае можно создавать самые различные комбинации цветов. Однако, нужно проследить, чтобы такое сочетание оттенков выглядело эстетично.
Делаем узор или рисунок. Используя мозаику, можно формировать различные композиции. Они могут быть геометрическими, в виде полноценных картин и различных узоров.
Можно создать по-настоящему уникальный дизайн, если отделать мозаикой стену над ванной, сделав из нее красочное панно. При этом выбираются фрагменты-пиксели различных цветов. Также, как правило, такое изделие состоит из сетки, что позволяет быстро и удобно ее нарезать.
Настройка помещения
Настройка размера помещения, добавление перегородок и других конструктивных элементов, добавление окон и дверей, а также различных коммуникаций осуществляется в разделе «ЭЛЕМЕНТЫ ПОМЕЩЕНИЯ» в меню слева.
Для размещения элемента помещения на проекте перетащите его с меню на проект.
Укажите базовые размеры помещения. Далее скорректируйте конфигурацию периметра вашей ванной комнаты. Используйте для этого пункты «Создать короб» или «Добавить точку».
Комбинирование плитки и декора
Как правило, каждая коллекция состоит из 5 элементов:
- Светлый фон,
- Тёмный фон,
- Декор,
- Бордюр,
- Напольная плитка.
В большинстве случаев декор и фоны имеют одинаковые размеры и форму. Бордюр имеет такую же длину, но он гораздо меньше по высоте. Напольная плитка чаще всего квадратная. В некоторых коллекциях эти элементы даже имеют несколько вариантов, но в одном помещении для хорошего ремонта будет достаточно 1 светлого и тёмного фона, 1 вида декора и напольной плитки.
Важное правило: фоновую и напольную плитку можно резать в любом направлении, бордюр можно только укорачивать, а декор вообще нельзя никак резать. Представьте, как будет выглядеть разрезанный рисунок на декоре, а еще хуже, если рядом с этим рисунком на угле через слой затирки будет пристыкована остальная его часть. И уж совсем такое будет недопустимо, если декор украшен какими-нибудь выпуклыми элементами.
Почему не стоит использовать бордюры
Бордюры в современном ремонте ванной комнаты почти не используются. Изначально их использовали для помещений с фиксированной высотой. К примеру, если помещение имеет высоту 263 см, и вы используете плитку высотой 20 см, откуда вы бы ни начинали, сверху или снизу, у вас в любом случае останется узкая подрезка 30 см. А вот если вы вставите в любом месте бордюр 5 см, то последняя подрезка будет уже 18 см, что будет выглядеть гораздо лучше. Но так как сейчас в любом ремонте делается подвесной или натяжной потолок, который при необходимости легко опустить на нужный уровень, смысла использовать бордюр нету.
Также многие любят использовать бордюры для разделения светлого и темного фона, но такой вариант в большинстве случаев не дает желаемого результата. После обстановки ванны этот горизонтальный пояс получится рваным. Кроме этого, трудно выбрать оптимальную высоту его установки: он может мешать установке подвесных унитазов, смесителей, будет попадать под раковину, создавать узкие подрезки над ванной, конфликтовать с остальными элементами дизайна и перетягивать внимание на себя.
Многие бордюры представляют собой урезанный декор, и их стык на углу также будет выглядеть не очень красиво, если имеет какие-либо выступы.
И не последним пунктом является цена – использование бордюров значительно удорожает ремонт ванной.
Универсальный вариант комбинирования цветов плитки для ванной и туалета
Лучше всего использовать темную матовую напольную плитку. Если вы положите глянцевую плитку на пол, он будет скользкой, и со временем на ней появятся потёртости. К ней должна прилегать тёмная настенная плитка. Это будет красиво и гармонично, так как они будут подобранными из одной коллекции, а также практично – на тёмном фоне будет меньше видно грязных пятен. Оптимальнее всего тёмный фон делать чуть выше ванной минимум на 7 см, чтобы не получить узкой полоски после установки керамического плинтуса. Если вы не знаете точной высоты, то лучше положить 1 запасной ряд.
Если вы делаете укладку в туалете, то тёмный и светлый ряд должен сочетаться между унитазом и кнопкой инсталляции. Либо можно поднять темные ряды выше кнопки слива. В некоторых случаях допустимо разбавлять тёмные ряды светлыми, чтобы не получить тяжелого и монотонного интерьера.
Также нужно разместить пояс из тёмной плитки над потолком. Ширина этого участка должна быть больше высоты 1 плитки.
Благодаря отражению в белом натяжном потолке, темная обводка только подчеркнет гармонию цвета. К тому же из-за цветового рефлекса потолок автоматически будет казаться идеального подобранного цвета.
В итоге у вас получиться темная обводка сверху, темные стены чуть выше уровня ванной, а оставшиеся части нужно заполнить светлым фоном.
Но если все оставить все «как есть», интерьер получиться скучным. Чтобы ванна получилась красивой и яркой, отступите по 1 целому рядов от верхней и нижней темной обводки, и замените все целые неподрезанные участки декором.
Важное правило: если вы украшаете стены декором, то не нужно никак декорировать стену с дверным проемом. В том случае если для украшения используются фоновые плитки другого цвета, допустимо украшать также и эту стену.
Также можно сочетать эти способы.
Такой подход избавит вас от некрасивых стыков и примыканий, все элементы будут сочетаться гармонично, не будет визуальных конфликтов и скучных участков, а вдобавок к этому вы получите ванну, которую будет трудно испачкать.
Раскладка плитки
Добавление материалов в проект
Для использования плитки ее необходимо добавить в проект. Для этого необходимо перейти в раздел «Плитка и раскладка» левого меню конструктора.
Раскладка плитки на стены
После добавления материалов в проект, вы можете применять их для раскладки на плоскости. Перед раскладкой необходимо задать тип (рисунок) укладки материала на плоскости. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на выбранной плитки и в окне справа выберите тип укладки.
Далее просто выбираете слева материал и нажимаете на интересующую вас плоскость в центральном окне проекта.
Расчет количества плитки вручную
Определившись с методом укладки, нужно подсчитать, сколько кафеля понадобится для облицовки пола и стен в ванной комнате. Ведь его цена бывает весьма высокой и если взять много, получится, что деньги будут потрачены зря. А если мало – придется ехать в магазин за несколькими отдельными плитками (а иногда бывает так, что партия закончилась и возникает опасность приобрести изделие, отличающееся по тону).
Для пола
Для расчета количества плитки нужно знать размеры ванной комнаты.
Начнем с определения необходимого количества плиток для оформления пола. Для этого я, прежде всего, нахожу площадь поверхности. Операция довольно проста:
- измеряю длину и ширину помещения, после чего умножаю полученные значения;
- нахожу площадь одной плитки, действуя по аналогичной схеме;
- делю первое значение на второе, определяя точное количество плиток.
Полученное число нужно увеличить на 10-15%, чтобы был запас на случай обнаружения бракованной плитки или боя.
Разберем на конкретном примере. Допустим, комната имеет размеры 3 на 4 метра.
Значит, ее площадь будет равна 3 * 4 = 12 кв. метров. Плитка для пола чаще всего имеет сторону, равную 40 см.
То есть ее площадь 4 * 4 = 16 кв. сантиметров или 0,16 кв. метров.
Теперь делим площадь комнаты на площадь плитки 12/0,16 = 75 плиток. Добавляем запас в 15%, то есть 75 + 75*0,15 = 86 штук (округлил до целого).
А потом можно воспользоваться калькулятором.
Для стен
Теперь расскажу, как выполнить расчеты для стен. Очень просто и легко это сделать, если вы собираетесь облицовывать поверхности плиткой одного цвета, одной фактуры и одного размера. Для этого нужно найти площадь всех стен за вычетом дверного проема. Естественно, нужно добавить несколько штук в качестве запасных.
Точные измерения помогут закупить точное количество плитки.
Итак, рассказываю схему:
- сначала находим периметр комнаты (3 + 4) * 2 = 14 метров;
- потом находим площадь, для чего понадобится высота стен (в описываемом случае 3 метра): 14 * 3 = 42 кв. метра;
- находим площадь дверного проема 2 * 0,7 = 1,4 квадратного метра;
- находим площадь стен за вычетом дверного проема: 42 – 1,4 = 40,6 квадратного метра;
- находим площадь плитки (в моем случае размеры 20 на 40 см): 0,2 * 0,4 = 0,08 кв.
метра;
- подсчитываем количество плитки: 40,6 / 0,08 = 507 штук;
- определяем количество плитки для запаса: 507 + 507*10% = 558 (округлено).
Не следует забывать и об определении нужного количества декоративных элементов.
Теперь несколько моментов, касающихся того случая, когда вы решили разнообразить дизайн помещения с помощью декоративных элементов или использования облицовки двух цветов:
- Чтобы подсчитать количество бордюров или фризов, необходимо периметр ванной комнаты разделить на длину фриза: 14 / 0,4 = 35 штук (плюс 4 на запас).
- Если плитка укладывается в шахматном порядке (или нижняя и верхняя часть стен декорируется изделиями разного цвета), полученное количество плитки нужно разделить на два, взяв для запаса детали и того, и другого цвета.
Расскажу еще один способ, к которому я прибегал не раз. Нужно взять лист чертежной бумаги (там указаны миллиметровые клеточки), нарисовать на ней прямоугольники по размерам стен и определиться, какого размера будет плитка.
Затем разными карандашами закрасить те участки, которые будут облицовываться деталями соответствующего цвета. В этом случае вы сможете не только посчитать количество плитки, но и визуализировать результат облицовки.
Бумага и ручка – устаревшие технологии проектирования вариантов раскладки плитки.
Хотя если у вас есть персональный компьютер (а он есть сейчас у каждого), все эти ухищрения не понадобятся. Ведь в сети существует огромное количество компьютерных программ, облегчающих эту нелегкую работу. Именно о них я и расскажу дальше.
Добавление сантехники
Добавление сантехники и других элементов ванной комнаты осуществляется по аналогии работы с плиткой. Перед расстановкой элементов их необходимо добавить в проект. Для этого необходимо перейти в раздел «Мебель» левого меню конструктора. После добавления элементов в проект, вы можете расставлять их на проекте. Для этого нажмите на интересующий элемент и укажите место его размещения в проекте. Конструктор будет помогать вам правильно повернуть элемент. При необходимости, его можно будет повернуть вручную в меню справа. Там же вы можете настроить размеры элемента.
Программы для дизайна ванной комнаты
Планирование ремонта или покупка новой квартиры с «голыми» стенами сопровождается трудоемким процессом выбора подходящего интерьера и мебели. Благо, технологии существенно облегчают задачу, ведь сегодня существует огромное количество разного софта для моделирования квартир и домов, причем не только их комнат и кухни, но и ванной.
Ceramic 3D
Практически во всех ванных комнатах в первую очередь принято устанавливать кафель. Поэтому начнем наш обзор с многофункционального приложения Ceramic 3D, предназначенного для проектирования таких объектов. В нем можно создавать тип отделки, указывать ее размеры, цвет и другие параметры, после чего визуализировать на самой комнате. Вся процедура начинается с плана помещения, после чего выбирается подходящая плитка и укладывается в комнату. На следующем этапе добавляются дополнительные объекты: джакузи, раковина, зеркала, унитаз, шкафы и т. д.
В конце можно распечатать подробную развертку разработанного проекта. Помимо этого, приложение рассчитывает необходимое количество плитки и ее размеры. Единственное, что не оно не определяет — это количество требуемого клея, затирки, а также стоимость. При верных исходных данных это отличное решение. Ceramic 3D поддерживает русский язык, а пробный период длится 30 суток. Важно отметить, что пользоваться программой следует только при консультации с менеджером.
Дизайн Интерьера 3D
Дизайн Интерьера 3D разработан для проектировки не только ванной комнаты, но и всего дома. Стоит отметить обширную функциональность приложения — в нем реализована огромная база объектов, 2D и 3D развертки, доступно формирование планировки помещений и многое другое. Первым делом пользователь создает план жилья или выбирает его из готовой базы, если он является типовым.
В приложении можно вручную формировать отделку в виде обоев, напольного и потолочного покрытия, а также расставлять мебель, выбирая ее из огромной базы. Оценить готовый проект можно в нескольких форматах: от первого и третьего лица, а также в виде 2D развертки, после чего его можно распечатать. Дизайн Интерьера 3D поддерживает русский язык и имеет интуитивный интерфейс. Главная проблема в том, что дизайнерская среда является платной, но предусмотрен пробный период на 10 дней.
Stolplit
Следующее приложение не позволяет проектировать отделку ванной комнаты, однако его можно использовать для расстановки мебели и определения допустимых ее объемов. Stolplit содержит обширную базу типовых планировок российских квартир, в которой можно легко найти подходящий вариант. Для нестандартных случаев предусмотрен удобный редактор с возможностью ручной разработки. Каждый элемент мебели взят из магазина «Столплит» с отображением не только габаритов, но и стоимости.
Для удобства база мебели разделена по категориям: гостиная, прихожая, кухня, ванная, кабинет и детская. В каждой из них есть подкатегории. Проект отображается как в формате 2D (вид сверху), так и в виде 3D визуализации, он может быть распечатан на принтере с помощью специального инструмента. Stolplit является бесплатным решением, платной версии нет в принципе. Разработчик зарабатывает на том, что предлагает приобрести мебель именно у него.
Sweet Home 3D
На очереди программа с говорящим названием, позволяющая полностью спланировать дом или квартиру своей мечты. Пользоваться Sweet Home 3D сможет даже начинающий пользователь, ведь здесь реализован интуитивный интерфейс на русском языке. Все инструменты предельно просты и имеют описание. Редактор планировки позволяет чертить отдельные помещения, добавлять окна, двери, отделку и элементы мебели. Пожалуй, здесь есть все, что нужно для дизайна ванной комнаты и не только.
В одном рабочем пространстве отображается сразу две визуализации: взгляд 3D от третьего лица и двумерная развертка со всеми показателями площади и габаритов объектов. Стоит отметить функцию создания видео. В отдельном окне пользователь на примере 2D планировки устанавливает маршрут с камеры, после чего система отрисовывает ее полет по помещениям. При этом нужно выбрать качество и формат видео.
Planner 5D
Planner 5D может похвастаться очень привлекательным интерфейсом, который придется по душе многим пользователям, даже тем, кто не планирует проектировать ванную комнату. Приложение подходит как для квартир, так и для частных домов, поскольку позволяет формировать даже экстерьер. План помещений составляется с помощью удобных 3D инструментов как в простых, так и сложных формах.
Предусмотрена обширная база конструкций (окна и двери) и элементов интерьера, разделенных по категориям. Можно переключаться между 2D и 3D отображением, добавлять этажи и отменять действия. Примечательно, что разработчики реализовали версии не только для компьютеров и смартфонов, но и сделали онлайн-сервис. Есть бесплатная версия, размещенная на площадке Microsoft Store. Перейти на ее страницу можно с официального сайта разработчиков. Главная проблема пробной версии — наличие скудного выбора объектов, их буквально несколько штук в каждой категории. Открыть полную базу можно, купив лицензию.
SketchUp
SketchUp — довольно интересное решение для 3D-моделирования, напрямую работающее с серверами Google. В нем можно планировать не только помещения, их отделку и интерьер, но и сами 3D-объекты. Предусмотрена как база готовых экземпляров, так и редактор для их ручного создания с множеством опций. Но разработчики пошли дальше и позволили сообществу загружать на сайт свои наборы моделей и делиться ими.
Перемещение объектов реализовано по схеме «Тяни-Толкай». Если разрабатываются архитектурные модели, которые будут размещены на улицах города, можно «примерить» их с помощью сервиса Google Earth, встроенного в приложение. В целом программа больше нацелена на работу с конкретными элементами, но ее тоже можно использовать как дополнительный инструмент проектирования ванной.
PRO100
PRO100 может похвастаться огромной библиотекой элементов интерьера для разных комнат от ванной до офиса. Шкафы-купе тоже выведены в отдельную категорию. Как и в с SketchUp, здесь предусмотрена библиотека пользовательских объектов, которыми можно делиться в сообществе. Добавить свою мебель можно несколькими способами: скан, фото или ручная рисовка материала и его обработка в удобном редакторе.
Примечательно, что в PRO100 предусмотрено семь разных режимов визуализации проекта: стандартный просмотр от третьего лица, перспектива, аксонометрия (угол обзора 45 градусов), двумерный чертеж, выделение и редактирование, а также группирование. Один проект можно перевести во все режимы и распечатать для наглядной проекции. Создание плана помещений здесь не предусмотрено (доступны только прямоугольные конструкции без отделки), зато присутствует огромное количество инструментов для работы с мебелью, что тоже поможет в дизайне ванной комнаты.
FloorPlan 3D
FloоrPlan 3D имеет гораздо более сложный интерфейс, нежели предыдущие решения, по количеству инструментов и возможностей тоже не отстает. Рассматриваемое приложение можно использовать как для дизайна отдельных помещений, так и для проектирования целого дома и даже благоустройства его территории. Можно создавать несколько этажей, добавлять крышу и многое другое. Для ванной комнаты есть все, что нужно: размеры помещения, его отделка, а также габариты отдельной мебели.
Сложность интерфейса неприятно дополняется еще и отсутствием русской локализации, поэтому FloorPlan 3D не подойдет для начинающих пользователей, не разбирающихся в архитектуре. По завершении работы с проектом можно ознакомиться с итоговым отчетом всех примененных объектов, их габаритов и стоимости (если таковая указана пользователем), а также распечатать его. 3D визуализация хотя и предусмотрена, все же выглядит крайне устаревшей и неудобной.
VisiCon
VisiCon — еще одна удобная дизайнерская среда для разработки разного рода помещений. На первый взгляд, особых преимуществ перед аналогами она не имеет. Здесь такой же удобный редактор плана помещений, изменения их отделки, а также добавления элементов интерьера. Саму мебель тоже можно редактировать: менять цвет ее поверхности и боковин, устанавливать прозрачность и блики, а также текстуру материала.
В рабочем пространстве отображается визуализация проекта от третьего лица. При этом предусмотрено еще одно окно, где показывается 3D-модель выделенного объекта в пустом пространстве. Как и в других программах подобного типа, библиотека мебели разделена на категории. Интерфейс выполнен на русском языке, что еще сильнее упрощает работу с VisiCon. В демо-версии доступны далеко не все функции, поэтому для более качественного использования придется приобрести лицензию.
Room Arranger
В следующем приложении каждой мелочи уделяется особое внимание. С самого начала придется внести огромное количество данных, чтобы приступить к работе. Любой проект может иметь категорию: отдельное помещение или целая квартира. При первичной настройке указываются все параметры помещения, от ширины и высоты до толщины и цвета стен. Предусмотрен удобный калькулятор для более грамотных расчетов.
В программе имеется возможность настройки отделки — выбора цвета и материала полов, стен и потолка. Также не стоит забывать об окнах и дверях. Для обустройства интерьера доступна обширная библиотека 3D-объектов. После выбора нужной категории откроется подробная таблица мебели с названиями и габаритами (ширина, длина, высота). По умолчанию редактируется 2D схема помещений, однако в любой момент можно ознакомиться с объемным изображением проекта. Доступна пробная 30-дневная версия, есть русский язык.
Stolline
Stolline — это бесплатный продукт крупного производителя мебели. Он содержит все необходимые инструменты для грамотного проектирования дизайна ванной комнаты, от расчетов стен до размещения мебели. Главная проблема в том, что здесь представлена только продукция одной компании, поэтому стоит пользоваться программой лишь в том случае, если вы хотите стать именно их клиентом при обустройстве квартиры или дома.
Предусмотрена удобная база типовых проектов с фильтрами, в которых можно настроить площадь всей конструкции, кухни, количество этажей, комнат, а также материал стен. Выбрав типовую застройку, вы получите уже оформленный дизайн, который меняется по своему усмотрению или же оставляется, если его достаточно. В конце полученный проект можно распечатать и предоставить подрядчикам.
KitchenDraw
Как понятно из названия, основная направленность следующей программы заключается в разработке кухонных комнат. Однако ее функции и каталог мебели позволяют оформить дизайн ванной. Предусмотрен удобный конструктор стилей, где выбирается несколько подходящих тонов, в которых будут выполнены элементы интерьера. В любой момент эти параметры можно изменить и они моментально применятся в проекте, насколько бы он не был готов. По умолчанию в каталог входит не так много объектов, но его можно дополнять из общей базы в интернете.
В отличие от других приложений, где предлагается лишь несколько видов проекции без возможности их настройки, здесь пользователь самостоятельно устанавливает настройки визуализации. В них входит вид поверхностей (цветные, черно-белые, прозрачные или серые), толщина, контрастность и фон. Есть также возможность «прогулки» по 3D проекции готового помещения со всей мебелью. Еще одна примечательная функция — фотореалистичность. Любой 3D-объект здесь можно подвергнуть технологичной обработке и он станет реалистичным. В этом режиме настраивается яркость, насыщенность и контрастность. Важно отметить, что программа не имеет бесплатной версии, а оплачивать нужно каждый час работы с ней.
Таким образом, мы рассмотрели наиболее актуальные решения для планировки помещения и дизайна ванной комнаты. Одни из них «привязаны» к определенным магазинам и производителям, из-за чего предлагают ограниченный выбор мебели и других материалов, а другие предназначены для универсального проектирования.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 11804 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
НЕТ
Сохранение проекта и заказ
Для расчета материалов и элементов проекта выберите в левом меню пункт «Рассчитать и добавить в корзину». Вы можете сохранить расчет для дополнительных уточнений, либо сразу добавить материалы в корзину для заказа.
Не хотите тратить время? Мы сделаем дизайн-проект ванной комнаты для вас. Закажите его онлайн или в любом гипермаркете «Бауцентр». Это бесплатно.
Скачиваемый софт
Такие программы выбирают обычно в том случае, если нужен более развернутый функционал и возможность сохранения различных версий, скачивания в файлах разного формата.
Тритон
Для скачивания такого приложения надо, чтобы система ПК соответствовала заявленным производителем требованиям. Их можно уточнить на сайте разработчика. Также надо сразу сопоставить скорость интернета. Если она не на высоте, то загрузки приложения и скачивания файлов придется какое-то время ожидать.
Софт бесплатный.
Моделирование ванны 3d
https://www.triton3tn.ru/4d/triton.html
Astron Design
По мнению многих пользователей, это очень удобный 3Д планировщик. Разработана программа российской компанией по производству корпусной мебели. Поэтому можно подобрать и визуализировать не только отделку поверхностей, но и различную мебель, аксессуары под любую комнату. В основном в функционале заложен ассортимент этой же компании. Предоставляется в пользование бесплатно.
Планировщик 3D
https://www.astron-mebel.ru/astron-dizayn/
Используем мозаику в отдельных местах
Ванная, которая вся отделана мозаикой выглядит очень живописно. Но большинству помещений такой вариант дизайна не подойдет. Получить необходимый эффект можно только в большой комнате. А в случае стандартных квартир подобное решение будет выглядеть неуместно.
При этом комбинирование станет хорошей идеей для небольшой ванной. Потому как любая малогабаритная комната имеет свои особенности. Мозаикой можно отделать те или иные предметы и выделить определенные зоны.
Бесплатно читать Свободно быть
На этой неделе, когда библиотеки по всей территории Соединенных Штатов отмечают Неделю запрещенных книг, Публичная библиотека Сан-Франциско хотела пролить свет на молодых людей, которые боролись за право читать, учиться и самовыражаться. даже когда условия были тяжелыми. Мы приветствуем этих молодых борцов за интеллектуальную свободу!
Каждый день с 22 по 28 сентября мы будем делиться историей и фотографиями, посвященными молодому человеку, который боролся за право читать. Ищите нашу выставку в Главном детском центре и читайте их истории ниже! #FreeToReadFreeToBe
Читать о
Джордж Мозес Хортон
Анна Франк
Сильвия Мендес
Питер Сис
Цзи-ли Цзян
Злата Филипович
Малала Юсуфзай
Джордж Мозес Хортон любил слова с самого детства. Но поскольку он был рабом в Северной Каролине в начале 1800-х годов, никого не волновало, научился ли он читать или писать. В те времена рабы считались собственностью того, кто ими владел. Рабов можно было продать или обменять, как сегодня мы продаем или обмениваем автомобиль, игрушку или компьютерную игру.
Немногие белые люди в те дни верили, что афроамериканский раб способен научиться хорошо читать и писать. Они уж точно не верили, что молодой раб-афроамериканец может стать поэтом, написавшим красивые строки, которые тронули сердца людей.
Но именно это и сделал Джордж Мозес Хортон.
Когда ему было всего семь или восемь лет, и он уже таскал тяжелые грузы на территории своего хозяина, он старался останавливаться и слушать каждый раз, когда слышал, как белые дети учат азбуку. Мать Джорджа с удовольствием научила бы своего сына читать, но ей самой никогда не разрешали учиться.
Джордж использовал любую возможность, чтобы заниматься самостоятельно. После того, как он выучил алфавит, только слушая других детей, он нашел старую потрепанную книгу для правописания. Поздно ночью, в те немногие часы, которые ему отводились на сон, он не спал допоздна, обжигая глаза дымом от костра, и учился читать.
Его мать подарила ему собственный драгоценный сборник гимнов, наполненный красивыми и вдохновляющими песнями. Всякий раз, когда он мог, он читал из Библии, из газет и даже рекламных объявлений.
Слова пели в голове Джорджа. Он еще не научился писать, поэтому тщательно запоминал сочиненные им стихи. Он говорил свои стихи про себя, работая с утра до ночи, пасая скот. Его слова помогли ему остаться сильным. Они помогли ему стать уверенным в себе молодым человеком, который знал, что хочет сказать что-то важное.
Джорджа разлучили с семьей, когда ему было 17 лет, и отдали сыну хозяина. Он работал в поле на территории своего нового хозяина, но по воскресеньям он ходил пешком восемь миль в Чапел-Хилл, чтобы продавать фрукты и овощи студентам и преподавателям Университета Северной Каролины.
Недатированное фото Джорджа Мозеса Хортона Некоторые белые студенты подшучивали над Джорджем. Но многих покорили его изящные манеры и дар слова. Настолько, что вскоре он начал сочинять стихи о любви, которые продавал по 25 центов за штуку молодым студентам, чтобы те дарили их возлюбленным. Жена одного из профессоров подружилась с Джорджем и научила его записывать свои стихи. Он поглощал книги, которые ему дарили друзья: Шекспир, лорд Байрон, древнего поэта Гомера.
Несмотря на то, что Джордж оставался собственностью своего хозяина, он мог сам зарабатывать деньги, хорошо одеваться и заводить друзей среди образованных людей. Это был очень редкий опыт для порабощенного человека в то время. Друзья помогали ему публиковать свои работы в газетах и, наконец, в настоящих книгах. Джордж увидел свое имя на обложке и понял, что стал писателем.
Джордж писал стихи о любви, дружбе, юморе, счастье и горе. Он также писал о несправедливости рабства, став первым афроамериканским поэтом-рабом, сделавшим это. Его слова вдохновили людей по всей стране, которые боролись за искоренение рабства.
Когда Джорджу Мозесу Хортону было за 60, победа Союза в Гражданской войне положила конец рабству. Последние 18 лет своей жизни он прожил свободным человеком.
Анна Франк, 1929-1945
Юная Анна Франк всегда мечтала стать писательницей. Когда Мип Гис, подруга семьи, подарила ей дневник на 12-летие, она начала писать о своем опыте, своих идеях и личных мыслях. Вскоре после получения этого подарка отец Анны объявил семье, что им нужно скрыться.
При жизни Анны преследования евреев в Европе становились все более и более интенсивными. Семья Анны уже бежала из Германии в 1939 году. Будучи евреями, они были лишены гражданства. Когда Энн приехала в Амстердам в возрасте четырех лет, она уже была лицом без гражданства. Амстердам дал некоторую передышку от нацистов. Отец Анны, Отто, открыл бизнес и нанял сотрудников. Он смог обеспечить скромную жизнь для своей семьи. Анна и ее сестра Марго ходили в школу, хотя после того, как нацисты вторглись в Нидерланды, еврейским детям пришлось ходить в отдельные школы. Они также должны были носить желтые звезды, чтобы идентифицировать себя как евреев. Отто Франк уже планировал скрыться со своей семьей, но когда старшая сестра Марго получила уведомление о необходимости явиться в трудовой лагерь, они решили немедленно отправиться в трудовой лагерь. С помощью небольшой группы друзей и коллег семья Франк спряталась в заднем доме, который они назвали «Пристройкой».
В течение двух лет Энн продолжала вести дневник, документируя жизнь, проведенную в бегах. Жизнь в укрытии была трудной. Все обитатели пристройки должны были соблюдать тишину в течение дня. Энн и другие жильцы читали книги, шили или тихо готовили еду, пока рабочие находились на складе внизу. Все они старались быть в курсе событий снаружи, слушая радиопередачи и читая новости. Помощники приносили еду и любую информацию, какую только могли, в Приложение. Окна были закрыты, и они никогда не могли выйти на улицу. Напряжение было высоким, и жители спорили друг с другом. В 1944, Анна писала, «Я могу стряхнуть со всего, если напишу; мои печали исчезают, мое мужество возрождается. Но, и это большой вопрос, смогу ли я когда-нибудь написать что-нибудь великое, стану ли я когда-нибудь журналистом или писателем?»
Летом 1944 года кто-то сообщил нацистам о пристройке. Нацисты арестовали Анну, ее семью и других, кто прятался вместе с ними. Не имея возможности что-либо взять с собой, дневник остался в их тайной пристройке, а одна из помощниц, Мип Гис, забрала дневник и спрятала его от нацистов. После войны в их убежище вернулся только отец Анны Франк. Все остальные погибли в лагерях. Дневник Анны, опубликованный ее отцом, представляет собой редкий отчет о жизни подростка, прерванной во время войны.
Без школы, развлечений и участия в жизни дневник раскрывает, каково это было скрываться – постоянный страх и бдительность, и крошечные поступки человечества.
Неизменная популярность дневника красноречиво говорит о надеждах и мечтах молодых людей, оказавшихся в неподконтрольной им ситуации. Оптимизм и обнадеживающий тон Анны одновременно пронзительны и вдохновляют. Война слишком рано заставила замолчать этот молодой голос. Ее дневник сохранился как запись эпохи, но также и как универсальный призыв к человечеству. Мистер Франк воплотил мечту Анны в реальность, но нельзя не задаться вопросом, что еще написала бы Энн, если бы ее жизнь не была жестоко оборвана.
Отто Франк опубликовал дневник Анны в 1947 году. С тех пор он был переведен на 70 языков. В 1960 году пристройка была превращена в музей. В 1972 году Мип Гис и ее муж Хенк были награждены Почетной медалью Яд Вашем за храбрость, проявленную при оказании помощи евреям во время Второй мировой войны, а в 1994 году Мип получила медаль Валленберга как выдающийся гуманитарный деятель. . С момента публикации дневник Анны Франк был продан тиражом более 30 миллионов экземпляров, а The Annex ежегодно посещают более 1,2 миллиона человек. Энн осуществила свою мечту, и ее история сохранилась.
Сильвия Мендес, р. 1936
Сильвия подошла к своему шкафчику в свой первый день в новой школе. Она нервничала, и другие дети уставились на нее. Один мальчик крикнул: «Тебе здесь не место!» Но Сильвия не сдавалась. Воодушевленные родителями, она и ее братья и сестры вернулись на следующий день, а затем на следующий. Это был 1947 год, за семь лет до того, как Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение о десегрегации государственных школ в деле Браун против Совета по образованию . Что происходило?
В малоизвестном судебном процессе в Калифорнии семья Мендес утверждала, что их дети имеют право посещать местную государственную школу, и их не следует принуждать к посещению «мексиканской школы», которая находится дальше от дома, находилась в плохом состоянии и не имела таких ресурсов, как обычная начальная школа. Судебный процесс Мендес против Вестминстерского школьного округа был первым в стране, гарантирующим, что все дети имеют право посещать одну и ту же государственную школу.
Когда Сильвии Мендес было восемь лет, ее семья переехала в Вестминстер, штат Калифорния. Вскоре после этого ее тетя отвела Сильвию, ее братьев и двоюродных братьев в местную начальную школу для записи. Школа отказалась принять семью Сильвии и вместо этого сказала им, что они должны посещать школу для мексиканских учеников. Родители Сильвии были в ярости. Они объединились с другими мексиканскими американскими семьями, которым также было отказано в возможности записать своих детей, и подали в суд на школьный округ. В 1946, они выиграли. Школьный округ подал апелляцию, но 9-й окружной апелляционный суд Сан-Франциско оставил решение в силе. Сильвии и всем другим мексиканским американским детям разрешили посещать те же школы, что и белым детям. Мендес против Вестминстерского совета по образованию возглавил процесс, когда остальная часть страны боролась с сегрегацией в школах.
Сильвия Мендес, 10 лет
Помимо судебной тяжбы, которую вели семья Мендес и другие истцы, в этом судебном деле сыграли роль две известные личности. Тергуд Маршалл, тогдашний президент National Association for the Advancement of Colored People ( NAACP) представили в суд в Калифорнии сводки amicus, подтверждая свою поддержку дела. Позже он представлял истцов в деле Браун против Совета по образованию . После того, как Девятый окружной апелляционный суд Калифорнии принял решение в пользу семьи Мендес, губернатор Калифорнии Эрл Уоррен подписал закон, отменяющий сегрегацию школьников в штате Калифорния. Семь лет спустя, в качестве председателя Верховного суда, он будет председательствовать на Браун против Совета по образованию , решение, положившее конец сегрегации в школах США.
Сильвии и ее братьям было нелегко быть первыми мексиканскими американскими детьми, поступившими в белую школу. Белые студенты выкрикивали в их адрес оскорбления и говорили, что им здесь не место, но Сильвия высоко подняла голову и вскоре подружилась. Она закончила школу и поступила в колледж. Став взрослой, Сильвия позаботилась о том, чтобы люди помнили, что сделали ее родители. Многие знают о Браун решение, но дело Мендеса даже не преподается в рамках учебной программы K-12 в Калифорнии. Сильвия Мендес с гордостью заявляет, что «Калифорния была номером один» благодаря десегрегации в школах. Она путешествует и рассказывает о роли своей семьи в Мендес против Вестминстерского школьного округа . В 2011 году президент Обама наградил г-жу Мендес Президентской медалью свободы, которая является высшей гражданской наградой в США.
0070
Петер Сис, р. 1949
Когда Петер Сис рос в коммунистической Чехословакии в 1960-х и 70-х годах, многое было под запретом: рок-музыка, синие джинсы, длинные волосы, радиопрограммы из США и Западной Европы и множество книг, которые он хотел бы читать.
Правительство, находившееся под контролем тогдашнего Советского Союза, заставляло людей участвовать в парадах и массовых спортивных мероприятиях, прославлявших коммунистический образ жизни. Дети должны были вступить в пионеры, спонсируемую государством молодежную организацию, и носить ее символический красный шарф.
В детстве Питер любил рисовать. Дома он рисовал все, что хотел. Но в школе начальство говорило ему, что он может, а что нет.
В те времена детей просили «доносить» на своих родителей, доносить на родителей, если они скажут что-то против власти. Правительственные цензоры обычно вскрывали почту людей. Многие люди в коммунистической Чехословакии, которые говорили или делали что-то, что не нравилось властям, были отправлены в тюрьму, вынуждены покинуть страну или даже казнены. Писателям, художникам и музыкантам было запрещено публиковаться или выступать, и многим из оставшихся приходилось зарабатывать на жизнь тяжелым физическим трудом. Многих отправили в лагеря для военнопленных выполнять опасную работу по добыче урана.
Многим проще всего было держать свое мнение при себе.
Но воображение Питера вырвалось за пределы узкого пространства, где другие хотели его заключить. В подростковом возрасте он слушал запрещенную музыку, такую как «Битлз» и «Роллинг Стоунз», которую людям удавалось ввозить в страну контрабандой. Он начал сомневаться в том, во что его всегда учили верить.
Питер и его друзья создали собственную рок-группу. Он рисовал блестящие красочные картины, чтобы показать, как музыка заставляет его чувствовать. Поскольку их невозможно было загнать за «железный занавес», который отделял Чехословакию и остальной коммунистический блок от Запада, он и его друзья сами делали себе стильную одежду, гитары, солнцезащитные очки и даже обувь!
В 1968 году, во время Пражской весны, Чехословакия пережила несколько коротких месяцев большей свободы. Цензура была снята, и сердца людей тоже были подняты. Писатели, художники и музыканты произвели поток новых творческих работ. Но 21 августа вторглись танки и солдаты из Советского Союза и других коммунистических стран, и снова начался долгий серый период репрессий, цензуры и страха.
Питер все еще мечтал о свободе наслаждаться и создавать музыку, искусство, книги и анимационные фильмы, которые он хотел. Он рисовал сны и карты воображаемых миров, но он также рисовал кошмары. Только в своем воображении он мог полететь на велосипеде с крыльями в тот мир, который хотел увидеть.
В 1989 году Бархатная революция превратила Чехословакию в свободную страну. Сегодня Чехия — это живая, процветающая демократия, и люди могут рисовать, петь, читать и писать все, что хотят. «Иногда, — писал Питер об этой новой свободе, — мечты сбываются».
Питер Сис иммигрировал в Соединенные Штаты в 1984 году и сейчас живет в Нью-Йорке. В 2003 году он стал первым иллюстратором детских книг, получившим престижную стипендию Макартура «Genius Grant». Три его книги, включая его иллюстрированную автобиографию Стена: взросление за железным занавесом — получили награду Caldecott Honor от Американской библиотечной ассоциации.
Если вы будете в Праге, Чешская Республика, с настоящего момента до 20 января 2020 года вы сможете увидеть большую выставку работ Петера Сиса под названием «О полетах и других снах» в Центре современного искусства DOX. Сам художник лично помог превратить выставочное пространство в собственную страну грез.
Питер Сис
Цзи-ли Цзян, р. 1954
Когда Цзи-Ли Цзян было 12 лет, у нее было все: популярность, хорошие оценки, спортивные способности и солнечная квартира в Шанхае, где она общалась со своей семьей и играла со своей кошкой. У нее было блестящее будущее в Китае 1966 года. Однажды Джи-Ли получила приглашение на прослушивание танцевальной программы в Центральной академии искусств Освободительной армии. Если ее примут, она объедет всю страну, чтобы рассказать всем в Китае о чудесном новом мире, который создает правительство председателя Мао Цзэдуна.
Но ее семья не позволила ей пройти прослушивание. Даже если она пройдет, они знали, что ей не разрешат присоединиться. Потому что, несмотря на то, что она с гордостью носила красный шарф, символизирующий революцию в Китае, семья Цзи-Ли принадлежала к образованному среднему классу. Это делало их политически нежелательными в новом Китае. С 1966 по 1976 год Культурная революция пыталась уничтожить все влияния, которые не одобряло правительство: книги, искусство, музыку, высшее образование, даже определенные стили одежды и определенные слова. Иметь личные мысли, идущие вразрез с политикой правительства, было неприемлемо.
Джи-Ли всегда любила читать, особенно сказки. Каждое воскресенье она сидела в дружелюбном книжном киоске и читала десятки книг, а еще ей нравилось читать патриотические рассказы в школьной библиотеке. Но все менялось. В свой последний школьный день перед летними каникулами она заглянула в библиотеку и увидела, что половина полок пуста. Вывеска гласила: «Закрыто на сортировку во время летних каникул». Позже Цзи-Ли писал: «Я знал, что многие из моих любимых книг… будут разобраны навсегда, объявлены ядом по новым стандартам».
Однажды ночью, когда Джи-Ли спала в постели, молодые красногвардейцы ворвались в дом ее семьи в поисках запрещенных предметов. Они вскрыли семейные шкафы, ящики и шкафы и высыпали на пол все их имущество. Любимый альбом марок Джи-Ли, наполненный красочными марками из далеких мест, которые семья и друзья дарили ей, когда ей было 6 лет.
Но Культурная революция рассматривала коллекционирование марок как «буржуазное» дело, которым занимались только состоятельные представители среднего класса, и поэтому оно было запрещено в обществе, которое использовало насилие, чтобы переделать себя так, чтобы люди одевались одинаково, говорили одинаково и думали одинаково. Красногвардейцы вывезли большую часть вещей семьи в мешках. Джи-Ли больше никогда не видела свой альбом с марками.
«Домой», — подумала Джи-Ли. «Разве дом не был личным местом? Место, где семья могла бы чувствовать себя в безопасности?
Потом отца Джи-Ли задержали и допросили. Власти попросили Джи-Ли предать ее семью. Она отказалась. Когда ужасы Культурной революции закончились, она и ее семья смогли уехать и начать новую жизнь в районе залива Сан-Франциско, где она живет до сих пор. Цзи-Ли Цзян теперь писатель и учитель. Ее книга «Девочка с красным шарфом» — это ее попытка, как она пишет: «Сделать что-нибудь для маленькой девочки, которой я была, и для всех детей, которые потеряли свое детство, как и я».
Злата Филипович, р. 1980
Когда война пришла в ее родной город Сараево в восточноевропейской стране Босния, Злате Филипович было 11 лет. До этого она делала то же, что и любая другая девочка ее возраста: ходила в школу, играла, читала, смотрела телевизор и фильмы, наслаждалась пиццей и спагетти, тусовалась с друзьями. Она также стала более уверенной в своих уроках игры на фортепиано. И, как и другие молодые девушки, она писала о своей жизни в дневнике, называя его «Дорогая Мимми» и доверив ему свои сокровенные мысли.
«Я была беспечной девочкой, которая думала, что война — это что-то, что случилось с кем-то другим», — позже скажет Злата, оглядываясь на взрослую жизнь.
У «детей», как Злата позже назовет взрослых политиков, отвечающих за эту часть мира, были другие идеи. Социалистическая Федеративная Республика Югославия распадалась, поскольку Босния и Герцеговина и другие мелкие республики, входившие в состав страны, стремились к независимости.
В это время неопределенности некоторые политики преднамеренно разжигали националистическую напряженность между многими этническими группами в мультикультурной и ранее в основном мирной Боснии. Они пытались вызвать взаимное недовольство среди боснийских сербов-православных христиан, боснийских хорватов, в основном католиков, мусульман и евреев. Создание хаоса для обычных людей могло стать мощным инструментом для тех, кто стремился увеличить власть и территорию.
После того, как Босния провозгласила независимость в марте 1992 года, боснийские сербские военизированные формирования при поддержке югославской армии атаковали столицу Сараево. 18 апреля Злата записала в дневнике: «Война внезапно вошла в наш город, в наши дома, в наши мысли, в нашу жизнь. Это ужасно.»
Она больше не могла ходить в школу, потому что это было слишком опасно. Ее семья, как и большинство других, оставшихся в городе, страдала от длительных отключений электричества, нехватки безопасной водопроводной воды, отсутствия отопления зимой, истощения запасов продовольствия, постоянного стресса и страха, что они будут убиты выстрелами одного из 13 000 человек. войск, окружавших город, если они выходили на улицы.
Люди отчаянно нуждались в чистой воде. Родители Златы и многие другие ходили к городским фонтанам с ведрами, чтобы принести воду домой, никогда не зная, что их застрелят до того, как они вернутся. Во время одного особенно ужасного инцидента десятки людей были убиты, когда они просто ждали в очереди за хлебом на бывшем прекрасном центральном рынке Сараево.
Сербские и боснийские сербские лидеры хотели сделать Боснию частью «Великой Сербии». Их ужасающая практика «этнической чистки» заключалась в попытке подчинить себе, изгнать или убить всех, кто не соответствовал их представлениям о том, как должна выглядеть эта Великая Сербия. Они, а иногда и другие группы в конфликте совершали жестокие зверства против мирных жителей.
Историки отмечают, что осада Сараево, длившаяся с 1992 по 1995 год, была одной из самых страшных в европейской истории, унесшей более 10 000 жизней, по данным Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии. Эксперты считают, что всего за эти три года в боснийской гражданской войне было убито около 100 000 человек. Среди них более 7000 мужчин и мальчиков-мусульман, убитых в городе Сребреница, что стало самым страшным актом геноцида на европейской земле со времен Холокоста.
До войны Сараево был красивым, утонченным городом с парками, деревьями, рынками, мечетями, синагогами, православными и католическими церквями. Во время войны Злата писала в своем дневнике о том, что она чувствовала, увидев разрушенное сначала новое почтовое отделение рядом с ее домом, а затем Олимпийский стадион, построенный для проведения в Сараево Зимних игр 1984 года. Ее сердце разбилось, когда дети ее возраста, которых она хорошо знала, были застрелены.
Даже во время войны Злата продолжала, как могла, заниматься музыкой и школьными предметами. Пока шла война, иностранные журналисты узнали, что молодая девушка в Сараево вела дневник, и приехали брать у нее интервью. В 19В 93 году ее дневник был опубликован, и ей и ее семье удалось бежать в Париж.
Сегодня Злате за 30. Она является лауреатом премии «Эмми» и режиссером-документалистом из Дублина, Ирландия. Дневник Златы: жизнь ребенка в Сараево был опубликован на английском языке в 1994 году. Дневник Златы сравнивают с дневником Анны Франк в том, что обе девочки были свидетелями бессмысленных и ужасных человеческих страданий, но обе держались за свое с трудом завоеванное достоинство и свое мечты о лучшем мире.
Малала Юсуфзай, р. 1997
В детстве Малала ходила с отцом в школу, где он работал. В пустом классе она стояла впереди и «читала» детский лепет. Позже, девочкой, она практиковалась в произнесении речей перед зеркалом. Кажется, Малала была рождена, чтобы высказываться, и именно это она и сделала.
Мальчики чаще получают образование в Пакистане, чем девочки. Однако отец Малалы был сторонником образования девочек и руководил собственной школой. Он был директором, учителем и дворником! Малала и ее одноклассники любили школу и были благодарны за возможность получить образование. Однако в соседнем Афганистане талибы переделывали страну, чтобы отражать крайне крайнюю философию. В их представлении Запад был плохим, и любая деятельность, которая казалась «западной», должна была прекратиться. Это включало прослушивание музыки, танцы, обучение девочек и предоставление женщинам возможности свободно выходить на улицу.
Малала не собиралась позволять Талибану остановить ее. Она и ее друзья продолжали ходить в школу, а ее отец продолжал их учить. Хотя они получали угрозы и даже были вынуждены прекратить ходить в школу, когда в их районе находились талибы, они оставили школу открытой, и девочки продолжали приходить.
Малала была не одна. Люди во всем мире наблюдали за тем, как талибы распространяли свою идеологию, и становились все более обеспокоенными. Будучи откровенной и красноречивой девушкой, Малала часто говорила с журналистами о положении девочек в Пакистане. Репортер Би-би-си попросил Малалу вести дневник своего опыта, и благодаря этому дневнику люди во всем мире следили за призывами Малалы к образованию девочек.
Это международное разоблачение, должно быть, разозлило талибов. Они послали людей угрожать Малале и ее отцу. Малала помнит, как заглянула в Интернет и увидела смертельную угрозу в свой адрес, просто закрыла экран компьютера и приняла решение никогда больше не смотреть на эти слова. По ее словам, теперь она «вернется к тому, что должна была делать». Бросив вызов талибам в своей долине, она продолжала ходить в школу.
Учебный день в октябре 2012 года начался как обычно. Пятнадцатилетняя Малала выбежала утром из дома, чтобы пойти в школу. Больше всего ее беспокоил экзамен, который ей предстояло сдавать в тот день. Придя домой после школы, Малала втиснулась в dyna (открытый фургон) вместе со своими одноклассниками. Они болтали, как обычно, пока дина не остановилась. Хотя она этого не помнит, в заднюю часть фургона вошел мужчина и закричал: «Кто такая Малала?» Он сделал три выстрела, а затем все погасло.
Малала очнулась более чем через неделю в больнице в Бирмингеме. За это время она находилась в коме, ее перевезли из Пакистана в Англию для лечения, и весь мир узнал о ее тяжелом испытании. Больница в Бирмингеме получила 8000 открыток для Малалы от доброжелателей со всего мира. Через несколько месяцев она, наконец, смогла покинуть больницу, и ей пришлось выздоравливать в новом городе.
Малала Юсуфзай В июле 2013 года, менее чем через год после ранения, Малалу пригласили выступить в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В своем выступлении она сказала: «Я говорю не за себя, а за всех девочек и мальчиков. Я возвышаю свой голос не для того, чтобы кричать, а для того, чтобы были услышаны те, у кого нет голоса. Те, кто боролись за свои права: их право жить в мире. Их право на достойное обращение. Их право на равенство возможностей. Их право на образование».
В октябре 2014 года, через два года после расстрела талибами, Малала получила Нобелевскую премию мира. Она является самым молодым человеком, когда-либо получавшим эту награду. Сегодня Малала учится в Оксфордском университете, и ее работа продолжается в Фонде Малалы. Она по-прежнему работает над тем, чтобы девочки могли получить образование.
Расизм в России — «большая проблема» — Уэбб из ФИФА
Саймон Эванс глава отдела расизма Джеффри Уэбб, который призвал клубы решать проблему «из раздевалки». Уэбб, председатель Целевой группы ФИФА по борьбе с расизмом и дискриминацией, сообщил агентству Рейтер, что российские власти признали наличие проблемы и привержены ее решению.
«Россия — это большая проблема, — сказал он агентству Рейтер в интервью. «Мы встречались с министром спорта Виталием Мутко, который является членом исполкома ФИФА, и он публично сказал: «Послушайте, это вызов, это явно проблема». «Они начнут решать эту проблему. Мы будем работать с ними рука об руку», — сказал Уэбб.
Президент КОНКАКАФ добавил, что образовательная деятельность должна быть в центре инициативы.
«Образование, оно должно быть образованием. Вы не рождаетесь такими, вас этому учат, кто-то учит вас ненавидеть или развиваться определенным образом, мы должны идти в сообщества», — сказал он, добавив, что футбол может чему-то научиться на том, как работают американские спортсмены. в своих местностях.
«Вы также обратите внимание на то, как профессиональные спортсмены в этой стране относятся к своим сообществам, как они едут в центральные районы городов, как они работают, их фонды и так далее.
«Каждый что-то делает в своем сообществе, и этим они разрушают барьеры», — сказал он. «Начните говорить, воспитывайте, в них столько силы. Мы должны делать это изнутри, снаружи. Вы должны сделать это в раздевалке, убедиться, что уровень образования есть… а затем и во всем клубе. «Когда вы влияете на клуб, вы влияете на стадион, вы влияете на общество. Это должно начаться с тренеров, игроков в первую очередь в раздевалке — когда они есть, это распространяется», — добавил он.
В октябре прошлого года бразильский нападающий «Зенита» Халк и защитник московского «Динамо» из Конго Кристофер Самба стали мишенью для обезьяньих криков болельщиков «Спартака» и московского «Торпедо» соответственно во время матчей Российской Премьер-лиги.
Полузащитник «Манчестер Сити» из Кот-д’Ивуара Яя Туре также подвергся кричалкам с трибун в октябре 2013 года во время матча Лиги чемпионов на стадионе ЦСКА «Химки».
Недавние случаи расизма в Южной Америке — в Перу панамский игрок стал жертвой расового насилия — показывают, что проблема не ограничивается Европой, и Уэбб сказал, что ФИФА сосредоточилась на создании эффективной системы для сообщения о случаях и выдачи санкций. «С точки зрения СМИ большое внимание уделяется Европе из-за невероятных средств массовой информации, которые игра получает там», — сказал он. «Но на самом деле, с точки зрения ФИФА, у нас есть сотрудники, которые занимаются этим. «У нас есть отдел социальной ответственности с офицерами, которые теперь занимаются расизмом, мы выявляем игры с высоким риском, и сейчас мы проходим процесс выбора наблюдателей ФИФА.
«Сейчас они направляют офицеров УЕФА и КОНКАКАФ на игры с высоким риском, но к лету у вас будет ФИФА, чтобы с этим справиться. Это огромный процесс из-за отчетной стороны».
Уэбб сказал, что тот факт, что клубы, которые могут быть подвергнуты санкциям, могут подать свои возражения в расположенный в Лозанне Спортивный арбитражный суд (CAS), означает, что процесс должен быть безупречным.
«Для того, чтобы дисциплинарный комитет принял меры, их решение, процесс апелляции может закончиться в CAS, поэтому отчетность должна быть очень хорошей и быть в состоянии противостоять этому», — сказал он.