Пространство в дизайне интерьера это: зачем оно нам нужно и как его использовать

зачем оно нам нужно и как его использовать

Пустота в нашей культуре воспринимается как отсутствие чего-то, признак неблагополучия, духовной и материальной бедности. Но в дизайне главное свойство пустоты — её нейтральность. Пустое или негативное пространство необходимо, чтобы сбалансировать интерьер визуально и функционально. И пусть определение «негативное» вас не смущает — никакого негатива в привычном смысле слова в таком пространстве нет.

Зачем

В интерьере негативное пространство — это место свободное от мебели, декора и любых других предметов. В дизайне оно расценивается как «воздух» или чистый холст, позволяющий глубже чувствовать цвета, контрасты и границы объектов, объединяя элементы в композицию и привлекая к ним внимание.

Викторианский стиль в интерьере и что нам от него осталось

В моду вернулись средневековые мотивы и ворвалась экзотика, промышленная революция позволяла создавать принципиально новые материалы и красители, а интерьеры «ломились» от обилия мебели и декора.

Даже в просторных квартирах и загородных домах зачастую не хватает «воздуха». Наше культурное восприятие пустоты велит нам занять каждый свободный участок, если не мебелью и декором, то как минимум принтом на обоях.

Зачастую единственным негативным пространством в наших интерьерах становится функциональная пустота, то есть: свободное место, необходимое, чтобы не натыкаться на предметы, перемещаясь по квартире, чтобы дверцы шкафов не сбивали светильники, а диван можно было разложить.

Элементарная эргономика призывает оставлять свободное пространства между предметами, от него напрямую зависит качество жизни и бытовой комфорт. И чем больше такого пространства, тем нам комфортнее.

Пустое пространство в интерьере — это роскошь, которая не только даёт свободу передвижения, но и позволяет добиться визуального баланса, тогда как отсутствие «воздуха» может испортить всю композицию.

Даже если все элементы интерьера гармонируют между собой, им может быть тесно жить по соседству. Кроме того, перегруженный фон не позволяет уделить заслуженное внимание ни одному из элементов композиции. Как бы ни был хорош дизайнерский диван, его может визуально задавить обилие соседей. Даже свет «теряется» в тесно начиненной комнате, встречая множество препятствий на своём пути.

Негативные пространства оказывают антистрессовое действие: имея правильный фон, мы знаем куда смотреть, отдавая должное каждому акцентному объекту, а не перебегая глазами от предмета к предмету. Визуальный баланс успокаивает, тогда как ощущение захламленности может вызывать эмоцилнальный дискомфорт и тревожность. Несбалансированное обилие декоративных и мебельных элементов воспринимается как беспорядок, даже если таким не является. 

Как

Если жилплощадь не может похвастаться бесконечными потолками, открытой планировкой, просторными комнатами и другими интерьерными привилегиями, негативное пространство может присутствовать в декорировании стен.

Нужно понимать, что просто голая стена может вызывать ощущение, что о ней забыли и постоянное желание что-то на неё повесить, совсем другое дело — негативное пространство, заранее продуманное дизайнером в качестве важного элемента композиции.

Негативное пространство, наравне с обилием естественного света, лежит в основе скандинавского и восточного минимализма, но приветствуется в любом интерьерном стиле и становится хорошим холстом для эклектичных интерьерных экспериментов.

«Воздух» особенно важен в гостиной и спальне, где мы отдыхаем сами, а значит ищём отдыха и для глаз. От нейтральных белых стен можно отказаться в пользу приглушенного сложного оттенка. Яркий цвет будет слишком доминантным — такой «холст» чистым уже не назовёшь.

По возможности оставляйте негативное пространство между группами предметов. Такой подход — это логика и порядок в интерьере, особенно это важно для помещений, совмещающих две или больше функций, как кухня-гостиная или спальня-кабинет. Негативное пространство — лучшее средство зонирования. 

Это всё хорошо, но как быть, если вещей много, а места действительно мало? Минимализм и реальные бытовые сценарии в интерьере могут быть взаимоисключающими понятиями. Поддержать визуальный баланс на небольшом метраже помогут скрытые системы хранения, «замаскированные» под цвет стен. Фактически такие встроенные решения, конечно, «съедят» пространство, зато визуально его разгрузят и наведут порядок.

Дизайн узкого коридора. Идеи и решения

Именно его в современных квартирах считают пережитком прошлого и стараются убрать при перепланировке; такое узкое помещение сильно «съедает» функциональное и визуальное пространство.

В погоне за легкостью, воздушностью, светом и простором, главное — не отказываться от необходимого функционала. Грамотный дизайн-проект поможет визуально сбалансировать интерьер без ущерба вашему удобству.

#Свет #Декор #Эргономика

10 советов экспертов • Интерьер+Дизайн

Вилла Савой, Пуасси, Франция, 1928-1931.

Ле Корбюзье, из пяти принципов новой архитектуры: «Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением железобетонного каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью».

Мис Ван дер Роэ. Вилла Тугенхат. Брно. 1928-1930.

Мис Ван дер Роэ, архитектор: «Многие думают, что свободный план означает абсолютную свободу, но это не так. Свободный план требует от архитектора такой же дисциплины и вдумчивости, как и традиционный план».

Шоурум TED Milanо в интерьерах виллы, спроектированной Джо Понти. 1930-е.

Джо Понти, из девяти принципов архитектора: «В квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели. В каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная. Служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами. Балконы, террасы и окна — рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны».

Room 606, Royal Hotel, Копенгаген. Интерьер и предметы обстановки созданы Арне Якобсеном.

Арне Якобсен, архитектор, дизайнер: «Основной фактор — это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

 

Жозеф Диран, парижский интерьер.

Жозеф Диран, парижский интерьер.

 

Жозеф Диран, парижский интерьер.

Жозеф Диран, парижский интерьер.

Жозеф Диран, архитектор: «Я не люблю битком набитых помещений, это правда. Мне нравится работать с объемами, играть фактурами, нравится выявлять текстуру камня и дерева.

Мои интерьеры только кажутся пустыми. В них нужно всматриваться, тогда постигаешь всю их красоту».

По теме: Жозеф Диран: новый парижский шик

Андре Фу. Бутик-отель The Upper House.

Андре Фу, архитектор: «Мой подход опирается на новый концептуальный язык «вальяжной роскоши». Я всегда с удовольствием сравниваю создание интерьера с рассказом, в котором каждый новый поворот событий приносит сюрприз и подогревает любопытство. В дизайне мне важны три категории — изображение, память и эмоции. Я работаю над их диалогом, сочиняю повествование, которое призвано создать памятные воспоминания».

Фрэнсис Султана. Особняк в Лондоне.

Фрэнсис Султана, дизайнер, галерист: «Интерьер должен быть сложным и одновременно уютным — комфортным для жизни. При всем том, что я делаю статусные проекты, много внимания уделяю практическим компонентам. Например, системам хранения. Заказчики обычно забывают о таких «мелочах», приходится напоминать».

Квартира на 5-й Авеню, Нью-Йорк. Studio Bill Sofield.

Билл Софилд, дизайнер: «Роль освещения в интерьере трудно переоценить. Однако большинство дизайнеров слишком полагаются на архитектурный свет. Верный путь сделать комнату меньше, чем она есть, — вмонтировать в потолок точечные светильники-споты (они похожи на следы от оспы на лице дома). Наполняя комнату светильниками, я начинаю с крупных, основательных объектов, называя их якорями. В гостиной это могут быть торшеры или настольные лампы у дивана. Затем я добавляю к ним «лирические» детали для настроения — как ювелирные украшения».

Дом Келли Хоппен в Лондоне.

Келли Хоппен, дизайнер: «Начинать проект следует с планировки, поскольку никакие отделки не спасут ситуацию, если планировка неудобная. Еще мой совет — сочетать дорогие и бюджетные материалы, в каждом помещении располагать акцентные предметы — такие, что выделяются цветом, формой, фактурой».

Квартира Февра в Париже. Скамья спроектирована Ж. Февром и изготовлена Renaissance & Restauration в черном эбене.

Жерар Февр, автор интерьеров, специалист по недвижимости: «Создавая самые разные помещения, каждый раз я действую схожим образом: определяю центральный элемент и вокруг него выстраиваю интерьер. Мне нравится придавать старым местам современный дух. Мой путь — марьяж старинной архитектуры и актуальных вещей, аутентичного исторического стиля и новейшего комфорта».

 

7 Элементов дизайна интерьера, которые определяют и украшают ваше пространство

7 Элементы дизайна интерьера являются предисловием к процессу проектирования интерьера помещения. Это основные инструменты или правила проектирования, на основе которых определяется физическое пространство. Дизайн интерьера Каким бы увлекательным он ни был, он может стать пугающим процессом, если вам не хватает ясности и знаний, необходимых для проектирования дома вашей мечты.

Здесь мы обсуждаем 7 элементы дизайна интерьера , которые создают эстетически привлекательный и функциональный интерьер:

Элементы дизайна интерьера

  1. Пространство: Проще говоря, пространство — это область, доступная для работы в комнате. Именно в этом определенном пространстве дизайнер интерьеров проектирует структуру, разделяя пространство в соответствии с назначением комнаты.

Космос делится на 2 типа. В то время как длина и ширина пола рассматриваются как двумерное пространство, длина, ширина и высота рассматриваются как трехмерное пространство. Определенное пространство разделено для размещения предметов интерьера , предметов и создания дорожек на основе этих размеров.

Кроме того, пространство также разделено на положительное пространство и отрицательное пространство . Любое пространство, заполненное мебелью и декором, определяется как положительное пространство в дизайне интерьера. В то время как негативное пространство в дизайне интерьера — это пустая область вокруг и между всеми предметами декора. Нахождение правильного баланса между положительным и отрицательным пространством в дизайне интерьера является истинным знаком дизайнера интерьера .

Пространство в интерьере

  1. Форма : Форма , или «форма», — это форма комнаты и предметов, которые входят в комнату. Форма относится к форме любого трехмерного пространства или объекта. Формы делятся на органические/природные формы и геометрические формы. Органическая форма относится ко всему, что кажется полученным из природы и не имеет определенной формы или формы. Эти формы создают ощущение естественности в пространстве. В целом выглядящие рукотворными, геометрические формы — это четкие линии и квадратные края.

Форма в дизайне интерьера

  1. Свет: Свет является жизненно важным элементом дизайна интерьера . Будь то естественный или искусственный свет или их комбинация, без хорошо продуманного освещения все остальные элементы и объекты не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Например, в гостиных обычно используется сочетание более мягкого и естественного света.

Свет в интерьере

  1. Линия: Реализация линии в дизайне интерьера является одним из важных 7 элементов дизайна интерьера . Три типа линий – горизонтальные линии , вертикальные линии , а также динамические линии помогают придать помещению определенную форму и придать ему определенную структуру. Дизайнер интерьеров считает, что мебель для интерьера такие как столы составляют горизонтальные линии , они дают ощущение стабильности и безопасности. Вертикальные линии включают такие элементы, как окна, дверные проемы. Вертикальные линии , , с другой стороны, изображают чувство свободы и свободы. Динамичные линии, включающие зигзагообразные изогнутые линии, придают волнение и энергию. Внедрение стратегического использования горизонтальных линий в сочетании с вертикальных линий отражает навыки талантливого дизайнера интерьеров .

Линия в дизайне интерьера

  1. Цвет: Этому не нужно определение, не так ли? Как бы просто это ни звучало, подобрать правильный цвет для интерьера не так уж и легко. Дизайнеры интерьеров имеют множество цветов и оттенков и должны быть осторожны при выборе цветов. Цвет является неотъемлемой частью элементы дизайна интерьера , поскольку они определяют настроение, создают и изменяют восприятие больших и малых пространств.

Цвет в интерьере

  1. Рисунок : Рисунок создан с использованием повторяющегося рисунка и может быть найден в обоях, мягкой мебели, коврах и тканях интерьера . Модель Pattern представлена ​​в различных вариантах: с полосками, геометрическими, живописными, органическими принтами, мотивами и анималистическими принтами.

Узор в дизайне интерьера

  1. Текстура : Текстура просто относится к тому, как объект ощущается. Ощущение можно получить, не прикасаясь к объекту. Например, если вы говорите «гостиная роскошная», вы подразумеваете текстуру гостиной без какого-либо физического прикосновения как такового.

Текстура в интерьере

7 Элементы дизайна интерьера играют важную роль в оформлении физического пространства. Будь то дом или офис, без семи элементов дизайна интерьера дом вашей мечты останется мечтой! Узнайте об элементах интерьера с нашим 3-летним BSc. по программе «Дизайн интерьера и декора» .

Как создать план помещения для вашего проекта дизайна интерьера

Планирование пространства является фундаментальным элементом процесса проектирования интерьера, и многие дизайнеры интерьера предлагают услуги по планированию пространства. Он начинается с глубокого анализа того, как пространство будет использоваться. Затем дизайнер составляет план, определяющий зоны пространства и действия, которые будут происходить в этих зонах. План пространства также определит схемы движения, которые показывают, как люди будут перемещаться по пространству. План завершается добавлением деталей всей мебели, оборудования и оборудования.

10 моментов, которые следует учитывать при эффективном планировании жилого пространства.

Структура и архитектура

Подумайте о структуре комнаты, концентрируясь на основных фокусах. Это могут быть окна, камины, двери или встроенные блоки. Учитывайте баланс. Если пространство кажется несбалансированным, подумайте, что вы можете добавить к пространству, чтобы сбалансировать структуру пространства. Помните, что человеческий глаз притягивается к фокальным точкам и будет сканировать пространство при входе в него.

Пространство и объем

Подумайте о пространстве с точки зрения объема, например: если бы это был аквариум, если бы вы добавили диван, люстру, скульптуры, книжные полки, стол, журнальный столик и т. д., вы вытеснили бы часть воды . Убедитесь, что вы не переполняете пространство. Вы также можете «одолжить» пространство снаружи, обеспечив непрерывный обзор внешнего мира. Также может помочь соединение смежных комнат с использованием одинаковых напольных покрытий или добавлением стеклянных перегородок или больших дверей и окон.

Масштаб

Восприятие пространства и эффективное планирование пространства основано на размере тела. Физические пространства разного размера подходят людям разного размера и их культурным ориентирам, их собственной истории и опыту, который они хотели бы создать: клаустрофобная коробка одного человека является уютным гнездом для другого.

Зоны активности

В больших или длинных помещениях разделите различные зоны активности, чтобы обозначить каждую часть комнаты. Имейте в виду, что человек или люди на самом деле делают в этом пространстве, сколько места им потребуется и предназначено ли пространство для более чем одного вида деятельности. Вы стремитесь к тому, чтобы пространство текло естественным образом.

Пропорции

Обои с квадратной сеткой или облицовка комнаты квадратами создадут впечатление, что она больше, чем она есть на самом деле – чем меньше сетка, тем больше кажется комната. При обустройстве небольших комнат размывайте края комнаты, чтобы размыть линии между полом и стенами; немного отодвиньте мебель от стен; покупать мебель пропорционально комнате; выбирайте мебель на ножках, чтобы создать иллюзию большего пространства.

Перспектива и убежище

Это относится к концепции, согласно которой определенная среда отвечает нашим психологическим потребностям и, следовательно, позволяет чувствовать себя в большей безопасности. Стремитесь создать как перспективу, так и убежище в каждой комнате, чтобы вы могли чувствовать себя закрытыми, но при этом иметь вид за пределы внешнего мира или мира природы. «Мы предпочитаем убежище (убежище) с видом (перспектива), потому что у людей поле зрения направлено вперед (перспектива), поэтому им нужна какая-то защита сзади (убежище)».

Планировка и расположение

Спланируйте свою мебель с помощью масштабного чертежа вашей комнаты или вырежьте бумажные фигуры нужного размера и разместите их в комнате, чтобы разработать наилучшее возможное расположение мебели и аксессуаров в соответствии с требованиями пространства. Убедитесь, что проход через помещение проходит по простому и экономичному маршруту от двери до всех других основных зон деятельности.

Беспорядок

Беспорядок закрывает пространство и является важной частью планирования и дизайна. Отредактируйте свой беспорядок, чтобы не блокировать циркуляцию и не уменьшать воспринимаемый размер комнаты. Это также важно для обеспечения того, чтобы свет мог отражаться в комнате. Беспорядок поглощает свет, делая комнату темнее, чем она могла бы быть.

Освещение и оформление 

При планировании оформления и освещения руководствуйтесь принципами, согласно которым вертикальные линии притягивают взгляд вверх, а горизонтальные – поперек, чтобы расширить или уменьшить пропорции комнаты. Подумайте об этой системе сетки, когда концептуализируете свои идеи.

Приведенные выше пункты подчеркнут проблемы, которые должен решить ваш план размещения. Подумайте об этих моментах при создании плана пространства и попытайтесь найти решение, которое будет работать. Возможно, вы обнаружите, что вам нужно пойти на компромисс по некоторым пунктам, и это нормально.

После того, как вы обдумали все вышеперечисленные пункты, пришло время задать себе следующие вопросы

Вопросы, которые следует задать себе при планировании вашего пространства:

  • Для чего вы собираетесь использовать пространство и будет ли оно многофункциональным? функциональный? Например: гостиная/столовая или спальня/кабинет?
  • Сколько людей будет использовать помещение и все ли они будут использовать его для одной и той же цели? Например: семья может использовать одну и ту же комнату; кто-то может смотреть телевизор, а кто-то читает, а кто-то работает.
  • У вас есть мебель, которую вы хотите использовать в этом помещении?
  • Можно ли переносить мебель в эту комнату или из нее из других частей дома?
  • Какой вы хотите видеть комнату с точки зрения пространства – открытой и воздушной, уютной, минималистичной, безмятежной?
  • Какое количество естественного света доступно и какое освещение необходимо?
  • Каковы фокусы комнаты и как вы можете ими воспользоваться?
  • Вам нужно создать фокусные точки?
  • Вам нравится баланс и симметрия, неожиданность или их сочетание?
  • Есть ли что-нибудь еще в вашем списке желаний для этой комнаты?

Создание и составление плана пространства 

Теперь, когда вы рассмотрели пункты и вопросы, пришло время создать собственный план дизайна интерьера и рассмотреть ваши дизайнерские идеи.

Я настоятельно рекомендую сделать первоначальную планировку помещений или план этажа, используя бумагу и карандаш. Прикосновение к бумаге и карандашу активирует те части мозга, на которые цифровые технологии не способны. Мы дойдем до того, что сможем оцифровать план, но наличие чего-то физического перед нами связывает наш мозг с физическим пространством лучше, чем это может быть достигнуто с цифровой копией.

Есть время и место для инструментов цифрового планирования, и я рассказываю об этом в своем блоге, где вы можете найти лучшие бесплатные приложения для цифрового планирования. Однако в первой части процесса планирования бумага и карандаш активируют нечто иное в связи между телом и разумом, и вам будет легче действительно видеть и визуализировать пространство на бумаге, а не на экране.

Как создать план пространства

План-пузырь

Я люблю начинать план пространства с грубого рисования карты пространства и создания плана-пузыря. Пузырьковый план — это простая диаграмма, показывающая, какие действия происходят в пространстве, и взаимосвязь между этими действиями.

Например, в гостиной открытой планировки у вас может быть 3 или более пузырей, один из которых показывает кухню, другой — обеденную зону, а третий — гостиную. Использование пузырьков поможет вам определить эти пространства. Когда вы четко представляете, где в пространстве будут происходить действия, вы можете перейти к созданию масштабного плана.

Подробный масштабный план

Постарайтесь взять кусок картона как можно большего размера, чтобы упростить задачу. Я предлагаю взять большой лист бумаги формата А1/А2 и несколько карандашей, чтобы сделать это. Затем вы можете стереть любые ошибки, которые вы можете сделать.

Нарисуйте свое место в масштабе на кусочке карты. Включите окна, двери, встроенные шкафы/полки, камин и освещение. Вы хотите иметь возможность видеть все приспособления и функции на плане.

Продолжайте перемещать фигуры, пока не «узнаете», что подходит для места.

Составьте список всего, что вы хотели бы иметь в пространстве, и сделайте вырезки из бумаги в масштабе для каждой детали. Затем вы можете начать размещать эти масштабированные предметы мебели на вашем плане пространства. Это начнет оживлять ваше пространство и покажет вам, как вы сможете использовать комнату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *