Подиум в интерьере: Современный дизайн квартир: подиум в интерьере
Современный дизайн квартир: подиум в интерьере
Современный дизайн квартир: подиум в интерьере — СтройкаВекаОбладатели современных квартир стараются организовать жилое помещение функционально и с максимальным комфортом. Дополнительные конструкции придадут квартире оригинальности и особого шарма. Одним из популярных дизайнерских решений является подиум напольная конструкция, обустройство которой предусматривает частичное возвышение участка над основной плоскостью пола. Параметры высоты подиума могут отличаться в зависимости от индивидуальных пожеланий клиентов. Кроме того, возвышение больших масштабов может быть сконструировано из двух-трех ступенек.
Мастера, учитывая функциональное назначение, определяют два типа конструкций: декоративный и технический.
Этот вид напольной конструкции обустраивают в качестве элемента декора. Такой подиум может быть использован для зонирования пространства. Также незначительное возвышение вносит баланс в общий дизайн помещения. Вмонтированный подиум придает помещению индивидуальность и оригинальность. Другой тип подиума используют с целью решения заметных проблем в планировке квартиры или отдельной комнаты. Посредством возвышения можно нивелировать дефекты пола. Под напольной конструкцией можно спрятать системы водопровода или электрические коммуникации. Учитывая особенности монтажа конструкции, определяют каркасный и монолитный подиумы. Первый тип ремонта комнат в Новосибирске обычно выполняется посредством возведения каркаса. Для выполнения монолитного возвышения в квартире мастера заливают стяжку в опалубке.
Для того чтобы конструкция была идеальной, следует предварительно сделать отметки по уровню. Эти линии обозначают верхние границы конструкции. Рекомендуется применить лазерный уровень. Альтернативой лазерному уровню может стать водяной. Этот тип измеряющего устройства состоит из двух одинаковых сосудов, которые соединены гибким и тонким шлангом. Для того чтобы добиться плавных очертаний возвышения, необходимо оборудовать сторону опалубки из гибкого материала. Этот лист фиксируется на каркас. Если конструкции достаточно высокая, необходимо предварительно залить цементный раствор и только после того, как этот слой застынет залить самовыравнивающая смесь. Таким образом, удастся добиться идеально ровной поверхности подиума. Основа возвышения выполняется из дерева. Для конструкции применяют сосновый брус. Такой материал отличается доступной ценой по сравнению с лиственными породами дерева. Фиксировать брусья следует посредством пазов, или металлических элементов. Скрепить части конструкции следует с помощью шурупов. Подиум должен быть плотным и хорошо зафиксированным. На заключительном этапе подготовки конструкции необходимо оббить подиум досками. Как сделать подиум нестандартной формы?
Для монтажа основы необходимо на полу начертить линию края подиума. Высота брусьев должна соответствовать параметрам возвышения. Деревянные брусья следует разместить на расстоянии 50 см в вертикальном положении. Вся остальная конструкция выполняется так же как и стандартный вариант. Изгиб конструкции выполняется посредством досок. Чтобы оббить вертикальные брусья подберите доски, которые обладают достаточной гибкостью. Соответственно такой материал должен быть намного тоньше.
Предварительно следует продумать дизайн подиума и наличие осветительных элементов. Если на боковой стороне предусмотрено декоративное освещение, внутри каркаса необходимо проложить проводку. С целью безопасности все провода разместите в гофрированный шланг. Соединить провода необходимо посредством клемм. А узловые соединения размещаются в распределительных коробках. Монтаж производится таким образом, чтобы к ним можно было беспрепятственно добраться. Облицовочные работы производятся, так же как и основной плоскости пола. Добиться идеального результата совсем нелегко. Но сконструировать красивое возвышение можно, если подойти к процессу аккуратно и ответственно. Но следует помнить, что профессионалы компании «СтройкаВека54» в Новосибирске, которые выполняют ремонт квартир под ключ, качественно и в срок выполнят конструкции различной сложности и конфигурации.
Укажите Ваше имя и контакты
– мы свяжемся
с Вами, чтобы обсудить все
интересующие Вас вопросы.
При желании можете отправить сообщение
на эл. адрес: [email protected]
Подиум в интерьере – Дизайн интерьера
Думаете, подиумы создают просто для большего разнообразия рельефа? В таком случае вы явно недооцениваете этот прием и количество ролей, которые подиум может играть.
Кровать-подиум
Кровать-подиум — это универсальное решение для комнаты любого размера, а в маленькой это даже сэкономит полезное пространство. Наверху расположите кровать, а в основание встройте ящики для хранения.
Подиум для хранения вещей
Пространство под подиумом стандартной двуспальной кровати по вместительности сопоставимо с небольшим шкафом или несколькими комодами. В выдвижных ящиках на роликах сложить можно будет даже массивные и тяжелые вещи: постельное белье, сезонную одежду, бытовую технику и даже спортивный инвентарь. В небольших шкафчиках с откидывающимися дверцами удобно хранить мелкие вещи, которыми часто пользуетесь: зарядки для телефонов или очки.
Подиум в роли тайника
Спрятать в подиум под кроватью можно еще одну кровать. В маленькой квартире такая потайная конструкция решит проблему поиска спального места для гостей.
Еще один тайник можно устроить прямо в полу подиума — например, в детской. В подполье можно будет быстро отправить детские игрушки, разбросанные по комнате. Такой вариант наведения порядка понравится любому ребенку, ведь дети так любят секреты и так не любят раскладывать все по своим местам.
А если оборудовать крышку люка специальной съемной ручкой и замаскировать ковром, то вычислить укромное хранилище детских ценностей постороннему человеку ни за что не удастся.
Подиум-корректор
Изменить пропорции комнаты можно при помощи даже невысокого подиума. Комнаты-колодцы он сделает ниже, вытянутые — наоборот, визуально шире. А квадратную комнату можно скорректировать, срезав под подиум угол.
Технический вариант
Установка подиума в санузле поможет замаскировать коммуникации. Например, если нет возможности спрятать трубы в стену, то внутри подиума они спрячутся идеально.
Главное — не забыть предусмотреть дверцу или люк, чтобы можно было добраться до счетчика или перекрыть воду в случае протечки.
Сцена в детской
Забавный декоративный ход: небольшой подиум, эффектная драпировка для занавеса и соответствующий реквизит — и сцена для начинающий звезды готова. Именно так можно задействовать пустующий угол в маленькой детской.
Заменитель мебели
Трансформируемая мебель — спасение крошечных квартир. И именно здесь высокий (75 см) подиум сможет стать и кроватью, и местом для хранения, а еще в него можно встроить рабочее место для ребенка.
Подставка для акустики
Это решение не столько театрально, сколько практично — качество звука зависит не только от мощности колонок, но и их расположения: лучше всего фронтальные иметь на уровне головы слушателя. Конечно, их можно повесить на стену, но вдруг возникнет резонанс и качество звука пострадает?
Подиум в такой ситуации — идеальный выход, особенно, если речь о небольшом подъеме.
Терраса
Если подиум не боится сложной архитектуры и маленьких комнат, его не испугает и улица. Вынесите подиум за пределы интерьера — и получится летняя терраса!
Быстрый старт — Рендеринг интерьера
Введение
Выбор предустановки
Свойства материала подиума
Выбор источников света в каждой сцене
Ссылки на другие руководства
Краткое изложение советов из этого руководства Учебное пособие в первую очередь предназначено для клиентов, которые начинают использовать SU Podium и ищут методы создания хороших фотореалистичных изображений интерьера. В учебнике будут применяться предустановки, различные типы освещения и изучены свойства материала подиума. Однако в этом уроке мы не будем применять материалы, так как в модели уже есть материалы. Этот учебник основан на уже существующих руководствах, поэтому я перечислил все соответствующие руководства в справочном разделе ниже.
Если вы хотите пройти руководство по применению материалов, попробуйте краткое руководство по материалам перед тем, как приступить к этому уроку интерьера. Также ознакомьтесь с материалами видеоурока.
В этом руководстве используется модель Interior-with-lights-sample-su17.skp SketchUp 2017. Эта модель имеет семь сцен, кроме сцены с лицом LEM. Сцена лица LEM предназначена только для справки при создании источника света LEM и не должна визуализироваться.
Ниже я описал три основных этапа создания хорошего изображения интерьера. Один из них выбирает лучший пресет. Другой — выбор источников света. Третий — применение свойств материала Podium к материалам. Вам не обязательно выполнять эти процессы в какой-либо определенной последовательности, хотя, по моему опыту, приведенная выше последовательность работает лучше всего. Но для конечного визуализированного изображения, которое вы создаете, вам нужно будет сделать все три вещи — выбрать лучший пресет, выбрать лучшие источники света, применить лучшие материалы и свойства материалов.
Выбор пресета
Предустановки очень важны в любом рендеринге. Выбрать правильный пресет не сложно. Предустановки перечислены в диалоговом окне «Параметры». Есть много предустановок на выбор, поэтому это может показаться запутанным. Но на самом деле категорий пресетов всего три. Одним из них является предустановка default.pps, которая является самой быстрой предустановкой, но не настроена для внешних или внутренних сцен. Второй тип предустановки — внешний вид, обычно используемый для наружных или внешних сцен. Третий тип предустановки — это интерьер, используемый для интерьеров или внутренних сцен.
Ссылка: Пожалуйста, изучите страницу сравнения предустановок здесь. Это даст вам визуальное руководство по эффекту каждого пресета с различными сценами. Здесь также есть очень хорошее руководство по выбору пресетов. Учебник по выбору пресетов длинный, но внимательно прочитав его, вы поймете, как работает SU Podium. Вы также получите представление о том, что такое фотонное картографирование, и о разнице между предвзятым и непредвзятым рендерингом.
Здесь я сделаю краткий обзор выбора пресетов и того, какие пресеты я использовал для визуализированных изображений.
Предустановка интерьера и экстерьера:
Среди прочего, пресеты интерьера имеют больше отражений света, поэтому они намного ярче, чем пресеты экстерьера. Внутренние пресеты рендерятся медленнее из-за большего количества расчетов отражения света. Внутренние пресеты следует использовать только в интерьерных сценах. Если они используются во внешней сцене, визуализируемое изображение часто будет слишком ярким.
Пресеты экстерьера имеют меньшее количество отражений света и идеально подходят для наружных сцен с солнечным светом или освещением HDRI/IBL. Тем не менее, использование пресетов экстерьера во внутренней сцене часто бывает очень эффективным. В этой модели я использовал пресеты Exterior_high и external_default для сцен со встроенными источниками света.
Существует также «нейтральный» пресет с именем default.pps. Этот пресет не настраивается для внешних или внутренних сцен. Таким образом, вы можете использовать его как для наружных, так и для внутренних сцен. Для внешних сцен это отличная альтернатива пресету external_default_2.0.
Для этой модели я выбираю встраиваемые светильники Fagerhult_Rondo. В них используются точечные светильники. Точечные источники света намного ярче, чем точечные, поэтому визуализированное изображение было слишком ярким, на мой вкус, когда я использовал предустановку интерьера. Теперь вы можете легко изменить уровень освещенности визуализированного изображения с помощью Podium Image Editor, но более эффективно сделать темное изображение ярче с помощью уровней освещенности, чем сделать переэкспонированное изображение темнее. Вот почему я использовал внешние пресеты для сцен со встроенными источниками света. Я подправил изображения в Podium Image Editor, чтобы сделать их ярче.
Типы пресетов:
В этой модели я использовал пресеты экстерьера и интерьера. Позвольте мне рассмотреть типы пресетов, доступных в категориях Интерьер и Экстерьер.
Пресет _preview не имеет сглаживания. Это самый быстрый пресет интерьера или экстерьера. Но он не применяет сглаживание краев. Поэтому используйте этот пресет только для проверки или предварительного просмотра вашего рендеринга. Не используйте предустановку предварительного просмотра для окончательного визуализированного изображения.
_default.pps — это стандартные пресеты интерьера и экстерьера для использования. Они быстрые. В большинстве случаев пресеты интерьера и экстерьера по умолчанию будут иметь хорошее качество. Однако на внутренних сценах со светлыми цветами материала могут появиться дефекты или артефакты.
Пресеты _fine такие же, как пресеты _default, за исключением одного. Сглаживание установлено очень высоко, поэтому сглаживание краев очень хорошее. Но помимо сглаживания качество такое же, как у пресетов _default.
_высокие пресеты. Эти пресеты имеют самые высокие показатели отражения света и, как правило, являются наиболее эффективным способом удаления дефектов. Они будут производить изображения очень высокого качества. Однако время рендеринга для пресетов _high в два-три раза больше, чем для _default. Так что не используйте этот тип предустановки для быстрого предварительного просмотра.
_QMC. QMC не использует кэширование irradiance. Пресеты QMC — это беспристрастный метод трассировки лучей. Время рендеринга будет очень долгим, но QMC производит изображения, возможно, самого высокого качества. Если у вас проблемы с пятнами и пресет _high не убирает их полностью, используйте _QMC. Однако, поскольку Podium ограничивает время рендеринга QMC, конечное изображение может выглядеть зернистым. Рекомендуемая процедура — использовать размер разрешения в пикселях, который в два или три раза больше, чем вы хотите. Затем в Photoshop уменьшите окончательный размер изображения. Это уберет зернистость.
Существует также «нейтральный» пресет default.pps. Я часто использую этот пресет для внешних сцен, так как он быстрый и производит меньше артефактов, чем external_default_2. 0.pps.
Вернуться к началу
Выбор материалов и свойств
Позвольте мне изучить модель и используемые материалы.
Пол из дерева акажу. Это пришло из браузера Podium.
Совет: Если вы используете материалы SketchUp по умолчанию, которые устанавливаются вместе со SketchUp, включите автоматические материалы в диалоговом окне «Параметры». Автоматические материалы будут автоматически применять отражения/выпуклости и другие свойства, которые команда Cadalog предварительно присвоила материалам SketchUp по умолчанию.
Я рекомендую не использовать материалы SketchUp по умолчанию, а импортировать изображения с более высоким разрешением для ваших материалов. Podium Browser содержит сотни высококачественных и готовых к рендерингу материалов, поэтому является хорошим источником. Но есть много источников изображений с высоким разрешением.
Свойства деревянного пола acajou Podium можно проверить, выбрав материал и открыв диалоговое окно Podium Materials. Обратите внимание, что я не использую размытые отражения. Я отключил это. Однако, если вы загружаете деревянную акажу из браузера Podium, по умолчанию она имеет размытые отражения.
Совет: Вы можете ускорить рендеринг, установив Advanced Edge Smoothing для определенного материала на низкий или нулевой уровень. На материале большой площади, таком как этот деревянный пол, установка низкого значения Advance Edge Smoothing не обязательно приведет к ухудшению качества визуализируемого изображения.
Для стен я выбираю материал обоев. Обратите внимание, что материалы обоев из браузера Podium не имеют свойств материалов Podium.
Потолок использует PDM_canvas_01 также из Podium Browser. Этот материал также имеет процент удара подиума 8%. Этот материал находится в категории Материалы/Ткань.
Пожалуйста, осмотрите двери и внешний вид с помощью EditInPlace. Двери имеют стеклянный материал с отражением Podium. Дверные ручки покрыты хромированным материалом с высокой светоотражающей способностью.
Совет: Вы можете добиться хорошего эффекта хрома, просто используя серый цвет и делая отражение цвета 75 процентов или выше.
Вернуться к началу
Выбор источников света (для каждой сцены)
В этой модели я создаю семь сцен, в которых используются разные источники света или их комбинация или источники света.
Артикул: Пожалуйста, прочтите это руководство, чтобы получить хорошее руководство по выбору источников света для внутренних сцен. Еще один учебник — это глава из серии «Введение в фотореалистичную визуализацию в SketchUp». В этой главе основное внимание уделяется освещению, но не обсуждается освещение HDRI/IBL.
Самым качественным и быстрым источником света является дневное солнце. Я обычно использую Physical Sky с солнцем. Физическое небо имитирует атмосферу и мутность неба, поэтому оно более реалистично, чем фоны SketchUp. Но для многих интерьерных визуализаций физическое небо не так важно, как для уличных или экстерьерных сцен.
Совет: Тени SketchUp должны быть включены, чтобы солнечный свет и физическое небо отображались в Podium.
Дневное время с солнечной сценой:
В первой сцене основным источником света является солнце. (Небо также является источником света, но не оказывает сильного влияния.) Время суток — 6:50 утра 21 июня.
Совет: использовал инструмент «Установить север» из SketchUp, чтобы убедиться, что солнечный свет падает прямо в интерьер. Если у вас нет инструмента Set North, загрузите его с Extension Warehouse 9.0003
Глобальное освещение Podium (непрямое освещение) очень хорошее, и часто только с солнечным светом и внутренней предустановкой вся внутренняя сцена может быть освещена реалистично.
Сравните два изображения ниже. Левый использует пресет interior_default. В правом используется пресет interior_high. Как видите, в данном случае особой разницы в качестве нет. Тем не менее, предустановка interior_default рендерится намного быстрее.
Стандартная предустановка салона
High Preset
Нажмите на картинку для просмотра в полном разрешении
Дневное время с солнцем и светом:
В этой сцене я разместил в комнате два напольных светильника forscarini. В этих светильниках используются точечные источники света. Но время суток такое же, как и в предыдущей сцене.
Предустановка интерьера по умолчанию
Предустановка интерьера высокая
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в полном разрешении
Очевидно, что изображение с использованием предустановки interior_high ярче, чем изображение с использованием interior_default.
Ночная сцена с подсветкой и физическим небом 2:
Время суток в этой сцене установлено на 2:50 ночи, и используются три встроенных светильника Fagerhult из Podium Browser. Физическое небо 2 лучше подходит для визуализации ночных сцен, чем Физическое небо 1.
Встраиваемые светильники Fagerhult используют точечные светильники с силой света 5. В модели имеется три встроенных светильника. Обычно точечные светильники ярче точечных. Эти точечные светильники имеют силу света 5, что делает их очень яркими для этого внутреннего пространства. Поэтому при использовании предустановки интерьера отображаемое изображение было слишком ярким, на мой взгляд. Смотри ниже.
Предустановка интерьера по умолчанию. Нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном разрешении.
Вы можете управлять этим переэкспонированным освещением несколькими способами.
Одним из способов может быть использование Light Fixture Outliner, подключаемого модуля, доступного в меню инструментов SU Podium. Выберите встраиваемые светильники Fagerhult. Затем выберите группу прожекторов. Затем, когда точечные светильники подсвечиваются, откройте систему освещения подиума и уменьшите значение освещенности. См. ниже изображение Light Fixture Outliner. Посмотрите этот видеоурок об изменении мощности света приборов Podium Browser с помощью SketchUp Outliner.
Способ, которым я управлял яркостью, заключался в использовании внешней предустановки, как вы можете видеть на двух изображениях ниже.
Внешний вид по умолчанию
Внешний вид высокий
Нажмите на изображения для просмотра в полном разрешении Гораздо эффективнее освещать слегка темное изображение при постобработке, чем уменьшать уровень освещенности переэкспонированного изображения.
Как вы можете видеть ниже, я увеличил уровень освещенности с помощью PIE.
Щелкните изображение для просмотра в полном разрешении
В другом примере ниже я использовал мягкое всенаправленное освещение из диалогового окна «Параметры», чтобы создать более мягкий световой край на потолке торшера.
Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении
Стиль — Темная ночь
Следующая сцена — «ночной стиль». Это та же геометрия, что и в предыдущей сцене, но в ней используются стили подиума, Night_1. Для этого мне пришлось отключить тени SketchUp, чтобы Физическое небо автоматически отключалось. См. два предустановленных изображения экстерьера ниже. О стилях подиумов читайте здесь. Стили подиума автоматически устанавливаются в папку стилей SketchUp.
Внешний вид по умолчанию
Внешний вид высокий
Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении В этой сцене я отключил слой с осветительными приборами и поместил в комнату два прожектора. Используется стиль Night_1. Используется предустановка интерьера.
Интерьер высокий — Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении
О размещении точечных светильников читайте здесь.
Сцена ЛЭМ
Финальная сцена «ЛЭМ». Эта сцена также использует стиль Night_1. Все осветительные приборы и точечные светильники скрываются при отключении этих слоев. Я поместил большое лицо LEM позади камеры. Вы можете изучить это лицо LEM, используя сцену лица LEM. Поверхность и материал LEM находятся внутри группы. Выберите грань LEM, выделив ее, и откройте диалоговое окно Podium Materials. Мощность света установлена на 20. Высокая интенсивность не включена. Скрытый не включен, потому что ЛЭМ находится за камерой.
Совет: Значение мощности высокой интенсивности LEM, равное 1, равно обычному значению мощности LEM, равному 10. Высокая интенсивность LEM не подходит для использования в интерьере. Из-за того, что другие лица находятся рядом с источником света высокой интенсивности LEM, визуализация будет зернистой и крапчатой.
Как видите, ЛЭМ — очень эффективный способ осветить внутреннее пространство без использования солнца. В этой сцене я использовал пресеты интерьера. Обратите внимание, насколько лучше качество изображения при использовании interior_high по сравнению с interior_default.
Предустановка интерьера по умолчанию
Предустановка интерьера высокая
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в полном разрешении. Например, не иметь отражений или свойств выпуклости на материале LEM. Это может привести к сбою рендеринга или превратить материал LEM в черную грань. На самом деле, для материалов LEM лучше всего использовать простые цвета, такие как желтый, белый.
All Lights On scene
Здесь я включил все слои, включил тени и PS2 и использовал Exterior_high с включенным мягким всенаправленным освещением. ЛЭМ тоже горит.
Внешний высокий профиль с мягким всенаправленным освещением Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении.
Вернуться к началу
Освещение HDRI/IBL
В SU Podium V2.6 был представлен новый тип естественного освещения. Это освещение HDRI/IBL, которое является источником освещения на основе изображения. Изображения создаются из фотографий высокого разрешения и помещаются в визуализированную сцену Podium в качестве фона.
Подробнее об освещении HDRI/IBL в SU Podium V2.6 читайте здесь. Существует также видео-учебник, который вы можете изучить.
Как правило, освещение HDRI/IBL используется в первую очередь для наружных сцен, поскольку при использовании этого источника света во внутренних сценах он может создавать шум. Чтобы справиться с шумом, я буду использовать пресет interior_fine_AA.
Вы также можете управлять шумом HDRI/IBL, выполняя рендеринг с гораздо более высоким разрешением, чем необходимо, а затем уменьшая масштаб изображения. Другой способ управления шумом — использование шумоподавителя. Популярный шумоподавитель, который я использую, — Topaz AI Denoiser 9.0003
Для доступа к освещению HDRI/IBL необходимо сначала выбрать фон HDRI/IBL в диалоговом окне «Параметры». Затем выберите вкладку HDRI/IBL. Затем выберите изображение HDRI/IBL из списка шести изображений. Есть 26 дополнительных изображений HDRI, которые вы можете загрузить из браузера Podium. Когда вы загружаете эти изображения HDRI из браузера Podium, они автоматически загружаются в папку HDRI и становятся доступными.
На приведенном выше изображении пользовательского интерфейса HDRI/IBL показано выбранное мной фоновое изображение HDRI/IBL, а также вращение и интенсивность.
Выберите сцену Hdri из этой модели. В этой сцене спрятаны LEM и точечные источники света. Обратите внимание, пресет должен быть interior_fine_AA_105. Откройте диалоговое окно «Параметры подиума» и выберите фоны HDRI/IBL на вкладке «Среда». Затем выберите Sunset01 на вкладке HDRI/IBL и поверните фон, чтобы он выглядел как изображение пользовательского интерфейса выше.
Совет. Фоны HDRI/IBL не контролируются положением солнца в SketchUp. Положение солнца на фоне HDRI/IBL близко к горизонту. Для управления положением солнца используйте ползунки вращения. Для управления интенсивностью света используйте ползунок «Интенсивность». Фоновые изображения HDRI/IBL будут давать тени, но они будут мягче, чем физические тени от солнца.
Ниже приведен тип ожидаемого изображения. В данном случае я визуализировал это с разрешением 3840 X 2160, а затем уменьшил изображение при постобработке до 1920 X 1080.
Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении.
Вернуться к началу
Ссылки на другие руководства
- Страница справки SU Podium Preset
- Страница сравнения предустановок быстрый способ сравнить предустановленные результаты.
- Полное руководство по выбору наилучшего пресета
- Функции редактора изображений Podium, такие как уровни освещения
- Как использовать EditInPlace
- Учебник по наконечнику для внутреннего освещения дополняет этот учебник
- Часть 3 фотореалистичной визуализации в SketchUp посвящена освещению
- Видеоруководство по регулировке мощности света
- Прочтите о контуре светильника.
- Прочтите об использовании стилей подиума в качестве альтернативы физическому небу.
- О размещении точечных светильников читайте здесь
- Узнайте об освещении HDRI/IBL из этого видеоурока.
Сводка советов из этого руководства:
- Автоматические материалы: Если вы используете материалы SketchUp по умолчанию, которые устанавливаются вместе со SketchUp, включите автоматические материалы в диалоговом окне «Параметры».
Автоматические материалы будут автоматически применять отражения/выпуклости и другие свойства, которые команда Cadalog предварительно присвоила материалам SketchUp по умолчанию.
- Расширенное сглаживание краев: Низкий Вы можете ускорить рендеринг, задав для параметра Расширенное сглаживание краев для определенного материала значение «Низкий» или «Нет». На материале большой площади, таком как деревянный пол в этом уроке, установка низкого значения Advance Edge Smoothing не обязательно приведет к снижению качества визуализируемого изображения.
- Эффект хромирования: Вы можете добиться хорошего эффекта хромирования, просто используя серый цвет и увеличивая отражение цвета на 75 процентов или выше.
- Тени должны быть включены: Тени SketchUp должны быть включены для солнечного света и рендеринга физического неба в подиуме
- Инструмент «Установить север»: Используйте инструмент «Установить север» в SketchUp, чтобы убедиться, что солнечный свет находится на востоке.
Если у вас нет инструмента Set North, загрузите его из Extension Warehouse.
- Ночные сцены и PS2: Для ночных сцен с Физическим небом Физическое небо 2 гораздо более реалистично, чем Физическое небо 1.
- Встраиваемые светильники и автоматическое вырезание: Все встроенные светильники из Podium Browser используют функцию автоматического вырезания SketchUp. Поэтому, когда вы размещаете встроенные источники света на потолке или стене, кажется, что они пересекают грань SketchUp. На самом деле срез потолка — это иллюзия, а лицо не пересекается и не обрезается. Когда вы удаляете свет, на лице нет отверстия. Но функция автоматического вырезания делает встраиваемые светильники очень реалистичными.
- Уровни освещенности и PIE: Используйте уровень освещенности Podium Image Editor, чтобы осветлить визуализируемое изображение. Гораздо эффективнее освещать слегка темное изображение при постобработке, чем уменьшать уровень освещенности переэкспонированного изображения.
- Мягкие всенаправленные источники света: Мягкие всенаправленные источники света требуют больше времени для рендеринга и делают точечные источники света ярче, но выглядят очень естественно.
- LEM High Intensity: Значение мощности LEM High Intensity, равное 1, равно обычному значению мощности LEM, равному 10. LEM High Intensity не рекомендуется использовать в интерьере из-за непосредственной близости к другим лицам. High Intensity в интерьере может привести к зернистости и крапчатости визуализации.
- LEM не должен иметь никаких других свойств, кроме свойств LEM: Материалы LEM никогда не должны иметь никаких других свойств Podium Material, применяемых к ним. Например, не иметь отражений или свойств выпуклости на материале LEM. Это может привести к сбою рендеринга или превратить материал LEM в черную грань. На самом деле, для материалов LEM лучше всего использовать простые цвета, такие как желтый, белый.
Вернуться к началу
Подсветка моделей интерьера с помощью SU Podium V2
Солнечный свет создает самые реалистичные и быстрые изображения. Это должно быть основным способом освещения ваших дневных интерьеров. Постарайтесь сделать как можно больше отверстий для солнечного света и по возможности сориентируйте солнце так, чтобы свет попадал адекватно. Например, удаление стены, которая не видна на сцене, может дать вам больше солнечного света.
Если вы используете солнечный свет, не забудьте отрегулировать ползунки интенсивности солнца/экспозиции на вкладке «Окружающая среда» окна параметров «Подиум». (Убедитесь, что «Физическое небо» включено.) Эти ползунки по-прежнему применяются к интерьерам. Установка ползунков на максимум часто полезна, когда у вас нет больших открытий. Эта техника проста и быстра в настройке и рендеринге. Во многих случаях солнечного света будет достаточно для внутреннего освещения, поэтому рекомендуется сначала попробовать солнечный свет для внутренней визуализации.
Пример без солнечного света:
Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в полном разрешении
С солнечным светом, Физическое небо, Интенсивность/экспозиция солнца 30%
Щелкните изображение, чтобы просмотреть изображение в полном разрешении достаточное освещение, вы можете использовать большой материал LEM позади камеры SketchUp, чтобы обеспечить равномерное распределение света. Это намного быстрее для настройки, настройки и рендеринга, чем добавление нескольких точечных источников света. Вы также можете заменить окна материалом LEM, чтобы добавить больше света. С другой стороны, LEM производят шум, когда они слишком сильные, поэтому не используйте параметр высокой интенсивности. Сделайте материал LEM больше с меньшей мощностью. SU Podium V.x визуализирует LEM быстрее, чем omni/точечные источники света. Вот почему это отличный способ осветить интерьер.
ЛЭМ за камерой:
Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в полном разрешении. Рендер с пресетом Interior QMC, размер уменьшен в 3 раза.
Щелкните изображение для просмотра в полном разрешении
Наконец, давайте не будем забывать о светильниках Podium Browser и LEM. Даже если вы визуализируете дневную сцену, вы, вероятно, все равно захотите использовать осветительные приборы в своем дизайне интерьера. Вы можете отключить их с помощью параметров динамического компонента или с помощью утилиты Toggle Point Lights On/Off в меню Tools.
Если вы делаете ночную сцену, вы можете вставить светильники Браузера, чтобы создать большую часть вашей молнии. Светильники все откалиброваны, чтобы быть реалистичными. Как одного-двух 60-ваттных светильников в комнате недостаточно для освещения хорошего фото, так и одного-двух светильников Podium в интерьере, вероятно, недостаточно для качественного рендера. Используйте достаточное количество светильников во внутреннем пространстве, чтобы обеспечить хорошее освещение.
Дополнение к осветительным приборам путем добавления материала LEM позади камеры также является вариантом, но несколько точечных источников света в воздухе часто эффективны при ночной визуализации.