Неоклассика в интерьере фото реальных объектов: фото реальных объектов квартир в стиле неоклассицизм, особенности стиля, цветовая гамма
фото реальных объектов квартир в стиле неоклассицизм, особенности стиля, цветовая гамма
> Дизайн и декор > Идеи дизайна интерьера квартир в неоклассическом стиле (60+ фото)
Думаете, в каком стиле оформить недавно приобретенную квартиру или дом, чтобы это было органично, соответствовало трендам, но при этом внушало уважение к вашему вкусу? Мы расскажем, какой стиль интерьера отвечает вашему запросу и объясним, что такое стиль неоклассицизм.
Оглавление статьи:
- Особенности стиля
- Основная цветовая гамма
- Примеры дизайна в стиле неоклассика
- Интерьер кухни
- Дизайн гостиной
- Спальня
- Детская комната
- Прихожая
- Ванная комната
- Декор и аксессуары
- Фото-подборка реальных квартир
Особенности стиля
Неоклассика сейчас является одним из самых востребованных стилей в дизайне интерьера. Он отвечает потребностям современного человека: в меру динамичен, подтверждает отменный вкус и практичность. Его отличительные черты коренятся в используемых материалах, типе освещения, мебель в стиле неоклассика и ее расстановки. Подробнее о каждом пункте мы расскажем ниже.
Планировка квартиры или дома никак не отражается на возможности воспроизвести в нем неоклассический стиль. Единственное условие — это достаточно большие площади комнат, потому что отсутствие «воздуха» и простора губительно для этого масштабного стиля.
Основная цветовая гамма
Дизайн квартиры в стиле неоклассика — это непростая задача. Планируя пространство, начните с выбора цветов. Как и во всех стилях дизайна, важными элементами неоклассики являются цветовая гамма, мебель и декоративные мотивы. Неоклассические цвета очень мягкие. Это белый, цвет слоновой кости, кофе с молоком, серый, светло-желтый, глубокий синий и благородный зеленый. В качестве акцентных цветов можно использовать черный, красный, серебряный и золотой.
Большинство узоров имеют низкоконтрастные палитры. Хотя неоклассика — это не минималистский стиль, он не должен быть слишком визуально загружен, как некоторые из его более богатых предшественников во времени.
Примеры дизайна в стиле неоклассика
Неоклассический дизайн интерьера — это более располагающая и современная альтернатива минималистичному стилю модерн. Каждый предмет мебели изготовлен так, чтобы его украшением служила сама его форма. Качество текстиля в мебели неоклассического стиля тоже очень важно для создания единого впечатления.
Неоклассицизм в интерьере предполагает декоративные вкрапления, подчеркивающие статусность обладателя. Тут вы найдете массивные рамы зеркал, комнатные растения, художественные произведения и декорирование рельефа стен и потолков. Дикий камень, мраморные плиты или дорогие породы дерева используются для покрытия пола и украшаются персидскими коврами.
Ничто так хорошо не соответствует неоклассике, как замысловатая люстра — это один из отличительных знаков этого стиля.
Предметы мебели лучше выбирать из одной коллекции: например, стулья и столы от одного производителя. Ковер выбирайте спокойной расцветки с флористическим, персидским или геометрическим узором.
Интерьер кухни
Квартира в стиле неоклассика предполагает оформление всех зон в едином стиле. Кухня в неоклассическом стиле — это олицетворение традиционных семейных устоев и крепости родственных уз. На ней вечерами собирается вся семья, чтобы приступить за ужином стать еще ближе друг другу. Спокойный интерьер неоклассической кухни располагает к задушевным разговорам и общению.
Какую же мебель содержит в себе такая кухня? Это классический кухонный гарнитур с навесными шкафами, буфет с прозрачными дверцами для хранения парадной посуды, основательный деревянный обеденный стол и кухонный остров (опционально).
В неоклассической кухне важно обращать внимание на адекватный выбор текстиля. Обивка стульев, диванные подушки, кухонные полотенца, шторы — все это должно быть самого высокого качества и гармонировать с цветами, уже использованными в помещении. Ничто с такой легкостью не убьет стиль неоклассической кухни как небрежно подобранный текстиль.
Дизайн гостиной
Дизайн гостиной в стиле неоклассика — это не только утонченный стиль, но и открытая роскошь. Однако она не должна слишком ярко бросаться в глаза вашим гостям или жильцам дома. Масштабность неоклассики сдержанная и заключается в таких незаменимых вещах, как предметы искусства, декора или текстиль.
Если надо одним словом определить неоклассику в интерьере гостиной, то это слово — аристократизм.
Он задаст тон и настроение всему, что будет происходить в стенах гостиной — будь то, семейный ужин или светский прием. неоклассика в интерьере гостиной
Спальня
Следуя классическому стилю, центральное место в спальне занимает кровать. Она должна быть большой и выглядеть достаточно массивно, даже если в ней спит только один человек. Кровать в спальне в неоклассическом стиле — это центр композиции, вокруг которой выстраиваются остальные элементы.
Кроме кровати в спальне располагается мебель в стиле неоклассика: платяной или встроенный шкаф, две прикроватные тумбы и столик с зеркалом. В спальне может размещаться и небольшой деловой уголок — стол с письменными или компьютерными принадлежностями.
Цвета неоклассического стиля хорошо вписываются в функциональное назначение спальни — успокаивают психику и настраивают на крепкий продолжительный сон.
Детская комната
Основа для создания дизайна детской в неоклассическом стиле — принципы оформления детских комнат в Англии 18-19 веков, где большие окна пропускают много солнечного света. В детской, кроме спальных мест, предусматривается уголок для учебы — письменный стол или секретер, комод для вспомогательных учебных принадлежностей, книжные шкафы или встроенные ниши с книгами. Нужно помнить и о зонах отдыха, где ребенок может с комфортом почитать или поиграть.
В оформлении детской есть соблазн принести яркие цвета и кричащий декор, но если вы хотите сделать комнату по-настоящему неоклассической, то об этом лучше забыть.
Прихожая
Первое впечатление о квартире или доме мы получаем в прихожей, она же создает настроение всем входящим. Важно, чтобы в прихожей в неоклассическом стиле тоже были соблюдены принципы этого заявленного стиля.
Во-первых, это максимальная симметрия в размещении всех предметов мебели в прихожей. Во-вторых, это большой масштаб самого помещения. И, в-третьих, это пастельная гамма оттенков с вкраплениями элементов из дерева и текстиля.
Ванная комната
Залог красивой ванной комнаты в неоклассическом стиле — это сочетание элементов роскоши с классическими сдержанными предметами и линиями. Например, массивная раковина из мрамора будет гармонично соседствовать с зеркалом в простой деревянной раме. Тут главное выдержать баланс и не сделать перегибов ни в сторону роскоши, ни в сторону простоты.
Из материалов для отделки ванной комнаты в неоклассическом стиле подойдет плитка с перламутровым напылением, влагостойкое дерево, бронза и позолота (например, на смесителях).
Декор и аксессуары
Чтобы понять как должны выглядеть декор и аксессуары в неоклассическом стиле, нужно вспомнить эталонный классический стиль и воплотить его в более современном варианте.
Но эти изыски должны составлять не более тридцати процентов от остального фонового нейтрального интерьера.
Фото-подборка реальных квартир
Неоклассика в интерьере реальных объектов (68 фото)
Потолок в стиле неоклассики
Стиль новая классика в интерьере
Неоклассический стиль в интерьере
Интерьер Неоклассика 2019
Интерьер гостиной арт деко Неоклассика
АРХРЕВЮ Неоклассика
Кухня гостиная в современном классическом стиле
Неоклассика предметы интерьера
Современный неоклассицизм
Стены Неоклассика
Гостиная в неоклассическом стиле
АРХРЕВЮ Неоклассика
Неоклассика с элементами арт деко
Интерьер в неоклассическом стиле с роялем
Стиль новая классика в интерьере
Неоклассика в интерьере дома
Гостиная 20 кв м в стиле Неоклассика
Неоклассика гостиная 52квадра
Современная классика в интерьере
Люстра Maytoni Passarinho
Гостиная Неоклассика 2021
Французский неоклассицизм в интерьере
Неоклассика Минимализм
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
Неоклассика с элементами ардеко
Варвара Шабельникова дизайнер
Квартира Неоклассика
Загородный дом в стиле Неоклассика
Неоклассика в белом студия
Нео Классик интерьер
Гостиная в стиле современная классика
Италия Нео Неоклассика интерьер
Стиль американская классика в интерьере
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
Американская Неоклассика в интерьере гостиной
Стиль Неоклассика в интерьере
Стиль классика Нео в интерьере
Английская классика в интерьере 2020
Ковер в гостиной Неоклассика
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
Кухня гостиная Неоклассика
Неоклассика стены отделка
Неоклассика классика в интерьере
Дизайн проект в стиле современная классика
Интерьер в стиле Неоклассика в Светлом цвете
Советская Неоклассика
Кухня гостиная в современной классике
Зонировани Неоклассика
Обои в неоклассическом стиле
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
Кухня гостиная Неоклассика Скандинавия
Гостиная 16 кв м Неоклассика
Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика
Стол арт деко Неоклассика
Кухня гостиная Неоклассика Скандинавия
Неоклассика гостиная 20кв
Гостиная американская Неоклассика
Современная классика в интерьере
Неоклассический стиль в интерьере квартиры
Гостиная Неоклассика Италия Кристофер Гай
Гостиная Неоклассика 35м2
Интерьер гостиной Неоклассика 18 метров
Неоклассика в интерьере квартиры 50 кв. м
Потолок в стиле неоклассики
Элитные ковры в неоклассических интерьерах
АРХРЕВЮ Неоклассика
Кессонные потолки Неоклассика
Неоклассика в интерьере
V&A · Роберт Адам: неоклассический архитектор и дизайнер
Роберт Адам (1728–1792) был одним из самых значительных британских архитекторов, работавших в стиле неоклассицизма – движении в декоративном и изобразительном искусстве, черпавшем вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.
Родившийся в Киркалди, Шотландия, Роберт Адам был сыном известного архитектора Уильяма Адама (1689–1748) и последовал за ним в семейную практику. В 1754 году он отправился в большое путешествие, проведя пять лет во Франции и Италии, посещая классические памятники и изучая архитектуру под руководством французского рисовальщика Шарля-Луи Клериссо и итальянского художника Джованни Баттиста Пиранези. По возвращении Адам вместе со своим братом Джеймсом основал собственную практику в Лондоне.


«Стиль Адама»
Собственная теория дизайна Адама была основана на принципе «движения» — подъеме и падении, продвижении и отступлении форм. Суть «Стиля Адама» заключалась в использовании им орнамента. Оглядываясь назад в 1812 году, английский архитектор сэр Джон Соун назвал стиль Адама «… легким и причудливым … Этот вкус вскоре стал всеобщим; все было адамитовым».
Архитектурные произведения Роберта и Джеймса Адама, 1773–1822 гг., Лондон. Музей №. 38041800989097. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Еще одним важным элементом было его настойчивое требование стилистической согласованности в каждом элементе его интерьера. Идея скоординированного дизайна получила широкое распространение в Британии, чему способствовала относительная легкость, с которой повторяющийся и регулярный неоклассический орнамент можно было создавать в виде плоских узоров или низкого рельефа, которые можно было легко сочетать друг с другом в различных комбинациях.
Щедрое издание братьев Адам, Произведения в архитектуре , издававшееся частями с 1773 года, сыграло значительную роль в распространении их стиля и содержало иллюстрации, поощряющие идею тотального интерьера. Его характерно хвастливый текст, в котором братьям Адаму приписывалось полное изменение национальных вкусов, закрепил их репутацию на будущее. В нем они заявили, что греко-римские примеры должны «служить образцами, которым мы должны подражать, и стандартами, по которым мы должны судить».
Неоклассическая версия Адама произвела революцию в стиле. В его отличительной декоративной системе использовался ограниченный набор орнаментов, блестяще извлеченных из древних источников и источников эпохи Возрождения, в основном настенные росписи и украшения комнат. К началу 1760-х годов Адам разработал форму внутреннего убранства, которая стремилась предложить комнаты древних, но адаптирована для современного использования. Потолки и стены, а часто и полы, покрывались сплошными участками мелкого орнамента, сводившего на нет архитектурную четкость.
Неоклассицизму понадобилось около десяти лет, чтобы распространиться за пределы модной элиты. К началу 1770-х годов полноценная неоклассическая мебель проникла на общий рынок, а в 1774 году архитектор Джон Картер мог описать пару панелей в стиле Адама, показанных в Builder’s Magazine , как «соответствующие нынешнему господствующему вкусу». .
Фоновое изображение: Архитектурные работы Роберта и Джеймса Адама, 1773–1822 гг., Лондон. Музей №. 38041800989097. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,
.Рококо и неоклассицизм – введение в искусство
Рококо во французском декоре Салоны в стиле рококо известны своей проработанностью деталей, змеевидным дизайном, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным или золотым цветовым палитрам.
- После правления Людовика XIV богатые и аристократы вернулись в Париж из Версаля и начали украшать свои дома в новом стиле рококо, который ассоциировался с королем Людовиком XV.
- Идея салона — это идеал эпохи Просвещения, превративший салон или гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы.
- Интерьеры в стиле рококо в высшей степени унифицированы по своей природе и представляют собой слияние ряда декоративных искусств.
- Как и в других формах искусства рококо, цветовая палитра светлее, линии изогнуты (S-образная кривая), а украшения чрезмерны.
- Мебель того времени достигла новых высот и подчеркивала беззаботную фривольность.
- Мебель, фризы, скульптура, металлоконструкции, отделка стен и потолка стилистически сплетены воедино в салоне рококо.
- асимметрия : Отсутствие общей меры между двумя объектами или величинами; несоизмеримость.
- змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.
- красное дерево : Любое из различных тропических американских вечнозеленых деревьев рода Swietenia, имеющее ценную твердую красно-коричневую древесину.
- палитра : Диапазон цветов в данной работе или группе работ.
В Европе 18 века стиль рококо стал преобладать в дизайне интерьеров, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Реакция на жесткость стиля барокко, легкомысленное и игривое рококо впервые проявилось в дизайне интерьера и декоративных работах. Во французском языке слово салон означает просто гостиную или гостиную, а салоны в стиле рококо относятся к центральным комнатам, оформленным в стиле рококо. Кроме того, понятие «салон» — это идеал эпохи Просвещения, превративший гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы. Идея о том, что архитектурное окружение должно поощрять образ жизни или отражать ценности, была философией того времени.
Интерьер в стиле рококо достиг своего апогея в общем творчестве салона. Салоны в стиле рококо характеризуются тщательно продуманными деталями, замысловатыми узорами, змеевидной конструкцией, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным и золотым цветовым палитрам.
Bureau Danton de l’Hôtel de Bourvallais: этот пример салона в стиле рококо иллюстрирует змеевидную дизайнерскую работу и интенсивное использование золота, которые были типичны для стиля рококо. периода, подчеркивая беззаботную легкомысленность, которая ценилась в стиле. Впервые конструкция мебели стала физически легче и мягкой; важным вопросом стал комфорт, а также отдельно стоящая мебель, позволяющая легко перемещать ее для собраний. Мебель в эпоху рококо отодвигалась от стены, чтобы подчеркнуть беззаботную и разностороннюю атмосферу, к которой стремилась аристократия. Красное дерево стало наиболее широко используемым материалом благодаря своей прочности, и зеркала также становились все более популярными.
В салонах в стиле рококо часто использовалась асимметрия в дизайне, получившая название контраст . Орнамент интерьера включал использование скульптурных форм на потолках и стенах, часто несколько абстрактных или с использованием лиственных или ракушечных текстур. Двумя прекрасными примерами французского рококо являются Салон де месье ле Принца в Малом замке в Шантийи, украшенный Жаном Обером; и салоны в отеле Soubise в Париже Жермена Боффрана. Оба этих салона демонстрируют типичный стиль рококо со стенами, потолками и лепниной, украшенными тонким переплетением кривых, основанных на основных формах буквы «S», а также с формами ракушек и другими естественными формами.
Salon de la Princesse: интерьер в стиле рококо в отеле de Soubise в Париже, демонстрирующий очень сложную потолочную работу Во Франции этот стиль начал приходить в упадок к 1750-м годам. Критикуемый за его тривиальность и чрезмерность в орнаменте, стиль рококо уже стал более строгим к 1760-м годам, когда неоклассицизм стал доминирующим стилем во Франции и остальной Европе.
Стиль рококо стал популярным во всей Европе, но особенно ярко он проявился в интерьерах Германии и Австрии. Здесь Франсуа Кювильес Старший спроектировал комнату в пастельных тонах с позолоченной лепниной, которая, кажется, сползает по стене и на потолок. Обратите внимание на зеркала, которые умножают и усиливают накопление деталей.
Франсуа Кювилье Старший, Зеркальная комната, Амалиенбург, 1734-39. Парк Нимфенбург, МюнхенРококо в живописи и скульптуре
Стиль рококо в живописи перекликается с качествами, очевидными в других проявлениях стиля, включая извилистые линии, интенсивное использование орнамента, а также темы, вращающиеся вокруг игривости, любви и природы.
- Стиль рококо возник сначала в декоративно-прикладном искусстве и дизайне интерьеров, а затем его влияние распространилось на архитектуру, скульптуру, театральное оформление, живопись и музыку.
- Стиль рококо характеризуется сложным орнаментом, асимметричными значениями, пастельной цветовой палитрой и изогнутыми или змеевидными линиями.
- Произведения искусства в стиле рококо часто изображают темы любви, классических мифов, юности и игривости.
- Антуан Ватто считается первым великим художником рококо, оказавшим влияние на более поздних мастеров рококо, таких как Буше и Фрагонар.
- В скульптуре в стиле рококо вместо мрамора или другого тяжелого материала используется очень тонкий фарфор.
- Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18 века, отличающийся сложным орнаментом.
- пастель : Любой из нескольких приглушенных оттенков цветов, обычно связанных с розовым, персиковым, желтым, зеленым, синим и лавандовым.
- змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.
Живопись в стиле рококо
Живопись периода рококо во многом похожа на другие формы искусства рококо, такие как интенсивное использование орнамента, изогнутые линии и использование золотой и пастельной палитры. Кроме того, формы часто асимметричны, а темы игривы, даже остроумны, а не политизированы, как в случае с искусством барокко. Темы, связанные с мифами о любви, а также портреты и идиллические пейзажи, типичны для живописи рококо.
Антуан Ватто
Антуан Ватто считается первым великим художником в стиле рококо. Его влияние заметно в работах более поздних художников рококо, таких как Франсуа Буше и Оноре Фрагонар. Ватто известен своим мягким нанесением краски, мечтательной атмосферой и изображением классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, примером чего является картина «Паломничество на Киферу ».
«Паломничество на Киферу» Антуана Ватто: характерное для Ватто мягкое нанесение краски, мечтательная атмосфера и изображение классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, очевидны в его работе «Паломничество на Киферу». Однако, в отличие от более поздних художников рококо, некоторые историки искусства видят в Ватто серьезность, которая показывает осознание остроты мимолетного качества любви.
Фрагонар был последним из трех художников рококо, пользующихся покровительством двора. Он написал эту работу, «Погоня », как часть серии из четырех картин, предназначенных для украшения частного салона мадам дю Барри, любовницы Людовика XV. К тому времени, когда Фрагонар завершил заказ, поверхностность и хитрые сексуальные намеки стиля рококо вышли из моды, и дю Барри нанял другого художника для украшения комнат. Сексуальная иконография была частью той работы, которая была популярна в разгар периода рококо. Венеры и Купидоны были заметны, особенно в качестве садовых украшений на сценах тайных свиданий. Фонтан предполагает женский пол и текущую воду, семенную жидкость. Корзины, шляпы, грабли и другие, казалось бы, обычные предметы воспринимались как символы частей тела и половых актов. «Скрытость» этих признаков — или, по крайней мере, представление о том, что в шутку вовлечена только богатая, знатная элита, — было характерно для поверхностности всего движения.
Неоклассицизм
Неоклассицизм относится к движениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.
- Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжился в начале 19 века.
- Повторное открытие и археологическое обнаружение римских артефактов в Помпеях и Геркуланеуме подстегнет стремление ко всему греко-римскому в остальной части Европы.
- С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров, которые распространили неоклассический стиль по Европе и Америке.
- Неоклассицизм охватывал все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру.
- Вообще говоря, неоклассицизм стилистически определяется использованием прямых линий, минимальным использованием цвета, простотой формы и, конечно же, приверженностью классическим ценностям и приемам.
- Рококо с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнаменты обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю.
- Большой тур : Традиционный тур по Европе, предпринятый главным образом состоятельными европейскими молодыми людьми из высшего сословия. Этот обычай процветал примерно с 1660 года до появления крупномасштабного железнодорожного транспорта в 1840-х годах.
- Просветление : Концепция в духовности, философии и психологии, связанная с достижением ясности восприятия, разума и знания.
- Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18 века, отличающийся сложным орнаментом.
Классическое возрождение, также известное как неоклассицизм, относится к движениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима. Повторное открытие и археологические находки римских артефактов в Помпеях и Геркулануме подстегнет стремление ко всему греко-римскому в остальной Европе. Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века.век. Доминирующими стилями в 18 веке были барокко и рококо. Последний, с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнамент, обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю, основанному на порядке, симметрии и простоте. С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров. Эта традиция коллекционирования заложила основу для многих великих коллекций произведений искусства и распространила классическое возрождение по всей Европе и Америке.
Неоклассицизм распространился на все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру. Стиль в целом можно определить по использованию прямых линий, минимальному использованию цвета, простоте формы и, конечно же, приверженности классическим ценностям и методам.
В музыке период расцвета классической музыки, а в живописи работы Жака-Луи Давида стали синонимом классического возрождения. Однако наиболее сильно неоклассицизм ощущался в архитектуре, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, где классические образцы в той же среде были достаточно многочисленны и доступны. В частности, в скульптуре было множество древних моделей, по которым можно было учиться, однако большинство из них были римскими копиями греческих оригиналов.
Неоклассическая архитектура создавалась по образцу классического стиля и, как и другие формы искусства, во многом была реакцией на буйный стиль рококо. Архитектура итальянского архитектора Андреа Палладио стала очень популярной в середине 18 века. Кроме того, археологические руины, найденные в Помпеях и Геркулануме, повлияли на многие стилистические ценности неоклассического дизайна интерьера, основанного на повторных открытиях древних римлян.
Вилла Годи Вальмарана, Лонедо-ди-Луго, Венето, Италия: Вилла Годи была одной из первых работ Палладио.
Неоклассическая живопись
Неоклассическая живопись, созданная мужчинами и женщинами, черпала вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Рима.
- Неоклассическая тематика основана на истории и общей культуре Древней Греции и Древнего Рима. Его часто описывают как реакцию на беззаботную и «легкомысленную» тематику рококо.
- Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, изображением света, минимальным использованием цвета и четким, четким определением форм.
- Работы Жака-Луи Давида обычно называют воплощением неоклассической живописи.
- Давид привлек в свою студию более 300 студентов, в том числе Жана-Огюста-Доминика Энгра, Мари-Гийемин Бенуа и Анжелику Монже, последняя из которых пыталась продолжить неоклассическую традицию после смерти своего учителя.
Элизабет Виже-Лебрен стала придворной художницей королевы.
- Просвещение : Философское движение в Европе 17 и 18 веков. Также известная как эпоха разума, это была эпоха, в которой упор делался на рационализм.
Предыстория и характеристики
Французский неоклассический стиль в значительной степени способствовал монументализму Французской революции с упором на добродетель и патриотизм.
Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, скрывающей работу кисти, изображением света, минимальным использованием цвета и ясным, четким определением форм. Его предмет обычно относится либо к греко-римской истории, либо к другим атрибутам культуры, таким как аллегория и добродетель. Мягкость нанесения краски, беззаботность и «фривольность» сюжета, характерные для живописи рококо, признаются противоположностью неоклассическому стилю. Работы Жака-Луи Давида широко считаются воплощением неоклассической живописи. До успеха Давида многие художники сочетали аспекты романтизма с неоклассическим стилем, но эти работы не нашли отклика у публики. Как правило, предмет неоклассической живописи состоял из изображения исторических событий, мифологических сцен, архитектуры и руин древнего Рима.
Школа Давида
Неоклассическая живопись получила новый импульс благодаря большому успеху картины Давида Клятва Горация в Парижском салоне 1785 года. французского населения в их гражданском долге перед своей страной. К сожалению для Луи, это имело противоположный эффект. Дэвид дважды был в Италии и был погружен в исторический стиль живописи старых мастеров. Он создал эту работу в стиле, который представлял собой идеальное сочетание идеализированной структуры и драматического эффекта. Картина вызвала бурю негодования, и было объявлено, что Дэвид прекрасно определил неоклассический вкус в своем стиле живописи. Таким образом, он стал типичным художником движения. В Клятва Гораций , перспектива перпендикулярна картинной плоскости. Он определяется темной аркадой за несколькими классическими героическими фигурами. Есть элемент театра или постановки, который вызывает величие оперы. Давид стал ведущим французским художником и пользовался большим покровительством правительства. За свою долгую карьеру он привлек в свою студию более 300 учеников.
Давид будет становиться все более политизированным и с началом революции в 1789 г.он стал летописцем тех событий, а также создателем множества парадов и театрализованных представлений, которые должны были поддерживать энтузиазм французов в отношении революции, даже когда она становилась все более кровавой. Давид будет протеже якобинцев во главе с Робеспьером. Когда сам Робеспьер стал жертвой мании Царства Террора, в последние дни революции перед Людовиком XVI, Мария-Антуанетта и их семья были отправлены на смерть, Давид был арестован и заключен в тюрьму. Возможно, благодаря вмешательству своей бывшей жены Давид дожил до того, чтобы изобразить следующего правителя, который возглавит Францию после революции, — Наполеона Бонапарта.
Марат был одним из организаторов Царства террора. Он страдал кожным заболеванием, из-за которого ему приходилось много времени проводить в ванне; Шарлотта Корде, деревенская девушка, напуганная кровавыми событиями, происходящими в Париже, приехала в город, проникла в комнаты Марата и зарезала его. Она была немедленно арестована и гильотинирована, но Давид рисует Марата сразу после его казни как мученика Революции.
В то время как традиции и правила, регулирующие Французскую академию, запрещали женщинам учиться у модели обнаженной натуры (необходимость для создания эффективной неоклассической картины), Дэвид считал, что женщины способны создавать успешное искусство этого стиля, и приветствовал многих как своих учеников. Среди самых успешных были Мари-Гийемин Бенуа, которая в конечном итоге получила заказы от семьи Бонапартов, и Анжелик Монже, получившая покровителей даже из России.
Неоклассическая скульптура
Реакция на «легкомыслие» рококо, неоклассическая скульптура изображает серьезные предметы под влиянием древнегреческого и римского прошлого.
- Объясните, какие мотивы характерны для неоклассической скульптуры.
Ключевые выводы
- Неоклассицизм возник во второй половине 18 века после раскопок руин Помпеи, которые вызвали новый интерес к греко-римскому миру.
- Неоклассическая скульптура отличается своей симметрией, масштабом от натурального до монументального, а также серьезной тематикой.
- Сюжеты неоклассической скульптуры варьировались от мифологических фигур до героев прошлого и крупных современных персонажей.
- Неоклассическая скульптура могла изображать свой предмет как идеализированным, так и более реалистичным.
- Веризм : Древнеримская техника, при которой предмет изображается с повышенной реалистичностью, в том числе преклонного возраста.
Как и в живописи, неоклассицизм проник в скульптуру во второй половине XVIII века. В дополнение к идеалам Просвещения, раскопки руин в Помпеях начали пробуждать новый интерес к классической культуре. В то время как скульптура рококо состояла из небольших асимметричных объектов, посвященных темам любви и веселья, неоклассическая скульптура принимала в натуральную величину монументальный масштаб и сосредоточивалась на темах героизма, патриотизма и добродетели.
Неоклассические скульпторы извлекли выгоду из множества древних моделей, хотя в большинстве случаев это были римские копии греческих изделий из бронзы. Ведущие неоклассические скульпторы пользовались большим признанием при жизни. Одним из них был Жан-Антуан Гудон, чьи работы были в основном портретами, очень часто в виде бюстов, которые не жертвовали сильным впечатлением от личности натурщика ради идеализма. Его стиль стал более классическим по мере того, как продолжалась его долгая карьера, и представляет собой довольно плавный переход от очарования рококо к классическому достоинству. В отличие от некоторых неоклассических скульпторов, он не настаивал на том, чтобы его натурщики были одеты в римские платья или были раздеты. Он изобразил большинство великих деятелей эпохи Просвещения и отправился в Америку, чтобы изготовить статую Джорджа Вашингтона, а также бюсты Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина и других светил новой республики. Его портретный бюст Вашингтона изображает первого президента Соединенных Штатов как сурового, но компетентного лидера, с влиянием римского веризма, очевидным в его морщинистом лбу, залысинах и двойном подбородке.
Французский неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянная противоположность романтизму или возрождению готики.
Последняя четверть 18 века была эпохой революции. Американская, Французская и Промышленная революции стали историческими вехами и были представлены в искусстве того времени. Кто-то может возразить, что Французская революция была вызвана отчасти финансовой помощью Людовика XVI американским революционерам в их войне за независимость против наследственного врага Франции, Англии. Во всяком случае, героев той войны стали часто воспроизводить как в живописи, так и в скульптуре как в Европе, так и в Америке.
В 18 веке многие американские художники, разочарованные отсутствием доступа к образованию и образцам великого искусства в музеях и коллекциях, уехали в Европу, часто в Англию, где приложили все усилия, чтобы научиться рисовать в академическом стиле. Одним из самых выдающихся американских художников раннего периода был Джон Синглтон Копли. Копли был родом из Бостона и получил художественное образование от своего отчима, успешного лондонского гравера-меццо-тинта, эмигрировавшего в колонии.