Как рисовать дизайн интерьера: Как нарисовать дизайн комнаты карандашом на бумаге и в программе
моя пошаговая система — School of Sketching by Olga Sorokina
Olga Sorokina
Интерьерный скетчинг
Olga Sorokina
Интерьерный скетчинг
Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!Укажите в форме свое имя и мейл:В этом блог-посте я поделюсь с вами своей системой рисования интерьерных скетчей, которую создала в процессе занятий с учениками на моих курсах по скетчингу маркерами. Приятного и полезного чтения!
1. Выбираем уровень линии горизонта
Недаром этот пункт идет у меня под номером один, так как линия горизонта кардинально влияет на общее впечатление от скетча и на композицию. Я в большинстве своих рисунков располагаю линию горизонта чуть ниже середины листа, таким образом, у меня хорошо раскрываются плоскости пола и потолка и верхние «крышки» мебели.
2. Определяем «плавающие рамки»
Я уже настолько привыкла намечать эти рамки перед началом каждого сеанса рисования, что этот пункт срабатывает у меня автоматически. Данные рамки нужны нам для того, чтобы с самого начала воспринимать пятно будущего рисунка на листе, они также помогают лучше закомпоновать предметы и убирают «страх белого листа». «Плавающими» я назвала их по той причине, что их можно двигать в процессе создания скетча (стирать, намечать заново).
3. Задаем масштаб
Чаще всего для интерьерных рисунков у меня это масштаб 1:50 или 1:100 (1 м = 2 см или 1 м = 1 см соответственно), так как я рисую обычно на А4. Эти два масштаба просто отлично подходят для бумаги формата А4 (как ориентир для А4 это обычный офисный лист для принтера).
4. Строим геометрию пространства
Вспоминаем как строить перспективу в одну или в две точки схода, смотря какая вам больше подходит в данном скетче и условно набрасываем коробку помещения, соблюдая размеры и пропорции нашего интерьера. Пройдите мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров интерьера.
5. Намечаем геометрию предметов
Здесь мы показываем основные объемы предметов и их пропорции. На этом шаге не стоит детально прорисовывать предметы, достаточно показать их коробками.
6. Разбиваем рисунок на тоновые пятна и прокладываем «подложку»
Здесь нам важно разобрать рисунок по основным тоновым пятнам: разберитесь, что у вас в сцене самое светлое, что среднее, а что самое темное по тону и залейте широким жалом маркеров «подложку». Под «подложкой» я подразумеваю базовый, основной цвет, который хотя бы примерно передает тон и цвет предмета (художники, которые пишут маслом называют этот этап «подмалевок»).
7. Определяем основной источник света
Это, на первый взгляд, очевидно и само собой разумеется – понять, откуда падает свет, но вы даже не представляете, у скольких начинающих есть эта ошибка: забыть определить источник света! В итоге, в рисунке получается такой эффект словно в их интерьерах нет ни окон, ни света от лампочек! Как результат, общее впечатление от скетча сильно страдает: он смотрится скучным и безжизненным. Уясните для себя, откуда у вас падает свет: из окна? От искусственных источников света? Обычно все же это естественный свет из окна, так как большинство скетчей мы рисуем в дневном варианте.
8. Свет и тени на предметах
В соответствии с источником света, распределяем свет и тени на предметах (тени собственные и падающие). Это важно не только для того, чтобы предметы стояли на полу, а не витали в воздухе, но и для передачи воздушной перспективы.
9. Детализация
Постепенно добавляем детали на предметах и показываем характерные текстуры (это могут быть металл, дерево, камень, бархат, стекло и т.п). Первый план – подробная проработка деталей, второй и дальний планы прорабатываем меньше чем первый, т.к. работает воздушная перспектива. Пройдите мой бесплатный видео-курс по текстурам в интерьерном скетчинге маркерами.
10. «Оживляж»
Линером и белым карандашом расставляем итоговые акценты и добавляем последние штрихи, которые заставят «заиграть» весь скетч, добавят блеска и жизни.
P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!
© Ольга Сорокина, 2017
Смотрите скетчи с моих видео-курсов интерьерного скетчинга маркерами:смотреть скетчи
Читайте также другие посты из моего блога:Tagged: скетчинг, маркеры, интерьерный скетчинг, дизайн интерьера, дизайнер интерьера, правила скетчинга
как разработать дизайн интерьера самостоятельно? • ТНТ MUSIC — Здесь твоя музыка
Времени у многих стало чуточку больше. Хотя бы потому, что многие работают из дома и не тратят несколько часов на сборы и дорогу. Поэтому сейчас самое время заняться чем-то новым! Например, SketchUp. Это, пожалуй, один из самых простых 3D-редакторов, но при правильном обращении он может сделать невероятные вещи. Ловите свежий материал от ведущей программы Гаджеты и Люди Алёны Русь.
Фото: SketchUp
В наше время многое переходит в цифровой формат, когда проще один раз показать, чем десять раз рассказать. SketchUp — понятная и удобная программа, которая поможет вам визуализировать идеи, касающиеся домашних интерьеров или офисных проектов.
Скетч — это эскиз или зарисовка, и своё название «SketchUp» программа оправдывает полностью. Сделать небольшой и простой набросок совсем несложно и, что ещё важно, быстро. Даже если вы никогда до этого никакими подобными программами не пользовались, изобразить в ней что-то схематичное можно буквально за несколько минут. Наверняка, многие знают Paint. Так вот, по «простоте общения» SketchUp — примерно такая же программа, но возможностей у неё значительно больше! Из 2D объекты легко переходят в 3D и во время трансформации сохраняют размеры. При этом используется всего несколько понятных инструментов.
Сразу покажу вам работу SketchUp на примерах. В редакторе можно сделать нечто подобное:
Источник: SketchUp
Источник: SketchUp
А если особенно постараться и провести за компьютером не один день, то можно сделать и что-то такое.
Источник: SketchUp
Многие из этих проектов реальны и были нарисованы людьми без профильного образования.
Использовать такой редактор можно совершенно для разных целей — как лично для себя, так и для бизнеса.
Как пример — проектировка кухни для личного пользования. Такой проект можно нарисовать буквально за 10 минут. Зато после берём его с собой в магазин и просим менеджеров подобрать такой комплект, каким вы его себе уже представили и начертили. К тому же, вам его смогут тут же посчитать. Теперь найти подходящий для вас вариант своей кухни будет гораздо проще.
Источник: SketchUp
Источник: SketchUp
А использование редактора для бизнеса повышает шансы найти клиента. Здорово, когда с твоих слов способный менеджер магазина при тебе и за пару минут может спроектировать необходимую мебель и тут же показать, как она будет выглядеть. Удобно!
Источник: SketchUp
Если у вас возникло непреодолимое желание творить, оставляю ссылку на это ПО в интернет-магазине Allsoft и серию туториалов. Желаю крутых проектов!
Понравилась новость?
Расскажите друзьям:
Читайте также:
Технологии
Кибербезопасность: с чем сейчас борются антивирусы?
Читайте наш новый технологичный обзор!
Технологии
Видеонаблюдение: лучшие программы
Рассказываем о сервисах для настройки IP-камер, а также архивации снятой хроники.
Технологии
Когда откроются границы: выбираем электронного помощника в изучении иностранного языка
Налаживаем контакты на удалёнке и готовимся к будущим путешествиям!
Новости СМИ2
Узнайте главные секреты рисования от 4-х мастеров интерьерного скетчинга, которые мгновенно улучшат ваш набросок (к тому же, поймите, почему все Художественные академии учат своих студентов копировать работы старых мастеров?) — Школа скетчинга Ольги Сорокиной
В этой статье я расскажу вам о четырех мировых гуру скетчинга и познакомлю вас с их техниками. Вы также узнаете, почему Художественные академии настаивают на том, чтобы их ученики делали копии мастеров, и какую пользу это может принести нам. Этот текст я взял из своего бестселлера
П.С. Исключительный подарок в конце статьи.
Гуру скетчинга
Когда вы начинаете чему-то учиться, крайне важно учиться у лучших в этой области – таким образом, вы с самого начала установите себе хороший ориентир, к которому нужно стремиться. В этой книге я хотел бы рассказать вам о четырех мастерах мирового уровня. Каждый из них имеет свой уникальный стиль, экспрессию и приемы, которые можно определить, проанализировать и применить в своей практике.
Всегда спрашивайте себя: что мне так нравится в этом эскизе/рисунке/художнике/проекте?
Будьте наблюдательны и внимательны, будьте постоянными вопрошающими, смотрите дальше первых впечатлений, обращайте внимание на детали, всегда старайтесь дойти до сути дела.
Почему все академии художеств учат своих студентов копировать работы старых мастеров?
Говоря о копировании: как вы думаете, почему все художественные академии учат своих студентов копировать работы старых мастеров (например, Рубенса, Леонардо и Микеланджело)? Кроме того, копирование является неотъемлемой частью их учебной программы. Вот почему: самое удивительное происходит, когда ученик справляется с работой великого мастера — он соприкасается с образом мышления гения. Имитируя мазки мастера, ваша рука посылает сигналы в ваш мозг, и вы начинаете понимать мыслительный процесс, который шел при создании той или иной картины. Вы следите за движениями его карандаша, а значит, и за его мыслью. Автоматически ваша рука начинает запоминать эффективные приемы и приемы. Вы начинаете лучше понимать пропорции, правильно подобранный ракурс и хорошо организованные композиции. Тем самым вы развиваете так называемую «память тела». Твоя рука дает мозгу совершенно новую картину мира, и так развивается твоя уникальная русская техника, она начинает развиваться в разы быстрее, становится очень уверенной, потому что приобретает большие возможности старых мастеров.
Мы попробуем то же самое. Давайте рассмотрим несколько работ мастеров скетча из разных стран, которые, несомненно, являются гуру скетчинга и годами оттачивали свое мастерство. Рассмотрим произведения этих мастеров из разных уголков мира.
1. Ричард Чедвик
А вот и первый мастер, которого я хочу вам представить, Ричард Чедвик. Он родом из Манчестера. Я хотел бы привести здесь его слова об искусстве скетчинга:
В качестве противоядия от вездесущей — и, на мой взгляд, болеутоляющей — компьютерной графики, все они нарисованы вручную, в основном пером и маркером, передают энергию момента и в целом выглядят гораздо более динамичными, чем все, что создается компьютером. компьютерная программа. Возвращение к ремесленным ценностям предлагает путь вперед от общества, полностью основанного на технологиях, и тактильное ощущение карандаша на бумаге имеет свою награду.
Чедвик работает в профессии уже много лет. Работал и архитектором, и дизайнером интерьеров. Сейчас Ричард в основном фокусируется на визуальных эффектах от руки. В своих интервью он говорит, что обычно использует для рисунков листы бумаги формата А3 и тратит на рисунок в среднем 2-3 часа. Вы можете видеть, что это чрезвычайно быстро по сравнению с довольно длительным процессом 3D-визуализации. Его эскизы так полны жизни и энергии! Его изображение чувства, атмосферы места великолепно.
Что особенного в технике Чедвика? Маркеры, частичное заполнение цветом, акцентирование внимания на центральной части композиции, линии от руки, без линеек. Не менее важна скорость. Его линии очень свободны, никогда не бывают идеально прямыми, а иногда, даже слегка изогнутые, придают общей композиции «эффект линзы рыбьего глаза».
Знания Чедвика о принципах перспективы настолько глубоки, что он, не колеблясь, нарушает их для достижения своего видения. Иногда в его рисунках вы найдете несколько линий горизонта, причем диагонали часто не сходятся в точке схода; несмотря на все это, его рисунки всегда кажутся правильно построенными, полными эмоциональности, живости и динамичности.
Что вы можете попробовать сделать так, как Чедвик? Как правило, фокус рисунка (его фон) он заполняет цветом, тогда как передний план может быть выполнен тонкими линиями. Попробуйте определить один вид вашей общей композиции и сосредоточьтесь на раскрашивании только центральной части. Применяя цвет только к определенным частям рисунка, вы сэкономите и время, и маркеры. Привлекательной чертой его рисунка является то, что когда Ричард Чедвик делает текстуры и работает над деталями, он показывает только их фрагменты (например, только фрагменты плитки на полу). Это наиболее эффективное применение техники «преуменьшения», и многие области на его рисунках отмечены только тонкими линиями. Мастер использует минимальную цветовую палитру в одном эскизе, обычно это 5-7 маркеров. Подробнее о Чедвике здесь.
Вот любимые предметы Чедвика : бары, рестораны, кафе.
Домашнее задание : сделайте копии 1-2 эскизов интерьеров Чедвика, так как это поможет вам освоить быструю и впечатляющую технику рисования. Внимательно наблюдайте и анализируйте все, что он делает по ходу дела.
2. Sergio Rodrigues
Наш второй мастер – дизайнер мебели и архитектор Sergio Rodrigues. Он легенда в Бразилии, а его работы признаны во всем мире. Подробнее о Родригесе здесь.
Техника, практика : излюбленные материалы мастера — линер, черная тушь, иногда акварель. Его рисунки очень выразительны, а их энергичная графика относится к разряду интерьерных иллюстраций. Его техника очень напоминает метод «проволочной работы», когда все объекты тщательно прорисованы по контуру и детализированы.
Вклад в вашу коллекцию техник : обратите внимание, как рисунки Родрига имеют четкие передний план и задний план. Линии объектов на переднем плане толстые и насыщенные по цвету, тогда как на заднем плане линии светлее. Обратите внимание, как он применяет плоский цвет к камину (см. рисунок ниже), и тем самым он подчеркивает контрастность и графичность своих набросков.
Любимые темы: рестораны, бары, жилье, мебель.
Домашнее задание : проанализировать технику мастера, сделать копию одной из его работ.
3. Альберт Хэдли
Один из самых известных американских декораторов всех времен, Хэдли работал с такими знаменитостями, как Жаклин Кеннеди, Оскар де ла Рента, а также с вице-президентами и послами. Хэдли сыграл исключительную роль и внес значительный вклад в американский дизайн интерьера ХХ века. Подробнее о Хэдли здесь.
Техника, практическое обучение : эскизы, выполненные мастером, в большинстве своем очень графичны по стилю и выполнены карандашом, тушью и пером. Альберт Хэдли обычно использовал тонированную бумагу для рисования и был известен своей невероятной скоростью рисования. Он закончил свои наброски за считанные секунды; это доказывает его большое мастерство – скорость и точность исполнения. Посмотрите на его рисунки. Какие они энергичные, энергичные, плавные и ясные, и в то же время, как исключительно хорошо он передает идею и ощущение будущего интерьера, атмосферу пространства.
Вклад в вашу коллекцию техник : Альберт Хэдли никогда не использовал линейки или резинки при рисовании. Это может послужить нам хорошим уроком — постарайтесь научиться излагать свою идею на бумаге максимально быстро, четко, членораздельно и выразительно, чуть ли не одним росчерком пера.
Любимые сюжеты скетчей : интерьеры викторианских домов, библиотеки.
Домашнее задание : сделать копию одного из рисунков мастера с помощью линера или ручки.
4. Мишель Морелан
И чтобы закончить наш список гуру для этой статьи, позвольте мне представить вам канадскую женщину-дизайнера Мишель Морелан. Она выросла на западном побережье острова Ванкувер и рано поняла, как эстетика природы и архитектуры переплетаются в гармонии, производя глубокое удовлетворение. Именно поэтому мир и спокойствие естественного образа жизни нашли свое отражение во всех ее рисунках с подчеркнутыми текстурами, природными материалами, открытыми пространствами и приятной цветовой палитрой, в основном состоящей из песочных, землистых и древесных оттенков. Подробнее о Морелане здесь.
Техника, практическое обучение : мастер использует комбинацию техник для создания «гибридных» эскизов. Как правило, она конструирует пространство в 3D-программе (например, «Sketch Up»), а затем рисует вручную и раскрашивает маркерами интересные ракурсы.
Вклад в вашу коллекцию техник: Как и Чедвик, Мишель Морлан имеет очень сдержанную цветовую палитру. Я бы назвала ее прием «минималистический скетчинг»: зачастую акцент делается только на одном-двух материалах (часто это дерево и камень).
Любимые сюжеты зарисовок : просторные интерьеры загородных домов.
Домашнее задание : сделать копию одного из набросков Морлана.
П.С. Что ж, мой дорогой креативщик, надеюсь, вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своих социальных сетях. Заранее спасибо и удачи в ваших рисунках!
© Ольга Сорокина, 2019
Мечтаете профессионально рисовать эскизы интерьеров? Посмотрите этот урок на моем YouTube и освойте некоторые основы сегодня: Посмотрите мой видеокурс «база» по рисованию в интерьере для начинающих.
Искусство создания эскизов в дизайне интерьера
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых студентами, начинающими обучение по программе «Дизайн интерьера» или краткосрочному курсу: «Должен ли я уметь рисовать?’. Простой ответ — нет, но это помогает иметь некоторый уровень способностей и уверенности в своих набросках.
Эскиз является неотъемлемой частью процесса проектирования интерьера. Ваши эскизы являются вашей первой отправной точкой, когда дело доходит до планирования планировки помещения и более мелких деталей схемы.
Рисование — это навык, которому нужно учиться. Перспектива и масштаб играют большую роль в успехе наброска и могут быть трудными принципами для понимания. Компьютерное программное обеспечение может помочь, но лучший способ научиться — начать с набросков от руки. Мы попросили Накию, также известного как @flipping_pens и профессионала в области ручного рендеринга, написать гостевой блог, чтобы помочь вам стать увереннее, когда вы начинаете делать наброски в дизайне интерьера.
Красота эскизов в дизайне интерьера
Все начинается с точки, а затем линии, плавно скользящей по чистым, четким листам. Часто линия перекрывается несколькими линиями для создания форм или пространств, называемых эскизами. Линии честны — они такие, какие вы себе представляете. Поэтому, прежде чем делать набросок, нужно быть уверенным в цели идеи, которую нужно набросать.
Создание эскиза является важной частью процесса проектирования и разработки. Это способ визуальной коммуникации между клиентом и дизайнером. Можно представить красивое пространство в их воображении, чувствуя текстуры вокруг себя, шум журчащей воды из водоема и игру теней экрана, наложенного на красивую плитку. Эту фантазию можно превратить в творческий набросок за считанные минуты. Да, программное обеспечение может делать то же самое, но его описание пространства является более формальным, дорогим и трудоемким. Кроме того, набросок от руки может стереть/изменить линию намного быстрее, чем программное обеспечение, выделяющее линию и нажимающее «Удалить».
Важность эскизов в дизайне интерьера
Часто архитекторы и дизайнеры интерьеров создают 2D-чертежи для своих клиентов. Но если они не подкреплены эскизами, символический жаргон, используемый в архитектурном плане, часто может быть неправильно понят заказчиком. Определенный отступ в стене, преувеличенная ширина окна или пунктирный крест, изображающий атриум, могут быть неверно истолкованы. Кто-то может возразить, что это можно объяснить во время личных встреч, но что, если клиент находится за много миль на другом континенте? Отправка по электронной почте нарисованных вручную эскизов с изображением пространств, нарисованных на 2D-плане, может помочь клиентам легче интерпретировать рисунки.
Вам не нужно быть совершенным
Многие из нас сегодня работают удаленно. Covid-19 сильно изменил модели работы, и взаимодействие с клиентами и товарищами по команде стало возможным благодаря технологиям. Но для того, чтобы поддержать ваши встречи в масштабе, быстрый набросок для объяснения определенных конструкций или решения технических проблем, таких как определенная деталь плиты пола, может помочь облегчить общение. При этом не нужно быть художником, чтобы создавать эти эскизы. Настоящая цель создания набросков здесь более функциональна и позволяет быстро генерировать идеи. Серия быстрых 3-4 эскизов может помочь выбрать лучший вариант решения проблемы, чтобы предотвратить значительную потерю времени. Столь же «грязный» набросок может отлично сработать, если он составлен, нарисован под правильным углом и способен отражать ваше воображение. Конечным результатом является процесс, который вы изучаете во время рисования. Вы не должны быть идеальными!
Дайте волю своему воображению
Чтобы создать быстрый и составной эскиз, нужно научиться «воображать». Увидеть пространство в своей голове и воссоздать его в масштабе. Нужно смотреть мимо мебели и схемы и видеть комнату. Это поможет вашему эскизу выглядеть более реалистично, а элементам в комнате будет удобнее «сидеть».
С помощью перспективной точки и использования пропорциональной шкалы для измерений можно создать эскиз практически с любого ракурса. Это дает дизайнеру огромную уверенность в том, что он может рисовать эскизы в кратчайшие сроки. Интересно, что ровная четкая линия, проведенная одним мазком, часто отражает уверенность, с которой она была проведена, в то время как нечеткая линия, лишенная чувства направления, обычно свидетельствует об обратном. Качество линии можно контролировать с помощью практики и типа используемого носителя.
Создание эскизов Вдохновение для дизайнеров интерьеров
Архитекторы и дизайнеры интерьеров очень часто любят делать наброски во время путешествий. Десятки альбомов известных архитекторов Moleskine с годами пополняются тысячами эскизов. Некоторые из них представляют собой подробные эскизы богато украшенных зданий, в то время как другие изображают твердое / пустое исследование пространств и форм. Есть также быстрые наброски, нарисованные во время путешествия в поезде или во время прогулки по городу. Опять же, качество линий может определить, был ли эскиз сделан в спешке или в расслабленной манере. Дело в том, что не имеет значения, является ли готовый эскиз отображением особенностей здания или пространства.
Учащимся часто предлагается исследовать известные работы дизайнеров, делая наброски, тем самым расширяя творческий кругозор новыми идеями и концепциями. Создание нарисованных вручную копий зданий помогает им понять сочленение форм, переплетающихся с циркулирующими и ландшафтными пространствами. Архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ однажды сказал: «Бог в деталях». Часто эти детали в зданиях остаются незамеченными (даже на фотографиях), но замечаются при наброске.
Так что вместо того, чтобы зарыться в книги, идите и начинайте рисовать то, что видите! Помните, что это не обязательно должно быть идеально, и чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будут становиться ваши наброски.