Исторический стиль в интерьере: Исторические стили дизайна интерьера | интерьерная студия Moss-Design

Классические стили в контексте современного дизайна

История дизайна

Несмотря на то, что человечество стремится к звездам, изобретает суперкомпьютеры и уникальные средства связи, в своем жилище большинство из нас все так же хочет комфорта и уюта, далекого от холодных белых стен космолета. Не теряют своей популярности и классические интерьеры, напоминающие о расцвете искусств в периоды барокко, рококо, классицизма и ампира. Образы блистательного прошлого привлекают многих людей по всему миру даже сейчас, в эру скоростного интернета и электрокаров.

Квартира в Париже. Проект студии Champeau & Wilde.

Понятное дело, что невозможно работать в исторических стилях в контексте XXI века. Барокко и классицизм остались в прошлом, потому как нет сегодня задач, близких к тем, что ставили перед своими декораторами короли и вельможи Франции. Да и ритм жизни современного человека, его требования к комфорту и функционалу жилища очень отличаются от того, что было при Людовике XIV. Как отличается и площадь современных квартир и загородных домов от грандиозных, по нынешним меркам, размеров особняков знати в XVIII–XIX веках.

Лепнина, «Европласт».

Но это не значит, что в современном дизайне интерьера нельзя использовать элементы и трактовки классических стилей. Ведь лепной декор и каминные порталы, паркет елочкой и другие детали классических стилей все так же остаются признаками роскоши и статуса. Главное работать профессионально и четко знать свою задачу. Ведь создать красивый и эффективный интерьер с элементами классических стилей гораздо труднее, чем сработать в эстетике лофта или скандинавском стиле.

Проект дизайнера Морина Карсенти.

Основные методы работы с классическими стилями в современном дизайне интерьера

1. Историзм. Неостили

Историзм использует элементы и детали того или иного исторического стиля, адаптируя их под современные условия и задачи. Он создает ощущение истории и тут важно быть достоверным. Тут невозможен натяжной глянцевый потолок со встроенными светильниками, закарнизный свет и раскладывающийся диван. Очень важно выбрать только один классический стиль, не обобщая все от Древнего Рима до сталинского ампира под абстрактным названием «Современная классика». Если ваш клиент не шейх Бахрейна, то правильнее работать с  реминисценциями рококо и классицизма, ведьобразы барокко и ампира практически невозможно воссоздать в современных квартирах, ограниченных не только площадью, но и высотой потолков. И кладовые в Версале в своих габаритах бывали больше, чем многие современные апартаменты.

Фрагмент «Стеклярусного кабинета» в Китайском дворце в Ораниенбауме.

Мебель и предметы интерьера в историзме делаются по историческим лекалам, может быть использован антиквариат. Необходимо точно подобрать друг под друга элементы лепного декора — именно благодаря нему интерьер приобретает достоверность. Тут главное не перемешать военную тематику ампира с томными путти рококо.

Лепнина, «Европласт».

2. Эклектика

Эклектика гораздо более свободна в своих решениях, чем историзм. Она использует элементы и детали нескольких стилей (как правило, трех), адаптируя их под современные условия и задачи. Эффективно в эклектике использовать один классический стиль, современный модернизм и восточные мотивы в качестве акцентов. Одним из самых популярных сейчас вариантов эклектики является стиль La Parisienne, главный прием которого это контраст современной мебели и декора и историчной архитектурной среды интерьера. В Париже обширный исторический жилой фонд, в России же нам приходится воспроизводить его самим с помощью элементов архитектурного и лепного декора. И тут уж чем «правдивее» будет решение, тем лучше. Подбирая фризы, карнизы, плинтусы и капители, думайте о светлых квартирах на Маре в Париже. Чем точнее будет подобран декор, тем живее будет смотреться интерьер.

Квартира в старом парижском доме середины XIX века. Проект архитектора Софи Дрис.

Лепнина, «Европласт».

Лепнина, «Европласт».

3. Фьюжн

Если эклектика сочетает различные стили, то фьюжн их буквально перемешивает между собой. Этот стиль трактует историю очень вольно. Кресло с барочными очертаниями из яркого полиуретана, радиатор отопления с классическим орнаментом и хрустальный светильник в виде капители — все это можно встретить в интерьере в стиле фьюжн. Иными словами все элементы такого интерьера напоминают нам что-то из истории, но в настоящих классических интерьерах их никогда не было.

Многие мебельные производства, обобщая и упрощая классические предметы, меняя материалы, приходят к фьюжну. Чаще всего «осовременивают» как раз таки классические стили. Так что именно Фьюжн ближе всего к тому смыслу, что многие вкладывают в расхожее выражение «Современная классика». Тут допустим и закарнизный свет и натяжные потолки с лепной розеткой, свободные трактовки архитектурных элементов и даже классические кухни (которых, конечно же, никогда не было и не могло быть в исторических интерьерах). Главное выдержать стиль во всем.

Дом инфлюэнсера Джессики Ванг в Нью-Йорке.

Главные ошибки в работе с классическими стилями

  1. Смешение различных классических стилей с враждующей эстетикой в одном интерьере. Элементы барокко без адаптации очень странно смотрятся с деталями ампира или классицизма.

  2. Эклектика и фьюжн в одном интерьере. Часто дизайнер стремится к эклектике или историзму, но из-за бюджета или других условий идет к упрощениям и адаптациям. Классическая люстра смотрится отчужденно на натяжном потолке, с окружающими её встроенными светильниками.

  3. Крупный по масштабу декор и мебель не соразмерные  площади и высоте потолка.

  4. Несколько предметов барокко в интерьере эклектики отлично работают на контрасте с современными предметами, но пытаться решить современный интерьер за счет барочной мебели и декора целиком это ошибка. Тут даже большая квартира будет выглядеть маленьким сараем, заполненным роскошью.

Квартира в старинном замке в Лугано. Проект архитектора Франчески Нери Антонелло.

Фото
Фабрицио Циккони

Текст: Виктор Дембовский, историк архитектуры и дизайна, преподаватель Международной Школы Дизайна.

Теги

  • Виктор Дембовский
  • классический

Исторические стили дизайна интерьера — Курс дистанционного обучения на тему «Оформление интерьера»

Как правильно и красиво оформить интерьер‎ > ‎Стили дизайна интерьера‎ > ‎

Исторические стили дизайна интерьера

Античный

Отличается довольно сложной и ассиметричной планировкой комнат. Для античного ремонта выберите два разных цвета равной насыщенности и тональности, или один цвет разных тональностей. Вдоль стены можно пустить декоративный цокольный пояс из профилированного пластика, выделяющийся цветом или росписью в виде греческого орнамента. Такой же пояс, только меньшей ширины, можно пустить под потолком. Идеально подойдут полупрозрачные, свободно висящие драпировки в несколько слоев различных пастельных тонов. А если использовать различные приемы освещения, можно выгодно высветить отдельные стены или элементы интерьера.

Классический

Характеризуется симметричной планировкой комнат. Стены и потолки можно украсить античным орнаментом. А вот цветовую гамму лучше выбирать светлых оттенков. При таком стиле вся мебель и паркет должны быть изготовлены из натурального дерева. Можно использовать портьеры и драпировки из благородного тяжелого материала с большими кистями. Интерьер создают колонны, большие напольные вазы, камины, огромные люстры из натурального камня или дорогого стекла, большое количество зеркал, а также низкие креслица и чайные столики с резными ножками. В дополнение можно поставить сервант с фарфоровой посудой.

Ампир

-финальная точка в развитии классицизма в архитектуре, как названием (фр. empire — империя), так и всем внешним видом указывает на период своего расцвета — начало XIX века — эпоху правления Наполеона I. Стиль Ампир — это реминисценция архитектуры великих империй древности — древнего Рима, Греции, и Египта с их неизменной демонстрацией военной мощи, славы и превосходства. Ампир в интерьере повторяет стремление к демонстрации величия за счет монументальности форм, использования таких элементов как колонны, пилястры, карнизы. То что в значительной мере выделяет среди других направлений классицизма стиль ампир — это декор: позолота на предметах мебели, фрески, непременно светлые потолки с лепниной и неизменные головы и лапы животных и птиц от львов до мифических грифонов, сфинксов в оформлении мебели, дверных ручек и других элементов интерьера в стиле ампир. Дизайн интерьера в стиле ампир невозможно представить без тяжеловесной, массивной мебели с деталями, напоминающими архитектурные объекты — арки, колонны.

Именно в период доминирования в дизайне стиля ампир популярным стало использование мебели из дорогостоящего красного дерева. В целом, ампир — олицетворение имперской роскоши, где классическая строгость соседствует с о сдержанным, но довольно внушительным декором. Любовь к монументальной демонстрации величия вылилась в появление такого понятия, как русский ампир — начиная с архитектуры Росси в Петербурге и заканчивая современными интерьерами, ампир продолжает оставаться востребованным направлением в дизайне и архитектуре.

Барокко 

характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII – начале XVIII века. Барокко — это не только очередной виток развития классицизма в архитектуре, дизайне, живописи и скульптуре, но так же целая эпоха, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации.

Для борокко характерны торжественность и пышность, все возможные способы зрительного увеличения пространства — за счет колоннад, сложных, многоярусных куполов, пилястр. Для бородка характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений, а также другие формы декора — теламоны (атланты) и маскароны. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля — витые колонны, лепнина, многочисленные зеркала, которые, отвечают за создание эффекта дополнительного пространства, большие оконные проемы.
Мебель в стилях барроко и рококко — обязательно мягкая, разнообразная — кушетки, табуреты для ног, многочисленные ножки и характерные для дизайна в стиле барокко изогнутые формы. Ковры, дерево и гобелены — еще одни предметы интерьера в стиле барокко, напоминающие уже не об Италии, а о другой стране, на которую барокко, хоть и в меньшей степени, но повлияло. Одной из форм барокко, фазой или даже направлением является рококо.
Стиль рококо как и стиль барокко в интерьере — это утрированная, подчеркнутая театральность в оформлении интерьеров, изысканность и обилие декоративных элементов. Рококо в интерьере отличает игривость, повышенное внимание к мифологии и эротическим сценам в оформлении, и в целом, намекает на интимность и приватность оформленного в стиле рококко помещения. В колористике роккоко также отличается от общих черт барокко — все краски уведены в пастельные тона (красный — в розовый, синий — в голубой и т.д.). И барокко и рококо в интерьере — довольно смелый, но одновременно популярный выбор с точки зрения дизайна помещений.

Византийский стиль

 отличается пышностью и богатством. Основные цвета – белый, золотой, и все оттенки коричневого. Цветовая гамма насыщенная, яркая и радостная. Художественная мозаика, смальта и витражи придадут интерьеру в византийском стиле особый колорит. Характерная архитектура, большие пространства и высокие потолки необходимое условие для создания такого интерьера. Мебель должна быть массивной, но не грубой, щедро декорированной резьбой и позолотой. Мягкая обивка дорогими натуральными тканями будет очень уместна.

Пол помещения, оформленного в византийском стиле лучше сделать мраморным, либо покрыть глянцевой плиткой, имитирующей натуральный камень. Встроенные в потолочные и стенные ниши светильники, должны обеспечивать мягкий, льющийся, но достаточно яркий свет. Такое помещение выглядит очень торжественно, но в то же время в нем уютно и тепло. Богатый, характерный для Византии, декор и затейливые украшения радуют глаз и развлекают, создавая приятное впечатление прикосновения к истории.

Готический стиль 

– это художественно-исторический стиль, который господствовал в европейском искусстве в XIII-XV веках. Готами римляне называли варварские племена. Термин появился в эпохе Возрождения как насмешка над примитивной, «варварской» средневековой культурой.
Готика – это венец средних веков, яркие краски, сияние витражей, позолота, экспрессия, симфония света, стекла и камня. Этот стиль характеризует завершение развития средневекового искусства.
Готический стиль постепенно потерял ярко выраженную национальность и приобрел единые стилевые черты. Интерьер отличается величием, изяществом. Стены становятся более легкими, украшаются стенной росписью или облицовываются деревом. Полы застилаются коврами. Основными элементами стали каменные кружева резьбы, ажурные орнаменты, стрельчатые своды. Как правило, над входом красуется витражное окно-роза.

Высокие двустворчатые шкафы, высокие спинки стульев и кроватей, буфеты на высоких ножках – самые типичные мебельные изделия этого стиля. Сундуки – основные виды мебели, которые служат столами, кроватями и скамьями. Стол в готическом стиле имеет глубокий ящик и выступающую столешницу, основанием для которой служат две торцовые опоры.
Одними из самых узнаваемых и главных черт являются цветные витражи. Огромные окна, световые эффекты, многоцветные витражи, удивительное окно-роза – это все создает уникальное «лицо» готического стиля.
Красные, желтые, синие, коричневые оттенки, а также серебряные и золотые нити являются главными цветовыми палитрами в этом стиле. Пурпурные, иссиня-черные, рубиновые и гвоздично-розовые цвета используются для контрастных деталей.

Романский стиль
При современной отделке зданий, романский стиль в интерьере встречается не часто.

Однако, для любителей всего самого необычного и обладающих жильем с высокими потолками, он вполне может быть уместным.
Для отделки стен помещения можно использовать имитацию природного камня или однотонную штукатурку не ярких цветов, например, бежевую, серую, светло-коричневую. На стене можно создать декоративное окно полукруглой формы, либо фрески, для ощущения замка-крепости. Часто используются барельефы, вставки из дерева, большие зеркала в позолоченных рамах. В качестве декоративных элементов интерьера применяют картины, чучела животных, рыцарские доспехи, оружие.
Обязательным элементом интерьера в романском стиле являются витражи с красивыми узорами, изображениями растений и животных. Разноцветные витражи используются в окнах, межкомнатных дверях, перегородках.
Создадут уютную обстановку помещения большой камин и настенные светильники под старину, подсвечники. Для освещения большого помещения обычно используют массивную люстру.
При укладке пола применяют природный камень, керамическую плитку, имитирующую вид натурального камня, облицовку пола мозаикой. Иногда, полы застилают красивыми коврами в восточном стиле или шкурами животных.
В интерьере помещения средневекового стиля используется простая грубоватая мебель из натуральной древесины – столы, табуреты, скамьи, высокие стулья.

Маньеризм

Самыми характерными чертами являются загруженность деталями, непродуманность планировки, отсутствие стилистического единства, использование псевдобарельефов, псевдостатуй, псевдолепнины в декоре, выразительность форм. Подражательность и вторичность – основные принципы. Замыслом маньеризма не является желание создать что-то новое.
Орнаменты сплошь и рядом содержат аллегорические причудливые образы, непонятную символику, нереальные позы людей. Богатством веет отовсюду, в отделке используют серебряные, бронзовые и золотые инкрустации и их копии.

Кроме декоративных элементов и архитектурной составляющей, маньеризмподразумевает искусственности всего остального, а также мебели. Она должна быть вычурной и роскошной – антикварные копии для оформления помещений в этом стиле подойдут безупречно. Аксессуары тоже обязаны излучать блеск и шик римских дворцов XVII века.
Одной из главных позиций маньеристов является максимальное использование иллюзорных трюков и качественных подделок. Одна из самых ярких обманок – ложные двери, окна и портьеры. А на деле все выглядит более чем натурально и достоверно.
Важный аспект этого стиля – выразительность линий, проявляющаяся за счет использования всевозможных орнаментов. Стены превращаются из единой композиции в цветовые мазки и пятна. Цвет становится более живым и ярким, нежели в ренессансе. Тона довольно контрастные и порой несочетаемые. Стиль маньеризм – отрицание старых форм, искажение эталонных пропорций, смешение стилей.
В современное время маньеризм используется очень редко, потому как выглядит слишком искусственно и наигранно. В чистом виде его почти не используют, только в сочетании или в дополнение к другому стилю.

Наиболее вдохновляющие исторические периоды для дизайна интерьера

Дизайн интерьера премиум-класса всегда является результатом множества влияний и источников вдохновения. В своей работе я всегда опирался на историю.

Вы можете сделать то же самое. Если вы попытаетесь скопировать стиль эпохи оптом, это будет выглядеть как имитация. Хитрость заключается в том, чтобы ознакомиться с широким спектром исторических периодов, известных потрясающим дизайном интерьера высокого класса, и выбирать, выбирать и комбинировать ваши любимые части, чтобы придумать что-то новое.

Вот четыре для начала…

1. ФРАНЦИЯ 17 ВЕКА
Французы всегда отличались чувством стиля. Нигде это не отражено лучше, чем в их высококлассном дизайне интерьера.

Романтика — важная часть этой эпохи. Типичным для французского стиля является витиеватый дизайн с использованием замысловатых узоров от талантливых мастеров. Подумайте об орнаментах в стиле барокко на потолках и в лепных украшениях зеркал. Цвета приглушены, чтобы отразить консервативную обстановку.

Типичны светлые интерьеры с преобладанием белого, кремового, светло-серого, светло-голубого, зеленого и розового цветов. Поскольку французы не жалеют средств на свою обстановку, мы также видим большие «французские» двери, высокие потолки и богато украшенные узоры, дорогие гобелены и элегантные ткани. Высококлассный стиль дизайна интерьера этого периода французской истории экстравагантен в лучшем виде.

Ваш взгляд сразу же привлечет важность камина, дверей из красного дерева, известняка и лавандовых штрихов, в равной степени дополняющих благородство и сочетающих элегантность с другими предметами интерьера. Сегодня, сочетая элементы этого стиля с современной мебелью, можно делать удивительные вещи.

2. РЕВУЩИЕ 20-Е

Ревущие 20-е, также известные как Эпоха Джаза, были периодом в американской истории; началась вскоре после окончания Первой мировой войны и продолжалась до начала Великой депрессии.

Эта эпоха отражает хорошие времена, рост благосостояния и совершенно новые тенденции в дизайне интерьера высокого класса. Недавняя версия фильма «Великий Гэтсби » отражает суть дизайна интерьера, который был типичен для того времени.

То, что называют современным стилем интерьера высокого класса, зародилось в эпоху джаза, как в его обтекаемой элегантности, так и в использовании новых материалов, таких как линолеум.

Некоторые из элементов, которые мне больше всего нравятся в этой эпохе, — это цвета того времени, например поразительное использование черного, белого и золотого цветов в сочетании с такими пастельными тонами, как розовый, фиолетовый и светло-желтый. Я также люблю использование стекла и зеркал для отражения света, обеспечивающего гипнотический эффект.

Одним из самых прочных наследий дизайна интерьера эпохи джаза является стиль ар-деко. Нам, дизайнерам интерьеров Майами, повезло, что мы находимся рядом со столицей мира в стиле ар-деко — Саут-Бич.

Если вы хотите почерпнуть действительно замечательные идеи из той эпохи, тогда Саут-Бич — это то, что вам нужно. Вы даже можете взять экскурсию и прогуляться по Саут-Бич и прочитать множество книг, написанных об этом оживленном районе, чтобы получить некоторые идеи. Отели в стиле ар-деко приветствуют посетителей в своих вестибюлях.

Вы увидите полы из терраццо и неоновые вывески — шикарные, эклектичные, яркие и воздушные интерьеры с тропическим бликом, напоминающим о нашей близости к океану. Светлые цветовые палитры на стенах и каменный пол — излюбленный выбор. Я благодарен, что эта историческая часть дизайна интерьера Майами была сохранена для нас, чтобы мы могли ею восхищаться и учиться.

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете начать использовать дизайн интерьера в стиле эпохи джаза в своем доме:

Попробуйте линолеум. Черно-белая шахматная доска будет хорошим началом. Классическую мебель того времени можно найти в комиссионных магазинах по хорошей цене или в местных антикварных магазинах. Используйте много зеркал и хрома, чтобы получить дополнительное преимущество.

3. МОДЕРН СРЕДНЕГО ВЕКА

 Мне очень нравится стиль дизайна интерьера середины двадцатого века. Это современный вид с обтекаемыми формами и органичными формами. Скандинавская мебель — любимая тенденция этой эпохи, которая на долгие годы повлияла на американский образ мышления в области дизайна.

Стиль придает всему ощущение открытости и воздушности. Это свежий взгляд, успокаивающий и комфортный. Посетители домов той эпохи всегда впечатляются людьми, которые могут максимизировать внешний вид этой эпохи с помощью тщательно размещенных приспособлений, таких как освещение, и умного использования украшений, таких как ковровое покрытие из кожи животных.

Эта эра показывает, что вы можете сделать много дизайна с небольшим вкладом. Экзотические породы дерева, такие как тик и красное дерево, используются во всех аспектах мебели и стеновых шкафов.

Поистине классический вид, который остается очень популярным и по сей день.  

4. НЬЮ-ЙОРК 21 ВЕК

В эту минуту в дизайне происходят фантастические вещи. И, как и во многих других вещах, когда дело доходит до дизайна интерьера, Нью-Йорк делает все возможное.

Когда я думаю о Нью-Йорке, первое, что приходит мне на ум, это историческое, культовое, вневременное, разнообразное, художественное, развивающееся, всегда модное и актуальная культурная столица мира. В одном месте мы находим классическую, авангардную, эклектичную архитектуру и стиль дизайна, сочетающий винтажные и современные элементы.

И поскольку Нью-Йорк — это первоклассная недвижимость, они, как правило, мастерски используют каждый сантиметр пространства.

Вот некоторые элементы дизайна интерьера Нью-Йорка, которые вы можете позаимствовать:

Захватывающий вид на город усиливается благодаря использованию больших стеклянных окон, которые создают открытое воздушное пространство, создавая ощущение большего пространства. на самом деле существует. Как нервный центр искусства, интерьеры отражают вычурное, интимное окружение, которое отвлекает от шума и суеты большого города.

Паркетные полы, облицовочные камни, такие как мрамор, гранит и оникс, кирпич и бетонные стены обнажают популярные элементы дизайна строительных конструкций. Нейтральные палитры, дополненные яркими цветами на стенах, могут выделить произведения искусства, но не настолько, чтобы отвлечь внимание от захватывающих видов на город.

Глядя в поисках вдохновения за пределы своей эпохи, есть большая вероятность, что вы получите дом, который будет радовать вас долгие годы.

Краткая хронология движений в дизайне интерьера

Весь современный дизайн интерьера в значительной степени формируется предшествовавшими ему движениями в области декора. Еще в 19 веке дизайн интерьера считался искусством сам по себе.

Для тех, кто не изучает дизайн интерьеров, некоторые из этих концепций могут показаться немного запутанными, абстрактными или даже трудноразличимыми. Например, иногда вы можете задаваться вопросом, какое движение предшествовало какому и какие идеи характеризовали каждое конкретное движение.

Что ж, для большей ясности — и чтобы вы могли лучше оценить многие дизайнерские работы, которые мы представляем в нашей собственной коллекции — мы хотели бы представить вам эту краткую (и сокращенную) хронологию механизмов в течение жизни дизайн интерьера.

История дизайна интерьера 

Когда именно дизайн интерьера стал концепцией? Конечно, до определенного периода его внимание было полностью сосредоточено на практичности. Какие элементы интерьера позволяли пространству выполнять свое утилитарное назначение? Самые ранние корни дизайна интерьера как «формы искусства» можно проследить еще в эпоху Возрождения.

В это время творчество стало преобладать над простой практичностью, а дом рассматривался как еще одно полотно для художественного самовыражения. Кроме того, по мере того, как в этот период начала развиваться архитектура, необходимостью стало и развитие дизайна интерьера. В результате промышленной революции появилась более сложная архитектура — и интерьер должен был соответствовать внешнему виду. Рост среднего класса и общее растущее экономическое процветание также означали, что люди стали больше интересоваться предметами роскоши.

К 20 веку была реализована концепция «домохозяйки». Женщины взяли на себя роль «главы семьи» и все вопросы, связанные с внутренней частью дома, тем самым предоставляя больше свободы для игры с его эстетикой.

Между своими корнями и этим периодом времени дизайн интерьеров протянулся более чем на 200 лет – и за эти 200 лет произошло множество движений.

Модернизм (1880 – 1940)

Вслед за промышленной революцией возникло первое из известных направлений в дизайне интерьеров: модернизм. Модернизм отмечен этим входом в Новый Свет, характеризующимся технологическим прогрессом, ростом благосостояния и общим положительным отношением.

Таким образом, этот тип дизайна можно узнать по гладким, четким линиям и отсутствию беспорядка. Пространства по-прежнему должны были быть функциональными, но также и эстетически привлекательными. Это было дальновидное мышление, основанное на традиционном изобразительном искусстве. По мере того как выявлялось все больше авангардного мышления, формировалась дистанция от чрезмерного реализма. Люди становятся более сосредоточенными на удовольствиях, которые может предложить жизнь.

Известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт был критическим лидером движения модернизма. Его почти футуристические проекты были первыми итерациями этого классического стиля.

Связанные дизайнеры:

Ле Корбюзье
Ээро Сааринен 
Мис ван дер Роэ

Магазин современной классической мебели

Ар-деко (1910–1940)

Поскольку этот стиль не удивляет, он также был вдохновлен Индустриальной революцией. Хронология пересекается с модернизмом. Тем не менее, ар-деко определенно получил более прямое влияние от «индустриальной темы», поскольку он стал характеризоваться крупными чертами и обильной металлической отделкой.

«Интересно, что монументальные геометрические формы древнеегипетской архитектуры вдохновляли дизайнеров в стиле ар-деко», — объясняет эксперт по архитектуре и дизайну интерьеров Лесли Сол. «Симметричные геометрические формы ар-деко противостояли богато украшенным эпохам викторианской эпохи и ар-нуво, которые ему предшествовали. С точки зрения дизайна интерьера мебель и предметы в стиле ар-деко имеют тенденцию быть тяжелыми, в то время как современная архитектура середины века и современная архитектура 21-го века имеют тенденцию быть легкими».

Обычно в стиле ар-деко преобладают теплые тона. Бронзовая и золотая отделки распространены в этом стиле, который не гордится чрезмерной полировкой. Геометрические узоры и симметричные линии, как указывает Саул, являются флагманом этого стиля.

«[Ар-деко] действительно был отражением мира в движении», — говорит Сол. «Поезда и круизные лайнеры увозили вас в неизвестные места. Любопытство и современное мышление отразились в геометрически чистых линиях».

Связанные дизайнеры:

Эйлин Грей
Пол Франкл

Де Стиль (1917-1931)

В основном за пределами США происходило другое движение под названием Де Стиль. По-голландски «Стиль», это движение было, пожалуй, наиболее заметным в теории искусства неопластицизма. Неопластицизм распадается на «новое искусство», стиль выражения, ориентированный не столько на материальные предметы реального мира, как природа и деревья, сколько на изображение пространства, движения и узоров.

De Stijl появился в результате Первой мировой войны, в то время, когда было желание разработать более «утопическую» эстетику. Неудивительно, ведь она последовала за одной из самых кровопролитных войн в мире того времени. Большая часть De Stijl выглядит почти по-детски. Он опирается на основные цвета и продолжает концепцию геометрических узоров и прямых линий из вышеупомянутых движений.

Связанные дизайнеры:

Геррит Ритвельд
Фредерик Кислер

Баухаус (1920–1934)

Возможно, одно из самых влиятельных дизайнерских движений всех времен, Баухаус возник из одноименной немецкой художественной школы. Это примерно переводится как «Строительство дома», поскольку оно было посвящено интеграции массового производства и индивидуального самовыражения. Движение Баухаус обычно называют «искусством и ремеслами, встречающимися с модернизмом».

Как и его предшественники, Баухауз отказывается от украшений в обмен на практичность. Он стремился объединить артистизм с функциональным дизайном, используя такие материалы, как сталь, стекло, бетон или хромированные трубы.

Related Designers:

Carl Aubock
Marianne Brandt
Marcel Breuer
Walter Gropius
Carl Jucker
Peter Keler
Gyula Pap
Lilly Reich
Wilhelm Wagenfeld

Surrealism (1925 – 1930)

Perhaps a response to the button- вниз простота модернистского движения, сюрреализм стремился бросить вызов реальности. Как художественное направление в целом, оно характеризовалось сказочными сценами. В дизайне интерьера это символизируется использованием громких, смелых и преувеличенных предметов.

«Сюрреализм — полная противоположность [скандинавскому дизайну] во всех отношениях, — говорит Марко Биззли, сертифицированный дизайнер интерьеров HouseGrail. «Сюрреализм смел, полон красок и веселья. Это выходит за рамки ожидаемого и приносит неожиданное. Это противоречит реальности. Вы найдете много разных форм и цветов, как банку с краской, взорванную в художественной галерее».

Часто сюрреализм обращается к элементам модерна для создания эстетики эклектики. Он во многом вдохновлен работами таких художников, как Савльдаор Дали, Фрида Кало и Макс Эрнст.

«Сюрреализм можно увидеть в нескольких различных стилях дизайна», — продолжает Биззли. «Нельзя отрицать, что это фактор максимализма. Я также вижу, как это повлияло на момент гламурного ар-деко, который сейчас также в тренде».

Родственные дизайнеры

Чарльз Ренни Макинтош

Модерн середины века (1933-1965)

Это ультраамериканское движение, вероятно, наиболее знакомо вам. Как ретро-взгляд на модернизм, этот стиль также был прямой реакцией на мрачность недавней войны — в данном случае Второй мировой войны. Общество снова было вдохновлено новыми технологиями, и внезапно стало доступно большое разнообразие материалов.

Таким образом, Mid-Century Modern призван символизировать вновь обретенное процветание и новое чувство надежды в послевоенном мире. Вот почему он может быть почти причудливым, процветающим благодаря смешению и сочетанию материалов, отделки и текстур. Он убирает гладкие, прямые, симметричные линии предыдущих механизмов и придает ощущение мягкости, включая более закругленные углы и плюшевую обивку.

Кроме того, он опирается на всплески цвета, особенно тона драгоценных камней и земные тона, такие как изумрудный, терракотовый и рубиново-красный.

Родственные дизайнеры

Арне Якобсен
Ээро Сааринен 
Мис ван дер Роэ
Марсель Бройер

Магазин современной мебели

Скандинавский модерн (с 1935 г.

по настоящее время)

Это самое большое направление в дизайне интерьера. Скандинавский модерн, разработанный скандинавскими дизайнерами, рассматривался как способ улучшить повседневную жизнь в помещении из-за долгих холодных зим в регионе. Первоначально он приобрел мировую популярность благодаря передвижному шоу, а затем вернулся к популярности в наши дни благодаря своей относительной доступности и устойчивой направленности.

Скандинавский модерн представлен органическими текстурами, в частности, глиной, кожей и деревом. Он основан на более прохладных пепельных тонах, которые компенсируют теплоту натуральных материалов. Подобно традиционному модернизму, он использует гладкие, чистые линии.

«В скандинавском дизайне интерьера много четких линий и резких граней, и временами он может выглядеть почти индустриально», — объясняет Марта Макнамара, руководитель отдела дизайна Vevano Home. «Но затем он уравновешен теплыми древесными тонами и уникальными акцентами, которые вы можете менять в течение года. Прелесть скандинавского дизайна в том, что, имея нейтральную цветовую палитру и универсальный базовый дизайн, вы можете постоянно обновлять свое пространство новыми акцентными цветами и сезонным декором».

Биззли особенно отмечает актуальность скандинавского дизайна в современном мире.

«[Он] по-прежнему популярен сегодня и, вероятно, будет по-прежнему популярен среди людей, которые предпочитают, чтобы большая часть их домов была вдохновлена ​​​​природой, поскольку они хотят использовать экологически чистые продукты», — говорит он. «Я вижу, как этот дизайн повлиял на модный минималистский стиль дизайна».

Related Designers

Майкл Тонет и его стулья из гнутой древесины — отличный пример естественной текстуры дерева, встречающейся в этой эстетике

Постмодернизм (1978 – настоящее время)

Постмодернистский дизайн интерьера – это дизайн «сейчас». Он во многом вдохновлен миллениалами и поп-культурой, в частности, с элементами игривости и красочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *