Интерьеры жан луи денио: Дизайнер Жан-Луи Денио
Дизайнер Жан-Луи Денио
Главная
Журнал
Жан-Луи Денио: декоратор как владетель сокровищ
Декоратор — это всегда собиратель всевозможных интерьерных сокровищ. Как повелитель этих драгоценностей, он имеет право придумывать новые, иногда совершенно неожиданные, сочетания, чтобы предметы оттеняли друг друга и позволяли красоте каждого звучать интенсивнее.
Жан-Луи Денио (Jean Louis Deniot) — большой специалист по коллекционированию и работе с художественными смыслами: дом каждого своего заказчика Денио превращает в своеобразный музей, в котором всем можно пользоваться, но при этом у каждого предмета-экспоната есть своя художественная задача.
Знаменитый французский декоратор открыл собственное бюро в 26 лет и давно стал признанным профессионалом — он может сам выбирать себе клиентов:
Самым идеальным проектом Денио считает свою собственную парижскую квартиру — работа над ней шла два года, но заказчик и автор не имели художественных разногласий. По сравнению с большинством заказов Денио — особняков или вилл — его квартира имеет совсем небольшую площадь: около 130 квадратных метров. Неоклассические, но неброские мотивы, сочетаются в этом пространстве с деревянной мебелью на ножках, которая одновременно отдает дань французским интерьерным традициям и эпохе 1960-х — времени протестов, сексуальной революции и выхода в открытый космос. Говоря об этом интерьере, нельзя не отметить приемы суперграфики, которые Денио использует очень деликатно: нежная роспись стен и потолка, которые сливаются в закатный небосвод, тонкое сочетание полосатого текстиля с разным шагом линий, единая текстура мраморных пола и стен, которая в некоторых местах переходит даже на потолок — эти приемы неизменно сохраняют свою новизну, потому что Денио работает с ними как настоящий художник, тонко располагая их в пространстве и играя на нюансах форм, цвета и линии.
file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
file-5
Галерея 1763
Интерьеры Денио можно назвать классическими, но отнюдь не в смысле подражания античным или барочным образцам: интерьеры
file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
Галерея 1764
Денио работает и с историческими интерьерами, и с новыми пространствами: в каждом из них он оставляет ощущение простора, света и воздуха — все его работы объединяют элегантность и сдержанность, благодаря которым каждый из предметов мебели и декора (а их в интерьере немало) обретает свой собственный голос.
Коллекция Jean Louis Deniot для компании Baker
Жан-Луи Денио работает в разных странах. У него есть проект даже в России: в 2016 году по заказу компании Vesper Денио разработал интерьер пентхауса в доме Nabokov на Остоженке.
Пентхаус в доме Nabokov, Москва
Работа декоратора такого уровня невозможна не только без тонкого вкуса, но и без обширных знаний истории искусства: если рассматривать работы Денио
внимательно, в них видно, как хорошо он знаком с художественным контекстом разных эпох. Например, кухня с мебелью
В 1927 году, как раз после того, как Ле Корбюзье не взял Шарлотту Перриан на работу, дизайнер переоборудовала собственные небольшие апартаменты в барную комнату, полностью отделанную алюминием, хромом и стеклом — и показала этот проект на Осеннем салоне в Париже. Двоюродный брат и деловой партнер Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, привел кузена посмотреть на это. Так в 1927 году началось десятилетнее сотрудничество Шарлотты Перриан с этой архитектурной мастерской.
Кухня по мотивам работ Шарлотты Перьен
Проекты Жана-Луи Денио — умные, роскошные и сдержанные одновременно — великолепный пример того, каким может быть декораторство сегодня. В 2014 году Денио выпустил книгу с незамысловатым названием Interiors, она не переведена на русский, но хорошо иллюстрирована — этот текст может быть примером хорошего вкуса для декораторов, ценителей антиквариата или владельцев недвижимости.
Возврат к списку
Жан-Луи Денио: интервью с декоратором, биография и карьера | Admagazine
Интерьер
Француза Жан-Луи Денио называют королем декораторов. И, как выяснила Евгения Микулина, ему и правда нравится власть – она позволяет сделать людей счастливее, поселив в хороших интерьерах. Которые он умеет делать лучше всех.
Француза Жан-Луи Денио называют королем декораторов. И, как выяснила Евгения Микулина, ему и правда нравится власть – она позволяет сделать людей счастливее, поселив в хороших интерьерах. Которые он умеет делать лучше всех.
Писать статьи о дизайнерах, с которыми дружишь, нелегко. С одной стороны, нужно все рассказывать по-взрослому: родился, учился, “первый успех пришел”, “международная известность настигла”, “значение в профессии трудно переоценить”.
Французский декоратор Жан-Луи Денио. Родился в 1974 году в Париже. В 2000 году с отличием окончил Эколь Ниссим-де-Камондо, в том же году открыл свое дизайнерское бюро в Париже. Занимается самыми разными работами — от косметического ремонта до строительства под ключ. Проектирует мебель для Pouenat, Jean de Merry, George Smith, Baker. Осуществил десятки проектов по всему миру от Франции до Индии.
Кен Хейден
Достижений, которые следует перечислять в превосходных степенях, у него пруд пруди: успех его был ранним, неоспоримым и стремительным. О таких говорят “взлетел как метеор” – в качестве примера расскажу историю, которая случилась в 2005 году: первый же его интерьер, присланный в редакцию AD, сразу попал на обложку сентябрьского номера.
Ну так тем интереснее проникнуть в богатый и разнообразный мир этого очаровательного шалопая и показать его восторженным поклонникам, как крутятся колесики в его неимоверно талантливой голове. Кому же еще заниматься таким психоанализом, если не другу?
Со стороны кажется, что назвать приметы стиля Большого Художника довольно просто. Во-первых, конечно же, это серый цвет – Денио знает куда больше пятидесяти его оттенков. В той или иной форме серый появляется в его проектах всегда. Он тонирует серым потолки, полы и стены, красит внешние борта ванн и оконные переплеты, он шьет серые шторы и обивает серыми тканями мебель. В его лихих руках серый кажется универсальной палочкой-выручалочкой, которая поможет облагородить, успокоить и визуально объединить любой интерьер.
– Не знаю, не знаю, – говорит Жан-Луи, сидя в моем кабинете (да, с бокалом шампанского). – Серый цвет может быть очень сложным. В таком свете он нормальный, в другом – ударяется в какой-нибудь фиолетовый. Я видел серые интерьеры, в которых хотелось удавиться на пороге.
Квартира на бульваре Сен-Жермен в Париже. Опубликована в журнале №9 сентябрь 2011. https://admagazine.ru/inter/29780\_bohemian-chic-from-jean-louis-denio. php#artheader
Кен Хейден
Как же он выбирает оттенки?
– Абсолютно спонтанно! Мне столько всего нужно успеть, я не могу позволить себе роскошь колебаться. И потом, если долго думать и вымучивать что-то, можно проект испортить. Внезапность – это свежесть и энергия. Покой и умиротворение – скука смертная.
Не то чтобы я ожидала какого-то иного ответа. Ну ладно, про серый цвет однозначно ничего не скажешь, на то он и серый. Переходим к другому пункту его узнаваемой авторской манеры – миксу из антикварных, винтажных и дизайнерских вещей, без которых у него интерьеров просто не бывает: даже самые классические и торжественные проекты Денио при ближайшем рассмотрении содержат множество современных элементов.
– О, тут все пошло из моего самого первого проекта, который я делал сразу после окончания Эколь де Камондо. Это был мой первый и единственный заказ, полноценный заказ – не просто стены покрасить, этим я и в студенческие годы занимался, а прямо сделать весь интерьер: и ремонт, и обстановку. Редкость, кстати: для молодого декоратора большая удача, если ему диван разрешили купить. Так вот, в Эколь де Камондо меня учили концептуальному дизайну. Который на самом деле никому не нужен. Моему заказчику было восемьдесят пять с гаком, и он хотел интерьер в стиле “восемьдесят пять с гаком”. К счастью, мне всегда нравилось вникать в то, как же выглядит “интерьер в стиле Людовика XVI”. И мне еще невероятно повезло: дама, на которой я был тогда женат, принцесса Диана де Бово-Краон, была-таки самой настоящей принцессой, и благодаря ей я видел “в натуре” подлинные дворцовые и аристократические интерьеры – был в них, что называется, вхож. Не обязательно исторические – например, у Карла Лагерфельда была квартира в Монако, полностью обставленная мебелью Memphis. Просто интерьеры, цельные и сделанные от и до. В общем, мои первые интерьеры были очень классическими, и ко мне быстро прилепилось клеймо классика. Что на самом деле совсем не так. Или не совсем так. Я всегда смешиваю. Но действительно никогда не использую слишком новых вещей: весь “модернизм” в моих проектах – двадцатого века, не позже.
Одна из новых работ Денио: Дом в Индии, опубликованный в журнале №4 апрель 2014. https://admagazine.ru/inter/40206\_novaya-rabota-dekoratora-zhana-lui-denio.php#artheader
Кен Хейден
История с женитьбой на принцессе и приработках маляром – лишь часть колоритной картины, которую представляет собой юность нашего гения. Юность эта была не лишена метаний и подросткового бунта. Жан-Луи родился в обеспеченной буржуазной семье, и его отец, автомобильный инженер, и мать, директор по маркетингу в Pernod Ricard, не очень понимали, что у них за мальчик растет: все время рисует и в школе учится плохо. Отец хотел, чтобы Жан-Луи стал летчиком, юристом или хирургом: он резонно отмечал, что большинство художников живет впроголодь, и был уверен, что его сын, лентяй и двоечник, карьеры в художественной сфере не сделает. Но Жан-Луи не представлял себе никакой другой профессии, кроме искусства. Живопись, которой он занимался лет с двух, в десять лет сменилась макетами. “Я делал воображаемые интерьеры – дворцов, квартир, ранчо. Все из головы – первый интерьерный журнал я увидел лет в четырнадцать”, – рассказывает он. Будучи отдан в школу-пансион, он каждую неделю сбегал оттуда (с помощью подделанной записки от родителей) в Париж, где за пятьдесят евро в месяц снимал себе гарсоньерку у пляс де Виктуар (деньги были честно заработаны летом на сборе фруктов). Эта парижская “база” помогала юному Денио дышать воздухом города и “своего времени”, как он выражается: он целыми днями пропадал в библиотеке Центра Помпиду, а ночами… Ну, ночами он проникался собственно парижской жизнью, и в результате этого проникновения в возрасте восемнадцати лет женился на той самой принцессе. “Ей было тогда тридцать шесть, и мы безумно любили друг друга. И до сих пор любим, несмотря на развод. Большая любовь – она никуда не девается”. Выходка с женитьбой окончательно убедила родителей, что на парне можно ставить крест. Но он проявил свою глубоко скрытую организованность и предприимчивость.
Добыл квартиру (она полагалась вместе с работой няньки у детей премьер-министра), нашел архитектурную школу, которая взяла его на второй курс без экзаменов. Потрясенные родители смягчились и дали Денио денег на школу его мечты – знаменитую Эколь де Камондо. В которой он, с одной стороны, наслаждался жизнью, с другой – скучал: учебные задания были ему тесноваты. В результате за полгода до диплома дирекция объявила, что ему ни за что не защититься. “Я впал в депрессию. Если я не получу диплом, кто его вообще достоин?! К счастью, мне на помощь пришла сестра Виржини. Она у нас умная и изучала бизнес, на нее как раз родители возлагали большие надежды. Она переехала ко мне, помогла собрать все нужные бумажки и мозги в кучу. В результате я защитился с отличием, и моих родителей пригласили на торжественную церемонию по этому поводу. Они думали, это розыгрыш, и все ждали веселого крика: “Вас снимают скрытой камерой!” С тех пор родители, в общем, поверили в талант сына и даже живут в оформленном им доме.
(“Будем продавать – цена будет выше благодаря твоему декору”, – говорят циничные предки.) Да и творческий и бизнес-союз с сестрой оказался идеальным: Виржини до сих пор ведет в компании Денио все дела.
Точных сумм не скажу, но мои проекты выглядят примерно в сто раз дороже, чем стоят. Дело же не в цене, а в том, как декоратор соединяет вещи друг с другом.
Еще одна вещь, которая ассоциируется со “стилем Денио”, – ощущение неимоверной изысканности, томной роскоши всего, что он делает. Я спрашиваю, сколько стоят его услуги.
– Мои услуги очень дешевы, если я очень хочу получить проект, и очень дороги, если совсем не хочу, – смеется он. – Я могу страшно занизить цену, если хочу попасть на новый рынок, например. Но в целом мы рассчитываем цену в процентах от метража. Есть минимум (за косметический ремонт, что бывает редко) и максимум – если строим с нуля. Точных цифр не скажу – я их и не знаю, Виржини этим занимается. Но одно могу сказать: выглядят мои интерьеры примерно в сто раз дороже, чем стоят. Дело же не в цене. Дело в том, как декоратор объединяет вещи друг с другом.
Дом на острове Капри. Опубликован в журнале №6 июнь 2013. https://admagazine.ru/inter/23882\_house-on-island-of-capri.php#artheader
Кен Хейден
Ага, вот она – возможность узнать, КАК он это делает. Каков его, так сказать, модус операнди?
– Я всегда еду на место – мои интерьеры очень связаны с городом или страной, в которых делаются, и с личностью заказчика. Там я определяюсь с концепцией. В отличие от большинства декораторов я не делаю мудбордов: лишняя визуальная информация может сковать воображение. Или вынудит повториться, использовать формулу, которая уже один раз имела успех. А я не хочу повторяться – никогда! Я составляю списки. Материалов, ассоциаций, предметов мебели, которые я где-то видел, запомнил, и вот тут они мне кажутся подходящими. Для каждого проекта пишется нечто вроде сценария; чем успешнее моя работа, тем ближе к сценарию получается готовый проект. Но все равно разница между тем, что хочешь сделать, и тем, на что идет клиент, велика.
Ну ничего себе, думаю я, и его тоже проблема капризного клиента не обходит стороной? Как же он ее решает?
– О, очень просто. Я предлагаю клиенту на выбор десять стульев, которые все более или менее подходят к моей концепции. Даже если он выберет “неправильный стул”, это все равно будет вполне подходящий стул. Надо уважать людей. Бессмысленно делать интерьер, который нравится только тебе. Все мои проекты очень… человечные. Я думаю о том, где и как люди будут сидеть, лежать, болтать, выпивать, где прятаться и где блистать. Я сужу по себе: я хочу, чтобы моя жизнь была удобной, комфортной, яркой и полной впечатлений. Я стремлюсь к успеху, и очень сильно, но я не хочу умереть от переутомления, нахватав сто проектов по всему миру и взяв тысячу сотрудников. Я работаю, чтобы жить, а не наоборот.
Дом Виржини в Турени, оформленный Жан-Луи Денио. https://admagazine.ru/inter/25627\_house-of-touraine. php#artheader
Кен Хейден
Денио не считает свою карьеру стремительной: его творческий путь состоит не из успехов, а из ряда поступательных движений. После окончания Камондо он стал работать… на торговцев недвижимостью: именно от них поступали первые заказы. Пытался сделать карьеру в Нью-Йорке, но не получилось (пентхаус, который мы опубликовали недавно, стал его первой серьезной работой в Большом Яблоке). Даже Франция сдалась не сразу: любовь прессы не слишком помогала. “Молодые декораторы думают, что после первой же публикации у них телефон начнет разрываться от заказов. Ничего подобного. Это как с промыванием мозгов – нужно двадцать раз повторить что-то, чтобы у людей твое имя стало ассоциироваться с тем, что они хотят от проекта”.
Квартира в Нью-Йорке, 400 м². Опубликована в журнале №12 декабрь-январь 2014/2015
Кен Хейден
При том, что Денио отрицает свой успех (“Я еще только начинаю”, “Вот когда я добьюсь возможности делать то, что хочу, тогда. ..”), его как‑то неловко спрашивать о слагаемых этого успеха. Поэтому я задаю вопрос в духе “опросника Пруста” – прошу его описать самого себя и свой стиль в нескольких словах. Я ожидаю услышать набор визуальных определений вроде того же серого цвета. Но неожиданно Жан-Луи задумывается.
– Я не испытываю коммерческого давления, как успешные декораторы, которым приходится все время воспроизводить свои старые приемы, – говорит он наконец. – Поэтому прежде всего я свободен. Я достаточно уверен в себе, но не ослеплен: чем дольше работаешь, тем труднее угодить самому себе. Мне нравится ощущать, что жизнь бросает мне вызов. Так что слова, которые описывают меня, это стресс, сомнения, тяжелый труд, свобода – это ОЧЕНЬ важно! Любовь – к жизни, к людям, к красоте во всех ее проявлениях. Есть еще всякие вещи – вычурность, театральность, умение играть с дешевым и роскошным. Но это уже второстепенно. Прежде всего – я очень строг к себе. Как я уже говорил, мне некогда миндальничать с самим собой, у меня нет лишнего времени – мне нужно добиваться цели. И никогда нельзя успокаиваться, думать: “Я всегда прав, я не могу ошибиться”. Потому что вот в этот момент ты и совершаешь ошибку.
Квартира Жан-Луи Денио в Париже. Опубликована в журнале № 12 декабрь-январь 2012/2013.
Кен Хейден
Я смотрю на него, на этого мягчайшего, милейшего из людей, невероятно красивого, невероятно застенчивого, несмотря на все его экстравагантные поступки и театральность поведения. На этого чуткого друга, на это трепетное и яркое, как бабочка, существо; смотрю и понимаю, как мало знала человека, с которым дружу много лет. Я никогда бы не подумала, что самыми главными своими качествами он назовет не чувство юмора и легкий нрав, к примеру, а способность сомневаться в себе и казнить себя – ради достижения цели.
Какая же это цель, спрашиваю я.
Шампанское на нашем столе почти кончилось – пора заканчивать и “официальное интервью”.
Жан-Луи молчит, потом пожимает плечами:
– Я хочу показать всем, кто в декораторском мире главный. Вот и все. Все очень просто. Я хочу показать, кто всех контролирует, кто на всех влияет. Дело не во власти – я очень мягкий человек, совсем не агрессивный. Просто не надо меня недооценивать, навешивать на меня ярлыки… Я веду себя сравнительно тихо. Но шаг за шагом, сантиметр за сантиметром я завоюю весь мир. Думаешь, это плохо? У меня диктаторские замашки?
Нет, Жан-Луи, это не плохо, говорю ему я. У тебя есть, безусловно, стремление к диктатуре, но это какая-то очень нежная и приятная диктатура, цель которой – сделать так, чтобы все люди жили очень счастливо в очень красивых домах. Мои слова, похоже, его радуют. Приятно порадовать друга. Особенно правдой.
Квартира в стиле Людовика XVI в Париже. Опубликована в журнале №5 май 2013. https://admagazine.ru/inter/20285\_kvartira-s-babochkami-dekorator-zhan-lui-denio.php#artheader
Кен Хейден
Текст: Евгения Микулина
Фото: Кен Хейден
ТегиИнтерьерЖан-Луи ДениоДизайн
10 любимых приемов Жана-Луи Денио — INMYROOM
Малогабаритная квартира
Почему пора перекрасить стены, снять люстру с потолка и поехать в магазин за новым карнизом – лучший французский декоратор рассказывает, как сделать малогабаритку уютной прямо сейчас
Жан-Луи Денио не понаслышке знает, как визуально раздвинуть стены и «приподнять» низкие потолки: после того, как он оформил свою парижскую квартиру, мы признали в нем не только короля декораторов, но и гения маленьких пространств. На 120 квадратных метрах Денио обустроил крошечные комнаты, интерьер каждой из которых отличается не только стильной, но и очень комфортной обстановкой.
Во время своего очередного визита в Москву эксклюзивно для InMyRoom Жан-Луи Денио рассказал о своих любимых приемах оформления маленьких пространств.
В 2000 году Жан-Луи Денио с отличием окончил Эколь Ниссим-де-Камондо и открыл свое дизайнерское бюро в Париже. Один из лучших французских декораторов, сегодня он оформляет как жилые, так и общественные интерьеры по всему миру – от Франции до Майами и Индии. Идеальный интерьер, по мнению Денио, прежде всего должен быть человечным – таким, в котором заказчику комфортно.
1. Эксперименты с отделкой стен – приветствуются
«Не стремитесь оформить стены в комнате в одном ключе. Это не только скучное дизайн-решение, но и всегда неудачный вариант для маленького помещения: визуально пространство останется не только невыразительным, но и таким же крошечным. Мой совет – декорируйте пару стен обоями с действительно интересным принтом, а другие две покройте краской нейтрального цвета – вот увидите, площадь комнаты перестанет иметь какое-либо значение».
2. Мораторий на белый цвет объявляется
«Казалось бы, белый – самый универсальный цвет и его так часто рекомендуют для малогабариток. Не верьте – это очередной интерьерный миф! Белый слишком сильно отражает свет, делает интерьер бесцветным и лишает помещение какого-либо объема – никогда не делайте на него ставку, только если вы не задумали поселиться в обувной коробке».
3. Габаритной мебели – зеленый свет
«Не старайтесь обставить комнату многочисленными маленькими предметами мебели. Лучше выбирайте несколько габаритных предметов, но следите, чтобы они были адекватны пропорциям самой комнаты. Мебель правильного размера в достаточном количестве – то, что нужно для создания гармоничного интерьера».
4. Магия зеркал неоспорима
«Зеркала – волшебный инструмент, которому под силу сделать даже самую маленькую комнату перспективной – в прямом и переносном смысле. Не ограничивайтесь одним зеркалом в интерьере. Пусть их будет много и не забудьте про зеркальную мебель – лишней она точно не будет».
5. Сила света – бесспорна
«В маленьком помещении света должно быть много. Не скупитесь – в небольшой комнате вы можете использовать до 8 источников света! Подсвечивайте картины, встраивайте споты в мебель и в пол, не забывайте про настольные лампы. Пусть источников света будет много, а вот мощность ламп небольшая – 15 Ватт. И откажитесь наконец-то от люстры на потолке: он усугубляет ощущение тесноты в маленькой комнате – кажется, что помещение даже меньше, чем есть на самом деле. Запомните: все освещение должно идти от пола, не от потолка».
6. Работа с текстурами – важный момент
«Роль текстуры в интерьере сложно переоценить. В маленькой квартире интерьер должен быть интересным. Экспериментируйте с отделочными материалами, сочетайте глянцевые и матовые поверхности, выбирайте выразительные предметы мебели – будьте смелее: игра текстур может сотворить настоящее чудо с малогабариткой».
7. Орнаментам – категоричное «Нет»
«Забудьте про орнаменты и графичные узоры – им не место в маленькой комнате. Такие принты требуют масштаб – в просторных помещениях они смотрятся эффектно, в небольших – скорее, нелепо. Не совершайте эту распространенную ошибку, есть много других узоров и принтов».
8. Правильный карниз – длиннее оконного проема
«Если у вас маленькие окна, действуйте с размахом: установите карниз вдоль всей стены и под самый потолок – таким образом вы добьетесь эффекта панорамных окон. Визуально небольшая по площади комната будет казаться больше и, поверьте, намного изящнее».
9. Идеальный ковер всегда большой
«Чем больше площадь ковра – тем лучше: он создает ощущение, что комната просторнее, чем есть на самом деле. Хозяева скромных по площади квартир часто выбирают маленькие ковры. Такая модель образует на полу своеобразную рамку, которая невыгодно дробит пространство. Чтобы не ошибиться с покупкой правильной модели, выбирайте ковер, как если бы он был мерилом широты вашей души».
10. Мыслить вертикально – хорошая традиция
«Максимально задействуйте пространство по вертикали: для кухни выбирайте гарнитур с верхними модулями под самый потолок. Оставлять свободное место – большая ошибка: все, что вы можете хранить наверху – это пыль и неиспользуемую кухонную утварь. Не делайте из маленькой кухни кладовку – лучше избавьтесь от всего ненужного и создайте пространство, в котором предусмотрено достаточное количество грамотных мест для хранения и в котором приятно завтракать всей семьей».
«И напоследок еще один совет: не бойтесь эклектики, проявите свою индивидуальность! Оформите интересное пространство и вы забудете – сколько квадратных метров ваша квартира. Создайте в интерьере историю, которая длиннее, чем жизнь».
Жан-Луи Денио: Интерьеры — Риццоли Нью-Йорк
Заглянуть внутрь
Купить Онлайн Находить Локально
Первая книга о творчестве дизайнера, чьи утонченные классические интерьеры широко востребованы и являются образцом французского стиля. Жан-Луи Денио, отмеченный всеми международными журналами о дизайне как один из лучших дизайнеров и пользующийся всеобщим восхищением редакторов по дизайну, пользуется спросом. Его обновленный классический подход теперь украшает интерьеры Парижа, сельской местности Франции, Москвы, Индии, Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и других стран, а его наследие уже сравнивают с наследием великих дизайнеров, таких как Жак Гранж и Альберто Пинто. Денио в первую очередь является архитектором, следящим за тем, чтобы внутренняя архитектура его комнат была гармоничной, прежде чем придавать неоклассический подход к декору. Он привносит в свою работу образование, логику и историю дизайна, одним глазом глядя на самый изысканный стиль Франции восемнадцатого века, а другим — на двадцатый и двадцать первый века. Его микс очень индивидуален и включает в себя современное искусство и мебель, изготовленную на заказ, но его комнаты всегда выглядят комфортно и никогда не бывают слишком формальными или модными. Эта книга демонстрирует новый, утонченный классический стиль, который меняет сцену международного дизайна и предлагает вдохновение и идеи декораторам, домовладельцам и любителям антиквариата.
Дайан Дорранс Сэкс — известный лектор по дизайну. Она является основателем блога о дизайне и путешествиях The Style Saloniste и автором книг «Энн Гетти: стиль интерьера» и «Майкл С. Смит: элементы стиля». Ксавье Бежо специализируется на фотографии дизайна интерьеров и публикуется в Architectural Digest и других журналах по дизайну по всему миру.
- Дата публикации: 30 сентября 2014 г.
- Формат: Твердый переплет
- Категория: Дом и дом — Декор и мебель
- Издатель: Риццоли
- Размер отделки: 9 x 11
- Страниц: 288
- Цена в США: $65.00
- CDN Цена: $65.00
- ISBN: 978-0-8478-4332-9
Наверх
«Его микс очень индивидуален и включает в себя современное искусство и мебель, сделанную на заказ, но его комнаты всегда выглядят комфортно и никогда не бывают слишком формальными или модными. Эта книга демонстрирует новый, утонченный классический стиль, который меняет сцену международного дизайна и предлагает вдохновение и идеи декораторам, домовладельцам и любителям антиквариата». – California Homes
«Жан-Луи Денио стал синонимом его учтивого и искусного подхода к дизайну… Его интерьеры, всегда поражающие тоном и контрастом, представляют собой чудо индивидуальной работы — зритель заставляют поверить, что каждый элемент в комната может существовать только в сочетании с остальными. Денио почти кинематографичен в своем исполнении…» – Vogue
«Его чувство истории проявляется как в архитектурных деталях помещений, так и в мебели и декоре. знаковые вещи из разных эпох с одноразовыми предметами с блошиного рынка…» – Журнал Indulge
«Жан-Луи Денио: Интерьеры » — первая книга о творчестве дизайнера, чьи утонченные классические интерьеры широко подражают французскому стилю. Известный своими индивидуальными решениями и дизайном мебели. .. Пространства Денио, сочетающие элегантность с архитектурной строгостью, выражают его философию… Книга демонстрирует новый, утонченный классический стиль Денуа, который меняет сцену международного дизайна и предлагает вдохновение и идеи… — Editor at Large
«В этом прекрасном новом томе, первом посвященном его работе, подробно рассматриваются 18 его проектов…» «Невозможно не соблазниться изысканным дизайном Жана-Луи Денио. Каждый проект, идеальное сочетание роскоши и строгости, доказывает, что в современном декорировании есть место классицизму». – Architectural Digest
«Современный мастер французских интерьеров. Денио, один из ведущих дизайнеров… известен своими потрясающими интерьерами, в которых история блестяще сочетается с современными элементами. текстуры и предметы из разных периодов с мастерской элегантностью». – Forbes.com
» Jean-Louis Deniot Interiors представляет архитектуру и дизайн интерьера, выполненные очень талантливым Жаном-Луи Денио. Ему только что исполнилось сорок, и 286 страниц книги показывают диапазон, исключительную полировку и совершенство каждого из его проектов… текст очень подробный — с информацией об источниках, нестандартных проектах, материалах, цветах краски, концепциях, процессе проектирования. , архитектура, стили и искусство». – The Style Saloniste
«Дайан Дорранс Сэкс написала первую книгу об этом очаровательном и исключительно талантливом архитекторе и дизайнере, который создает такие же эффектные комнаты, как и он». — PAPERCITY
«Первая книга о мире дизайнера, чьи утонченные классические интерьеры пользуются большим спросом и являются образцом французского стиля. Денио в первую очередь является архитектором, следящим за тем, чтобы внутренняя архитектура его комнат была гармоничной, прежде чем придавать неоклассический подход к декору. Он привносит в свою работу образование, логику и историю дизайна, одним глазом глядя на самый изысканный стиль Франции восемнадцатого века, а другим — на двадцатый и двадцать первый века. Его микс очень индивидуален и включает в себя современное искусство и мебель, изготовленную на заказ, но его комнаты всегда выглядят комфортно и никогда не бывают слишком формальными или модными. Эта книга демонстрирует новый, утонченный и классический стиль, который меняет сцену международного дизайна и предлагает вдохновение и идеи…. ” –California Homes
“ Жан-Луи Денио: Интерьеры – это пышно сфотографированное знакомство с утонченной и многослойной смесью старого и нового миров, придуманной декоратором. В книге подчеркивается его удивительный диапазон, независимо от того, проектирует ли он квартиру в стиле soigne Chicago, которая была бы уместна на правом берегу Парижа, или восстанавливает рабочую ферму 18-го века, которой он владеет вместе со своей сестрой Вирджинией за пределами Турени, во французской долине Луары». — Эль Декор
«…Каждое фото интерьера Саекс снабжает информативной подписью. Здесь вы найдете подробную информацию о том, какую ткань Денио выбрал для конкретной комнаты. Во-вторых, текст изобилует лакомыми кусочками философии дизайна Денио, что, в некотором смысле, делает эту книгу похожей на мастер-класс по изысканному декорированию. Соедините убедительный текст с прекрасно снятыми фотографиями, и у вас есть фолиант, который вдохновит вас и вдохновит». – Пик шика
«…Интерьеры Deniot похожи на сундуки с сокровищами…» –StyleCarrot
“ Одна из самых элегантных книг по дизайну в этом сезоне… Deniot обладает врожденным чувством того, что правильно и необходимо. Его чувство дизайна классическое, наряду с утонченным стилем, присущим только ему. Есть много великих дизайнеров, но в Денио я вижу строгого техника с огромной душой. Он действительно виртуоз. Книга также раскрывает дизайнера, который абсолютно уверен в себе, но утверждает, что он прилагает усилия, чтобы его внимание и намерение остались незамеченными». –Little Augury
«Это первая книга о молодом французском дизайнере Жане-Луи Денио, который является чем-то вроде суперновинки на международной арене. В его пространствах смешиваются знаковые предметы из разных эпох с одноразовыми предметами с блошиного рынка или даже с пледом Ikea, создавая удивительное и восхитительное единство». – Star Telegram
Автор Книжная полка: Дайан Дорранс Саекс
Беседа с французским дизайнером интерьеров Жаном-Луи Денуа
Книги
Как видно из его прекрасной монографии, Денио обладает завидной способностью комбинировать периоды и стили, смешивая галльское и иное вдохновение для создания пространств, основанных на традициях, даже если они включают в себя современность.
Энни Келли
Французский дизайнер интерьеров и архитектор Жан-Луи Денио. Вверху: в парижской квартире страстного коллекционера произведений искусства, 9.
декабрь 2014Красавчик-кинозвезда, французский дизайнер интерьеров и архитектор Жан-Луи Денио живет заколдованной жизнью. Не то чтобы большую часть дня он не был усерден в работе — путешествуя по миру, чтобы контролировать свои различные международные проекты, одновременно управляя быстрорастущей командой сотрудников в своих офисах в Нью-Йорке и Париже.
Когда он не садится в самолет и не работает за границей, он живет в основном в своей парижской квартире или в своем доме во французской деревне. Как явствует из его монографии Риццоли, Жан-Луи Денио: Интерьеры Денио проводит время в самых богато обставленных домах во Франции и Соединенных Штатах, причем не только у его клиентов.
Внутри книги
Жан-Луи Денуа: Интерьеры Написанная Дайан Дорранс Саекс и разделенная на четыре раздела — «Левый берег», «Правый берег», «Парижские выходные» и «Французский стиль в Америке» — книга освещает 18 объектов недвижимости, некоторые из которых принадлежат Денио. Личные проекты чередуются с замечательными интерьерами, которые он создал для целого ряда клиентов, от парижской квартиры в здании 18-го века, наполненной современными предметами и старинной мебелью, до просторной, наполненной произведениями искусства квартиры в Чикаго с видом на озеро Мичиган. .
Дома с Denoit
Книга начинается с элегантно-шикарной квартиры самого Денио на парижской улице Лилль, где тщательно продумана каждая поверхность. Мраморные полы и стены окрашены в цвет под искусственный мрамор , а также обои с золотыми нитями и кристаллизованным серебром. Но Денио сочетает это невероятное богатство деталей с типично приглушенной и преимущественно монохромной палитрой серых, кремовых и ледяных синих тонов. В целом, мебель в основном гладкая и современная.
Жан-Луи Денио перенес зеленую атмосферу за пределами своего загородного дома в его вход с зеленой бархатной обивкой из мохера Lelièvre на португальском диване 18-го века и коваными подставками для растений начала 18-го века из Испании.
Ванная комната для гостей воплощает творческие амбиции Денио. В пространстве, где другие дизайнеры могли бы просто использовать краску или обои, это триумф материалов. Денуа объединил тонкие полосы контрастного камня, чтобы создать строго полосатый образец тщательного мастерства.
В отличие от парижской элегантности, с которой начинается книга, особняк Денио с семью спальнями во французской деревне, где по выходным он принимает друзей со всего мира, давал ему возможность работать по более консервативной схеме. Он ослепляет своим выбором бархатных и полосатых тканей, эклектичной мебелью и несколько более яркими цветами.
Здесь, в каменном доме XIX века с башенками, Денио с апломбом обращается с современной мебелью и, не колеблясь, сочетает в себе элегантные кресла XIX века.50-х и 60-х годов с позолоченным антиквариатом 18-го и 19-го веков.
Вместе со своей сестрой и деловым партнером Виржини Денио французский дизайнер интерьеров также владеет деревенским домом 18 века в сельской местности Турени. Это семейный дом, большой и удобный, украшенный сочетанием роскошных тканей и находок с блошиного рынка.
Интерьеры также демонстрируют способность Денио успешно воплощать свой стиль в США. Книга заканчивается его собственным домом в стиле Регентства в Лос-Анджелесе, куда он привнес приглушенные кремовые, коричневые и серые тона и смешал свой особый стиль модернизма, вдохновленный великими французскими декораторами, которые его предшествовали, со свежим калифорнийским стилем. Он использовал декоративные акценты в золоте и серебре, добавив, скажем, бронзовые лампы Stiffel и нестандартные изделия из местного выставочного зала Jean de Merry.
Денио пришлось переделать дом, спроектированный в 1938 году и выходящий окнами на Беверли-Хиллз, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями, но он отдал дань уважения его первоначальному архитектору — столь востребованному Полу Р. Уильямсу, известному своим средним современная архитектура века, похожая на съемочную площадку, — при ремонте и декорировании с сохранением многих оригинальных деталей голливудского регентства.
В перерывах между поездками по проектам в Индию и Нью-Йорк Денио поговорил из Парижа с 1stDibs о книге, а также о дизайнерских вдохновениях, которые привели к созданию пространств, которые она изображает.
В фермерском доме 18-го века в Турени, Франция, который Денио делит со своей сестрой и деловым партнером Виржини Денио, кожаные клубные стулья Наполеона III взяты с парижского блошиного рынка Клиньянкур, а сине-белое зеркало было подарено братьям и сестрам от бабушки.1. Помимо великих европейских декораторов и дизайнеров, которых вы упомянули в своей книге, — Анри Самюэля, Жана-Мишеля Франка и Альберто Пинто — кто вас вдохновляет? Есть американцы?
Все легендарные старые мастера и великие профессионалы, такие как Ренцо Монджардино и Maison Jansen, среди многих других. Что касается современных дизайнеров, то моими абсолютными фаворитами являются Келли Уэстлер, Дэвид Коллинз, Жак Гранж и Питер Марино.
2. Вы когда-нибудь представляли, что ваша фирма станет такой успешной и международной? Как бы вы ни были заняты, вам все еще нравится то, что вы делаете?
Одним из моих первых проектов была квартира в Сен-Жермен-де-Пре для американской инвестиционной фирмы. Это был полный ремонт, от книг до вешалок для одежды. Это был единственный проект, который у меня был на тот момент, и я получил огромное удовольствие, создавая его от А до Я.
Но каждый проект приносил мне удовлетворение, поскольку каждый из них помогал мне расти. Я берусь только за проекты, которые мне нравятся, с людьми, которые мне нравятся, так что никаких усилий не требуется. Я полностью отдаюсь работе. Мне очень повезло сотрудничать с невероятными рабочими, мастерами и ремесленниками. Каждый проект — это достижение, и я всегда с нетерпением жду следующего. Мне никогда не бывает достаточно: мне всегда нужно больше! Больше и лучше!
«Каждый проект доставлял мне удовольствие, поскольку каждый из них помогал мне расти».
В гостевой ванной своей парижской квартиры Жан-Луи Денио объединил полосы французского известняка и португальского камня Кашкайш для художественного эффекта. Зеркало датское 1950-х годов, а настенные светильники датируются периодом Людовика XVI.

3. Расскажите мне о необычной гостевой ванной комнате из камня в полоску в вашей парижской квартире, которую вы пишете на основе работ французского концептуального художника Даниэля Бюрена.
Эта ванная комната была спроектирована с использованием двух тонов камня в полосатую сборку. Я использовал полосатый камень на передней и задней стенке ванны, а также на полу, чтобы создать очень скульптурный и графический эффект. Я выбрал два конкретных камня — французский известняк и серый известняк Кашкайш из Португалии — так как хотел смешать шик серого и теплоту бежевого. Эти два камня очень тихие, простые, без прожилок. Эффект исходит от дизайна, а не от материала.
4. История очень важна для вас. Есть ли какой-то архитектурный период, когда вы хотели бы жить не сегодня?
Вероятно, Франция 1920-х годов, потому что я действительно люблю этот период. Промышленность тогда была в полном расцвете. Я бы, конечно, поехал в Австрию, Лондон и Нью-Йорк, чтобы принять участие в глобальном и славном синергизме той эпохи. Конечно, я был бы великолепен в Les Années folles !
5. Вы много путешествуете, где бы вы хотели работать или жить дальше?
Я бы очень хотел работать в Бразилии и Японии. Это страны с самобытной культурой и безграничным потенциалом.
Найдите эту книгу на 1stDibs
Беседа с Жаном-Луи Денио
Жан-Луи Денио
Я так взволнована интервью с одним из моих любимых дизайнеров, Жаном-Луи Денио. Работы звезды парижского дизайна украшали страницы Elle Décor, Vogue, House Beautiful, House & Garden и нескольких изданий Architectural Digest в разных странах. Его стиль делает сильный акцент на симметрии, он непринужденно удобен, вдохновлен неоклассикой, мягок и нейтрален, но никогда не бывает скучным благодаря правильному сочетанию эклектики — сопоставлению эпох и материалов. Сам Жан Луи говорит: «Я не делаю чистую современность, как по мне, в ней нет души. Мне нужна история в моей работе!».
После получения диплома Школы Комондо в 2000 году Жан открыл собственную одноименную фирму (позже к которой присоединилась его сестра Виржини) в Париже, Франция. С тех пор фирма выросла до 15 сотрудников, места в New AD 100, собственных линий мебели и коллекции антиквариата для продажи. У него была возможность работать не только по всей Франции, но и в таких отдаленных местах, как Дубай, Россия, Америка и даже Гималаи!
…Увы, он живет моей мечтой!
Мне не терпится выбрать мозг Жана-Луи Денио для его взгляда на текущую сцену дизайна, пожалуйста, читайте дальше, чтобы принять участие в разговоре… – Каким был ваш первый опыт в дизайне?
Жан-Луи Денио. Мой первый опыт в дизайне пришел очень рано. Я начал рисовать и рисовать в возрасте трех лет, а к десяти годам перешел к изготовлению моделей миниатюрных архитектурных сооружений и предметов интерьера. Я экспериментировал со многими разными стилями, такими как колониальный, ар-деко, французский кантри, современный калифорнийский, индийский, парижский… Мои родители сохранили некоторые из них. В двенадцать лет я понял, что мне суждено зарабатывать на жизнь дизайном интерьеров и архитектурой. Это было очень ясно для меня. Сегодня каждый проект, который я делаю, — это как первый дизайнерский опыт.
Дизайн интерьера Жан-Луи Денио
Иван Мид – У вас были проекты в разных странах мира, включая Нью-Дели, Москву, США и Дубай. При разработке дизайна для международных клиентов, о каких различиях в культуре или, возможно, климате вы должны были помнить?
Жан-Луи Денио – Каждое направление – это глоток свежего воздуха; он держит творческие соки текущими и ум широко открытым. Я принимаю каждую культуру и место, очень осторожно добавляя их местное влияние в свои проекты. По большей части мои клиенты связываются со мной, потому что им нужно что-то французское. Моя работа состоит в том, чтобы передать французский стиль, но с тонкой дозой местного колорита. Вы не можете спроектировать квартиру в Париже так же, как в Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Стамбуле или Нью-Дели. Крайне важно, чтобы результат соответствовал стране, в которой находится квартира. Мои декоры – это фон для каждого человека, каждой личности, каждой национальности. Мои декоры разрабатываются таким образом, чтобы они выглядели как великие, умные, утонченные и мирские личности, которыми они и являются, и при этом полностью уважают их местные традиции.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Какой проект доставил вам наибольшее удовольствие?
Жан-Луи Денио – Каждый проект приносил мне удовлетворение, поскольку каждый из них помогал мне расти. Я работаю только над проектами, которые мне нравятся, с людьми, которые мне нравятся, поэтому никаких усилий не требуется. Поскольку я увлечен каждым проектом, который я выбираю и над которым работаю, я полностью отдаюсь ему. Мне очень повезло работать с удивительно замечательными клиентами, а также с невероятными рабочими, мастерами и ремесленниками. Каждый проект — это достижение, и я всегда с нетерпением жду следующего! Мне никогда не бывает достаточно, мне всегда нужно больше! Больше и лучше!
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Какой лучший совет вы могли бы дать новичку в мире дизайна?
Жан-Луи Денио. Я бы рекомендовал им делать то, что они чувствуют, а не следовать за толпой. Я бы посоветовал им работать со своим собственным чувством цвета, своими комбинациями и влияниями. Не пытайтесь копировать или напрямую переводить вдохновение, так как это будет выглядеть слабо. Попробуйте рискнуть, используйте свое воображение и создайте то, чего мы еще не видели. Самое главное, вкладывайте ЛЮБОВЬ во все, что вы делаете. Можно увидеть внимание и чувство в конечном результате; это действительно проходит.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Вы используете редкие и необычные материалы в своих интерьерах, какая ваша любимая новая находка на данный момент?
Жан-Луи Денио. Новые материалы, которые я использую, созданы замечательными мастерами. Например, Флоренс Гиретт, потрясающая художница-декоратор. Она рисует под стеклом; это УДИВИТЕЛЬНО! У нее такой большой талант, что она превращает простой кусок стекла в драгоценный камень в 50 карат. Это также дизайн, который делает интересные материалы еще более сказочными. При использовании основного материала все зависит от того, как мастер работает с ним, чтобы превратить его в нечто фантастическое.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид. Как при проектировании с таким большим количеством различных отделок вы не создаете ощущение перегруженности интерьеров?
Жан-Луи Денио – Декор подобен картине; все дело в массе, размещении цвета, объемах, пропорциях, контрасте и т. д. для достижения правильного баланса. Речь идет о слоях; некоторые из них преобладают, а некоторые являются лишь фоном. Когда эстетика материалов слаба, вы играете с сильным предметом мебели или более сильным узором. Когда материалы прочные, вы затем акцентируете внимание с помощью более простых аксессуаров. Декор представляет собой объемную композицию; все элементы соотносятся и соединяются, заставляя что-то происходить между всеми элементами из одной комнаты в другую, создавая захватывающую историю.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Выбор вашей мебели всегда изыскан – Что вдохновило вас включить в свои проекты предметы, которые больше не используются в современных домах?
Жан-Луи Денио – Мебель и у меня есть непрекращающаяся история любви с незапамятных времен. Я люблю мебель, я могу найти красоту и интерес во многих местах. Вы можете сказать, что есть и любовь, когда вы видите выбор. Я должен быть влюблен в предмет, чтобы оценить его красоту и разместить его там, где он может проявить свою максимальную декоративную силу, чтобы он мог сиять. У меня есть два человека, которые всю неделю покупают антиквариат и винтажные вещи со всех возможных рынков. Я предпочитаю использовать винтажные вещи, так как в них больше уникальности и индивидуальности. С правильными деталями я могу создать любой сценарий; было бы намного сложнее, если бы мне приходилось иметь дело только с новыми произведениями.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Вы достигли чего-то совершенно уникального в мире дизайна интерьера; создание сильного, очень хорошо узнаваемого и красивого фирменного стиля – Тем не менее, таким же образом ваш стиль продолжает развиваться – Как и где вы черпаете вдохновение?
Жан-Луи Денио – Я нахожу вдохновение в своих путешествиях. У меня появляются идеи, глядя на фасады, мусорный бак, рекламный щит и т. д. Самые странные вещи могут привлечь мое внимание, и когда они это делают, я снимаю их на свой Blackberry, чтобы запомнить. Иногда вдохновение, которое я нахожу, настолько абстрактно, что мне приходится его записывать. У меня в телефоне есть несколько списков для разных проектов, а также «общий», который я постоянно пополняю. Я записываю все, чтобы, когда я обсуждаю проект с архитекторами и декораторами в своем офисе, у меня уже была паутина идей, которая давала им лучшее понимание моего направления. У меня также есть другие списки вдохновения для будущих возможностей, ожидающих своей жизни.
Hotel Nolinski by Jean-Louis Deniot
Иван Мид – Если бы вы не были дизайнером интерьеров, какой еще профессией вы хотели бы заниматься?
Жан-Луи Денио – Я не могу представить себе что-то другое. Это было в моих венах навсегда, поэтому я не хотел бы делать ничего другого. Любая другая работа была бы для меня мучительной, ведь проектирование — это чистое удовольствие, радость и волнение.
Интерьер от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Что для вас роскошь?
Жан-Луи Денио – Роскошь понимают только люди, которые чувствительны к ней. Так много людей думают, что носить Roberto Cavalli, потягивая Cristal в Bentley, — это роскошь, что на самом деле совсем не так, это на самом деле мега безвкусица! Роскошь — это осмотрительность; вы не можете увидеть это, но вы можете почувствовать это. Клиенты никогда не упоминают это слово, оно очень неуместно, так как очевидно уже поняли, что это или будет роскошью. Роскошь — это сдержанная исключительность, например, легкая замшевая куртка на подкладке из тончайшего кашемира. Никаких ярлыков, никогда не бросающихся в глаза, роскошь должна быть личной. Нечто исключительное, доступное лишь немногим. Роскошь равна уникальности.
Интерьеры от Жана-Луи Денио
Иван Мид – Какой лучший совет вы получили в своей карьере дизайнера?
Жан-Луи Денио.