Интерьер замка средневекового: описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире

Содержание

описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире

Средневековый период начался с 5-го века, когда под варварским нашествием пал Рим, а вместе с ним и античная культура с множеством ее достижений. Оказались разрушенными многие традиции цивилизации, и начался наиболее мрачный период европейской истории. Как и во всем в те времена, в быте и интерьере средневекового замка царила аскетичная лаконичность.

О быте

Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.

Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.

Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.

Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.

Внутренняя атмосфера

Внутри подобных построек царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.

О мебели

Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.

Примечателен тот факт, что в подобных постройках стулья были не просто мебелью. Именно по их высоте определялся статус сидящего на них человека.

О стульях

При этом эта мебель была крайне жесткая, спинки на стульях были прямыми. В интерьер в стиле средневекового замка в наши дни вошли балдахины над кроватями. Но в те суровые времена это было не украшением, а необходимостью – балдахины защищали от сквозняков. В суровых помещениях тех времен сквозняки гуляли крайне часто. Таким образом, мебель всегда выполняла определенное предназначение, и никогда не служила украшением.

Тем не менее, известные фото убранства средневековых замков порой содержат интересные особенности. Так, порой встречается резная мебель, стулья. На стенах могли висеть картины.

Развитие стиля

В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.

Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.

В английской и французской культуре той эпохи в центр интерьера помещали камень. В немецкой культуре центровым сооружением была кафельная печь. В деревянной мебели отразилась готика, ее стали делать резной. Несмотря на то, что сундук все еще чрезвычайно популярен, появляются первые шкафы, буфеты.

Примечательно, что в дальнейшем готика канет в Лету. Ее заменят на античные традиции вместе с приходом периода Возрождения. К самому концу Средневековья, в начале периода Возрождения готические линии, направленные вверх, оказались смененными спокойствием горизонтальных линий. Дома стали делиться на зоны, стали выделять кухню.

Если дом возводил зажиточный человек, он выделял отдельный кабинет. Цвета здесь были спокойными, светлыми. Сюда ставили удобную мебель темных оттенков. Именно в этот момент стали вывешивать шторы на окна.

Но на дома богачей эпоха Возрождения повлияла гораздо сильнее. Тут появилось больше античных статуй, мозаик, рельефов из мрамора. В этот период окна стали стрельчатыми, полы делались из мрамора, как и лестницы. Часто возводятся внутренние дворы с галереями, появляются садовые беседки.

Мебель становится легче, подвижнее, разнообразнее. Декор ее также становится все лучше. Мастера данной эпохи стремятся оставить естественность оттенков, фактуры дерева. Нередко применяют резьбу, позолоту.

У кровати в этот период появляются занавески. Мебель становится все более «авангардной».

Именно в эпохе Возрождения берет начало известная нам на данный момент европейская мебель. В эту эпоху появились и знаменитые приемы декорирования жилища.

Разновидности стиля

Примечателен тот факт, что имеется множество разновидностей замков. Ведь такие сооружения были актуальными на протяжении десятков веков. В целом их делят на две общие разновидности – грубые средневековые и поздние классические, барокко. Между этими типами существуют десятки подтипов. Наиболее распространенным стал барочный интерьер.

Интерьер в стиле замка

Замок является каменной кладкой, это не слишком уютное, но крайне надежное строение. И если использовать черты замка в своем интерьере, то лучше кладку осуществлять не всюду, а чередуя ее с деревянным покрытием. Для воссоздания полной атмосферы подобного сооружения и стены, и потолки, и полы покрываются каменными материалами. Но в конечном итоге выглядит это неуютно.

Комфорт в помещении

Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.

Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.

Освещение

В помещениях с замковым стилем обязательно нужно применять лампы, которые будут имитировать подсвечники. Стоит дополнять обстановку тяжелыми люстрами. В то же время нужно иметь в виду, что последние предполагают наличие высоких потолков, что есть не в каждом жилище.

Декор

И даже если отделка вся будет каменной, уют способен создать грамотно подобранный декор. К примеру, животные шкуры, расписные картины придадут обстановке домашней атмосферы. Чтобы завершить атмосферу Средневековья, нужно расставить по дому рыцарские доспехи, средневековое оружие.

Грубость материалов

Выбирая элементы интерьера, стоит обращать внимание на характеристики материалов, которые используются здесь. Так, материалы должны быть надежными, грубыми. Неприступность стен прекрасно воссоздают камень, кирпичи. В идеале стоит дополнить такое покрытие балками из дерева.

Центральное место любого средневекового жилища – камин. Порой в современной обстановке используют искусственный его аналог. У очага имеет смысл поместить множество кованых принадлежностей для камина. Это внесет немаловажную лепту в создание средневекового антуража.

Массивность мебели темных оттенков также будет дополнять атмосферу этих темных веков. Над спальным местом обязательно нужно повесить балдахин. Дополняется такая картина сундуком с коваными элементами.

Все дело в том, что в Средние века часто использовались кованые детали в сочетании с деревянными, каменными и материалами иного рода. Металлические вставки могут присутствовать в любой мебели. К примеру, изголовье кровати может содержать кованые детали.

Безусловно, символом Средневековья являются рыцари. А значит, в помещении нужно создать ощущение, что здесь живет один из них. Дополнить интерьер имеет смысл гербами, геральдическими узорами. Подойдут щиты, оружие, доспехи, охотничьи трофеи – чучела животных.

Средневековый интерьер, правила оформления замкового стиля

Содержание

  • 1 Отличительные черты замкового стиля интерьера
  • 2 Цветовая гамма замкового интерьера
  • 3 Материалы для отделки
  • 4 Замковое освещение
  • 5 Мебель для замкового интерьера
  • 6 Декор в стиле средневекового замка

Мрачное, но добротное жильё, скудная, но лаконичная обстановка со старинными потолочными сводами, тяжёлой мебелью и каменным полом. Это время Средневекового мрачного периода в истории Европы. Теперь, с новинками отделочных материалов, несложно обзавестись собственным уютным замком. Если это частный дом, то такое строение выглядит оригинальнее каркасного дома или привычного коттеджа. Хотя воссоздать средневековый интерьер можно и в квартире.

Отличительные черты замкового стиля интерьера

Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.

Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью. В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку.

Отличия замкового стиля:

  • комнаты под сводами с балками;
  • завораживающий свет витражных стёкол и панорамные окна;
  • грубая отделка помещения и мебели;
  • дизайн тяжёлыми элементами;
  • комнаты украшены арками, колоннами, камином из камня и сундуками.

Цветовая гамма замкового интерьера

В замках чаще используют парчовый, коричневый, кобальтовый и бронзовый цвет с всевозможными оттенками. Так же применяют мокро-серые и чёрные цвета, а разбавляют белым, сочетаниями серебряных и золотых красок.

Материалы для отделки

Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.

Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.

Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.

На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.

Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.

Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.

Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.

Замковое освещение

Главное в замковом интерьере – светильники и правильное освещение. Теперь, с электричеством, нет надобности в свечах и смоляных факелах, поэтому применяется имитация. Если высота потолка разрешает, вешают тяжёлую люстру в замковом стиле.

На стенах канделябры, светильники с 3-рожковыми медными подсвечниками и лампами как свечи. Так же стоит поискать светильник, имитирующий факел.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Как построить средневековый замок / Хабр

Нормандское завоевание Англии привело к буму в строительстве замков, но процесс создания крепости с нуля далеко не так прост.


Замок Бодиам в графстве Восточный Суссекс, основан в 1385 году

1) Тщательно выберите место для строительства

Крайне важно построить свой замок на возвышении и в стратегически важной точке.

Замки обычно возводились на естественных возвышениях, и обычно оборудовались связующим с внешним окружением звеном, таким, как брод, мост или проход.

Историкам редко удавалось найти свидетельства современников, касающиеся выбора места для строительства замка, но всё же они существуют. 30 сентября 1223 года 15-летний король Генрих III прибыл в Монтгомери со своей армией. Король, успешно проведший военную кампанию против уэльского принца Лливелина ап Иорверта, собирался построить в этой местности новый замок, чтобы обеспечить безопасность на границе своих владений. Английским плотникам дали задание подготовить древесину ещё за месяц до этого, но советники короля только сейчас определили место строительство замка.


Замок Монтгомери, когда его начали строить в 1223 году, расположился на возвышении

После тщательного обзора местности они выбрали точку на самом краю выступа над долиной реки Северн. По словам летописца Роджера Вендоверского, эта позиция «выглядела неприступной для любого». Также он отметил, что замок был создан «для безопасности региона от частых атак уэльсцев».

Совет: определите места, в которых топография возвышается над транспортными маршрутами: это естественные места для замков. Имейте в виду, что дизайн замка определяется местом постройки. К примеру, у замка на выступе обнажённых пород будет сухой ров.

2) Выработайте осуществимый план

Вам потребуется мастер-каменщик, умеющий рисовать планы. Также пригодится инженер, сведущий в оружии.

У опытных солдат могут быть свои идеи по поводу дизайна замка, в смысле форм его зданий и их расположения. Но вряд ли у них найдутся знания уровня специалистов по дизайну и постройке.

Для реализации идеи требовался мастер-каменщик – опытный строитель, чьей отличительной чертой было умение рисовать план. Разбираясь в практической геометрии, он использовал такие простые инструменты, как линейка, угольник и циркуль, для создания архитектурных планов. Мастера-каменщики представляли рисунок с планом здания для утверждения, а во время строительства контролировали его возведение.


Когда Эдвард II приказал построить башню в Нарсборо, он лично утверждал планы и требовал отчётов о строительстве

Когда Эдвард II в 1307 начал строить огромную жилую башню в замке Нарсборо в Йоркшире для своего фаворита Пирса Гавестона, он не только лично утверждал план, созданный лондонским мастером-каменщиком Хью Тичмаршевским – вероятно, сделанные в виде рисунка – но также потребовал регулярных отчётов о строительстве. С середины XVI века новая группа профессионалов, называемых инженерами, всё чаще начали брать на себя роль в разработке планов и возведении укреплений. У них были технические знания об использовании и мощности пушек, как для защиты, так и для нападения на замки.

Совет: планируйте бойницы для обеспечения широкого угла атаки. Придавайте им форму в соответствии с используемым оружием: лучникам с большими луками нужны большие откосы, арбалетчикам – поменьше.

3) Наймите большую группу опытных рабочих

Вам потребуются тысячи людей. И не обязательно все они придут по доброй воле.

Для строительства замка требовались огромные усилия. Документальных свидетельств о строительстве первых замков Англии с 1066 года у нас нет, но из масштабов многих замков того периода становится ясно, почему в некоторых хрониках утверждается, что англичане находились под гнётом строительства замков для своих норманнских завоевателей. Но с более позднего времени средних веков до нас дошли некоторые сметы с детальной информацией.

Во время вторжения в Уэльс в 1277 году король Эдуард I начал строительство замка во Флинте, северо-восточной части Уэльса. Возвели его быстро, благодаря богатым ресурсам короны. Через месяц после начала работ, в августе, на строительство привлекли 2300 человек, включая 1270 землекопов, 320 дровосеков, 330 плотников, 200 каменщиков, 12 кузнецов и 10 углежогов. Всех их согнали с окрестных земель под вооружённым эскортом, смотревшим, чтобы они не дезертировали со строительства.

Периодически к строительству могли привлекать иностранных специалистов. К примеру, миллионы кирпичей для перестройки замка Таттершолл в графстве Линкольншир в 1440-х одах поставил некто Болдвин «Docheman», или Dutchman, то есть, «нидерландец» – очевидно, иностранец.

Совет: в зависимости от размера рабочей силы и расстояния, которое ей пришлось преодолеть, возможно, понадобиться обеспечить им проживание на месте стройки.

4) Обеспечьте безопасность места строительства

Недостроенный замок на территории противника очень уязвим для атак.

Чтобы построить замок на вражеской территории, необходимо защищать стройку от атак. Например, можно обнести стройку деревянными укреплениями или невысокой каменной стеной. Такие средневековые системы защиты иногда оставались и после постройки здания в качестве дополнительной стены – как, например, в замке Бома́рис, строительство которого было начато в 1295 году.


Бома́рис (англ. Beaumaris, валл. Biwmares) — город на острове Англси, Уэльс.

Также важна безопасная связь с внешним миром для доставки стройматериалов и провианта. В 1277 году Эдуард I прорыл канал к реке Клюид прямо от моря и до места расположения его нового замка в Рюдлане. Внешняя стена, построенная для защиты места строительства, доходила до причалов на берегах реки.


Замок Рюдлан

Проблемы с безопасностью могут возникнуть и при кардинальной перестройке существующего замка. Когда Генрих II перестраивал Дуврский замок в 1180-х, все работы были тщательно распланированы так, чтобы укрепления обеспечивали защиту на всё время ремонта. Согласно сохранившимся указам, работа с внутренней стеной замка началась только, когда башня была уже достаточно отремонтирована для того, чтобы в ней могла дежурить стража.

Совет: стройматериалы для строительства замка большие и объёмные. Если это возможно, лучше перевозить их по воде, даже если для этого придётся построить док или канал.

5) Подготовьте ландшафт

При строительстве замка, возможно, придётся перемещать внушительное количество земли, что обходится недёшево.

Часто забывают, что укрепления замка строились не только за счёт архитектурных приёмов, но и за счёт проектирования ландшафта. На перемещение земли выделялись огромные ресурсы. Масштабы земельных работ норманнов можно признать выдающимися. К примеру, по некоторым подсчётам, насыпь, возведённая в 1100 году вокруг замка Плеши в Эссексе потребовала 24 000 человеко-дней.

Некоторые аспекты работы с ландшафтом требовали серьёзных навыков, особенно создание рвов с водой. Когда Эдуард I перестроил лондонский Тауэр в 1270-х, он нанял иностранного специалиста, Уолтера Фландерского, для создания огромного приливного рва. Рытьё канав под его руководством обошлось в £4 000, ошеломительную сумму, почти четверть стоимости всего проекта.


Гравюра XVIII века с планом лондонского Тауэра 1597 года показывает, сколько земли необходимо было передвинуть для постройки рвов и валов.

С повышением роли пушек в осадном искусстве земля стала играть ещё более важную роль в качестве поглотителя пушечных выстрелов. Что интересно, опыт в перемещении больших объёмов земли позволил некоторым инженерам, специалистам по укреплениям, найти работу в качестве дизайнера садов.

Совет: сократите время и затраты, выкапывая каменную кладку для стен замка из рвов вокруг него.

6) Заложите фундамент

Тщательно воплотите план каменщика в жизнь.

Используя верёвки нужной длины и колышки было возможно обозначить фундамент здания на земле в натуральную величину. После того, как были выкопаны канавы для фундамента, начиналась работа над каменной кладкой. Для экономии ответственность за стройку возлагалась на старшего каменщика вместо мастера каменщика. Кладки в средневековье обычно измеряли в родах, один английский род = 5,03 м. В Уоркуэрте в графстве Нортамберленд одна из сложных баше стоит на решётке из родов, возможно, в целях подсчёта расходов на строительство.


Замок Уоркуэрт [Warkworth]

Часто строительство средневековых замков сопровождалось подробной документацией. В 1441-42 годах башня замка Татбэри в Стэффордшире была разрушена, и на земле был составлен план её преемника. Но князь Стэффорда по какой-то причине остался недоволен. Мастер каменщик короля, Роберт из Уэстерли, был отправлен в Татбэри, где провёл совещание с двумя старшими каменщиками для разработки новой башни на новом месте. Затем Уэстерли уехал, и в последующие восемь лет небольшая группа рабочих, включая четырёх младших каменщиков, строила новую башню.

Старших каменщиков могли привлекать для подтверждения качества работы, как было в замке Кулинг в Кенте, когда королевский каменщик Генрих Йевель оценивал работы, проведённые с 1381 по 1384 года. Он раскритиковал отклонения от первоначального плана и округлил смету вниз.

Совет: не давайте мастеру каменщику обмануть себя. Заставьте его сделать такой план, чтобы по нему легко было составить смету.

7) Укрепите ваш замок

Закончите строительство сложными укреплениями и специализированными деревянными конструкциями.

До XII века укрепления большинства замков состояли из земли и брёвен. И хотя впоследствии преимущество отдавали каменным постройкам, дерево оставалось очень важным материалом в средневековых войнах и укреплениях.

Каменные замки подготавливали к атакам, добавляя специальные боевые галереи вдоль стен, а также ставни, которыми можно было закрывать промежутки между зубцами для защиты защитников замка. Всё это делалось из дерева. Тяжёлое вооружение, использовавшееся для защиты замка, катапульты и тяжёлые арбалеты, спрингалды, также строились из дерева. Артиллерию обычно разрабатывал высокооплачиваемый плотник-профессионал, иногда носивший звание инженера, от латинского «ingeniator».


Штурм замка, рисунок XV века

Такие эксперты были недёшевы, но могли в результате стоить своего веса золотом. Такое, например, случилось в 1266 году, когда замок Кенилуэрт (Kenilworth) в графстве Уорикшир сопротивлялся Генриху III почти шесть месяцев при помощи катапульт и водной защиты.

Существуют записи о походных замках, полностью сделанных из дерева – их можно было перевозить с собой и возводить по необходимости. Один такой был построен для французского вторжения в Англию в 1386 году, но гарнизон Кале захватил его вместе с кораблём. По описанию, он состоял из стены из брёвен 20 футов высотой и 3000 шагов длиной. Через каждые 12 шагов была 30-футовая башня, способная приютить до 10 солдат, а также в замке была неуказанная защита для стрелков.

Совет: древесина дуба с годами становится прочнее, а работать с ней легче всего, когда она зелёная. Верхние ветви деревьев легко перевозить и придавать им форму.

8) Обеспечьте воду и канализацию

Не забудьте об «удобствах». Вы оцените их по достоинству в случае осады.

Важнейшим аспектом для замка был эффективный доступ к воде. Это могли быть колодцы, снабжающие водой определённые здания, например, кухню или конюшню. Без подробного знакомства с средневековыми шахтами колодцев трудно отдать им должное. К примеру, в замке Бистон в графстве Чешир есть колодец глубиной в 100 м, верхние 60 м из которых выложены тёсаным камнем.

Существуют некоторые свидетельства существования сложных водопроводов, доставлявших воду в апартаменты. В башне замка Довер есть система из свинцовых труб, доставляющая воду по комнатам. Она питалась из колодца при помощи лебёдки, и, возможно, из системы сбора дождевой воды.

Эффективное устранение отходов человеческой жизнедеятельности было ещё одной проблемой разработчиков замков. Уборные собирались в одном месте зданий так, чтобы их шахты опорожнялись в одном месте. Они размещались в коротких коридорах, задерживавших неприятные запахи, и часто оборудовались деревянными сиденьями и съёмными крышками.


Комната для раздумий в замке Чипчейз

Сегодня распространено мнение, что уборные раньше называли «гардеробами». На самом деле лексикон для обозначения туалетов был обширным и красочным. Их называли гонгами или гэнгами (от англосаксонского слова, обозначавшего «место, куда нужно сходить»), укромными уголками и джейками (французский вариант «джона»).

Совет: попросите мастера каменщика распланировать удобные и уединённые отхожие места вне спальни, следуя примеру Генриха II и замку Довер.

9) Украсьте по необходимости

Замок не только должен быть хорошо охраняемым – его жители, обладая высоким статусом, требовали определённого шика.

Во время войны замок должен быть защищаем – но он же служит и роскошным домом. Благородные господа средневековья ожидали, что их жилище будет как удобным, так и богато обставленным. В средние века эти граждане путешествовали вместе с обслугой, вещами и мебелью из одной резиденции в другую. Но домашние интерьеры часто обладали неподвижными декоративными особенностями, к примеру, витражными окнами.

Вкусы Генриха III в обстановке записаны очень тщательно, с интересными и притягательными деталями. В 1235-36 годах, к примеру, он приказал, чтобы его зала в замке Винчестер была украшена изображениями карты мира и колеса фортуны. С тех пор эти украшения не сохранились, но в интерьере остался хорошо известный круглый стол короля Артура, созданный, возможно между 1250 и 1280 годами.


Замок Винчестер с висящим на стене круглым столом короля Артура

Большая площадь замков играла важную роль в шикарной жизни. Парки создавались для осуществления охоты – ревностно охраняемой привилегии аристократов; также были востребованы и сады. Дошедшее до нас описание постройки замка Кирби Максло в Лестершире говорит, что его владелец, лорд Гастингс, начал разбивать сады в самом начале постройки замка в 1480.

В средние века также любили комнаты с красивыми видами. Одна из групп комнат XIII века в замках Лидс в Кенте, Корф в Дорсете и Чепстоу в Монмотшире была названа глориеттами (от фр. gloriette — уменьшительное от слова слава) за их великолепие.

Совет: интерьер замка должен быть достаточно роскошным для того, чтобы привлекать посетителей и друзей. Развлечения могут выигрывать битвы без необходимости подвергать себя опасностям боя.

комнат в средневековом замке

3 акции

  • Поделиться
  • Твит

Средневековые замки были бесспорно мощными оборонительными укреплениями, предназначенными для защиты территории от нападения вражеских войск, но выполняли и бытовую функцию. Средневековые замки, как место власти лордов и монархов, часто были достаточно большими, чтобы вместить значительный персонал, а также членов двора и важных гостей.

В результате им понадобился ряд комнат, не только жилых помещений, таких как спальни, но и функциональных помещений, таких как кухни и склады. Хотя средневековые замки сильно различались по внешнему виду, в них обычно присутствовал набор внутренних комнат — возможно, эти комнаты в целом похожи на бытовые комнаты, с которыми вы столкнетесь в современном доме.

Большой зал

Большой зал в Эдинбургском замке

Большой зал был главным помещением замка, и самым большим помещением — большие залы также можно было найти на протяжении средневекового периода во дворцах и особняках.

У большого зала было много разных функций: его можно было использовать для приема гостей и проведения церемоний; его могли использовать как столовую как семья и домочадцы замка, так и гости; холл также можно было использовать как спальное место, где члены семьи спали на полу.

Как правило, большой зал имеет прямоугольную планировку, а его длина в полтора-три раза превышает его ширину. В комнате также должен был быть высокий потолок, а также возвышение или «помост» в верхней части зала, где лорд, его домочадцы и его гости обедали, на виду у остальной части зала.

Обычно имелось также большое окно, пропускающее естественный свет в зал, хотя в замке это окно могло быть относительно небольшим, чтобы не ставить под угрозу оборонительную эффективность укрепления.

В больших залах также были большие очаги для приготовления пищи и обогрева (хотя в больших замках кухни располагались в отдельных комнатах). Дым либо выходил из комнаты через небольшое вентиляционное отверстие в потолке (пример этого есть в замке Ладлоу), либо был построен дымоход.

Камины и особенно каминные полки часто искусно украшались гербами и другими геральдическими знаками, вырезанными из дерева, гипса или камня.

Подобным образом, поскольку большой зал был главной комнатой замка, его часто украшали другими украшениями – например, эти впечатляющие комнаты часто имели сводчатые потолки и замысловатые молдинги оконных рам.

По мере развития средневекового периода большие залы становились больше по мере увеличения размеров замков. Более крупные усадьбы и великие дворцы позднего средневековья и раннего Нового времени также привели к строительству более обширных залов.

В западной Франции появился меньший, более приватный зал, известный как salle haute или «высокая комната», расположенный на первом этаже особняков над большим большим залом — именно в этом верхнем зале лорд а его высокопоставленные гости обедали и отдыхали.

Однако к концу 16 -го -го века большой зал начал терять свое значение, благодаря централизации власти в руках королевской семьи. Влиятельные местные мужчины с большей вероятностью обращались к королю за статусом и защитой, а это означало, что у лордов было меньше внутренних дворов.

Социальное различие между господином и слугой также стало более четким, что привело к появлению меньших и более уединенных комнат в дворянских жилищах.

Покои и солярий Замок Де Хаар

В личные покои средневекового замка обычно можно было попасть через небольшой проход в верхнем конце большого зала — часто это были спальни и гостиные лорда и леди замок и их близкие родственники или почетные гости будут находиться на первом этаже строения.

Как правило, в средневековом замке слуги имели доступ к этим спальням, чтобы ухаживать за своим хозяином и госпожой, и они часто спали на полу одной из гостиных или даже на полу гостиной. сама спальня в некоторых случаях.

В некоторых случаях в личной спальне лорда была небольшая дыра, ведущая в большой зал, что позволяло ему подслушивать там разговор. Эти камеры верхнего этажа были также известны как «Великие камеры» или, альтернативно, как «Солнечные».

Солар был частным жилым помещением лорда замка. Его название происходит от латыни либо от слова solaris , означающего «солнце» (что может относиться к яркости комнаты), либо от слова solus , означающего «один».

Солнечная энергия позволила лорду замка и его приближенным уйти в уединение, подальше от шума и дел большого зала внизу. Он также использовался как место для отдыха и мог использоваться лордом для ведения личных дел и проведения встреч.

Поскольку это было личное пространство для высокопоставленных лиц, солярий был намного меньше, чем большой зал. Обычно он также был более изысканно украшен, украшен декоративными изделиями из дерева и каменной кладкой.

Стены часто были увешаны богатыми гобеленами, а камин согревал всю комнату, несмотря на каменные стены замка.

Как и в случае с большим залом, солярии позднесредневековых усадеб и дворцов стали намного больше и богаче украшены, чем те, что можно найти в более ранних замках.

В Виндзорском замке есть солнечная батарея со стенами, выкрашенными в зеленый цвет с золотыми звездами, а в поместье в Грейт-Дикстере есть три комнаты. Однако в замке Эдлингем есть хороший пример более простого, более раннего средневекового солярия.

Следует также отметить, что в Нормандии и Северной Франции солярий часто располагался вдали от замка или дома моды, в отдельном здании или башне.

Туалеты

Туалеты средневековых замков, необходимые в любой домашней обстановке, были известны под разными названиями: «уборная», «сквозняк», «гонг» или, пожалуй, самое известное «гардероб».

Слово garderobe позже стало означать «гардероб» на французском языке, но, вероятно, в средневековый период оно означало «шкаф», так как замковые туалеты были очень маленькими, чтобы экономить место.

Гардероб в замке обычно представлял собой очень простую дыру, через которую экскременты падали за пределы здания в выгребную яму или даже прямо в замковый ров.

Гардероб был построен на кронштейне, выступающем из стены замка (часто подкрепленном для поддержки снизу), так что отходы падали прямо рядом со стенами замка – замок Певерил в Англии, построенный в 12 9 г.0039-й -й век, имел гардероб, который нависал над скалой.

Иногда гардеробные замков имели стержни для направления экскрементов в выгребную яму, но эти стержни могли помочь нападающим, если они тянулись до самой земли. Замок Гайар во Франции был захвачен, когда осаждающие солдаты поднялись по валу и вошли в замок через гардеробную.

Хозяин замка имел бы собственную гардеробную, а остальные обитатели замка пользовались бы общим туалетом или ночными горшками.

В качестве туалетной бумаги часто использовали мох, сено или траву. Гардеробы в более роскошных постройках, похоже, украшены травами и цветами, чтобы наполнить комнату приятным ароматом.

В большинстве туалетов также были окна, а стены были побелены известковой штукатуркой. Их тоже промывали водой. Интересно, что в некоторых замках, таких как Орфорд в Англии, есть писсуары — в данном случае кажется, что писсуар был встроен в фреску, чтобы дежурные гвардейцы могли быстро справлять нужду.

Кухни Кухня замка Де Хаар

Замковые кухни были отделены от большого зала и других жилых помещений, в первую очередь для того, чтобы шум и дым из кухни не доходили до жилых частей замка. Приготовление пищи велось с использованием больших открытых костров, над которыми готовилась пища на вертелах, а также печей.

Эти печи могли быть огромными — в замке в Люджерсхолле якобы была печь, в которой мог поместиться целый бык. Пищу готовили варкой в ​​котлах, запеканием в печах, жарением на вертеле, жарением или копчением.

Как и на современной кухне, кастрюли, сковороды, ножи, ковши, миски, вилки, ножницы, ступка и пестики были важными инструментами. В зависимости от размера и важности замка на кухне должны были работать повара и другой персонал.

Дворец Кристиансборг

Сюда входили мясники, пекари, виночерпии, пивовары, обслуживающий персонал и даже вертелы, которые стояли у камина, чтобы переворачивать большие вертела, удерживающие куски мяса или других продуктов.

Большие замковые кухни могут быть крупными предприятиями, требующими огромного количества ингредиентов для проведения банкетов и пиров. Только для разжигания огня требовалось огромное количество бревен.

Кухня была важной частью замка, и не только потому, что снабжала крепость продуктами. Поскольку замки также были выражением господской власти и престижа, замковая кухня также должна была уметь готовить роскошные блюда, чтобы произвести впечатление на посетителей.

Мясо, в частности, было основным продуктом питания для богатых в средневековый период – среди мяса были те, которые популярны и сегодня, такие как курица, свинина и говядина, хотя утка, гуси, голубь, фазан и баранина также ели много. Мясо часто «кипятили» (варили) в котлах или жарили над огнем, также были популярны пельмени, пирожные и пироги.

Также регулярно ели рыбу, обычно консервированную путем соления или копчения и приготовленную путем жарки или варки в соленой воде и эле. Раки, угри и устрицы были особенно богатыми морепродуктами, которые лорды использовали, чтобы произвести впечатление на своих гостей, в то время как осетр и кит были самыми престижными. Овощи также ели во время еды вместе с хлебом.

Дворец Кристиансборг

Сыр, выпечка и фрукты обычно подавались в качестве десерта, а экзотические фрукты, такие как финики и инжир, подавались лордами, желающими заявить о себе.

Травы, соль, уксус, горчица и анисовые семена были наиболее распространенными способами ароматизации пищи, а мед использовался в качестве подсластителя – специи были очень дорогими и использовались редко. Вино и пиво обычно употреблялись во время большинства приемов пищи.

Кладовая и кладовая

Кладовая была местом для хранения продуктов длительного хранения, таких как хлеб и выпечка, а также предметов, таких как тарелки и столовые приборы. Название происходит от старофранцузского слова paneterie , которое само происходит от латинского слова 9.0035 сковорода , что означает «хлеб».

В замке кладовая обычно представляла собой отдельную кладовую, хотя иногда здесь происходило приготовление пищи. За кладовой наблюдал сотрудник, известный как «пантлер».

Кладовая была помещением для хранения продуктов, которые не хранились в течение долгого времени, и поэтому в них хранилась более низкая температура для облегчения сохранности – в замках Северной Европы это обычно достигалось путем строительства кладовой на северо-восточной стороне здания, сторона, которая получила меньше всего солнца.

Маленькие окна также способствовали циркуляции холодного воздуха, а иногда добавляли большой камень, на который можно было класть еду, чтобы она оставалась прохладной.

Именно в кладовой мясо подвешивали на крючки к потолку, чтобы вялить его перед приготовлением.

Маслобойня

Маслобойня в средневековом замке располагалась рядом с кухней и большим залом и была комнатой, где хранился спирт. Название, вероятно, происходит от французского латинского слова «бутылка» или от слова «бочка» — бочки, в которых хранилось само пиво.

В масляной лавке председательствовал «дворецкий», который разносил пиво в большом зале. Пиво в средневековом замке пили очень регулярно, так как пить его было намного безопаснее, чем воду — по этой причине большинство блюд сопровождалось очень слабым пивом, поэтому маслобойня была важным хранилищем.

Сторожка Сторожка замка Бодиам

Сторожка замка представляла собой укрепленное входное здание, встроенное в навесные стены, построенное вокруг ворот замка. По мере развития концентрических замков и уменьшения потребности в отдельно стоящих каменных крепостях большие сторожки взяли на себя многие защитные функции, которые ранее выполняла крепость.

Как правило, у них была одна или несколько решеток, а также бойницы для стрел, отверстия для убийств и махинации, чтобы позволить защитникам стрелять ракетами и сбрасывать горячее масло и воду на атакующих солдат — в замке Харлех есть большая и хорошо развитая сторожка.

Обычно на концентрических замках с двумя рядами навесных стен можно было увидеть две сторожки. Иногда добавлялись разводные мосты, хотя они были более поздней разработкой и на самом деле довольно редко встречались в средневековых замках.

В некоторых замках также были барбаканы, узкие закрытые проходы, стоявшие перед воротами и предназначенные для замедления продвижения вражеских войск.

В барбакане также будут отверстия для убийств и бойницы, чтобы защитники могли стрелять по осаждающим, оказавшимся в узком проходе. В сторожках обычно находились помещения для охраны, в которых солдаты гарнизона могли отдыхать и спать.

В замке меньшего размера или более раннем средневековом замке без сторожки охрана, скорее всего, находилась бы на верхних этажах самой крепости.

Часовня Часовня Святого Георгия в Виндзорском замке,

Христианство доминировало во всех аспектах жизни в средневековой Европе, и замки не были исключением. Поскольку они были и военными, и домашними помещениями, замки должны были выполнять религиозные функции, такие как церемонии, от регулярных месс до похорон и пиров.

Это были, конечно, и места для уединенной молитвы. Включение часовни было также важно для лордов, строящих замки, по символическим причинам, поскольку строительство церквей любого рода было престижным занятием.

Покровительствуя своей вере посредством строительства церквей, средневековая знать надеялась не только получить политический статус, но и духовные блага. Считалось, что помощь церкви повысит статус души и сделает ее хорошей после смерти.

Часовни также могли использоваться как убежище в случае захвата замка, так как проливать кровь в святой церкви считалось великим грехом.

Поскольку замки сильно различались по размеру, то же самое происходило и с замковыми часовнями. У более крупных укреплений с более богатыми владельцами было место и ресурсы для строительства отдельно стоящих часовен, таких как та, которую можно увидеть в Виндзорском замке.

Тем не менее, в большинстве замков была просто внутренняя комната, отведенная под часовню, как, например, в Castle Rising в Англии. В данном случае часовня — это просто небольшая комната, в которой должен быть алтарь и другие предметы, необходимые для религиозной церемонии.

Хотя замковые часовни могли использоваться местным населением, они редко включали могильники из-за их небольшого размера.

В больших часовнях места для сидения иногда располагались ярусами для усиления ранга, а некоторые замковые часовни, как известно, были построены над воротами, чтобы обеспечить духовную защиту самим воротам, наиболее уязвимому месту укрепления в случае нападения. осада (в замке Вильденбург в Германии есть одна такая часовня).

Складские помещения

Помимо специальных складских помещений для еды и напитков внутри замка, вокруг замка также были дополнительные помещения, которые можно было использовать для хранения различных вещей.

Сводчатые камеры, часто расположенные под стенами замка, были известны как «казематы» и были безопасным местом для хранения припасов, а также солдат.

Подвалы также были обычным явлением в период позднего средневековья. Это были сводчатые подземные погреба, обычно использовавшиеся как кладовые, хотя они могли иметь и другое назначение — например, подвал в замке Майрес в Шотландии использовался как кухня.

Планировка средневекового замка: различные помещения и зоны типичного замка

Какой была типичная планировка средневекового замка?

Ну, в Европе не было плана копирования под копирку.

Планировка замка зависела от местных требований, а также от назначения и функции каждого замка.

Например, замок, построенный на неспокойных границах Англии и Уэльса, мог бы быть построен настолько прочным и оборонительным, насколько это возможно.

В качестве альтернативы, замок в более мирной, процветающей части Южной Англии, возможно, был спроектирован для создания атмосферы роскоши и великолепия для местных Лорда и Леди.

Тем не менее, многие средневековые замки имели схожие черты – оборонительные барбаканы и глубокие рвы, с кухней и большим залом; и крепость (или донжон) в их сердце. Это план Йоркского замка, на котором показаны многие ключевые элементы.

Макет средневекового замка — старого замка в Йорке, Англия. Предоставлено: Стив Монтгомери, CC-BY-SA-2. 0.

Средневековый замок Макет замка Фарли Хангерфорд

Итак, давайте посмотрим на макет прекрасного образца средневекового замка — замка Фарли Хангерфорд в Сомерсете, Великобритания. Фарли Хангерфорд имеет много традиционных черт средневековых замков.

Хотя это и не совсем идеальный пример (я изо всех сил пытался найти «идеальный» вариант!), это все же очень типичная демонстрация условностей и особенностей планировки средневекового замка.

Замок Фарли Хангерфорд был прежде всего величественной резиденцией семьи Хангерфорд. Однако конструкция замка по-прежнему включала множество оборонительных элементов, таких как башни, барбакан, сторожка и ров. Он сыграл небольшую роль в Гражданской войне в Англии.

Вот сегодняшнее изображение замка, взятое из Google Earth. Как видите, сейчас он действительно сильно разрушен. К сожалению, в 1700-х годах он пришел в упадок.

Различные здания и районы типичного средневекового замка

Это план замка Фарли Хангерфорд, каким он был в средние века. Вы можете сравнить его с недавним спутниковым изображением от Google, которое вы видите выше.

Большой зал
Внутренние дворы
Кухни
Ров и плотина
Пекарня и пивоварня
Крепость
Сторожка
Барбакан
Часовня и дом священника
Конюшни
Подземелья

Эта схема расположения средневекового замка адаптирована из оригинала по лицензии HCHC2009 CC-BY-SA-3.0; через Викисклад.

Крепость

Крепость традиционно была сердцем любого средневекового замка. Обычно это была самая высокая и мощная башня, расположенная в центре укреплений.

В Средневековье не использовали бы термин «Крепость».

Вместо этого они назвали бы эту башню дон-жон (от французского, обозначающего твердыню). Потому что это слишком легко спутать с подземелье (которое, как ни странно, теперь означает совсем другое), я всегда избегаю использования этой фразы.

Крепость традиционно была самой прочной и укрепленной частью замка, а в раннее средневековье именно здесь жили дворяне. В более поздние средневековые времена, когда замки начали превращаться в величественные жилые здания (из крепостей), дворяне стали жить в более теплых и удобных покоях, а крепость превратилась в твердыню.

Было множество различных форм конструкции крепости, наиболее интересной из которых была крепость-ракушка.

Со временем конструкция замка превратилась из деревянной в каменную.

Ров и плотина

Замок Бомарис, Уэльс. Ров является главной особенностью. Авторы и права: DJ Rich, CC-BY-2.0.

Очень немногие замки имели преимущество естественного рва со свежей водой (образованного, например, из петли реки).

Вместо этого необходимо было создать искусственные рвы, перекрыв близлежащие реки и ручьи, чтобы вокруг замка образовалась стоячая лужа.

Хотя рвы отлично подходили для защиты — например, они частично мешали нападающим закапываться под стены замка — застойный ров был бы довольно неприятным. Нечистоты выливались бы прямо в стоячую воду — представьте себе запах летом!

Примыкающее изображение замкового рва, которое вы видите, взято из замка Бомарис, одного из самых впечатляющих замков со рвом во всей Великобритании.

Во многих средневековых замках были рвы для улучшения их оборонительных возможностей. Я уже писал о различных опасностях и препятствиях при защите средневекового замка, если вам интересно.

Кухни

На кухнях кипела бурная деятельность. Развлечение важных гостей было основной целью многих замков — это помогло укрепить власть лорда и леди замка.

Размер замковой кухни часто был пропорционален предполагаемому величию и важности замка. Самые изысканные кухни были готовы приготовить и приготовить дичь и рыбу, пойманную во время охоты на территории замка.

Узнайте больше о типичной средневековой еде и напитках (будьте осторожны: некоторые из них звучат отвратительно!).

Пекарня и пивоварня

Хлеб был одним из основных продуктов питания, поэтому неудивительно, что во многих замках были собственные пекарни, в которых пекли свежий хлеб для всех, кто в нем жил.

Во многих замках были свои пивоварни. Это произошло не из-за средневековой алкогольной зависимости — пиво варили в стерилизованной (сильно загрязненной) воде, что делало его гораздо более безопасным напитком, чем просто пить воду.

На самом деле, пиво было настолько важным для средневековой жизни, что за пивоварню в замке отвечала назначенная жена эля (да, она всегда была женщиной!).

Башни

Это необычные восьмиугольные башни Карнарфона в Уэльсе. Фото: Джозеф Эчеверрия, CC-BY-SA-2.0.

Хотя круглые башни замка Фарли-Хангерфорд служили преимущественно декоративным целям, многие другие замки строили башни для практических целей — для того, чтобы лучники могли стрелять по приближающимся нападающим.

Кроме того, преимущество круглых башен в том, что их нельзя так легко опрокинуть. Злоумышленники сообразили, что, зарывшись под угол квадратной башни, они разрушат фундамент и обрушат всю башню.

У круглых башен, конечно, не было углов — идеально.

Со временем проектирование и строительство различных башен становились все грандиознее и масштабнее. Восьмиугольные башни замка Карнарвон — это нечто совершенно особенное.

Конюшни

Лошади были невероятно ценным товаром в средневековом обществе — они были необходимы для транспорта, связи и использования в бою. Действительно, чтобы Лорд считался могущественным, им нужны были боевые кони.

Конюшни часто включали сеновалы и места для проживания конюхов. Археологи, работавшие над замком Фарли Хангерфорд, действительно обнаружили доказательства наличия в этом замке больших сеновалов.

Сторожка

Феноменальная сторожка замка Харлех, Уэльс.

В каждом замке возникала огромная головоломка: люди и припасы нуждались в доступе к замку, но прокладка пути в замок представляла собой невероятно очевидный маршрут для злоумышленников.

Дизайнерам замка понадобилось удивительно много времени, чтобы решить эту проблему. Решение, к которому они пришли, было Gatehouse.

Сторожка представляла собой укрепленный вход с множеством различных дверей и решеток, уловок и препятствий, которые использовались для охраны замка. Нередко можно было увидеть две разные сторожки — одну во внешнем замке и одну во внутреннем (если внешняя была взломана).

Более поздним решением снова стал разводной мост. На самом деле цепной разводной мост (как мы его понимаем сегодня) был редкой чертой типичной планировки средневекового замка.

Эти дизайны, как правило, добавлялись в последующие годы. Вместо этого во многих замках использовалась поворотная система, в которой планка для подъемного моста закреплялась на уступе между двумя рвами — наподобие больших качелей.

На фотографии, которую вы видите, изображена впечатляющая сторожка замка Харлех, которую вы можете открыть для себя в Уэльсе.

Барбакан

Барбакан направил нападавших через полосу препятствий, полную опасностей.

Барбакан был дальнейшим развитием оборонительной конструкции замка. В то время как Сторожка просто защищала вход в замок, Барбакан был спроектирован как смертельная полоса препятствий, не позволяющая злоумышленникам даже добраться до сторожки.

Барбакан представлял собой узкий закрытый проход, который должен был выступать из сторожки. Злоумышленникам придется пробираться через эту тонкую воронку только для того, чтобы добраться до сторожки.

Осторожно, защитники замка могли наполнить барбакан смертельными ловушками – прорезями для стрел и отверстиями для кипящего масла. Это означало, что единственный путь к сторожке лежал через вход, полный опасностей и ловушек.

Барбакан и сторожка были двумя важными частями обороны средневекового замка, но было много других препятствий и опасностей, построенных для защиты средневековых замков от нападения.

Внутренний двор

Это было еще одно место суеты и повседневной жизни в замке. В то время как лошадей и свиней пасли во внешнем дворе, вполне вероятно, что внутренний двор использовался для более официальных мероприятий.

Большой зал

Впечатляющие оконные украшения, которые были частью Большого зала замка Кенилворт, Великобритания.

Большой зал был бы центром внимания любого средневекового замка. Это был бы шумный и захватывающий шум, наполненный прислугой и слугами, готовившимися к пирам и банкетам, проводимым по усмотрению лорда и госпожи.

Во время банкета Большой зал украшали, чтобы произвести впечатление и развлечь самых важных гостей. Действительно, почетные гости должны были сидеть на возвышении (сцене) в передней части зала.

Чем дальше вы сидели от них, тем менее важными вы были — вплоть до наименее важных посетителей, на деревянных скамьях в конце зала.

Часовня и дом священников

Авторы и права: Jeroen Fossaert CC-BY-SA-2.0.

Религия господствовала в средневековом обществе.

Христианская вера (и не забывайте, что Англия была католической до Генриха VIII) пронизывала все стороны жизни.

Наличие часовни придавало замку ощущение престижа и значимости в этом районе.

Но были и стратегические преимущества. Нанесение вреда священнику было бы высшим актом варварства — только самые бесстрашные из нападавших на замок могли бы даже мечтать о таком поступке.

Наличие часовни (и «убежища внутри») будет иметь практическое значение, если замок будет разграблен.

Подземелья

В большинстве замков не было подземелий — на самом деле, подземелья — это что-то вроде современной навязчивой идеи.

Тем не менее, меня постоянно спрашивают об этом, поэтому я написал специальную страницу о подземельях замка (несомненно, самой часто запрашиваемой части планировки любого средневекового замка!).

В раннее средневековье в замках не было подземелий — просто потому, что идея держать кого-то в плену была тогда очень странным наказанием. Однако по мере развития Средневековья все больше замков стали оборудовать помещениями для заключенных.

Отсюда возникли современные «подземелья» — безопасные места для заключенных и врагов замка.

Узнать больше о жизни в средневековом замке

Если вы нашли эту страницу полезной и интересной, я думаю, вам будет интересно прочитать о жизни в средневековом замке – обо всем, от зловония и запахов до видов средневековья. туалеты!

В качестве альтернативы откройте для себя странные вкусы — от жареного павлина до других странных средневековых блюд и напитков.

Или как насчет потусить в подземелье замка?!

Medieval Castle Interior — Bilder und Stockfotos

6. 137Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 6.137

интерьер средневекового замка Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

3d-darstellung einer alten mittelalterlichen küche mit steinboden und -wänden, weinfässern, einem tisch und offenem feuer. — средневековый интерьер замка фото и фотографии

3D-Darstellung einer alten mittelalterlichen Küche mit…

Mittelalterliche Küche mit Steinboden und Wänden, Weinfässern, einem Tisch mit Essen und einem offenen Feuer, das in einem Kamin einbrentt. 3D-иллюстрация.

3D-рендеринг средневекового замка — интерьер фото и изображений

3D-рендеринг Среднего городского округа

3D-рендеринг средних городских бургов

с теплыми, теплыми, теплыми циммерами. — средневековый интерьер замка фото и изображения

Mit Säulen, bogenförmige, gotischen Zimmer.

Eine gotisch anmutende Kammer mit Säulen, Bögen und einem langen Eingangsflur. Hauptaugenmerk auf dem zentralen Flur.

фэнтези mittelalterlicher tempel im schloss 3d-иллюстрация — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения

Fantasy mittelalterlicher Tempel im Schloss 3D-Illustration

risentem kirchenfenster mit palmen im freien — интерьер средневекового замка сток-фотографии и изображения

Riesentem Kirchenfenster mit Palmen im Freien

каменные треппе и ден-инненхоф. — интерьер средневекового замка фото и фотографии

Stone Treppe und den Innenhof.

3D-иллюстрация mittelalterlichen großen Saal — интерьер средневекового замка, фото и изображения

3D-иллюстрация mittelalterlichen großen Saal

3D-Darstellung eines mittelalterlichen großen Halleninneren

dunkles old zimmer — интерьер средневекового замка stock-fotos und bilder

Dunkles old Zimmer

Dunkles altes Zimmer im Kreuzgang Poblet mit Buntglasfenster und Kandelaber, Spanien stock-fogentostein — средневековый замок

und bilder

Steinmauer mit Bögen

im inneren des lehmschlosses von Rayen in der Provinz Kerman, Иран — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения

Im Inneren des Lehmschlosses von Rayen in der Provinz Kerman,. ..

3d-darstellung einer mittelalterlichen burg oder eines wirtshofkorridors mit steinmauern, boden und stufen, die zur holztür führen. — средневековый интерьер замка фото и изображения

3D-Darstellung einer mittelalterlichen Burg oder eines…

Mittelalterliche Burg oder Gasthauskorridor mit Steinmauern, Boden und Stufen, die zur Holztür führen. 3D-иллюстрация.

верли. Langer mittelalterlicher burggang mit fackeln. innenraum des antiken palastes mit steinbogen. векториллюстрация. — интерьер средневекового замка — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Верлис. Langer mittelalterlicher Burggang mit Fackeln….

3D-иллюстрация внутреннего готического собора — интерьер средневекового замка предоставление eines mittelalterlichen großen saals в einem palast oder einer burg. — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и изображения

3D-рендеринг eines mittelalterlichen großen Saals in einem…

in der adobe-burg rayen в провинции керман, иран — интерьер средневекового замка, стоковые фотографии и фотографии Провинция Керман, Иран. Die mittelalterliche Lehmziegelstadt Rayen ähnelt der Stadt Arg-e Bam, die im Dezember 2003 bei einem Erdbeben zerstört wurde. Rayen war bis vor 150 Jahren bewohnt und obwohl angenommen wird, dass es mindestens 1.000 Jahre alt ist, könnte es Fundamente aus der vorislamischen Sassanidenzeit haben.

3D-рендеринг dunklen palast — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и изображения

3D-рендеринг dunklen Palast

3D-рендеринг dunklen dunklen Palasts im gotischen mittelalterlichen Stil

dunkler dungeon mit nebel, kerzen und totenköpfen. — средневековый интерьер замка фото и изображения

Dunkler Dungeon mit Nebel, Kerzen und Totenköpfen.

Ein mysteriöser dunkler Kerker mit Nebel, Kerzen und Totenkopfen.

3D-рендеринг königliche halle — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения

3D-Rendering königliche Halle

3D-Darstellung eines mittelalterlichen Königssaals

korridor im alten toskana castle — medieval castle interior stock-fotos und bilder

Korridor im alten Toskana Castle

3d-illustration eines mittelalterlichen burgverlieses mit gefängniszelle und folterständertisch. — интерьер средневекового замка, стоковые фотографии и изображения

3D-иллюстрация, в которой представлены средние городские стены с гербом

Миттелальтерлихс городские дворы с памятниками и фольклором. 3D-иллюстрация.

unterirdische прохождение unter alter mittelalterlicher festung. alte steintreppe zum ausgang destunnels — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и фотографии

Unterirdische Passage unter alter mittelalterlicher Festung….

bögen mit schwertern und schild — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и изображения

Bögen mit Schwertern und Schild

luxus- schlafzimmer — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и изображения

Luxus-Schlafzimmer

«Schlafzimmer im Schloss Drottningholm, Schweden»

mittelalterliche königin in historischer kleidung auf Goldenem thron im schloss — средневековый интерьер замка stock-fotos und bilder

mittelalterliche königin in historischer kleidung auf goldem.

..

mittelalterliche königin in historischer kleidung auf goldem thron im schloss. Porträt einer jungen Frau in einem Kleid im alten Stil auf einem antiken Thron im Empfangsraum der Festung. Konzept von thematischen Kostümveranstaltungen

mittelalterliche steinmauer nahtlose textur, Ziegelburg Dungeon Intergrund, holzschild, schwert, flagge. — интерьер средневекового замка — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mittelalterliche Steinmauer nahtlose Textur, Ziegelburg Dungeon…

lairds schlafzimmer in einem schlossgasthof — medieval castle interior stock-fotos und bilder

Lairds Schlafzimmer in einem Schlossgasthof

Das Schlafzimmer des Lairds mit einem Himmelbett und Wandteppichen in einem mittelalterlichen Burgturm, Castle Levan , Gourock, Schottland, Großbritannien, Europa

fantasy mittelalterlicher thronsaal im schloss 3d-illustration — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения

Fantasy Mittellterlicher Thronsaal im Schloss 3D-Illustration

3D Иллюстрация Fantasy Mittellterlicher Thronsaal im Schloss

3D Fantasy Fantasy Thronsaal-Medieval Castle Interior-Fotos Und Bilder

3DASHAAL THRONSAAL

90777777777777777777777777777777777777777777777777777777 гол. Внутренний дворцовый комплекс

. mittelalterlicher palast mit königlichem dekor und möbeln. interieur mit esstisch, трон. Cartoon-vektorabbildung — интерьер средневекового замка, стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Дворцовый зал. Mittelalterlicher Palast mit königlichem Dekor und Mö

Schloss Hall. Mittelalterlicher Palast königliches Dekor Möbel Interieur Esstisch Thron Königreich Luxuszimmer Spiel Cartoon, Vector Illustration

historische ansichten von nürnberg, bayern, deutschland, holzstich, veröffentlicht 1885 — средневековый интерьер замка сток-график, -клипарт, -мультфильмы и символ Нюрнберга

, Бавария, Германия,…

вектор schlosssaal, innen der royal ballsaal — интерьер средневекового замка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektor Schlosssaal, innen der royal Ballsaal

satz von texturen von hölzernen vintage-fenstern vektor — средневековый интерьер замка stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Satz von Texturen von hölzernen Vintage-Fenstern Vektor

Set von Texturen von hölzernen Vintage-Fenstern . Векторграфик. Mittelalterliche Rahmeneingänge und -türen

verzauberte terrasse in der blauen nacht — интерьер средневекового замка стоковые фотографии и фотографии

Verzauberte Terrasse in der blauen nacht

Romantischer Terrassenhintergrund – 3D-Illustration

dunkle zimmer mit steinwände fenster und hölzerne treppe — medieval castle interior stock-fotos und bilder

Dunkle Zimmer mit Steinwände Fenster und hölzerne Treppe

dornröschen (grimms märchen), chromolithographie, erschienen ca.1898 — medieval интерьер замка стоковая графика, клипарт, карикатуры и символы

Dornröschen (Grimms Märchen), Chromolithographie, erschienen ca.18

mittelalterliche küche — средневековый интерьер замка стоковые фотографии и изображения

Mittelalterliche Küche

Eine Esszimmer-Küche in einer mittelalterlichen Burg.

луч света в коридоре аббатства — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения , baufälliger Palast

Verlassenes mittelalterliches Burginterieur. Verfallener Märchenpalast mit rissiger hölzerner Bogentür, zerbrochenen Blumentöpfen, zerlumpten Bannern an der Wand und Spinnennetz über Steintreppen Cartoon-Vektor-Illustration

замок Балкон — интерьер средневекового замка стоковые фото и изображения

замок Балкон

античный архитектурный мит bögen und fackeln — средневековый интерьер замка стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ — средневековый интерьер замка, фото и изображения

Der Turm der Elf

замок-коридор — средневековый интерьер замка, фото и изображения

Castle-Korridor

Dunkler mittelalterlicher Burgkorridor mit Säulen und Fackeln.

großer rittersaal und königszeichnung rom auf schloss stolzenfels in koblenz in rheinland-pfalz, deutschland — 19. jahrhundert — интерьер средневекового замка stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Großer Rittersaal und Königszeichnung Rom auf 900 Schloss3… фэнтези spukt verlassenen tempel. innenraum der verlassenen kirche von dmitry solunsky — средневековый интерьер замка фото и изображения

Mystische Fantasy spukt verlassenen Tempel. Инненраум дер…

Mystische Fantasie verfolgte verlassene Tempel. Innenraum der verlassenen Kirche фон Дмитрия Солунского.

vektor-konzept fest, könig, königin isst essen — интерьер средневекового замка stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole jahrhundert — интерьер средневекового замка, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Speisesaal im Schloss Rheinstein в Трехтингсхаузене,…

vektor mittelalterliche gefängniszelle, Spiel Hintergrund — интерьер средневекового замка stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Straße / Tunnel in Cervera, Spanien

innenraum des dominikanerklosters von Ptuj in slowenien. — интерьер средневекового замка фото и фотографии

Innenraum des Dominikanerklosters von Ptuj в Slowenien.

mittelalterliche burg halle — интерьер средневекового замка стоковые фото и фотографии

Mittelalterliche Burg Halle

fürstliche hochzeit in spanien im 15. jahrhundert — средневековый интерьер замка stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Fürstliche Hochzeit in Spain im 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *