Интерьер в картинах художников: Interior in Painting — History, Artworks, Artists

Содержание

20 восхитительных картин — INMYROOM

Декор интерьера

Сегодня мы рассматриваем изящные интерьеры на примере работ известных художников, таких как Ignacio de Leon y Escosura, Knut Ekwall, Karen Stene, Carl Herpfer, Giovanni Boldini

Как декоратору в наше время создать интерьер в классическом стиле? Во времена реплик, пластика, инноваций и минимализма, когда даже Большой театр кажется копией самого себя. Черпать вдохновение нужно в оригиналах, которые наилучшим образом запечатлены в живописи.

Сегодня мы рассмотрим изящные интерьеры на примере работ таких известных художников, как Ignacio de Leon y Escosura, Knut Ekwall, Karen Stene, Carl Herpfer, Giovanni Boldini, Константин Ухтомский и Николай Тихобразов.

Эти художники жили в разное время, но их объединяет одно…

…они тонко чувствовали всю привлекательность помещений и их отдельных элементов. Например, испанский художник Ignacio de Leon y Escosura больше всего любил изображать сцены, которые проходили в садах и закрытых помещениях. Фигурами его произведений нередко становились исторические особы, такие как Лукреция Борджиа, Карл V, Филипп IV.

Нарядные интерьеры, присущие для XVII-XVIII веков…

…обставленные роскошной массивной мебелью, с избытком золотых деталей и цветочных узоров, в его картинах – главные объекты наравне с людьми. Особенно привлекает внимание его работа «Romantic Scene». 

Здесь мы наблюдаем большую кровать с красивым красным балдахином из тяжелой ткани. Стены украшены фресками и картинами. Лепнина, покрытая позолотой, на стенах и потолке подчеркивает шик того времени? перекликаясь с резными узорами на деревянном комоде, кровати и пуфиках.

Немецкий живописец Carl Herpfer также имел слабость к изображению интерьеров на своих картинах. 

С помощью его работ мы можем изучать историю, наблюдая за тем, какие приемы использовали в оформлении интерьеров дизайнеры и архитекторы того времени. Нельзя не заметить, что уделялось большое внимание текстилю: богато расшитые шторы, стулья с тонкой ручной вышивкой, ковры ярких оттенков, шелковые скатерти.

Необыкновенное изящество присуще работам итальянского художника Giovanni Boldini, который жил и творил на стыке XIX и XX веков. 

В некоторых его работах интерьер выходит даже на первый план, а люди остаются позади, в тени. Деревянные круглые столы с золотой фурнитурой, массивные стулья с обивкой желтого цвета, квадратные паркетные модули – во всем этом заложена целая эпоха, которая раскрывается перед нами благодаря творениям Giovanni Boldini. 

Синтез великолепия и домашнего уюта…

…это картина «Петербургский интерьер» русского художника Николая Тихобразова, который жил и творил в самый разгар XIX века. 

На его полотне мы видим интерьер, в котором изобилуют цветочные узоры. Они повсюду – на шторах, стульях, коврах и даже стенах. Этот прием создает в помещении романтичную и умиротворяющую атмосферу.

Еще один известный русский художник Константин Ухтомский тоже был неравнодушен к изображению интерьеров в своих произведениях. 

Можно сказать больше, он специализировался на них, так как по образованию был архитектором. На его картинах, написанных акварелью, можно наблюдать европейские и российские интерьеры периода 1838-1858 годов, которые пришлись на основную трудовую деятельность живописца.

Картина «Предложение» шведского художника Knut Ekwall переносит нас в XIX век с его романтичной привлекательностью. 

Интерьер, изображенный на полотне, изобилует мелкими деталями, такими как небольшие гипсовые бюсты, чайный сервиз, расписные тарелки на стене рядом с миниатюрными портретами. Уют придают ковер и штора на двери, выполненная из приятной ткани с колоритными узорами.

И напоследок…

…хочется отметить работы современной художницы Karen Stene из Канады. Она любит путешествовать и от каждой своей поездки получает двойную пользу. В первую очередь отдыхает, а во-вторых – пишет великолепные картины, изображая внутренние дворики, интерьеры красивых помещений, беседки в садах.

#МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников

На своих страничках в социальных сетях мы ведем специальную рубрику под хэштэгом #МебельвИскусстве, где рассказываем о произведениях искусства разных направлений, на которых так или иначе изображены предметы мебели. Интерьеры, представленные на картинах, часто таят в себе скрытые смыслы и аллегории, они призваны выявить идею художника, объяснить характер персонажей, рассказать нам об особенностях быта. Изображение мебели в работах художников нередко наполнено глубокой символикой и олицетворяет переживания автора.

1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)

Сложно устроенное замкнутое пространство, наполненное почти осязаемыми предметами, — любимая тема живописца Яна Вермеера. Стул на переднем плане, наборный пол из шиферных и мраморных плит, поверхность стола, человеческие фигуры среди мебели, расставленной в продуманном беспорядке, — все это есть в целом ряде его работ. Источник света скрыт за тяжелым тканым занавесом. Вермеер превращает световые блики в мелкие брызги, напоминающие жемчужины. Особенно эффектно смотрится этот прием на складках занавеса, великолепной люстре с двуглавым орлом и шляпках гвоздей, украсивших громоздкий стул на первом плане.

Стул, выдвинутый вперед к зрителю, приглашает расположиться на этой сцене с тщательно подобранными декорациями, но так, чтобы не нарушить сосредоточенного покоя художника и модели.

Здесь изображен голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности.

2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)

Прославившись своими динамичными цветовыми решениями, Говард Ходжкин создает одновременно метафорические и абстрактные произведения, которые он сам описывал как «картины, отражающие эмоциональные состояния».

Эта работа была создана в период, когда художник переходил к более мягким, подвижным техникам нанесения краски. Блеклые формы наводят на мысль о каком-то месте, воспоминании, глубоком размышлении о привычках человека, почти неосязаемых.

По словам автора, эта картина встает на защиту воспоминаний, подчеркивая их зыбкость и побуждая достать из глубин сознания собственные переживания, предаться ностальгии.

Зрители задаются вопросом, что же предстало перед их глазами: то ли реальный узор цветов и форм, то ли комната с креслом, плинтусом, окном и яркой стеной, то ли образ человеческого присутствия и привычек.

3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)

«Кресло Гогена» — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.

Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Стул Ван Гога из недорогого дерева, на нем лежат трубка и маленький мешочек для табака, его скромность контрастирует с искусно сделанным стулом Гогена, со свечой и книгой на сиденьи, которые могут означать честолюбие. На этих полотнах Винсент Ван Гог представил стул и кресло как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего.

4.

Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)

Раушенберг стоял у истоков такого явления, как стиль поп-арт. Здесь в качестве объектов искусства и их элементов использовались заурядные бытовые предметы. В рамках «комбинированных картин» художник объединял самые прозаические вещи, превращая их в объекты искусства.

Одна из самых известных «комбинированных картин» носит название «Кровать», она была создана в 1956 году. Картина представляла собой пружинный матрас художника, поставленный вертикально и основательно измазанный краской, что было характерно для абстрактного экспрессионизма.

Этот стиль был первым национальным американским течением мирового уровня, поэтому имел для местных авангардистов сакральный оттенок. Здесь же техника абстрактного экспрессионизма была употреблена с большой долей иронии при нанесении густого слоя краски на обычный матрас, внезапно оказавшийся произведением искусства.

5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)

Это одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, написанная гуашью на газетной бумаге. Софа — в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Форма этого дивана имела впоследствии свою отдельную историю и стала культовой в мире интерьера. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих дверь в комнату, глаза в виде картин, а нос — камин, на котором стоят часы.

Интересно, что вариант этой картины был перенесён в реальность. Через сорок лет образ странной комнаты с точностью воссоздал в своем театре-музее в городе Фигерас Оскар Тускетс.

6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)

В безмолвную, скудно обставленную комнату c деревянной обшивкой, из камина врывается паровоз, выдыхая дым обратно в камин. В зеркале отражаются часы и один из подсвечников (второй же не имеет отражения).

Противоречивые плоскости, неожиданные наложения и нелогичные расстановки демонстрируют взгляд автора на абсурдность и двойственность существования. Реалистичный стиль Магритта, с точными и твердыми определениями вместо мягких тональных контрастов, подчеркивает эффект игры иллюзии и реальности.

В «Пронзенном времени» прослеживается мысль о том, что каким бы реалистичным ни было изображение, оно было и навсегда останется лишь изображением.

7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)

Для творчества Коровина характерна свободная живописная манера с динамичной, пульсирующей игрой мазков, яркостью цветов и свежестью колорита. Мастер очень внимателен к эффектам освещения: мы будто чувствуем, как из окна дует свежий ветерок, а тени от листвы игриво пляшут по всей комнате.

Главная героиня картины, возможно, кого-то с нетерпением ждет, прислонившись к столу. Мы можем представить, как она сидела до этого на стуле, занимаясь рукоделием или читая французский роман. Мягкий стул с подлокотниками «приглашает» зрителя присесть и очутиться в этой комнате, пронизанной теплом и солнечным светом.

Сейчас картина «Девушка у окна» находится в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма в Москве.

8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)

На картине показана легкая и непринужденная обстановка советских будней в обыкновенном доме. Картина Яблонской «Утро» привлекает своей естественностью и непринужденностью, движения девочки просты, но в то же время изысканы, и к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. «Утро» — гимн молодости, радости в предвкушении чего-то нового и удивительного.

За окном еще клубится ночной туман, сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада, а лучи утреннего солнца ярко освещают интерьер. На круглом обеденном столе, покрытом скатертью с морским узором, разложен завтрак: кувшин с молоком, свежий хлеб и масло. Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства — на висящей керамической тарелке узор повторяет тот, что изображен на кувшине.

Комната довольно просторная, но в ней лишь необходимая мебель. На добротной деревянной кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник. Форма сложена на венском стуле, а красный пионерский галстук повешен на его спинку, чтобы не помяться. Нет ни занавесок, ни портьер, на деревянных полах нет ковров. Стены скромно побелены в желтый цвет. Комнату украшает обилие света, живые вьющиеся цветы, красиво обрамляющие высокие окна.

Девочка, изображенная здесь, — это дочь художницы, а комната — квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Интересно, что картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Елена во время учёбы на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились.

Как бы выглядели комнаты на шести известных картинах сегодня

Визуальная культура

Уоллес Людел

29 марта 2019 г. 14:56

История искусства богата картинами домашних интерьеров, и многие из них изображают личные вещи художников пространств, рассказывая нам много о том, как они жили и работали. Возьмем, к примеру, Red Studio (1911) Анри Матисса. Его легко узнаваемые картины и предметы заполняют пространство, сложенные у стен и покоящиеся на поверхностях. Матисс не только курировал мини-ретроспективу своих работ внутри картины, но и показал нам, как устроена его мастерская. Подобные картины можно считать историческими записями, которые дают глубокое представление о жизни художников.

Креативное агентство NeoMam по заказу сайта службы благоустройства дома HomeAdvisor создало шесть реалистичных компьютерных визуализаций комнат, основанных на известных арт-исторических интерьерах.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Картина Винсента Ван Гога « Спальня » (1888 г.) показывает его скромную комнату в Арле, Франция, и дает нам интимный взгляд на его личную жизнь. Сам художник сказал, что картина призвана вызывать умиротворение и расслабление. По данным Музея Ван Гога в Амстердаме, сильно контрастирующие цвета на самом деле были результатом обесцвечивания в течение многих лет, а стены и двери изначально были фиолетовыми, а не синими, которые мы видим сегодня.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Реклама

Грант Вуд, художник-реалист со Среднего Запада, наиболее известный своими загадочными и буколическими изображениями сельской Америки, в первую очередь знаменитым American Gothic (1930), показывает нам этот очаровательный уголок на своей картине 1928 года The Sun Shine on. угол. Его приглушенная землистая палитра создает ощущение приглашения.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Пионер абстракции Василий Кандинский 1909 Картина Интерьер (Моя столовая) посвящена исследованию цвета и текстуры, а также тому, чтобы показать нам свой дом. Эклектичная палитра картины придает пространству индивидуальность.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Тепло голого дерева на картине русского импрессиониста Константина Коровина 1913 года « Интерьер » создает привлекательную атмосферу. Коровин был известен своими пейзажами, портретами и натюрмортами; розовые и бежевые оттенки на этой картине, а также зимний снег прямо за окном создают спокойную, уютную обстановку.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Работа поп-артиста Роя Лихтенштейна 1991 года « Интерьер с успокаивающими картинами » показывает нам шикарную классную комнату. Картина, олицетворяющая зрелый стиль Лихтенштейна, входит в серию «Интерьеры», в которой он изобразил домашнюю обстановку, часто вдохновленную рекламой мебели. Внутри произведения искусства всегда было произведение искусства; здесь над диваном. Это дополнительное удовольствие — видеть его плоские поп-образы в 3D.

Изображение предоставлено HomeAdvisor.

Богато детализированная акварель Эдуарда Петровича Гау 1835 года Гостиная императрицы Александры Федоровны, Дворец Коттедж, Санкт-Петербург, Россия показывает нам гламурный интерьер, принадлежавший последней российской императрице. Его богатая орнаментация передана до мельчайших деталей.

Уоллес Людел

Дизайнеры воплощают в жизнь интерьеры известных картин

Картины исторических интерьеров всегда завораживают, поскольку они отражают стилистические условности прошлых эпох. Они дают нам представление о прошлой жизни, тенденциях декора помещений того времени, образе жизни людей и, конечно же, о душевном состоянии создавшего их художника. Они дают нам прекрасную возможность открыть для себя прошлое!

Имея это в виду, мы не будем лгать, говоря, что такие классические картины, как «Спальня» Винсента Ван Гога, «Солнце светит на углу» Гранта Вуда, «Интерьер (Моя столовая)» Василия Кандинского и многие другие , являются историческими записями. Британское креативное агентство NeoMam решило возродить эти знаменитые картины и для своего клиента Home Advisor создало живописный дизайн комнаты, как если бы это были настоящие интерьеры современного мира.

«Это заставило нас задуматься, а как эти бытовые декорации с известных произведений искусства выглядели в реальном мире? Что, если бы вместо красивых картин художники сделали фотографию?»

Шесть комнат оживляют знаменитые картины, созданные за последние два века с помощью технологий цифрового искусства. В команду, которая работала над созданием реалистичного изображения каждой картины, входили специалист-исследователь Чарли Эштон, главный редактор Джонатан Адди, художник компьютерной графики и дизайнер интерьеров Андрей Баринов и арт-директор Повилас Дакнис.

Дополнительная информация: homeadvisor.com | неомам.com | Facebook

«Спальня» Винсента Ван Гога

Изображение предоставлено: The Art Institute of Chicago

На картине, известной как «Спальня», изображена комната Ван Гога во французском городе Арле. Сам художник описал эту картину как призыв к покою и отдыху. В спальне простая деревянная мебель и его собственные картины на стенах. Использование сильных, контрастных цветов и клаустрофобных стен, как правило, вызывает сон или отдых, которые он испытал в своей спальне.

Изображение предоставлено: Home Advisor

Изображение предоставлено: Home Advisor

«Интерьер с умиротворяющими картинами» Роя Лихтенштейна

Изображение предоставлено: Museu Coleção Berardo картина «Интерьер с умиротворяющими картинами» 1991 года. На картине изображены полосы и точки, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Его 2D дубль напоминает комикс, поэтому в нем чувствуется настоящий поп-арт.

Кредиты изображений: Домашний консультант

Кредиты изображений: Домашний консультант

‘Интерьер (моя столовая)’ от Wassily Kandinsky

Image Credits: Wassily Kandinsky

. Международный (моя обеда). ‘ — картина маслом, относящаяся к раннему этапу творчества Кандинского. В 1909 году (время, когда была написана картина) Кандинский эволюционировал от фигуративного искусства к абстрактному, и картина его столовой, безусловно, имеет свои особенности. Полотно в основном теплое с красными, зелеными и розовыми тонами, создающими веселую и счастливую атмосферу.

Кредиты изображений: Домашний консультант

Кредиты изображений: Домашний консультант

«Интерьер» от Konstantin Korovin

Image Credits: Wikiart

. Русский художник-импрессионист Коровин визуализирует голые стены и деревянный пол в мягких пастельных тонах. Он фокусируется на функции, а не на форме, и подчеркивает использование и ценность каждого элемента.

Изображение предоставлено: Home Advisor

Изображение предоставлено: Home Advisor

«Солнце светит на углу» Гранта Вуда

Изображение предоставлено WikiArt

Американский художник Грант Вуд наиболее известен своим знаменитым шедевром «Американец». Готика» — изображение фермерской пары, стоящей возле своего деревянного дома. «Солнце светит на углу» 1928 года имеет такое же ощущение деревенской меланхолии и тишины, как и «Американская готика». В своей картине Грант использует только два цвета: белый для цветов, стен, фурнитуры и приспособлений и живой зеленый для листьев растений, создающих ощущение стильности.

Изображение предоставлено: Home Advisor

Изображение предоставлено: Home Advisor

«Гостиная императрицы Александры Федоровны, Коттеджный дворец, Санкт-Петербург, Россия» Эдуарда Петровича Хау.

Интерьер картины Эдуарда Петровича Гау «Гостиная императрицы Александры Федоровны, Дворец Коттедж, Санкт-Петербург, Россия» оформлен в стиле неоготики. На своей картине Петрович изображает гостиную царицы Русской, которая выглядит довольно шикарно с множеством деталей витражей, готической люстрой и ширмами. Стоит отметить, что это была часть коттеджа, построенного для царицы, чтобы «отдохнуть глазам от всего этого золота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *