Интерьер школы: Ознакомиться с лучшими решениями по оформлению интерьера в школах

как дети меняют школьный интерьер

Расписать стены, создать большую оранжерею, придумать дизайн клумб, обустроить комнату для отдыха в стиле лофт — современные школьники не скупятся на смелые идеи и сами их воплощают в жизнь.

Арина Шабанова

Как все начиналось

В прошлом учебном году активно обсуждалось исследование школьного пространства, проведенное Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). В нем участвовало 59 школ Москвы. В каждой эксперты анализировали среду обучения по 7 показателям: эргономичность, меблировка пространства, соблюдение принципов здоровья и безопасности, наличие зон для активностей, комфортная среда для детей с ограниченными возможностями, возможности взаимодействия между педагогами, родителями и школьниками.

Результаты показали: детям не хватает условий для творчества и общения, столовая, раздевалки и пустые коридоры вызывают чувство гнева и опасности. Кроме того, ученики заявили, что с удовольствием готовы участвовать в редизайне школы, наполняя ее своими проектами и свежими идеями по благоустройству.

Об опыте столичных школ

Природные уголки

В школе № 1392 им. Д. В. Рябинкина ученики стали изучать азы садоводства в школьной оранжерее «Зеленый ковчег». Они выращивают цветы, кустарники, деревья, ухаживают за экзотическими растениями. Площадь теплицы 224 кв.м. разделили на четыре части по сторонам света. Коллекция растений пополняется согласно ареалу их обитания. На Востоке растут японские клены и домашние цветы, родина которых — Китай и Япония. Юг представляют авокадо, эвкалипт и розмарин. Саженцы ребята принесли из дома. Некоторые растения — диффенбахия и монстера — переехали из школьных классов.

Ребята придумали и соорудили мини-пруд. Перед его строительством перерыли гору материалов, изучали растения в прудах, устройство искусственных водоемов, применили знания на практике. Сейчас пруд уже активно используется на уроках биологии — вместе с учителем дети рассматривают в микроскоп его обитателей: живые организмы дна, среднего слоя и поверхности. А на газоне оранжереи можно круглый год проводить школьные праздники.

Заполнить оранжерею дети планируют не только растениями, но и проектами — благо, у подрастающего поколения идей предостаточно. Например, проект «Бизнес-леди». По легенде, успешная бизнес-вумен, чью роль взяла на себя одна ученица, занялась выращиванием рассады и ландшафтным проектированием. В ее штате сотрудники-сверстники, они ведут подсчет расходов и прибыли, выращивают рассаду для пришкольного участка, набирают новых сотрудников, обучают их. Так, оранжерея стала моделью малого бизнеса, где дети получают опыт, который, безусловно, пригодится им в жизни.

Проект теплицы на крыше, появился и в школе № 1354 «Вектор». Разработали его десятиклассники инженерных и медицинских классов. В теплице собираются выращивать стевию — южноамериканское растение, естественный заменитель сахара.

Эксперименты в дизайне

Старшеклассники все той же школы № 1354 нашли интересное решение в области дизайна — и в школе появилась рекреационная зона в стиле лофт. В интерьере сплошь кирпичная кладка, серые стены и мебель цвета металлик, что отличает это современное минималистичное направление. Педагогический коллектив и управляющий совет школы одобрили креативную идею. В стенах учебного заведения создали уникальное пространство, а во время работы над новым пространством, где комфортно проводить досуг, устраивать выставки и концерты, между детьми и взрослыми наладилось неформальное общение.

Школа не в первый раз реализует в своих стенах дизайнерские проекты. Дети уже расписывали стены цветными фигурами зебр, создавали дизайн итальянских двориков и мозаичные панно, похожее на морское дно, украшали школу рисунками сказочных лесных жителей и инсталляциями с растениями. Удивительно, но это была полностью инициатива детей средних и старших классов. Они придумывали сюжеты и в воплощении идей даже не обращались за помощью — сами красили стены, рисовали животных, выкладывали облицовочным камнем полы.

Свобода самовыражения

В школе № 2065 даже выбор цвета стен не остался без участия ребят. Детям предложили анкетирование с вариантами разных цветовых палитр. Узнав их мнение, несколько этажей школы выкрасили в выбранные оттенки. А на первом этаже для буккроссинга появилась целая инсталляция. Для проекта обмена книгами «Книговорот» дети на уроках технологии придумали полки: из листов фанеры вырезали дерево, на стволах которого и расположилась художественная литература. Под ним нарисовали Алису из Страны Чудес в человеческий рост, Чеширского Кота и других персонажей Кэрролла — весь этаж превратился в загадочный лес, где регулярно проходят театральные представления, библиотечные мероприятия и открытые чтения.

Также дети выбрали зоны для рекреации, которых им не хватает. По их желанию появилось удобное место для танцев, куда школьники приносят колонки на переменах, театральный класс с обустроенным подиумом-сценой и комната для настольных игр с шахматными столами и мольбертами для рисования.

Помимо внутреннего обустройства школы, ученики создают и ландшафтный дизайн возле школы. Каждую весну проходит акция, школьники предлагают проекты клумб. Они выбирают растения, рисунок, цветовое решение, победившие эскизы дети воплощают в жизнь на уроках технологии. Кроме того, районная администрация предложила школьникам проектировать клумбы для главных аллей района.

Арт-объекты своими руками

В школе № 2025 креативные ученики занимаются в «Школе дизайна и проектирования». Юные художники изучают новые техники и стили, а результаты их труда видит вся школа. Так, дети в дар учителям создали граффити. Юным дизайнерам помогает уличный художник Кирилл Беликов. Каждый проект сначала находит смысловое содержание, потом визуальное — вместе с художником был создан графический набросок будущего стрит-арта, потом ученики приступили к работе. Их далеко идущим планам позавидует любой: дети уже разрабатывают дизайн собственной студии и кафе.

Популярнее всего — эксперименты со стенами. Школу № 1788 украсила инсталляция. Дети гуашью расписали стены лестничного пролета рисунками рыб, морских коньков, кораллов. Школьники при этом овладели всеми этапами профессионального художественного ремесла — от эскизов до масштабной проекции рисунков на стене. Идея преобразить пространство школы появилась давно: ученики всех классов сначала импровизировали на тему «Город открытых сердец» у кабинета ИЗО, потом по мотивам русских сказок оформили стены у библиотеки.

Места для отдыха

Детскими усилиями, но не только, в школах появляются новые пространства. К примеру, в школе № 1570 открыли медиарум для отдыха, где школьники играют в настольные игры, смотрят видеофильмы, обмениваются книгами, записывают телесюжеты и радиопрограммы. Для комнаты отдыха выделили эргономичное пространство, это место стало простором для творчества детей. Интерьер выполнен в яркой палитре, среди мебели — удобные пуфы, столы для игры в настольный футбол и шахматы. На стене — аппликация в виде сакуры с ветками, символизирующими знания. В медиаруме проходят редколлегии детской телестудии, съемки репортажей и записи радиоэфиров.

О результатах практики в школах

Эти примеры показывают, как важно давать детям возможность творить и самим обустраивать место, в котором они учатся. Ведь только подбирая цветовую палитру нового интерьера, ухаживая за растениями в собственноручно созданных живых уголках, школьники могут ощутить причастность к пространству, в котором проводят большую часть своей жизни.

Кроме того, по мнению психологов, различные виды продуктивной деятельности не только развивают творческие способности детей, но и формируют эмоционально-положительное отношение к действительности. Все эти качества личности можно успешно развивать, предоставляя детям чуть больше свободы в их самовыражении и желании сделать мир вокруг себя лучше.

Комментировать

Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Функциональный уют

Элисе Тарвайнен из ISKU предлагает интерьерные решения для идеального пространства

«Готовясь к ЕГЭ, не стоит отказываться от выполнения типовых заданий»

Виктория Копылова — о том, как сделать успешными еще хотя бы 15 % выпускников школ.

Сила среды

Лиана Табатадзе рассказывает, как визуальные решения делают мир комфортнее

Аллея «Города образования»

Некоторые итоги конкурса Startup City Challenge на форуме «Город образования».

Чем заинтересовать миллион учеников

Как использовать основные тенденции в образовании для продвижения своих проектов?

Глоток теории и саперави

Зачем и как придумывать образовательные форматы.

Дошкольники всех стран, объединяйтесь!

Конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — в новом статусе.

Инклюзия бросает вызов

Ольга Попова, директор инклюзивного центра «Моя планета», предлагает сотрудничество школам.

Воспитание атмосферой

Юлия Жилина делится лайфхаками: как сделать школу, в которой хочется учиться

Show more

Дизайн-проект школы • Energy-Systems

Дизайн-проект школы: особенности данного типа сооружений

В нашем сознании прочно утвердилась мысль о школе, как о месте, где нужно получать знания, и вся деятельность ребенка должна, по распространенному мнению родителей, сводиться именно к этому. Неудивительно, что основная масса родителей свято уверена, что тратить деньги на дизайн школы глупо и нецелесообразно, лучше пустить финансы на покупку учебников, технических средств обучения, методической литературы и тому подобное. Относительно же в большинстве своем унылых помещений, в которых их дети проводят солидную часть своего времени, родители обычно козыряют «убийственным» аргументом, что они сами учились в таких же серых и однотипных зданиях, и им это совершенно не мешало. Появившаяся в свое время мода строить советские еще школы по типовым проектам привела к появлению однотипных сооружений по всей стране, которые не отличаются друг друга ни внешним обликом, ни внутренним убранством.

Стандартные длинные и узкие коридоры, такие же лестницы, неудобные парты, абсолютно одинаковые до мелочей и деталей классные комнаты, этот список можно продолжать еще очень долго, благо дополнить его с легкостью может практически любой выпускник школы.

Современный подход к этому вопросу в корне отличается тем, что предлагается строить школы по индивидуальным проектам, что, безусловно, хорошо, но не снимает с повестки дня насущную проблему — нельзя снести все старые здания и построить на их месте новые, это нереально. Следовательно, для уже существующих объектов необходимо продумать свои варианты оформления интерьера в рамках дизайн-проекта школы, чтобы таким образом изменить восприятие учебного заведения в глазах детей, сделать его более привлекательным местом, где можно свободно развиваться и проявлять свои творческие или иные способности.

Некоторые советы по разработке оформления интерьера в рамках дизайн-проекта школы

Как показывают современные научные исследования, интерьер школьных коридоров и помещений тоже оказывает влияние на получаемые детьми оценки. Но даже не это главное, ведь этот фактор непосредственно влияет на их психофизическое состояние, душевное равновесие и уровень тревожности. Конечно, исправить архитектурные недостатки школьных зданий в рамках дизайн-проекта нельзя, но вот нивелировать их, снизить степень их негативного влияния на ребенка вполне возможно, нужно лишь со всей серьезностью и максимальной ответственностью подойти к оформлению интерьера.

Попадая в стены школы, мы оказываемся сначала в ее холле, а потом и в рекреациях, в которых дети проводят немалое количество своего времени, в особенности на переменах. Здесь можно предложить разделение этих территорий на зоны — активную, пассивную, место для творчества и для психологической разгрузки. Помимо этого, необходимо поставить в холле скамейки, естественно, мягкого типа, для детей и их родителей, установить доски для рисования, положить рядом мелки, все это окрасить в яркие тона для лучшей релаксации. Лестницы в разных рекреациях многие дизайнеры советуют красить в разные цвета, тут и соображения эстетики, и малышам будет легче ориентироваться в школе.

Центральное место в жизни школы, как ни крути, занимают уроки, которые проходят в классных помещениях. Здесь первым делом необходимо поставить ребром вопрос мебели, которая должна быть максимально удобной для ребенка. Желательно предусмотреть различные варианты ее расстановки, а не только традиционными рядами. Весь методический и раздаточный материал должен храниться в местах, к которым будет открыт свободный доступ.

Назад

1из21

Вперед

Важной зоной в школе является столовая, ее следует оформить ярко и красочно, не жалея красного и оранжевого цвета в оформлении дизайн-проекта столовой, поскольку именно эти цвета возбуждают аппетит у человека. Под умывальники нужно отвести достаточное пространство, а также необходимо предусмотреть места для хранения вещей, чтобы детские рюкзаки и сумки не валялись на полу, загромождая всем проход.

Кроме детей, в школе важная роль отведена учителям, об интересах педагогов тоже нельзя забывать. Учительскую необходимо оборудовать удобной и мягкой мебелью, разделить пространство на зоны отдыха и работы.

Безусловно, все это требует денег, но не таких уж и больших, как может показаться на первый взгляд. Главное, подойти к делу творчески, с желанием разнообразить интерьер учебного заведения в рамках дизайн-проекта школы, а подсчитать примерный уровень затрат несложно, для реализации этой цели ниже расположен наш онлайн-калькулятор.

Онлайн расчет стоимости проектирования

Как дизайн интерьера школы влияет на настроение учащихся

Большую часть времени люди думают, что на их настроение влияет то, что они делают. Однако знаете ли вы, что окружающая среда может оказывать огромное влияние на ваше настроение? В этом сообщении блога будет обсуждаться, как дизайн интерьера влияет на настроение учеников в школах и почему это важно учитывать при проектировании школьных пространств.

 

Мотивация к обучению

Одним из наиболее значительных факторов влияния дизайна интерьера на настроение учащихся является мотивация учащихся. То, как выглядит школа, может влиять на энергию комнаты и на то, насколько мотивированы ученики, когда они входят в нее каждый день. Например, яркие цвета, такие как желтый или оранжевый, улучшают ваше настроение, потому что они стимулируют выработку серотонина, который делает вас счастливыми.

Именно по этой причине школы должны красить классы в эти цвета. Это значит, что школьные столы и стулья тоже должны быть ярких цветов. С другой стороны, если в школе есть темные цвета, такие как темно-синий или черный, это может повлиять на настроение учеников. Эти более темные цвета, как правило, угнетают людей и заставляют их чувствовать себя вялыми. Вот почему школам следует избегать использования этих цветов в дизайне интерьера.

Кроме того, важна планировка классной комнаты. В школах следует избегать расположения парт в ряд, потому что это создает ощущение соперничества и может снизить мотивацию учащихся. Вместо этого в школах должны быть столы, за которыми учащиеся могут работать вместе в группах. Это поможет создать более позитивное настроение в классе и способствовать сотрудничеству между учащимися. Поскольку учащиеся ежедневно проводят в школе большое количество времени, если они чувствуют себя немотивированными или подавленными на протяжении всего обучения из-за того, насколько скучно выглядит классная комната, это повлияет на качество их успеваемости. Вот почему школы должны учитывать, как дизайн интерьера влияет на настроение учеников, когда они проектируют школьные пространства.

При рассмотрении того, как дизайн интерьера может влиять на мотивацию учащихся, нет необходимости смотреть дальше, чем дизайн классных комнат, используемый в Финляндии и Южной Корее, двух странах, которые стабильно показывают хорошие результаты в международных оценках, несмотря на то, что тратят меньше денег на одного учащегося. В этих странах приоритет отдается творчеству и сотрудничеству, поэтому у них есть классы, где учащиеся могут работать вместе в группах, а не ряды парт, обращенные к учителю в передней части комнаты.

 

Способствовать сотрудничеству

Еще одно влияние дизайна интерьера на настроение учащихся заключается в поощрении сотрудничества. Чтобы учащиеся были успешными в будущем, им необходимо научиться работать вместе. Вот почему в школах должны быть пространства, способствующие сотрудничеству. Исследование Стэнфордского университета показало, что, когда студентов объединяют в группы и дают задание для выполнения, они, как правило, достигают более высокого уровня успеха, чем когда они работают индивидуально.

Однако, чтобы учащиеся могли эффективно работать вместе, среда должна способствовать сотрудничеству. Это означает, что в школах не следует ставить парты в ряд и должны быть столы, за которыми учащиеся могут работать вместе. Кроме того, школам следует использовать яркие цвета вместо темных, потому что они стимулируют положительные эмоции, которые облегчают совместную работу учащихся.

Таким образом, дизайн интерьера школы играет важную роль в развитии сотрудничества между учащимися и повышении их мотивации. Вот почему важно обращать внимание на то, как окружающая среда влияет на ваше настроение, потому что эти факторы оказывают значительное влияние на то, сможете ли вы добиться успеха в дальнейшей жизни. Будьте уверены, что есть способы повысить вашу мотивацию и счастье, но все начинается с осознания того, как дизайн интерьера вокруг вас влияет на ваше настроение.

Наконец, дизайн интерьера школы также может влиять на социальные навыки учащихся. Когда учащиеся находятся в пространстве, предназначенном для совместной работы, они с большей вероятностью будут разговаривать друг с другом и развивать отношения. Это потому, что когда люди находятся близко друг к другу, они, как правило, больше общаются друг с другом. С другой стороны, когда учащихся помещают в пространство, предназначенное для индивидуальной работы, они с меньшей вероятностью разговаривают друг с другом. Это связано с тем, что люди, как правило, больше сосредоточены на своих задачах, когда работают индивидуально и не имеют возможности общаться с другими.

Вот почему школам необходимо создавать пространства, в которых поощряется сотрудничество и где учащиеся могут общаться друг с другом. Когда есть пространство и возможности для социализации, это помогает учащимся научиться развивать отношения с другими и расширяет их социальные возможности, что положительно повлияет на качество их жизни по мере взросления. Дизайн интерьера школ оказывает значительное влияние на успехи учащихся, способствуя сотрудничеству между ними и расширяя их социальные возможности.

 

Что могут сделать учителя

Учителя также играют важную роль в настроении своих учеников тем, как они украшают свои комнаты и организуют их. Например, если учитель хочет создать больше положительной энергии в классе, он или она должны использовать такие цвета, как красный и оранжевый, на стенах, потому что это стимулирующие цвета, которые заставят комнату чувствовать себя более энергичной. Кроме того, учителя могут использовать растения для улучшения настроения в классе. Доказано, что растения улучшают качество воздуха и повышают продуктивность, поэтому они являются отличным способом украсить классную комнату.

Кроме того, если учитель хочет создать спокойную и расслабляющую атмосферу в своем классе, он должен использовать такие цвета, как синий и зеленый. Известно, что эти цвета расслабляют и могут помочь создать более спокойную атмосферу в классе. Кроме того, учителя могут использовать растения и водные элементы в своей комнате, чтобы создать более дзэнскую среду.

В конце концов, и учащиеся, и учителя должны знать, как дизайн интерьера школы влияет на настроение, чтобы создать более позитивную и продуктивную учебную среду. Когда школы принимают во внимание различные способы влияния дизайна интерьера на настроение, они могут предоставить своим ученикам оптимальную среду обучения.

Фотографии интерьера школы | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Фотографии интерьера школы | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10K
  • А. дизайн

    в помещенииграмотностьдомашкола

    смотреть вверхвид сверхуподушка

    HD Wallpaperxtexture Foanleshd Обои для узора

    Japantokyohd Window – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    школьная черно-белая фотография

    InterioRhomedecor

    Decialdhome Decor

    Parembedroomlifestyle

    OfficeMunichgermany

    Kitchenfood Images & Picturescooking

    Images и Picturestablehome Interior

    French Books Books Images и Fodossshool Books

    HQUMESH HAMESHOME

    9000.Shore 9000 2

    . 1,9 тыс. фото · Куратор: Грег Морс

    Интерьер

    1.1k photos · Curated by Laura

    Interior

    1.1k photos · Curated by Paper Plane Machine

    covidcoronaviruschiyodaku

    restaurantcafeunited kingdom

    indoorsliteracyhomeschool

    interiorhomedecor

    officemunichgermany

    copenhagen business school — dalgas havefrederiksbergdenmark

    sunday digitalconference комнатазал для собраний

    covidcoronaviruschiyodaku

    школачерно-белая фотография

    japantokyoHd windows wallpapers

    Book images & photosvancouvercanada

    Люди изображения и picturetablehome interior

    Hq background imageshallwayworkspace

    рабочий столHd компьютер обоиKeyboard backgrounds

    –––– –––––––– ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    смотреть вверхВид вверхпод

    HD обоиТекстура фоныHd узор обои

    домашний декордомашний декор

    Parebedroomlifestyle

    Связанные коллекции

    Галерея

    1.9K Фотографии · Куратор Грег Морс

    Интерьер

    1.1K Фотографии · Куратор Лаура

    Интерьер

    1.1K Фотографии · Сфокурена с помощью бумажной машины

    . & imagescooking

    французские книгиКнижные изображения и фотографиишкольные книги

    workbusinesstech

    restaurantcafeUnited Kingdom

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Фрэнком Флоресом

    Unsplash+

    Разблокировать

    в помещенииграмотностьдомашняя школа

    школачерно-белая фотография

    –––– –––– –––– ––––– –––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Джошуа Доу

    взгляд вверхПодставка вверх

    Александра Горн

    интерьерhomedecor

    moren hsu

    Hd обоиТекстура фоныHd узор обои

    charles03

    japantokyoHd windows wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    domestic catchildhome decor

    Toa Heftiba

    couplebedroomlifestyle

    Nastuh Abootalebi

    officemunichgermany

    Paul Hanaoka

    Book images &

    Jeff Sheldon0003

    Копенгагенская бизнес -школа — Dalgas hafrederiksbergdenmark

    Unsplash Logo

    Unsplash+

    в сотрудничестве с Getty Images

    UNSPLASH+

    Images и Picturestablehome Internal

    2002

    9000 2

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *