Интерьер большого зала: 150 лучших фото идей для дизайна интерьера зала — INMYROOM
Большой зал в современном стиле: идеи для декора и дизайна
Гостиная — это центр всех событий: место отдыха для всей семьи, празднования торжеств и приема гостей. Поэтому если вы решились обновить интерьер большого зала — вам нужно продумать все детали, угадать с цветом и не ошибиться, оформив помещение так, чтобы оно вас радовало многие годы.
Гостиная — это центр всех событий: место отдыха для всей семьи, празднования торжеств и приема гостей. Поэтому если вы решились обновить интерьер большого зала — вам нужно продумать все детали, угадать с цветом и не ошибиться, оформив помещение так, чтобы оно вас радовало многие годы. Мы подготовили обзор с типичными советами для ремонта и предлагаем познакомиться с топом цветов для интерьера 2020-2021 года.
Выбираем планировку
Начнем с самого сложного — планировка помещения. Это обязательный этап перед началом ремонта. Нужно выбрать, какую роль будет играть зал: только для встречи с гостями, приема пищи или универсальная комната для отдыха и развлечений. Если любите большое свободное пространство — предлагаем вам изменить планировку большого зала и совместить его с другими объектами:
- объединить с кухней;
- соединить с ближайшей комнатой;
- расширить зал за счет балкона.
Подготовка к ремонтным работам
Когда вы закончите с планировкой, можно будет перейти к выбору дизайна большого зала. Подбирайте стиль интерьера под общую обстановку квартиры, чтобы каждая комната сочеталась с другой, но и выглядела индивидуальной. Под каждый стиль можно подобрать свою палитру цветов и дополнить декором. Рекомендуемые универсальные стили, которые легко трансформируются под ваши предпочтения:
- скандинавия;
- неоклассицизм;
- лофт;
- индастри;
- хай-тэк.
Каждый из списка стиль можно оформить по индивидуальному плану. Не забывайте и о важный вещах, таких как предварительный план работ, подробная смета по материалу и обязательно согласуйте расположение и количество коммуникаций (розетки, выключатели, освещение).
Важно: на стадии чернового ремонта, обязательно включите в план дополнительную климатическую технику и вентиляцию. На старте ремонта заложите магистраль от кондиционеров под штукатурку, чтобы в готовом ремонте наружные трубы не портили общий вид интерьера.
Идеи для дизайна большого зала
Перед тем как перейдем к выбору актуальных цветов для интерьера, предлагаем изучить список деталей, от которых нужно отказаться.
- Забудьте про кислотные и броские цвета.
- Откажитесь от многоуровневого потолка из гипсокартона (пусть он останется в нулевых годах).
- Не используйте фотообои с разными иллюстрациями городов или натюрмортов. Как правило, такие изображения со временем надоедают.
Выбирайте практичные идеи с упором на минимализм, если конечно у вас не в планах дизайн в викторианском стиле или в неоклассике.
Цветовая палитра: тренды 2020-2021 года
Предлагаем подробнее познакомиться с топ-палитрой цветов на конец 2020 года, которые заслужили особый интерес у квалифицированных дизайнеров. Предлагаемые цвета можно применить ко многим стилям: хай-тэк, скандинавия и неоклассика.
Paloma
Paloma, звучит в переводе как «Голубка». Светло-серые оттенки подчеркнут ваш элегантный и утонченный декор в большом зале. Считается как базовый оттенок, который впишется под любой современный интерьер. Преимущества такого цвета: визуально расширяет пространство, подчеркивает большие пространства и не делает их пустыми.
Galaxy Blue
Актуальный цвет для творческих людей, которые предпочитают уединение и романтические вечера. Этот цвет можно использовать для тонирования потолка, стен или общего интерьера.
Eden
Эдем — идеальное решение для интерьера современного зала. Чтобы раскрыть весь потенциал величественного зеленого цвета, нужна правильная расстановка осветительных приборов, так как если сэкономить на свете — помещение станет тусклым и мрачным.
Crème de Pêche
Легкий персиковый тон сделает воздушным любое помещение. Девиз этого цвета — спокойствие и непринужденность. Не обязательно делать весь интерьер в этом цвете, достаточно просто повесить шторы или заменить обивку мебели, чтобы сделать нежную и спокойную атмосферу.
Guacamole
Универсальный цвет, который освежит вашу зал и сделает интерьер в современном стиле. Комнатные растения и нежные тона декора идеально подойдут к оттенку гуакамоле.
Biscay Green
Еще один претендент на звание «лучший цвет» — бискайский зеленый. Прекрасно дружит со светлыми и серыми тонами и подходит под разные стили интерьера. Этот цвет можно уверенно применить для зала, санузла, коридора или спальни.
Bleached Coral
Креативный тон — белый коралл, который был внесен в список топ-цветов. Известное агентство Jack and Huei предложило внести этот тон в список лучших, чтобы привлечь внимание к проблеме экологии океана. Погибший от рук человечества коралл приобретает бледно-голубой цвет. Таким образом авторитетные дизайнеры хотят, чтобы люди обратили на этот цвет больше внимания и задумались о живой природе.
Добавьте в свою гостинную больше красок, чтобы каждый момент из жизни радовал вас и ваших близких.
Дизайн интерьера зала: оформление больших залов
Время чтения 37
375
0 комментариев
Зал — главная комната в доме, поэтому ее обустройству всегда уделялось пристальное внимание. Пространство старались наполнить изысканными вещами, чтобы произвести впечатление на частых гостей. До развития телевидения и появления интернета было принято отмечать праздники, устраивать званые обеды и всячески проводить время вместе.
В наши дни функции гостиной претерпели изменения. Помимо места отдыха и приема посетителей, она часто используется как столовая. При желании в общем пространстве легко выделить зону для работы и даже сна. Варианты дизайнов залов ограничены лишь метражом и конфигурацией помещений.
Планировка
Создать комфортное и красивое место для выполнения целого ряда задач непросто. Небольшая площадь, нестандартные пропорции, количество и месторасположение окон — вот типичные проблемы, способные помешать выполнить задуманное. Даже из таких условий можно выжать по максимуму, взяв на вооружение следующие правила планировки:
- Если зал квадратный, основные предметы обстановки располагают на противоположных стенах. Так достигается визуальный баланс.
- В тесных комнатах диван или кресла с журнальным столиком ставят у окна.
- В больших залах мягкую мебель размещают на центральной линии. Во-первых, такой прием необходим для зонирования. Во-вторых, смотреть телевизор удобнее.
- В длинных и узких «пеналах» элементы интерьера группируют: диван с креслами, стол со стульями, остальное предметы располагают перпендикулярно, а самые массивные — ассиметрично.
Независимо от планировки, не рекомендуется выстраивать мебель исключительно вдоль стен. Это некрасиво и не эргономично.
Зонирование
Если зал просторный и выполняет не только функцию отдыха, помещение можно разделить на несколько зон: от двух до четырех. Вот самые простые приемы:
- Участок пола или стены декорируют материалами, отличными от остальной отделки комнаты. На кухне — плитка, в столовой — паркет. Акцентную стену в зоне приема гостей окрашивают яркой краской или украшают панелями.
- В качестве смыслового разграничителя в дизайне интерьера зала используют открытые стеллажи, большие диваны, кресла с кофейным столиком.
- Другой способ зонирования — установить перегородки. Они могут складываться как гармошка или раздвигаться в стороны. В последнем случае рекомендуется дополнить полотна зеркалами.
- Если нет места для перегородок, хороший вариант — подиум. Он выразителен и предоставляет дополнительное место для хранения.
- Для визуального разделения комнаты используют потолочные конструкции.
Такое решение также позволяет проложить дополнительные коммуникации.
- Портьеры — оптимальны для тех, кто работает из дома или хочет отгородиться от постороннего шума. В гостиной легко обустроить кабинет или спальню, создав текстильную границу между диваном или столом.
Цветовая гамма
От колористики зависит эмоциональное состояние. Насыщенность красок и их сочетания могут расслаблять, заряжать энергией или, напротив, раздражать и даже подавлять. Поэтому выбор палитры при оформлении зала имеет большое значение.
Белый
Фоновый белый элегантно интегрируется практически в любую стилистику, а для минимализма и сканди он просто незаменим. Чистый цвет визуально увеличивает площадь помещения, наполняет его воздухом и светом.
Оттенки белого привлекательно смотрятся с густыми и насыщенными тонами: бордовым, карминным или индиго. Обязательное условие — температурная сочетаемость цветов: теплые дружат с теплыми, а холодные с подобными себе.
Коричневый
Дизайнеры вновь обратили внимание на оттенки коричневого. Они универсальны для оформления интерьера зала в квартире, это наглядно демонстрируют фото ниже.
Песочный, экрю, кремовый хаки, медный обладают высокой комбинаторикой. Они хороши в классической и современной обстановке, филигранно передают эстетику английского стиля и американского кантри.
Бежевый часто используется в качестве основного цвета. Он создает умиротворение и отвечает за психологический комфорт.
Серый
Модный и универсальный цвет для дизайна комнаты зала — серый. Чтобы оттенок не выглядел монотонным, следует разбавить его яркими акцентами. Беспроигрышный компаньон — белый. Серебристо-серые стены сочетаются с белой мебелью, потолком и шторами. Настольные лампы, поддерживающие чистый цвет, — финальный штрих спокойной атмосферы.
Дымчатый диван с горчичными подушками создает гармоничный ансамбль с коричневым пуфом и столешницей обеденного стола такого же оттенка.
Также стоит присмотреться к выразительному бирюзовому. Он привлекателен на текстиле и декоративных элементах в окружении оттенков серого.
Контраст задают лаконичные включения черных деталей: тонкие рамки картин и основания осветительных приборов.
Синий
Насыщенный цвет моря и вечернего бархатного неба сегодня в тренде. Однако не стоит слишком увлекаться синим, выполняя ремонт зала в квартире. Окрашивать все стены в лазурный или васильковый — ошибка. Одного акцента, который поддержат вазы, подсвечники и покрывала в тон, будет вполне достаточно.
Синий отлично сочетается со стеклянными, зеркальными и хромированными элементами, подчеркивая их блеск.
Общие рекомендации по выбору оттенков
Можно выбрать любой цвет для интерьера зала. Вот основные критерии, помимо личностных предпочтений:
- Размер.
- Степень освещенности.
- Расположение окон.
Для небольших и темных помещений рекомендуются светлые оттенки. Они визуально увеличивают площадь и компенсируют недостаток естественного освещения. Северные комнаты «одевают» в теплые краски, а южные солнечные — в холодные. Так достигается температурное равновесие.
Дизайн потолка
Оформление потолка зависит от площади помещения и его высоты. Светлые цвета на 2—3 тона бледнее стен зрительно приподнимают потолок. Для достижения обратного эффекта используют темные тона. Главное — не использовать резкие контрасты.
Дизайн потолка зала в маленькой квартире должен быть лаконичным. Многоуровневые конструкции и массивные люстры неуместны, так как «съедают» драгоценное пространство. Наилучший вариант — белое натяжное полотно или штукатура в зависимости от стиля интерьера.
Обладатели больших комнат могут выбрать любой дизайн и ничем себя не ограничивать. Рекомендуется лепнина, фрески, хрустальные светильники с налетом театральности, широкие молдинги, сложные декоративные формы из гипсокартона.
Оформление пола
Классический прием — цвет пола на пару тонов темнее стен. Однако от насыщенных коричневых и черных оттенков следует отказаться, так как они зрительно уменьшают площадь.
Продумывая дизайн и ремонт зала, следует щепетильно относиться к выбору напольного покрытия, оно должно быть:
- практичным;
- износостойким;
- тактильно комфортным.
Ламинат — один из самых доступных вариантов. Материал реалистично имитирует дорогие породы дерева и даже натуральный камень. Устойчивость ламелей к повреждениям зависит от класса прочности.
Паркет хоть и дороже, но прослужит дольше. Он обладает хорошими тепло- и шумоизоляционными свойствами. На поверхности уникальный природный рисунок, который никогда не повторяется. Инженерная или паркетная доска монтируются быстрее по сравнению с наборным паркетом.
Если гостиная совмещена с кухней, обычно используют два типа покрытий: в зоне приготовления пищи — плитку, в остальной части комнаты — деревянное или ламинированное полотно.
Натуральный камень смотрится дорого и привлекательно, однако природный материал холодный, придется позаботиться о монтаже системы «теплый пол».
Отделка стен
Выбирая способ декора стен, следует отталкиваться от стилистики помещения.
Обои — универсальное покрытие. Обилие текстур, орнаментов и материалов позволяют подобрать полотно для любого помещения. Для классики характерны пастельные тона, на которых проступают вензеля и меандры. Прованс — пасторальные мотивы на бумажной основе. Сканди — чистые холсты под покраску.
Штукатурка часто используется, чтобы передать атмосферу лофта и минимализма.
Стоит взять на вооружение современные идеи при оформлении интерьера зала в квартире. На акцентной стене размещают деревянные рейки, задающие динамику пространству. Другой вариант — фактурные пробковые панели. Они не только интересно выглядят, но и обладают высокими тепло- и звукоизоляционными характеристиками.
Зрительная коррекция формы зала
Архитектуру любого помещения можно зрительно исправить, взяв на вооружение следующие приемы.
Если потолок низкий, то стены оклеивают обоями в вертикальную полоску. Важно выбрать контрастные цвета в рамках одной оттеночной палитры. Горизонтальные полосы делают комнату шире.
Чтобы квадратная комната приобрела изюминку, две противоположные стены декорируют одинаковыми материалами, но отличными от покрытий другой пары стен.
В длинном и узком зале следует задействовать короткую стену. На окнах вешают оригинальные занавески необычной расцветки или с насыщенным принтом. Если окна нет, то вертикальные поверхности можно расписать, повесить картину или приклеить фотообои.
Мебель
Физический и психологический комфорт во многом зависит от правильно выбранных предметов обстановки. Они должны соответствовать принципам выбранного стиля.
Шкаф в классической гостиной должен быть из ценных пород дерева и покрыт лаком, сквозь который просматриваются завитки и кольца. Стол в скандинавском интерьере примечателен простой геометрией. Если нагрянули гости, конструкция легко раздвигается.
Минимализм — это феерия фактурных поверхностей. Фасады кухни практически незаметны на фоне стен. Лофт — солидная мебель с точки зрения формы и возраста. Диваны и кресла, обитые кожей, — эталон.
Цвет мебели
Элементы интерьера должны соответствовать общей колористической гамме зала. Диван и кресла могут стать визуальным якорем за счет необычной обивки или декоративных подушек с выразительным рисунком.
Беспроигрышный прием — подобрать мебель, созвучную оттенку стен, но чуть темнее.
Банкетка цвета серенити выглядит привлекательно на фоне жемчужно-серых вертикалей.
Зачастую интерьер зала оформляют в неброских тонах. Чтобы избежать монотонности, используют пастельную гамму, составленную из разных оттенков. Помещение в дымчатых тонах дополнено диваном цвета экрю. Этот же оттенок процитирован на орнаменте молочных штор. Неброский белый находит продолжение на плафонах настольных ламп.
Если сдержанность кажется скучной, следует обратиться к эстетике контрастов. Белые стены становятся фоном для выразительной мебели синего, бордового и изумрудного цвета. Пыльно-розовый — органичный задний план для бирюзовых элементов интерьера, а серый — для желтых. Классическими сочетаниями также считаются: оранжевый и васильковый, фиолетовый и лимонный, сиреневый и зеленый.
Стоит помнить, что обилие ярких красок в интерьере может вызывать дискомфорт.
Свет
Еще на этапе ремонта зала следует продумать несколько сценариев освещения.
Люстра в центре потолка декоративна и практична. Однако она не может осветить весь зал равномерно, поэтому рекомендуется установить точечные светильники на периферии. В рабочей зоне — поворотные споты, в обеденной — подвесные конструкции, над барной стойкой — стеклянные или металлические плафоны, рядом с диваном и креслами — торшер.
Бра добавляют обстановке интимности. Интересно выглядит подсветка для картин и фотографий на стене.
Стили интерьеров
Ремонт зала в квартире начинается с выбора дизайна. Он определяет физический и эмоциональный комфорт всех членов семьи. Необязательно слепо следовать всем канонам тренда, для создания гармоничной обстановки можно взять на вооружение основные черты интерьерного направления.
Классика
Такой вариант оформления жилища предпочитают персоны, которые не любят эксперименты. Основательный, выдержанный в нейтральных тонах, классический интерьер не подвержен модным веяниям, поэтому его можно передать по наследству.
Основные признаки стиля:
- Мебель добротная, но не тяжелая. В зале только необходимые предметы обстановки.
- Мягкая цветовая гамма представлена переливами бежевого, серого, молочного. Никаких ярких переходов.
- В отделке превалируют натуральные материалы: дерево, мрамор, гранит.
- Декоративных элементов немного. Занятные вещицы с налетом антикварности превращаются в цельные коллекции.
- Текстиль представлен дорогими тканями.
На окнах тяжелые портьеры из бархата, на диване — шелковые подушки всех размеров. Шерстяной ковер с флористическим рисунком в зоне отдыха — элемент must have.
Сканди
Функциональный и продуманный сканди не собирается терять актуальность в ближайшие несколько лет. Светлые стены, обилие дерева, мягкий текстиль и большие окна обещают визуальный покой и отдых от суеты мегаполиса.
Основные признаки стиля:
- Использование исключительно природных материалов в отделке.
- Деревянный пол покрыт прозрачным лаком или окрашен. Нарочитые несовершенства текстуры соответствуют духу стиля.
- Подушки и покрывала с характерным скандинавским принтом — красивая идея для оригинального зала.
- На окнах легкие льняные занавески, от которых можно вовсе отказаться.
- Элементы обстановки практичные и многофункциональные. Плавные силуэты очаровательны в своей простоте.
Лофт
Грубоватый и аскетичный лофт подойдет для большого зала с высокими потолками и широкими окнами. На передний план выходят индустриальные фактуры: полированный бетон, шероховатая штукатурка, кирпич или его имитация на акцентной стене. Коммуникации выполняют роль декора, поэтому трубы и провода размещены на видном месте.
Основные признаки стиля:
- Мебель собрана из разных коллекций и эпох. Однако все предметы обстановки превращаются в гармоничный ансамбль.
- Палитра составлена из заводских цветов. Это все оттенки черного, серого и коричневого. В качестве акцентов выступают алый и желтый, реже синий.
- Текстиль только самый необходимый. Без ковра рядом с диваном и креслами не обойтись.
- Декор лаконичен. Пары концептуальных постеров в узких рамках будет достаточно.
Современный
Лейтмотив направления — комфорт в просторном помещении. В обстановке превалируют прямые линии и нейтральная колористика. В современной трактовке тренда допускается цитирование смежных стилей: фьюжн и эклектики, шебби-шика и прованса, минимализма и джапанди.
Основные признаки стиля:
- Многофункциональные предметы интерьера.
- Гладкие и однотонные покрытия.
- Спокойные краски.
- Минимум декора и орнаментов.
- Практичный текстиль.
- Обилие хрома и стекла.
Модерн
Один из самых декоративных стилей — модерн. Легкий и изысканный он красиво смотрится в дизайне интерьера просторного зала. В небольшой комнате массивные украшения забирают слишком много места.
Основные признаки стиля:
- Плавные и изогнутые линии.
- Наличие арок и вычурно оформленных широких проходов.
- В качестве материалов используются дерево, стекло и гипс.
- Украшения встроены в интерьер: кованые перила, витражи, орнаменты на обоях, лепнина и фрески.
- Много света, льющегося из больших окон.
Восточный
Один из самых многоликих стилей — восточный. Он впитал в себя эстетику Индии, Китая, Марокко и Египта. При оформлении зала следует выбрать одно географическое направление, чтобы избежать хаоса. Наиболее востребованной считается ближневосточная тематика. Она выражается в пестрых орнаментах, этнических узорах и приземистой мебели.
Основные признаки стиля:
- Сочные цвета: фуксия, индиго, красный винный, сапфировый.
- Плавные линии и формы.
- Мягкий, струящийся текстиль.
- Ниши в стенах и резные перегородки.
- Металлические светильники.
- Множество сложных цикличных орнаментов.
Минимализм
Востребованный современный тренд — сделать в городской квартире ремонт зала в стиле минимализм. В интерьере ничего лишнего. Дорогие отделочные материалы и технические новинки делают обстановку роскошной.
Основные признаки стиля:
- Много свободного пространства.
- Неброская колористика, составленная из оттенков белого, черного и серого.
- Использование матовых, а также глянцевых поверхностей, отражающих свет.
- Скрытые системы хранения.
- Аскетичный декор.
Прованс
Легкая, наполненная пастельными красками гостиная в стиле прованс должна создавать эффект присутствия на морском побережье. Деревянную мебель с плавными силуэтами поддерживает натуральный текстиль. Сквозь широкие окна пробивается соленый ветер и раскачивает легкие занавески с флористическим принтом.
Основные признаки стиля:
- Натуральные материалы в обстановке, главный — дерево.
- Высокий потолок, приветствуется наличие балок.
- Обои с флористическими рисунками.
- Большие люстры с текстильными плафонами или стеклянными подвесками.
- Живые цветы.
Дизайн зала в частном доме
Собственное жилище, построенное по индивидуальному проекту, предоставляет возможность реализовать любую задумку.
Дизайн зала в частном доме зависит от того, планирует ли семья постоянно проживать за городом или только проводить выходные на лоне природы.
Для постоянного местожительства следует выбирать стили, используемые для оформления городских квартир. Колористика — нейтральная, составленная из пастельных оттенков. Долговременное пребывание среди ярких красок может раздражать.
А вот если дом планируется для отдыха и побега из мегаполиса на выходные, можно проявить всю силу креативного таланта. Китч, готика, ар-нуво и даже новый русский стиль, дополненный пластиком, стеклом и бетоном, подходят для оформления оригинального интерьера. Следует поиграть с насыщенными цветами, они гарантируют психологическую разгрузку.
Дизайн зала маленького размера
Планируя ремонт зала в квартире с небольшим метражом, следует рассмотреть возможность расширения пространства. Это можно сделать за счет объединения гостиной с кухней или лоджией. В последнем случае в бюджет следует заложить затраты на утепление: понадобится система «теплый пол», дополнительная изоляция и новые энергосберегающие стеклопакеты.
Маленькую комнату не следует перегружать мебелью, поэтому следует обратить внимание на такие стили, как минимализм или сканди. Оба интерьерных направления предусматривают наличие только необходимых вещей.
Чтобы создать ощущение простора, в обстановку следует включить зеркала, прозрачные столы и стулья.
Дизайн большого зала
Просторная комната позволяет воплотить практически любые дизайнерские задумки. От слишком светлой колористики лучше отказаться. Большие белые помещения ассоциируются с больницами и другими казенными учреждениями. А вот симбиоз теплых оттенков с яркими сдержанными акцентами всегда органичен.
Мебель может быть любой в рамках выбранного интерьерного направления. Большие элементы, в том числе с богатым декором, органично заполнят объем помещения. Не стоит экономить на текстиле. Он создает ощущение уюта и участвует в разграничении функциональных зон.
Заключение
Чтобы зал был красивым и практичным, следует вдумчиво подойти к его дизайну. При выборе стиля следует учитывать архитектурные особенности комнаты, ее освещенность и площадь. Другой важный аспект — зонирование. При соблюдении всех условий легко получить пространство, комфортное для домочадцев.
22.07.2022
Дочитали и вам мало? У нас есть еще много статей для вдохновения и практики
Современный стиль в интерьере
Оформление жилого пространства подвержено модным тенденциям. Они отражают текущие потребности человека, сквозь призму эс…
Время чтения: 7
23
0 комментариев
Дизайн кухни в современном стиле
Интерьерная мода переменчива, однако это не повод делать ремонт каждый год. В этой статье расскажем, какой дизайн кухни …
Время чтения: 22
40
0 комментариев
Контрастные цвета в интерьере
Почему один интерьер нас восхищает, а к другому мы абсолютно равнодушны. Все дело в контрастных цветах. Благодаря их при…
Время чтения: 18
26
0 комментариев
Интерьер в светлых тонах
Дизайн жилого пространства начинают с выбора цветовой палитры. Она должна вписываться в стилистическую концепцию и созда…
Время чтения: 13
45
0 комментариев
Полезные статьи о ремонте и подборки для вдохновения
В вашей почте дважды в месяц. Рассказываем только о том, что касается ремонта
Напишите нам
Расскажите о своём ремонте. О чём вы хотите прочитать?
Вы можете поделиться с нами своей проблемой, а мы напишем статью про то, как её решить.
Имя *
Телефон *
Электронная почта *
Нажимая на кнопку «Отправить», вы становитесь пользователем сайта и соглашаетесь с
нашими правилами.
Большой зал — Энциклопедия всемирной истории
Большой зал был архитектурным центральным элементом интерьера средневекового замка и функционировал как социальный и административный центр замка и его поместий. Когда в первые дни все обедали и спали в зале, комната превратилась в внушительное место для банкетов и дворов. Красиво украшенный, хорошо освещенный и самый большой внутренний двор, который когда-либо видело большинство людей, Большой зал был идеальным местом для дворян, чтобы продемонстрировать свою силу и щедрость остальному местному обществу.
Местоположение
Первые залы в период раннего средневековья, использовавшиеся, например, англосаксами и норманнами, были большими универсальными зданиями, которые использовались всеми, но с появлением замка в 11 веке н.э. Бейли с простой башней, а затем более обширные каменные замки — акцент на безопасность и социальное положение означал, что впечатляющие залы развивались как часть более крупных зданий. Большинство ранних Больших залов располагались в самой безопасной части замка на первом этаже (над цокольным этажом без окон) башни замка, но они также могли занимать этаж в более низком здании в замковом дворе или дворе. Большой зал оставался удивительно неизменным на протяжении всего Средневековья и отличался следующими ключевыми особенностями:
Удалить рекламу
Реклама
- прямоугольной формы
- эффектный высокий декоративный потолок
- много больших окон
- приподнятая платформа на одном конце
- большой центральный очаг или камин.
Назначение
Основная функция Большого зала заключалась в том, чтобы проводить официальные аудиенции, принимать суд, который решал местные юридические вопросы, и обеспечивать элегантную обстановку для банкетов, но более широкое значение комнаты для средневекового общества в целом здесь резюмируется следующим образом: историк К. Филлипс:
Как и замок в целом, Большой Зал был смелым выражением феодальной власти.
Его размер и архитектурные особенности, в том числе количество окон, сложность и изобилие декоративных украшений, олицетворяли богатство и важность лорда. (129)
Ранние Великие залы были не только символическим центром общины, но и вполне реальным центром, так как все жители замка ели и спали в нем. Даже лорд и леди замка спали в холле за занавеской в одном конце. Иногда лорд и его семья спали на галерее второго этажа зала, откуда они также могли наблюдать за гостями внизу через потайные «косые» отверстия, замаскированные произведениями искусства. С 12 века н.э., по мере того как замки росли в размерах и жилье стало доступно в других местах, владельцы замков имели свои собственные совершенно отдельные комнаты, а персонал спал в подвале и на чердаке.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Great Hall, Stirling Castle
Rab-k (CC BY-SA)
Предполагаемое превосходство лорда над всеми, кто посещал Большой зал, подкреплялось наличием его гербов на стенах, ливрейными слугами, носившими его значок, и присутствием группы трубачей, трубивших с верхней галереи. Таким образом, зал стал подходящей средой для таких церемоний, как посвящение в рыцари верного вассала, предоставление права носить знак лорда воину, дарование наследства земли рыцарю-арендатору или вручение подарков низшим классам. .
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Дизайн и верстка
Размеры Большого зала очень сильно зависели от размера замка, и они, конечно, были всех размеров. Ранним, но типичным примером, который сейчас находится в руинах, является Большой зал замка Чепстоу в Уэльсе, построенный между 1067 и 1090 годами нашей эры и имеющий размеры 30 х 12 метров (100 х 40 футов). Учитывая большое расстояние, которое должен был охватывать потолок, ранние залы нередко имели один или два ряда деревянных столбов или каменных столбов, поддерживающих его. Как только плотники и каменщики открыли для себя преимущества ферменной (треугольной опоры) конструкции потолка, колонны можно было убрать, и зал стал казаться еще более просторным. Окна в залах 11 и 12 веков н.э. редко застеклялись, поэтому ночью их закрывали деревянными ставнями и железной решеткой.
Когда дизайн замка изменился и больше внимания было уделено навесным стенам, чем башне, Большие залы иногда строились как отдельно стоящие здания в замке или во внутреннем дворе.
Когда дизайн замка изменился по сравнению с 13 веком н.э., и больше внимания было уделено навесным стенам, чем башне, Большие залы иногда строились как отдельно стоящие здания в замке или во внутреннем дворе, например, новый Большой зал в замке Чепстоу. , завершенный в 1285 г. н.э. Еще одним нововведением 13 века н.э., по крайней мере, для самых богатых владельцев замков, было добавление стекол в окна, хотя они были низкого качества и имели зеленый оттенок. К 14 веку н.э. окна большинства Больших залов были стеклянными. Напротив, интерьеры залов мало изменились, а дизайну следовали настолько последовательно, что через 400 лет после их первого появления Большие залы все еще имели очень похожую планировку и пропорции. Например, версия Большого зала Даремского замка в 15 веке н.э. имела размеры 30 х 14 м (100 х 46 футов).
Удалить рекламу
Реклама
Созданный таким образом, чтобы произвести впечатление, Большой зал обычно имел красивый потолок с деревянными балками или впечатляющие каменные своды, декоративную каменную кладку и большие окна (открывающиеся на безопасную внутреннюю сторону замка), которые давали много света. Наличие света само по себе было впечатляющей чертой в средневековые времена, и его максимально использовали, добавляя сиденья к окнам. Настенные украшения могут включать в себя оружие, настенные ковры (полезные для защиты от сквозняков помимо их эстетической цели) и оштукатуренные стены, которые могут быть украшены красными линиями, имитирующими каменную кладку из тесаного камня, или нести фрески повседневной жизни, такие как охота и сады, или сцены рыцарства, такие как как эпизоды из легенд о короле Артуре.
Пол обычно был из битой земли, камня или штукатурки на первом этаже, а если на верхнем этаже, то из дерева, которое затем можно было покрыть плиткой. Любопытно, что, несмотря на использование текстиля для настенных ковров и скамеек, ковры не были распространены в залах Северной Европы до 14 века нашей эры. Полы обычно покрывали камышом и посыпали хорошей дозой трав и цветов, чтобы улучшить запах в зале и отпугнуть паразитов. Эти растения включали базилик, ромашку, лаванду, мяту, розы и фиалки.
Great Hall, Caerphilly Castle
Bjenks (CC BY-SA)
Большой очаг в центре комнаты был постоянной особенностью Больших Залов первого этажа, несмотря на очевидную проблему дыма, который они создавали. Очаг обычно имел квадратную, круглую или восьмиугольную форму и был обложен камнями или изразцами. На ночь очаг накрывали глиняной крышкой, чтобы предотвратить пожар. Стремясь уменьшить скопление дыма, некоторые архитекторы добавили дымоход к одному или нескольким окнам. Другие варианты включали устройство вентиляционных отверстий через крышу, покрытую терракотовой фигурой, или жалюзи — небольшую конструкцию, похожую на фонарь, которая иногда могла поворачиваться на ветру, — которую открывали или закрывали с помощью шнура.
Удалить рекламу
Реклама
Когда на первом этаже были построены Большие залы, очаг был придвинут к стене и снабжен каменным колпаком, чтобы лучше улавливать дым. Дым выходил через отверстие в стене, обычно через внешний контрфорс. В конце концов, к началу 13 века н.э. камин со встроенным в стену дымоходом стал лучшим средством для обогрева помещения, но даже большого — некоторые залы имели высоту до 18 метров (60 футов). — обычно не хватало, чтобы обогреть все помещение. Поэтому в более поздних залах часто было несколько каминов. В Большом зале замка Кенилворт есть камин на каждой стене, в том числе огромный тройной камин на одном конце. Эффективность каминов возросла, когда было обнаружено, что использование плитки на задней стороне не только защищает камень от повреждения огнём, но и помогает отражать тепло обратно в комнату.
Лорд и леди замка со своей ближайшей свитой обычно сидели на возвышении из дерева или камня в конце зала.
Комнаты и коридоры ответвлялись от холла и вели в кухни, кладовые и личные покои. Также могла быть деревянная лестница вдоль двух стен, которая вела в личные покои на следующем этаже. Коридор, который вел в служебные помещения, обычно скрывался за богато украшенной деревянной ширмой и часто был уставлен стеллажами. За главным входом в зал следил швейцар, который контролировал, кто входил и выходил, особенно после того, как доступ к лорду сам по себе стал привилегией. Это снова было закрыто деревянным экраном с входами с обеих сторон, чтобы минимизировать сквозняки. Над этим экраном часто строили галерею для музыкантов.
Банкеты
Во время ужина по периметру зала расставили длинные столы на козлах с сопровождающими их скамейками. Их накрывали для приема пищи, но наличие места, чтобы постоянно держать один стол в зале, становилось признаком престижа. Лорд и леди замка со своей ближайшей свитой обычно сидели на приподнятом помосте из дерева или камня в конце зала — первоначальном высоком столе и обычно самом защищенном от сквозняков месте. Только хозяин замка, а иногда и его дама сидели на стуле; всем остальным приходилось довольствоваться скамейками. Рассадка была довольно четко определена. В каждом месте, застеленном скатертью, стояли нож, ложка и чашка, а между обедающими были общие кувшины для питья и блюдо для соли. Освещение обеспечивалось фонарями, масляными лампами из чаш, факелами или свечами из воска или сала (животного жира). Эти светильники можно было установить вокруг стен или на подвижных подставках для канделябров из железа. Зал был бы украшен для особых случаев, таких как Рождество и религиозные праздники, с использованием местных растений и цветов, таких как ветки остролиста и висячий плющ.
Удалить рекламу
Реклама
Упадок и Наследие
К концу Средневековья, когда замки стали меньше оборонительными крепостями и больше частными резиденциями, их владельцы искали большего комфорта и уединения, чем мог предложить Большой зал. Как заметил один писатель в 14 веке н. э., лорды и дамы уже отказывались от еды в Большом зале, по крайней мере, на регулярной основе:
Горе в зале каждый день недели.
Там господин и дама не любят сидеть.
Теперь каждый богач ест сам по себе
в приватной камере с дымоходом
И выходит из большого зала.
( Пирс Пахарь , Уильям Лэнгфорд, цитируется по Gies, 74)
Владельцы замка вместо этого предпочли принимать пищу в небольших личных покоях, известных как «комнаты для отступления», вдали от посторонних глаз, шума и сквозняков Большого зала. По этой причине к 17 веку н.э. Большие залы в конечном итоге превратились в залы для прислуги больших домов. Большие залы, к сожалению, пришли в упадок вместе со своими средневековыми замками, но некоторые прекрасные образцы все еще сохранились, возможно, лучшим из них является Большой зал Винчестерского замка размером 33,8 х 16,8 м, построенный между 1222-35 годами нашей эры.
Концепция, безусловно, выжила, даже если большинство физических примеров не выжили, поскольку большой общий зал уже прижился в других местах. Большие усадьбы скопировали идею замков, а во многих более поздних зданиях, стремящихся использовать вау-фактор большой комнаты для посетителей, также использовались большие открытые залы. Современное воплощение Большого зала: впечатляющий вестибюль, который разветвляется на меньшие комнаты, все еще можно увидеть сегодня в таких разных зданиях, как внушительные здания суда, национальные музеи и роскошные отели.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
История Большого зала | Около
Большой зал на Шэдоу-Лоун был построен в 1929 году. Особняк стоит на месте более раннего особняка, который был уничтожен пожаром в 1927 году вскоре после того, как на его реконструкцию был потрачен 1 миллион долларов. Это бывшее колониальное деревянное строение, также известное как Shadow Lawn, состояло из 52 комнат и было построено в 1903 для Джона А. МакКолла, президента нью-йоркской компании по страхованию жизни. Строительство нынешнего особняка, в котором 130 комнат, обошлось в 10,5 миллионов долларов, он был частной резиденцией президента компании FW Woolworth Хьюберта Темплтона Парсона и его жены Мэйси.
Архитектор из Филадельфии Гораций Трумбауэр и его помощник Джулиан Абеле (первый профессиональный архитектор-афроамериканец) спроектировали нынешний особняк в стиле американского изящного искусства — популярного стиля, заимствованного из неоклассических традиций французской Школы изящных искусств. Особняк украшен известняком, добытым в Белфорде, штат Индиана (который также использовался в Эмпайр-стейт-билдинг), пятьюдесятью сортами итальянского мрамора, а также стальным и бетонным каркасом, чтобы гарантировать пожаробезопасность особняка.
До того, как Хьюберт Парсон купил его в 1918 году, первоначальный Shadow Lawn в последний раз принадлежал Джозефу Б. Гринхату, главе компании Siegel-Cooper Company, которая управляла нью-йоркским универмагом, известным как «Большой магазин» — крупнейшим своего рода в то время. Во время президентской кампании 1916 года Гринхат одолжил Теневую лужайку президенту Вудро Вильсону, который использовал особняк с 1 сентября по 8 ноября. университет (тогда известный как младший колледж Монмута) приобрел собственность в 1955 по цене 350 000 долларов.
В 1985 году Большой зал на Шэдоу-Лоун был признан Министерством внутренних дел США национальным историческим памятником и имел исключительное значение. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году. В 1980 году в Большом зале снимались сцены из музыкального фильма «Энни». Он служил особняком на Парк-авеню персонажа фильма Дэдди Уорбакса.
Большой зал состоит из 130 комнат на трех основных этажах, а также комнат на крыше и нижних этажах. В основной части здания девяносто шесть комнат, в том числе семнадцать главных люксов и девятнадцать ванных комнат. Каждый люкс был оформлен в стиле разного исторического периода. Ванны также различаются по стилю и имеют позолоченные или посеребренные приспособления.
Поскольку Большой зал является национальным историческим памятником, его первоначальные черты сохраняются в соответствии со строгими правилами, установленными Министерством внутренних дел. Особняк был отреставрирован в 1980-х годах в рамках празднования 50-летия Университета Монмута.
Университет Монмута является благодарным получателем многочисленных грантов и наград, которые сохраняют, восстанавливают и признают историческое значение Большого зала на Теневой лужайке. Недавние гранты включают значительное финансирование от Исторического фонда Нью-Джерси и организации Save America’s Treasures. Наш пятилетний проект восстановления крыши получил в 2006 году награду Совета по планированию округа Монмут за заслуги в области сохранения исторического наследия.
Дизайн интерьера Большого зала был разработан одним из первых профессионально подготовленных афроамериканских архитекторов в Соединенных Штатах Джулианом Абеле (1881–1950).