Гербарий в интерьере: Гербарий в интерьере (52 фото)

Панно-гербарий в интерьере – Уроки Рукоделия

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.

Лето – это единственное время года, которое пролетает быстро и незаметно. А ведь так хочется продлить его и оставить себе на память хотя бы маленький кусочек его тепла и ярких цветов. Чтобы сохранить красоту и очарование свежих красок природы, засушите несколько прекрасных цветков и зелёных веточек. Оформленное со вкусом панно или простой букет из сухоцветов оживит и добавит в ваш дом летнего тепла, а также сделает любую комнату намного уютней.

Вещи, созданные своими руками, всегда радуют глаз. Так что, добавьте парочку колосков, сухих ягод и ажурных листочков и сотворите уникальное и волшебное панно.

Что понадобится для работы?

Для творчества сначала нужно обзавестись всем необходимым. Так, вам понадобится:

  • рама любых размеров;
  • кусок выбранной ткани или сетки;
  • природные материалы: сухие цветы, листья и плоды;
  • дополнительные декоративные элементы: солома, бусинки и стеклянные шарики, сетка для декора;
  • краска-спрей или масляная краска;
  • прозрачный клей: ПАВ, «Момент» и т. п.

Этапы работы

1.Прежде всего, нужно заранее подготовить растительный материал. Поскольку засушенные цветы теряют свои яркие краски, их нужно немного обновить. Так, фонарики физалиса специально подкрашивают. Перед работой дополнительно необходимо подсушить утюгом листья. Поверхности стеклянных шариков и бусинок обязательно обезжириваются ацетоном.

2.Рама и фон для панно подбирается в соответствии с цветовой гаммой комнаты. Изделие должно гармонично влиться в интерьер. После этого кусок фоновой ткани (декоративной сетки, шифона) аккуратно приклеивается к оправе. Если вы хотите сделать большую композицию в рамке, размеры которой превышают формат А4, тогда сначала нужно натянуть ткань на подрамник. Не обязательно покупать раму определенного цвета. Купите белую, а при желании позже можете перекрасить ее в любой цвет.

3.Примерно представьте, каким вы хотите видеть панно. Потом сделайте схему, обозначив, где и какое растение будет клеиться. Так, соответственно намеченным границам поочередно приклеивайте все элементы композиции. Для этого воспользуйтесь клеем, который не оставит следов на ткани (к примеру, силикатным или просто прозрачным). Когда вы с этим закончите, дайте готовому изделию хорошо подсохнуть.

Идеи для кухни

Создать красивую композицию можно не только из листьев и цветков. Подойдут также и всевозможные специи (и не только), которые есть у каждой хозяйки. Они найдутся на каждой кухне: лавровый лист, черный перец горошком, стручки фасоли, кусочки засушенной красной паприки, кора корицы, палочки ванили и т. д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Немного фантазии и приправ, приклеенных к фоновой ткани в рамке в произвольном порядке, и вот у вас на стене неповторимая картина. Можно составить схему и придумать симметричный узор. А если вы хотите чтобы у вас на кухне висело классическое «кухонное панно», тогда добавьте ко всему этому еще небольшие пучки соломы.

Материал подготовлен для Уроки Рукоделия selezanna.

Рубрика: * Редкие рукодельные техники, ~ Рукодельные мастер-классы Поисковые метки: гербарий

Как сделать гербарий своими руками

Помните, как в детстве мы мастерили коллекцию, бережно сохраняя увядшие растения под листами кальки в альбомах с названием «Мой гербарий»? Сейчас современные дети уже не занимаются такой «ерундой»… А между тем это увлечение очень самобытно и познавательно.  Как сделать гербарий своими руками, знают многие. А знаете ли вы, что существуют гербарии-рекордсмены? Интересные факты и новые идеи для творчества в этом материале.

Само слово «гербарий» происходит от латинского «herba» — «трава». Но выбор экземпляров для гербария гораздо шире: при желании можно собрать целую коллекцию растений определенного рода, или ареала обитания, декоративных, или диких. Первый гербарий своими руками сделал ботаник и врач Лука Гини, родом из Италии. В XVI веке он соорудил коллекцию засушенных растений, многие из которых были посажены в Пизанском ботаническом саду.

Изначально составление гербариев носило исключительно научную основу и являлось прерогативой ботаников из разных стран. Каждому такому труду присваивался номер, он зачислялся в реестр гербариев (а такой существует!), а затем помещался на хранение в специально отведенном для этой цели месте – научном, или историческом учреждении. Так, по данным на 2013 год в международной базе числится 3293 гербария из 168 разных стран, а количество образцов в них (только представьте масштабы!) зашкаливает за 300 млн.

!

Настоящий гигант в числе гербариев находится в Париже, хранится он в Национальном музее естественной истории и содержит 8 млн. листов. В нашей стране самым крупным представителем является гербарий, хранящийся, как и полагается, в Ботаническом институте им. Комарова, в Петербурге. Он лишь немного отстал от западного «коллеги» и насчитывает 7,16 млн. листов.

Существует теория, согласно которой возможность сохранить растение после увядания в почти первозданном виде обнаружила одна дама, которая бережно хранила подаренный кавалером цветок между страницами книги. Романтично, правда?

Цветок засохший, бездыханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл, когда, какой весною?
И долго ль цвёл, и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
1828 г. А.С. Пушкин.

Другие Стихи о цветах.

Однако культура сохранения сухих растений постепенно приобрела форму увлечения, а наука гербаризации обрела целый ряд правил и техник. О том, как сделать гербарий, повествуют основы гербарного дела, описанные в книге «Философия ботаники», изданной ботаником Карлом Линнеем. Об этом расскажет сайт flowery-blog.ru.

  • Во-первых, растения нельзя собирать после дождя, они должны быть сухими. Так их будет проще сохранить!
  • Во-вторых, срезать растение необходимо максимально осторожно, чтобы все части были как можно целее: ведь чем целее образец, тем ценнее гербарий.
  • В-третьих, собирать цветы лучше всего в период их наибольшей декоративности: нет смысла затевать сбор отцветших растений.
  • В-четвертых, перед сушкой необходимо расправить все части растения. При этом цветки должны смотреть наружу, а листики следует расположить наружу как лицевой стороной, так и оборотной.

Внимание!
Не стоит собирать цветы, являющиеся исчезающими и редкими видами. Ведь цель гербаризации – дать представление о растениях, а вовсе не истребить их! К примеру, в России к числу таких растений относятся: родиола розовая, лилия-саранка, пион тонколистный, анемонаструм пермский, желтая кувшинка, колокольчик доломитовый, пальчатокоренник пятнистый, дикий желтый ирис, пузатка, венерин башмачок, красоднев желтый, кандык сибирский, фиалка надрезанная, а также ландыши и подснежники.

Стандартный, проверенный веками, метод сушки – это пресс из стопки книг. При этом растение помещают между чистыми белыми листами бумаги, обязательно на твердой поверхности. Хорошо, если листов будет несколько с двух сторон. Периодически бумагу необходимо менять, проверяя, осталась ли она сухой, ведь некоторые цветы выделяют эфирные масла. По окончании процесса сушки цветок осторожно снимают с листа при помощи пинцета и приклеивают в альбом, используя прозрачный клей.



Кстати, в этом и заключается «фишка» гербария: высушенные  на воздухе растения приобретают неровные края и начинают крошиться, тогда, как высушенные между листами под прессом сохраняют первозданную красоту.

На заметку
Длительность сушки зависит от растения. Обычно лиственные экземпляры высыхают полностью за неделю, а суккулентам для просушки требуется около 14 дней. Высушенные растения боятся влажности, это нужно учитывать при хранении их, особенно, вне альбома.

Еще один, более современный и оперативный метод подразумевает использование утюга. Слегка подсушенное под прессом растение, помещенное между листами бумаги, досушивают теплым (не горячим!) утюгом, не проглаживая, а осторожно прижимая на 10-15 секунд несколько раз. Нажим должен быть умеренным и равномерным. И все же, при такой методике некоторые цветы утрачивают свой оттенок.

Кстати, структура и форма альбома в научной среде строго регламентирована, чего не скажешь о любительских начинаниях. Альбом может быть абсолютно любым: современным, или винтажным, декорированным, или строгим. Конечно, сейчас такое увлечение потеряло былую популярность… За счет широкого доступа к информации мы можем увидеть любое растение на картинке монитора! Но Карл Линней считал, что никакая картинка не сравнится с реальным образцом, собранным своими руками.

Кстати, засушенные таким образом растения могут послужить материалом не только для гербария. Гербарий из цветов и гербарий из листьев может стать основой  для совместного творчества с ребенком и создания забавных композиций.


Из растений можно создать объемную картину! Для этого во время прогулки в парке можно заготовить колоски, цветки, листики разного размера, травинки и всевозможные семена. Проявив чуточку фантазии реально превратить, к примеру, отцветшие дачные растения, в настоящий осенний шедевр. В качестве основы для будущей картины подойдет холст, ткань, или просто картон.



Сухие цветы можно поместить между двумя стеклышками, получив небычайно воздушную композицию.



Кроме того, из сухих цветов можно смастерить открытку ручной работы, закладку для книги, или украсить семейный фотоальбом в технике скрапбукинга. Сухие цветки часто используют в мастерстве декупажа, дополняя кружевом, живописью и аппликацией. Результатом творчества становятся уникальные предметы интерьера, подносы, или посуда.

Особенно изящно выглядят сухие лепестки и листья в воске. Почему бы не попробовать? Воздушные панно из сухоцветов.



Последним писком рукодельной моды считаются сухоцветы, застывшие в эпоксидной смоле. Так, формочки с сухими цветами наполняют смолой. Получаются изумительные украшения, мыльницы и вазочки.



Теперь и Вы знаете, как сделать гербарий своими руками. Вдохновляйтесь и делитесь своими творениями с сайтом.

Поддержите наш сайт, поделитесь ссылкой в соцсетях. Спасибо!

Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

✿ ПОДАРОК ✿

Каждому подписчику: книга

«Уроки садового дизайна».

 

Ваш email:*

 Предоставлено SendPulse

Внутренний ландшафт науки — NiCHE

Примечание редактора: это пятая статья в серии, посвященной пересечению истории окружающей среды и истории науки, техники и медицины. Предыдущие сообщения можно найти здесь.

Табличка с описанием коллекции экономической ботаники в Кью. Авторская фотография.

Ботаника — наука о многих местах. От экспедиций канадских правительственных ученых, таких как Джеймс Флетчер и Фейт Файлс, до полевых станций по всей Британской империи [1] и до сети ботанических садов, сосредоточенных в Королевских ботанических садах в Кью [2], ботаника достигла почти каждого уголка. земного шара в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Учитывая огромную географическую широту и мощный колониальный динамизм ботаники того времени, легко не заметить, что происходило с растениями после того, как их собирали, перевозили, называли и высаживали.

Вслед за предыдущими публикациями в этой серии, этот пост расширяет историческую географию и историю науки об окружающей среде в Канаде. Он также смотрит вовне на Британскую империю конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Здесь я сосредоточусь на ботанических коллекциях, а не на лабораториях или полевых участках, о которых говорил Стивен Бокинг во вступительном эссе. Чтобы обнаружить загробную жизнь [3] образцов растений, собранных в поле, мы должны обратиться к гербариям, где эти образцы были сохранены, сохранены и интерпретированы в соответствии с правилами ботанической науки.

Часть Национального гербария сосудистых растений в здании Уильяма Сондерса, Центральная экспериментальная ферма, Оттава. Авторская фотография.

Гербарий, в строгом смысле, представляет собой «коллекцию сохранившихся растений, которые хранятся, каталогизируются и систематически располагаются для изучения» [4]. Гербарии занимают ключевые позиции в производстве и распространении ботанических знаний. Они представляют собой гораздо больше, чем просто хранилища для высушенных растений. В качестве систематизированных серий образцов гербарии являются важными примерами циркулирующих ссылок, где мир превращается в слова, а знания становятся мобильными. Для Бруно Латура циркулирующая ссылка объясняет, как часть мира вводится в научный дискурс: «Для того, чтобы сказать, что Afulamata diasporis , обычное лесное растение, встречается в саванне, но только в тени нескольких лесных растений, которым удается там выжить, она [ботаник] должна сохранить не всю популяцию, а образец, который послужит в качестве молчаливого свидетеля этого утверждения». [5]

Циркуляционным эталоном является не каждое растение данного вида, а типовой образец: отдельное растение, выбранное в качестве архетипического примера всех растений этого вида. Латур отмечает, что «в тексте говорится о растениях. В тексте есть растения в виде сносок». [6] Точно так же, как документы, которые мы используем как историки, находятся в архивных хранилищах, типовые образцы живут активной загробной жизнью в гербариях с контролируемым климатом. Конечно, не каждый экземпляр в гербарии является типовым. Ботанические экспедиции, производящие только по одному экземпляру каждого вида, не достигли бы своих целей. В то время как «открывающее» учреждение могло сохранить типовой образец, другие образцы были отправлены в другие гербарии через сети, сформированные современной имперской и научной политикой.

Экспедиции по сбору часто производили больше материала, чем можно было обработать за разумное время, создавая запасы неопознанного сохранившегося растительного материала. Кроме того, национальные коллекции Великобритании и Канады пополнялись за счет пожертвований из самых разных источников. Среди них были другие гербарии, военные и другие представители государства, заинтересованные любители и натуралисты, а также фермеры, обеспокоенные возможным появлением ядовитых сорняков на своих пастбищах. Бессистемный характер этих внешних пожертвований способствовал попыткам контролировать материал, поступающий в гербарии, с помощью различных средств, включая распространение практических руководств и руководств. «Новые» виды все еще обнаруживаются среди растительного материала, собранного более века назад.

Подобно бумажным документам, хранящимся в архивных хранилищах, гербарии поддерживают строгий климатический контроль, чтобы гарантировать почти неограниченную сохранность образцов растений. Национальный гербарий сосудистых растений на Центральной экспериментальной ферме в Оттаве, например, содержит образцы, собранные автором и натуралистом из Верхней Канады Кэтрин Парр Трейл [7]. Ядром коллекции NVPH являются личные коллекции Джеймса Флетчера, первого энтомолога Доминиона и начальника отдела ботаники Канадской службы экспериментальных ферм. Гербарий Королевского ботанического сада в Кью включает образцы, датируемые концом семнадцатого века [8].

Гербарий Королевского ботанического сада в Кью во время ознакомительного визита в рамках Международной конференции исторических географов в июле 2015 г. Фотография автора.

Организация гербариев важна для их функционирования и идет рука об руку с присвоением имен образцам. Размещение родственных растений рядом друг с другом в коллекции облегчает выявление взаимосвязей и использование общих свойств. Во время экскурсии по Коллекции экономической ботаники в Кью в рамках недавней Международной конференции исторических географов наши гиды рассказали, как знание родов растений позволило экономическим ботаникам исследовать альтернативы во времена нехватки или открывать виды, более подходящие для разнообразия. климатические и почвенные условия разных частей Британской империи. Коллекция экономической ботаники необычна тем, что в ней хранятся как сохранившиеся образцы растений, например, семена каучукового дерева ( Hevea brasiliensis ), а также различные конечные продукты, демонстрирующие спектр промышленного применения древесного сока.

Обязательно располагаясь в строго контролируемых закрытых помещениях, гербарии и подобные коллекции, такие как «птичьи архивы» [9], открывают окно в разнообразную среду научной практики, политику сбора и обмена и важность сохранения для научных исследований. Ботаника, как наука о жизни растений, не ограничивается полем, лабораторией или гербарием. Он объединяет разнообразную коллекцию мест, людей и растений в попытке узнать немного больше о более чем человеческом мире.

Примечания

[1] Отчет Томаса Герина об «открытии» компостирования в Индии британскими учеными является показательным. См. «Гибридизация правдоподобия: Альберт и Габриэль Ховард компостируют органические отходы, науку и остальную часть общества», в Культурные границы науки: доверие на линии . Chicago: University of Chicago Press, 1999. (Кто-нибудь еще?)

[2] См., например, Richard Drayton, Nature’s Government: Science, Imperial Government, and the «Improvement» of the World . New Haven: Yale University Press, 2000.

[3] Но как определить, что растение, такое как клубника, действительно мертво?

[4] «Что такое гербарий?» РБГ Кью.

[5] Бруно Латур, Надежда Пандоры : Очерки реальности научных исследований . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1999: 34.

[6] Там же.

[7] Во время экскурсии по NVPH Уилл Найт и я попросили нашего гида открыть шкаф с пометкой «исторический», в котором хранились образцы Парра Трэйла, без ведома персонала гербария!

[8] Уильям Милкен, «Что в коллекции? Гербарий в Кью. RBG Kew, 7 March 2014.

[9] См., например, Kirsten Greer, «Geopolitics and the Avian Imperial Archive: The Zoogeography of Region-Making in the Nineteenth Century British Mediterranean» (платный доступ). Анналы Ассоциации американских географов , май 2013 г. (103.6).

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Я работаю консультантом по историческим исследованиям в Оттаве. Мое личное исследование изучает слияние науки, колониализм поселенцев и изменение ландшафта в Канаде, а моя докторская диссертация посвящена ранней истории Центральной экспериментальной фермы Оттавы.

  • Читая Deep Horizons — 12 сентября 2018 г.
  • Местные, национальные и имперские ландшафты науки — 25 июня 2018 г.
  • Введение, вторжения и инфекции: проверка восприятия окружающей среды и культуры в истории Канады — 24 мая 2016 г.
  • Гербарий: внутренний пейзаж науки — 17 августа 2015 г.
  • Материалы британо-канадского симпозиума по исторической географии 1975 г. — 29 июня., 2015 г.
  • Группы по истории окружающей среды на заседании Канадской исторической ассоциации в 2015 г. — 29 мая 2015 г.
  • Глубокая река, высокая гора: архивирование звуков воды — 13 августа 2014 г.
  • CFP: География и история: вода под мостом или мост слишком далеко? Панель для ICGH 2015 — 24 июля 2014 г.
  • Обзор: Как сельское хозяйство сделало Канаду — 14 июля 2014 г.
  • Панели истории окружающей среды на Конгрессе 2014 г. — 4 мая 2014 г.

Гербарий. Цветы в интерьере #3 Рисунок тушью Катерины Костериной

Поиск

Ваша корзина пуста

ПоискСтрелка влевоПредыдущаяСтрелка вправоСледующая

Очередной эксперимент в рамках моего проекта 111 дней туши.
Абсолютно уникальная вещь. Один из триптихов.
Предлагаю использовать их в комбинации по 2-3, тогда на стене будет смотреться просто потрясающе! 😍

• Размер работы — 30*40 см

Рекомендую сделать выбор в пользу рамы со стеклом и паспарту и повесить подальше от прямых солнечных лучей.
Работа будет отправлена ​​в течение 2-4 рабочих дней.

All images are © Katerina Kosterina

paper, ink, mixed tecnique

#flowers

 

#floral

 

#texture

 

#floral art

 

#interior art

 

#plants

 

#ink drawing

 

# монопринт

 

#сухоцветы

 

#гербарий

 

  • Оригинал
  • Эстампы
Рисунок тушью

Катерины Костериной

Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 1 Отзывы художников

62,28 £ Предупреждение

  • Рисунок тушью на бумаге
  • Уникальное произведение искусства
  • Размер: 30 x 40 см (без рамы) / 30 x 40 см (фактический размер изображения) 906 см
  • Подпись на обороте
  • Стиль: Органический
  • Тема: Цветы и растения

Магазин Катерины Костериной временно закрыт.

Оригинал описания работы
Минус

Очередной эксперимент во время моего проекта «111 дней чернил».
Абсолютно уникальная вещь. Один из триптихов.
Предлагаю использовать их в комбинации по 2-3, тогда на стене будет смотреться просто потрясающе! 😍

• Размер работы — 30*40 см

Рекомендую сделать выбор в пользу рамы со стеклом и паспарту и повесить подальше от прямых солнечных лучей.
Работа будет отправлена ​​в течение 2-4 рабочих дней.

Все изображения © Катерина Костерина

бумага, тушь, смешанная техника

#цветы

 

#флорал

 

#текстура

#Floral Art

#Interior Art

#Plants

#INK Рисунок

#MONOPRINT

#DRIED цветы

#herbarium

Returns и RefUnds
Plus

We Hound! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше

Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar fullStar (1)
Plus

5.0

На основе 1 обзоров

5 звезд

1

4 Звезды

3 Звезды

2 Звезды

1 Звезды

Читать все обзоры клиентов

.

О себе
Катерина Костерина — современный художник. Базируется в Москве (Россия). Родился в Кишиневе (Молдова). Искусство — значимая часть моей жизни. С детства это был мой главный источник… Подробнее

Просмотреть все

Тема *

Ваше сообщение *

Вложения

Адрес электронной почты

Пароль

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись

Искусство для всех, напрямую от художников.

Адрес электронной почты

Уже есть учетная запись? Войти

Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения

  • Чек Получите скидку 10% на первую покупку
  • Проверка Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
  • Проверка Узнавайте первыми о новых работах или предложениях вашего любимого художника
  • Проверка Получайте рекомендации и специальные предложения, разработанные специально для вас

Никаких рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *