Дизайн интерьера теория: Как стать дизайнером интерьера с нуля самостоятельно без специального образования, с чего начать обучение и что нужно знать и уметь?
Дизайн интерьера: теория и практика
Спикеры:
Дарья Любимова
Основательница Space Four Concept Store
Евгений Нейманд
Руководитель студии DOM bulthaup
Анастасия Хальчицкая
Дизайнер общественных и частных интерьеров. Образование: Университет Технологии и Дизайна в Петербурге, факультет Дизайн Интерьера. POLI.DESIGN Consorzio del Politecnico di Milano, факультет Ho.Re.Ca design. Член ADDI
Ольга Профатило
Искусствовед, соосновательница галереи Myth gallery
Максим Рымарь
Архитектор, создатель студии RYMAR archistudio
Ирина Будцева-Виницкая
Основательница Booroom Gallery
Тимофей Журавлев
Дизайнер, руководитель студии Tim factory
Мария Единая
Дизайнер частных интерьеров, вошла в список «100 лучших дизайнеров и архитекторов России» 2020 по версии Architectural Digest Russia
Майя Петрова
Управляющий партнер юридической фирмы Letefico. Консультант по привлечению проектного финансирования, проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и управления объектами недвижимости.
Программа:
Лекций в курсе: 11. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
Лекция Дарьи Любимовой «Стили в интерьере»
На первой лекции курса мы обсудим тренды и бренды в сфере дизайна интерьеров и найдем ответ на один из главных вопросов: «Всегда ли стиль = цена?»_x000D_ Место: Space Four Concept Store, Введенская ул., 21
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Ольги Профатило «От искусства к интерьеру. MYTH»
Может ли современный интерьер обойтись без произведений искусства? Как работы современных художников влияют на пространство и о «галерейном подходе» в дизайне интерьера расскажет Ольга Профатило.
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Анастасии Хальчицкой «Проектирование и планировка помещения и выбор материалов»
Мы поговорим о подходах к проектированию жилых пространств, познакомимся с мировыми тенденциями в современных интерьерах. На лекции речь также пойдет о мебели, свете, цвете и декорировании. Место: Школа Masters, Итальянская, 17
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция от TOL’KO INTERIORS «Бюджет и реализация: ожидания и реальность»
Как определить бюджет, работать со сметой, сколько стоит реализация – узнаете на встрече с Колосковым Николаем и Гороховым Денисом, основателями дизайн-студии TOL’KO INTERIORS. Место: Space Four Concept Store, Введенская ул., 21
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция от DA bureau «Дизайн интерьеров ресторанов и общественных пространств». Посещение студии DA bureau
DA bureau — студия архитектуры и интерьера, известная проектами ресторанов «Компания», «Lodbrok», «BIO MY BIO», «Cococo Bistro». _x000D_ На встрече команда студии расскажет о том, как создаются проекты, о сложностях, возникающих в процессе застройки, и о важных моментах, которые необходимо не упускать во время работы с ресторанами и общественными пространствами. _x000D_ Место: DA BUREAU, ул. Рылеева, 1/9
К сожалению, места на лекции закончились
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Максима Рымаря и Ирины Акименковой «Проектирование загородного дома». Посещение студии RYMAR archistudio
Архитекторы Максим Рымарь и Ирина Акименкова создают интерьерные проекты с 2002 года. На встрече в собственной студии Максим и Ирина покажут примеры загородных домов, созданных командой бюро. Место: RYMAR archistudio, Малая Разночинная, 10
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция «Ландшафтное проектирование». Посещение бюро «Мох»
Архитекторы бюро расскажут о принципах своей работы, тонкостях ландшафтного проектирования и строительства эксклюзивных частных садов. Место: бюро «Мох», Приморское ш., 4А
К сожалению, места на лекции закончились
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Встреча с руководителем Tim factory Тимофеем Журавлевым и экскурсия по производству и конструкторскому бюро
Тимофей Журавлев проведет обзорную экскурсию по производству и расскажет об основных процессах, которые происходят при заказе мебели: о составлении технических заданий, о нюансах договорных отношений, о разработке эскизов, изготовлении образцов и материалах, о рабочей документации, монтаже, логистике и сборке. КБ tim factory работало с Эрмитажем для выставок «Не верь глазам своим. Обманки в искусстве», Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», а также с ЦВЗ «Манеж», «Домом книги», Ginza Project и другими. _x000D_ Место: Tim Factory, Газовая ул., д. 10
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Марии Единой «Реставрация и вторая жизнь старых предметов мебели»
Мария Единая покажет на собственных интерьерных проектах, как можно преобразить приобретенные исторические или уже имеющиеся у заказчиков предметы и внедрить их в дизайн-проект. Место: Школа Masters, Итальянская, 17
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Майи Петровой «Правовые аспекты дизайн-проекта»
Как минимизировать риски и защитить интересы обеих сторон дизайн-проекта? Узнаете на лекции Майи Петровой, где мы разберем контракт с нескольких точек зрения — заказчика, дизайнера, архитектора и управляющего проектом. Место: Школа Masters, Итальянская, 17
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
Лекция Евгения Нейманда «Цвет в интерьере и в нашей жизни»
На встрече с дизайнером Евгением Неймандом мы поговорим о том, как не бояться цвета. Ответим на вопрос «мы выбираем цвет, или цвет выберет нас?». Можно ли экспериментировать с цветом, и как изменить жизнь при помощи цвета. Место: Школа Masters, Итальянская, 17
Лекция прошла
Оплатить лекцию
Оставить заявку
Зарегистрироваться
8 (812) 912 93 93 artschoolmasters@gmail.com
Дизайн интерьера своими руками теория и практика
Многие в силу различных причин не хотят обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Прежде всего — это приличные деньги, которые можно сэкономить, делая дизайн интерьера своими руками. Кому-то такая задача может показаться непосильной, я же считаю, что в этом нет ничего невозможного и экстраординарного.
Alina-Puzhak
Теория и практика при создании дизайна интерьера идут рука об руку и неразрывно связаны между собой. Знания без практики – бесполезный багаж, который вы никогда не сможете проверить и применить. А практический опыт, не опирающийся на теоретическую базу – длительный и болезненный путь проб и ошибок.
Основы композиции. Уверена, перед вами не раз стояли вопросы: как развесить картины на стене, расставить мебель, какой формы должен быть гипсокартонный потолок? Знание основ композиции поможет вам правильно скомпоновать, разместить формы и объемы в интерьере, добиться в любой комнате баланса между свободным пространством и предметами.
Artur Mushulov
Александр Регузов
Теория цвета. Да, представьте себе, есть строго определенные правила и законы, по которым можно подбирать удачные цветовые комбинации. Следуя им, вы никогда не промахнетесь, и точно будете знать, что и с чем можно сочетать. К тому же эта ценная информация пригодится не только в отношении интерьеров, но и в вопросах выбора одежды, цвета волос, макияжа. Стоит упомянуть еще о таком моменте как психология цвета, ведь важно не только подобрать удачное сочетание, но еще и понимать как тот или иной оттенок будет влиять на психологическое здоровье и эмоции человека.
Вера Никитина
Стили дизайна интерьера. Одно дело рассматривать картинки с интерьерами в различных стилях, совсем другое понимать основные отличительных черты каждого из них. Я ни в коем случае не говорю, что изучать изображения плохо, просто этого не достаточно. Так вы можете получить лишь поверхностные знания и представления о направлениях в дизайне, для того же чтобы самостоятельно воссоздать тот или иной стиль нужно хотя бы почитать какие для него характерны отделочные материалы, цвета, декор, мебель.
Alisher Yuzbaev
Программы для разработки дизайна интерьера. Для создания полноценного дизайна интерьера своими руками вам нужно будет научиться делать чертежи помещений + неплохо разобраться, как создаются трехмерные изображения будущих комнат. Можно, конечно же, все сделать по старинке вручную, но зачем, если для этих целей давно разработаны специальные программы. Среди них есть как совсем простые, так и сложные профессиональные продукты. Моя личная рекомендация ArchiCAD и 3D max. На новичков они не рассчитаны, чтобы их освоить приодеться изрядно попотеть, но поверьте результат от того стоит.
Татьяна Поварова
Многие считают, что разработать проект без знания основ рисунка и живописи невозможно. Я же отношусь к этому утверждению довольно скептически. Конечно, если вы собираетесь посвятить всю свою жизнь дизайну, такие навыки будут просто бесценными. Но если вы планируете, время от времени проектировать интерьеры для души, даже не заморачивайтесь по этому поводу. Тем более что даже мега профессионалы давно уже работают в программах и мало что рисуют от руки, разве что эскизы.
Эргономика. Эта наука занимается изучением особенностей функционирования человеческого тела. Если говорить по-простому вычисляет размеры предметов и расстояний между ними, которые необходимы для передвижения, выполнения повседневных дел, словом, для комфортной жизни. Эти знания непосредственно к дизайну не имеют отношения, однако благодаря ним вы сможете просчитать высоту стола или подиума, ширину прохода, размер дивана, скольких он сможет вместить и т.д.
Татьяна Поварова
Материаловедение. Чтобы разобраться в данном вопросе, изучать талмуды технической литературы совсем не обязательно. Достаточно ознакомится со свойствами материалов, и понимать, для каких помещений они предназначены. Эстетические же аспекты все равно будут для каждого проекта индивидуальны.
Вышеперечисленный перечень теоретических и практический знаний для создания дизайна интерьера своими руками является скорее приблизительным и может дополняться в зависимости от целей. Если вы хотите проектировать интерьеры только для себя, родственников и друзей – этого списка более чем достаточно. Если же вы мечтаете заниматься дизайном профессионально, рекомендую обратить внимание на строительные привила и нормы, нюансы проектирования освещения, основы психологии, маркетинга, правила составления проектов и смет.
Похожие записи:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
5 самых важных принципов дизайна интерьера
Клаус Ведфельт/ Getty ImagesКлаус Ведфельт/ Getty Images
В конце этой статьи вы сможете распознать и использовать основные i принципы дизайна интерьера , используемые каждым дизайнером интерьера для создания отличного дизайна, и кто знает, может быть, вы также сэкономите немного денег или начнете новая карьера! А теперь начнем с начала, и разберемся, что такое дизайн интерьера…
“ Дизайн интерьера — это процесс формирования восприятия внутреннего пространства посредством манипулирования пространственным объемом, а также обработки поверхности.
Не путать с внутренней отделкой, дизайн интерьера опирается на аспекты психологии окружающей среды, архитектуры и дизайна продукта в дополнение к традиционному декору. Дизайнер интерьеров – это лицо, считающееся профессионалом в области дизайна интерьеров или занимающееся дизайном интерьеров в рамках своей работы. Дизайн интерьера — это творческая практика, которая анализирует программную информацию, устанавливает концептуальное направление, уточняет направление дизайна и создает графические коммуникации и строительные документы. В некоторых юрисдикциях дизайнеры интерьеров должны иметь лицензию на свою деятельность». – Источник : Википедия
Теперь, когда у вас есть представление о дизайне интерьера, мы можем двигаться вперед и узнать что-то действительно полезное, принципы дизайна интерьера. Давай начнем !
Единство и гармония
При проектировании интерьера необходимо думать о доме как о целостности; ряд пространств, соединенных коридорами и лестницами.
Весы
Коротким предложением для тех, кто просто просматривает эту статью, баланс можно описать как равномерное распределение визуального веса в комнате. Есть три стиля баланса: симметричный , асимметричный и радиальный.
Симметричный баланс обычно встречается в традиционных интерьерах. Симметричный баланс характеризуется тем, что одни и те же объекты повторяются в одних и тех же местах по обе стороны от вертикальной оси, например, вы можете вспомнить старые комнаты, где каждая сторона комнаты является точным зеркалом другой. Эта симметрия также отражает человеческую форму, поэтому нам от природы комфортно в сбалансированной обстановке. Симметричные идеи
Асимметричный баланс в наши дни более уместен в дизайне. Баланс достигается с помощью нескольких непохожих объектов, которые имеют одинаковый визуальный вес или привлекательность для глаз. Асимметричный баланс более случайный и менее надуманный по ощущениям, но его труднее достичь. Асимметрия предполагает движение и делает интерьер более живым.
Асимметричные идеиРадиальная симметрия — это когда все элементы рисунка располагаются вокруг центральной точки. Винтовая лестница также является прекрасным примером радиального баланса. Хотя он не часто используется в интерьерах, при правильном использовании он может стать интересным контрапунктом. Радиально-симметричные идеи
Координатор
Самый большой враг дизайна интерьера — скука. Хорошо спроектированная комната всегда имеет, в зависимости от ее размера, один или несколько фокусов. Фокус должен быть доминирующим, чтобы привлекать внимание, и достаточно интересным, чтобы побудить зрителя смотреть дальше. Таким образом, фокус должен производить неизгладимое впечатление, но также должен быть неотъемлемой частью декора, связанного масштабом, стилем, цветом или темой. Камин или плоский телевизор — это первый пример, о котором думает большинство людей, когда мы говорим о фокусе комнаты.
Если в вашем пространстве нет естественного фокуса, например, камина, вы можете создать его, выделив определенный предмет мебели, произведение искусства или просто покрасив одну область контрастным цветом. Однако старайтесь сохранять баланс, чтобы точка фокусировки не привлекала все внимание.
Ритм
Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как биение пульса музыки. В дизайне интерьера ритм — это повторение визуального паттерна. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение. Чтобы достичь этих тем в дизайне, вам нужно подумать о повторении, прогрессии, переходе и контрасте. Использование этих механизмов придаст вашему пространству ощущение движения, переводя взгляд с одного элемента дизайна на другой.
Повторение
— это использование одного и того же элемента более одного раза в пространстве. Вы можете повторить рисунок, цвет, текстуру, линию или любой другой элемент или даже несколько элементов.Прогрессия берет элемент и увеличивает или уменьшает одно или несколько его качеств. Наиболее очевидной реализацией этого будет градация по размеру. Группа свечей разного размера на простом подносе вызывает интерес из-за естественной последовательности. Вы также можете добиться прогрессии с помощью цвета, например, в монохроматической цветовой схеме, где каждый элемент представляет собой немного другой оттенок одного и того же оттенка.
Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию быть более плавным, когда взгляд естественным образом скользит от одной области к другой. Наиболее распространенным переходом является использование изогнутой линии, чтобы аккуратно направить взгляд, например, арочный дверной проем или извилистая дорожка.
Наконец, контрастирует с довольно просто. Отличительной чертой этого принципа дизайна является размещение двух элементов, противопоставленных друг другу, например, черно-белых подушек на диване. Противоположность также может подразумеваться контрастами в форме, такими как круги и квадраты, используемые вместе. Контраст может быть довольно резким и обычно используется для оживления пространства. Будьте осторожны, чтобы не свести на нет всю тяжелую работу, которую вы проделали, используя другие механизмы, вводя слишком много контраста!
Детали
Еще один важный элемент дизайна интерьера, над которым нужно поработать бесконечно, — это детали. Все, от отделки абажура, цвета окантовки декоративной подушки до выключателей и ручек шкафа, требует внимания. В отличие от цвета люди находят детали скучными.
Масштаб и пропорции – Эти два принципа дизайна идут рука об руку, поскольку оба относятся к размеру и форме. Пропорция связана с соотношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему. Масштаб касается размера одного объекта по сравнению с другим.
Цвет – Цвета оказывают определенное влияние на атмосферу, которую вы хотите создать при оформлении интерьера. Более подробный пост о том, как цвета влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.
Дизайн интерьера: теория и процесс
4 октября 2012 г. Дизайнер интерьера и писатель Энтони Салли представляет свою новую книгу «Дизайн интерьера: теория и процесс».
Я должен признать, как и в книге, насколько хорошим было мое образование вплоть до окончания Королевского колледжа искусств в 1965 году. У меня были вдохновляющие наставники, которые не только научили меня механике работы, но и научили меня как думать. Я должен подчеркнуть, что я посещал высшее образование пять дней в неделю в течение семи лет, имея постоянный доступ к репетиторам; все на студенческий грант! Сравните это со средней посещаемостью сегодняшних студентов-дизайнеров, эквивалентной двум дням в неделю, всего 2,5 часа в неделю на контактное обучение — и платят непомерную плату! В оставшуюся часть недели студенты находят работу, чтобы помочь оплатить эти сборы, а это означает, что не существует такой вещи, как полный рабочий день, но университеты продолжают продавать их как таковые.
Я руководил пятью курсами по дизайну интерьеров в Великобритании на разных этапах своей карьеры, а также работал дизайнером интерьеров. Эта книга является кульминацией моего обучения и практики, которая включала в себя постоянные исследования и дискуссии, что в конечном итоге привело к вечному разочарованию состоянием дизайна интерьера как в образовании, так и на практике.
Я решил преподавать дизайн интерьера, потому что видел потенциал для улучшения дизайнерского образования с точки зрения дизайнера. Есть много книг, написанных на эту тему не-дизайнерами, но, несмотря на то, что они превосходны во многих отношениях, в них иногда не хватает некоторых аспектов процесса проектирования, которые может объяснить только тот, кто прошел через этот творческий процесс. Я надеюсь восстановить этот баланс в этой книге и с помощью опыта, ретроспективного взгляда и помощи коллег дать представление о реальном потенциале столь оклеветанной области дизайна. Я стремлюсь представить способы, процессы и методы подхода к дизайну интерьера в освежающем и освещающем свете, который поможет студентам, учителям и практикам. Для своих целей я собрал информацию из различных научных источников, а не повторял то, что уже было написано. Я хотел бы, чтобы книга была постоянным спутником, почти как набор инструментов, необходимый для работы. Я не извиняюсь, если обобщаю некоторые социальные вопросы для ясности, поскольку я хорошо знаю, что мир содержит множество различных культур и ритуалов, требующих различных дизайнерских решений.
Зачем я написал эту книгу? Я всегда чувствовал, что, хотя есть много книг по архитектурной теории, с историческими перспективами, а также с выражением современных идеологий, явно не хватало теоретического корпуса, относящегося к дисциплине дизайна интерьера. Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, дизайнеры и студенты смогут почувствовать, что они действительно являются специалистами в области, которая имеет содержание и заслуживает доверия. Я также хочу продвигать и подчеркивать искусство дизайна интерьера, которое заключается в способности интерпретировать потребности людей и создавать дальновидные решения, которые работают и поднимают настроение. Моя конечная цель состоит в том, чтобы сломать общепринятый шаблон здания и указать новые концептуальные подходы к формированию внутреннего пространства.
Обычные продукты, предназначенные для использования в интерьерах и устанавливаемые в них, должны быть подвергнуты сомнению и всесторонне пересмотрены, чтобы произошли радикальные изменения. Производители виновны в том, что следуют тенденциям и графикам продаж, а многие дизайнеры виновны в том, что платят своим клиентам на словах. На данном этапе я хочу пояснить, что за детальную отделку интерьеров обычно отвечает декоратор интерьеров; дизайнер интерьера выполняет больше архитектурных функций, необходимых для работы со зданиями.
Некоторые читатели заметили, что в некоторых высших и дополнительных учебных заведениях есть курсы, которые называются «Архитектура интерьера» или «Пространственный дизайн», а не более распространенный «Дизайн интерьера». Это произошло из-за изменения мышления некоторых педагогов, а не из-за изменения профессиональной дисциплины. Когда на здание смотрят снаружи, можно увидеть проблески интерьера, как и было задумано архитектором, но когда человек находится внутри здания, внешний вид здания не виден (есть исключения, я знаю) как единое целое. Поэтому правильно предположить, что термин «архитектор интерьеров» является более слабым определением, чем термин «дизайнер интерьеров».