Что такое декорирование: Декорирование | это… Что такое Декорирование?
Что такое декорирование — S-studio, мастерская дизайна интерьера — LiveJournal
Завершающий и ответственный этап дизайна интерьера, который осуществляется в процессе создания дизайн-проекта, во время и после выполнения ремонтно-отделочных работ и от успешности которого зависит конечный результат.
Декорирование как услуга, достаточно мало востребована и не очень популярна в Украине. А за границей, в Европе и США — это основное поле деятельности дизайнера-декоратора в приватном интерьере.
Для того, чтобы довести помещение до ума, нужна высокая квалификация специалиста. Все, что вам нравится в интерьерах, напечатанных в журналах или выложенных в интернете, не состоялось бы и на 20% без системного и грамотного декорирования. Работа трудоемкая, ответственная и не менее, а порой, более сложная, чем выполнение рабочего проекта.
Работы, которые выполняются при декорировании как отдельной услуге:
Производится анализ помещения — что мы имеем (объем, инженерия, другие технические моменты, расстановка мебели). В таких случаях детально изучается проект, перемеряется помещение и перепроверяются все привязки. Ведь даже для того, чтобы подобрать люстру, нужно разобраться, как она будет подключена (одно или два включения) и т.д. На данном этапе иногда сложно безболезненно исправить конструктивные недочеты, если они есть. Необходимо определиться со стилистикой и цветовой гаммой помещения. Визуализация позволит понять общую картину, расстановку мебели, некоторые детали декора и приблизительную цветовую гамму, но не передаст на 100% как будет все выглядеть в реальности, поэтому придется положиться на вкус и опыт дизайнера. Нанеся всю существующую электрику на план (или убедившись, что она соответствует проекту), расставляем мебель (или проверяем по габаритам расставленную в проекте). После этого можно подбирать реальную мебель в проект. Конкретная модель кухни, спальни, детской, как правило, должны быть учтены в рабочем проекте, т.е. выбраны заранее.
Далее подбирается освещение в соответствии с планом освещения (если есть точечный свет, то учитывается, какие светильники заложены: 12-вольтовые или на 220, например; какие опуски потолка, какой размер врезки светильника и т. д.). Составляются специальные спецификации, а также подборки с указанием стоимости и производителя, артикулов и т.д.
Подбор отделочных материалов для полов, стен, потолков осуществляется только в живую в магазинах, шоу-румах, салонах. При необходимости образцы вывозятся на объект (обои и выкраски — обязательно).
Подбор текстиля: шторы, покрывала и аксессуары. От правильного выбора текстиля зависит, станет ли ваш интерьер в 2 раза лучше и уютнее или нет. Виды карнизов закладываются изначально в проект, поэтому на этом этапе — уже все по факту (карман для штор, потолочный карниз или труба… и т.д.). Текстиль подбирается с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ выездом с образцами на объект (вся мебель должна уже быть в квартире, т.к. текстиль подбирается к обивке). Ковры необходимо вывозить на примерку.
Декор, посуда и произведения искусства:
Подбор декора — одна из самых сложных задач: многие магазины за последние годы закрылись, рынок сузился. Декор продается точечно, к тому же, приличные вещи стоят достаточно недешево. Желательно возить на примерку некоторые позиции.
Картины и фотографии желательно подсвечивать в интерьере, что мы обычно вносим в проект. Антиквариат. Это отдельная тема, мы следим за событиями в мире искусства.
Вышеперечисленные услуги входят в стоимость рабочего проекта. Многие аспекты учитываются в разработке проекта, поэтому желательно закладывать декорирование на стадии проектирования.
Декорирование включает в себя подбор декоративных элементов интерьера:
Картины, рисунки, настенная графика и скульптура.
Произведения искусства существенно меняют атмосферу дома и привносят в интерьер флер исключительности. Домашняя галерея наиболее полно расскажет о внутреннем мире владельца, его вкусах и предпочтениях, а правильно оформленные картины займут значимое место на стенах комнат. Также исключительно важно художественное оформление персональных коллекций, которые достойно представят увлечения владельца, а также подчеркнут индивидуальность интерьера.
Авторские эскизы росписей, витражей и мраморных панно, их разработка с исполнителем.
Произведения декоративного искусства украшают любой интерьер, превращая повседневный быт в праздник красок. Даже небольшая деталь, выполненная со вкусом и удачно вписанная в стилистику интерьера, преображает его и становится акцентной изюминкой. Авторские произведения искусства морально не стареют и будут украшать Ваш дом долгие годы.
Выбор обоев, декоративных покрасок (заказ образцов и утверждение их на объекте). Важный момент, так как правильно подобрать «одежку стен» можно только в уже подготовленном под финишную отделку помещении, принимая во внимание особенности освещения и цветовых решений данного интерьера. Для этого заранее отобранные образцы обоев и выкраски покрасок на планшетах привозят на объект для окончательного утверждения. При подборе материалов для стен учитываются индивидуальные требования заказчика, цветовая гамма, фактура, практичность и многое другое.
Текстиль: оформление окон, покрывала, подушки, чехлы, абажуры и др.
В подборе тканей и моделей текстиля участвуют дизайнер интерьера и дизайнер текстиля, что является залогом успешного результата. Только профессионально подобранный и качественно изготовленный текстиль украсит ваш дом, обогатит шиком фактур-орнаментов и придаст неповторимый уют, а также сделает ваш интерьер еще более интересным и эффектным.
Подбор аксессуаров, ковров, декоративных элементов, посуды, ваз и др.декора.
Заключительный этап декорирования, требующий вкуса, колоссального опыта и внимания к мелочам у дизайнера-декоратора.
Вазы, подсвечники, посуда — именно те элементы интерьера, с которыми можно экспериментировать, в отдельных случаях, смешивая и противопоставляя стили, играя на фактурах и контрастах. Например, ваза или светильник, подобранные в ином стиле, чем весь интерьер, могут стать акцентным элементом, собирающим ансамбль в одно целое. Отдельная история — это ковры, которые достаточно капризны к освещению и их, как правило, необходимо брать на примерку в оформленный интерьер. Также желательно подбирать аксессуары для ванных комнат в одном дизайне со смесителями, обращая внимание на цвет металла и стекла. Важны мелкие «незаметные» детали декора, такие как часы, горшки, фруктовницы, свечи и многое другое, что придает дому атмосферу уюта. Именно удачно подобранные декоровые детали интерьера подчеркнут гармонию всего ансамбля в интерьере и расставят недостающие акценты.
Что такое текстильное декорирование? — decorsolutions.com.ua
Что такое текстильное декорирование (шторы, обивка мебели, покрывала, ковры, постель, подушки, балдахины…)
Что такое текстильный дизайн и как правильно оформить интерьер с помощью ткани?
Текстильное декорирование интерьера — завершающий этап ремонта. Его время наступает, когда ремонтные работы выполнены, пространство спланировано и разделено, все зоны связаны между собой концептуально, светильники вмонтированы, мебель расставлена. И это именно тот момент, когда нужно пригласить текстильного декоратора, чтобы завершить композицию и подчеркнуть все особенности и преимущества дизайна интерьера. Текстиль придает интерьеру тон, делает его живым и уютным, привносит новые цвета и настроения. Поэтому можно смело говорить о том, что текстильный дизайн — один из важнейших этапов ремонта, который сочетает практичность и эстетику, науку и искусство, простоту и изысканность.
К текстильному дизайну интерьера относят шторы, обивку мебели, авторские покрывала, скатерти и салфетки, декоративные подушки и постельное белье, балдахины, ковры и др. Именно текстиль создает гармоничную и завершенную композицию дизайна интерьера, придает ощущение комфорта и уюта.
Кстати, текстильное декорирование не всегда является завершающим этапом ремонтных работ, а может быть отдельным процессом. Например, когда возникает желание освежить интерьер, изменить стиль дома, добавить новых красок и текстур, на помощь приходит простой и быстрый способ — текстильное декорирования.
Назад
Далее
Особенности текстильного оформления интерьера и на что стоит обратить внимание:
• Цвет ткани. Он не должен быть одинаковым на подушках, мебели и шторах, но лучше, чтобы это был один цвет в разных оттенках или различные цвета, которые очень гармонично сочетаются между собой и с другими элементами декора. Также можно выбрать ткани разных цветов, но с одинаковым рисунком. Рекомендуется использовать не более 2-3 цветов в различных оттенках, чтобы создать гармоничную и уютную композицию, а не разноцветный восточный базар.
• Поэтическое сочетание. Основным правилом удачного интерьера является гармоничное сочетание элементов декора, то есть их «рифма». Это не обязательно должны быть абсолютно одинаковые предметы, они могут быть разными, но схожими по форме, цвету, текстуре. Есть множество вариантов сочетания элементов декора, так, диванные подушки можно «рифмовать» с картинами над диваном, покрывала — с вазонами, шторы — с обоями.
• Настроение. Ткани спокойных, мягких, естественных оттенков добавляют гармонии, замедляют ритм, создают территорию уюта и безмятежности. И наоборот, яркие, пестрые текстильные инструменты контрастируют с монотонностью будней, добавляют энергии и эмоций.
• Сезон. Текстильное оформление рекомендуется менять в зависимости от времени года, особенно если речь идет об интерьере дома. Весной и летом подойдут легкие прозрачные ткани, яркие цвета, салфетки и скатерти с цветочным узором, зимой и осенью — молочные шерстяные ковры, кашемировые покрывала и большие подушки в теплых оттенках.
• Орнамент. Ткани с орнаментом придают интерьеру живости, поддерживают пластику окружающих предметов и создают игривое настроение. Интересный рисунок всегда хочется рассматривать ближе, всматриваться в детали, разгадывать как ребус. Но с орнаментом следует быть осторожным — всегда надо помнить о балансе и пропорции помещения.
• Фактура ткани. Синтетические гладкие ткани часто выглядят дешево и неприятные на ощупь, а полностью натуральные ткани могут быть непрактичными в быту. Фактура и состав ткани — это то, на что необходимо обращать внимание в первую очередь.
Фактурные ткани часто используются при декорировании монохромного или ахроматического интерьера, потому что без фактур такой интерьер выглядит слишком скучно и неинтересно.• Выбор. Один из самых сложных вопросов — что выбрать? Какую ткань взять на шторы, а какую на обивку, и должны ли они быть в одном цвете или контрастировать? Покупать готовые шторы или заказать индивидуальный пошив? Как и где найти римские шторы нужного размера и карниз для них? Как выбрать оптимальный вариант ткани для обивки мебели? Так, чтобы она была износостойкой и не жесткой. Как гармонично совместить тонкий и грубый текстиль, гладкие и текстурные элементы?
Конечно, можно делать выбор, опираясь на свою тактильную и визуальную интуицию, но везде есть свои правила и законы. Наш текстильный декоратор знает эти правила и законы, а также знает ответы на все вопросы, касающиеся текстильного оформления помещения (заказать выезд текстильного декоратора DÉCOR SOLUTIONS можно по телефону 098 467 65 17).
Назад
Далее
Текстильное оформление: с чего начинается и из каких этапов состоит процесс реализации комплексного текстильного декорирования в компании DÉCOR SOLUTIONS:
1. Разработка эскизного проекта. Проект разрабатывается на основе пожеланий и требований заказчика, а также с учетом особенностей помещения и дизайна интерьера.
2. Подбор ткани. У нас в наличии всегда есть большой выбор тканей от лучших европейских производителей на любой бюджет и вкус (Tino de Gotto, Zimmer + Rohde, Lizzo, Home Textile и др.). Но если вам нужен тончайший кашемир от De le Cuona, а именно его нет в наличии, мы с радостью привезем его для вас.
3. Пошив текстильных изделий. Уже несколько лет мы плодотворно сотрудничаем с Фабрикой # 1 по пошиву штор, поэтому всегда уверены в своей продукции. Высокотехнологичное оборудование и профессиональный опыт позволяет реализовать самые сложные дизайнерские идеи, а также гарантировать безупречное качество пошива и идеальный вид готовых изделий.
4. Декорирование. Это завершающий этап процесса текстильного оформления, когда все изделия готовы и остается повесить шторы и декорировать пространство подушками и покрывалами, скатертями и салфетками, коврами и т.д.
Назад
Далее
Удачно подобранные текстильные элементы декора в интерьере жилого или рабочего помещения всегда добавляют уюта и тепла. Гармонизируют и подчеркивают интерьер. Но все это возможно лишь при условии, если ткани качественные и экологичные, пошив текстильных дизайнерских изделий — идеальный, а у текстильного декоратора прекрасный вкус, большой опыт и классная фантазия.
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Украшения Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ dek-uh-rey-shuhn ]
/ ˌdɛk əˈreɪ ʃən /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: украшения / украшения на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
существительное
что-то, используемое для украшения; украшение; украшение: Спортзал был украшен афишами и украшениями из гофрированной бумаги для танца.
акт отделочных работ.
внутренняя отделка.
знак, медаль и т. д., присуждаемые и носимые в знак почета: награда за храбрость.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Происхождение украшения
Впервые упоминается в 1575–1585 гг.; от позднелатинского decorātiōn- (основа decorātiō) «украшение»; см. украшать, -ion
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ украшение
не·украшение, существительное·вер·украшение, сущ.ре·украшение, существительноесу·пер·дек ·o·ra·tion, существительноеСлова рядом украшение
декор, украсить, украшенный, украшенный сарай, Украшенный стиль, украшение, декоративный, декоративно-прикладное искусство, декоратор, чинный, украшать
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к украшению
орнамент, цвет, дизайн, наряд, табличка, лента, безделушка, венок, значок, украшение, разработка, улучшение, обогащение, оборка , процветать, оборка, froufrou, furbelow, гарнир, освещение
Как использовать украшение в предложении
По сути, государство надеется, что нынешняя униформа и украшения стадиона будут сняты с производства в ближайшие годы.
Сотни школ по-прежнему используют коренных американцев в качестве командных талисманов|Хоуп Олчин|12 октября 2020 г.|FiveThirtyEight
Участникам предлагается проявить творческий подход, чтобы продемонстрировать свою гордость с помощью ярких баннеров, флагов, костюмов и украшений!
Набор Out Brigade D.C. Pride «Parade» для 10 октября|Лу Чиббаро-младший|8 октября 2020 г.|Washington Blade
Эта плетеная корзина из хлопчатобумажной веревки может служить украшением дома.
Привлекательные корзины для белья, в которых ваша грязная одежда выглядит немного лучше|Команда PopSci Commerce|16 сентября 2020 г.|Популярная наука
Напротив, лисы, змеи и скорпионы Гёбекли-Тепе сведены к более мелким атрибутам или украшениям на этих огромных антропоморфных колоннах.
Древнее место с выставленными человеческими черепами — Выпуск 89: Темная сторона|Джо Маршан|2 сентября 2020 г.|Наутилус герб или инициалы своего хозяина.
Униформа на работе: краткая история спецодежды|Гостевой пост|28 мая 2020 г.|Царство истории
Бруклин — это кирпичные стены, магазинчики и промышленная отделка.
Как Бруклин вторгся в Париж — следующая остановка, мир|Брэндон Прессер|23 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Практика достигла своего пика в викторианскую эпоху, когда натурализм стал модным в музеях и даже в домашнем убранстве.
Мертвое и красивое: искусство таксидермии|Уильям О’Коннор|16 апреля 2014 г.|DAILY BEAST
«Я искала что-нибудь пригородное — какое-нибудь низкое украшение, которое можно было бы трансформировать», — сказала она.
Ким Гордон: соло после Sonic Youth и почему она идентифицирует себя с «девушками»|Эндрю Романо|10 апреля 2014|DAILY BEAST
Но когда-то они использовались не только для украшения.
Джодхпур — оазис посреди безумной лихорадки Индии|Уильям О’Коннор|2 марта 2014 г.|DAILY BEAST
Единственным настенным украшением была большая фотография Ясира Арафата, не чуждого беспорядкам в Ливане. .
Официальный представитель ООП: «Аль-Каида» нацелится на ливанских христиан|Джейми Деттмер|7 февраля 2014 г.|DAILY BEAST
Я понятия не имел, кто они, так как Великий Князь был в утреннем костюме, и у него не было ни звезды, ни знака отличия.
Музыкальное образование в Германии|Эми Фэй
Я очень хотел получить награду для этого храброго парня, но мы так и не смогли его отследить.
Дневник Галлиполи, Том I|Иэн Гамильтон
Дом понравится ей, ей понравится возиться с украшением, она очень артистична!
Сага о Форсайтах, том I.|Джон Голсуорси
В 1840 году, чтобы доставить удовольствие мадам. Кольвиль, ее друг, она пыталась получить награду для Тюилье.
Репертуар «Человеческой комедии», полный, A — Z|Анатолий Серфберр и Жюль Франсуа Кристоф
Они очень искусно отлиты, внешние стороны украшены шевронным орнаментом.
Соборы Белла: Краткий отчет об аббатстве Ромси | Томас Перкинс
Британский словарь определений для украшения
украшение
/ (ˌdɛkəˈreɪʃən) /
существительное
дополнение, которое делает что-то более привлекательным или богато украшенным; украшение
действие, процесс или искусство украшения
медаль, значок и т. д., присуждаемые в качестве почетного знака
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Чикагская школа теории медиа
Определение термина
(ад. поздний L. decortin-em, п. действия от decorre до DECORATE: перх. А. Ф. украшение (1393 в Hatzf.) Чтобы полностью понять термин «украшение», лучше сначала поискать его определение. Обратившись к Оксфордскому словарю английского языка, можно вернуться к четырем определениям, все из которых сосредоточены на одной и той же теме. Украшение объясняется как нечто, используемое для украшения или приукрашивания, в то время как словарь также указывает на более конкретное использование, такое как значок или медальон, выдаваемый как «знак чести». Другое определение OED описывает украшение как временно установленное украшение, взятое из раннего французского использования в театре. Эти определения украшения вращаются вокруг его особой ценности, а также его способности передавать эту ценность его владельцу и тем, кто с ним сталкивается. Идеи благодати и чести появляются и в этимологии через слова decus и decor, и в словарном определении, относящемся к области военных наград. Это говорит о том, что этот термин содержит больше, чем просто эстетическое измерение. Слова, имеющие один и тот же корень, например, decorum, который Оксфордский словарь английского языка определяет как «то, что является надлежащим, подходящим, подобающим, подобающим, подобающим; пригодность, уместность, конгруэнтность», далее предполагают идеи правильности для конкретной обстановки или контекста, особенно для лиц или предметов с высоким статусом.
Следует также помнить о почти синонимичных терминах, которые часто используются как взаимозаменяемые с украшением, таких как орнамент и украшение, а также о более конкретных понятиях, включая такое слово, как декоративно-прикладное искусство.
Украшение может быть и использовалось для обозначения самых разных вещей. В качестве существительного оно может относиться либо ко всему объекту, например, к часам, либо только к разработанным элементам этого объекта, например, к позолоте часов или изделиям из дерева. В качестве альтернативы украшение можно свести к разговору только об узорах или стилистических формах, украшающих данное изделие. Кроме того, его можно использовать в широком смысле для обозначения тех частей практического художественного производства, которые существуют за пределами сферы изобразительного искусства. Это использование чаще всего связано с понятием декоративно-прикладного искусства. Хотя каждое использование имеет уникальное значение, все они связаны под зонтиком декоративности.С точки зрения средств изобразительного искусства украшение обычно ассоциируется с определенной категорией декоративно-прикладного искусства, дисциплины, отдельной от изобразительного искусства. Это различие часто основывается на понятии практичности, когда те виды искусства, которые имеют полезную цель, называются декоративными, в то время как изобразительное искусство не предназначено для выполнения какой-либо конкретной функции.
История
Однако это распространенное представление об украшении как о низкой форме [см. ФОРМУ] по сравнению с такими искусствами, как живопись [см. Предметы, которые сегодня списываются как украшения, имели высокий статус и значение во многих культурах в разные периоды, включая западный мир вплоть до эпохи Возрождения. Например, один рецензент каталога Адольфо Кавалло «Средневековые гобелены в Метрополитен-музее» отмечает: «Немногие формы искусства [см. ФОРМА] пережили столь полный поворот критической судьбы, как гобелены, которые, помимо того, что являются ценным достоянием князей и прелатов, были важными компонентами придворных и церковных ритуалов, которые они помогали структурировать [см. СТРУКТУРУ] и праздновать». Поэтому ставить под сомнение способность гобеленов и других так называемых декоративных искусств служить пространством для передачи глубины смысла проблематично. В течение больших периодов истории эти декоративные типы были социально возвышенными медиумами. Философ Иоганн Вольфганг фон Гете, рассуждая более широко о социальной значимости украшения в своем «Искусстве и ремесле», отмечал, что «для тех народов, у которых процветало искусство, все, чем они обладали, даже самая простая утварь, было произведением искусства и соответствующим образом украшен». Для Гёте проблематично игнорировать силу украшенных предметов как медиума только из-за категоризации.
Современные историки декоративного искусства часто пытались четко проследить развитие декоративного искусства, в то время как другие пытались исследовать роль, которую оно играет в общественном развитии. Архитектор по профессии, Готфрид Земпер понял, что происхождение орнамента лежит в материальной [см. МАТЕРИАЛ] практике [см. ПРАКТИКА] мастеров прошлого. Работая в пределах ограничений выбранного ими ремесла, ремесленники создавали [http://csmt.uchicago.edu/glossary2004/create.htm] формы [см. ФОРМУ] украшения, которые затем распространялись на другие художественные средства. В рамках этого аргумента Семпер придает большое значение понятию украшения, рассматривая его как важную часть человеческого развития. Историк искусства Алоис Ригль ответил на теорию Земпера в своем Stifragen, где он приводит доводы в пользу непрерывной истории орнамента, примерно аналогичного дизайнерскому определению украшения. В его рассуждениях орнамент возник из копирования образов [см. ИЗОБРАЖЕНИЕ] из повседневной жизни. Со временем они были оторваны от своего натуралистического начала и получили дальнейшее развитие как элементы дизайна, узоры и формы, встречающиеся в объектах, которые непосредственно не появляются в природе. Несмотря на то, что он характерен для примерно европейского и ближневосточного контекста, он рассматривает развитие декора как единый путь, а не как разнообразный или культурно специфичный тип творчества [см. СОЗДАНИЕ].
Дебаты
Не все мыслители видели важность или ценность декоративности. В частности, с рассветом индустриальной эры возникли вопросы жизнеспособности или необходимости декоративности перед лицом массового производства. Ключевым мыслителем с точки зрения украшения был архитектор [см. АРХИТЕКТУРУ] Адольф Лоос, который писал на тему украшения в своем «Орнаменте и преступлении» 1908 года. Его позиция по отношению к декору в практическом дизайне и архитектуре была глубоко негативной. Он утверждал, что правильное культурное развитие предшествовало устранению декоративных форм [см. ФОРМА] из практических объектов. Лоос отождествляет украшение с примитивизмом, а современное просвещение — с отсутствием чрезмерного украшательства. Ле Корбюзье был еще одним противником мира декоративного искусства. Он писал [см. НАПИСАНИЕ], в частности, в ответ на французский мир ар-деко своим декоративным искусством сегодня. Как и во многих своих работах, Ле Корбюзье выступает за индустриализацию всего процесса [см. ПРОЦЕСС] производства практических предметов, а также за утилитаризм, который послужил бы устранению лишнего декора. Для него, как и для Лооса, будущее было связано с промышленностью, и возвращение к первобытным искусствам и ремеслам, таким как украшение, было бы иррациональным шагом назад. Это больше не имело бы смысла в новой рациональной культуре современного мира, места, где украшения служат только для снижения эффективности машины. Корбюзье пишет о цели своей идеологии: «Мы действительно стремимся применить все наши знания для создания инструмента: ноу-хау, умение, эффективность, экономичность, точность… наши заботы далеки от личного, произвольного, фантастический, эксцентричный; наш интерес — это норма».
Третьи рассматривали украшения, особенно ремесла ручной работы, как способ вернуться в более идеальный и естественный мир. Этот тип мышления в большей степени был воспринят на Западе благодаря такой деятельности, как движение «Искусство и ремесла». Предшествуя Лоо и Ле Курбюзье, искусство и ремесла прославляли ручную работу и стремились вернуться к доиндустриальным способам производства. Еще раньше Иоганн Вольфганг фон Гёте писал в своей книге «Искусство и ремесло» о статусе украшения в его развивающемся мире массовой и коммерческой роскоши. На примере мастера по металлу он обсуждает, насколько эти новые одноразовые работы приятны, но в конечном итоге не имеют глубокой художественной ценности. Однако важным неявным в этом аргументе является признание неотъемлемого значения самого украшения. В частности, когда он обращается к таким предметам, как семейные реликвии, Гёте находит художественную и социальную ценность, которую они приобретают, когда семья передает их из поколения в поколение. Часто предметы ручной работы, которые исключены из сферы изобразительного искусства по своей практической природе, долговечность реликвий и связь с их создателем позволяют им приобретать значение, недоступное одноразовым предметам многообещающей фабричной системы [см. СИСТЕМУ].
Споры об украшениях и их правильном использовании продолжаются и по сей день. Современные мыслители, такие как Фаршид Муссави, пытаются наметить новый курс в отношении вопроса о месте украшения, особенно в отношении архитектуры. В своей книге «Функция орнамента» она отмечает возрождение декоративных элементов в зданиях. Она использует визуальные сигналы, такие как симметрия, рисунок на фасаде здания и имитация органических структур [см. СТРУКТУРА], как признаки этого нового импульса. Тем не менее, она утверждает, что положительно оценивает развитие этой технологии. Она надеется переосмыслить [см. ВООБРАЖЕНИЕ] оппозицию между практичностью и украшением с помощью идеи функционального орнамента. Автор журнала Icon Magazine Дуглас Мерфи объясняет это следующим образом: «Пытаясь избежать жесткого противопоставления формы [см. ФОРМА]/функции, она отстаивает теорию «аффектов [см. АФФЕКТ]», в основном подразумевая, что то, как что-то выглядит, можно исследовать в одном и том же аспекте. как хорошо он защищает от дождя. Понимая дебаты о ценности украшения, Муссави выдвигает теорию, согласно которой здания и их декоративные элементы могут быть как практичными, так и красивыми.
Функционирование как средство
Помимо споров о способности украшения функционировать как настоящее искусство или жизнеспособности его существования в современном мире, некоторые теоретики пытались понять, как именно украшение работает как средство. Георг Зиммель писал о работе декора в своей работе 1908 года «Украшение». Заботясь в первую очередь о функции украшения или украшения при ношении людьми, он утверждает, что это выполняет двойную функцию. Это одновременно эгоистическое упражнение, которое повышает самооценку владельца, отмечая его как исключительного, а также приносит пользу другим, которым разрешено видеть украшения. Зиммель пишет: «Человек украшает себя для себя, но может сделать это только украшая для других». Он также говорит об украшении как о средстве, усиливающем личность владельца. Хотя орнамент может быть способом передачи различных значений, он часто служит способом обозначить свой статус в данном обществе. Другие авторы, такие как Герберт С. Санборн, рассматривали украшения, сосредоточенные на телесных предметах, таких как одежда и украшения. Санборн в своей книге «Функция одежды и телесных украшений» повторяет несколько тезисов Зиммеля, а также утверждает, что некоторые маскирующие свойства украшений служат приманкой для других. Он утверждает, что человеческое украшение часто связано с вопросами сексуального желания, а не, в случае одежды, со способом скрыть стыд. Таким образом, кажется, что украшение часто связано с расширением прав и возможностей человека и передачей чувства индивидуальности.
Заключение
Хотя сложно составить полное представление о многих аспектах, связанных с термином «украшение», множество споров и представлений об орнаменте свидетельствуют о важности этого слова для нашего общества и культуры. Без сомнения, эти исследования будут продолжаться до тех пор, пока люди будут размышлять над вопросом о средствах массовой информации. Но, даже представив часть этого дискурса [ссылка], можно надеяться, что можно лучше понять декор как медиум.
Стивен Колб
2010
ЦИТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ
Адамсон, Гленн. Мышление через ремесло. Оксфорд: Berg Publishers, 2007.
Керл, Джеймс Стивенс. «Готфрид Земпер и проблема историзма». Архитектурное обозрение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Июль 2004 г.
«Украшение». Запись во втором издании Оксфордского словаря английского языка, 1989 г. Доступ к веб-сайту Оксфордского словаря английского языка http://dictionary.oed.com/cgi/entry/50058926?single=1&query_type=word&queryword=decoration&first=1&max_to_show=10 .
«Декорум». Запись во втором издании Оксфордского словаря английского языка, 1989 г. Доступ с веб-сайта Оксфордского словаря английского языка http://dictionary.oed.com/cgi/entry/50058946?single=1&query_type=word&queryword=decorum&first=1&max_to_show=10.
Гете, Иоганн Вольфганг фон. «Искусство и рукоделие». Взято из Теории декоративного искусства. Под редакцией Изабель Франк, Нью-Йорк: Йельский университет, 2000. Доступ через веб-сайт: http://www.dyd.com.ar/biblioteca/selecciona26.html.
Гринберг, Клемент. «Авангард и китч», в книге «Клемент Гринберг: собрание эссе и критики», том 1 «Восприятие и суждения». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 19. 88. стр. 5-22
Гринберг, Клемент. «Милтон Эйвери», в книге «Искусство и культура: критические очерки». Бостон: Beacon Press, 1989. стр. 197–202.
Гамбургер, Джеффри. «Безымянный обзор средневековых гобеленов Адольфо Кавалло в Метрополитен-музее». В Speculum Vol. 71, № 2 (апрель 1996 г.), стр. 402-404.
Ле Корбюзье. Декоративное искусство наших дней. Бостон: MIT Press, 1987.
Лоос, Адольф. Орнамент и преступление. Калифорния: Ariadne Press, 1997.
Мерфи, Дуглас. «Новое украшение» в журнале Icon Online. Доступ через веб-сайт http://www.iconeye.com/index.php?option=com_content&view=article&catid=434&id=4218
Ригль, Алоис. Проблемы стиля: основы истории орнамента. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992.
Санборн, Герберт С. «Функция одежды и телесных украшений». Американский журнал психологии. Том. 38, № 1 (январь 1927 г.), стр. 1–20.
Зиммель, Георг. «Украшение». В Зиммеле о культуре: Избранные сочинения. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications Inc.