Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто


Установка сигнализации с автозапуском своими руками производится многими автолюбителями, имеющими опыт электромонтажных работ, познания в области электротехники.
  • Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке
  • Монтаж проводов и жгутов (трассировка)
      Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:
  • Особенность сигнализаций с автозапуском
  • Подключение сигнализации по питанию
      Соединение с CAN-шиной
  • Организация цепей блокировки
  • Первое включение автосигнализации
  • Проверка работоспособности, персональная настройка
  • Отзывы, комментарии
  • Это имеет ряд преимуществ:

    • при самостоятельной установке досконально изучается схема охранного устройства, особенности точек и мест подключения;
    • выполняется оптимальная пользовательская настройка системы;
    • устанавливаются авторские, известные только владельцу алгоритмы защиты от взлома;
    • отсутствуют дополнительные траты материальных средств на дальнейшее обслуживание;
    • достигается максимальное качество работ.

    При этом не менее важным фактором, влияющим на принятие решения о самостоятельной установке, является значительное уменьшение стоимости работ.

    Неправильно полагать, что установка сигнализации на авто обойдется бесплатно, так как при этом придется приобретать расходные материалы, провода, возможно, дополнительные разъемы и элементы крепежа.

    Но стоимость расходников намного меньше, чем стоимость работ на специализированных СТО.

    Обычно бюджет установки составляет до 50% от цены автосигнализации.

    Существенный недостаток самостоятельных работ – возможное прекращение гарантийной поддержки автомобильного электрооборудования, так как отсутствует сертификация на установку дополнительного оборудования.

    Сервисный центр непременно обнаружит вмешательство в штатную схему электрооборудования. Кроме этого, в случае самостоятельной установки пропадает гарантия на саму сигнализацию.

    Инструменты и материалы для установки

    Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:

    • Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
    • Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
    • Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
    • Изолента.
    • Двухсторонний скотч.
    • Канцелярский нож.

    Где расположены основные точки

    Зачастую точки подключения располагаются в коммутационном блоке внутренней проводки, установленном снизу от центральной консоли, в районе панели приборов.

    В более новых автомобилях российского производства этот блок обычно располагается справа от педали газа, в старых авто – слева от рулевой колонки. В авто зарубежного производства блок может располагаться на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где отдыхает левая нога водителя. Обнаружить коммутационную коробку можно, но вмешиваться в ее функционирование не стоит, поскольку это может отразиться на работе противоугонной системы в целом.

    Пользователь Вафадар Эйнуллаев снял видеоролик, который позволит разобраться с процедурой установки автосигнализации по точкам подключения.

    Также точки подключения располагаются в замке зажигания. Здесь подключены десятки электроцепей, которые идут к разным узлам и агрегатам. В замке зажигания расположены положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС, что особо важно для противоугонной системы с автоматическим пуском ДВС. Если планируется установка автосигнализации с возможность дистанционного запуска силового агрегата, эти точки обязательно надо найти.

    Центральный замок

    Если транспортное средство оборудовано центральным замком, это устройство также считается точкой подключения, его надо подсоединить к автосигнализации. Управляющий модуль обычно располагается в салоне автомобиля, рядом с коммутационным блоком. Но если вы ставили центральный замок после того, как купили машину, то его месторасположения может быть другим. Некоторые специалисты ставят блок в моторном отсеке, под креслом водителя или за бардачком. Перед тем, как открывать блок и подключаться к нему, надо изучить сервисное руководство к устройству. Важно учитывать, что полярность модуля центрального замка может быть прямой, обратной либо переменной, от этого зависит метод подключения автосигнализации.

    Через порог

    Часть электроцепей проходит через передний порог под водительской дверью, поэтому точки могут располагаться под пластиковой обшивкой или в технологических отверстиях. Обычно здесь производится монтаж элементов, предназначенных для контроля работы топливного насосного устройства. Под порогом во многих авто располагаются точки для подключения концевых переключателей дверей, силовых проводов центрального замка с переменной полярностью, а также сирены авто, если она встроена, и габаритных огней.

    На практике под порогом может располагаться до 90% всех точек подключения, это значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта противоугонных систем.

    Канал Vmazute предлагает ознакомиться с процедурой подключения точек противоугонной системы на примере сигнализации Дискавери.

    Планирование места установки

    Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.

    Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.

    Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:

    • Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
    • Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
    • Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
    • Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
    • Базовые провода устанавливают на панели приборов.

    Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:

    • Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
    • Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
    • При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.

    Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.

    Что такое точки подключения?

    Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.

    Назначение датчиков может быть различным:

    • выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
    • определение активности в салоне авто;
    • выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.

    Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.

    Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:

    • выключатель зажигания;
    • кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
    • стартерный механизм;
    • педаль газа;
    • селектор управления коробкой передач;
    • рычаг стояночного тормоза и педаль;
    • контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.

    Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.

    Канал «VybratAuto» рассказал о том, что такое точки подключения сигнализации и как выполняется их подсоединение.

    Как подключить сигнализацию

    Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.

    Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.

    В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.

    На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.

    Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.

    Монтаж электропитания и разводка проводов

    Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:

    • Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
    • Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
    • В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
    • Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
    • Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.

    Подключение центрального замка

    Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:

    • Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
    • Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
    • Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.

    Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью

    Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:

    • Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
    • Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
    • Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
    • Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.

    Установка датчиков капота и багажника

    Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.

    Как завести авто с сотового и не только, схема

    В статье описано простое дистанционного устройство, которое можно использовать для запуска стартера автомобиля с сотового телефона. В этом блоге я уже представлял несколько интересных дистанционных пультов для управления разным электрическим оборудованием со своего сотового телефона.

    Предыдущие схемные решения могут с успехом применяться и для запуска системы зажигания автомобиля с сотового телефона владельца.

    Схема представляет собой транзисторный аудио усилитель, который усиливает сигнал от модема телефона. Телефон показанный на схеме остается соединенным с цепью и образует неотъемлемую часть всей системы. В данном случае в качестве модема показан телефон NOKIA 1280, хотя вместо него можно использовать любой дешевый телефон, имеющий функцию “назначить мелодию” для конкретного выбранного номера.

    Номер владельца телефона вначале сохраняется и для него выбирается подходящий звуковой тон из доступных в модеме телефона, так что модем реагирует только на номер владельца, а не на любые, не относящиеся к делу, номера. А звуковой тон модема, установленный по умолчанию, переводится в состояние “пустой”, чтобы не принимать остальные нежелательные звонки.

    Когда владелец звонит на этот модем-телефон, мелодия, обнаруженная схемой усиливается до уровня, достаточного для срабатывания реле. Реле остается под напряжением до тех пор, пока вызов не отменен. Поскольку контакты реле соединены или интегрированы с выключателем зажигания автомобиля, то это сразу же запускает систему зажигания автомобиля и двигателя в целом. Цепь обратной связи от генератора (D2, R8,T5) гарантирует, что реле мгновенно выключится независимо от длительности звонка от мобильного телефона владельца.

    Таким образом, можно включить зажигание автомобиля без владельца или водителя внутри автомобиля и без ручных операций, т.е. удаленно через мобильный телефон владельца. Может кому данная идея и пригодиться, ведь её можно реализовать и в быту и ещё где…

    Список радиокомпонентов:

    Источник

    Проверка работы и регулировка датчиков

    Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.

    Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.

    Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.

    Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.

    Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.

    В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.

    В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.

    Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.

    Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.

    Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.

    Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: